Уаз патриот температура акпп

Обновлено: 13.05.2024

УАЗ Patriot АКПП Премиум Лямдвести › Бортжурнал › Температура масла в АКПП

Эта первая запись в новом году и прежде всего начну с наблюдения за АКПП, так как ранее уже кто то спрашивал про температуру масла и как ее отслеживать на новом патриоте 2019 года. Вопрос конечно хороший, но поискав на драйве не нашел подробной информации.

Но… поиск яндекса нам выдал сайт мультитроникс, который изготавливает бортовые компьютеры для отечественных авто и не только. Мультитроникс МРС-800 как раз под последнюю прошивку. На авито нашел кстати подобный б/у за 3500 руб.

Это не реклама и не пиар — я не призываю и не навязываю вам его покупать. Тем более что подключить к штатному головному устройству НЕ ПОЛУЧИТСЯ, так как на андроиде 7 на патриотах 2019 года просто нет блютуза, хотя есть хэндфри соединение со смартфоном для громкой связи.

МРС-800 получится соединить только со смартфоном по блютузу.

Вот так выглядит картинка настроенная на нужные параметры у меня

Как видно из картинки справа в углу температура маста АКПП и режим работы. То есть при движении можно видеть на какой передаче вы двигаетесь — это конечно плюс.

По моим наблюдениям это является рабочей температурой. Такая температура достигается буквально через 5-6 км езды или 10-15 минут в движении.

АКПП прогревается намного интенсивней в режиме Драйв, чем в Паркинге. Это важно понимать утром при прогреве авто в морозец. Поставили на драйв — удерживаем машину на ручнике или ножным тормозом пару минут и уже потом начинаем движение. Кстати есть для подогрева масла в АКПП водяная рубашка, но я думаю эффект от нее минимальный.

При движении с прицепом — то есть при нагрузке температура масла в АКПП не растет — напомню, что стоит спереди радиатор масла для охлаждения.

Наблюдение ! Самое оптимальная скорость при движении с груженым прицепом — это 85-90 км/ч на пятой передаче при оборотах 2100. Но расход будет от 16 до 20 литров на 100 км. На шестой передаче ну просто не тянет и нет смысла стараться выжимать более 100 км/ч.

Двигатель скажет «спасибо»: Как вести себя с УАЗ «Патриот» на АКПП зимой

Внедорожник с обновленной коробкой совсем недавно появился у дилеров, потому сейчас пришло время объяснить, как не испортить «автомат» в морозы.


Что примечательно, это обязательство решили взять на себя представители отечественного бренда «ВКонтакте», которые в своём официальном сообществе популярной соцсети поделились первыми рекомендациями насчёт того, как вести себя с УАЗ «Патриот» на АКПП во время суровой русской зимы. Как оказалось, нюансов эксплуатации у обновленного внедорожника хватает.

«Зимние» советы решено было начать с рекомендации, способной кардинально продлить жизнь автоматической коробке. Нельзя забывать о прогреве масла на УАЗ «Патриот», а также следует воздерживаться от серьезных нагрузок в первые километры во время езды в зимнюю пору. Второй немаловажный момент – АКПП на «Патрике» как оказалось, не лучшим образом относится к длительным пробуксовкам, потому на морозе лучше всего будет стараться их избегать.

Впрочем, если автомобиль так или иначе удалось загнать в глубокий сугроб, есть способ, как из него выбраться, избегая привычной «раскачки», которая более свойственна для УАЗ «Патриот» с классической «механикой». Важнее всего – грамотно выдерживать паузу при переключении коробки из «драйва» в «реверс». В две педали стартовать специалисты также не рекомендуют, советуя, помимо всего прочего, по максимуму избегать «раздачи угля»: «Будете следовать ограничениям – коробка протянет долгие годы и сотни тысяч километров».

Все «за» и «против»: Сравнительный тест Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

Несмотря на очень схожую ценовую политику, внешность и оснащенность автомобилей существенно отличается.

«Уазоводы» считают, что раскачать машину на «автомате» куда проще, чем на «механике», а «Патрик» тому – самое явное подтверждение.


Даже с двух педалей многие водители уже успели стартовать, и они уверены – делать так на обновленном УАЗ «Патриот» можно и нужно, если ситуация стала по-настоящему безысходной. Главное – не переборщить, и применять «запрещённые приёмы» в меру, и тогда двигатель машины, так или иначе, скажет «спасибо».

На что чаще всего жалуются владельцы новых УАЗ Патриот с АКПП

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот , а точнее, - его новая комплектация с автоматической коробкой передач, производимая и продаваемая с прошлого года. Кроме АКП, в комплектациях 2019-20гг. немало нового и хорошего: это и более удобные сидения,

и ручка со стороны переднего пассажира для облегчения посадки в салон, и улучшенная управляемость и много чего другого. Но мы остановимся, как обычно, в 1ю очередь на недостатках, так как не все они очевидны и не так много информации о них. Сразу отметим, что мы приводим информацию из отзывов разных владельцев, поэтому совсем не обязательно, что полный комплект описанных в нашей статье недостатков будет встречаться в полном объеме абсолютно на всех Patriot с АКП. Хотя кое-что проявляется в том или ином виде абсолютно у всех.

В первую очередь - что касается качества сборки - УАЗ остается УАЗом. Поэтому качество окраски деталей, подгонка деталей друг к другу - все это осталось на прежнем уровне.

Перечислять косяки сборки можно бесконечно. на одном из тестов, снимаемых автоблогерами на видео, запечатлели даже выпадание стекла задней двери в салон. Конечно, на тест драйвах часто эксплуатируют машину в сложных условиях, но желательно, чтобы она все-таки не начала разваливаться.

Что же отличает комплектацию с АКП ? Это, прежде всего эргономичные кожаные сидения (действительно удобные). ну и, конечно, рычаг АКПП. Кстати, с АКПП уже на старте продаж произошел казус, связанный с прошивкой управления двигателем. Уже заказанные и доставленные дилерам машины вдруг отозвали обратно на завод. Понятное дело, это не афишировали, но информацию найти несложно, были зафиксированы и автовозы.

В целом работа АКП устраивает большинство владельцев. Но попробуйте тронуться без нажатия на газ и потом вывернуть руль по максимуму - машина остановится. Что это - баг или фича?

Впрочем это, конечно, мелочь. Больше неприятностей может доставить расположение педалей газа и тормоза — они расположены очень близко друг к другу, легко нажать обе педали одной ногой по ошибке. Работа педали тормоза странная: жмешь на тормоз — педаль нажимается мягко, чувствуется что машина начинает притормаживать, дальше также туго жмешь еще полхода педали никаких реакций - и только после этого начинает тормозить уже как надо.

Еще больше неприятностей доставляет работа климат контроля . У каждого Патриота есть свой порог температуры, при котором плюс градус начинает жарить неимоверно, а минус градус - начинает сильно холодить. Обычно этот порог в диапазоне от 22 до 24 градусов. Некоторые очень дотошные записывают на видео доказательства и пытаются предъявить дилеру.

Но тщетно, ничего не выйдет, особенность машины, не неисправность. Хотя ходят слухи, что может выйти какая-то новая прошивка, но официального отзыва пока не было. Работа климата - не единственный электрический глюк - при включении обогрева руля периодически "вешается" ШГУ. Тоже, видимо, требуется перепрошивка.

В общем и целом, Patriot c АКПП сделал шаг вперед, но по большинству эксплуатационных параметров остался на том же уровне. Это продукт для подготовленного пользователя, который уже имеет опыт эксплуатации УАЗов, - для такого владельца положительные сдвиги будут заметны, а недостатки вполне привычны. Но пересаживаться на Патриот с АКП с европейской или японской иномарки 3-5 лет - не лучший вариант. А ваше мнение высказывайте в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

«Завод в курсе, решения нет»: Дилеры УАЗ подтвердили «морозные» проблемы «Патриота» с АКПП

В дилерские центры Челябинска всего за пару дней приехало полсотни «вскипевших» внедорожников на «автомате».

Ледяной «Патриот», источник: Instagram

Ледяной «Патриот», источник: Instagram

«28 градусов мороза было на днях, и Патриот уже мозги делает», — сокрушается владелец «Патрика», уточняя, что проблема — глобальная, и другие водители его поддержали. Редакция Pokatim собрала воедино отзывы дилеров и «уазоводов», чтобы составить общую картину о новом «косяке» рамного внедорожника.

В морозы — не выживает

Челябинскому водителю «посчастливилось» купить УАЗ «Патриот» с АКПП в прошлом году, и уже сейчас начались «морозные» проблемы. Стоило температуре опуститься до -28 градусов, как стрелка датчика охлаждающей жидкости резко падает в максимум, и не работает, пока двигатель не прогреется.

То есть по датчикам мотор просто «закипает», уточняет автомобилист. При этом, когда двигатель УАЗ «Патриот» прогревается до 50 градусов, то ситуация приходит в норму, хоть вентилятор и «молотит со страшной силой». Связи между «автоматом» и непривычной проблемой водитель не находит, но уверяет, что «косяк» кроется именно в АКПП.

Что говорят дилеры

Поездка к «официалам» подтвердила это: дилеры УАЗ объяснили водителю, что за два дня он у них — пятидесятый с такой проблемой, и она — массовая для всех «Патриотов» именно с автоматической коробкой передач.

Ледяной «Патриот», источник: Instagram

Ледяной «Патриот», источник: Instagram

«Завод в курсе, решения нет», — пересказал слова дилеров владелец автоматического «Патриота», ему же вторят другие водители, жалуясь на глобальную проблему:

Плавает температура охлаждающей жидкости уаз патриот

Двигатель ЗМЗ 409 выпускал Заволжский моторный завод для транспортных средств, производимых на Ульяновском автомобильном заводе. Так, автомобили УАЗ получили модернизированный ЗМЗ 405 с некоторыми изменениями, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа.

Система охлаждения ЗМЗ 409

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Заправочные объемы автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификации

3741, 390943303, 33036, 330363962, 3909, 2206374113962133031
Основной топливный бак56
Дополнительный топливный бак30*56*30303056*
Система охлаждения двигателя (включая отопитель)13,2-13,413,2-13,414,4-14,6(13,9-14,1)**(15,1-15,3)**(13,9-14,1)**
Система смазки двигателя (без объема масляного радиатора)5,8
Картер коробки передач1,0
Картер раздаточной коробки0,7
Картер переднего моста0,85
Картер заднего моста0,85
Картер рулевого механизма0,25
Амортизаторы (каждый)0,320
Система гидравлического привода сцепления0,18
Система гидравлического привода тормозов0,52 (0,60 — на автомобилях УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095)
Бачок смывателя ветрового стекла2

* На автомобилях УАЗ-39094, УАЗ-3303 и их модификациях возможна установка только основного бака

** Включая пусковой подогреватель

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Общее описание системы охлаждения

Система охлаждения ЗМЗ 409 имеет типичную конструкцию для всех моторов, производимых Заволжским заводом. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Термостат.
  • Патрубки.
  • Радиатор и вентилятор отопителя.
  • Электровентилятор основного радиатора.
  • Датчик температуры ОЖ.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.

Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.

Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.

Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.


Общее устройство

В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

Замена датчика температуры

Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

  1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
  2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
  3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
  4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Технические характеристики двигателя

Двигатель ЗМЗ 409, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

Прежде, чем рассматривать описание и устройство мотора, стоит определиться с техническими характеристиками 409-го:

Реальные отзыв владельцев про УАЗ Патриот с акпп

Без сомнения, УАЗ Патриот с механической коробкой передач – авто для сильных мужчин. А как обстоят дела с автоматом. На сайтах огромное количество мнений по этому поводу. Причем есть хорошие высказывания, есть и плохие. Какие отзывы оставляют о УАЗ Патриот акпп больше всего?

Отзыв про УАЗ Патриот с акпп

Много «кушает»

Следуя пользовательским отзывам, УАЗ Патриот автомат потребляет огромное количество топлива. В условиях трассы потребление на каждые 100 километров идет порядка 13 литров, а при городской езде – до 20 литров. Но, как утверждают эксперты – это не так уж много, если учитывать, что объемы двигателя составляют 2,7 литров при весе не менее двух тонн. В то время, к примеру, корейский хэтчбек весом чуть больше тонны может «съедать» столько же бензина. Нужно брать во внимание и тот факт, что акпп 6-сткпенчатая: на шестой скорости при 100км\ч двигатель выдает до 2300 оборотов, а механика – до 3000 оборотов. Делаем вывод – автомат экономичнее.

Много «кушает»

Если говорить о комфорте в салоне, то автоматическая версия выигрывает у автомата. При езде не слышно шума и жужжания, разговаривать удобнее, вибрации практически нет. В этом согласно большинство пользователей автоматического Патриота.

Поведение трансмиссии

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение
Любители автомата утверждают, что у Патриота не возникает проблемных ситуации с поломкой полуосей. А все потому, что старт у автомата более плавный.

С коробкой проблем пока нет, в силу того, что пробег у автоматов не очень большой.

Перепрошивка

Сам по себе автомобиль является тяжелым, поэтому 150 л.с. не всем автовладельцам хватает. Спустя пару месяцев езды многие решаются на перепрошивку. После проведенного чип-тюнинга железному коню можно прибавить еще до 20 сил. Некоторые дорабатывают выхлопную систему и вариант пуска. Конечно, такие переделки влетают в копеечку.

Кузов и сборка

Производители постоянно улучшают антикоррозионные и технические характеристики кузовной системы. Но владельцы дополнительно устраняют данные проблемы. Многие пользователи после покупка УАЗа проводят антикоррозионную обработку. Обработка – удовольствие не из дешевых, если учитывать, что дополнительно прорабатываются скрытые полости, то вся процедура будет стоить порядка 15000-17000 рублей.


Иногда жалобы поступают на систему мультимедиа и кондиционирования в авто, на их нерабочее состояние. Пользователи утверждают, что музыкальное сопровождение начинает сносно работать после очередной перезагрузки.

Часто автолюбители жалуются на отвратительную сборку: то руль кривой, то провисает багажная дверь, а то и вовсе обнаруживается проблемы с дверными замками. Регулировка всех этих нюансов помогает, но ненадолго.

Цена вопроса


В последнее время УАЗ Патриот с акпп стал настолько дорогостоящей моделью, что большинству автовладельцев он просто не по карману. Стоимость люксовых комплектаций доходит до 1,5-1,7 миллионов рублей. За эту сумму можно приобрести иномарку.

К чему не возникает вопросов

Но не все так мрачно, есть и положительные моменты в новинке. Претензий не возникает к селектору передач. При переключении не возникает промедлений, рывков. Переключение акпп происходит на 2400 оборотах. Если же скоростной режим в пределах 100 километров в час, то удобно передвигаться на 2100 оборотах.

Удобным является и то, что двигатель на холодную работает бесшумно и быстро прогревается. И все же Патриот лучше эксплуатировать по бездорожью, в городских условиях авто ведет себя не очень. По бездорожью отлично передвигаться на пониженной передаче, а если застрял в грязи, то можно воспользоваться ручным переключением. Есть возможность отключения противобуксовочной системы.

Патриот автомат доступен к пользованию в нескольких версиях:

  • Оптимум является авто в базовой комплектации. В комплект включен обычный стандарт: подушки безопасности, рулевая колонка, которая способна регулироваться по вылету, ABS в электронном варианте, кондиционер, подогрев зеркал, салонный отопитель;
  • В Премиум уже есть системы стабилизации курсовой устойчивости, круиз и климат – контроль, контроль торможения на поворотах, сигнализация с дистанционным управлением. Есть также подогревы ветрового стекла, кресел в салоне. В салоне появилось мультимедиа с сенсорным дисплеем, навигацией и динамиками на базе ОС Android;
  • Статус считается люксовой моделью. В данной модификации есть кожаная отделка сидений, регулировка водительского сиденья, парковочные датчики, колесные диски в оригинальном исполнении, рейлинги на крыше;

Подводя итоги, скажем, что производители Патриота с акпп продвинулись вперед. Но в эксплуатационных характеристиках ничего не изменилось. Автомобиль такого класса привычнее использовать подготовленным автовладельцам, которые знакомы с устройством УАЗ, эксплуатировали данный автомобиль.

Уаз патриот температура акпп

На российский внедорожник установили французские автоматы, которые разрабатывали для GM

«УАЗ-Патриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во Франции компания Punch Powerglide

«УАЗ-Патриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во Франции компания Punch Powerglide

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» в первые минуты тест-драйва всегда казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.

Некитайский автомат

Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Страсбурге.

Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.

Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного патриотовского двигателя ЗМЗ-409051 (, ) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.

Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

Фото: Артем Краснов

Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла долее 80 тысяч км.

Слишком адаптивный автомат

Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнуть рычаг вправо.

Паз селектор прямой, но проблем это не создаёт: режимы P и D находятся по краям

Фото: Артем Краснов

Когда проходит эйфория от просты трогания с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняет обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.

Но километров через пять коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

Установка автомата не сказалась на дорожном просвете

Фото: Артем Краснов

Алгоритм его работы примерно такой: на круизных скоростях он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинная в сравнении с механикой высшая передача. На обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

Работа самого автомата вопросов не вызывает: переключения в меру расторопные и, в общем, незаметные. Другое дело, что природная шумность «Патриота» обостряет ощущения, как опасный секс, поэтому на разгонах кажется, будто коробка слишком уж насилует мотор, хотя ничего сверхъестественного не происходит. Динамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

При езде по трассе «Патриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

Фото: Артем Краснов

И к этому, как и хорошему вообще, быстро привыкаешь. В городе автоматический «Патриот» позволяет дистанцироваться от водителей маршруток, с которыми сидишь на одном уровне и испытываешь некую родственность чувств. Но, в отличие от них, тебе больше не нужно вкалывать рычагом, как рабу на галерах, а можно положить правую руку на широкий подлокотник и слегка развалиться.

УАЗ уже несколько лет пытается превратить «Патриота» в продвинутый вариант городского кроссовера, и установка автомата — вероятно, самый убедительный шаг на этом нелёгком пути.

А что с проходимостью?

Установка автомата не повлияла на геометрическую проходимость: поддон картера коробки находится выше резонатора и поперечной балки.

Управление раздаточной коробкой — с помощью сервоприводов. Также видна кнопка включения опционной блокировки заднего дифференциала

Фото: Артем Краснов

Полноприводная трансмиссия сохранила свои возможности: у «Патриота» постоянный полный привод с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей. Для автоматических «Патриотов» используется раздаточная коробка фирмы Divgi-Warner — лицензионный вариант BorgWarner, выпускаемый в Индии. С 2018 года такие коробки ставили и на обычные «Патриоты» вместо корейской Dymos, и в целом их конструкция схожа. У индийской раздатки на толику длиннее понижающая передача, как длиннее и первая передача у самого автомата. Но это, скорее всего, сполна компенсируется возможностями гидротрансформатора, который на малых скоростях обеспечивает дополнительное увеличение момента.

Для езды в тяжёлых условиях разумно включить ручной режим, тем более в нём коробка добросовестно держит выбранную передачу, даже если обороты перехлёстывают за 5000 об/мин.

Вероятно, главным ограничением на тяжёлом бездорожье будет температурный режим коробки и мысли о её ресурсе, поэтому для участия в трофи-рейдах лучше выбирать механические «Патриоты». Машины с автоматами всё же для тех, кто ездит по городу не меньше, чем по хлябям отечества.

Цена вопроса

Стоимость обычного «Патриота» начинается от рублей за версию Fleet с уазовской раздаткой и 135-сильным мотором. «Нормальные» версии стоят от рублей.

В ходе многочисленных рестайлингов «Патриот» получил современный салон с мультимедийной системой и климат-контролем

Фото: Артем Краснов

Изображение с камеры заднего вида не слишком разборчивое, но есть визуальный и акустический парктроник

Фото: Артем Краснов

В топовых версиях есть кожаный салон

Фото: Артем Краснов

«Патриот» с автоматом дороже — от 1,034 миллиона рублей, но и базовая комплектация сразу лучше: версия «Оптимум» включает кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира и дополнительный отопитель салона. Близкая комплектация с механикой обойдётся в 945 тысяч рублей, то есть доплата за автомат составляет около 90 тысяч рублей.

Топовая версия стоит без малого 1,3 миллиона рублей: в ней есть ESP, мультимедийная система, кожаный салон, камера заднего вида. Из опций остаётся лишь блокировка заднего дифференциала (39 тысяч) и предпусковой подогреватель (45 тысяч).

Не крутовато ли просить более миллиона рублей за «УАЗ-Патриот»? Тут как посмотреть. Среди новых автомобилей конкурентов у него нет даже среди кроссоверов: для сравнения, Hyundai Creta с автоматом стоит дороже, поэтому здесь УАЗ имеет неплохой запас прочности.

Впрочем, подержанные иномарки — привычный конкурент для УАЗа, и добавление версий с автоматом позволит удержать клиентов, которые уверены, что две педали всегда лучше трёх. А такие есть и среди поклонников ульяновских внедорожников.

С коробкой, как у BMW и Chevrolet Camaro. Тест УАЗ "Патриот" с "автоматом"

"УАЗ - это не только брутальный гряземес, но и машина для обычной жизни" - так выглядит позиция ульяновцев в вольном пересказе. Последнее время производитель активно продвигает своего флагмана как городской внедорожник.

В попытке сделать его еще более удобным для масс на "Патриот" поставили "автомат". Насколько внедорожник стал "человечнее" и практичнее? В вопросе разбирался Вадим Зенькевич.

"Ждуны" дождались


"Патриот" на страницах Автобизнеса появлялся в этом году уже дважды: сначала мы оценивали его модернизированную версию во время квеста, а потом съездили на ней на север Беларуси с проектом Юрия Жигамонта. Ивана Кришкевича машина порадовала плавностью хода на грунтовке, а меня - поведением в городе. На "Патриоте" реально приятно передвигаться по улицам и проспектам, главное - привыкнуть к несколько грузовым повадкам.


Шутка ли, но когда я забирал машину с "механикой" на летний тест, представительница дилера в кулуарах честно призналась: сама купила бы "Патриот", только нужна версия о двух педалях. Судя по отзывам, она была не одинока в желании владеть "автоматическим" "Патриотом" - набралась настоящая критическая масса таких "ждунов".


Ждали? Пожалуйста! Еще 1 октября в Беларуси стартовали продажи УАЗа с "автоматом", а теперь машину наконец-то официально представили журналистам и дали опробовать в деле.


Китай? Нет, не слышали


"В интернете распространяется слух, что "автомат" у нас китайский. Это не так", - с ходу отрезал представитель завода. На самом деле коробка Punch Powerglide производится во французском Страсбурге. Правда, китайский след в этой истории все-таки есть - агрегаты французов крупными партиями завозят в Китай и ставят на некоторые машины местного производства.



Что касается 6-ступенчатого "автомата", который есть у "Патриота", то уазовцы подготовили список машин, на которые ставилась та же АКПП. Перечень впечатляет: с 2006 года эта коробка побывала на BMW X3 и 3-й серии, австралийском Holden Commodore SS V, Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado и даже… Chevrolet Camaro! На сегодня во Франции произвели больше двух миллионов 6-ступенчатых АКПП, что вселяет уверенность: коробка известная, "детских болезней" быть не должно.


Важно, что ульяновцы подбирали коробку с запасом прочности: версия 6L50 выдерживает до 500 Нм, в то время как мотор ЗМЗ-Pro выдает чуть больше 236 "момента". Двукратный запас!



При этом заводчане указывают, что масло в коробку залито на весь срок службы агрегата. На вопрос "а каков этот самый срок службы?" спецы ответили уклончиво: мол, это не регламентировано заводом, но на лет 10 должно хватить. С одной оговоркой: нужно проверять уровень масла на каждом ТО. И вообще, как говорится, все зависит от манеры езды.


Не только "автомат"


Традиция российских автопроизводителей гласит: выпустил модель - постоянно ее обновляй. Только модернизированный "Патриот" вышел на рынок, как ульяновцы анонсировали следующую версию в 2020-м. Обновление коснется в первую очередь линейки моторов - карты раскрывать не стали, но намекнули, что либо добавят новый агрегат, либо заменят один из нынешних.




А вот дизелей точно не будет - УАЗ считает их неактуальными. В свое время на "Патриоты" такие двигатели ставились, но выбирали их лишь 3 процента покупателей.


Зато висящие низко бак и демпфер завод "подтягивать" не собирается. Мол, это теоретики развели панику, что данными деталями можно цепляться на бездорожье. Представители УАЗа намекнули: чтобы реально их "вырвать", нужно либо совсем бездумно "переть" напролом, либо попасть в какие-то совсем дикие условия. Что же, поверим на слово.



Кстати говоря, низко расположены не только демпфер и бак, но и стабилизатор. "А чего про него никто не говорит?" - ухмыляются специалисты.


Что касается нынешнего варианта "Патриота", то вместе с "автоматом" пришел новый поставщик "раздаток" - вместо Hyundai Dymos ставят Divgi-TTS. Во-первых, у них было готовое решение, как "подружить" французский "автомат" и индийскую "раздатку". Во-вторых, россияне не скрывают, что такой вариант банально дешевле. На некоторые машины с "механикой" такие "раздатки" теперь тоже устанавливают - завод изучает, как зарекомендует себя новый поставщик.


Изменения коснулись и системы охлаждения - благодаря этому салон должен прогреваться быстрее, - а также опор двигателя, что должно снизить уровень вибраций и шумов.


Едем!


"Чувствуете, меньше вибраций стало? Как тихо!" - представитель дилера, сопровождавший меня во время тест-драйва, несколько раз повторил эту фразу. Пожалуй, однозначно можно согласиться с этим, когда выводишь "Патриот" на трассу. Версии с "механикой" остро не хватало 6-й передачи на скоростях около 100 км/ч - на самой высокой пятой ступени УАЗ "рычал" на все 3000 оборотов в минуту.


С 6-ступенчатым "автоматом" внедорожник стал более сдержанным - по спидометру около 100 км/ч, а на тахометре примерно 2100 оборотов. И в салоне действительно стало тише - не нужно орать, чтобы общаться.


Французскую коробку стоит похвалить за плавность переключений - их практически не чувствуешь, если разгоняться плавно. Чего не скажешь о реакции на резкое нажатие "газа": "автомату" нужна секунда-другая, прежде чем он сообразит, скинет пару передач и "пульнет" вас вперед, задрав обороты за 3000.


А знаете, как еще УАЗ объяснил нужность 6-ступенчатого "автомата" для "Патриота"? Он помогает… экономить топливо! Правда, только на трассе, что логично: двигатель работает в более щадящем режиме. В результате по паспорту имеем 9,5 литра 92-го против 11,5 у внедорожника на "ручке". В городе, однако, чудес ждать не стоит - 13,7 л на "автомате" против 14 л на "механике".


Наш вердикт


Каждый решает сам для себя, стоит ли переплачивать за "автомат". По плавности хода отличий от машины на "механике" нет, что неудивительно, ведь доработки в ходовую не вносили, а экономия топлива явно заметна тем, кто ездит на дальние расстояния. И, конечно, нельзя не отметить: шума действительно стало меньше.


А что там с качеством? Заводчане честно признаются, что это одно из приоритетных направлений при обновления "Патриота". Проверим в 2020-м!


Цены и комплектации


Обновленный автомобиль в версии с "автоматом" доступен по цене от 33.180 руб. в нескольких вариантах оснащения: "Оптимум", "Премиум" и "Статус". Базовая комплектация включает две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.


Версию "Премиум" (37.800 руб.) отличают электронные системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля торможения в повороте, помощи при старте на подъеме, климат- и круиз-контроля; сигнализация с дистанционным управлением центральным замком. Более высокий уровень ездового комфорта обеспечивает регулировка водительского сиденья по высоте, атермальное остекление, подогревы ветрового стекла, передних и задних кресел, а также мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой. Мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками работает под управлением ОС Android.


Автобизнес

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору УАЗа в Беларуси ООО "ПарадАвто" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики "УАЗ Патриот" с АКПП
Длина/ширина/высота, мм 4785/1900/2050
Колесная база, мм 2760
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб.см 2693
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 235/2650
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Тип привода подключаемый полный (Part-Time)
Макс. скорость, км/ч н/д
Расход топлива город/трасса, л/100 км 13,7/9,5
Топливный бак, л 68
Снаряженная/полная масса, кг 2015/2540

Новый ли, старый ли. УАЗы и другие внедорожники можно найти в нашей базе объявлений!

Читайте также: