Уаз хантер ремонт кпп

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание деталей коробки передач УАЗ-Хантер 315195, 31519

Устройство коробки передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук в коробке передач.

При резком включении переднего моста при движении возможен незначительный стук в шлицах муфты включения переднего моста.


Рис.3. Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – передний картер; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 – первичный вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – зубчатый венец первичного вала; 7 – двухконусный синхронизатор III и IV передач; 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач; 9 – фиксатор; 10 – шариковый подшипник; 11 – шестерня III передачи; 12 – выключатель индикатора нейтрального положения; 13 – болт головки штока механизма управления; 14 – головка штока механизма управления; 15 – рычаг управления в сборе; 16 – вал управления в сборе; 17 – кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 – шестерня заднего хода вторичного вала; 19 – двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 – уплотняющая крышка; 21 – кольцо синхронизатора V передачи; 22 – муфта и ступица синхронизатора V передачи и заднего хода; 23 – шестерня V передачи вторичного вала; 24 – задний картер; 25 – стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 – вторичный вал; 27 – стопорное кольцо; 28 – стопорное полукольцо; 29 – защитное кольцо; 30 – сальник подшипника; 31– сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 32 – задний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 35 – промежуточная шестерня заднего хода; 36 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 37 – шестерня I передачи вторичного вала; 38 – ступица и муфта синхронизатора I и II передач; 39 – трехконусный синхронизатор I и II передач; 40 – шестерня II передачи вторичного вала; 41 – передний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 42 – регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала; 43 – регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала.


Рис. 4. Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-315195, УАЗ-31519 Хантер

1 -цилиндр выключения сцепления; 2 -клапан перепускной; 3 –коробка передач; 4 -раздаточная коробка; 5 -пробка заливного отверстия картера коробки передач; 6 -пробка сливного отверстия картера коробки передач; 7 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки; 8 –пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки


Рис. 5. Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка

1 -коробка передач; 2 -пробка заливного отверстия картера коробки передач; 3 -пробка сливного отверстия картера коробки передач; 4 - раздаточная коробка; 5 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки; 6 -пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки

В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в четырехступенчатой коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.

При этом выравнивать уровни смазки не обязательно.

Сборка деталей промежуточного вала КПП УАЗ-31519, УАЗ-315195 hunter 4x4

- Установите переднее внешнее кольцо подшипника в центральное отверстие промежуточного вала.

- Установите роликоподшипник на подсобранный промежуточный вал, затем установите шестерню пятой передачи на подсобранный промежуточный вал и затем установите узел в корпус.

- Установите две половины стопорного кольца шестерни пятой передачи, так чтобы оно было в канавке шестерни.

- Установите задний подшипник промежуточного вала КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.

- Установите уплотнительное кольцо с нанесенной смазкой на крышку переднего подшипника промежуточного вала, затем установите внешнее кольцо подшипника.

- Вставьте собранный первичный вал в картер.

- Вставьте собранный вторичный вал в картер.

- Установите подшипник вторичного вала.

- Установите упорное кольцо подшипника, установите подшипник в картер.

- Установите прокладку подшипника на вторичный вал.

- Закрепите стопорное кольцо.

- Установите подшипник на первичный вал.

- Установите стопорное кольцо подшипника на первичный вал КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519,

- Установите вал с подшипником в отверстие.

- Установите упорное кольцо подшипника первичного вала с помощью конической втулки, оправки и молотка, установите маслоотражатель выпуклой стороной наружу.

- Закрепите крышку подшипника первичного вала.

- Вставьте сальник в крышку подшипника.

- Закрепите бумажную прокладку и отрегулируйте масляную разводку.

- Закрепите крышку подшипника первичного вала болтами и шайбами с помощью гайковерта. Начинайте закручивание болтов «крест на крест». Следите за регулировкой масляной разводки.

- Установите боковую крышку в сборе в картер.

Параметры и размеры для сборки коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302.

Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор конца зуба должны соответствовать 1.2.

Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной поверхностью шестерни.

Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм; M10 = 15-25 Нм. Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника, шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой.

Переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без заеданий, в установленном порядке.

Разборка коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

- Снимите первичный вал.

- Снимите болты с крышки подшипника первичного вала.

- Выньте крышку подшипника первичного вала

- Снимите бумажную прокладку и упорную шайбу.

- Снимите стопорное кольцо.

- Выньте подшипник первичного вала с помощью съемника для подшипника.

- Поверните первичный вал и выньте узел.

- Снимите вторичный вал с картера трансмиссии.

- Снимите шайбу упорную.

- Снимите подшипник вторичного вала с помощью специального съемника для подшипников.

- Выньте вторичный вал

- Снимите промежуточный вал

- Снимите заднее стопорное кольцо и проставку / распорную втулку промежуточного вала.

- Снимите промежуточный вал

Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и способы их устранения

Двигатель не работает. Задняя передача полностью не отключилась при отжатом сцеплении, если производится переключение с задней передачи на передние

- Трещины на рычаге вилки задней передачи или повреждение деталей синхронизатора - Заменить детали на новые.

Передачи не включаются или последовательно не переключаются

- Рычаг передач выскочил из паза - Поставить рычаг на место.

- Чрезмерный износ и деформация вилки или повреждение и износ зубчатого венца синхронизатора - Заменить детали на новые.

Повышенный шум КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

- Повреждение и поломка ведущих шестерен - Проверить и заменить шестерни.

- Поломка подшипника - Заменить на аналогичный.

- Низкий уровень масла - Долить трансмиссионное масло (SAE 75W-90; API GL-5).

6.2. Коробка передач Уаз Хантер 31516

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать коробка передач УАЗ Хантер 31516.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит коробка передач УАЗ Хантер 31516, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

6.2.1 Коробка передач
Особенности конструкции Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Замена сальников коробки передач Снятие и установка коробки передач

124024 original 46

6.2.2 Особенности конструкции
Рис. 6.2 . Коробка передач: 1 – передний картер; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 – первичный вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – зубчатый венец первичного вала; 7 – двухконусный синхронизатор III и IV передач; 8.

6.2.4 Замена сальников коробки передач
Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник. Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезви.

6.2.5 Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кр.

Отчёт про АДС-КПП 5 ст!

Всё время, пока я катался на УАЗе 31519 я мечтал о пятиступенчатой коробке и вынашивал планы прикрутить данное чудо техники в один из дней. Но я слишком долго собирался и так и не прикрутил. Вместо этого я купил себе Барсег, а к нему ульяновская 5 ст. КПП прилагалась изначально.

Так получилось, что КПП была доходной и поломалась довольно быстро, как и ожидалось. Временно я поставил Арзамас, а потом купил АДС-КПП и поставил её. Таким образом я имею некоторое представление о разных (но не всех) коробках для УАЗа и о всех пятиступках, кроме Даймос. Ну и могу сравнить АДС-КПП со всем остальным.

Ну и пользуясь случаем, я хочу с вами, уважаемая конфа, обменяться опытом! Итак, впечатления об АДС-КПП в случайном порядке:

Макесусу и Пульсарику посвящается :-) Ударим болтовнёй про жылески по нестройности в наших рядах.

[strong]1. Передаточные числа[/strong]
Основной минус - "гоночная" передача заднего хода. По поводу второй передачи - несмотря на военные (барсовские) мосты, я трогался в половине случаев с первой передачи. Т.е. те жалобы, которые имели место быть на то, что вторая уж очень резвая, в этом проявляются - если вы любите трогаться всегда со второй. В остальном, как мне показалось, передаточные числа - те, что надо, во всяком случае, для ГП военного моста. Первая - более тяговитая чем в Арзамасе, 4ст КПП н/о и ульяновской коробке. (Только 4-ст КПП с/о её бъёт!) Вторая и третья расположены довольно равномерно и хорошо пререкрывают весь диапазон. Пятая - самая быстрая из всех 5-ст. КПП (передаточное соотношение: 0.79), на военных мостах и 33-х колёсах хороша по трассе. У АрКПП передаточное соотношение 0.86 и мне не хватало этого немного. Не могу, правда, сказать, что будет на Хантере с его скоростной ГП. Для быстрого разгона удобно крутить 409 мотор на 3-ей до 3600-4000, а потом сразу включат 5-ю. И наоборот - я фанат тормозить двигателем, а 3-я отлично подтыкается сразу с пятой! Вжжжжжжжжж! :-)

Субъективная оценка удобства передаточных чисел:
* ульяновская пятиступка: 3+
* 4-ст КПП: ? (нет пятой, получается не объективно для неё) участвует)
* АрКПП: 3
* АДС-КПП: 5- (минус - гоночный ЗХ)

[strong]2. Чёткость включения[/strong]
Довольно большие ходы рычага - больше чем у АрКПП и даже чем у обеих 4-ст. КПП и ульяновской пятиступки. При этом с непривычки трудно попасть в нужную передачу, когда переключаешься "по диагонали" - со 2-ой на 3-ю, с 5-ой на 4ую и т.д. Синхронизаторы работают не очень чётко, но вот конкретно по этому моменту я не могу быть окончательно уверен, т.к. со сцеплением у меня была некоторая шляпа.

Субъективная оценка чёткости включения:
* ульяновская пятиступка: 3+
* 4-ст КПП: 4+ (учитывая, что я знаю что такое двойной выжим, перегазовка и прочие особенности несинхронизированной КПП и меня эта несинхронизированность не очень напрягает)
* АрКПП: 5 (Да, да! Кто бы мог подумать!?)
* АДС-КПП: 3

[strong]3. Шум[/strong]
Это самая тихая коробка для УАЗа из тех, что я видел (Даймос не видел). Правда! Арзамас грохочет на всех режимах, на ульяновской коробке было всё ничего, но довольно шумно на 5-ой.

Субъективная оценка шумности КПП:

* ульяновская пятиступка: 4
* 4-ст КПП: 4
* АрКПП: 3
* АДС-КПП: 5

Разумеется, не надо понимать эти оценки вне контекста УАЗовских коробок, 5 для АДС означает, что таки слышно шум работы синхронизаторов, свист шестерён при торможении двигателем и прочее. Просто она самая тихая из всех.

[strong]4. Надёжность[/strong]
Фиг знает, пока не сломалась. Время покажет, Pulsarik расскажет :-)

[strong]Мои выводы[/strong]
Вообщем вот. В целом я доволен, считаю что это отличный вариант для УАЗа с военными мостами и, особенно, с карбюраторным двигателем. Но! Если не напрягает болтающийся как палка в проруби рычаг КПП. Я привык :-) Disclamer: в зверских говнах не тестил, не знаю как будет.

Мои пять капель пользую сей девайс уже 8 тык
1-при установке новой было выявлено несколько косяков на которые оффисиалы сказали-В РЕМОНТ, с синхронизаторами пролемы
1.1 1я втыкается досихпор тяжело
1.2 пятая вткается тяело и гудит громко, сейчас почти прикаталось
1.3 избирательность никакая-првык :)
1.4 вниз переключается оч плохо
1.5 не едет вообще (динамика отсутстует, 5я толко на шоссе под горку тянет)

вообчем КПП не фонтан, да если ещё и надёжность бут фиговая.

ЗЫХантер 409 со спайсерами
ЗЗЫ После перепрошивки мозгов на патрепрошивку машин поехал, появвилась динамика и эластичность.

Вообщем
на Хантер с 409 АДС кпп екомендую ставить в комплексе с прошивкой от патра

На правах ее нового юзверя > Макесусу и Пульсарику посвящается :-) Ударим болтовнёй про жылески по нестройности в наших рядах.

> 1. Передаточные числа
> Основной минус - "гоночная" передача заднего хода.
Есть такое. Приходится изредка включать понижайку при парковке в тесных местах, дабы никого не закатать с разбегу.


> 2. Чёткость включения
> Довольно большие ходы рычага - больше чем у АрКПП и даже чем у обеих 4-ст.
От тут ты не прав. 1-ая на несинхр. явно дальше вперед уходит. В остальном - все правда. Попадать в третью с первой попытки научился на второй день только. теперь не мешает.

Всё зависит! Если тебя заботит надёжность и длинные перегоны по шоссе и при этом ты не знаешь "волшебного" слова для АрКПП, чтобы она стала надёжной - то да! На основании того, что на трассе особо щелкать передачи не надо, пятая передача - скоростная и, вроде, повального падежа этих коробок не наблюдается пока.

Если тебя заботит чёткость включения и резвые старты со светофора в городе, или тебе нравится схема переключения передач АрКПП (что-то в ней есть, мне кажется), то нужно думать и искать "волшебное" слово или болт :-) и чинить АрКПП. Если решишь чинить - сообщи. У меня есть дохлый Арзамас и я подумываю о том, чтобы отдать его кому-нибудь на запчасти, может и решусь как раз! :-)

Ок, я подумаю! Это в любом случает не быстро, т.к. она в Дубне, а у меня пока машины ваще нет. Ну и плохая новость 5-я передача там как раз и кряк :-(

Уаз хантер ремонт кпп

Современные УАЗы всех модификаций – автомобили исключительно надежные. Их высокая проходимость определяет условия и специфику эксплуатации. Если автомобиль используется по назначению, на его трансмиссионные узлы приходится большая нагрузка. Ремонт КПП УАЗ, например, может потребоваться значительно раньше предполагаемого срока.

  • УАЗ-452 УАЗ-3741 УАЗ-3962 (39629) УАЗ-3741 Буханка, УАЗ-3151,469 - 2000 руб.
  • УАЗ Патриот / УАЗ Patriot - 4000 руб.
  • УАЗ ХАНТЕР, UAZ Hunter - 4000 руб.

Следует отметить, что слабым местом автомобиля коробка не является. Но поломки в этом узле трансмиссии все же случаются нередко. Причин этому несколько. Как показывает практика, примерно в 70% случаев имеет место постоянная эксплуатация в экстремальных условиях, что называется, на пределе технических возможностей. Все остальное – пользовательские факторы.

Ремонт КПП на УАЗ Патриот, авто других модификаций может потребоваться и в случае проявления заводских дефектов. Но такие случаи довольно редки. По статистике, не более 0,5% случаев от всех обращений в профильный сервис.

О чем шумит коробка?

Чаще всего ремонт коробки УАЗ 469, 452 требуется при появлении в узле трансмиссии постороннего шума. Звуковая симптоматика может быть разной. Водители УАЗов различают скрежет, щелчки, стук, постоянный шум. В каждом конкретном случае имеют место определенные неисправности.

Важное значение имеет не только специфика шумовых эффектов, но и время их проявления. Шуметь уазовская коробка может:

    при включении передачи;
    на нейтралке;
    при работе на конкретной передаче;
    при переключении скоростных режимов.

Ремонт коробки передач УАЗ в каждом случае выполняется с учетом локализации неисправности и наличия возможных сопутствующих проблем.

В технической плоскости шумы коробок УАЗ принято рассматривать как результат протекания ряда процессов. Звуковое сопровождение появляется, когда нарушается калибровка узла трансмиссии, шестерни затирают друг друга. Также шум создают неисправные подшипники. Недостаток масла в КПП тоже достаточно быстро приводит к появлению шумовых эффектов.

Чем дольше и сильнее шумит коробка, тем более серьезными могут оказаться последствия эксплуатации узла. Игнорируя звуковое сопровождение, вы гарантированно увеличиваете последующие затраты на ремонт.

Что делать, если КПП клинит?

Если проблемой является заклинившая коробка передач УАЗ Патриот , ремонт в экспресс-формате практически невозможен. Любые неисправности, связанные с нарушением функционала узла трансмиссии, как правило, устраняются с обязательным снятием агрегата, его частичной разборкой или полной переборкой. Это обусловлено спецификой технических проблем.

Заклинившая коробка делает УАЗ плохо управляемым. Эксплуатацию такого транспортного средства безопасной не назовешь. Соответственно, совет один. Если заклинивает коробка, срочно обращайтесь в сервис!

Куда уходит масло?

Ремонт 4ст коробки передач УАЗ Хантер, Патриот и других модификаций часто бывает связан с устранением проблемы протечки смазочной жидкости. Почему вытекает масло? Скорее всего, дело в прохудившихся резинотехнических элементах узла трансмиссии. Также может иметь место ослабление резьбовых соединений вследствие экстремального режима эксплуатации транспортного средства.

Вам нужно отрегулировать уровень масла в коробке, проверить все системы узла на работоспособность, провести диагностику на предмет выявления скрытых проблем? Приезжайте в нашу мастерскую. Квалифицированные специалисты по ремонту УАЗов всех модификаций оперативно, с гарантией качества выполнят автослесарные и сервисные работы.

Особенности ремонта КПП Буханки

УАЗовские Буханки – отличный вариант для отечественного бездорожья. Эти надежные рабочие лошадки, неприхотливые, надежные, безотказные, применяются сегодня во множестве сфер, от бизнеса до специального обслуживания (оказания медицинской помощи в отдаленных районах, например).

Транспортные средства, созданные для бездорожья, способны выдерживать экстремальные нагрузки. Но нередко работа на износ становится причиной выхода из строя трансмиссии автомобиля.

Ремонт коробки передач УАЗ 469 Буханка может потребоваться в различных случаях. Чаще всего специалистами нашего сервиса меняется масло в узлах трансмиссии, подтягивается крепеж. Также нередко проблемы в работе КПП создают изношенные сальники, другие резинотехнические элементы. Реже приходится сталкиваться с заменой подшипников, шестерен, муфт синхронизаторов. Стоимость работ по ремонту УАЗ Буханка определяется сложностью, объемом работ. Чем меньше неисправностей, тем, соответственно, дешевле обойдутся автослесарные, сервисные услуги.

Как понять, где поломка?

Ремонт УАЗ Буханка в Москве сегодня может быть выполнен при наличии в трансмиссии автомобиля любых неисправностей. Что касается коробки, здесь для определения типа и локализации поломок не обойтись без комплексной диагностики. Начинается она всегда с оценки видимых или первичных симптомов.

Если при работающем двигателе узел трансмиссии нехарактерно шумит, скорее всего, повреждены подшипники ведущего вала или ведущей шестерни. Также ремонт КПП УАЗ Буханка 469 в таком случае предусматривает обязательную проверку качества (чистоты) смазочной жидкости. Шум может быть причиной загрязнения трансмиссионного масла.

Если коробка сильно вибрирует при работающем двигателе, проблемы следует искать в ослаблении резьбовых соединений. Самопроизвольное раскручивание болтов крепления узла трансмиссии может иметь серьезные последствия вплоть до отказа агрегата.

Протекающее масло свидетельствует о нарушении целостности сальников, уплотнительных колец, загрязнении или выходе из строя сапуна, нарушении целостности или геометрии привалочных поверхностей агрегата. К утечке могут приводить трещины, забои, вмятины на корпусе коробки.

Невозможное либо затрудненное переключение передач – симптом тревожный. Если проблема разовая, возможно, было не до конца выключено сцепление. Повторяющийся симптом залипания или заклинивания передач может иметь различные технические проявления. Здесь имеют место:

    износ шестерен;
    неисправности блокиратора;
    нарушения в работе привода;
    ослабление стопорных болтов на вилках;
    выход из строя муфт синхронизаторов.

В любом из указанных случаев требуется профессиональный ремонт узла трансмиссии.

Сроки и стоимость ремонта

Ремонт УАЗ Буханка (Москва) может быть плановым и срочным, быстрым и комплексным (капитальным). Его формат во многом определяет стоимость автослесарных услуг.

Что касается сроков, здесь также прослеживается определенная зависимость. Чем проще поломка, тем меньше времени тратится на ее устранение, соответственно, быстрее восстанавливается работоспособность автомобиля.

Кому доверить свой УАЗ?

От правильного выбора СТО во многом зависит эффективность ремонта транспортного средства. Доверяя профессионалам, вы получаете возможность оптимизировать затраты (как финансовые, так и временные).

Вас интересует снятие КПП УАЗ Буханка , цена ремонта, запчастей и гарантии качества сервиса? Приезжайте в нашу мастерскую. Мы работаем оперативно, эффективно и предлагаем рациональные условия восстановления КПП при поломках любой сложности.

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Коробка перемены передач

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Чертеж КПП в разрезе

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

Чертеж кпп всборе

Производим демонтаж валов

Снятие и установка коробки передач Уаз Хантер 31516

КПП – это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.

Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • передняя крышка;
  • гайка особого назначения;
  • вспомогательный крепеж;
  • автопрокладка;
  • шарикоподшипники;
  • ведущий подшипник вторичного вала;
  • картер;
  • муфта подключения III и IV передач;
  • зубчатое колесо III передачи;
  • зубчатое колесо II передачи;
  • муфта подключения I и II передач;
  • зубчатое колесо I передачи;
  • вторичный вал;
  • крепежная шайба;
  • распорное кольцо КПП;
  • крепежный болт;
  • шайба для крепления;
  • промежуточный вал;
  • ось зубчатого колеса заднего хода;
  • зубчатое колесо заднего хода;
  • пробка;
  • блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
  • крышка.

Устройство УАЗовской коробки

Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.

В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи – с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й – спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.

Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель – плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.

Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.

Ремонт КПП УАЗа

Механическая коробка передач – наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача – отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.

Правильное использование автомобиля дает возможность длительное время обходиться без ремонта, но при невыполнении условий эксплуатации узлы КПП УАЗ изнашиваются, что неминуемо ведет к ремонту.

Особенность трансмиссии


На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.



Схема КПП УАЗ 469



Схема раздаточной коробки

Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.



Коробка передач УАЗ 469, вид изнутри

Износ и ремонт КПП

В каких случаях эксплуатация машины влечет за собой износ частей коробки, в результате чего требуется ремонт?

  1. Пользование авто в запредельных режимах.
  2. Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
  3. Использование некачественных масел для ведущего моста.
  4. Проведение ТО коробки передач непрофессионалом.

Это главные предпосылки, которые могут стать причиной срочного ремонта УАЗ 469.

Для ремонта КПП нужен большой набор инвентаря.

  1. Рожковые ключи в 2 экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 нужно отвинтить задний вал от фланца раздатки. Если неправильно воспользоваться этим ключом, можно создать себе огромные проблемы.
  2. Торцевые ключи.
  3. Профессиональный ключ для плоских гаек.
  4. Обычные и крестообразные отвертки.
  5. Утконосы для снятия и надевания стопорных колец.
  6. Металлический штырь для выколачивания отдельных частей.
  7. Для быстрого откручивания гаек и болтов нужен маленький отрезок железной трубы.
  8. Качественный керн и зубило.
  9. Монтажная лопатка.
  10. Тяжелый молоток.
  11. Большое количество банок для болтов и гаек, чтобы последовательно размещать детали в процессе работы.
  12. Съемник подшипников.
  13. Автовладелец, который со вниманием относится к своей машине, может выявить неполадки в работе КПП.

Ремонт механизма переключения передач УАЗ-3151

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (рис.


Рис. 1. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512

Разборку проводите в следующем порядке:

Рис. 2. Извлечение заглушек отверстий штоков

1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).

2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 2).


Рис. 3. Выпрессовка штоков вилок переключения

3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.

4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.

5. Выпрессуйте штоки (рис. 3) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки.

При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.

6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.

7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.

8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную пружину.

9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.

10. Выньте пружину и шарик фиксатора.


Рис. 4. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 11)

Разборку производите в следующем порядке:

1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).

2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.

3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.

4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.

5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.

6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),

7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.

8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.

9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки. Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

содержание .. 1 2 3 5 ..

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-469, УАЗ-469Б — ЧАСТЬ 3

Коробка передач уаз хантер

Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3181-1700010-02 производства ОАО «Автодеталь-Сервис» предназначена для установки на автомобили УАЗ-3160, УАЗ-31622 Симбир, Уаз Хантер, c двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-514, ЗМЗ-5143, УМЗ-4218 и дизельным двигателем Andoria 4C90, 4CT90-1, 4CTi90-1.

Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3181-1700010-02 для УАЗ-3160, УАЗ-31622 Симбир, Уаз Хантер, c двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-5143, УМЗ-4218, Andoria, характеристики.

Коробка передач АДС 420.3181-1700010-02 механическая, 5-ти ступенчатая, синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере. В ней применена классическая схема переключения передач.


Основные технические характеристики КПП АДС 420.3181-1700010-02 производства ОАО «Автодеталь-Сервис».

— Максимальный передаваемый момент : 250 Нм/25 кгсм
— Усилия при переключении : max 6 кгc/59 Нм
— Ресурс : 300 000 километров пробега
— Гарантийный срок эксплуатации : 2 года или 50 000 километров пробега
— Применяемое масло : SAE 75W-85, API GL-4, 1,7 литра
— Периодичность замены масла : 20 000-25 000 километров пробега
— Рабочая температура : от минус 45 до плюс 50 градусов Цельсия
— Уровень шума : 81-82 ДБа
— Вес (нетто) : 48 кг.
— Габаритные размеры : 595,6х254х348 мм.
— Межосевое расстояние : 78 мм
— Максимальная скорость первичного вала : 5000 об/мин.

Передаточные числа КПП АДС 420.3181-1700010-02.

I передача — 3,83
II передача — 2,167
III передача — 1,292
IV передача — 1,0
V передача — 0,795
Задний ход — 3,520

Схема переключения передач КПП АДС 420.3181-1700010-02.


Опираясь на опыт эксплуатации пятиступенчатой коробки передач УАЗ, на пятиступенчатой коробке передач EXPERT АДС 420.3181-1700010-02 была проведена модернизация и улучшены ее товарные характеристики.

1. Увеличена длина рычага переключения передач в механизме КПП. Изменена конструкция кулачка возврата рычага в нейтральное положение. Это обеспечило более четкое и легкое переключение передач и исключило вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода, при условии полного выполнения инструкций по установке КПП.

2. Доработана шпилька для раздаточной коробки, дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза и изменена конструкция картера заднего торца КПП. Это обеспечило удобство и экономию времени при установке и сборке КПП с раздаточной коробкой.

3. Изменена конструкция избирательного механизма переключения передач, введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи масла из-под рычага. Улучшены свойства резины, из которой изготовлен пыльник, что увеличило его ресурс.

4. Установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды.

5. Перенесено на 20 мм ниже заливное отверстие в картере КПП, установлен маслооторажатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечено лучшая циркуляция масла в агрегате и исключено самопроизвольное перекачивание масла из КПП в раздаточную коробку.

Кроме того, за счет улучшения конструкции пятиступенчатой коробке передач EXPERT АДС 420.3181-1700010-02 удалось добиться следующих потребительских преимуществ.

— В коробке передач расширен диапазон скоростей, за счет чего снижен расход топлива до 20%.
— Установка коробки передач возможна как с прямозубой, так и с косозубой раздаточной коробкой.
— Снижен уровень шума, обеспечено легкое и четкое переключение передач.
— Расширен выбор установочных комплектов для автомобилей с различными двигателями.

Обслуживание деталей коробки передач УАЗ-Хантер 315195, 31519

Устройство коробки передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук в коробке передач.

При резком включении переднего моста при движении возможен незначительный стук в шлицах муфты включения переднего моста.


Рис.3. Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – передний картер; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 – первичный вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – зубчатый венец первичного вала; 7 – двухконусный синхронизатор III и IV передач; 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач; 9 – фиксатор; 10 – шариковый подшипник; 11 – шестерня III передачи; 12 – выключатель индикатора нейтрального положения; 13 – болт головки штока механизма управления; 14 – головка штока механизма управления; 15 – рычаг управления в сборе; 16 – вал управления в сборе; 17 – кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 – шестерня заднего хода вторичного вала; 19 – двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 – уплотняющая крышка; 21 – кольцо синхронизатора V передачи; 22 – муфта и ступица синхронизатора V передачи и заднего хода; 23 – шестерня V передачи вторичного вала; 24 – задний картер; 25 – стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 – вторичный вал; 27 – стопорное кольцо; 28 – стопорное полукольцо; 29 – защитное кольцо; 30 – сальник подшипника; 31– сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 32 – задний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 35 – промежуточная шестерня заднего хода; 36 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 37 – шестерня I передачи вторичного вала; 38 – ступица и муфта синхронизатора I и II передач; 39 – трехконусный синхронизатор I и II передач; 40 – шестерня II передачи вторичного вала; 41 – передний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 42 – регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала; 43 – регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала.


Рис. 4. Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-315195, УАЗ-31519 Хантер

1 -цилиндр выключения сцепления; 2 -клапан перепускной; 3 –коробка передач; 4 -раздаточная коробка; 5 -пробка заливного отверстия картера коробки передач; 6 -пробка сливного отверстия картера коробки передач; 7 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки; 8 –пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки


Рис. 5. Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка

В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в четырехступенчатой коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.

При этом выравнивать уровни смазки не обязательно.

Параметры и размеры для сборки коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302.

Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор конца зуба должны соответствовать 1.2.

Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной поверхностью шестерни.

Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм; M10 = 15-25 Нм. Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника, шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой.

Переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без заеданий, в установленном порядке.

Разборка коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и способы их устранения

Двигатель не работает. Задняя передача полностью не отключилась при отжатом сцеплении, если производится переключение с задней передачи на передние

Передачи не включаются или последовательно не переключаются

Повышенный шум КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Постоянное снижение уровня масла в картере КПП

РЕМОНТ КПП УАЗ всех моделей (АДС, ДАЙМОС)
механической коробки переключения передач
установка | продажа | замена МКПП УАЗ всех модификаций
замена сцепления
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Разборка и дефектовка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии.
Стоимость разборки и сборки – 5000 руб. + запчасти по факту износа.
Снятие и установка коробки на автомобиль /при ремонте/ – 7000 рублей.

Гарантия 3 месяца или 60 000 км. пробега.

Новая коробка передач УАЗ

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

У нас имеется фонд восстановленных КПП УАЗ. При желании автовладельца, мы можем заменить неисправную на нашу из обменного фонда, что часто экономически целесообразнее.

Цены на дополнительные работы при ремонте коробки передач УАЗ:

Наименование работы

Сумма

Комплексная дефектовка (разборка сборка без ремонта)

Замена масла и диагностика

Замена сцепления (как отдельная работа)

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Пример сборки разборки коробки передач кпп УАЗ АДС

Владелец автомобиля обратил внимание на жёсткий шум который появлялся при движении на трассе на пятой передачи. При разборке обнаружено и подлежат замене: повреждённый промежуточный вал, комплект подшипников, вилка пятой передачи, сальники, межкорпусная прокладка. Пример на фотографиях ниже:

Схема коробки передач кпп УАЗ
кпп в сборе

картер кпп уаз

шестерни коробки переда уаз

вилки выбора передач кпп уаз

кулиса кпп уаз

раздатка кпп уаз в сборе

шестерни раздаточной коробки передач уаз

шестерня вала раздаточной коробки уаз

выбор передач раздатки уаз

Коробка передач УАЗ 3151 (после переборки).

Замена подшипников и сальников кпп.

Специфика коробок передач УАЗ: типичные неисправности и особенности ремонта

Функциональные различия КПП АДС и Dymos

Технические особенности кпп УАЗ БУХАНКА

Преимущества и особенности КПП УАЗ ФЕРМЕР

Специфика раздаточной коробки современных модификаций УАЗ

Фотоотчёт разборки и ремонта кпп коробки передач УАЗ ХАНТЕР

Машина поступила на ремонт по причине жёсткого шума со стороны мкпп. В результате разборки коробки выявлен дефект несущих подшипников на валах кпп. Меняем подшипники, сальники кпп. Промываем корпус коробки передач нефрасом от вкраплений стальной крошки и старого масла. Фотографии ниже:

Читайте также: