Сузуки свифт замена масла в вариаторе

Обновлено: 10.05.2024

Suzuki Swift (Сузуки Свифт 07.2013 - 11.2016)

Suzuki Swift (Сузуки Свифт 07.2013 - 11.2016)

Мануал ZC72S

Выкладываю мануал на японском на 72 кузов, хотя особо ничего интересного там нету, но всё же: https://yadi.sk/i/NsordKtOfdpam

Отписывался в ЛегионАвтодата по поводу когда же появится мануал на русском - написали "Пока затрудняемся сказать. Возможно в следующий год.". Это было в 14 году.

Расходники ZC72S, ZD72S, ZC32S

Масло моторное Original Japan Suzuki Oil 0w20, OEM номер: 99M00-21R01-004 (4 литра), цена

Масло моторное Original Japan Suzuki Oil 5w30, OEM номер: 99M00-21R02-004 (4 литра), цена

Масляный фильтр Original Japan Suzuki, OEM номер: 16510-60B11-000, цена

Масло трансмиссионное Original Japan Suzuki CVTF Green1 для вариаторов, OEM-номер: 99000-22B15-046, цена

Воздушный фильтр Original Japan Suzuki, OEM номер: 13780-69L00-000, цена

Рекомендованные свечи зажигания: Denso ZXU20PR11, цена

730 рублей* за штуку;

Рекомендованный аккумулятор 46B24L, цена

Ходовая часть

Добавляю фотографии ходовой части:

Номера запчастей

Несмотря на то, что Свифт 4-ого поколения не так уж молод, как никак 5 лет на конвейере, неоригинальные запчасти найти на него проблематично. С нашими дорогами быстрее всего изнашивается ходовая часть, поэтому ниже публикую примерные номера элементов ходовки, за 100% достоверность не ручаюсь, так как сам не ставил. Применимо для комплектаций 2WD и 4WD с двигателем K12B.

Схема в посте выше.

Передняя подвеска:
3) Стойка амортизатора правая: 41601-71L20 (для 2WD), 41601-71L30 (для 4WD) - цена от 8000.
4) Стойка амортизатора левая: 41602-71L20 (для 2WD), 41602-71L30 (для 4WD) - цена от 8000.
11) Пыльник стойки: 41931-71L00 - цена от 1880.
16) Пружина: 41111-71L00 (для 2WD), 41111-71L10 (для 4WD) - цена от 2660.
17) Отбойник стойки: 42111-71L00 - цена от 980.
19,21) Рычаг: 45201-71L00 (правый), 45202-71L00 (левый) - цена от 6000.
20,22) Сайлент-блок: 45530-71L00 - цена от 600.
29) Ступичный подшипник: 43440-71L00 - цена от 1150.

Задняя подвеска:
3) Сайлент-блок балки: 46221-80J00 - цена от 630.
5) Пружина: 41311-71L00 - цена от 2500.
7) Амортизатор: 41810-71L20 - цена от 5500.
13) Ступица: 43402-71L00 - цена от 8500.

Салонный фильтр

Недавно появился в продаже салонный фильтр "Masuma" для праворуких Свифтов в 72(32) кузове!
Очень актуально в преддверии лета.
Каталожный номер: 95861-71L00
Совместимость с оригиналом полная.
Приобретался в магазине Гиперавто (Хабаровск).

Как заменить масло в вариаторе Сузуки SX4 своими руками?


Вариаторы на Сузуки SX4 удобны, но это не значит, что с ними владельцы не имеют проблем. Они более прихотливы к обслуживанию, поэтому чтобы сохранить трансмиссию в исправном состоянии и продлить ей службу, требуется своевременная замена масла.

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Если жидкость имеет неприятный запах, цвет, а в составе были обнаружены металлические частицы, нужно незамедлительно начинать подготовку к процессу замены масляной жидкости в трансмиссии.

Автоэксперты рекомендуют менять масло в вариаторе на Сузуки SX4 раз в 50 тысяч километров пробега или по состоянию жидкости.

Как выбрать масло для Сузуки SX4?

На рынке существуют различные доступные варианты для вариатора Сузуки SX4. Но выбор масла останавливается на Suzuki CVT Fluid Green-2 или берется аналог. Необходимый для замены объем 6,7 литра.

Этапы замены масла в вариаторе Suzuki SX4

Масло в вариаторе можно поменять своими руками. Для этого следует подготовить инструменты и материалы, которые понадобятся во время замены.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Заливной шприц или воронка с гибким шлангом;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Сузуки:

  1. Предварительно разогрев двигатель внутреннего сгорания, установить транспортное средство на смотровую яму или подъемник.
  2. С вариатора снять пластиковую или металлическую защиту.
  3. Открутить сливную пробку, предварительно под отверстие подставив тару для отработанного автомасла.
  4. После полного слива масла закрутить сливную пробку. Заранее заменяется новая уплотнительная шайба. Это поможет в будущем избежать утечек.
  5. При помощи воронки или аптечного шприца через специальное заливное отверстие (месторасположение щупа для проверки уровня автомасла в вариаторе) залить свежее масло. Использовать исключительно масляную жидкость, которая была рекомендована выше или аналоги с соответствующими параметрами.
  6. Проверить уровень автомасла и, при необходимости, долить.

Чтобы заменить масло полностью, нужно обратиться в специализированный сервис, где используют соответствующее оборудование.

Замена масла в вариаторе Сузуки Свифт

Замена в вариаторе CVT на разных моделях, в том числе на Сузуки Свифт, осуществляется примерно одинаково. Но существуют некоторые отличия.

Пошаговая инструкция процесса замены масла в вариаторе на Сузуки Свифт:

  1. Прогреть транспортное средство и установить на смотровую яму.
  2. Снять переднее левое колесо для доступа к части вариатора.
  3. Демонтировать щиток моторного отсека слева. Аккуратно отстегнуть пять клипс. Становится виден фильтр и левая часть вариатора.
  4. Слить масло. Подставить емкость не меньше 5 литров и открутить сливную пробку торцевой головкой на 19. Во время слива отработанной жидкости можно заменить фильтр.
  5. Чтобы заменить фильтр, используется торцевая головка на 10. Откручивается единственный болт, поворачивается стакан и тянется на себя.
  6. Осмотреть состояние фильтра. По наличию металлической стружки можно судить о состоянии деталей внутри вариатора.
  7. Снять поддон вариатора. В нем находится еще около 1,5 л автомасла. Чтобы снять поддон, использовать головку на 10.
  8. Слить аккуратно остаточную жидкость. Появляется доступ к фильтру грубой очистки. Его необходимо снять и осмотреть.
  9. В поддоне находятся два магнита, которые очищают жидкость от металлической стружки. Они съемные, поэтому можно снять и очистить.
  10. Установить фильтр грубой очистки обратно и закрутить поддон.
  11. Закрутить сливную пробку. При необходимости, заменить шайбу.
  12. Залить свежее масло.
  13. Завести двигатель и переключить селектор в разные положения поочередно по несколько секунд, удерживая педаль тормоза.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После того как замена трансмиссионного масла в вариаторе Сузуки SX4 New и замена масляной жидкости в трансмиссии на Сузуки Свифт завершена, необходимо завести двигатель.

Автовладелец должен осуществить тестовую поездку на 15-20 километров, периодически работая с коробкой в разных положениях. После этого вернуться в гараж и повторно проверить уровень масла. Оно должно быть на отметке Hot. Если ниже, потребуется долить до нужного уровня.

Сузуки свифт замена масла в вариаторе

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Автоматическая трансмиссия в нашем регионе зарабатывает все большую популярность. Сейчас мало кого можно удивить АКПП. Соответственно, для того чтобы автомат работал четко и долго, его надо своевременно обслуживать. Или другими словами, менять масло.

Пару лет назад, когда у меня впервые появился автомобиль с АКПП, процедуру смены, ездил делать только к мастеру. Стоила подобная процедура тогда от 500 рублей в гаражах, до 1500-2500 в сервисных центрах. Процедура оказалась довольно простой, по этому в дальнейшем все стал делать сам.

Вообще, по различным тех. описанием смена должна происходит после 30 000 -60 000 км, пробега, но при использовании автомобиля в тяжелых условиях, менять рекомендуется в два раза чаще. Под сменой, обычно понимается: «открыл пробку, слил, что слилось, залил через горловину щупа столько же нового». Наверно, можно и так, но один раз увидев, что творится в поддоне, решил по возможности делать смену со снятием поддона и промывкой фильтра.

Во-первых, слить старого масла получается почти на литр больше. Во-вторых, убирается вся грязь из поддона и очищается металлическая сетка в фильтре. В-третьих, это дольше, но не намного сложнее, главное все делать аккуратно.

Итак, имелся автомобиль Сузуки Свифт 2005 года выпуска, с пробегом 38 500, 18 000 из которых, он с июля пробежал по России. Смена масла АКПП по регламенту должна быть раз в 40 000. Первый раз так и планировали делать, но, похоже, из-за того, что всю зиму машина в основном использовалась для коротких поездок, автомат начал немного тупить. Кик-даун срабатывал с задержкой больше 1 секунды, а так же появились небольшие тормоза с переключением передач. Решено было не ждать 40000 и менять масло АКП, промывать поддон и фильтр.

Ниже описание как делать замену масла в АКПП:

Инструмент:

1. Ключ накидной на 13 (для открытия сливной пробки)

2. «Трещетка» и головка на 10 (для снятия поддона и фильтра)

3. Металлическая щетка (для очистки поддона от грязи)

Масло, расходники:

  1. Dextron III (4 литра, в реале ушло 3, но брал с запасом)
  2. Чистые тряпки
  3. Растворитель и Карб-клинер
  4. Прокладка поддона АКПП (на случай если старая лопнет)

Для начала надо разогреть масло в АКПП для этого, в зависимости от погоды можно проехать на автомобиле 4-8 км.

После того, как масло в коробке прогрелось, устанавливаем автомобиль на подъемник или яму.

Очищаем металлической щеткой, места стыка поддона с коробкой, болты, слив.

Открываем ключем на 13, пробку слива и сливаем старое масло из АКП.

После того как масло слилось закручиваем пробку(что-бы остатки масла не капали на вас, пока снимаем поддон) и головкой на 10 аккуратно начинаем откручивать поддон, учтите, что в нем еще остается около 300-400 мл масла, поэтому к тому моменту, как большенство болтов будет снято, лучше открыть пробку, дабы остатки масла слились через нее.

Делать все нужно аккуратно, чтобы не облиться маслом и не потерять болты (лучше всего выкрученные складывать в какую-нибудь коробочку.

После того как поддон снять, начинаем откручивать той же головкой на 10 сетчатый фильтр, в нем так же будет еще 200-300 мл масла. Заранее позаботитесь о чистом месте, куда можно будет положить фильтр.

После того как все снято, очищаем поддон, магниты, а так же сетку и корпус фильтра от грязи. Делал я это растворителем и очистителем карбюраторов карб-клинер, который отлично убирает грязь. После того как все очищенно:

Некоторое время сущим детали и собираем АКПП в обратном порядке.

Не забываем заменить прокладку поддона, хотя у меня она оказалась еще в хорошем в состоянии, по этому ее замену, отложил до следующего раза.

После того, как автомат собран, заменяем сколько масла мы слили.

Примерно такое же количество свежего масла заливаем через “щуп” АКПП. Для этого я использовал воронку и силиконовый шланг.

Внимание. Масла лучше немного не долить, чем перелить! Т.к. в дальнейшем долить недостающие 50-200 мл будет проще чем слить перелив!

После того, как свежее масло залито, заводим автомобиль и несколько раз прогоняем все положения АКПП, задерживая рычаг на каждом положении по несколько секунд.

Установив рычаг в положение “P” смотрим уровень на щупе, он должен быть в районе положения COLD (нижние отверстия). Если ниже то немного добавляем.

После выгоняем машинку и проезжаем на ней около 4-8 км, дабы снова прогреть масло в АКПП. После вновь смотрим на уровень масла, он должен быть на отметке HOT (верхние отверстия). При необходимости добавляем до уровня. Машина должна быть заведена!

Рекомендуется так же еще раз провести контрольную проверку, после более солидного пробега. Где-то проехав 20-30 км, и при необходимости долить(отлить масло). Но как показывает практика, если все сделано правильно, то доливать и отливать необходимости нет.

PS^ После замены, передачи на Сузуке снова начали переключаться четко и незаметно, а кик-даун срабатывать в пару раз быстрее.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Японская компания Jatco поставляла (и поставляет до сих пор) вариаторы своего производства на автомобильные конвейеры компании Suzuki. То есть, некоторые автомобили производства Suzuki имеют вариаторную трансмиссию (CVT) и эти вариаторы тоже приходится периодически обслуживать (а иногда и ремонтировать). Чаще всего вариаторы встречаются на автомобилях для внутреннего японского рынка (автомобили с правым рулём), и такие автомобили ввозят и эксплуатируют на территории РФ. Но встречаются так же и новые автомобили с вариаторами, которые продавали в РФ официально.

Обратите внимание, что Suzuki SX4 (второго поколения) оснащалось вариатором только до(!) рестайлинга (до 07.2016). После рестайлинга (с 07.2016 ) вместо вариатора начали устанавливать обычную простую АКПП.

Таким образом, компания Сузуки использовала ранее/использует сейчас (на данный момент времени) три модели вариаторов от компании Jatco – JF011e, JF015e и JF016e.
Владельцы данных автомобилей так же как и другие — сталкиваются с проблемами обслуживания данных вариаторов и вопросом выбора трансмиссионного масла. В руководствах по эксплуатации и обслуживания автомобилей в зависимости от модели вариатора рекомендуются два(!) вида трансмиссионной жидкости (производства компании Suzuki):

1. Suzuki CVT Fluid GREEN 1 (Артикул 9900022B15046 за 4 литра) для JF011E
2. Suzuki CVT Fluid GREEN 2 (Артикул 9900022B24046 за 4 литра) для JF015E и JF016E

Suzuki CVT Fluid GREEN 2 имеем 3 разные виды фасовки. Белая металическая канистра (на фото выше), синяя (обратите внимание, что с тем же артикулом, что и белая) и пластиковая канистра (изначально предназначенная для рынка Тайланда, артикул 990N022B24004):

Не следует путать с вариаторным маслом SUZUKI CVTF (Артикул 9900022810). Данное масло предназначено для скутеров(!) а не автомобилей от компании SUZUKI. Фото этой канистры ниже:

Однако на самом деле данные трансмиссионные жидкости (за исключением трансмиссионного масла для скутеров) не производятся самой компанией Suzuki (она лишь продавец), на самом деле они производятся компаниями “Total” и «Idemetsu” и по сути являются полными аналогами других жидкостей:Suzuki CVT Fluid GREEN 1 = Nissan CVT NS-2 = DIA QUEEN CVTF-J1
Suzuki CVT Fluid GREEN 2 = Nissan CVT NS-3 = DIA QUEEN CVTF-J4

Сколько масла в вариаторе Сузуки Свифт

Сколько масла в вариаторе Сузуки Свифт

Suzuki Swift – компактный автомобиль В-класса, производимый в Японии и других странах мира. На домашнем рынке модель дебютировала как Suzuki Cultus в 1984 году. Годом позже начались поставки модели в Европу под названием Swift. Там машина конкурировала с Volkswagen Polo и другими представителями категории В. Версия для Австралии получила обозначение Holden Barina, а для США – Chevrolet Srpint. Изначально автомобиль предлагался с двигателем 1.0 л (60 л. с.) и имел только трехдверный кузов. Позже начались продажи пятидверного хэтчбека с двигателем 1.3 л (64-73 л. с.). В 1988 году состоялся дебют второго поколения Suzuki Swift. Новая модель впервые была представлена с опциональным полным приводом (вместо переднего), а также новым 1.6-литровым двигателем (92 л. с.). Другие моторы остались прежними.

В 2000 году компания Сузуки выпустила третье поколение Swift. С таким же названием машина продавалась и в Японии. Автомобиль имел трех- и пятидверный кузов, а также передний и полный привод. Моторная гамма включала двигатели 1.3 и 1.5 литра. В 2004 году в продажу поступил хэтчбек четвертой генерации. В Японии машина предлагалась только с пятидверным кузовом, а в Европе был трех- и пятидверный хэтчбек. Специально для Индии компания Сузуки выпустила четырехдверный седан Maruti Suzuki Swift DZire. Suzuki Swift IV получил широкую гамму бензиновых двигателей 1.2-1.6 л, а также единственный дизель 1.3 л.

Пятое поколение Suzuki Swift поступило в продажу в 2010 году. В России эту модель продавали до 2015 года, причем только с двигателем 1.2 л (90 л. с.). Зато российская версия имела опциональный полный привод. В другие страны поставляли машины с двигателями 1.4 и 1.6 л, а также с 1.3-литровым дизелем. В 2017 году начались продажи Suzuki Swift шестой генерации. Этот автомобиль продается в Европе, Японии и других странах Азии. Машина актуальна с двумя бензиновыми моторами – это атмосферный 1.2 л (90 л. с.) и турбированный 1.0 л (112 л. с.).

Как заменить масло в вариаторе Сузуки SX4 своими руками? Сузуки свифт замена масла в вариаторе


На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – это не только значительная экономия денежных средств, сил и времени, но и уверенность в том, что работа выполнена качественно. Замена масла для Suzuki Swift — это несложная процедура, которая не требует специального инструментария или знаний, и занимает минимум времени.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Сузуки Свифт?

Замена масла в МКПП на Сузуки Свифт — ответственный процесс. Для того чтобы обеспечить полноценную работу транспортного средства необходимо выбирать качественный продукт наивысшей категории.

Сузуки Сфит – непритязательный автомобиль японского производителя, который отличается высоким качеством. Согласно техническому руководству пользователя замена трансмиссионного масла должна происходить каждые 15 тысяч километров. Для транспортного средства сузуки рекомендовано использовать смазки следующих марок:

  • Vaico.
  • Mobil 1.
  • Castrol.
  • Shell Helix.
  • Dexron VI.

Имеются некоторые особенности при замене масла в МКПП в Suzuki Swift. В первую очередь следует отдавать предпочтение полусинтетическим смазкам для машин с достаточным пробегом и выбирать полностью синтетическое смазывающее средство для абсолютно новых транспортных средств. Для автомобиля сузуки потребуется 4 литра смазывающей жидкости.

Процесс замены

Подготовка к замене масла в МКПП в Сузуки Свифт должна включать в обязательном порядке соблюдение следующих правил техники безопасности:

  • Все работы требуется осуществлять при выключенном двигателе. Необходимо выждать некоторое время для того чтобы двигатель успел остыть.
  • Ключ стартера следует обезопасить, чтобы никто случайно не завёл автомобиль.
  • Уровень смазки следует проверять только после полной остановки двигателя транспортного средства.
  • При замене смазывающей жидкости следует работать в резиновых перчатках.

Объем масла в МКПП Сузуки Свифт составляет 4 литра. Каких-либо специальных инструментов для работы по замене смазки не требуется.

Первый этап

Подготовительный этап включает в себя слив масла с бака в МКПП на Suzuki Swift. Сливается старая смазка через специальное отверстие – сливную пробку системы. В случае, если на баке имеются подтеки следует незамедлительно поменять прокладку на баке, которая обеспечит плотное прилегание к системе.

Автовладельцу необходимо учитывать несколько факторов, которые значительно уменьшают качество новой смазки в системе двигателя. Прежде всего, это:

  • Простой автомобиля в течение длительного периода времени.
  • Эксплуатация в тяжелых городских условиях.
  • Экстремальная езда.
  • Езда по холмистой местности.
  • Перегрузка автомобиля в результате неправильной эксплуатации транспортного средства.

В случае, если автовладелец имеет сомнения по поводу замены масла в системе, следует доверить данный процесс профессионалам и обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Второй этап

В техническом руководстве пользователя не прописан пункт промывки системы от старой смазки. Однако опытные специалисты рекомендуют тщательно промывать бак, для того чтобы избежать проблем и реакции нового масла с остатками старого на стенках бака.

Пошаговая инструкция промывки системы:

  • После слива масла следует залить промывочную жидкость или дистиллированную воду.
  • Отсчитать 15 мин.
  • Слить промывочную жидкость в любую емкость.

После того как система очищена от ненужных взвесей и элементов следует поменять фильтр. Также следует уделить внимание уплотнительному кольцу, если оно повреждено, его требуется заменить на новое.

Третий этап

Пошаговый процесс заливки новой жидкости содержит в себе следующие этапы:

  • Подготовить новую смазочную жидкость.
  • Заглушить двигатель транспортного средства.
  • Заливать новое масло до отметки FULL.
  • Проверить масляный фильтр и сливное кольцо.
  • Завести двигатель и продержать транспортное средство на холостом ходу.

По регламенту, замена масла на указанном транспортном средстве должна происходить во время каждого ТО. Установленный срок — 1 календарный год или каждые 10 тысяч километров. Стоит отметить, что в тяжелых городских условиях или при экстремальном вождении осуществлять замену смазки стоит гораздо чаще.

Замена масла в вариаторе Сузуки SX4


Вариаторы на Сузуки SX4 удобны, но это не значит, что с ними владельцы не имеют проблем. Они более прихотливы к обслуживанию, поэтому чтобы сохранить трансмиссию в исправном состоянии и продлить ей службу, требуется своевременная замена масла.

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Мифы и регламент автопроизводителей гласит, что замену масла в вариаторе можно вовсе не производить. Жидкость заливается на весь период эксплуатации автомобиля, а потому не нуждается в замене. Но с учетом эксплуатации в условиях русского климата замена автомасла в вариаторе — желательный и регулярный процесс.

Если жидкость имеет неприятный запах, цвет, а в составе были обнаружены металлические частицы, нужно незамедлительно начинать подготовку к процессу замены масляной жидкости в трансмиссии.

Автоэксперты рекомендуют менять масло в вариаторе на Сузуки SX4 раз в 50 тысяч километров пробега или по состоянию жидкости.

Как выбрать масло для Сузуки SX4?

На рынке существуют различные доступные варианты для вариатора Сузуки SX4. Но выбор масла останавливается на Suzuki CVT Fluid Green-2 или берется аналог. Необходимый для замены объем 6,7 литра.

Этапы замены масла в вариаторе Suzuki SX4

Масло в вариаторе можно поменять своими руками. Для этого следует подготовить инструменты и материалы, которые понадобятся во время замены.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Заливной шприц или воронка с гибким шлангом;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Сузуки:

  1. Предварительно разогрев двигатель внутреннего сгорания, установить транспортное средство на смотровую яму или подъемник.
  2. С вариатора снять пластиковую или металлическую защиту.
  3. Открутить сливную пробку, предварительно под отверстие подставив тару для отработанного автомасла.
  4. После полного слива масла закрутить сливную пробку. Заранее заменяется новая уплотнительная шайба. Это поможет в будущем избежать утечек.
  5. При помощи воронки или аптечного шприца через специальное заливное отверстие (месторасположение щупа для проверки уровня автомасла в вариаторе) залить свежее масло. Использовать исключительно масляную жидкость, которая была рекомендована выше или аналоги с соответствующими параметрами.
  6. Проверить уровень автомасла и, при необходимости, долить.

Чтобы заменить масло полностью, нужно обратиться в специализированный сервис, где используют соответствующее оборудование.

Замена масла в вариаторе Сузуки Свифт

Замена в вариаторе CVT на разных моделях, в том числе на Сузуки Свифт, осуществляется примерно одинаково. Но существуют некоторые отличия.

Пошаговая инструкция процесса замены масла в вариаторе на Сузуки Свифт:

  1. Прогреть транспортное средство и установить на смотровую яму.
  2. Снять переднее левое колесо для доступа к части вариатора.
  3. Демонтировать щиток моторного отсека слева. Аккуратно отстегнуть пять клипс. Становится виден фильтр и левая часть вариатора.
  4. Слить масло. Подставить емкость не меньше 5 литров и открутить сливную пробку торцевой головкой на 19. Во время слива отработанной жидкости можно заменить фильтр.
  5. Чтобы заменить фильтр, используется торцевая головка на 10. Откручивается единственный болт, поворачивается стакан и тянется на себя.
  6. Осмотреть состояние фильтра. По наличию металлической стружки можно судить о состоянии деталей внутри вариатора.
  7. Снять поддон вариатора. В нем находится еще около 1,5 л автомасла. Чтобы снять поддон, использовать головку на 10.
  8. Слить аккуратно остаточную жидкость. Появляется доступ к фильтру грубой очистки. Его необходимо снять и осмотреть.
  9. В поддоне находятся два магнита, которые очищают жидкость от металлической стружки. Они съемные, поэтому можно снять и очистить.
  10. Установить фильтр грубой очистки обратно и закрутить поддон.
  11. Закрутить сливную пробку. При необходимости, заменить шайбу.
  12. Залить свежее масло.
  13. Завести двигатель и переключить селектор в разные положения поочередно по несколько секунд, удерживая педаль тормоза.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После того как замена трансмиссионного масла в вариаторе Сузуки SX4 New и замена масляной жидкости в трансмиссии на Сузуки Свифт завершена, необходимо завести двигатель.

Автовладелец должен осуществить тестовую поездку на 15-20 километров, периодически работая с коробкой в разных положениях. После этого вернуться в гараж и повторно проверить уровень масла. Оно должно быть на отметке Hot. Если ниже, потребуется долить до нужного уровня.

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

cvt1.jpg

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

cvt2.jpg

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

При частых коротких поездках;

При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

При буксировке прицепа.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

cvt3.jpg

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

cvt4.jpg

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Тема: Вариатор New SX-4

Вариатор New SX-4

Пользователь сказал cпасибо:

Всем привет.
Начитавшись ужастиков и вникнув в тему CVT, решил заменить масло в вариаторе -примитивно заранее.
Никаких ощущений, толчков и еще чего либо дающего повод задуматься не было.
Планировал на пробеге 40т.км. но карантин и др. обстоятельства внесли поправку и как результат к намеченному сроку пробег был всего 31т.км.
Учитывая что у меня в последний полтора года уменьшился ежедневный маршрут дом-работа-дом до 20км.
А еще из-за увеличивавшегося трафика и желания не дергаться на каждом светофоре сменил маршрут, но у него есть минус -
нужно преодолеть крутенький подъем метров в 200 и почти сразу как поехал - соответственно на холодном вариаторе.
Всё это - тяжелые условия эксплуатации. Плюс ко всему время безжалостно - авто уже 4 года.
Менеджер на СТО, то же вначале посчитал, что рановато, пока не увидел масло.

Итак нашел СТО специализирующийся на коробках в том числе на CVT. Позвонил. уточнил все вопросы.
Они работают только с маслом Fosser CVT. - и дают гарантию. В начале планировал залить NS-3.
Стал гуглить, масло мало известное, но бренд немецкий и по тех. характеристикам мне понравилось, даже в чем то лучше NS-2/3.
Решил ни морочить голову с маслом и гарантией поэтому пошел на то что бы использовать их масло.

Итак, масло (да, да знаю, что не масло, а жидкость) слилось очень темное.
На магнитах слой фрикционной пыли составлял около 2 мм. (на глаз). Но из хорошего - крупных частиц не было.

Заменили оба фильтра. Считаю экономить на фильтре грубой очистки - бессмысленно,
его цена в общем ценнике за смену масла - не велика.
Из плюсов - оказывается фильтр тонкой очистки можно менять самому и просто. (без снятия поддона).
Сбоку есть крышка. Единственно, что мастер снимал колесо и подкрылок что бы поменять фильтр.
Теперь думаю, каждые 10т.км буду сам его менять.

Видел бочки Fosser и как с них наливают масло.

Далее про тип замены - менеджер сказал, что у SX-4 NEW есть 2 вида охлаждения масла вариатора -
с 4мя входами и с 2мя. (Видимо на первых версиях шли с 2мя).
Так вот при 2х входах - у них нет технической возможности поменять полностью - тут только частичная замена.
При съеме поддона сливается только около 3 литров, остальное остается в бублике и гидроблоке.

У меня охладитель жидкости вариатора с 4мя выходами (+2 к радиатору). Поэтому я решил сделать полную замену.
Подключили аппарат и прогнали еще 8 литров. (Итого нового масла ушло 3+8=11 литров)
Как сказал мастер, можно было сэкономить 1 литр, но я не стал.

Обратите внимание на разницу цвета масла нового и того что осталось после перемешивания остатков с 3л нового.

Следующим пунктом замены масла, а тем более - полной замены - это сброс счетчика старения масла.
В теории мозги вариатора увеличивают давления масла на фрикционы в прямой зависимости от его старения.
Во всяком случае так у Ниссанов. В инете очень мало инфы про Сузуки. Хотя CVT тот же самый (Jatco 15e),
но мозги управления разные. Мне уже встречалась информация, что на SX4 New не смогли сбросить счетчик.
Я же попросил сделать эту операцию. Мастер, который отвечает за это, подключил современный проф. прибор, где
мы выбрали полностью модель моего авто и увидели разные параметры CVT. Но счетчика старения масла нет.
Затем, мастер подключил комп, с последними обновлениями и картина повторилась.
Результат у наших машинок - счетчика старения нет. По предположению, мозги ориентируются по фактическому проскальзыванию.
Я считаю это более правильный технический подход.

Обошлось все это дело в 3 часа и 5400 грн. (

200$). (около 1 часа авто просто остывало.)
Так что делайте выводы - обслуживайте авто вовремя. (не по пробегу, а по моточасам.)

Читайте также: