Подпалил сцепление последствия ваз

Обновлено: 15.05.2024

Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление?

Узел сцепления при правильной эксплуатации может служить более 10 лет, или свыше 100 тысяч километров пробега. Аккуратный водитель способен проездить и дольше без каких-либо ограничений. Между тем неопытный человек или слишком самоуверенный автомобилист может сломать сцепление за полчаса. Автомобиль обездвиживается, и эксплуатировать его уже нельзя.

Причины повреждения

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление, — это повышенные нагрузки на автомобиль. Они возникают из-за агрессивной манеры езды или из-за неумелых действий во время старта в горку. Когда при добавлении газа и росте оборотов двигателя диски сцепления остаются разомкнутыми, это приводит к сильному трению, в результате чего узел раскаляется до высоких температур. Достаточно немного прижечь сцепление, и оно уже теряет свои свойства и перестает безотказно служить, как прежде.

Начинающие водители ездят, удерживая левую ногу на сцеплении.

Для примера можно взять автомобиль «ГАЗель». Из-за перегруза при попытках двинуться с места автомобиль плохо трогается и глохнет. Тогда водитель прибавляет газу, доводит мотор до 4-5 тысяч оборотов и постепенно отпускает педаль сцепления, не давая ему сомкнуться полностью. Раскрутившийся диск словно шлифовальный наждак врезается в парный маховик и разрушает его.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Большой груз тормозит машину, из-за чего неопытный водитель иногда не до конца отпускает педаль сцепления, боясь, что машина при старте заглохнет. Он трогается на высоких оборотах с частично разомкнутыми дисками, позволяя им прокручиваться.

Чтобы этого не происходило, надо следить за массой прицепа. Согласно ПДД, масса транспортного средства, которое производит буксировку груза, должна быть выше или по крайней мерее равна массе прицепа. В противном случае законы физики играют против буксира и есть высокая вероятность выхода из строя сцепления.

Часто сцепление разрушается при попытках выбраться из снега или из грязи. Если автомобиль завяз, нельзя слишком сильно давить на газ. Вполне достаточно раскрутить мотор до 1,5-2 тысяч оборотов. Иначе двигатель выходит на пик крутящего момента и при завязших в грязи колесах вся тяга передается на те, что вращаются свободно. Они буксуют, и нагрузка идет не только на диски сцепления, но и на трансмиссию.


Признаки поврежденного сцепления

Самый верный признак выхода сцепления из строя — это запах гари, который проникает в салон. Технический узел может продолжать работать, однако это уже приговор. Через какое-то время сцепление сломается. Прижженный диск плохо схватывает маховик, отчего даже при полностью выжатой педали и при штатной нагрузке происходят небольшие проскальзывания. На рабочей поверхности образуются неровности, площадь контакта снижается, из-за чего диск пробуксовывает. Фрикционные накладки не могут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Температура в техническом узле сильно повышается, что ведет к дальнейшему его разрушению. Все это сказывается на поведении машины.

Сначала при смыкании сцепления ощущаются рывки и дергания, сопровождающиеся потерей динамики автомобиля. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять возобновляются, если снизить скорость и дать сцеплению повышенную нагрузку.

Затем из-за плохого примыкания диска к маховику потеря динамики будет ощущаться все больше и больше. Далее при включении повышенных ступеней коробки мотор перестанет тянуть вовсе, хотя перебоев в его работе нет. Автомобиль не может преодолевать рубеж в 80 км/ч, а потом и в 60 км/ч, и даже в 40 км/ч. При продавливании педали акселератора мотор гудит, а автомобиль не едет, сопровождается этот процесс запахом гари.


Как ремонтировать?

Ремонт сцепления — трудоемкое и времязатратное мероприятие. Придется снимать двигатель или коробку, после чего меняются диски. Выполнить эту операцию можно в специализированной мастерской. Чаще всего удается обойтись заменой фрикционных накладок. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления весь механизм меняется на новый целиком. Из-за перегрева могут выйти из строя другие детали, в том числе вилка или подшипники. Они тоже недешевы.

В общем, сцепление при неверном использовании может сломаться после одного застревания в грязи или транспортировки прицепа. Если же водитель не допускает перегруза и правильно пользуется педалями и газом, то сцепление прослужит очень долго.

А что произойдёт, если сжечь сцепление?

Каждый водитель - новичок, покупая себе машину, задается вопросом: «Как сделать так, чтобы автомобиль долгое время находился в исправном состоянии?» Но чаще всего приобретая свой личный транспорт, водитель сжигает сцепление по неопытности, и страдает при этом не только сцепление, но и движок. Каждый из нас когда-то был новичком и, садясь за руль своего недавно купленного автомобиля задумывался, как завести машину и тронуться с места не повредив тем самым свой транспорт. Сегодня я хочу рассказать несколько простых правил как сохранить сцепление, чтоб оно вам служило верой и правдой долгий срок.

Правило первое. Как трогаться?

Большой вред приносит сцеплению неправильный старт. Я поделюсь с вами правилами, которыми пользуюсь сам:

- Сначала ваша машина должна стоять на ручнике и на нейтральной скорости.

- Вставьте ключ, включите зажигания и заведите автомобиль;

-Пусть ваша правая нога будет на тормозе, а левой выжимаем сцепление;

- Втыкаем первую скорость и снимем с «ручника», при этом старайтесь прислушиваться к двигателю;

- Аккуратно отпускайте сцепление. Вы должны услышать обороты двигателя. Вы можете понять это по конкретному прибору «тахометр», стрелка должна немного качнуться;

- Как только почувствовали это, не торопитесь, уберите правую ногу и потихоньку нажмите газ, сцепление держите, пока не почувствуете лёгкий толчок, после этого плавно нажимаем на газ, и потихоньку отпускайте сцепление далее ждём, когда ваша машина потихоньку поедет, после этого не спеша отпускаем сцепления и нажимаем на газ.

Когда вы всё проделаете, то в вас заиграет адреналин и чувство радости. Вы спокойно можете ехать и не переживать за сцепление и движок.

Второе плавило. Поведение на светофоре.

Считается, что на светофоре можно стоять с включенной первой передаче и выжитом сцеплении, но это не так. Включенная передача очень плохо влияет, на движок он просто может не выдержать. На светофоре лучше находиться на «нейтралке» и сцепление нужно отпустить. Начинать движение на светофоре нужно плавно.

Третье правило. Движение в пробке.

Если вы застряли в пробке, то двигаться нужно медленно на первой передачи. Но временами нужно выключать передачу и ставить нейтральное положение и отпустить сцепление.

И последнее. Движение на спуске.

На съезде с горы сцепление лучше не трогать. Выключать передачу также нельзя. Рекомендуется ехать с горы, на первой передачи прибегая при этом к педали тормоза.

Что будет если вы сожжёте сцепление!

Если вы сожжёте сцепление, то это будет чревато большими последствиями. Во первых неприятный запах в салоне, очень сложный старт вашего авто, очень резкие рывки во время езды. И наконец увеличение свободного хода. Если вы обнаружите какой-то из этих признаков, незамедлительно обращайтесь в авто-сервис.

В заключение хочу сказать, что автомобиль это очень сложный механизм. И только вам выбирать, кем для вас он станет лучшим другом или злейшим врагом. Будьте осторожны на дорогах.

Запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке

Буксует сцепление ВАЗ

Сцепление является главной часть трансмиссии. Но что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику? В этой статье мы расскажем вам, что такое и как работает сцепление автомобиля и о чем может свидетельствовать его запах.

Как устроено и почему "горит" сцепление

Сцеплением называют устройство, которое предназначено для разрыва вращающего момента между трансмиссией автомобиля и его двигателем. Сцепление позволяет нам переключить передачу и обеспечить плавное начало движения автомобиля без рывков.

В процессе вращения коленчатого вала, на задней его части вместе с ним с одинаковой частотой вращается маховик двигателя. В задачу маховика входит передача вращающего момент на первичный вал коробки передач с последующим его преобразованием. Для того, чтобы обеспечить мягкость включения передач и плавное начало движения, необходимо создать разрыв механической связи маховика двигателя и первичного вала КПП.

Чтобы обеспечить этот разрыв, было разработано специальное устройство, которое называется сцеплением. Сцепление состоит из диска сцепления, корзины и приводных механизмов. Диск усилием пружины и подшипника прижимается к маховику, другая сторона диска имеет жесткое зацепление с первичным валом трансмиссии.

При нажатии на педаль сцепления приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика, преодолевая усилие возвратных пружин. Водитель включает передачу и плавно отпускает педаль. Диск начинает прижиматься к коленчатому валу, приводится во вращение и раскручивает трансмиссию. Затем в действие приводятся колеса и в процессе разгона машины частота вращения диска, после небольшого трения, совмещается с частотой вращения коленчатого вала.

Что означает запах горелого сцепления?

Как вы уже поняли, сцепление – это деталь, которая работает под постоянной нагрузкой, в условиях повышенного трения. Именно на него приходится вся нагрузка при трогании автомобиля и работе двигателя на повышенных оборотах.

Неправильное использование сцепления обязательно приводит к его преждевременному износу. Неграмотное использование заключается в длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Примером такой работы можно считать длительный разгон двигателя на пониженной передаче или пробуксовка. Кроме того, вредное воздействие на сцепление оказывает длительная работа сцеплением, когда водитель начинает трогаться, добавляя газа, но отпуская сцепление слишком медленно.

Если в процессе пробуксовки автомобиля вы почуяли резкий запах гари – это может быть либо разогретая резина, либо фрикционные накладки диска сцепления. Последний запах чаще всего улавливается зимой при прохождении автомобиля по сугробам.

Подпалил сцепление последствия ваз

Все-таки вспомнила, что хотела спросить (весь день мучила свой склероз и победила его)
Папа выезжал из гаража, погазовал и сказал, что сжег сцепление. Теперь 2 дня ездит пешком, боится машину испортить окончательно (у него машина - Ласточка, он весь такой правильный водитель и т.д.).
Собственоо вопросы:
1. возможно ли при буксовке (ну или как это правильно назвать, когда в снегу застрял) сжечь сцепление?
2. признаки того, что оно сожжено (специфический запах или что-нить такое)?
3. можно ли на такой машине ездить?
4. может кто-нить подскажет ориентировочную стоимость ремонта.
Папа мой ничего в мат.части не понимает. Помочь ему, кроме диллера, некому, а там сейчас такой аврал, что по телефону объяснять что-либо отказались.
Машина - Авенсис 3-годовалый.
И еще ворос:
5. может быть имеет смысл не к диллеру обратиться? у машины закончилась недавно гарантия, думаю, что в обычном сервисе со своими запчастями ремонт будет намного дешевле.

Спасибо умным людям:flower:за ответы.

Все-таки вспомнила, что хотела спросить (весь день мучила свой склероз и победила его)
Папа выезжал из гаража, погазовал и сказал, что сжег сцепление. Теперь 2 дня ездит пешком, боится машину испортить окончательно (у него машина - Ласточка, он весь такой правильный водитель и т.д.).
Собственоо вопросы:
1. возможно ли при буксовке (ну или как это правильно назвать, когда в снегу застрял) сжечь сцепление?
2. признаки того, что оно сожжено (специфический запах или что-нить такое)?
3. можно ли на такой машине ездить?
4. может кто-нить подскажет ориентировочную стоимость ремонта.
Папа мой ничего в мат.части не понимает. Помочь ему, кроме диллера, некому, а там сейчас такой аврал, что по телефону объяснять что-либо отказались.
Машина - Авенсис 3-годовалый.
И еще ворос:
5. может быть имеет смысл не к диллеру обратиться? у машины закончилась недавно гарантия, думаю, что в обычном сервисе со своими запчастями ремонт будет намного дешевле.

Спасибо умным людям:flower:за ответы.

Не совсем по теме. Сегодня только видела рекламу одного из тойотовских дилеров, в рекламе было написано что-то типа "закончилась гарантия? скидки на ремонт и обслуживание". Название дилера не запомнила, но вы поищите по сайтам - может найдете, у кого эта акция. Может окажется, что скидки хорошие, будет не сильно дороже, чем неофициал.

Подпалил сцепление

Сегодня дергал застрявшую вольво, которая умудрилась припарковаться передними колесами в грязь. В результате подпалил сцепление - был характерный запах паленого.Вопрос - это страшно? Нужно бежать в сервис или так обойдется?

Ну если особо ничего не изменилось в управлении, без прицепленной вольвы - то пока еще походит Но эт тебе звоночек - что менять всеж придется в скором времени

Скорее бы А то у меня течет задний сальник коленвала, менять его лучше вместе со сцеплением. Вот и ждем-с. Похоже что ждать еще долго.

Сегодня дергал застрявшую вольво, которая умудрилась припарковаться передними колесами в грязь. В результате подпалил сцепление - был характерный запах паленого.Вопрос - это страшно? Нужно бежать в сервис или так обойдется?

Сегодня дергал застрявшую вольво, которая умудрилась припарковаться передними колесами в грязь. В результате подпалил сцепление - был характерный запах паленого.Вопрос - это страшно? Нужно бежать в сервис или так обойдется?

Появление запаха да еще кратковременно, ну не как не приведет к кончине сцепления, если оно конечно не было убито до этого. А регулируется штоком педали сцепления.

Скорее бы А то у меня течет задний сальник коленвала, менять его лучше вместе со сцеплением. Вот и ждем-с. Похоже что ждать еще долго.

Появление запаха да еще кратковременно, ну не как не приведет к кончине сцепления, если оно конечно не было убито до этого. А регулируется штоком педали сцепления.

Это как оно при гидравлическом приводе регулируется положением педали? Про первую половину согласен полностью.

Палил себе сцепление в ховнах раза четыре, ели не больше. После этого ездил без проблем. И меняю его сейчас по сроку давности.

ага в колоколе кпп было волокно упресованное

Это как оно при гидравлическом приводе регулируется положением педали? Про первую половину согласен полностью.

да шуткуют поди нехрена она не регурируется(в штатной комплектации)если токо кто-то там сам переделал

ага в колоколе кпп было волокно упресованное

да шуткуют поди нехрена она не регурируется(в штатной комплектации)если токо кто-то там сам переделал

Это как оно при гидравлическом приводе регулируется положением педали? Про первую половину согласен полностью.

это регулировка положения высоты педали. ты её как не регулируй , всё равно полный выжим(ход поршня в ГТЦ) надо делать

+5

Когда дергаешь,то всегда сцепление недовключаешь.оттуда и запах при больших оборотах двигателя и неполностью прижатом сцеплении.Это нормально и о скорой кончине ни как говорить не может.А вот когда на ходу или в горочку начнет само буксовать и пахнуть,при полностью отпущенной педали,вот тогда уже можно регулировать лапку( или менять диск,если предыдущая операция не помогла.)

Подпалил сцепление что делать

Расскажу вам и покажу как устроено сцепление автомобиля, для чего оно нужно, как работает, и что случается при перегреве и поджиге сцепления.
Во время написания блога в нашем цеху находилась субару на замену сцепления, на её примере мы и покажем и расскажем что и как…

Краткий курс теории, как устроено сцепление, что для чего =)

Начнем с маховика, так как он главный герой нашего сегодняшнего рассказа…
Маховик — выравнивает толчки при работе цилиндров двигателя и делает работу двигателя ровной и сбалансированной. Он является ведущей частью в процессе передачи крутящего момента на трансмиссию автомобиля.

Непосредственно диск сцепления воспринимает на себя крутящий момент от двигателя (маховика). Накладки на диск и сами диски изготавливаются из различного материала и должны вне зависимости от температуры и степени износа иметь постоянный коэффициент трения и передавать крутящий момент.

Прижимной диск сцепления или "корзина" — деталь, которая обеспечивает зацепление маховика и диска сцепления.

Корзина должна равномерно и с постоянным усилием прижимать диск сцепления к маховику. Чем выше прижимное усилие, тем сильнее необходимо нажимать на педаль "сцепления" для размыкания маховика и диска сцепления. Соответственно, это понижает комфорт управления автомобилем и увеличивает время переключения передачи.

Сцепление во многом зависит от автомобиля, от его мощности и крутящего момента следует подбирать и само сцепление!
• чем выше момент — тем сильнее надо прижимать диск сцепления к маховику
• чем выше мощность — тем больше дисков должно быть, потому что нагрузка на поверхность диска сцепления сокращает ресурс, когда 2 и более дисков то нагрузка распределяется равномерно.

Но даже после подбора сцепления его ресурс может отличаться на одинаковых машинах но при разных водителях. Производители никогда не дают гарантию на ресурс сцепления так как разные водители могут ездить абсолютно в разной манере и правильно или неправильно манипулировать сцеплением — в результате у одного водителя сцепление работает 5.000 км, а у другого 100.000 км. (С тормозной системой — аналогичная ситуация, но об этом в другом блоге)

В данном случае был сильный перегрев маховика из за сильного износа сцепления. Вследствие чего образовались микротрещины, и пятна от перегрева.

Причины могут быть разные, это и пробуксовывание сцепления, и замасливание…может быть дефект в системе выключения сцепления, тугой ход и как результат – снижается коэффициент трения фрикционных накладок. Вследствие слишком малого усилия сжатия постоянная пробуксовка сцепления что и ведет к перегреву.

Пробуксовка сцепления может приводить к ухудшению тяговых качеств автомобиля, если в дороге в такое заметили, ощутили, лучше всего остановится и вызвать эвакуатор до сервиса. На крайний случай докатиться самому до сервиса. При пробуксовке сцепления выходит из стоя обычно только сам диск и потребуется только его замена, что обычно стоит 6-8000 рублей. Не потребуется менять маховик который обычно стоит как комплект сцепления да и покупать полный комплект не придется.

В результате перегрева маховик начал закаливаться. Но не равномерно. Из за закаливания металл стал более твердый, но и более хрупкий! На работу сцепления хрупкость не так важна, более важное то что маховик стал в этих места более твердым, и прочным а значит уже не будет равномерного износа.

И сцепление и маховик под замену, ставить сток смысла не имеет, субару машина не для спокойной езды, владелец авто решил установить взамен родного сцепления комплект F1 Racing Stage 1, предназначенный, как и для городской езды в повседневном режиме, так и для треков.
Так же это сцепление выдержит умеренную прибавку мощность до +40%.

Диск сцепления сделан из особого органического материала, который способен обеспечить лучший коэффициент трения, выдержать большие температуры и прослужить при этом дольше нежели оригинальное заводское сцепление.
Корзина сцепления имеет особый дизайн, позволяющий добиться лучшего прижимного усилия.

Родной маховик был заменен на кованный облегченный маховик F1 Racing. По сравнению со стоковым облегченный маховик даст положительную разницу в динамике разгона автомобиля и намного прочнее оригинальных аналогов.

Владелец субарика остался доволен, а это главное!

И не забываем, что любое новое сцепление всегда требует обязательной прикатки не менее 500 километров в режиме спокойной городской езды!

Сцепление – это главный конструктивный элемент в трансмиссии любого автомобиля. Данный механизм служит для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, а также для плавной передачи крутящего момента от маховика мотора на КПП. Таким образом, сцепление призвано защитить узлы трансмиссии от различных перегрузок. Находится данный механизм между ДВС и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим признаки сгоревшего сцепления в автомобиле, а также пути решения данной проблемы.

Немного об узле

Сперва уделим внимание самому сцеплению. Если говорить кратко, данный узел может быть нескольких типов:

Подпалил сцепление что делать

На большинство современных авто устанавливается классический однодисковый механизм. Он состоит из следующих элементов:

  • Ведомый диск.
  • Нажимной диск.
  • Маховик.
  • Диафрагменная пружина.
  • Вилка и муфта выключения сцепления.
  • Выжимной подшипник.

Все эти элементы размещаются в картере КПП, который крепится болтами к двигателю. Часто автомобилисты называют это место «колоколом» КПП за столь характерную его форму. Что же, давайте рассмотрим признаки сгоревшего сцепления.

Симптомы

Первый и самый распространенный – это характерный запах. Именно по запаху гари можно определить, что ведомый диск прокручивается и трется о маховик с неимоверным усилием. Это говорит о том, что от силы трения существенно повысилась температура фрикционных накладок. В случае существенных нагрузок, запах может держаться еще продолжительное время. Причем гарь доносится прямиком в салон. Не обязательно для этого выходить на улицу. Определить сгоревшее сцепление сможет даже неопытный водитель.

Подпалил сцепление что делать

Стоит отметить, что в редких случаях элемент может пробуксовывать без характерного запаха. Признаки сгоревшего сцепления здесь иные – машина просто теряет динамику. Все очень просто: маховик передает вращательный момент, который в полной мере не передается на ведомый диск. А все потому, что его износ критический, и он попросту не может войти в зацепление с маховиком. Таким же образом можно распознать, что сгорело сцепление на мотоцикле.

Иные признаки

Если износ фрикционных накладок уже критический, машина будет иначе себя вести. Ниже мы рассмотрим такие признаки сгоревшего сцепления:

  • Затрудненный старт. Автомобиль может стоять на месте, даже если отпустить педаль сцепления. Диску не хватает прижима, чтобы передать крутящий момент на коробку далее. В таком случае можно констатировать критический износ ведомого диска.
  • Рывки при движении. В данном случае еще можно тронуться на автомобиле с места, но старт будет создавать дискомфорт. Машина начинает сильно дергаться. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять могут возобновиться, если водитель предпримет попытку начать движение с первой передачи. Также автомобиль будет нехарактерно разгоняться в момент переключения на повышенную скорость. Поскольку диск неплотно прижимается к маховику, то и вращательный момент будет передаваться с рывками. Машина теряет в динамике разгона. В ходе разборки, можно обнаружить люфты диафрагменных пружин. Именно они служат для компенсации и сглаживания нагрузок, что идут от маховика к коробке. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления, такой механизм меняется на новый целиком.
  • Ход педали сцепления. В случае, если сгорел диск, водитель заметит увеличенный свободный ход педали.

Затрудненное включение скоростей

При выжатой в пол педали, водитель с трудом (или с характерным треском) включает передачу. Это говорит о том, что сцепление было выключено не полностью.

Замасливание

Кстати, пробуксовка может происходить и по причине замасливания фрикционных накладок диска. Масло из коробки по каким-то причинам попадает на рабочую поверхность сцепления.

Подпалил сцепление что делать

В итоге диск скользит в попытках зацепиться за маховик. Эта неисправность тоже сопровождается запахом гари. Но он будет похож на сгоревшее масло. Если это так, необходимо диагностировать коробку и выяснять причину, почему смазка из картера попадает на диск.

Сгорело сцепление: последствия

К каким последствиям может привести езда со сгоревшим диском? Если горит фрикционная накладка, в первую очередь страдает маховик. Так, заметно увеличивается его температура. Причем растет она неравномерно. Из-за этого одна часть маховика становится излишне твердой. Механизм деформируется из-за этого. А поскольку на рабочей поверхности образуются неровности (в идеале маховик должен быть ровным), площадь контакта существенно снижается. Из-за этого диск все чаще и чаще пробуксовывает. Фрикционные накладки не смогут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Диск свободно прокручивается, и температура из-за трения опять возрастает. Если водитель вовремя не предпримет меры, на маховике образуются микротрещины. А перед этим сам маховик покроется синими пятнами. Пример такого элемента читатель может увидеть на фото ниже.

Подпалил сцепление что делать

Что самое интересное, определить эти пятна можно только после снятия коробки. Но можно заранее предотвратить серьезные последствия. Так, если признаки сгоревшего сцепления (характерный запах гари) наблюдаются часто, а сама машина дергается, стоит не откладывать с ремонтом. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Иначе можно попасть не только на замену сцепления (которая будет производиться в любом случае), но и на замену маховика. Хорошо, если он имеет простую конструкцию – одномассовый. Но на автомобилях марки «Фольксваген», «Шкода» и «Ауди» давно практикую двухмассовые маховики. Их стоимость составляет порядка 800 долларов.

Почему горит сцепление?

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление – это повышенные нагрузки на автомобиль. Что подразумевается под этим понятием? В первую очередь, это агрессивная манера езды. Из-за частых и резких стартов с места диск сцепления прокручивается и подгорает. При движении на более высоких передачах крутящий момент не такой существенный, а потому риск горения диска сведен к минимуму. Как показывает статистика, именно при резких стартах с первой передачи горит сцепление.

Но не только агрессивная манера может привести к подобным проблемам. Для примера приведем автомобиль «ГАЗель». Казалось бы, на этом грузовике вряд ли можно прибегать к агрессивной езде. Но здесь другая беда: перегруз. Именно из-за перегруза повышается нагрузка на сцепление и иные узлы. Водитель в попытках тронуться с места, прибавляет газ, тобишь увеличивает обороты двигателя. соответственно, растет и крутящий момент. Этот момент слишком большой, и потому диск при соприкосновении с маховиком начинает частично прокручиваться.

Аналогичная ситуация и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Если последний существенно нагружен, есть большой риск сжечь сцепление. Конечно, при редких поездках полностью износить диск нельзя, но ресурс его однозначно снизится.

Подпалил сцепление что делать

Еще одна ситуация, которая может привести к пробуксовке (а соответственно и горению) диска – это буксировка иного автомобиля. Согласно ПДД, масса первого транспортного средства должна быть выше или по крайней мерее не меньше того, который буксируется. В противном случае сцепление терпит повышенный износ, а иногда и сильно горит. Подобные случаи имеют место и при зимней эксплуатации. Яркий пример – машина засела в снегу. В попытках тронуться водитель жжет сцепление, не подозревая о последствиях.

Про АКПП

Как такового сцепления в автоматической коробке нет. Здесь эта роль отведена гидротрансформатору. Он включает в себя две турбины, через которые циркулирует масло под давлением. Ввиду этого сцепление на АКПП часто называют мокрым. То есть, крутящий момент передается посредством масла. Но может на автомате сгореть сцепление? Признаки неисправности в данном случае иные. Так, коробка будет вставать в аварийный режим, а передачи включаться с пинками. Все это говорит об износе фрикционных пакетов.

Подпалил сцепление что делать

Но рывки могут быть и по другим причинам (например, из-за соленоидов или забитого гидроблока). Поэтому в любом случае АКПП нужно детально диагностировать.

Сгорело сцепление: как доехать до сервиса?

В случае с автоматом, доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Электроника попросту может не позволить вам продолжать движение. Поэтому рассмотрим ситуацию на механической коробке. Итак, если сгорело сцепление, как доехать? Вспоминая школьный курс физики несложно догадаться, что для старта без пробуксовки диска нам нужен минимальный крутящий момент. Естественно, передаточные числа первой скорости не дадут нам это сделать. Включив первую скорость, машина будет стоять на месте. Поэтому трогаться нужно со второй, а иногда даже с третьей передачи.

Подпалил сцепление что делать

Так, сила трения будет максимально низкой, и автомобиль сможет начать движение без пробуксовки диска. Если есть необходимость, можно переключиться на более высокую передачу. Для этого достаточно развить нужные обороты и включить скорость. Но чтобы переключиться обратно на низшую, не обойтись без перегазовки. Для этого переключаем рычаг в нейтральное положение и поднимаем обороты выше трех тысяч. Далее включаем низшую передачу.

Что под замену?

Многие автомобилисты задаются вопросом, что менять. Сгоревшее сцепление восстановлению и ремонту не подлежит. Поэтому на автомобиль устанавливается абсолютно новый ведомый диск. Кроме того, специалисты рекомендуют осмотреть состояние нажимного диска. Если лепестки согнуты, данный элемент тоже подлежит замене. Кроме того, нужно поменять выжимной подшипник. Его ресурс чуть выше, чем у диска. Но если уж разбирать коробку, то ставить новый подшипник. Иначе придется разбирать трансмиссию снова, через 10-20 тысяч километров пробега. А процедура эта достаточно трудоемкая и кропотливая.

Итак, мы выяснили признаки сгоревшего сцепления и причины данного явления.

Подпалил сцепление что делать

Подпалил сцепление что делать

Сцепление является главной часть трансмиссии. Но что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику? В этой статье мы расскажем вам, что такое и как работает сцепление автомобиля и о чем может свидетельствовать его запах.

Как устроено и почему "горит" сцепление

Сцеплением называют устройство, которое предназначено для разрыва вращающего момента между трансмиссией автомобиля и его двигателем. Сцепление позволяет нам переключить передачу и обеспечить плавное начало движения автомобиля без рывков.

В процессе вращения коленчатого вала, на задней его части вместе с ним с одинаковой частотой вращается маховик двигателя. В задачу маховика входит передача вращающего момент на первичный вал коробки передач с последующим его преобразованием. Для того, чтобы обеспечить мягкость включения передач и плавное начало движения, необходимо создать разрыв механической связи маховика двигателя и первичного вала КПП.

Чтобы обеспечить этот разрыв, было разработано специальное устройство, которое называется сцеплением. Сцепление состоит из диска сцепления, корзины и приводных механизмов. Диск усилием пружины и подшипника прижимается к маховику, другая сторона диска имеет жесткое зацепление с первичным валом трансмиссии.

При нажатии на педаль сцепления приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика, преодолевая усилие возвратных пружин. Водитель включает передачу и плавно отпускает педаль. Диск начинает прижиматься к коленчатому валу, приводится во вращение и раскручивает трансмиссию. Затем в действие приводятся колеса и в процессе разгона машины частота вращения диска, после небольшого трения, совмещается с частотой вращения коленчатого вала.

Что означает запах горелого сцепления?

Как вы уже поняли, сцепление – это деталь, которая работает под постоянной нагрузкой, в условиях повышенного трения. Именно на него приходится вся нагрузка при трогании автомобиля и работе двигателя на повышенных оборотах.

Неправильное использование сцепления обязательно приводит к его преждевременному износу. Неграмотное использование заключается в длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Примером такой работы можно считать длительный разгон двигателя на пониженной передаче или пробуксовка. Кроме того, вредное воздействие на сцепление оказывает длительная работа сцеплением, когда водитель начинает трогаться, добавляя газа, но отпуская сцепление слишком медленно.

Если в процессе пробуксовки автомобиля вы почуяли резкий запах гари – это может быть либо разогретая резина, либо фрикционные накладки диска сцепления. Последний запах чаще всего улавливается зимой при прохождении автомобиля по сугробам.

Подпалил сцепление последствия ваз

Просмотр полной версии : Залипание диска

Была т.с. "попытка", сорвал - масло из под набивки попадало на диск, корзина хорошая, жмет здорово - при обычной езде не чувствуется, а когда с полчасика на одном сцеплении. Короче - было ощущение, что приварились диски, хорошо(?), что обороты большие были, пробка в горку, как бы сорвало.

Было как то на Волге, срывается просто:
1. Вывешиваем колесо.
2. Заводим автомобиль на скорости.
3. Добавляем оборотов, и нажимаем на тормоз.
И все, двух- трех попыток нажатия, как правило хватает.

- идея отличная, только как с гарантией быть уверенным что именно диск залип, а не коробка наеб. - так её мона и ещё хуже убить.

Вчера:общий пробег 60 км. Залип диск в пробке. Приехал к дилеру на эвакуаторе. Отлепили с помощью отвертки и каких-то мудреных манипуляций.

Сегодня: общий пробег 84 км. Приехал к дилеру на эвакуаторе.

Вопрос, что это такое и как бороться. Понятно, что при частой работе сцеплением диск нагревается и становится липким. В самом конце, перед прилипанием, сцепление определенно пробуксовывало. У меня на новой ВАЗ-21043 были проблемы со сцеплением - на второй день стала плохо включатся вторая скорость. Выяснилось, что не было смазки на шлицах по которым ходит диск сцепления. Здесь же мастера говорят, что не нужна там смазка. Как на самом деле?

Было как то на Волге, срывается просто:
1. Вывешиваем колесо.
2. Заводим автомобиль на скорости.
3. Добавляем оборотов, и нажимаем на тормоз.
И все, двух- трех попыток нажатия, как правило хватает.

забыл написать что сцепление выжать надо.;). а то ктонить будет так дрочить пока точно коробку не свернёт. или мост.

Показали мне снятое сцепление. Говорят когда сняли, диск был "приварен" к ответной поверхности корзины. Инженер по гарантии говорит, что сцепление сожжено и у него наверняка эту замену не примут (хотя поменяли бесплатно - я только доплатил разницу в цене и между штатным сцеплением и сцеплением Luk, которое поставили по моей просьбе).
Выехал из сервиса - машина на третьей совсем не тянет, накат с 40 км в час всего метров 15, потом запахло "химией" из под пола. Погнал опять в сервис на второй - 40 км в час. Из под пола пошел сизый дым. Ну думаю - спалил новое сцепление по асфальту за 6 км. Приехал в сервис - ступицы передних колес горячие. Мастера подрегулировали что-то в районе педали тормоза - накат резко вырос, машина стала тянуть.

Вывод: в последнем случае была неправильно настроена педаль тормоза, что вызывало постоянное торможение передними колесами. Видимо во второй день это и вызвало залипание диска (я не смог оттолкать заглохшую машину к поребрику).

Вопрос: А что-же было в первый день - колеса спокойно вращались. Я спокойно оттолкал авто к обочине. А внешние признаки неисправности те же самые (кроме плохого вращения передних колес). Что могло произойти с передними тормозами за 24 км?

Почему жжется сцепление. Как спалить сцепление. Как не сжечь сцепление на механике? Когда сжигается сцепление на автомобиле. Затрудненное включение скоростей


5 способов сжечь сцепление

Для тех, кто не желает углубляться в техническую часть вопроса, рекомендуем перейти вниз статьи, в раздел: «Практические советы как не сжечь сцепление».

Процесс сжигания сцепления, в котором виновником может быть водитель, а не поломка автомобиля, происходит зачастую на механической коробке передач. Разберем этот процесс именно на ее примере.

Давайте для начала узнаем, что такое сцепление и что же можно в нем сжечь?

Что такое сцепление?

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и принимающий участие в процессе переключения передач.

Механизм сцепления состоит из маховика, корзины сцепления и диска сцепления. Остальные элементы могут быть разными в зависимости от типа трансмиссии и технологий, которые применяются в конкретном автомобиле.

Маховик состоит из чугуна или стали, имеет зубчатый венец по контуру. Этот элемент относится к двум узлам одновременно. Он является частью двигателя, стабилизируя вращение коленчатого вала и убирая основной дисбаланс при работе мотора. Вторая его функция в механической коробке передач – это передача крутящего момента трансмиссии с помощью силы трения между его поверхностью и поверхностью диска сцепления. Есть и третья задача, это передать вращение при пуске двигателя от стартера к мотору. Но в данном случае она не относится к теме этой статьи.


Диск сцепления – это элемент системы сцепления, состоящий из стальной внутренней части, в центре которой находится шлицевая часть, а по кругу шлицов, как правило, установлены демпферные пружинки. Дальше от центра размещена рабочая поверхность, которая по составу похожа на состав тормозных колодок.


Корзина сцепления состоит из корпуса и лепестковых пружинных элементов. Она жестко закреплена на маховике, выполняет функцию увеличения и ослабления силы трения между маховиком и диском сцепления.



Сгорело сцепление: как доехать до сервиса?

В случае с автоматом, доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Электроника попросту может не позволить вам продолжать движение. Поэтому рассмотрим ситуацию на механической коробке. Итак, если сгорело сцепление, как доехать? Вспоминая школьный курс физики несложно догадаться, что для старта без пробуксовки диска нам нужен минимальный крутящий момент. Естественно, передаточные числа первой скорости не дадут нам это сделать. Включив первую скорость, машина будет стоять на месте. Поэтому трогаться нужно со второй, а иногда даже с третьей передачи.

сгорело сцепление что

Так, сила трения будет максимально низкой, и автомобиль сможет начать движение без пробуксовки диска. Если есть необходимость, можно переключиться на более высокую передачу. Для этого достаточно развить нужные обороты и включить скорость. Но чтобы переключиться обратно на низшую, не обойтись без перегазовки. Для этого переключаем рычаг в нейтральное положение и поднимаем обороты выше трех тысяч. Далее включаем низшую передачу.

Как работает сцепление?

Когда двигатель запущен и у вас включена нейтральная передача, лепестками корзины диск сцепления прижат к маховику. Вся эта конструкция вращается вместе с коленчатым валом двигателя и с первичным валом коробки передач. Как только вы решили включить передачу — вы нажимаете на педаль. С помощью элементов гидравлики и жидкости которая находится в системе, передается давление на выжимной подшипник. Он упирается в лепестки корзины и за счет рычажного механизма лепестки уменьшают давление на диск сцепления.

Между диском и маховиком уменьшается трение, вращение двигателя не передается на первичный вал коробки передач и во время включения передачи с помощью шестерен трансмиссии вы соединяете в КПП первичный и вторичный валы (вторичный вал соединён на прямую с приводом, который идет в дифференциал, далее от которого через полуоси передается крутящий момент на колеса). Отпуская плавно педаль сцепления процесс выполняется в обратном порядке. Лепестки корзины снова увеличивают силу прижима диска к маховику. В процессе смыкания маховика и диска автомобиль начинает движение. При полностью отжатой педали диск прижат к маховику максимально и не буксует, передавая всю мощь мотора на трансмиссию и далее — на колеса.

Мы разобрали процесс работы сцепления на простейшем варианте. В современных автомобилях этот процесс может реализовываться более сложными алгоритмами, но сам принцип остается тот же.




Что означает «Сжечь сцепление» и как это происходит

Педаль сцепления используется не только для трогания с места, но и для переключения передач на машинах с механической коробкой. Именно поэтому ее нужно выжимать до упора, а потом очень плавно отпускать, параллельно нажимая на газ и ловя тот самый волшебный момент взаимосвязи, который позволяет автомобилю стартовать с мертвой точки или продолжать свое движение на повышенной или пониженной передаче.

Это значит, что не допускается одновременная эксплуатация педалей акселератора и сцепления или переключение передач без использования последней, иначе так недолго и коробку угробить. Особое внимание на первых порах следует обратить и на использование самого сцепления, пока этот навык не будет отработан до автоматизма.

Так, правильное трогание с места подразумевает плавное выключение сцепления с одновременным включением педали газа. И если упустить этот момент, то машина попросту заглохнет. Но это еще полбеды, ведь гораздо хуже будут обстоять дела в том случае, если эту самую педаль передержать.

Обычно такие казусы происходят с новичками, когда им приходится трогаться в гору на сложных участках пути. Объясняется это тем, что с выжатым сцеплением, но без газа автомобиль с МКПП имеет свойство катиться назад или вперед (зависит от уклона). И именно для того, чтобы исключить этот момент, не заглохнув в самом неподходящем месте, новички не отпускают эту педаль вовремя, провоцируя характерные звуки, а иногда и задымление.

Да что там говорить, некоторые умудряются на фоне своей чрезмерной эмоциональности сжечь сцепление уже на первых практических выездах на улицы с интенсивным движением. А чтобы не допустить такого развития ситуации, настоятельно рекомендуется оттачивать навык на специальных площадках, пробуя заезды на эстакаду передним и задним ходом, отрабатывая многие другие полезные навыки обращения со сцеплением.


Причина преждевременного выхода из строя сцепления


При увеличенном времени «отпускания» педали сцепления диск, который стремится прижаться к маховику начнет тереться об него дольше, чем того бы требовала ситуация. В этот момент в процессе трения резко возрастает температура на поверхностях как маховика, так и диска. Температура между ними возрастает всегда, но чем дольше длится процесс отпускания педали, тем температура выше и диск сцепления начинает «гореть». Конечно же, не в прямом смысле слова. В реальности он перегревается, выходя за пределы рабочей температуры. Это приводит к чрезмерному его износу и в последствии к ранней его замене (при этом говорят: «сгорело сцепление»)

Как можно сжечь сцепление на механике

В действительности сжечь данный элемент трансмиссии довольно-таки просто. К примеру, достаточно, перед тем как отпустить педаль поднять количество оборотов до пяти тысяч. Подобное себе могут позволить лишь уличные гонщики, которые раз в неделю меняют сгоревшие детали.

Важно! Также не стоит длительное время держать педаль полунажатой. Это крайне негативно влияет на всю систему.

Ещё к полному выходу из строя данной детали может привести долгая пробуксовка в грязи. Характерный запах станет индикатором того, что узел согрел и диски стали полностью гладкими.

Выключение передачи на спуске также может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, спускайтесь, используя первую передачу. При этом используйте ножной или ручной тормоз.

Сжег ли я сцепление?

возможно сжег сцепление.

господа, прошу небольшого ликбеза. прошерстил факи и форум, начитался полезного про сцепление, но конкретно такой вопрос не задавался вроде бы еще, так как довольно общий:

«совсем» сжег я сцепление или «временно»? поясню.

таких же симптомов не встретил на форуме, хотя думаю они не уникальные (прошу прощения за многабукав, излагаю подробно):

моя первая машина — 1-я нубира (98 г.в.). откатал на ней пока километров 500 (по трассе и по пробкам в Москве). сегодня после того, как машина час простояла выключенная, ехал 15 км до дома. и где-то за километр до цели назначения стал замечать, что, когда переключаюсь на 3ю обороты продолжают расти — не так же, как если бы, например, со 2й на 3ю совсем не переключалась, темпы роста оборотов падали, а обороты — нет. проверил со 2й на 3ю, потом и с 1й на 2ю — то же самое, обороты продолжают расти, приходилось отпускать газ.

подумал что дорога «внезапно» стала скользкой — колеса проскальзывают, но попробовал с открытым окном переключаться — судя по звукам — не шлифует.

и проехал метров 500 еще — и при очередном переключении скорости обороты стали совмем неприличными, а машина еле едет. в итоге нажатие на педаль газа просто перестало что-либо давать, машина остановилась накатом и дальше не едет, хоть угазуйся, как будто газуешь на нейтралке.

только остановившись почувствовал резкий запах, по неопытности решил что так перегретое сцепление и пахнет — подобный запах был когда пробка в горку была — очень активно пользовался сцеплением.

минут через 20 попробовал на первой отпускать сцепление — машина-таки тронулась (20 минут назад полностью отпускал сцепление — ноль реакции). субъективно — медленнее, чем обычно, хотя точно не в горку.

в итоге проехал километр на первой, потом включил вторую — и доехал до дома. 3ю не пытался включать.

конец истории. добавлю, что иногда в движении сталкивался вот с чем (редко, но все же) — повышаю на ходу передачу (как правило на за 50кмч такое было, хотя уверенно назвать цифру все же не смогу) — и по ощущениям передача не меняется, хотя рычаг встал в соответствующее положение — обороты не падают. повторное включение нужной передачи — и все ок, обороты падают. либо я криворуконогий, до сих пор неуверенно пользуюсь сцеплением и это как-то влияет, либо что-то с железом.

теперь собственно вопросы:

1) проблема решилась с остыванием сцепления или это симптом, при котором надо первым делом в сервис?

2) можно ли как-нибудь проверить, как работает сцепление? мне говорили, что если с места трогаться на 4й передаче и машина глохнет — то сцепление в порядке. если медленно но верно тянет — значит уже не в порядке.

3) относится ли сюда еще вот какой момент (или это отдельная проблема)? — когда сцепление погорело, сидел и при выключенном двигателе переключал передачи — 4я упорно не хотела включаться (остальные включались как обычно). когда дотащился до дома — попробовал — все нормально. Т.к. я на 4й не ездил еще (даже 100кмч на третьей максимум при 3.5 тыс. об.), то переключался на нее только стоя до этого.

Сгорело сцепление: последствия

К каким последствиям может привести езда со сгоревшим диском? Если горит фрикционная накладка, в первую очередь страдает маховик. Так, заметно увеличивается его температура. Причем растет она неравномерно. Из-за этого одна часть маховика становится излишне твердой. Механизм деформируется из-за этого. А поскольку на рабочей поверхности образуются неровности (в идеале маховик должен быть ровным), площадь контакта существенно снижается. Из-за этого диск все чаще и чаще пробуксовывает. Фрикционные накладки не смогут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Диск свободно прокручивается, и температура из-за трения опять возрастает. Если водитель вовремя не предпримет меры, на маховике образуются микротрещины. А перед этим сам маховик покроется синими пятнами. Пример такого элемента читатель может увидеть на фото ниже.

Что самое интересное, определить эти пятна можно только после снятия коробки. Но можно заранее предотвратить серьезные последствия. Так, если признаки сгоревшего сцепления (характерный запах гари) наблюдаются часто, а сама машина дергается, стоит не откладывать с ремонтом. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Иначе можно попасть не только на замену сцепления (которая будет производиться в любом случае), но и на замену маховика. Хорошо, если он имеет простую конструкцию — одномассовый. Но на автомобилях марки «Фольксваген», «Шкода» и «Ауди» давно практикую двухмассовые маховики. Их стоимость составляет порядка 800 долларов.

Правильное использование педали сцепления

Выжимать сцепление следует без задержек и до упора. При ее отпускании нога должна двигаться плавно, без «бросков», возможна остановка при достижении точки схватывания.

Подолгу удерживать сцепление в нажатом положении не стоит.

Начинается движение всегда с первой передачи. Опытные водители иногда на скользких зимних дорогах начинают со второй.

Начинающие водители интересуются вопросом, как легко научиться вождению автомобиля на механике с нуля и как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы плавно и быстро научиться водить автомобиль с нуля на механической коробке самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления. После начального его зацепления надо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать педаль до полного соединения.

Симптомы

Первый и самый распространенный – это характерный запах. Именно по запаху гари можно определить, что ведомый диск прокручивается и трется о маховик с неимоверным усилием. Это говорит о том, что от силы трения существенно повысилась температура фрикционных накладок. В случае существенных нагрузок, запах может держаться еще продолжительное время. Причем гарь доносится прямиком в салон. Не обязательно для этого выходить на улицу. Определить сгоревшее сцепление сможет даже неопытный водитель.


Стоит отметить, что в редких случаях элемент может пробуксовывать без характерного запаха. Признаки сгоревшего сцепления здесь иные – машина просто теряет динамику. Все очень просто: маховик передает вращательный момент, который в полной мере не передается на ведомый диск. А все потому, что его износ критический, и он попросту не может войти в зацепление с маховиком. Таким же образом можно распознать, что сгорело сцепление на мотоцикле.

Что под замену?

Многие автомобилисты задаются вопросом, что менять. Сгоревшее сцепление восстановлению и ремонту не подлежит. Поэтому на автомобиль устанавливается абсолютно новый ведомый диск. Кроме того, специалисты рекомендуют осмотреть состояние нажимного диска. Если лепестки согнуты, данный элемент тоже подлежит замене. Кроме того, нужно поменять выжимной подшипник. Его ресурс чуть выше, чем у диска. Но если уж разбирать коробку, то ставить новый подшипник. Иначе придется разбирать трансмиссию снова, через 10-20 тысяч километров пробега. А процедура эта достаточно трудоемкая и кропотливая.

Итак, мы выяснили признаки сгоревшего сцепления и причины данного явления.

Читайте также: