Установка акпп на уаз патриот 2017 модельного года

Обновлено: 14.05.2024

Как установить АКПП на УАЗ Патриот, дата выхода автомобиля с автоматической коробкой передач.

1

УАЗ Патриот имеет мощный двигатель и внушительные габариты, но несмотря на это, довольно неприхотлив и практически все узлы могут быть отремонтированы самостоятельно. Из соображений практичности, автомобили оснащаются механической коробкой передач, поскольку она более проста в обслуживании и имеет меньшее количество деталей. Но тем не менее, у многих водителей возникает закономерный вопрос, почему Патриот не устанавливается АКПП.

Преимущества АКПП на Патриот.

Изначально автоматическая коробка передач должна была устанавливаться на автомобиль еще на заводе. Это могло произойти по нескольким причинам:

  • тяжелое управление стандартной коробкой передач;
  • более сложное перемещение в городском режиме, поскольку приходиться постоянно переключать скорости в пробках и на светофорах.

Это наталкивало производителей на разработку собственной модели коробки переключения передач. Но в настоящее время существует несколько причин, мешающих этому. В основном они касаются технологических патентов и сертификации. Помимо этого существует несколько бюрократических преград, заключающихся в недостатке финансирования и необходимости настройки новой технологической линии.

Типы АКПП

Выпуск первого автомобиля с АКПП планировался на 2018 год, но эта дата сдвинута на неопределенный срок. Поэтому, на данный момент используется узел от сторонних производителей, который автолюбители могут установить самостоятельно, либо в дилерских центрах.

Официальные представители УАЗа провели большое исследование, на предмет совместимости АКПП и силовой установки. На данный момент наиболее подходящая модель – А340(А30-40LE). Данная модель хорошо себя зарекомендовала, поскольку уже довольно давно используется на автомобилях 4Runner и Hilux от Тойоты.

Эта технология не нова, ей уже больше 30 лет. Но она обладает большими преимуществами:

  • доступность на вторичном рынке;
  • низкая стоимость комплектующих;
  • хорошая ремонтопригодность.

Установка АКПП

Стоимость такой процедуры в среднем обойдется не менее 150 тысяч рублей. Это при условии, что при установке у официального дилера старая коробка остается в сервисе. Если владелец желает сохранить у себя родной узел, цена возрастет на 30 тысяч.

Цена кажется довольно высокой, особенно по сравнению с конкурентами, например оборудовать Крету или Дастера обойдется всего в 50 тысяч. Но это обосновано тем, что для проведения работ необходимо практически полностью переоборудовать машину, поскольку она не имеет соответствующих креплений, устанавливаемых на заводе.

Как установить АКПП на УАЗ Патриот, дата выхода автомобиля с автоматической коробкой передач.

При установке у дилера сохраняется гарантия на 1 год или 30 тысяч километров пробега. Это возможно благодаря тому, что перед установкой они подвергаются полному циклу проверки и тестирования.

Установка.

В случае, если используется коробка Aisin, то в системе требуется минимум переделок. Необходимо сделать кожух гидротрансформатора, после чего необходимо перенести радиатор охлаждения АКПП за решетку радиатора. После этого устанавливаются вставки между рамой и кузовом, чтобы он стал выше на 5 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы компенсировать большие размеры АКПП.

Характеристики.

Устройство коробки довольно старо, поэтому работает она не очень быстро. При этом при переключении с 1 на 2 передачу наблюдаются небольшие толчки. Во многом, это связано с ее электронной начинкой. Поэтому, при перепрограммировании есть возможность сделать ее несколько расторопнее.

УАЗ Patriot 2.7 бензин. Кличка Зверь › Бортжурнал › АКПП из Щербинки.

Ну что же. Установил я все же Акпп. Вообщем то не плохо по состоянию на сейчас. Но какой ад я прожил за это время — это не передать словами, но я попробую.
И так связался я с компанией из Щербинки и договорились об установке АКПП на уаз патриот. И пригнал машину в Щербинку. Разговаривал со мной Сергей он владелец этой конторы и магазина автозапчастей. Говорил очень даже внятно и заверил меня, что они поставили за последние 2 года около 20 таких коробок. Машины были разные — это и Патриоты, и буханки, и Хантеры. Поговорил с мастерами и они показались мне весьма вменяемыми. Сразу проверили машину на предмет неисправности и там было что поменять, об этом я знал и это не плохо, что поменяли. Ну в общем оставил тачку и умотал домой. Мне установили срок готовности 14 календарных дней. Я в общем то не сидел смирно, а позванивал уточняя как идёт процесс. Получал заверения о том что все идёт по плану и успокаивался. Прошло 14 дней и тут мне сообщают, что есть мол косячёк с тросом который управляет акпп и надо ещё 3 дня так как его надо заменить, а он сделан на заказ. Ну что же похвально думаю, что заботятся о клиенте. Дело это было среду, ну я спрашиваю мол когда?! Говорят в понедельник вечером точно отдадим. Ну я покупаю билет и лечу. Прихожу и говорю «Ну что?». Мне говорят «Сейчас тестить будем» . Я радостный пипец сел в машину и поехали, но как то медленно. Мне говорят сейчас подправим, ну ладно. Подправили и я радостный до жопы поехал домой, но отъехав 5км у меня хлынуло масло из коробки. Прям хлынуло. Я всю дорогу им залил. Тут же звоню им и говорю это что такое . Ну это дело было в 20-00. Притащили обратно сказали что делать будут завтра. Оплатили мне гостиницу и я остался. Плохо конечно, но терпимо гостиницу то оплатили. К вечеру сделали коробку ( поменяли маслонасос), но как только я поехал, опять течь. Короче уехал я от туда только в четверг вечером, но тачка тянула плохо передачи скакали всю дорогу, а ехать мне надо было через Саратов в Самару. По дороге опять потекло масло. Не так сильно как было, но факт. Кое как добрался до Саратова переночевал в машине. Сервисы не работали до утра. Выяснилось что течёт из под датчика. Починили. Поехал не течёт, но машина вообще не едет. На всем протяжении этой тяжелой дороге Дима ( этот человек делал всю механику) и Валера( этот человек делал всю проводку и настройку мозгов ) были на связи и помогали как могли. Короче приехал я кое как в Самару и начал разбираться сам. Как оказалось Слетела прошивка на коробке и мне пришлось ее перезалить и заново откалибровать педаль газа. И о чудо! Она как поехала. По динамике не хуже чем на механике. Но маслице то все же течёт! Приехал в сервис и там мне все нашли. Оказалось что выпускная труба 4-2-1 перетерла масляный щуп и от туда течь. Пришлось снять этот выпуск и поставить стоковый, но без катализатора. И ура все готово и не течёт. Дальше я поехал в Саратов на уазе чтобы испытать его в долгой дороге. Думаю «А что все же починил». Доезжаю до Саратова и пипец. Остаётся только первая передача. Ну думаю перегрел масло и вот. Но проблема в том что в аварии машина очень вяло разгоняется, эта стартует как болид. Звоню Валере и говорю «Как вы меня задрали», но что же надо разбираться. До ночи на связи с Валерой он ни чего внятного не говорит. И тут мы добрались до проводки идущей от коробки к мозгам. И о ужас все фишки не пропаяны, миллиард скруток необпаянных.Кое как все корректирую, но не работает. Пришлось остаться в Саратове. Утром начинаем все снова здорово. Тестером проверяем все провода и не даёт мне покоя 2 провода, которые идут на датчик скорости. Показывает большое сопротивление, а Валера( горе электрик) говорит, что это странно. Сука не странно — это коротыш говорю ему. Он говорит что нет. Я уже весь грязный как черт ( для ремонта у меня одежды не было), беру провод ( какой был) 4 м и кидаю его через улицу на датчик скорости и опа все поехало. Валера попутно кидает какие то бредовые идеи. Короче я приехал обратно домой. Взял паяльник. Пропаял все скрутки и пины входа в мозги. И все стало работать по состоянию на сегодня. Резюмирую
Технологию установки ребята знают, исполнение говно. Валера это далекий человек от автоэлектрики, но отзывчивый. Дима вроде бы как мастер не плохой, и тоже отзывчивый. Директор вообще постоянно сбегает «я в домике». Может даже на связь не выходить. Может конечно и не плохо, что я теперь знаю все про эту коробку, но я платил деньги за то чтобы сел и поехал, а получил ИКЕА. Подумайте прежде чем задумаетесь о таком тюнинге у этой компании. В целом акпп удобная штука, но мне кажется делать ее надо не у них, а в Ижевске «Своя колея». Отзывы там лучше.

UAZ Patriot Примитивный City Edition › Logbook › ТД УАЗ МОТОРС. Установка АКПП. Отзыв.

Всем привет!
6го декабря я сдал свой автомобиль на установку АКПП в ТД УАЗ МОТОРС в Щербинке.

Почему именно туда? Ну тут многое совпало, но главным было конечно мнение ззздравия УАЗо блогера всея Руси мудрейшего из ныне живущих во плоти Виктора ЯсноЛикогоко-ко Пыщ-Пыщ Берченко (шутка). Главным было ЭЭкономическое положение, в котором мы оказались при переезде на новое место жительство, если по простому- дырявый карман. А тк мне отпала нужда более ездить куда либо кроме выездов и соревнований вследствии более выгодного расположения в рамках транспортной доступности, и главным наездником Примитивного в будние дни (чтоб масло не загустело) стала супруга, нам нужен был автомат, здесь и сейчас, и возможность его оплатить по кредитке, лучше пэй пассом и чтоб без пина…

Не считая тех факторов, что это полность официальная фирма, а значит заказ наряды, гарантия на бумаге, а не словах, набор документов для дальнейшего вписания в ПТС и тп.
Начну с циферок- стоимость услуги под ключ- 170тр,
минус 10тр скидка для подписчиков их аккаунта на Драйв2 (не постоянная акция),
минус стоимость продажи вашей мкпп, которою вам любезно складывают в багажник с родным сцеплением, рычагом, гцс, рцс. Я не жопился, посему продал исправную мкпп Dymos с пробегом около 27тыс драйвовчанину за 15тр со всей остальной мелочугой.
Итого стоимость тюнинга мне вышла в 145тр.
Дорого или дёшево, каждый решает для себя сам, мне кажется тут все зависит лишь от вашего виденья этого вопроса, наличия свободного времени, денег и конечно кривых и не очень рук. Двигаем дальше.
Заявленное время исполнения услугия-7-10 рабочих дней. И вообщем-то господа справились, но в этот же срок поступило предложение, от которого я не смог отказаться. Ранее, все машины выезжали из цеха с автоматом управляемым эбу RATCU, многие были недовольны, тк считывая инфу с малого количества датчиков, машина требовола длительной доводки по прошивке. Многие забивали болт и шили сами, довольно успешно по описаниям (но это не точно). Щербинковцы искали пути решения и как это часто бывает- хош сделать чет хорошо, делай это заново. Был заключено партнерское соглашение с известными в узких кругах разрабами кастомных мозгов PACMANовцами, которые собрали свою коробочку ЭБУ и написали под неё же свой софт. И вот собственно стать одной из первых машин принявших в этом участие мне и было предложено. Но как следствие время на реализацию затянется, экспериментальненько как никак.

В итоге спустя 22 дня меня пригласили забрать готовую машину. По прибытию на место был уже вечер, но вид слегка приподнятой проставками для бодлифта машины впечатлял, соскучал по этому любимому куску металла ) Далее мастер с ноутбуком прокатился со мной, чет там подшаманил, выставил скорость и отправил в добрый путь. Что случилось далее вы знаете. На малых оборотах машина тупо глохла, а коробас вставал в аварию… Плюс периодически были весьма ощутимые пинки. Мысли были не самые радостные, плюс все выпало на НГ праздники, а значит было время почитать и подумать. Заодно я поглазел под днище, а то читал что там оставляют не крашенный металл, сопли жгутов и тп. Эти опасения не подтвердились, где что срезано, там все покрашено, а все что могло болтаться закреплено стяжками, ну и жена вроде ездит не жалуется, дождемся рабочих дней, посмотрим как все исправят.

Благо сбрасовать негатив мне не пришлось, Примитивный наконец был готов. Никаких скачков указателя скорости, уменьшилась вибрация по кузову, коробка стала работать в разы лучше, разгон четкий, пинки перешли просто в осознанное ощущение что тут было переключение, и то не всегда. На этом все могло бы и закончится, но во время приятной беседы в отделе продаж с кофе и зефиркой, во время закрытия заказ наряда, удалось договориться на ещё одну модификацию, которую фирма учтиво согласилась реализовать по спешл оффер, а именно прошивка родного ЭБУ двигателя до 150лс. И не говорите мне что монополисты не дорожат отношением своих клиентов, клиентоориентированность есть! )

Подробно про АКПП на УАЗ Патриот

Известными грузопассажирскими моделями Ульяновского автомобильного завода являются: «буханка» (УАЗ 452), УАЗ 459. Из последних машин следует выделить полноприводный УАЗ-3163 (Патриот).


Внедорожник УАЗ Патриот привлекает внимание многих отечественных автомобилистов тем, что машина адаптирована к эксплуатации в экстремальных условиях вождения. Присутствует увеличенный дорожный просвет, установлены надежная система трансмиссии, двигатель. Набор технических функций зависит от комплектации.

Варианты коробок передач на УАЗ Патриот

В базовом оснащении встречается МКПП. Следует отметить, что рестайлинговая версия авто 2016 года может оснащаться бензиновым двигателем, который имеет объем 2.7 литра. При этом внедорожник развивает мощность 134 лошадиные силы.

Также, возможно совершение установки автоматический КП на УАЗ Патриот. Комплектация транспортного средства коробкой автомат объясняется тем, что АКПП легче и удобнее в управлении. Такая машина отличается повышенной динамикой хода. Выпуск УАЗ с автоматом вполне возможен в базовом оснащении. Данный вопрос решают производители автомобиля. Однако машина, которая оснащается автоматом, в меньшей степени пригодна для совершения эксплуатации по сильному бездорожью.


Следует отметить, что машина оборудуется раздаточной коробкой. В зависимости от года выпуска уазика она может быть рычажной или иметь селекторное управление. В основе раздатки лежит цепной привод. Прошедшая модернизация УАЗа 2016 года позволила увеличить динамику.

Сильные стороны УАЗа Патриот с автоматом

Чем привлекает внимание автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот? Основной причиной того, что автовладельцы решают установить АКПП на УАЗ, является обеспечение легкости маневрирования на дороге. Полностью автоматизированная система переключения передач гарантирует совершение уверенного разгона до 100 км/ч. Скорости на УАЗ Патриот с АКПП переключаются плавно.

Еще одно преимущество – с коробкой автомат эффективно происходит регулировка тяги. Это означает, что с автоматической коробкой передач будет упрощено передвижение при плохих метеоусловиях.

Отсутствие необходимости самостоятельной смены скоростей на Патриоте с АКПП позволяет водителю больше сосредоточиться на дороге. Данный автотранспорт отлично подходит для эксплуатации по городу.

Слабые стороны УАЗа Патриот с автоматом

Среди слабых мест УАЗа, где установлена автоматическая коробка, следует выделить то, что такой внедорожник будет проблематично буксировать. Чтобы не навредить автомобильной системе, необходимо следовать определенным правилам, которые распространяются на все машины, что имеют автомат.

В плане расхода топлива преимущество остается на стороне механики. Однако все зависит от стиля езды и особенностей эксплуатации транспортного средства. Как правило, во время поездки по городу расход выше, чем при смешанном цикле.

Проще в обслуживании УАЗ, где имеется механическая КПП. Техническое устройство автомата сложнее, требуется определенный опыт, чтобы точно определить характер поломки и ликвидировать ее. Самостоятельный ремонт АКПП УАЗ сложно провести в гаражных условиях.

Взвесив все плюсы и минусы вариантов скоростных коробок, водитель выбирает наиболее оптимальный вариант. Если Вы желаете насладиться комфортностью (облегченностью) вождения машины, быстрым ускорением, следует сделать выбор в пользу АКПП. Однако если Вы преследуете цель экономии топлива, возможности буксирования без тяжелых последствий, то в таком случае механика станет вполне приемлемым вариантом.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

автомобиль УАЗ Патриот


Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.

автомобиль УАЗ Патриот

Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.

Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.





Преимущества автоматической КПП



АКПП имеет ряд достоинств

АКПП имеет ряд достоинств, которые позволяют управлять автомобилем более комфортно:

  • Те, кто использует автомобиль в городских условиях, придерживается размеренного темпа и ритма движения, оценят отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно.
  • При движении по грунтовым и сельским дорогам (без глубоких ям) автомат также предпочтителен.
  • Более плавно происходит разгон автомобиля (так как отсутствует «человеческий фактор», из-за которого переключение происходит не вовремя, появляются задержки при переключении). Это особенно хорошо для УАЗа, который нельзя назвать весьма динамичным автомобилем.
  • Более хорошая регулировка тяги на колесах. Современный автомат самостоятельно регулирует усилие на ведущих колесах, подстраивая его под сложные дорожные условия, в которых крайне нежелательны пробуксовки. Использование механики в таком случае неудобно ввиду необходимости частого переключения.

Недостатки автоматической КПП



Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона

Однако при всем удобстве «автомата» у него есть ряд минусов, о которых постоянно упоминают сторонники механической коробки:

  • Невозможность вытащить автомобиль из ямы или грязи при помощи последовательного включения переднего и заднего хода (раскачки). Действительно, с автоматической коробкой подобную операцию провернуть довольно сложно. Однако же есть другие способы вытащить даже тяжелый УАЗ, к примеру, поможет использование лебедки.



Изменения в конструкции УАЗ Патриот

  • Отсутствие возможности запуска двигателя с «толкача» — буксира. Тоже верно, автомат буксирование не любит и очень часто выходит из строя именно в такие моменты, что обходится весьма и весьма дорого. С другой стороны — зачем именно буксир? В современных условиях часто используются ассистенты запуска. К тому же, если вы собираетесь запустить мотор с буксира, значит, рядом имеется иной автомобиль! Почему бы не воспользоваться старым добрым «прикуриванием»?
  • Отсутствие возможности буксирования. Также неоднозначная причина — большая часть современных автоматов предусматривает такую возможность (правда, при ограниченном скоростном режиме, обычно не более 50 километров в час), что не удивительно, эвакуатор доедет далеко не в любое место.
  • При резком изменении условий движения автомат реагирует недостаточно быстро.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.




Слабые стороны УАЗа Патриот с автоматом

Среди слабых мест УАЗа, где установлена автоматическая коробка, следует выделить то, что такой внедорожник будет проблематично буксировать. Чтобы не навредить автомобильной системе, необходимо следовать определенным правилам, которые распространяются на все машины, что имеют автомат.

В плане расхода топлива преимущество остается на стороне механики. Однако все зависит от стиля езды и особенностей эксплуатации транспортного средства. Как правило, во время поездки по городу расход выше, чем при смешанном цикле.

Проще в обслуживании УАЗ, где имеется механическая КПП. Техническое устройство автомата сложнее, требуется определенный опыт, чтобы точно определить характер поломки и ликвидировать ее. Самостоятельный ремонт АКПП УАЗ сложно провести в гаражных условиях.

Взвесив все плюсы и минусы вариантов скоростных коробок, водитель выбирает наиболее оптимальный вариант. Если Вы желаете насладиться комфортностью (облегченностью) вождения машины, быстрым ускорением, следует сделать выбор в пользу АКПП. Однако если Вы преследуете цель экономии топлива, возможности буксирования без тяжелых последствий, то в таком случае механика станет вполне приемлемым вариантом.

Недостатки МКПП

  1. Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи. При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.

СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.

Плюсы механической коробки УАЗ

  • Простота механизма и минимум комплектующих. Для ремонта механической КПП не требуется дорогостоящего оборудования. Замену масла и ремонт механизма можно осуществлять самостоятельно, имея соответствующие навыки;

Акпп на уаз патриот своими руками

  • Надежность конструкции. Механические устройства УАЗ Патриот имеют большой эксплуатационный ресурс;
  • Экономичность. У автомобиля с механической коробкой более низкий расход топлива;
  • Буксировка автомобиля другим транспортным средством независимо от способа и расстояния;

Установка автомата «АКПП» на УАЗ Патриот

Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:

  1. Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
  2. Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
  3. Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
  4. Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
  5. Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
  6. Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
  7. Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.

УАЗ Patriot ЗМЗ 51432+АКПП, › Бортжурнал › Установка АКПП. Patr-Time досвидание.

Так получилось что АКПП, которая мне досталась оказалась с системой TOD.
В двух словах о TOD, есть три режима работы данной РК, задний, задний с подключением переднего с помощью муфты TOD с возможностью передачи крутящего момента от 10/50 до 50/50, жесткий полный привод при включении пониженной передачи.

И конечно для работы этой системы нужен блок, а он завязан с датчиками скорости карданов, АБС и ещё чем-то. У меня блока нет, а так как управление муфтой ТОД происходит подачей на ее электромагнит напряжения, и чем больше оно тем больше момент передаётся на переднии колеса, например при подачи 12 вольт муфта смыкается полностью, а при 6 вольтах на переднии колеса передаётся 25% момента. Значит будет сделан блок ручного замыкания этой муфты скорее всего будет три режима 15-30-50, но возможно и плавное регулирование. В будущем мне одни специалисты сказали сделают блок который будет работать автоматически сравнивая разность скорости вращения карданов. Параллельно заказал радиатор для масла АКПП и термостат.

П.С. Кто заказывал РК, КПП и прочее все помню все записано. Но к сожелению сперва приболел, потом работа, надеюсь в эти выходные все снять, уже нашёл кто мне поможет с местом и руками.

И ещё не понимаю некоторые автосервисы скажите лучше сразу нет, а то пишут нереальные цены

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2021 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Мотор автомобиля УАЗ Профи отличается высокими показателями мощности и динамики. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Акпп на уаз патриот своими руками

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

Автомат «Патриоту» нужен — это признали сами ульяновцы, заложив в конструктив обновленного год назад внедорожника возможность установки такой коробки. Причина очевидна: даже водители суровых вездеходов испытывают все меньше радости от топтания педали сцепления и упражнений с рычагом механики. Но пока завод раскачивается с инженерной проработкой, сертификацией и прочей бюрократией, рыночную нишу пробуют застолбить дилеры.

Этот «Патриот» переделали в Москве. Официальный уазовский сервис «УАЗ-Центр Щербинка» провел большую работу: спецы изучили разные варианты и выбрали самую удачную, по их мнению, автоматическую трансмиссию. Цель проекта — не разовый тюнинг, а выработка типовых решений. Так, уже сейчас дилер адаптировал автомат не только для рестайлинговых, но вообще для любых «Патриотов».

Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:

    в случае застревания автомобиля на сложных дорожных участках доступным средством станет исключительно лебедка, поскольку раскачивать его недопустимо;



  • поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Также будет интересно почитать: Внедорожник Тигр автомобиль, гражданская версия джипа

Каких новшеств ожидать от УАЗа

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода. При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется. Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.


Компоновка УАЗ Патриот на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.


УАЗ Патриот с АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем. Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.


Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на УАЗ Патриот автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

УАЗ Патриот с автоматом «АКПП»: Плюсы и минусы установки автомата

автомобиль УАЗ Патриот


Независимо от того, что производитель выпускает авто только с механической коробкой передач, некоторые специалисты оборудуют Patriot АКПП от автомобилей других марок. Это позволяет полностью автоматизировать переключение передач при движении машины.

автомобиль УАЗ Патриот

Перед установкой автоматической коробки передач на УАЗ Патриот необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При использовании транспортного средства на бездорожье, установка автомата является нецелесообразной. Конструкция коробки не предусматривает использование машины в экстремальных условиях.

СПРАВКА: При преодолении бездорожья автоматическая коробка передач на УАЗ Патриот будет препятствовать вытаскиванию авто из грязи или глубокого снега.

Если авто будет использоваться для передвижения в городских условиях, то автомат будет хорошим решением. Благодаря автоматизации не будет необходимости в принудительном выключении сцепления. Это снизит усталость водителя при длительных поездках и сделает управление автомобилем комфортным.








Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2021 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

СПРАВКА: Мотор автомобиля УАЗ Профи отличается высокими показателями мощности и динамики. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.


Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.


В свободном доступе в Сети опубликовали фото шасси перспективной версии UAZ Patriot — с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Punch 6L50. Снимки размещены на сайте любителей УАЗов uazbuka.ru.

Как пишет ресурс, работы над тестированием «автомата» в составе Патриота находятся на завершающей стадии. Сейчас идет доводка связки 2,7-литрового бензинового мотора ZMZ Pro и трансмиссии. Этот двигатель уже имеет доработанную под применение АКП систему охлаждения — в ней используется одноклапанный термостат, который позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель и «автомат». Такая схема позволяет быстрее прогревать АКП и салон автомобиля.

В сентябре глава холдинга Sollers (владеет УАЗом) Вадим Швецов говорил, что Patriot с автоматической коробкой передач должен дебютировать в первой половине следующего года.

Коробку передач Punch 6L50 будут поставлять на УАЗ в готовом виде из Франции. Отметим, что этот агрегат выпускается с 2006 года. Его ставят на такие автомобили, как Cadillac CTS и Chevrolet Colorado.

К слову, такую же коробку передач должна получить нижегородская «ГАЗель Next». Но на «ГАЗели» АКП будет сочетаться с американо-китайским турбодизелем Cummins ISF (2,8 л, 149 л.с.).

Насколько будет выше цена Патриота с «автоматом» относительно версии с «механикой» — неизвестно. Скорее всего, прибавка составит более 100 тысяч рублей.

В сети, и, в особенности на форумах, посвященных внедорожникам, многие темы были посвящены вопросу, когда выйдет УАЗ Патриот с АКПП. Главный российский «джип» пережил множество реинкарнаций, и «Patriot» можно назвать одной из наиболее успешных.

Первые слухи о том, что новое поколение легендарной машины получит автоматическую трансмиссию появились довольно таки давно. Однако со стороны руководства ульяновского автозавода заявлений не было до 2015. Всплеск активности вызвала информация о том, что в модельном ряду появится новый кроссовер, а уже достаточно популярный Patriot получит версию с автоматикой. Что подвигло инженеров поставить на УАЗ Патриот коробку автомат?

В первую очередь, требования рынка. Конкурировать с брендами из Южной Кореи и Китая стало намного сложнее. Они предлагают машины с полным приводом и автоматом по вполне разумной цене. При этом, в отличие от старого доброго УАЗика, эти авто оснащены современными средствами безопасности и кондиционером уже в базовых комплектациях.

Все возмущения фанов российского бренда и требования спасать отечественный автопром спотыкаются о реальность. А она такова, что разумный покупатель отдаст деньги за лучшее соотношение цены, качества, комфорта и безопасности.

Ульяновские инженеры, по всё тем же слухам, задумывались поставить новую коробку еще в начале нулевых. Но кризис 1998, а потом и 2008 сорвал эти планы. Та же причина остановила их в 2015. Сейчас авторынок и экономика в целом позволяют надеяться на реализацию амбициозного проекта.

После того, как началось финансирование проекта «Кортеж» для машин сопровождения политиков, появились детали, а главное – общая концепция УАЗов в обозримом будущем. Теперь на этой платформе смогут собирать более современные машины, актуальные на современном автомобильном рынке.

В то же время сообщается о тотальной модернизации (да-да, это ответ азиатскому рынку) автомобиля. Патриот нового поколения должен получить движок, соответствующий «Евро-5», пару подушек безопасности (перед водителем и передним пассажиром). Обновить грозят панель приборов и рулевую колонку. К слову, руль будет не уазовский, а импортный. Также обещают парктроник, помощь при старте на подъёме и блокировку дифференциала.

Также заменить планировали главную пару. Теперь передаточное соотношение не 4,11, а 4,625. Инженеры УАЗа считали, что это позволит увеличить динамику и сделать движок менее прожорливым.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

ВАЖНО: При буксировке UAZ с автоматом можно повредить механизм трансмиссии. Это приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Каких новшеств ожидать от УАЗа

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода. При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется. Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.


Компоновка УАЗ Патриот на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.


УАЗ Патриот с АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем. Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.


Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на УАЗ Патриот автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Также будет интересно почитать: Полноприводные кроссоверы с подключаемым или постоянным приводом

Видео-обзор внедорожника УАЗ Патриот с АКПП:

Недостатки МКПП

  1. Повышение степени усталости водителя при длительном использовании автомобиля. Это обусловлено необходимостью принудительно выключать муфту сцепления УАЗ и подбирать необходимую передачу;
  2. Высокая нагрузка на силовой агрегат при неправильном подборе передачи. При движении на подъем включение высокой передачи приводит увеличению нагрузки на силовой агрегат;
  3. Сложность в использовании для водителей, не имеющих навыков. Некоторые неопытные водители начинают движение рывками.

СПРАВКА: Отсутствие опыта в управлении МКПП может привести к поломке коробки или механизма сцепления.

Особенности коробки-автомат для современного внедорожника

Прежде всего, отметим простоту эксплуатации. Ведь автомобилем повышенной проходимости управлять сложнее, чем обычным седаном из-за габаритов, увеличенного дорожного просвета и пр. УАЗ Патриот с коробкой автоматом упростил хотя бы процесс управления, особенно для малоопытных водителей.


Многие считают, что внедорожник с такой трансмиссией хуже будет чувствовать себя на бездорожье, для которого он, собственно, и предназначен. Однако по мнению опытных экспертов это далеко не так. Современные вездеходы оснащаются рядом полезных инноваций: антиблокировка колес, системы помощи спуска с горы и на подъемах, предотвращения опрокидыванию и другие. Благодаря этим опциям удается лучше раскрыть потенциал именно машины с автомат-коробкой на бездорожье.


Гибкая регулировка тягового усилия пригодится в тех случаях, когда надо преодолеть сложные участки дорог или погодные условия оставляют желать лучшего. В таких ситуациях УАЗ с автоматической коробкой упростил потенциальную скорость реакции для водителя и одновременно не допустил бы пробуксовывания колес.

Установка автомата «АКПП» на УАЗ Патриот

Чтобы поставить на УАЗ Патриот автомат необходимо модернизировать другие узлы автомобиля:

  1. Силовой агрегат. Для того чтобы поставить АКПП на УАЗ необходимо модернизировать силовую установку. Путем прошивки электронного блока управления улучшают показатели динамики и мощности;
  2. Картер сцепления. Необходимо изготовить крепление для стыковки коробки переключения передач с силовым агрегатом;
  3. Траверса крепления изделия. Места крепления автоматического изделия отличаются от стандартных. Это требует модернизации траверсы;
  4. Установка радиатора. Для охлаждения масла в механизме при работе автомобиля необходим масляный радиатор;
  5. Изготовление плиты для установки стандартной раздатки;
  6. Электроника. Для использования механизма требуется установка электронного блока управления;
  7. Система выпуска отработанных газов. Стандартная выхлопная система смещается в связи с большими габаритами изделия.

Как едет

Дедушка нынешних многоступенчатых коробок за долгий век всем все доказал. Поэтому меняет передачи подчеркнуто неспешно, переключение с первой на вторую сопровождает ощутимым толчком, кик-даун и тот требует терпения. Ощущения, как после PlayStation в музей советских игровых автоматов сходил — ностальгию на вкус попробовал. Хотя во многом расторопность и характер заслуженной коробки определяют настройки блока управления. Он здесь оригинальный — российский Ratcu. Причем «мозг» так хитро интегрирован в бортовую сеть «Патриота», что считывает необходимые параметры (обороты мотора, открытие дросселя, скорость и т.д.), но машина догадывается о замене коробки лишь по отсутствию сигнала с датчика ампутированной педали сцепления. Это значит, настройки автомата можно менять чуть ли не на ходу без опасения свести с ума электронику автомобиля.

Обычно клиентам заливают некий усредненный вариант, при необходимости подгоняя прошивку под индивидуальные запросы. Адаптироваться под стиль вождения «мозги» пока не научили, поэтому Виктор решил сам поэкспериментировать в поисках идеального алгоритма. Сначала попробовал динамичные настройки: двигатель на каждой передаче раскручивался до красной зоны, фрикционы коробки смыкались ударно. Получилось быстро, но расточительно по бензину. Теперь активировал экономичный режим: секундная заминка в кик-дауне, ранняя блокировка гидротрансформатора, максимально долгая работа на высшей четвертой передаче. По словам владельца, это помогло добиться фантастически низкого для УАЗа расхода топлива — 11,3 л на 100 км при средней скорости около 100 км/ч.

Читайте также: