Течь масла из акпп тойота королла

Обновлено: 16.05.2024

Почему течет масло из АКПП: причины и следствие неисправности

Почему течет масло из АКПП: причины и следствие неисправности

Утечка масла из коробки-автомат может стать причиной выгорания пакета фрикционов, механической деформации деталей коробки или повреждения гидротрансформатора. При обнаружении следов утечки трансмиссионной жидкости из коробки необходимо немедленно устранить проблему, а также провести диагностику и внеплановое ТО по необходимости.

Почему из коробки течет масло: коротко о главном

Утечка трансмиссионной жидкости может быть определена 2 способами: снижением уровня жидкости по контрольному щупу внутри коробки или при обнаружении подтеков масла под авто после длительной стоянки. Во втором случае отличить ATF масло от моторного можно по цвету и степени вязкости – трансмиссионная жидкость более светлая и плотная.

На практике наиболее распространенными причинами утечки масла из АКПП являются:

Износ и повреждение резинотехнических изделий по периметру коробки – сальников и прокладок;

Естественная выработка валов АКПП в местах установки сальников;

Высыхание уплотнительного герметика между картером и корпусом коробки;

Ослабление стягивающих бортов коробки;

Износ уплотнительного сальника на валу привода АКПП к спидометру;

Неправильная установка контрольного щупа в коробке;

Неправильная установка сливной пробки или датчика заднего хода АКПП;

Механическое повреждение корпуса коробки передач.

Важно помнить! На начальных стадиях определить утечку трансмиссионной жидкости можно только при помощи регулярной проверки контрольного щупа – подтеки масла под днищем автомобиля в таком случае трудно замечаемые и могут быть похожи на жидкость гидроусилителя или моторного масла. При наличии значительной лужи масла под автомобилем дальнейшая эксплуатации коробки передач строго не рекомендована – важно доставить автомобиль для диагностики и дефектовки АКПП в сервисный центр.

Отдельным моментом считается повреждение радиатора охлаждения или внешних магистральных патрубков АКПП – в данном случае скорость утечки трансмиссионной жидкости происходит с большой скоростью.

Как предотвратить утечку масла из коробки-автомат?

Для увеличения ресурса эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент обслуживания и своевременно менять расходники – систему фильтрации, трансмиссионную жидкость и резинотехнические изделия. Кроме того, предотвратить утечку ATF жидкости поможет:

Прогрев АКПП в холодное время года – при низких температурах плотность и вязкость трансмиссионной жидкости меняется. Начало эксплуатации автомобиля с непрогретой коробкой передач может стать причиной повреждения сальников по периметру АКПП из-за переизбытка давления масла в линейных магистралях по причине нестабильной работы маслонасоса.

Регулярный контроль уровня масла в коробке – переизбыток или недостаток ATF масла способствует вспениванию трансмиссионной жидкости, что также нарушает работу маслонасоса и приводит к засорению гидроблока и повреждения фрикционов. Кроме того, вспененное масло может привести к масляному голоданию деталей внутри АКПП.

Щадящие условиях эксплуатации АКПП – динамический стиль вождения, пробуксовки коробки и регулярное использование кик-дауна или ручного управления также негативно сказываются на состоянии комплектующих внутри АКПП.

Важно знать! Особое внимание к утечке масла требуется уделять при большом пробеге автомобиля – вполне возможно, что в скором будущем потребуется капитальный ремонт трансмиссии ввиду естественной выработки ее комплектующих.

Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта

Течет капает масло между двигателем и коробкой

В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Масло течет на стыке двигателя и коробки

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Масло в АКПП замена долив

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Потеки масла между мотором и коробкой

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Масло под машиной течет

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.); ;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Прежде всего, нужно определить, откуда течет масло. Далее можно переходить к поиску причины и устранению неисправности.

Смазка течет из двигателя

Потек задний сальник коленвала

Давайте начнем с силового агрегата. Как правило, утечка часто возникает в случае проблем с герметичностью заднего сальника коленчатого вала ДВС. Указанный элемент обычно выходит из строя на агрегатах с солидным пробегом.

Сальник коленвала выполнен из резины, устойчивой к воздействию масла. Однако в процессе эксплуатации деталь теряет эластичность и твердеет, а также может выдавливаться в результате износа упорных колец коленвала. В результате масло после прогрева ДВС вытекает наружу.

Еще отметим, что к проблемам с задним сальником коленвала может привести ситуация, когда машина простаивает по месяцу и более без запуска силового агрегата. Дело в том, что во время такого простоя вся смазка стекает в картер, уплотнители становятся сухими, происходит их деформация или разрушение.

Добавим, что ситуация с повышенным давлением может возникнуть и в КПП. Если давление растет, тогда сальники, прокладки и уплотнители не справляются с нагрузкой и пропускают смазку наружу. Смазочный материал может вытекать очень активно, что повышает риски более серьезной поломки проблемного агрегата. Другими словами, если проблему своевременно не устранить, тогда может понадобиться капремонт ДВС или переборка коробки передач.

Важно понимать, что протечки масла через задний сальник могут привести к быстрому уменьшению уровня смазочной жидкости в картере. На МКПП и РКПП смазка из мотора также может попадать на сцепление, вызывая потерю тяги, пробуксовки и рывки во время езды.

Если указанные симптомы совпадают с тем, что на приборной панели загорается лампочка давления масла, тогда необходимо срочно проверить уровень смазки в двигателе. Потеки в области стыка коробки и ДВС укажут на то, что нужно срочно заменить задний сальник коленвала.

Затем двигатель можно запустить и погазовать на холостом ходу, поднимая обороты до 900-1100 об/мин. Если картон плотно прижимается к горловине, значит система вентиляции работает нормально, то есть в картере создается разрежение. Если же такого не происходит, тогда патрубки и другие элементы системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Масло вытекает из коробки передач

Течет масло из коробки передач причины

Как уже было сказано выше, обнаруженный при осмотре смазочный материал на стыке коробки и мотора может быть как моторным, так и трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки МКПП редко текут в этой области, так как масло в них находится ниже подшипника первичного вала. Таким коробкам более свойственны утечки смазки в зоне расположения прокладки крышки поддона КПП или из сапуна.

Чаще всего вытекание масла между мотором и коробкой происходит на машинах с АКПП. Масло в таких коробках подается к сопряженным деталям не путем разбрызгивания, а под давлением, которое создает масляный насос. Другими словами, давление внутри АКПП более высокое.

Еще отметим, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается вспениванием. Появление пены в трансмиссионном масле может возникнуть как в результате перелива или снижения уровня, так и после залива смазки, которая не подходит по допускам и требованиям. Также это справедливо и по отношению к моторному маслу в ДВС. Если по щупу видно, что уровень масла в моторе или КПП выше нормы, тогда нужно удалить излишки.

Что касается АКПП, запрещается доливать в такую коробку масло, которое отличается по свойствам от ранее залитого. Другими словами, нельзя смешивать трансмиссионные масла. То же самое можно сказать и применительно к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промывать двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого производится полная замена масла в коробке или двигателе.

Отметим, что во многих случаях даже серьезный ремонт коробки автомат может не принести желаемых результатов, причем расходы на такую операцию будут достаточно высокими. По этой причине оптимально провести полную диагностику данного узла, после чего можно принять решение о том, что будет выгоднее, ремонтировать или заменить коробку на контрактную или новую.

Например, к утечке приведет даже неплотно вставленный щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка. Еще смазка может вытекать в местах установки различных датчиков. Распространенной причиной является недостаточная затяжка указанных элементов, повреждение уплотнительных колец в месте их установки и т.д.

Если смазка вытекает через датчики ЭСУД, это говорит о том, что резиновый уплотнитель поврежден, пережат или имеет другие дефекты. Также разрушенным может быть и сам датчик. В этом случае устройство меняется на новое или производится только замена уплотнительного элемента (при такой возможности).

Советы и рекомендации

Течь масла на стыке коробки и мотора

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

Масло течет из-под клапанной крышки ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает течь моторного масла из-под клапанной крышки. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой утечки масла в указанной области, а также о способах ремонта для восстановления герметичности крышки и соединения.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

Подведем итоги

Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.

Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Двигатель в масле и сапунит

Что означает "двигатель сапунит". Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

Течь масла из акпп тойота королла

AlexW, спасибо ОГРОМНОЕ за Ваши ответы.

Стоимость нового ГТР и стоимость нового маслонасоса.

ГТР - надеюсь это не ГИДРОТРАНСФОРМАТОР? Чё-та он больно дорогой сАбака. :-(

Если не будете пытаться ездить дальше.

Что может произойти?

Когда снимите коробку- особое внимание опорной втулке ГТР, если она пожевана или сорвана с посадки (тогда и посадочное место размолочено, новую втулку ставить просто уже некуда

И её (опорную втулку), если можно, помогите найти в экзисте.

Что еще будет необходимо поменять при снятии коробки (рем. комплект, фрикционы, прокладки, масло и т.п)?

p.s. Что такое фрикционы, понятия не имею, просто слышал.

И ещё, помогите снять коробку (советом, ссылками, добрым словом. ) кто чем может

Помогите, пожалуйста найти в экзисте. Вот моя машинка

Что может произойти?

И её (опорную втулку), если можно, помогите найти в экзисте.

Что еще будет необходимо поменять при снятии коробки (рем. комплект, фрикционы, прокладки, масло и т.п)?

"Помогите, пожалуйста найти в экзисте"- ничего не понимаю в этом экзисте, у нас другой поставщик запчастей (покупаем у произодителя коробки, а не автомобиля).
"Что может произойти?" Амальгама в масле- штука очень не хорошая, за втулкой потянется дальше. Езда с недостаточным уровнем (а масло-то постоянно вытекает)- тут обьяснять не нужно, кончить коробку можно за считаные километры.

"И её (опорную втулку), если можно, помогите найти в экзисте" - не видел, чтобы поставлялась отдельно от насоса, да и если и бы и поставлялась по уже указаным причинам замена в разбитое посадочное место занятие глупое и толку не приносящее.

Вы примите как оно есть, скупой платит дважды как известно. ГТР- это именно гидротрансформатор, и он именно причина всего, все остальное лишь следствие. Лечение следствий без лечений причин- сами понимаете. И дешево- это Жигули например. Не тянете содержание и ремонт Вашей машины- поменяйте на то что будете тянуть, те же Жигули например.

Замена масла в АКПП Тойота Королла

В суровых российских условиях замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться в 2-3 раза чаще регламентированного срока. Автоматическая коробка этой японской машины — производства Aisin Warner — крайне чувствительна к качеству масла, поэтому её обслуживание должно проводиться регулярно.

Проверка уровня и состояния масла

Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5. Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён). Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.

Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:

  • открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
  • протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
  • вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.

Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.


У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения. Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.

После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50-80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях. Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30-40 тыс. км пути. Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.

Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока. Также жидкость не должна иметь тёмно-коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается. Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.


Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.


Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

🏁Как заменить масло в АКПП Тойота Королла Е150

Замена масла в АКПП

Конструкция коробки передач

Существует много видов АКПП, но все они состоят из 5 основных элементов:

  1. Планетарного ряда. Служит для вариации передаточного отношения при изменении скорости.
  2. Гидротрансформатора. Аналог сцепления в МКПП.
  3. Электронных компонентов блока управления.
  4. Тормозной ленты.
  5. Переднего, заднего фрикциона.

Характеристики оригинального масла для Короллы

Как указано в техническом описании АКПП Тойота Королла, в моделях 1993 г. выпуска и новее применяется масло следующих марок:

  • ATFType T;
  • Type T-II;
  • Type T-IV.

Характеристики оригинального масла

Недопустимо смешивать ATF TYPE T и TYPE T-IV. Изготовитель рекомендует использовать для АКПП ATF Type T-IV там, где применяются более ранние типы масел. Например, Toyota Type T-II и T-III.

Спецификация жидкости ATF WS приведена далее.

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Индекс вязкости171ASTM D2270
Вязкость кинематическая при 100°С0,54см2/сASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С2,37см2/сASTM D445
Общее щелочное число, TBN6мгКОН/гASTM D2896-96
Температура застывания-44°СASTM D97
Содержание серы0,06%
Динамическая вязкость при -40°C9070мПа*с
Кислотное число2,01мгКОН/г

Марки и аналоги трансмиссионного масла

Существуют заменители, которые можно использовать как более экономичный вариант, чем оригинальный.

К ним относятся:

  1. IdemitsuATFTypeTLS-LV (наиболее подходящее по химическому составу и результатам лабораторных испытаний).
  2. Volvo ATF 31256775.
  3. United ATF MV-66.
  4. Valvoline ATF.
  5. ZIC ATF Multi LF.
  6. Eurol ATF 6700.
  7. Hyundai XTeer ATF SP4.
  8. Petro-Canada DuraDriveLowViscosity MV Synthetic ATF.
  9. Lukoil ATF Synth VI (содержит больше соединений на основе кремния, чем конкуренты).

IdemitsuATFTypeTLS-LV

При выборе заменителя надо следить за совпадением технических и эксплуатационных характеристик аналога и оригинала.

Важно помнить, что проверенные и рекомендованные производителем масла всегда лучше совместимых. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла, выпущенных до 2011 г., рассчитанных на применение смазок с более низким допуском.

Выбор нового фильтра

Важная процедура, от которой зависит качество эксплуатации автомата. Новая оригинальная запчасть (код 35330-0W020) обойдется в 3 000-6 000 руб. в зависимости от региона и магазина.

Существует множество аналогов брендов с ценами в диапазоне 400-3 000 руб.:

  • Redskin;
  • Stellox;
  • ALFIparts;
  • Sat;
  • Aiko;
  • JS Asakashi;
  • Nakamoto и др.

Выбор нового фильтра

При покупке рекомендуется обращать внимание на:

  • комплектность поставки;
  • габариты;
  • материал фильтрующего элемента;
  • специализацию фирмы-производителя.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно почитать отзывы других автовладельцев.

Смазка для коробки передач

Необходимый объем

В системе трансмиссии е150 объем жидкости составляет примерно 8 л, но нужно учитывать, что безопасно для агрегата слить масло нельзя без специальной вакуумной установки, которая есть во всех сервисных центрах и некоторых частных автомастерских.

Объем масла

Периодичность замены жидкости

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, замена масла в АКПП авто данной марки должна производиться с периодичностью 160 000 км пробега. Но реалии российских дорог и условия эксплуатации двигателей сокращают этот период в несколько раз, поэтому менять смазку рекомендуется уже после 40 000-60 000 км.

Основным признаком выработки жизненного цикла жидкости становится ее потемнение и пенообразование, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Проверка уровня масла

Прежде чем заменить жидкость, нужно проверить ее состояние. Для этого необходимо проехать 1-2 км, чтобы разогреть масло в агрегате. Остановиться на ровной площадке. Далее рекомендуется достать под капотом щуп АКПП, протереть его и возвратить на место. Еще раз вытащить и посмотреть на уровень. Нормальное положение должно быть в пределах сектора «HOT», обозначенного насечками.

Проверка уровня масла

Можно также проверить качество масла с помощью тонкой трубки и шприца: откачать немного жидкости и посмотреть, сохранилась ли прозрачность и отсутствует ли запах горелого.

Инструменты для работы с АКПП Corolla e150

После принятия решения о замене необходимо подготовить необходимые компоненты и инструменты. Потребуются:

  1. Трансмиссионное масло.
  2. Фильтр АКПП.
  3. Прокладка поддона.
  4. Сливная пробка с прокладкой.
  5. Набор ключей, в т. ч. динамометрических.
  6. Воронка.
  7. Средство для обезжиривания поверхностей (подойдет ацетон или бензин).
  8. Тара для слива выработки.
  9. Плоская отвертка.

Сливная пробка

Также пригодится мерная емкость, перчатки, ветошь и, возможно, герметик.

Особенности замены масла в коробке автомате

В АКПП при работе происходит сильный нагрев жидкости. Поэтому трансмиссия укомплектовывается дополнительно масляным радиатором охлаждения, с которым соединяется агрегат. Масло постоянно циркулирует, обеспечивая нужную температуру среды. Это надо помнить, когда осуществляется замена АТФ, чтобы не оставлять старую смазку в системе.

Смена масла в праворульных версиях автомобиля

Процедура не отличается от той, что производится на машинах для европейского рынка, но надо учитывать немного больший объем рабочей жидкости (около 8 л на праворульных ТС). Также на японском рынке есть машины с полным приводом, для которого предусмотрена раздаточная коробка и соответствующая сливная пробка. Последнюю при замене масла откручивать не надо.

Процедура самостоятельной полной замены масла

Отличается от производимой в сервисных центрах тем, что своими руками смена осуществляется несколько сложнее из-за отсутствия специализированного аппарата подачи давления в АКПП. Потребуется помощь напарника для запуска двигателя. Существует порядок работы при полной самостоятельной смене ATF .

Спуск старой жидкости

Порядок слива отработанной жидкости:

  1. Поставить машину над смотровой ямой.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. В любую емкость слить отработанную жидкость, для чего требуется открутить заглушку снизу АКПП. ATF горячее. Рекомендуется использовать защитные перчатки.
  4. Замерить количество слитой жидкости.

Спуск старой жидкости

В конце всей процедуры потребуется залить столько же литров масла, сколько было слито.

Промывка и очистка системы

  1. Поддон очистить обезжиривающим составом.
  2. Металлическую стружку и продукты износа убрать с магнитных элементов.
  3. Место стыковки на коробке обработать ацетоном или очистителем двигателей.
  4. Установить прокладку.
  5. Притянуть поддон усилием 5 Нм.
  6. Закрутить пробку с шайбой.

Промывка и очистка системы

Для закручивания пробки нужно приложить силу 17 Нм.

Смена отработанного фильтра

Чтобы заменить старую деталь, нужно выполнить следующие действия:

  1. Ключом на 10 открутить болты картера. 2 болта по диагонали рекомендуется ослабить не полностью, чтобы не пролить масло, оставшееся внутри.
  2. Отверткой разъединить стык по контуру и демонтировать днище, не проливая выработку, оставшуюся в нем.
  3. Снять фильтр, открутив 3 болта, и поставить новый.

Смена отработанного фильтра

Момент затяжки в последнем случае составляет 11 Нм.

Заливка нового масла в АКПП

Процесс происходит в 4 этапа:

  1. Приготовить заливную тару. Например, литровую бутылку со срезанным дном и герметично приделанной к горлышку трубкой.
  2. Залить в горловину то же количество масла, что и было слито.
  3. Снять шланг обратки с масляного радиатора и опустить в емкость большого размера.
  4. Измерить уровень. Если он на нормальной отметке, можно завести двигатель, проехать несколько километров и проверить уровень еще раз. При необходимости долить до отметки «HOT».

Заливка нового масла в АКПП

Помощник периодически должен заводить и глушить мотор. Необходимо следить за цветом вытекающей смазки и подливать свежую через отверстие под щупом. Как только жидкость посветлеет до малинового оттенка, вернуть шланг на место.

Если производится полная замена жидкости в трансмиссии, то объем масла, который потребуется, может быть более 8 л. Все зависит от возраста автомобиля и количества циклов долива после запуска двигателя.

Инструкция по частичной замене масла

Алгоритм действий по частичной смене ATF в автоматической трансмиссии:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Снять защиту с двигателя.
  3. Открутить пробку снизу АКПП.
  4. В большую пластиковую тару слить отработанную АТФ.
  5. Заполнить систему новой смазкой по количеству спущенной (около 4 л).
  6. Выполнить проверку уровня, долить до нормы.

После нескольких километров тестового пробега следует повторить последний пункт, проконтролировав отсутствие протечек снизу.

Видео-подсказка по смене трансмиссионного масла

В ролике продемонстрирован процесс смены ATF. Все этапы подробно проиллюстрированы.

Стоимость процедуры в салоне

Это гарантированно избавит машину от выработавшего ресурс продукта, хотя многие специалисты утверждают, что в системе должно оставаться 1-2 л старой жидкости, чтобы чувствительная АКПП Toyota Corolla не вышла из строя.

Как проверить работоспособность коробки передач

Сперва надо вытащить щуп и проверить жидкость на запах. В АКПП имеются фрикционные диски, которые являются аналогом сцепления. Если своевременно не проводить техническое обслуживание, у смазки начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Присутствие гари говорит о том, что детали трения изношены, и вскоре потребуется ремонт или замена коробки.

Проверить работоспособность коробки передач

Далее требуется выбрать участок безопасного движения, где можно разогнаться до 100 км/ч с места, не создавая при этом аварийной ситуации. Переключиться на D и выжать педаль до упора. Не должно быть такого, что тахометр показывает 5 000-6 000 об/мин, а разгон набирается плавно.

Почему не стоит менять масло слишком рано

Жидкость, заправленная на заводе, служит дольше моторного масла, потому что она не подвергается воздействию столь высоких температур, медленнее теряет свои свойства и не загрязняется продуктами сгорания. Ранняя замена может повлечь нарушение работы автомата. Рекомендуется проводить эту процедуру в соответствии с регламентом, разработанным производителем.

Каждый автовладелец может самостоятельно поменять рабочую жидкость коробки передач своей машины. Процесс не требует особых умений, знаний, сэкономит деньги, исключит возможность использования инженерами автоцентров некачественных материалов. Своевременность проведения обслуживания повысит срок службы агрегата, снизит риск его ранней поломки. Не стоит пренебрегать обновлением трансмиссионной смазки. Необходимо помнить, что это залог безопасной и исправной эксплуатации автомобиля.

Почему течет масло между двигателем и коробкой? Как устранить проблему


Течь масла между двигателем и коробкой может сигнализировать о наступлении серьезной неисправности. Такое явление неприемлемо для обеспечения нормальной работоспособности агрегатов, и каждый водитель стремится поскорее избавиться от подобной проблемы. Однако не всегда удается быстро и легко обнаружить причины неисправности.

Технические особенности смазочных систем двигателя и КПП

Особенности конструкции мотора и коробки передач, условия их работы определили применение специфических смазочных материалов для каждого из этих агрегатов. По техническим причинам нельзя в двигатель и КПП заливать одинаковое масло. Для каждого узла предусмотрено использование различных по химическому составу жидкостей.

Трущиеся детали двигателей внутреннего сгорания смазываются благодаря принудительной системе подачи масла к нужным местам. В коробках передач механически соприкасающиеся детали обволакиваются трансмиссионной жидкостью. Происходит это посредством саморазбрызгивания масла вращающимися деталями.

tech-masla-mezhdu-korobkoj-i-dvigatelem

Применяемые для двигателя и коробки жидкости отличаются химическим составом, уровнем вязкости, употребляемыми присадками, другими техническими характеристиками. Установлены и различные сроки по замене веществ в этих агрегатах. Моторное масло меняется по средним показателям каждые 10 000–15 000 км. Трансмиссионная жидкость коробки передач сохраняет необходимую работоспособность намного дольше: ее меняют через 60 000–90 000 км. Некоторые изготовители указывают, что замена масла в коробке передач не предусмотрена до конца срока эксплуатации этого узла.

Следует учитывать еще один важный технологический момент. Определяется он тем, какие масла используются. Это может быть минералка, полусинтетика, синтетика. Срок службы и сохранение вяжущей эластичности таких масел не одинаковы. Иначе говоря, каждое из них бежит по-своему.

Поэтому вполне предсказуемы ситуации, когда при употреблении минералки течь масла между двигателем и коробкой отсутствовала, а после перехода на другой вид масла – появлялась. Практикующие ремонтники и опытные автолюбители склонны объяснять такие случаи разной вязкостью масел. Полусинтетические и синтетические жидкости имеют лучшую текучесть по сопоставлению с минералкой.

Из-за чего появляется течь

Практика показывает, что течь масла в месте соединения мотора и коробки передач становится следствием неисправности одного из этих агрегатов. Редко, но все же бывают случаи, когда каналы протечки появляются одновременно в обоих узлах. Наглядным признаком того, что смазочная жидкость бежит наружу, являются масляные пятна под передней частью днища машины.

korobka-v-masle

Первой подсказкой к определению, откуда течет масло, считают проверку уровня смазочного вещества в картере двигателя. Если по щупу заметно резкое падение уровня масла в двигателе, то можно предположить, что причина протечки кроется в неисправностях двигателя. На количество потерянного смазочного вещества укажет величина масляного пятна.

Следующей становится попытка по определению качества вытекающей жидкости. Моторное и трансмиссионное масло отличаются запахом и консистенцией. Состав (степень тягучести) и источаемый аромат подскажут, какую жидкость – моторную или трансмиссионную – теряет автомобиль. Существует простой способ определения. Нужно поместить частичку вытекшей смазки в емкость, наполненную водой. Моторное масло, свернувшись в каплю, опустится на дно. А частичка трансмиссионной жидкости расплывется по поверхности.

Точному установлению причин утечки смазки мешает ограничение доступа для осмотра мест между двигателем и коробкой передач. Тогда можно воспользоваться результатами эксплуатационной практики и советами опытных водителей. Среди причин, которые приводят к протеканию масла между мотором и КПП, выделяют:

  • непригодность либо изношенность сальников;
  • износ валов и уплотнительных элементов;
  • увеличение люфта первичного вала автомат-коробки;
  • потеря функциональности герметизирующего слоя и необходимость его замены;
  • непригодность уплотнителя;
  • ослабление крепления соединяющих и защитных элементов двигателя и коробки передач.

Если признаки определены точно, можно детально анализировать возможные причины протечек. Тогда намного легче устранить дефекты или причины неисправностей. Рискованно предпринимать какие-либо действия по устранению протечки масла, не определив, откуда оно течет.

Нарушение нормальной работы двигателя

Часто причиной вытекания масла служит нарушение герметичности заднего сальника на коленчатом вале двигателя. Особенно такие риски увеличиваются в автомобилях с большим пробегом. Сальник может выдавливаться из-за изношенных упорных полуколец коленчатого вала. Загрубевшие кромки из маслостойкой резины не смогут остановить разогретое масло. Оно обязательно прорвется наружу.

Появление течи становится результатом скопления увеличенного количества газов в картере двигателя. Такая ситуация очень вероятна по причинам износа цилиндропоршневой группы и загрязнения системы отвода газов. Вентиляционные каналы изношенных двигателей и коробок передач предельно загрязнены. В картере повышается давление, и манжеты, прокладки или сальники не выдерживают рвущейся наружу смазки. Протечки дают о себе знать обильным капанием масла и могут обернуться капитальным ремонтом двигателя или промывкой системы по отводу картерных газов.

Вентиляция картера проверяется через состояние маслоотражающего клапана. Он установлен в клапанной крышке. Сизый или темно-бурый налет на клапане сигнализирует о проблемах с вентиляцией картера. Для окончательной проверки работоспособности системы проделывают такую операцию:

  • снимают крышку маслоналивной горловины;
  • закрывают горловину плотным картоном;
  • заводят мотор;
  • доводят обороты коленвала до показателя 1000 об./мин.

tech-masla


Работа вентиляционной системы считается нормальной, если картон плотно притягивается к горловине в силу образующегося в картере разрежения. В противоположном случае соединительные резиновые трубки очищают от внутреннего нагара. Если это не помогает, то трубки подлежат замене.

Протечки масла через задний сальник, находящийся на коленчатом вале мотора, способствуют не только заметному уменьшению уровня жидкости в поддоне. Потеря смазки через этот канал приводит часто к тому, что она попадает на детали сцепления. Это вызывает его пробуксовку и препятствует дальнейшему нормальному движению автомобиля.

Длительный простой автомобиля (свыше 4 недель) оборачивается утечкой смазки. Когда мотор не запускается больше месяца, масло опускается в картер. Уплотнители остаются без смазки, пересыхают и разрушаются или деформируются.

О недостаточном давлении масла в двигателе подскажет соответствующий индикатор, расположенный на панели приборов. При таком тревожном сигнале эксплуатацию автомобиля необходимо приостановить.

Масляные протечки, вызванные проблемами в работе КПП

Утечка смазочной жидкости случается не только из-под деталей двигателя, но и из КПП. В автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, трансмиссионная жидкость крайне редко бежит наружу. В таких КПП уровень смазочного вещества находится ниже, чем подшипник первичного вала.

tech-masla-na-styke

Намного чаще трансмиссионная жидкость сочится из автоматических коробок передач. В таких агрегатах смазочное вещество подается на трущиеся детали принудительным способом. Для этого используется масляный насос. В итоге повышается внутреннее давление в смазочной системе автоматической коробки.

Главным виновником в возникновении проблемы по утечке масла из АКПП становится гидротрансформатор. Во многих ситуациях он выходит из рабочего состояния одновременно с насосом. Вынужденная замена перечисленных деталей влечет ощутимые финансовые расходы. Более того, ремонт иногда оказывается малоэффективным. Тогда проще приобрести новую автоматическую коробку, чем чинить старую.

Устранение утечки масла из двигателя и коробки передач

Некоторые причины, приводящие к потере трансмиссионной жидкости из коробки передач, устраняются без демонтажа этого узла. Легкому исправлению поддаются:

  • плохо завернутые датчики;
  • недостаточно плотная установка масло измерительного щупа;
  • слабо затянутая сливная гайка.

tech-masla-datchik-davlenija-masla

Некоторые признаки, связанные с утечкой трансмиссионной жидкости, указывают на необходимость снятия коробки передач. Такая операция может понадобиться при:

  • нарушении герметичных свойств уплотнителей или прокладок;
  • амортизации сальника на первичном вале КПП;
  • износе коренного сальника;
  • неправильной установке сальников;
  • нарушении правильной геометрии поддона (согнутый или помятый поддон разрывает прокладку);
  • избыточном давлении и выдавливании масла из-за забитой системы вентиляции картера;
  • амортизации валов, связывающих коробку и двигатель;
  • увеличенном люфте первичного вала коробки передач;
  • поломке насоса для прокачки масла или гидротрансформатора в автоматических коробках передач.

Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач

При нормальной работоспособности двигателя и коробки передач наблюдаются случаи, когда пенится смазочное вещество. Такой дефект не создает прямых и ощутимых проблем. Но пенящаяся трансмиссионная жидкость порождает в автовладельцах чувства дискомфорта и тревоги.

penitsja-maslo

Масло в коробке передач пенится по 2 основным причинам:

  • неправильный уровень трансмиссионной жидкости;
  • технологические несоответствия производственных характеристик масла.

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости обуславливается, как правило, протечкой из-за непригодности прокладки. Со временем эта деталь теряет эластичность и не перекрывает весь защитный периметр. В каком-то месте образовывается течь. Проблему устраняют путем замены прокладки.

Категорически запрещается доливать в АКПП новое масло, которое не одинаково со старым по производителю. Когда смешиваются смазочные материалы от разных производителей, то образование вспенившегося масла гарантировано. При переходе на использование жидкости другой фирмы нужно АКПП тщательно промыть от остатков старого вещества. А потом поменять полностью масло в автомат-коробке.

Устраняют ли масла и присадки шумы в коробке передач

Практика доказывает, что шумы в работе коробки передач проявляются по ходу движения автомобиля, как на скорости, так и на нейтральной передаче. При этом характер шумов будет принципиально отличаться. Но в любом случае наличие шума свидетельствует о неисправностях коробки передач, которые могут приводить к появлению протечки смазочного вещества.

prisadki

Гул в КПП в процессе движения на нейтральной передаче связан с повреждением подшипника ведущего вала или пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. О выходе из строя муфты синхронизатора или блокирующего компонента говорит появляющийся шум во время движения на определенной передаче. Зачастую это бывает на 3-й скорости и выше. Посторонний шум вызывается ослабленным креплением коробки передач. Неполное нажатие педали сцепления тоже провоцирует появление шумов или скрежета в КПП. Эти неполадки приводят к тому, что между мотором и коробкой передач бежит смазочная жидкость.

На непродолжительное время предотвратить течь масла и устранить шум помогают добавленные присадки, в состав которых входят специальные вещества для восстановления упругости уплотнителей. Это обеспечивает реставрацию плотных контактов между сальниками и валами. Течь масла при незначительном протекании на какое-то время может прекратиться. Однако износ деталей не консервируется, и серьезная поломка не устраняется.

Присадки могут производить негативное действие на агрегаты автомобиля. Качественные масла изначально содержат присадки в сбалансированных пропорциях. Добавление новых компонентов нарушает установленные соотношения. Трансмиссионная жидкость лишится некоторых функциональных свойств. Но это еще полбеды. Добавление присадки приводит к засорению систем смазки двигателя либо коробки передач. Поэтому лучше отказаться от сомнительных экспериментов и пользоваться исключительно трансмиссионной жидкостью, которая рекомендуется изготовителем автомобиля. А от использования присадок придется воздержаться во избежание тяжелых технических последствий.

Опытные мастера и автовладельцы не советуют использовать загустители масел. Эти вещества способны прекратить течь. Но одновременно ухудшается смазывание механических узлов и увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач. В крайних случаях допускают употребление размягчающего герметика.

Устранение протечки масла не стоит откладывать. Падение уровня смазочной жидкости в двигателе или коробке передач приводит к серьезным поломкам этих агрегатов. Вышедшая наружу смазка загрязняет другие функционально важные детали и узлы.

Читайте также: