Стук в коробке ларгус

Обновлено: 16.05.2024

Стук в коробке ларгус

NextWin, 99% проблема в диске сцепления. Причем не из-за неисправности, а из-за особенности конструкции. Значит на "HOLO" ДХХ неэффективен. Лично у меня на приоре после замены заводского LUK на Valeo тарахтение на ХХ пропало. Объяснение "феномену" по ссылке выше.
Получается что ж покупать новое сцепление в сборе!
Достаточно заменить только диск сцепления на Valeo, но вопрос возможности найти его отдельно в продаже открыт. Как и вопрос взаимозаменяемости диска Valeo с диском "HOLO". Знаю только то, что приоровские LUK и Valeo взаимозаменяемы.

Добавлено через 3 минуты
это может оказаться первичным валом
До замены сцепы не шумело же, причем тут тогда первичка?

у всех,внимания меньше обращать.

Я заливал синтетику ZIC и ничего это не исправило
масло не влиет на шумность ( связанную с качеством изготовления шестерен), шумит и гремит она так же. сколько разных масел я не заливал в наши кпп,
хотя зимой коробас работал так же,как и летом т.е. одинаково
а вот переключения становятся действительно точными и мягкими особенно зимой ощущается в сравнении с заводской жижей

Добавлено через 1 минуту
[QUOTE='aland;5437272']на Калине 2011 не гудит вообще, слышно только двигатель.
повезло)))) токарь наверное не пил в тот день))))

Интересно, а никто ещё не ездил на машинках с переработанной коробкой? Примерно месяц назад Автоваз заявил, что в связи с частыми жалобами на громкую работу КПП была произведена переработка коробки, если не ошибаюсь изменили конфигурацию зубьев для создания оптимального пятна контакта, а так же произвели замену оборудования на котором производятся внутренности КПП на более современное/высокоточное для соответствия европейским допускам. Утверждалось что шум коробки снизился до комфортного (европейского). Машины с этой коробочкой уже должны быть в продаже.

чушь болотная,как выли так и воют.

Интересно, а никто ещё не ездил на машинках с переработанной коробкой?Утверждалось что шум коробки снизился до комфортного (европейского). Машины с этой коробочкой уже должны быть в продаже.

Похоже, ничего не изменилось! Три дня назад получил автомобиль по программе утилизации, сдал Шкоду Фелицию 1998го года. И теперь понял, почему на тест-драйве все машины только с коробкой автомат. Если бы я всё это услышал на теат-драйве, убежал бы оттуда рысью. Короче, пока ехал из салона домой, пребывал в состоянии шока от воя и каких-то похрустываний в коробке.

Aviaham, какого месяца машинка?

Если действительно хочешь полной тишины Про полную тишину речи нет. Если этот вой снизить процентов на 30 то это уже будет гуд. Естественно хорошо по сравнению с тем что сейчас.

Добавлено через 1 минуту
чё не 10ть то? Как мне человек сказал так я и написал

Есть версия, что это внутренний шрус, причем больше подозрений на левый. При разгоне морда авто приподнимается и шрусы начинают работать под большим углом. Почему левый - потому что он короткий и изначально работает под бОльшим углом, чем правый. Как минимум у двоих человек (в том числе у меня) при разгоне с правым поворотом тарахтение прекращается\затихает, возможно из-за того, что при этом левый привод "выпрямляется

Вот и у меня при правом повороте притихает тарахтение, а при левом усиливается. Еду на 3-й передачи около 2000 об. при прохождении крутого левого поворота, начинается слабое тарахтение, на прямой проходит. И на первой в очень крутую горку тарахтит и если покрутить руль в стороны, то меняется тональность.
На хруст ШРУСа не похоже, но всё же есть одно НО.
У меня при выезде с гаража есть ямка выдавленая колесом небольшая как раз попадает левое колесо, так вот при резком попадании в яму улавливаю кратковременное тарахтение. Так что может быть и ШРУС!

Вот и у меня при правом повороте притихает тарахтение, а при левом усиливается. Еду на 3-й передачи около 2000 об. при прохождении крутого левого поворота, начинается слабое тарахтение, на прямой проходит. И на первой в очень крутую горку тарахтит и если покрутить руль в стороны, то меняется тональность.
На хруст ШРУСа не похоже, но всё же есть одно НО.
У меня при выезде с гаража есть ямка выдавленая колесом небольшая как раз попадает левое колесо, так вот при резком попадании в яму улавливаю кратковременное тарахтение. Так что может быть и ШРУС!

неисправен внутренний левый ШРУС

Калина хетчбэк 2009 г.
Пробег 80 000 км.
Резко появился шум в районе КПП.
Симптомы:
1. При нажатом сцеплении в пол - слышен высокочастотный свист, скорей всего от выжимного подшипника.
2. При полностью отпущенном сцеплении - свист пропадает, но слышен периодический треск, который исчезает на оборотах выше 2000.
3. При слегка нажатом сцеплении вообще нет никаких шумов.

На холодную (-15) звуки проявляются больше, после прогрева становятся менее заметными.
Странный факт, но бывают дни когда шума вообще нет никакого, либо он пропадает при прогреве.

Пытались лечить заменой масла КПП. Сейчас залита полусинтетика выше максимального уровня. Шум немного уменьшился через несколько дней, но пришли холода и через пару недель все вернулось на место.

Вот стоит вопрос:
1. Это гудит только выжимной подшипник и менять его вместе со сцеплением, когда придет время;
2. Это еще может и подшипник первичного вала пора менять;
3. Или может еще что-то, посоветуйте.

Калина хетчбэк 2009 г.
Пробег 80 000 км.
Резко появился шум в районе КПП.
Симптомы:
1. При нажатом сцеплении в пол - слышен высокочастотный свист, скорей всего от выжимного подшипника.
2. При полностью отпущенном сцеплении - свист пропадает, но слышен периодический треск, который исчезает на оборотах выше 2000.
3. При слегка нажатом сцеплении вообще нет никаких шумов.

На холодную (-15) звуки проявляются больше, после прогрева становятся менее заметными.
Странный факт, но бывают дни когда шума вообще нет никакого, либо он пропадает при прогреве.

Пытались лечить заменой масла КПП. Сейчас залита полусинтетика выше максимального уровня. Шум немного уменьшился через несколько дней, но пришли холода и через пару недель все вернулось на место.

Вот стоит вопрос:
1. Это гудит только выжимной подшипник и менять его вместе со сцеплением, когда придет время;
2. Это еще может и подшипник первичного вала пора менять;
3. Или может еще что-то, посоветуйте.

При таком пробеге однозначно менять сцепление в сборе . кпп ваз достаточно надежный узел , по опыту эксплуатации и разбора кпп - ходит по 300 тыщ и больше без проблем.

Добавлено через 1 минуту
Треск может быть из-за просаженных пружин на самом диске сцепления. При замене сцепления обязательно смазать втулки вилки сцепления и первичный вал

При таком пробеге однозначно менять сцепление в сборе . кпп ваз достаточно надежный узел , по опыту эксплуатации и разбора кпп - ходит по 300 тыщ и больше без проблем.

Добавлено через 1 минуту
Треск может быть из-за просаженных пружин на самом диске сцепления. При замене сцепления обязательно смазать втулки вилки сцепления и первичный вал

Спасибо.
На улице уже несколько дней стоит +температура и каких-либо шумов от КПП замечено не было, ни на ходу, ни при прогреве. Проехал по трассе почти 500 км, проблема никак не проявилась. Завтра начнется похолодание, проверю зависит ли от этого.

Пока не изменится конструкция и комплектующие не станут хорошего качества, не уйдут шумы и вибрации, хоть ты ее каждый день перебирай.
Автоваз реально олени, не могут делать, ну тык купите готовые, автоматы то вон купили, а механку можно было и VAG-овскую приспособить, от тех же Golf-ов. Вон в Патрике, все импортное - двигун, коробас, раздатка. Поняли, что своими кривыми руками и на допотопном оборудовании ничего путного не выйдет.
А Калина и другие Автовазы с виду приятное авто, салон хороший, но стоит только завести мотор и проехать пару км, понимаешь, где-то тебя всёже поимели.


Решается легко , но цена будет как у гольфа или короллы.
А нахрена нам еще одна королла?
А вот сделать дешево и хорошо не может НИКТО.
Поло-седан попытались дешевый выпускать , так косяк на косяке.
У ларгуса экономия на электрике привела к случаям самовозгорания.
Во всем нужны компромисы.
МКПП конечно самый говенный узел ваза , надо его слегка подтянуть к общему уровню калины.Но чудес ждать не стоит.

Добавлено через 3 минуты
Если речь про "клокотание" на ХХ, то это это из-за бьющихся друг об друга зубьев шестерен, лечится с установкой диска сцепления с нормальным демпфером холостого хода. В моем случае помогла замена LUK на Valeo. Про это писал здесь: http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2360047&postcount=97

Очень может быть.
У меня такой звук резко появился именно после установки Luk вместо заводского ВИС.

И в инете встречал про Luk причем на иномарках с таким-же звуком.

Спасибо.
На улице уже несколько дней стоит +температура и каких-либо шумов от КПП замечено не было, ни на ходу, ни при прогреве. Проехал по трассе почти 500 км, проблема никак не проявилась. Завтра начнется похолодание, проверю зависит ли от этого.

Так вот с приходом холодов ситуация немного поменялась, слышен звук от выжимного при нажатом сцеплении, при прогреве звук становится тише. При отпущенном сцеплении прежнего шума практически нет.

Автомобилю полгода, пробег около шести тысяч, в коробке – Shell 75W-90.
Проявился шум при запуске и прогреве автомобиля в зимнее время.
Инженер по гарантии предложил замену подшипника первичного вала.

Машина новая и отдавать ее на разбор коробки у меня желания нет.
Будет ли гарантирован результат на длительный срок, как считаете?
И в подшипнике ли дело? Может пока работает - не трогать? :snicker:

Спасибо за ответ!

По сцеплению стоит добавить, что педаль временами издает пластиковый "треск".
Про реле и механизм натяжки троса я знаю, но этот звук явно не штатный.

Есть несколько моментов - шум проявляется не всегда, обычно на холодную.
Сам отодвинуть вилку сцепления я не смогу, а у дилера шум вряд ли проявится.

Инженер по гарантии предлагает только ремонт - замена подшипника вала.
На каком основании и каких документов или инфор. писем я могу требовать замену?

Сам отодвинуть вилку сцепления я не смогу, а у дилера шум вряд ли проявится.

почему не можешь?

Добавлено через 1 минуту
отсоединяешь трос в моторном отсеке и двигаешь вилку туда сюда .

Спасибо за ответ!

По сцеплению стоит добавить, что педаль временами издает пластиковый "треск".
Про реле и механизм натяжки троса я знаю, но этот звук явно не штатный.

Есть несколько моментов - шум проявляется не всегда, обычно на холодную.
Сам отодвинуть вилку сцепления я не смогу, а у дилера шум вряд ли проявится.

Инженер по гарантии предлагает только ремонт - замена подшипника вала.
На каком основании и каких документов или инфор. писем я могу требовать замену?


Замена будет на такую-же ремонтную.
Так-что хз что лучше.

Проявился шум при запуске и прогреве автомобиля в зимнее время.
Инженер по гарантии предложил замену подшипника первичного вала.У меня вообще скрежетает с новья на холодную (в хорошие морозы). Уже больше 60 тык так проехал

Добавлено через 41 секунду
На мой взгляд этот шум связан со сцеплениемУ меня нет. Масло выше уровня льешь, потише становится, но не пропадает

При трогании с места и особенно на низких оборотах прослушивается стук, похожий на какой то люфт в районе сцепления или коробки. Еду уже на включенной первой или второй передачах, полностью сбрасываю газ и снижаю обороты до 1 или 1,5 тыс. после чего последующее нажатие на газ как резкое так и равномерное сопровождается стуком похожим на люфт. Что это может быть

Каков пробег авто? Что менялось, делалось на авто?
Из самых первых и самых простых, как уже советовал [домовой Кузьма]- проверить состояние опор силового агрегата.

Может кто поможет советом.
Выла коробка на 2, 3, при сбросе газа, были какие то стуки в кпп или в дифференциале когда на подъемнике проверяли.

Перебрал коробку. поставил пару 3,9: заменил вторичный вал на 2112 нового образца 16 зубов и Шестерню дифференциала (надпись ваз 63*16) брал отдельно.
Заменил полностью все шестерни с 1 по 4, муфты, ступицы, синхронизаторы.
Заменил все подшипники,
Поставил самоблок, тоже с подшипниками, кольцо стояло 2,05, при установке 1,85 зажимало, было 1,65 его и поставил, думаю в допуск 0,15-0,35 уложился.
Заменил сцепление, стояло 21703 luk. Поставил valeo комплект 82622.

Вой не пропал, даже характер воя остался таким же, абсолютно ничего не изменилось. может на 3 чуть меньше воет при сбросе газа.
с 40 до 60 идет гул, после 80 уже вой. Грешу на шестерни 5 передачи т.к. их не менял, но остаются сомнения что при 80 качусь на нейтрали и выжимаю сцепление вой остается, хотя по идее шестерни на нейтрали и при нажатом сцеплении не должны крутиться. Крутиться главная пара и вторичный вал. Первичный вал от двигателя отключен сцеплением, а шестерни на вторичном валу должны остановиться.

На ступичный подшипник не похож, они крутятся без шумов и в поворотах шум не меняется, как обычно бывает при ступичных подшипниках.

Теперь вопросы.
1. может ли издавать гул-вой ШРУС. внешний шрус потихоньку начинает хрустеть и иногда появляется хруст при торможении - вероятно внутренний шрус.

2.Можно ли вообще снять шестерни 5 передачи и поездить без них, для проверки. По идее там подшипники держаться внешней обоймой. не умрут ли подшипники.

3. появился стук который пропадает при выжиме сцепления, стук идет и на ХХ и на любой передаче. на высоких скоростях конечно не слышногрешу на выжимной, что он болтается на валу и постукивает. Сцепление работает мягко трогается плавно, ровно.

4. При езде на 1 или 2 при выжатом сцеплении идет скрежет из кпп, но тут еще проехал только 100км думаю не притерлось еще.

кто что думает, делитесь мыслями.

vormy, мне так думается зря перебирал КПП. шестерня 5. она бы выла при работе- без нагрузки не может выть. я думаю воет какой-то из подшипников на ступицах. сам же говоришь- при выжиме сцепления при движения накатом- ничего не меняется.

Пункты 3 и 4- ты уверен в качестве запчастей установленных? Всё что выбраковка- идёт в запчасти. ты же фактически поменял всю начинку КПП. )

«Болячки», которые ждут каждого владельца Лады Ларгус

Лада Ларгус – это востребованный автомобиль, который имеет европейские корни и французский двигатель. Впервые, когда данный автомобиль возник на современном рынке, многие отнеслись к нему скептически. Тем не менее, высокие характеристики надежности и эксплуатационные показатели привели к тому, что многие автолюбители приобрели для себя этот современный автомобиль. Несмотря на широкий спектр преимуществ, все же автомобиль не застрахован от неисправностей, как и любое транспортное средство. Специалисты, проведя различные статистические и аналитические исследования, выявили наиболее частые неисправности Lada Largus, о которых идет речь далее.

Основные неисправности

Важно отметить, что высококвалифицированные профессионалы сервисных центров утверждают, что большинство владельцев автомобилей Лада Ларгус не проходят необходимое диагностическое исследование автомобиля после определенного километража эксплуатации. Это приводит к выходу из строя различных агрегатов и отказу в движении автомобиля вовсе. Поэтому, дабы предупредить возникновение различных неисправностей, рекомендуется проходить ТО автомобиля в соответствии с условиями эксплуатации. Только таким образом можно минимизировать возникновение наиболее распространенных неисправностей.

Неисправности автомобиля LADA Largus касаются различных систем и комплектующих деталей, однако наиболее распространенными эксперты считают следующие:

Неисправности двигателя

Как известно, мотор автомобиля выполнен французской компанией, но многие автовладельцы заметили, что агрегат не переносит высокого уровня смазочного материала. Именно поэтому для оптимальной эксплуатации двигателя рекомендуется уделять пристальное внимание уровню масла. Проверить данный критерий предельно просто: достаточно взглянуть на отметку, расположенную на щупе. При переизбытке смазочного материала из строя выходит сальники, вследствие чего они подлежат замене в короткое время в связи с тем, что увеличивается износ силового агрегата. Владельцы Лада Ларгус рекомендуют, чтобы уровень масла не превышал верхней отметки на щупе. Лучше пусть его будет немного меньше.

«Плавающие» обороты

Неоднократно различные проблемы вызывают плавающие обороты, возникающие на холостом ходу автомобиля. Зачастую такая неисправность ярко заметна при понижении передачи или переключении в нейтральную позицию. Дабы решить такую проблему, достаточно заменить уплотнительные кольца высококачественными аналогами. Таким образом, можно быстро и надолго избавиться от плавающих оборотов при холодном двигателе.

Вот так выглядят «плавающие» обороты

«Запотевший» ГУР

Традиционное слабое место данного транспортного средства. При возникновении такой неисправности необходимо осуществить замену датчика. В этом случае важно использовать оригинальные запчасти от завода производителя. Эксперты сервисных центров рекомендую также заменять тросики газа на оригинальные запчасти. В противном случае избежать каких-либо проблем с автомобилем не удастся.

Течь кондиционера

Это – наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы Лада Ларгус. Это связано с некачественной сборкой, поскольку после проведения диагностического осмотра автомобиля выявлено, что отверстия в корпусе и дренажном клапане не совпадают. Следовательно, решить такую проблему могут лишь квалифицированные и опытные специалисты. Зачастую эксперты сервисного центра проводят замену болтов и специальных креплений, дабы избавить владельца от течи кондиционера.

Неисправность водительского кресла

Более чем 50% владельцев автомобиля LADA largus сталкиваются с проблемой, когда после весьма не длительного использования автомобиля спинка кресла самостоятельно меняет свое положение. В этом случае опытные специалисты рекомендуют заменить специализированную пружину регулировки на более качественную. В противном случае, если проблема, связанная с положением кресла, не устраняется, то необходимо провести ремонт механизма или даже полностью его заменить.

Несмотря на столь широкий спектр различных неисправностей автомобиля LADA largus, он все же не теряет своей популярности. Однако важно отметить, что также существует ряд неисправностей, связанных с коробкой передач, подвеской и тормозной системой.

Как продлить жизнь автомобилю

Дабы избежать различных неисправностей, связанных с тормозной системой, подвеской и коробкой передач, важно прислушаться к советам опытных пользователей и компетентных профессионалов:

  • Избегать попадания жидкости, пыли и грязи внутрь пыльника ШРУСа.
  • Дабы максимальным образом эксплуатировать коробку передач, необходимо периодически выполнять профилактический осмотр.
  • Провести диагностику суппорта тормозной системы и обязательно использовать только высококачественные смазочные материалы. Таким образом, можно снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с колодками и тормозными дисками.
  • Тормозные диски и колодки рекомендуется периодически снимать, прочищать и смазывать.
  • Не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае могут выйти из строя задние сайлентблоки.
  • Осуществлять замену глушителя можно только при помощи специализированных инструментов или болгарки. Это связано с тем, что глушитель является неразборным.
  • Заводские комплектующие в виде дворников подлежат замене на более качественные.

Советы профессионалов

Стоит отметить, что эксперты сервисных центров рекомендуют владельцам автомобилей Lada Largus устанавливать дворники, которые имеют водительскую щетку более длинную, нежели пассажирскую. Таким образом, можно максимально очистить лобовое стекло.

Несмотря на широкий спектр разнообразных неисправностей и «болячек» автомобиля, все же Лада Ларгус является семейным транспортным средством. Правда, он не подходит для перевозки мешков с цементом или иных тяжелый грузов, которые могут привести к различным неисправностям в короткое время.

Позаботьтесь о своем автомобиле – выполните диагностику своевременно, исходя из условий эксплуатации.

Lada Largus на вторичке: неубиваемая подвеска и капризная электрика

Лада Ларгус (изначально румынская Dacia Logan MCV) появился на конвейере АВТОВАЗа в 2012 году и до сих пор востребован: где взять другой большой «сарай» за такие деньги, особенно на вторичке? Вот продавцы бэушных экземпляров и ломят цены. За пять лет Lada теряет всего 15% от дилерского ценника.

Lada Largus

Кузов — коррозия локальная

То немногое, что АВТОВАЗ сделал своими руками — это решетка радиатора. И есть примеры, когда она плавилась от жара из подкапотного пространства. В остальном «ларчику» повезло: его собирают на специально построенной линии В0, сертифицированной по стандартам Renault-Nissan, в том числе штампуют наружные панели кузова из оцинкованного листа, но не все.

Внимательно смотрим на кромку крыши над лобовым стеклом, далее на двери: часто коррозия расползается со стороны салона. Конечно, на пороги и днище — их постоянно обдирают, переползая через колдобины.

Запаска подвешена под полом заднего свеса кузова. Решение спорное, ведь диск покрывается ржавчиной всего через пару сезонов, а подвесная корзина, в которой лежит пятое колесо, закисает буквально за одну зиму. Не забывайте смазывать механизм каждую весну и осень либо перевешивайте запаску на заднюю дверь, как это делают многие владельцы. Правда, задней створке лишний десяток килограммов тоже ни к чему.

Электрика — слабое место

Фары при ежедневной эксплуатации затираются за два-три года. Заниматься восстановлением нет смысла: старую оптику не спасти, а новая обойдется по цене полировки. Те же два-три года отпущены проводке, что проложена от стоек кузова внутрь задних распашных дверей — провода просто переламываются.

Звуковой сигнал находится на подрулевом рычажке. А сами рычажки — плохого качества: из-за этого на многих машинах хронически не работает первая скорость дворников. Электрохозяйство скроено из самых дешевых компонентов. Поэтому проблемы были, есть и будут.

Разгонная тачка — верные признаки

Ларгус по понятным причинам любят челноки и строители, которые берут машину на убой, а накатав две-три сотни тысяч, скидывают, скрутив пробег. Поэтому внимательно смотрите на состояние рейлингов и обшивку багажника — эти детали наверняка намекнут, кто был прежним хозяином. Еще один настораживающий звоночек — наличие тягово-сцепного устройства.

И только установленное ГБО — неоднозначный признак разгонного авто. Как нам рассказали механики одного клубного сервиса, покупатели Ларгусов — народ практичный, поэтому пропан-бутан ставят через одного. А вот метановые комплекты обычно заказывают как раз юрлица на корпоративные фургоны и универсалы. Сам АВТОВАЗ даже делает заводскую версию на метане, но это скорее экзотика, которая идет в кузове фургон.

Двигатели Рено — крепкое «железо»

Сначала на Ларгус ставили французские восьми- (К7М) и шестнадцатиклапанные (К4М) моторы 1.6. Эти агрегаты, известные по Логанам и Сандеро, славятся ресурсом под 400 000 км. Если двигатель развалится раньше, чем машина, проще и дешевле купить контрактный агрегат. Его реально приобрести за 50–60 тысяч рублей, а за толковую переборку нынче просят уже под сотню. И не факт, что сделают хорошо.

Любителей ставить все только новое разочаруем. За К4М продавцы хотят аж 300 тысяч рублей, и это без навесного. При этом новенький блок цилиндров отдают за 15 000 рублей, а головку — за 50 000 рублей. Если решились на капремонт, купите безвтыковые поршни, которые не встречаются с клапанами при обрыве ремня ГРМ. У «восьмиклапанника» ремень служит 60 000 км, а у старшей версии — 120 000 км. Рекомендуем разориться также на ролики и насос системы охлаждения.

«Восьмиклапанник» грешит течью масла через передний сальник коленвала — присматривайте за уровнем на щупе. Каждую сотню тысяч нужна регулировка клапанов — тут на гидрокомпенсаторах французы сэкономили. Хотя на «шестнадцатиклапаннике» гидравлические «стаканчики» присутствуют.

От возраста рассыхаются изоляторы катушек зажигания, а система вентиляции картера зарастает грязью. Чтобы смазку не начало гнать через ресивер, систему надо прочищать. Крохотный воздушный фильтр забивается пылью за 8–10 тысяч км, после чего машина перестает ехать. На скрип роликов навесного ремня можно не обращать внимания — это скорее фирменная особенность, чем неисправность, как и вечно подтекающая клапанная крышка.

А вот отказ датчика положения коленвала и термостата — это проблема. Оба считаются почти расходниками и качеством не блещут.

Двигатели ВАЗ — менее надежные

С конца 2015 года на Ларгус устанавливают 87-сильный вазовский «восьмиклапанник» 1.6 (ВАЗ-11189). Он немного мощнее, «моментнее» и экономичнее. Ресурс достигает четверти миллиона километров. Вот только мелких косяков за вазовским мотором — видимо-невидимо! Причем разложить все минусы по полочкам не выйдет — каждый собранный экземпляр индивидуален.

Лишь большой угар масла на первых тысячах пробега — общая черта. Потом, как только детали приработаются, масложор уйдет, а расход топлива станет меньше.

Самая большая проблема вазовских моторов — некачественные ремни. Поэтому обязательно проводите ревизию привода при пробеге 60 000 км, хотя производитель по регламенту рекомендует ездить до 75 000 км. С 2018 года АВТОВАЗ внедрил «безвтыковые» поршни — обрыв ремня стал не так страшен.

Убегающие зазоры клапанного механизма советуют проверять каждые 45 000 км, но на практике регулировкой приходится заниматься чаще. Можно, конечно, игнорировать эту процедуру, но тогда не удивляйтесь безвременно прогоревшим клапанам. К подтекающим прокладкам, наоборот, надо относиться философски.

В 2017 году аналогичная замена произошла и с 16-клапанными движками: вместо моторов Renault стали ставить ВАЗ-21129. По надежности он не отличается от «восьмиклапанника», но имеет гидрокомпенсаторы. А они любят чистое и свежее масло, на грязном стучат даже на новых моторах. Смело и радикально сокращайте интервалы между ТО.

Коробки передач — только механика

С французским «восьмиклапанником» будет стоять 5-ступенчатая механика JH3. Она не терпит езды внатяг, когда водитель включает пятую передачу чуть ли не на холостых оборотах. Такая манера перегружает подшипник-сальник первичного вала и агрегат может завыть уже через 70 000 км. На замену берите только оригинальный подшипник: аналоги служат втрое меньше.

Внутренний пыльник левого привода одновременно играет роль сальника коробки передач. И через некоторое время отсюда начинает подтекать масло. Если прозевать момент, трансмиссия останется вообще без смазки. Поэтому срочно покупайте ремкомплект и три литра трансмиссионки.

С уходом «восьмиклапанника» К7М коробка осталась одна — JR5. Она еще надежнее, но на обоих агрегатах стоит узел, объединяющий в себе рабочий цилиндр и выжимной подшипник сцепления. Менять его приходится обычно через 50 000 км. Для установки нужны умелые руки, иначе есть шанс обломить хрупкий патрубок под гидравлическую магистраль.

Ресурс французских «пятиступок» — под четверть миллиона километров. Но при одном немаловажном условии: менять трансмиссионку следует каждые 60 000 км.

С 2018 года АВТОВАЗ внедрил собственную механику под индексом 2180. Работает коробка даже четче французских, и с надежностью все неплохо. Но и на них владельцы жалуются: у одного туго включается задняя передача, другого доводят шумы, третий никак не победит течи.

Подвеска — эталон надежности

В этом автомобиле только подвеска работает без нареканий. До 100 000 км дотягивают даже стойки и втулки стабилизатора, а большая переборка ходовой вряд ли состоится раньше 150 000 км.

Цены на запчасти — подарок! Оригинальный рычаг передней подвески стоит всего 3000 рублей. И это — с сайлент-блоками и шаровой. Шаровые бывают двух типов: если надумаете обновить трехсотрублевую опору отдельно, заранее рассмотрите, какая подходит именно для вашей машины.

Согласно заводским требованиям, задний ступичный подшипник надо менять с тормозным барабаном. Это стоит около 15 000 рублей. Хотя всем давно известно, что можно брать и запрессовывать подшипник отдельно. Как показывает практика, барабана хватает на одну замену подшипника. Второй раз уже лучше менять деталь в сборе — в барабане разбивается посадочное место.

На Ларгусе установлена рулевая рейка с гидроусилителем. Если механизм стучит или подтекает — пробег, вероятно, перевалил за пару сотен тысяч. Смысла тратиться на переборку нет — новый неоригинал стоит дешевле 20 000 рублей.

Покупаю Ларгус — какой выбрать?

Берите автомобиль с реношным 16-клапанным мотором К4М — он бодрый и предсказуемый. Расход, правда, высоковат, но эта проблема частично решается небольшим апгрейдом коробки передач. И поторопитесь с покупкой! Такие машины не делают уже три года.

Эту Ладу Ларгус, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в компании Automama.

Диагностика неисправностей и ремонт МКПП Лада Ларгус


LADA Largus отличает просторный салон, хорошая адаптация к российским условиям эксплуатации. Машина оснащена современными системами безопасности, достаточно быстро разгоняется до 100 км/ч.

Обуславливает спрос на автомобиль LADA Largus его комфортная управляемость. Во многом это достигнуто благодаря системе трансмиссии. Представляется возможным приобрести автотранспорт с механической КПП. В базовой комплектации на Ларгус могут встречаться коробки передач JH3 и JR5, которые являются 5-ступенчатыми.

Особенности КПП JH3

Коробка передач JH3 на Ладе включает картер сцепления, КПП, заднюю крышку картера. Благодаря муфте с подшипником, имеющейся в коробке, осуществляется включение и выключение сцепления в коробке. При смене скоростных режимов не создаются посторонние шумы. КПП Лада Ларгус обеспечивает возможность быстрого разгона. Средний рабочий ресурс данной коробки составляет примерно 250000 км пробега.

Особенности КПП JR5

К категории бюджетный тип трансмиссии относится коробка JR5, где управление осуществляется посредством тросиков, гидравлического привода сцепления. Следует отметить хорошую герметичность соединения всех внутренних механизмов трансмиссии.

Следует перечислить преимущества КПП JR5 на Лада Ларгус:

  • надежность;
  • продолжительный рабочий срок эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

В дополнении, во всех циклах тратится малое количество топлива. Обеспечивается плавная смена передач. Вариант КПП JR5 517 может комплектоваться с двигателями К4М (16 клапанов) и К7М (8 клапанов). Данные двигатели имеют разную мощность, передаточные числа.

Выбор трансмиссионного масла

Tranself TRJ 75W-80

Трансмиссия определяет динамические и скоростные характеристики транспортного средства. При выходе из строя коробки передач автотранспорт теряет свои ходовые качества. В ряде случаев это может быть результатом того, что трансмиссионная жидкость утратила свои качества. Для Лады необходимо подбирать масло, которое должно соответствовать марке автомобильной системы.

В коробку заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь эксплуатационный ресурс транспортного средства. Однако ряд автовладельцев решают осуществить замену при 60000 км пробега. Как правило, для коробки передач Лада Ларгус использоваться Tranself TRJ 75W-80. Контроль уровня масла следует проводить каждые 15000 км. Замену следует производить на прогретой машине. Не рекомендуется смешивать разные сорта трансмиссионной жидкости на Ладе.

Обязательно при замене масла стоит обращать внимание на то, имеет ли топливо запах гари, если да, то необходима замена данной жидкости.

Возможные поломки МКПП Ларгус

ЛАДА Ларгус – это семейный автотранспорт, оснащенный системой трансмиссии, которая хорошо приспособлена для работы в сложных дорожных условиях, при поездке по пересеченной местности.

Так как большинство неисправностей данной коробки происходит в результате износа ее составляющих механизмов, заменить деформированную комплектующую деталь возможно после разбора КПП.

При продолжительной эксплуатации Лады Ларгус, ее владелец может столкнуться с такой проблемой, как нечеткие переключения передач.

В диагностике автотранспорт нуждается, если отмечаются проблемы с включением задней передачи. В ряде случаев это следствие того, что ухудшились рабочие свойства залитого масла. Трансмиссионная жидкость должна быть заменена, если она поменяла свой цвет. Вой коробки может быть причиной того, что отмечается недостаточное количество масла в КПП. Обязательной проверке должны быть подвергнуты шестерни.

Диагностика коробки актуальна, если стал отмечаться увеличенный ход рукоятки. Следует отметить, что при прохождении диагностики на Ладе проверяться состояние свечей и фильтров. При поломке данных расходников машина начинает хуже разгоняться, повышается расход топлива.

При частой эксплуатации Лады в агрессивных условиях, может ухудшиться преждевременно функционирование КПП. В частности, появятся посторонние шумы, скрипы в результате износа подшипников. Данные комплектующие детали должны иметь хороший уровень смазки.

Устранить утечку масла из коробки представляется возможным в результате замены изношенных сальников, уплотнительных элементов.

Таким образом, на Ларгусе могут устанавливаться механические коробки JH3 и JR5 (5 ступеней), которые включают синхронизаторы на все передачи переднего хода. Они отличаются по узлам выключения сцепления. Неисправности могут возникать вследствие многих причин, начиная от износа шестерен, заканчивая самопроизвольным откручиванием болтов. Способствует сокращению ресурса КПП использование во время ремонта неоригинальных автозапчастей.

Капитальный ремонт КПП всегда начинается с диагностики автотранспорта. Благодаря компьютерной диагностике представляется возможным точно определить присутствующий характер неисправности. При необходимости ремонта данных КПП следует обратиться в специализированный сервис.

Почему АКПП «Шумит»- При движении или включении передачи

Механическая коробка передач – простая конструкция, надёжная в работе, экономичная в обслуживании и ремонте. Кроме этого, дополнить список плюсов МКПП можно относительно невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами, а также ремонтопригодностью: практически любую неполадку можно устранить как самостоятельно, так и при помощи специалистов, не производя полной замены.

Все вышеуказанные плюсы начинают меркнуть, как только в коробке передач появляется непонятный гул, вой, скрип. Сразу стоит отметить, что посторонние шумы в механической коробке передач – распространённое явление. Им страдают не только представители отечественный автопрома, но и иностранные, полностью собранные за границей автомобили.

При качественной сборке любая механическая коробка передач должна работать плавно, не создавая шума. Если появляется скрип или гул, то нужно искать причину в небольшой, а может быть и серьезно неполадке системы. Откладывать диагностику и ремонт не стоит, так как МКПП – это один из главных узлов и агрегатов современного автомобиля.

Гудит первая передача — причины, последствия

Гудит коробка передач, первая скорость – поздравляю, ваш случай это 80% поломок МКПП. Первая – самая рабочая передача. С неё мы стартуем, здесь самая максимальная нагрузка, так как необходимо сдвинуть с нулевой отметки автомобиль, который в груженном состоянии может весить более полутора тонн. Нагрузка на шестерни и зубцы колоссальная. Кроме этого, добавляется зимний фактор, ведь средняя полоса России – это практически пять месяцев отрицательных температур, когда трансмиссионное масло значительно густеет. Гудит передача по двум основным причинам:

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Соответственно полусухое или сухое трение;
  • Начинает разрушаться подшипник первой передачи.

Стоит отметить, что в 5% случаев это может быть связано с конструктивной особенностью, в основном на российских автомобилях. Передача может гудеть при выходе с конвейера. При этом после пробега в 15–25.000 км подшипник будет выглядеть и чувствовать себя практически также, как и новый. Но при этом коробка передач занудно гудит на первой скорости.




Хрустит коробка передач: признаки

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Гудит коробка передач ВАЗ — сервис или самостоятельное лечение?

Почему гудит коробка передач ВАЗ после пробега в 70–100.000 км? В первую очередь, это связано с тем, что часть деталей уже полностью исчерпали эксплуатационный ресурс. Например, выжимной подшипник необходимо менять полностью. Кроме этого, гул в коробке передач ВАЗ может иметь следующие причины возникновения:

  • Эксплуатация коробки велась с грубыми нарушениями;
  • При очередной смене было залито некачественный трансмиссионное масло или его фальсификат, который не соответствовал установленным стандартам и не был представлен в перечне заводом изготовителем;
  • При небольшом ремонте коробки передач были использованы некачественные комплектующие;
  • Технические работы или плановое обслуживание было проведено не квалифицированным персоналом или самостоятельно с учётом грубых нарушений.

Устранить все вышеуказанные причины, избавиться от постороннего шума коробки передач поможет, прежде всего, качественная диагностика. Только она сможет выявить истину, найти неисправную деталь, позволит провести действительно полноценный ремонт.

Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения

При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора. Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер. Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:

  1. Износ шестеренок в масляном насосе.
  2. Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
  3. Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
  4. Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
  5. Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
  6. Нарушение зацепления шестерен в насосе.

Гудят рабочие передачи — что делать, причины, разбор устранения.

Другие рабочие передачи, в отличие от первой, нужно разбирать в порядке убывания. К примеру, если гудит 5 передача, то дело в уровне масла. Пятая передача физически располагается выше всех остальных, поэтому если вы не долили в коробку 100–200 мл, то в первую очередь страдать будет именно она. Сухие или полусухие шестерни быстрее изнашиваются, тем самым производя этот глухой, а иногда и скрипучий шум.

Гудит 4 передача – здесь нужно рассмотреть два варианта. Если ваш автомобиль ещё не пробежал даже и 5000 км, то стоит просто заменить масло. В основном притирочное масло, по мнению многих экспертов из автосервиса, больше вредит чем прикатывает. Во-вторых, проблема может быть в изначальном качестве заводских подшипников. По гарантии их должны просто сменить. В 95% случаев двух этих действий достаточно, чтобы гул на четвёртой передаче полностью исчез.

Гудит 3 передача – в первую очередь проверь подшипник первичного вала. Если машина на гарантии, то лучше заменить данный агрегат. Ни в коем случае не стоит самостоятельно решать проблему, если вы действительно не специалист в этой области.

Гудит вторая передача – это скорее всего локальная проблема, в пятне контакта на шестерни второй скорости на вторичном или первичном валу. Такое утверждение можно сделать с вероятностью в 99%, если на остальных передачах гула, шума и свиста нет. Самое простое решение заменить шестерни второй передачи. Кроме этого, стоит проверить уровень масла и его качество.

Гудит задняя передача – здесь шум не стоит путать со стандартным скуление или нытьем при движении задним ходом. Всё дело в конструктивной особенности. Шестерни и зубья передних передач расположены под углом, что позволяет двигаться практически бесшумно. Шестерни и зубья задней передачи расположены строго вертикально. Поэтому и возникает своеобразный звук скуления или нытья при движении задним ходом. Это особенность практически любого автомобиля. Поэтому паниковать и искать причину поломки в данном случае не стоит.

Определение характера неисправности по звуку

Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства. Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности. Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.


Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:

  • исправность элементов системы охлаждения;
  • ремней привода водяной помпы;
  • механизма рулевого колеса и колонки.

При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:

  • периодичность;
  • высоту звучания;
  • громкость;
  • тональность и пр.

Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.

Разделение шумов работающей коробки автомат по видам

В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:

  • воющие;
  • жужжащие;
  • дребезжащие (постоянно или с перерывами);
  • скрежещущие;
  • гудящие;
  • металлические, механические и пр.

Трансмиссионное масло Супротек Атомиум — универсальный солдат в МКПП

Как было раскрыто выше – половина проблем с шумом и гулом коробки передач связана с некачественным трансмиссионным маслом либо его не полноценной заливкой. Для автомобилей с механической коробкой передач рекомендуется к использованию трансмиссионное масло Супротек Атомиум на полностью синтетической основе. Это позволяет добиться стабильных рабочих свойств на протяжении всего эксплуатационного срока. Особенностью данного трансмиссионного масла является то, что оно практически не разрушается при нагреве, не окисляется, абсолютно не угорает и не испаряется. Кроме этого, минеральные примеси, входящие в состав абсолютно не вступают в химические реакции с продуктами износа, топливом или иными присадками.

Cинтетическое трансмиссионное масло Супротек Атомиум SAE 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло классом вязкости 75W-90. Покупайте масло для МКПП редуктор с гарантией производителя.

Использование трансмиссионного масла 75W-90 SUPROTEC ATOMIUM наделяет вашу коробку передач следующими свойствами:

  • Защита от износа и коррозии;
  • Повышенная устойчивость к окислению;
  • Стабильная смазывающая способность даже при высоких температурах и интенсивной эксплуатации;
  • Необходимая вязкость в низкотемпературном режиме, позволяющая плавно переключать передачи;

Синтетическое масло полностью безопасно для уплотнителей сальников, что так же в разы увеличивает их эксплуатационный ресурс.

Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение

Итак, перед диагностикой КПП необходимо рассмотреть основные причины гула и воя в МКПП и АКПП, частые неисправности и методы их устранения. Нередко владельцы автомобилей с механической или автоматической трансмиссией в процессе эксплуатации сталкиваются с таким признаком неполадок или неисправностями, которые сопровождаются гулом или воем в коробке.

При этом посторонний звук может возникать как при переключении одной, так и нескольких передач, на ходу на разных или всех передачах и т.д. Интенсивность звука при этом тоже может быть разной.

  • Начнем с механики. Прежде всего, с учетом конструктивных особенностей конкретных механизмов в МКПП, шум может оказаться нормой. В большей степени, это касается бюджетных автомобилей. Однако если шум в коробке сильный и заглушает работу ДВС, это говорит о том, что искать проблему нужно в самой коробке.

Статья в тему: Рулевая колонка – как ее отрегулировать для комфортного вождения?

Еще причиной возникновения шума может послужить не коробка, а другие связанные с ней узлы и элементы (сцепление, износ выжимного подшипника, износ элементов трансмиссии и т. д.). В любом случае, необходимо выявить проблему путем диагностики и устранить как можно скорее.

Чтобы понять, почему воет МКПП, нужно обратить внимание на следующие моменты. Хотя механическая коробка проще АКПП, этот агрегат все равно конструктивно сложный. Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам.

Основные причины возникновения шумов в МКПП:

  • недостаточное количество смазывающей жидкости (гул или вой слышен на повышенных передачах и отсутствует на пониженных);
  • износ подшипника первичного вала либо подшипника ведущей шестерни (меняющийся шум в коробке в режиме нейтраль при выжатом сцеплении);
  • выход из строя синхронизаторов и шестерен передач (возникновение постороннего звука со скрежетом при включении одной или нескольких передач, включение передач затруднено);
  • износ или некачественная замена деталей главной пары (возникновение продолжительного гула может привести к выходу из строя МКПП);
  • некачественная сборка после капитального ремонта коробки (возникновение гула из-за несоответствующего попадания пары вал/шестерни) и т.д.

Теперь рассмотрим, почему воет автоматическая коробка передач. С учетом того, что автоматическая коробка представляет собой сложный и высокотехнологичный агрегат, в норме такая КПП работает несколько тише механической коробки.

  • Исправная автомат-коробка практически не издает посторонних шумов, вибраций, скрипов и других звуков. По этой причине при возникновении любых шумов немедленно прекращают эксплуатацию автомобиля и проводят диагностику, чтобы избежать возможного повреждения дорогостоящих узлов и элементов коробки.

После диагностики часто требуется демонтаж коробки для последующей разборки и дефектовки. Только после этого можно говорить о комплексном подходе для качественного устранения поломки.

Основные причины возникновения шумов в АКПП:

  • недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (работа коробки сопровождается толчками и при переключениях и продолжительным воем с меняющейся тональностью);
  • засорение фильтра АКПП (замена фильтра с полной заменой ATF);
  • нарушение зацепления шестерен в насосе (нарастающий шум с возникновением гула);
  • истирание или повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу (шум либо гул подшипников)
  • износ деталей главной пары (появление люфтов, как следствие, возникновения постороннего шума);
  • смещение при установке или после ремонта шестерен, в результате отмечается появление излишнего трения деталей (нарастающий гул при включении одной из передач);
  • плохое крепление полуосей (возникновение гула или воя при повышении или понижении скоростного режима) и т.д.

Статья в тему: Для чего некоторые автомобилисты просверливают свечи зажигания

Триботехнический состав МКПП — дополнительная защита при каждом переключении

Кроме качественного трансмиссионного масла, избежать проблем с МКПП можно используя триботехнические составы. По своей сути их можно отнести к классу присадок, но с одной очень существенной поправкой. Они не меняют физических и химических свойств масла, а только дополняют его. Первое, что делает триботехнический состав — это восстановление геометрии зубьев шестерни. Удерживается большее количество масла на поверхности трущихся деталей, оптимизируются зазоры.

Недостаток масла

Ещё одна распространённая причина появления шума в коробке передач — это недостаточный уровень масла. Для того, чтобы разрешить эту проблему, стоит просто долить масла.

Источником шума могут быть изношенные сальники и механизмы. Для устранения проблемы их нужно заменить на новые.

В некоторых случаях возникают проблемы во время переключения передач. Здесь сперва нужно взглянуть на тяги привода. Возможно, что они уже израсходовали свой ресурс и нуждаются в замене. После этого необходимо заняться проверкой надёжности шарнирного крепления. Не будет лишним взглянуть на шток рычага КПП.

Читайте также: