Установка кпп даймос на уаз симбир

Обновлено: 17.05.2024

Привет мужики. Кто слышал, кто знает, подойдёт ли кпп с Уазки 5ступка вместо кпп Даймоса ? Вроде Уфимская или хрен как её зовут. На Симбире вроде стояла. Мне подойдёт ? У неё или у простой 5-ти ступки ряд пониже ? по креплениям, по дыркам, по валам, по длинне карданов - всё стыканётся и подойдёт ??

2 Ответ от vinnipux 15.11.2012 22:25:02

по идее всё встанет без проблемс.

3 Ответ от Охотник за привидениями 16.11.2012 06:51:56

по идее всё встанет без проблемс.

Вспомнил. кпп Арзамас 5 ступка. Меня интерисует, как кпп стыканётся с плитой. Мотор 409. Она не такая скоростная и на 33" её получьше будет. Запчастей полный магазин. А на Корейскую хрен чё найдёшь. Да и цена на Даймос раза в 3 дороже.

4 Ответ от Serebro76 16.11.2012 07:16:02

А на Корейскую хрен чё найдёшь.

На коробку АДС, тоже проблемы с зап.частями. Это к тому, если вдруг захочешь её поставить.

5 Ответ от nomberone469 16.11.2012 07:37:07

по идее всё встанет без проблемс.

Вспомнил. кпп Арзамас 5 ступка..

Забудь,как за страшный сон.Из того ..овна,которое найдешь,будут с отрезанными 5-ми передачами.Новые не выпускают уже давно,т.к. зарекомендовали себя они не с лутшей стороны.АДС?Достаточно не плохая.НО. Передаточные более легковые.И есть мелкие болячки(типа выкручивающихся болтов крепления рычага КПП и течи масла через верх.Если сильно зажигать на повышенной)Во всяком случае с тремя сталкивался и у все такие болезни присутствовали.Все были успешно заменены на 4-х ступки.
Была еще корбка 5-ти ступенчатая на базе Газель-Волга,но без удлиннителя(под уазовскую раздатку)В серию не пошла,т.к. пошел Арзамас.Но мы-то знаем,что он не обязательно лучше.А волго-газеле коробки. Они были,да и есть достаточно надежные и ремонтопригодные.Я себе нашел такую аж в Перми,(новую)но еще не ставил правда.Со временем голяк.

Отредактировано nomberone469 (16.11.2012 07:37:35)

6 Ответ от MOHCTPOXOD 16.11.2012 07:46:55

Арзамас и АДС - это 2 разные коробки.

Арзамас - с нетрадиционной схемой переключения. Задняя прямо напротив первой. При чём задняя с синхронизатором. Это чтобы было удобнее колбаситься - быстрый переход с задней на первую и обратно. К сожалению к этой коробке очень много претензий по качеству.

АДС - китайская коробка. С качеством вроде ОК.

Карданы должны подойти, но во-первых к обоим коробками при их установке вместо Даймоса нужен колокол сцепления 409, у Даймоса свой колокол, являющийся частью коробки, а во-вторых у Даймоса, если не ошибаюсь, отличается присоединительное место раздатки т.е. требуется замена картера раздатки.

И ещё. Не факт что у них рычаг КПП торчит из одного и того же места.

Лично я уже прибарахлил себе колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22, которая стоит на старых Рэндж/Лэндроверах. Когда Даймос начнёт дохнуть, буду искать агрегат трансмиссии от Лэндровера с раздаткой LT230. Но это конечно гораздо более адский пасьянс чем установка АДС или Арзамаса, и чтобы он "сошелся", нужно будет поломать голову и потрудиться руками.

Отредактировано MOHCTPOXOD (16.11.2012 10:09:05)

7 Ответ от nomberone469 16.11.2012 07:53:06

Арзамас и АДС - это 2 разные коробки.

Арзамас - с нетрадиционной схемой переключения. Задняя прямо напротив первой. При чём задняя с синхронизатором. Это чтобы было удобнее колбаситься - быстрый переход с заднеё на первую и обратно. К сожалению к этой коробке очень много претензий по качеству.
АДС - китайская коробка. С качеством вроде ОК.

. агрегат трансмиссии от Лэндровера с раздаткой LT230. Но это конечно гораздо более адский пасьянс чем установка АДС или Арзамаса, и чтобы он "сошелся", нужно будет поломать голову и потрудиться руками.

8 Ответ от mosik 16.11.2012 08:02:54

Арзамас и АДС - это 2 разные коробки.

Арзамас - с нетрадиционной схемой переключения. Задняя прямо напротив первой. При чём задняя с синхронизатором. Это чтобы было удобнее колбаситься - быстрый переход с заднеё на первую и обратно. К сожалению к этой коробке очень много претензий по качеству.

АДС - китайская коробка. С качеством вроде ОК.

Карданы должны подойти, но во-первых к обоим коробками при их установке вместо Даймоса нужен колокол сцепления 409, у Даймоса свой колокол, являющийся частью коробки, а во-вторых у Даймоса, если не ошибаюсь, отличается присоединительное место раздатки т.е. требуется замена картера раздатки.

И ещё. Не факт что у них рычаг КПП торчит из одного и того же места.

Лично я уже прибарахлил себе колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22, которая стоит на старых Рэндж/Лэндроверах. Когда Даймос начнёт дохнуть, буду искать агрегат трансмиссии от Лэндровера с раздаткой LT230. Но это конечно гораздо более адский пасьянс чем установка АДС или Арзамаса, и чтобы он "сошелся", нужно будет поломать голову и потрудиться руками.

Здравствуйте!
А можно по подробнее про колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22

9 Ответ от MOHCTPOXOD 16.11.2012 10:20:50

можно по подробнее про колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22

Во время очередной кампании по пересаживанию чиновников с иномарок на отчественные автомобили, в НАМИ разработали схему установки АКПП ZF 4HP22 от БМВ на Волгу с двигателем ЗМЗ-406. В рамках этого проекта производились уникальные колокол (картер гидротрансформатора) и драйплата (приводная пластина вместо маховика) под двигатель ЗМЗ-406 и АКПП ZF 4HP22. Один из таких комплектов я себе прибарахлил за 13500р. Ещё один кажется до сих пор валяется на складе. Остальные все были установлены на машинах, некоторые из которых возможно ещё ездят.

Та же АКПП ZF 4HP22 устанавливалась на автомобили Лэндровер в паре с раздаточными коробками LT230 или BW. Обе раздатки с постоянным полным приводом.

ЛТ230- полноценная простая механическая раздатка с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Передаточное число верхней передачи 1.2 под бензиновый мотор, 1.5 под дизельный мотор и есть редкая версия с верхней передачей в районе 1.0 на первых рейнджах конца 70-ых годов. Такой комплект шестерён с прямой передачей потребуется для установки на УАЗ, его можно заказать из Великобритании.

BW - хорошая раздатка, но не знаю как сделать чтобы было передаточное число 1 а не 1.2 и для УАЗа этот вариант подойдёт только в паре с адски большими колёсами и скоростными главными передачами от Волги с перечулковкой мостов итп "удовольствиями".

Для установки фуллтаймовой раздатки потребуется решать вопрос переднего кардана т.к. у него разные углы, это допускается на парттаймовых машинах, но на фуллтайме это приведёт к повышенным вибрациям и моментальному износу шлицевого соединения. Как вариант, приспособить передний кардан Гранд ЧИроки. Он имеет двойную крестовину у раздатки и ШРУС у моста, что решает проблему разницы углов без их выравнивания.

Если ставить агрегат от Лэндровера, то гидротрансформатор таки всё равно придётся покупать отдельно от БМВ.

Вообще не советую связываться с такой адской переделкой. Автомобиль выйдет из эксплуатации минимум на месяц.

Хотя однажды это было осуществлено.

Отредактировано MOHCTPOXOD (16.11.2012 10:22:42)

10 Ответ от vinnipux 16.11.2012 10:29:26

Арзамас и АДС - это 2 разные коробки.

Арзамас - с нетрадиционной схемой переключения. Задняя прямо напротив первой. При чём задняя с синхронизатором. Это чтобы было удобнее колбаситься - быстрый переход с задней на первую и обратно. К сожалению к этой коробке очень много претензий по качеству.

АДС - китайская коробка. С качеством вроде ОК.

Карданы должны подойти, но во-первых к обоим коробками при их установке вместо Даймоса нужен колокол сцепления 409, у Даймоса свой колокол, являющийся частью коробки, а во-вторых у Даймоса, если не ошибаюсь, отличается присоединительное место раздатки т.е. требуется замена картера раздатки.

И ещё. Не факт что у них рычаг КПП торчит из одного и того же места.

Лично я уже прибарахлил себе колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22, которая стоит на старых Рэндж/Лэндроверах. Когда Даймос начнёт дохнуть, буду искать агрегат трансмиссии от Лэндровера с раздаткой LT230. Но это конечно гораздо более адский пасьянс чем установка АДС или Арзамаса, и чтобы он "сошелся", нужно будет поломать голову и потрудиться руками.

Недавно на хантера поставили арзамаз - перед установкой разобрали посмотрели что внутрях, как писали на Уазбуке болячка 5 педорача, там типа втулка а не подшипник, в нашем коробасе оказался подшипник. Посмотрим как дальше будет себя вести - тест продолжается. Кстати у знакомых ходили 2 хантера в Чопе но ездили только по асфальту полет 150 тыщ км. рассыпался подшипник на первичном.

И попутный вопрос про раздатку - коробку от Сурфа с мотором 2LT на 409 мотор не могу найти инфы ?! - переходная плита будет разная к примеру с 417м мотором и переходник на первичный вал соответственно, переходная плита и наконечник на вал под 417 мотор кстати имеется, тоже своей конфигурации. Кто знает инфу пожалуйста подскажите.
Сенкс !

UAZ 3162 СИМПАТяга › Logbook › Кпп даймос, ура товарищи!

Доброго всем здравия товарищи!
И так из названия понятно, что речь пойдёт об установке корейской кпп на уаз 31622 и проблемами с которыми пришлось столкнуться. Изначально с завода была установлена кпп Арзамас. Но стала она подводить меня своими вылетами 2 передачи, воем 5 передачи и хрустом 3 передачи. За полтора года владения привык к не классическому расположению передач и внимания на этом не зацикливал. Но все же она меня вынудила…
Была заказана кпп на разборе и досталась от патриота 11 года с пробегом не более 80 тысяч как уверяли продаваны и им же проверена на ходовые качества.
И так как фото по тексту вставлять с телефона не получается, то буду по порядку описывать и по фото в конце будет понятно.
Первое с чем пришлось столкнуться это стыковка РК с КПП, раздатки (по крайней мере в моем случае) которые устанавливались на Арзамас, АДС, Ульяновские и старого образца 4ступки, одинаковы по креплению не зависимо от того, однорычажная или двух рычажная. По ушам креплений они взаимозаменяемы. У даймоса же, уши разнесены шире и отверстие куда втыкается вторичный вал кпп в раздатке больше под подшипник вторичного.
Найден корпус раздатки от даймоса. Пересыпали мои шестерни в '' новый'' корпус с заменой всех подшипников. Ура. Все стыкуется.
Полезли в яму ставить кпп. Ещё один нюанс при установке. Это отливка на колоколе сверху в виде прямоугольника торчащего вверх. Его срезаем болгаркой под корень, иначе не воткнем кпп. Он упирается в усилитель кузова и первичный не заходит в сцепу. Так как на конвейере сначала собирают всю ходовую часть и только потом опускают кузов на раму.
И так, кпп на месте…
Стыкуем раздатку с коробкой, все хорошо, настроение поднимается…
В это время траверса на которой висит кпп через подушку, у нас на домкрате и не прикручена к раме для удобства установки раздатки.
Раздатка на месте, фууууф, тяжёлая зараза…)
Начинаем домкратить под кпп, но траверса не доходит до рамы 0_о, ладно, на силу прикручиваем эту траверсу к раме и о чудо, вторая проблема. Кпп и барабан ручника уперлись в кузов! А все по тому что у траверсы под даймос, другой изгиб и он больше, т.е. Расположение ближе к земле!
Что делать? Уже ночь на дворе, магазины не работают. Нужной траверсы у нас нет.
Берём колёсные гайки от уазки длинные, срезаем аккуратно конусную часть, торцуем типа и получаем 2см ровно длинны.
Находим более длинные болты что бы все это дело прикрутить к раме и все получается как и задумывалось и вымеряли. Колхоз наше все! Сказал главный помощник!))
Всё, вздохнули.пока все хорошо.
Прикручиваю карданы, заливаю масло, моем руки и выезжаем.
Кааайф скажу я вам. В салоне тишина как в иномарке) подключаю полный повышеная, … Тоже на удивление тихо. Как будто без передка.
Проходит несколько дней и я решил поехать на наш испытательный полигон под названием карьер) и после того как пришлось включить пониженую, я чёт приуныл. Вылетает при попытке тронуться в горку. Думаю наверно рычаг упирается в пластик консоли торпеды и поэтому недовключается. Еду опять в гараж, осмотр, все норм. Рычаг не доходит до тоннеля кузова. В чем причина.
Скидываю опять раздатку и лёжа на полу все включается и фиксируется. Ставлю, вылетает. Да что ж такое.
Оказывается дело в шестерне переключения повышеная/нейтраль/пониженая. На даймосе вторичный более выступает из кпп и на нем подш выглядывает больше, плюс стопорное кольцо на вторичном. В общем в этой шестерне имеется проточка 5.5мм глубиной как раз под этот стопор, а на шестерне старого образца наоборот выступ в 2.3мм!
Там ниже по фото понятно какая нужна.
Благо она была это шестерня и снимается без разбора раздатки. Просто снимаем с вилки и на искосок вытаскиваем.
Попытка номер три.
Всё хорошо. Моя довольна.
Но есть один минус. Это передаточные числа даймос. Они более длинные по сравнению с тем Арзамасом. И там где я штурмовал подьемы на ПП с Арзамасом, теперь приходится переходить на пониженую.
Всем спасибо за внимание и то что дочитали мой бред до конца.
Всем бобра и по традиции полных баков!

UAZ 3162 2005, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 38

Друзья подскажите у меня Уаз 2005г стоит мотор 100-ка коробка арзамас! Есть ещё 2 Уаз мотор 409 коробка даймос! Я хочу коробку даймос мести с раздаткой перекинуть на 100 мотор подойдёт?

Нет. Не подойдёт. Никак.

SOUND-SOLOMON

Друзья подскажите у меня Уаз 2005г стоит мотор 100-ка коробка арзамас! Есть ещё 2 Уаз мотор 409 коробка даймос! Я хочу коробку даймос мести с раздаткой перекинуть на 100 мотор подойдёт?

Можно на тот кожух Арзамаса прикрутить КПП адс.

Приветствую. Как коробка поживает? Какие впечатления? У меня сейчас стоит адс 5ст. Подумываю на даймос переходить. Но раздатка старая, под АДС…

КПП поживает и нормально . А вот раздатку вам искать под даймос. Либо корпус раздатки. Вобщем у вашей ркп крепления к КПП расположены ближе друг к другу. Нужно искать РПК универсальную, она имеет 8 отверстий крепления к КПП

Спасибо! Буду искать раздатку

У меня Арзамас на 409 моторе. Если менять на адс 5 ступку, на сколько с понял, ничего переделывать не нужно ?

Все верно. Ркп стыкуется без проблем. Рычаг КПП только подгибать придется. 2 передача в сидуху включается

Однако лучше чем вторая это третья !))) Хотя, я уже и привык. А вот супруга все назад уехать хочет

Я в том смысле что рычаг при включении 2й передачи, в угол сидухи упирается.
Я привыкал к Арзамасу пару месяцев…

jjones892888

У меня Арзамас на 409 моторе. Если менять на адс 5 ступку, на сколько с понял, ничего переделывать не нужно ?

Придется резать дырку под рычаг, он на адс смещен вперёд. Если актуально ещё))

Тоже даймос хочу(

Саня, я особо им не грезил конечно ибо дорого нах. Но случай подвернулся и после раздумий решил брать. Когда ещё такой случай подвернется за 20 тыр хапнуть))

ууу, даром.Я хочу под 406 себе его или адс на крайняк, но ценник конский.

Установка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 на УАЗ-3151, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3181-1700010-02 может устанавливаться на УАЗ-3151, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, Уаз Патриот и Уаз Хантер взамен пятиступенчатой коробки передач 31606-1700010 производства Арзамас, пятиступенчатой коробки передач 31601-1700010 производства УАЗ, и четырехступенчатой коробки передач АДС производства Автодеталь-Сервис.

Установка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 на УАЗ-3151, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, Уаз Патриот и Уаз Хантер.

В зависимости от модели автомобиля УАЗ, при установке коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 необходимо использовать соответствующие передние и задние карданные валы.

Особенности установки коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 вместо пятиступенчатой КПП 31606-1700010 Арзамас.

Для автомобилей УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир в люке пола кузова необходимо прорезать отверстие для выхода рычага механизма переключения передач. Затем прорезать отверстие для выхода рычага коробки передач в пластиковом туннеле. Уплотнители рычага и пола использовать штатные. Неиспользуемые отверстия надо заглушить.

Для автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-3159, Уаз Хантер надо доработать люки пола 3151-5113010-40 (правый), 3151-5113011-10 (левый) или заменить на люки 3151-5113010-30 (правый), 3151-5113011 (левый), позволяющие установить КПП АДС 420.3181-1700010-02 без доработки.

Особенности установки коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 вместо пятиступенчатой КПП 31601-1700010 УАЗ.

Установка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 на УАЗ-3151, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, Уаз Патриот и Уаз Хантер

Особенности установки КПП АДС 420.3181-1700010-02 вместо пятиступенчатой КПП 31601-1700010 УАЗ

Особенности установки КПП АДС 420.3181-1700010-02 вместо четырехступенчатой КПП АДС.

При установке пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 вместо четырехступенчатой КПП АДС с двигателем УМЗ-417 или УМЗ-421, где установлено рычажное сцепление старого образца под диаметр первичного вала КПП в 35 мм, необходимо произвести замену сцепления на диафрагменное, под диаметр первичного вала КПП в 29 мм. Это возможно, если на двигателе используется универсальный маховик под оба варианта крепления корзины сцепления.

Также возможно устанавливать ведомый диск от диафрагменного сцепления в корзину рычажного, но в этом случае ресурс сцепления снизится до 10 000-15 000 километров пробега. На двигателе УМЗ-417 и УАЗ-421 должен быть установлен универсальный картер сцепления 420.1601015-01, где предусмотрены две дополнительные разнесенные точки для крепления пятиступенчатой коробки передач.

При установке КПП АДС 420.3181-1700010-02 вместо четырехступенчатой КПП АДС, потребуется перенести в них две шпильки крепления коробки передач. Доработка не универсального картера сцепления старого образца невозможна. Необходимо обязательно заменить картер сцепления на универсальный 420.1601015-01.

В приводе выключения сцепления необходимо применить муфту выключения 3160-1601180 и вилку 3160-1601200. В случае, если на УАЗ установлен рычажный механизм стояночного тормоза старого образца, его необходимо заменить на тросовый механизм стояночного тормоза нового образца.

В данной статье будет рассказано о раздаточной коробке Даймос для автомобиля УАЗ – 3163. Будут учтены все ее особенности, а также чем эта раздатка лучше, нежели классическая механическая конструкция.

Раздаточная коробка Даймос на Уаз Патриот. Устройство, схема и ремонт

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 именно из-за определенной коробки передач (раздатка КПП). Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, по любой поверхности: как по асфальту, так и по пересеченке.

Раздатка, присутствующая в системе привода УАЗа Патриот перераспределяет вращающий момент между приводными валами.

Особенности этой раздаточной коробки

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост, либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем. Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно, на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

  1. Переключить скорость с помощью рычага на нейтралку.
  2. Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
  3. Выключить сцепление
  4. Подождать, пока не включится индикатор «4L»
  5. Включить сцепление.

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач, понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика. При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло – смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства. Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить. Коробка передач не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров. Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Из чего состоит коробка передач Даймос на УАЗ Патрио

Коробка передач Даймос на УАЗ Патриот – это механизм с расположенным внутри набором шестерен разного диаметра. Шестеренки во время движения сменяются благодаря приводному механизму, который выводится в салон в виде рычага переключения скоростей. Это дает возможность развить высокую скорость транспортного средства.

Схема коробки передач Даймос на УАЗ

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Разборка КПП

Перед разборкой КПП весь механизм вместе с коробкой передач нужно извлечь из автомобиля.




Процесс разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Изначально демонтируются вилка подшипника 5 и подшипник 6. Они располагаются на валу коробки передач.
  2. Затем следует демонтаж крышки механизма, с помощью которого происходит переключение передач, вместе с рычагом переключения.
  3. Следующий шаг – это с помощью гаечного ключа вывинчивается датчик выключения световой сигналки, которая включается, когда машина дает задний ход. Потом нужно вывинчивать болт под номером один, который является осью для шестерни заднего хода.
  4. Извлечь пружины и плунжеры внутри с помощью крупного магнита. Перед этим вывинчиваются фланцевые болтовые соединения
  5. Демонтирование пружинного стопорного кольца номер два.
  6. Перед демонтированием крышки подшипника первичного вала, нужно отвинтить болтовые соединения.
  7. Потом происходит извлечение переднего картера КПП Даймос для внедорожника.

Где располагается вторичный вал нужно произвести демонтаж таких деталей как стопорные полукольца, защитное и стопорное кольцо, а также большое стопорное кольцо.

Так как болт под номером один – это часть оси промежуточной шестерни заднего хода, то перед тем как произвести демонтаж оси, его необходимо вывинтить. Блокировочные шифты выпрессовываются с помощью тонкого пробоя. И только потом снимаются штоки предназначенные для того, чтобы переключать передачи. После демонтирования старые шифты меняются на новые в обязательном порядке.

Подвесив устройство за вторичный вал, можно отделить задний картер от вторичного вала. Потом нужно нагреть заднюю стенку картера, пока не разъединится. Это занимает около 5 минут, при подходящей температуре. После того как крышка прогреется, при использовании молотка можно разъединить валы.




После завершения разборки нужно каждую деталь качественно промыть и продуть сжатым воздухом. И затем уже осматривать детали на предмет неисправности с последующим ремонтом или заменой.

Когда ремонт будет закончен, необходимо обязательно залить новое масло. Потому что игнорирование этого требования может привести к тому, что проходимость автомобиля снизится, управление нарушится, и пострадает в первую очередь безопасность автомобиля, вследствие чего последует дорогостоящий ремонт. Про собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов тоже забывать не стоит.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Если при сборке размеры не соответствуют указанным, детали необходимо заменить. Сборку коробки передач производите, начиная со сборки ее узлов.

Сборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот (коробка передач Даймос)

Сборку вторичного вала КПП Даймос производите в соответствии с рис. 1. При установке подшипников смазывайте их трансмиссионным маслом. Шестерни должны легко вращаться от руки без заеданий.


Рис.1. Сборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

На вторичный вал 34 (рис. 1) установите игольчатый подшипник 35 шестерни заднего хода. Установите шестерню 36 заднего хода, кольца 37, 38 и 39 синхронизатора.

При помощи приспособления установите ступицу 40 в сборе, муфту синхронизатора 5 передачи и заднего хода.

Установите пружинящее стопорное кольцо 44. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей 40 и стопорным кольцом 44.

При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Необходимый осевой зазор: 0,0 - 0,08 мм.

Установите игольчатый подшипник 48 и кольцо 45 синхронизатора 5 передачи вторичного вала КПП УАЗ-Патриот.

На подшипник нанесите смазку. Установите шестерню 47 с зубчатым венцом 46 5 передачи и вставьте шарик.

При помощи подходящего инструмента установите упорную шайбу 49, предварительно смазав ее.

С помощью оправки установите сдвоенный подшипник 50. Упорный буртик подшипника должен быть обращен к шестерне 5 передачи.

Установите два стопорных полукольца 52. Измерьте с помощью щупа зазор между подшипником 50 и стопорными полукольцами 52.

При необходимости подберите стопорные полукольца соответствующей толщины. Необходимый осевой зазор: 0,0 - 0,05 мм.

Установите защитное 53 и стопорное 54 кольца. Переверните вторичный вал КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 и установите подшипник 33 шестерни 1 передачи.

На подшипник нанесите смазку. Установите шестерню 32 1 передачи и кольца 29, 30 и 31 синхронизатора. При помощи оправки установите ступицу 28 и муфту 27 синхронизатора 1 и 2 передач.

При запрессовке совместить выточку на муфте с выточкой, расположенной сбоку на шестерне 32 1 передачи.

Установите стопорное кольцо 26 при помощи направляющей кольца. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей 28 и стопорным кольцом 26.

При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Необходимый осевой зазор: 0,0 - 0,08 мм.

Установите игольчатый подшипник 20 шестерни 2 передачи и кольца 23, 24 и 25 синхронизатора КПП УАЗ-Патриот.

На подшипник нанесите смазку. Установите шестерню 21 2 передачи на вал. При помощи оправки установите втулку 19 подшипника шестерни 3 передачи.

Измерьте с помощью щупа зазор между втулкой 19 подшипника шестерни 3 передачи и шестерней 21 2 передачи. Необходимый осевой зазор: 0,13 - 0,28 мм.

Установите игольчатый подшипник 18 3 передачи. На подшипник нанесите смазку. Установите на вал шестерню 17 3 передачи в сборе с зубчатым венцом 16.

Установите кольца 13, 14 и 15 синхронизатора 3 передачи. При помощи оправки установите ступицу 9 и муфту 8 синхронизатора 3 и 4 передачи.

Установите стопорное кольцо 6 ступицы вала КПП УАЗ-Патриот. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей 9 и стопорным кольцом 6.

При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины. Необходимый осевой зазор: 0,0 - 0,08 мм. Установите кольца 4, 5 и 7 синхронизатора 4 передачи.

Установите передний игольчатый подшипник 3. На подшипник нанесите смазку. При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерен 1 передачи и заднего хода. Необходимый осевой зазор: 1 передача 0,10 - 0,20 мм; задний ход 0,08 - 0,20 мм.

При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерен 2 и 3 передачи, как показано на рис. 6.33. Необходимый осевой зазор: 2 передача 0,10 - 0,25 мм; 3 передача 0,10 - 0,2 мм.

При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерни 5 передачи. Необходимый осевой зазор: 0,13 - 0,28 мм. На вторичный вал КПП Даймос установите первичный вал в сборе.

Промежуточный вал коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Сборка вала промежуточной шестерни заднего хода КПП УАЗ-Патриот (коробка передач Dymos)

- Установите игольчатые подшипники 4 (рис.3) на вал 6. На подшипник нанесите смазку.

- Установите шестерню 3.

- Заложите в отверстие вала шарик 5 и установите упорную шайбу 2, совместив ее паз с шариком.

- В канавку надежно установите стопорное кольцо 1.


Рис. 2. Промежуточный вал КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (коробка передач Dymos)

1 -регулировочное кольцо; 2, 6 - наружные кольца подшипника; 3, 5 -конические роликовые
подшипники; 4 –промежуточный вал



Рис. 3. Ось промежуточной шестерни заднего хода коробки передач УАЗ-Патриот

1 -стопорное кольцо; 2 -упорная шайба; 3 –промежуточная шестерня заднего хода; 4 -игольчатые подшипники; 5 - шарик; 6 -вал промежуточной шестерни заднего хода

Сборка коробки передач УАЗ-Патриот (КПП Dymos)

Измерьте расстояние между задним торцом картера и привалочной поверхностью упорного буртика сдвоенного подшипника вторичного вала.

Измерьте расстояние от упорного буртика сдвоенного подшипника до установленного в канавку стопорного кольца.

Необходимый осевой зазор должен находиться в пределах 0 - 0,06 мм. Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.

Измерьте глубину между дном гнезда кольца подшипника промежуточного вала в переднем картере коробки передач УАЗ-Патриот и поверхностью разъема картера.

Установите промежуточный вал и, временно, наружное кольцо подшипника, удалив его после замера. Измерьте расстояние между поверхностью разъема картера и верхним торцом кольца подшипника (расположенного на промежуточном валу).

Необходимый осевой зазор должен находиться в пределах 0,02 - 0,12 мм. Подберите регулировочное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.

Установите наружное кольцо и подобранное регулировочное кольцо в седло конического подшипника промежуточного вала в заднем картере коробки передач. Вставьте два установочных штифта в отверстия поверхности разъема заднего картера.

Вставьте два стопорных шарика в пазы в отверстиях штоков переключения передач. Для того чтобы не допустить выпадения шариков, в отверстия штоков временно вставьте гибкие шланги.

Подсоберите и, для упрощения установки, закрепите с помощью ремня или шнура вторичный вал, промежуточный вал, вилки переключения 1-2 передач и 5 передачи и заднего хода в сборе со штоками.

Не устанавливайте шток вилки переключения 3-4 передач. С помощью электрического нагревателя или соответствующего приспособления нагрейте гнездо для установки сдвоенного подшипника вторичного вала в заднем картере.

Установите вторичный вал, промежуточный вал и вилки переключения передач в сборе со штоками в задний картер коробки передач УАЗ-Патриот, сняв предварительно временно установленные гибкие шланги.

В отверстия в картере вставьте штоки 3-4, 1-2 и 5 передач и заднего хода. Перед установкой убедитесь, что каждая передача находится в нейтральном положении.

При установке штока переключения 3-4 передач будьте осторожны и не допускайте выпадения шариков стопора в задний картер коробки передач.

Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, запрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач. Заверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

Установите стопорное кольцо сдвоенного подшипника, два стопорных полукольца 3 на вторичный вал, защитное кольцо 2 и стопорное кольцо 1 на вторичный вал.

Вставьте стальные шарики, пружины 2 и заверните фланцевые пробки 1, смазав их резьбы герметиком. Момент затяжки: 10-12 Нм (1,0-1,2 кг/м). В головку и шток переключения передач вставьте новый стопорный штифт.

Вставьте два установочных штифта в пазы на поверхности разъема механизма переключения передач в заднем картере коробки передач УАЗ-Патриот.

Измерьте расстояние в переднем картере между привалочными поверхностями крышки подшипника первичного вала и стопорного кольца наружной обоймы подшипника. Измерьте расстояние центрирующего буртика на крышке подшипника первичного вала.

Измерьте расстояние от контактной поверхности стопорного кольца до торца подшипника, на который установлено регулировочное кольцо. Необходимый осевой зазор должен лежать в пределах 0-0,1 мм.

Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор. На конический подшипник промежуточного вала КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 установите наружное кольцо и регулировочную шайбу.

Установите передний картер коробки на задний картер, предварительно нанеся герметик на привалочные поверхности. Установите болты крепления картеров и заверните их. Момент затяжки: 43-55 Нм (4,3-5,5 кг/м).

Установите на передний картер коробки передач болт 1 с шайбой крепления оси промежуточной шестерни заднего хода. Момент затяжки: 43-55 Нм.

При помощи оправки установите сальник в крышку первичного вала. На рабочую кромку сальника нанесите смазку. Установите передний подшипник и стопорное кольцо в картер коробки передач

Установите в крышку подшипника первичного вала КПП Даймос подобранное регулировочное кольцо. На привалочную поверхность крышки подшипника нанесите герметик.

Установите крышку подшипника первичного вала на передний картер и заверните болты, установите шаровую опору вилки выключения сцепления.

- болты крышки - 20-27 Нм (2,0-2,7 кг/м);
- шаровая опора - 30-42 Нм (3,0-4,2 кг/м).

Заверните пробку маслосливного отверстия с новой шайбой. Момент затяжки: 60-65 Нм (6,0-6,5 кг/м). Установите выключатель лампы заднего хода и шайбу. Момент затяжки: 30-35 Нм (3,0-3,5 кг/м).

Установите механизм переключения передач на задний картер и заверните болты крепления. На привалочную поверхность заднего картера нанесите герметик.
Момент затяжки: 20-27 Нм (2,0-2,7 кг/м).

Соединение коробки передач с раздаточной коробкой производите в порядке, обратном отсоединению коробки передач от раздаточной коробки.

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Коробка перемены передач

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Чертеж КПП в разрезе

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

Чертеж кпп всборе

Производим демонтаж валов

Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.


К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.


Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

Читайте также: