Установка сцепления субару легаси

Обновлено: 06.05.2024

Subaru B4 Атмо › Бортжурнал › Замена сцепления и установка МКПП с понижайкой. Часть 1.

Самые первые признаки изношенного сцепления начали проявляться почти сразу после приобретения автомобиля. В снегу несколько раз подпаливал сцепление, однако оно еще не буксовало. Тогда я это списывал на мое неумение трогаться в глубоком снегу на тяжелой полноприводной машине. Так я проездил почти 2 года.

Серьезные признаки износа сцепления проявились во время поезди на Алтай летом 2017г. Последние 2 километра дороги на перевалку к леднику Актру представляют собой полосу препятствий из камней. И чтобы проехать и не цепляться пузом, приходится ползти, соответственно паля сцепление. В этот момент сцепление стало перегреваться и буксовать. После небольшого перерыва можно было ехать дальше.

После этой поездки стало понятно, что сцеплению осталось жить не долго. Заодно меня посетила мысль: в некоторых комплектациях Субару были МКПП с понижающим рядом, было бы замечательно иметь ее у себя. Этой мысли еще поспособствовали проблемы с заездом в крутые горки (например, перевал Кату-Ярык на Алтае). На оборотах ниже 2000 двигатель теряет крутящий момент (пустить в букс 4 колеса он не может) и глохнет (не знаю на сколько это нормально для атмосферного двигателя, но на его работу я в принципе не жаловался). Педаль газа можно держать в полу, но это уже не помогает. Соответственно аккуратно заехать в горку не получается, только на скорости, не снижая обороты ниже 2500. Понижайка была бы в такой ситуации совсем нелишней.

Кто-то возможно просто пересел бы на другой авто, например, на Форестер, там и клиренс больше, и комплектации с понижайкой бывают, для легкого бездорожья автомобиль лучше. Но в нем не будет столько комфорта сколько в Легаси, да и по бездорожью я не настолько часто езжу (90% город), чтоб менять машину, в которой уже многое сделал под себя, плюс для меня имеет большое значение внешний вид авто.

Далее был долгий процесс изучения информации про трансмиссии Субару: какие коробки бывают, с какими передаточными числами и главными парами, а также цены на них. Также искал информацию про замену обычной МКПП на МКПП с понижайкой. Полноценных отчетов практически не было, в основном люди ограничивались парой фраз на форумах, что подобное проделывали. На Легаси Б4 так вообще ничего подобного не нашел.

Зимой после очередных покатушек по снегу сцепление стало еще хуже себя чувствовать: при резком старте с 3000 об.мин. стало пробуксовывать. В итоге в конце зимы дошло до того, что передними колесами упираешься в кочку и пытаешься тронуться, машина оставалась на месте, колеса не буксуют, а обороты растут. Время замены сцепления пришло!

Вопрос про МКПП с понижайкой стал ребром: менять или оставлять старую коробку, т.к. лишний раз снимать и ставить коробку не очень хотелось. Еще раз проанализировал информацию, спросил про такую операцию и какие сложности есть в группе в ВК по Легаси, ожидаемо получил ответы в виде: "зачем оно надо", "Легаси не внедорожник", что мкпп с понижайкой не надежная и т.д. Однако мне в личку отписалось пара человек, которые ставили себе коробку с понижайкой на Б4 с ТвинТурбо! И она уже более чем 1.5 года жива.

В итоге решил попробовать поставить. Тут ожидаемо встал вопрос еще в разной ГП. Я выбрал МКПП с Форестера SF5 (коэффициент понижения 1.447, у Легаси бывает всего 1.2). У нее ГП 4.111, а у меня 3.9. Тут было 2 пути: 1) разбирать обе коробки и менять ГП, 2) покупать еще и задний редуктор с ГП 4.111. В принципе, если было бы лето и гараж с нормальной ямой, я бы попробовал пойти по первому пути, однако на дворе было самое начало марта, и с гаражом я договорился только на праздничные мартовские выходные, поэтому пошел по второму пути. Если будет потом желание можно и переделать.

И так, в предпраздничные дни еду по магазинам и покупаю все что нужно:
— Подшипник маховика NSK (806212020) — 123,5
— Корзина сцепления EXEDY FJC517 (30210AA510) — 3657,5
— Клипса крепления выжимного подшипника (30539AA000) — 76
— Шплинт привода (51906402) — 95 (2шт. по 47,5)
— Выжимной подшипник (NTN) (30502AA051) — 900
— Диск сцепления EXEDY FJD026U (30100AA690) — 2517,5
— МКПП TY753XS1AA — 17000
— Задний редуктор LSD 4.111 (27011AA730) — 5800
— Трансмиссионное масло ENEOS 75W90 GL5 5л. — 2005
— Сальник привода заднего редуктора (806732030) — 570 (2шт. по 285)
— Пружина кулисы КПП (33022GA081) — 100 (покупалась уже в процессе ремонта, см. ниже по тексту)

Пару слов о запчастях. МКПП выбрал с Форестера SF5, т.к. у нее привода такого же типа как у меня, да и по цене она на 7 тысяч дешевле коробки нового типа. Редуктор решил взять с LSD, по цене почти такой же, как и с открытым дифференциалом, но зимой должно быть поинтереснее. Диск сцепления взял чуть дороже (на 300 р) с маркировкой FJD026U. Диск имеет двойные демпферные пружинки и немного толще чем FJD013, который якобы ставится на Импрезы с двигателями 1,5л.

Первым делом снимаем выхлоп. На удивление соединение резонатора и глушителя нормально открутилось, а вот резонатор от выпускного коллектора с катализатором откручиваться не захотел. Ломать болты я не стал, просто открутил выпускной коллектор от двигателя.

Далее очередь карданного вала. Откручиваю 3 болта около задней крестовины. Чтобы добраться до 4-го нужно провернуть кардан. Поддомкратил заднее колесо и… а провернуть его не могу, даже всем весом встав на балонник. Проверил ручник – он опущен, коробка в нейтралке. Судя по всему, заблокировалась межосевая муфта, хотя мне говорили, что у меня буксует в основном одно колесо при трогании в скользкую горку. Поддомкратив переднее колесо я смог провернуть колеса. Откручиваем кардан от заднего редуктора, снимаем подвесной подшипник и вытаскиваем кардан из коробки.

Снимаем стартер, рабочий цилиндр сцепления, отсоединяем разъемы датчиков, отцепляем тяги кулисы КПП. Также необходимо отсоединить передние привода. Для этого я откручивал стойки и наклонял ступицы, этого достаточно для вытаскивания приводов.

Теперь можно приступать к самому главному – снятию коробки. На помощь я позвал отца и друзей. Обвязали коробку буксировочным тросом и зацепили к лебедке. Один сверху работает лебедкой, остальные страхуют снизу. Откручиваем заднюю подушку и оставшиеся крепежные болты и сдергиваем коробку.

Далее откручиваем сцепление и проводим дефектовку. Выжимной подшипник шуршит, как и подшипник в маховике. Диск сцепления сильно изношен, в маленьких трещинах, да и к тому же кривой, если смотреть с торца. На корзине видны следы перегрева, а так в принципе еще в не плохом состоянии, но раз уж купил новую, то меняем и ее. Сальник коленвала без признаков потеков масла. На маховике небольшие наплывы-трещенки, которые почти не ощущаются, но выработки нет.

Долго думал, как вытащить подшипник из маховика, съемник от жигулей не подошел, слишком большой диаметр. Ехать по магазинам в выходной день и искать съемник было неохота. На просторах YouTube показан способ с помощью запрессовки хлеба в закрытую полость. Я применил подобную технологию, но вместо хлеба использовал Литол-24. Нашел болт подходящего диаметра, намотал на него изоленту для уплотнения. Заполнил полость внутри подшипника Литолом и ударил по болту. Подшипник сразу же сдвинулся с места. Повторяем эту операцию, пока подшипник не вылезет полностью.

Далее запрессовываем новый подшипник, используя старый как оправку. Устанавливаем новое сцепление. Для центровки диска сцепления я использовал тот же болт, на который намотал изоленту до необходимого диаметра. Протягиваем нужным моментом и в правильной последовательности.

Замена сцепления Subaru Legacy (Субару Легаси)


В сервисе «Racing Service» профессионально проводится замена сцепления Subaru Legacy (Субару Легаси) в СПб! Мы постоянно применяем свой опыт для улучшения качества работ. Параллельная работа коробки переключения передач и двигателя обеспечивается с помощью сцепления, которое выполняет передачу крутящего момента от силового механизма к трансмиссии.

Заботясь доступности квалифицированного ремонта для всех автомобилистов, мы выполняем наши услуги по минимальным ценам, в их числе и стоимость установки сцепления Subaru Legacy (Субару Легаси).

Почему нужна замена сцепления:

Часто сцепление выходит из строя под воздействием временного износа. Помимо этого, причиной неисправности сцепления может быть плохое качество элементов сцепления или нарушенная эксплуатация машины.

Признаки неисправности сцепления достаточно легко определить:

  • частичное выключение;
  • незавершенное включение;
  • рывки при работе сцепления;
  • вибрация при работающем сцеплении;
  • шум при выключении сцепления.

В зависимости от признаков поломки, требуются те или иные операции. Необычная вибрация устраняется операцией замена маховика Subaru Legacy (Субару Легаси). При странных стуках нужна замена выжимного подшипника. Вовремя выполненная замена выжимного подшипника Subaru Legacy (Субару Легаси) позволяет восстановить работоспособность сцепления.

Пробуксовка транспортного средства является признаком повреждения диска. Неисправность ликвидирует замена диска сцепления Subaru Legacy (Субару Легаси). Для эффективной работы сцепления требуется проверка технологических жидкостей. Смена цилиндра сцепления позволяет остановить утечку тормозной жидкости. Необходимо, чтобы все указанные операции были осуществлены профессионально.

В техническом центре «Racing Service» выполняется качественная замена сцепления Subaru Legacy (Субару Легаси) в СПб. Наши автомеханики обладают необходимым опытом и умениями. Новейшее оборудование, установленное в наших рабочих помещениях, позволяет осуществлять процедуру смена сцепления на высоком уровне. Для всех услуг применяется специально разработанная технология и лишь качественные запчасти.


Немного из истории знаменитого Subaru Legacy

Среднеразмерный седан Subaru Legacy японская компания выпустила в 1989 году. Сегодня автолюбителям доступно уже пятое поколение машины. Изящный облик, спортивная управляемость и надежность привлекают автолюбителей всего мира.

Авто укомплектовывается бензиновыми моторами объемом 2 л. мощностью 150 л.с. или 2,5 л. мощностью 265 л.с. и дополняется пятиступенчатой автоматической КПП и полным приводом. Субару Легаси интересен совокупностью маневренности, яркого оформления и высокого уровня комфорта.

Почему исправление неполадок автомобиля нужно проводить в нашей СТО?

Уверенные в качестве проводимых работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и удостоверьтесь в том, что наш Racing Service не даёт несбыточных обещаний.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

1 - Педаль сцепления
2 - Педаль ножного тормоза
3 - Кронштейн педальной сборки

4 - Шток
5 - Рычаг

1 - Приводной трос противооткатного устройства
2 - Механизм снижения начального усилия выжимания педали сцепления

3 - Педаль сцепления

A - Исполнительный шток
B - Толкатель

C - Пружинный фиксатор
D - Палец

A - Стопорные кольца
B - Вспомогательная пружина
C - Вспомогательный шток

D - Втулка
E - Палец

А - Педаль сцепления

В - Осевые втулки

A - Стопорное кольцо
B - Уплотнительное кольцо
C - Втулка S
D - Пружина S

E - Шток S
F - Упор

А - Педаль сцепления

В - Педаль ножного тормоза

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера.
3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага к толкателю и исполнительному штоку.
4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства (см. Главу Тормозная система).
5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного устройства от клапана удержания давления (PHV), - постарайтесь не повредить защитный чехол и сердечник троса.
6. Отдайте гайки крепления главного цилиндра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления).
7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера.
2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток и втулку.
3. Извлеките штифт и снимите рычаг.
4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками .
5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем снимите пружину S и втулку S.
6. Снимите упоры с педали сцепления.
7. Снимите накладку колодки педали.

1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты.
2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в них осевые втулки, предварительно смазав последние.
3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные штоки, пружину и втулку.
4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините соответствующий приводной трос.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - замените изношенные и вышедшие из строя детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки.
3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное устройство (см. Главу Тормозная система).

1. Контргайками датчика-выключателя разрешения запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии с требованиями Спецификаций (130 ÷ 135 мм).

Не пытайтесь регулировать ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя, - если добиться требуемого результата при помощи контргаек не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки штока толкателя).

2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, - палец должен двигаться свободно.
3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода, - в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).
4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости повторите регулировку.
5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали, в случае необходимости повторите регулировку.
6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток толкателя исполнительного цилиндра, - если уровень жидкости в резервуаре гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку.
7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует повторите процедуру регулировки педали.
8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

Видео про "Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления" для Subaru Legacy Outback

Замена ремня ГРМ на Subaru Legacy (Субару Легаси) Замена тормозных дисков и колодок Subaru Legacy Subaru Outback (Субару Аутбэк) шумоизоляция установлена, можно ездить и наслаждаться тишиной

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

Педаль сцепления установлена на одном кронштейне с педалью ножного тормоза и воздействует на главный цилиндр посредством штока толкателя. В отличие от моделей с механическим приводом сцепления, в данной конструкции применена возвратная пружина. Кроме того, педаль оборудована механизмом, снижающим начальное усилие ее выжимания, и подсоединена к приводному тросу противооткатного устройства.

Педаль сцепления установлена на общем кронштейне с педалью ножного тормоза


1 - Педаль сцепления; 2 - Педаль ножного тормоза; 3 - Кронштейн педальной сборки; 4 - Шток; 5 - Рычаг

Конструкция педали сцепления


1 - Приводной трос противооткатного устройства; 2 - Механизм снижения начального усилия выжимания педали сцепления; 3 - Педаль сцепления

Детали конструкции педального привода сцепления


A - Исполнительный шток; B - Толкатель; C - Пружинный фиксатор; D - Палец

Элементы крепления педали сцепления


A - Стопорные кольца; B - Вспомогательная пружина; C - Вспомогательный шток; D - Втулка; E - Палец

Снятие педали сцепления


А - Педаль сцепления; В - Осевые втулки

Компоненты сборки педали сцепления


A - Стопорное кольцо; B - Уплотнительное кольцо; C - Втулка S; D - Пружина S; E - Шток S; F - Упор

Проверка бокового люфта педали сцепления


А - Педаль сцепления; В - Педаль ножного тормоза

Снятие

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера.

3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага к толкателю и исполнительному штоку.

4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства (см. Главу Тормозная система).

5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного устройства от клапана удержания давления (PHV), - постарайтесь не повредить защитный чехол и сердечник троса.

7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

Разборка

1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера.

2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток и втулку.

3. Извлеките штифт и снимите рычаг.

4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками .

5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем снимите пружину S и втулку S.

6. Снимите упоры с педали сцепления.

7. Снимите накладку колодки педали.

Сборка

1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты.

2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в них осевые втулки, предварительно смазав последние.

3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные штоки, пружину и втулку.

4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините соответствующий приводной трос.

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - замените изношенные и вышедшие из строя детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки.

3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное устройство (см. Главу Тормозная система).

Регулировка

1. Контргайками датчика-выключателя разрешения запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии с требованиями Спецификаций (130÷135 мм).

Примечание. Не пытайтесь регулировать ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя, - если добиться требуемого результата при помощи контргаек не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки штока толкателя).

2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, - палец должен двигаться свободно.

3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода, - в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).

4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости повторите регулировку.

5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали, в случае необходимости повторите регулировку.

6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток толкателя исполнительного цилиндра, - если уровень жидкости в резервуаре гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку.

7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует повторите процедуру регулировки педали.

8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления Субару Легаси

Педаль сцепления установлена на одном кронштейне с педалью ножного тормоза и воздействует на главный цилиндр посредством штока толкателя. В отличие от моделей с механическим приводом сцепления, в данной конструкции применена возвратная пружина. Кроме того, педаль оборудована механизмом, снижающим начальное усилие ее выжимания, и подсоединена к приводному тросу противооткатного устройства.

Педаль сцепления установлена на общем кронштейне с педалью ножного тормоза

1 — Педаль сцепления
2 — Педаль ножного тормоза
3 — Кронштейн педальной сборки

4 — Шток
5 — Рычаг

1 — Приводной трос противооткатного устройства
2 — Механизм снижения начального усилия выжимания педали сцепления

3 — Педаль сцепления

A — Исполнительный шток
B — Толкатель

C — Пружинный фиксатор
D — Палец

A — Стопорные кольца
B — Вспомогательная пружина
C — Вспомогательный шток

D — Втулка
E — Палец

А — Педаль сцепления

В — Осевые втулки

A — Стопорное кольцо
B — Уплотнительное кольцо
C — Втулка S
D — Пружина S

E — Шток S
F — Упор

А — Педаль сцепления

В — Педаль ножного тормоза

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера.
3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага к толкателю и исполнительному штоку.
4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства (см. Главу Тормозная система).
5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного устройства от клапана удержания давления (PHV), - постарайтесь не повредить защитный чехол и сердечник троса.
6. Отдайте гайки крепления главного цилиндра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления).
7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера.
2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток и втулку.
3. Извлеките штифт и снимите рычаг.
4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками .
5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем снимите пружину S и втулку S.
6. Снимите упоры с педали сцепления.
7. Снимите накладку колодки педали.

1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты.
2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в них осевые втулки, предварительно смазав последние.
3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные штоки, пружину и втулку.
4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините соответствующий приводной трос.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - замените изношенные и вышедшие из строя детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки.
3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное устройство (см. Главу Тормозная система).

1. Контргайками датчика-выключателя разрешения запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии с требованиями Спецификаций (130 ÷ 135 мм).

Не пытайтесь регулировать ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя, - если добиться требуемого результата при помощи контргаек не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки штока толкателя).

2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, - палец должен двигаться свободно.
3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода, - в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).
4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости повторите регулировку.
5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали, в случае необходимости повторите регулировку.
6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток толкателя исполнительного цилиндра, - если уровень жидкости в резервуаре гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку.
7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует повторите процедуру регулировки педали.
8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

Замена и диагностика компонентов сборки сцепления Субару Легаси Аутбэк с 1999 по 2003 г.в.

10.2.2. Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления

2. Установите на маховик центрирующий стержень ST 499747100.

A — Двухсекционный маховик

3. Пометьте положение корзины сцепления относительно коленчатого вала, затем выверните крепежные болты и снимите корзину и ведомый диск сцепления, - постарайтесь не допускать попадания масла на фрикционную поверхность диска сцепления.

Корзина и ведомый диск сцепления разборке не подлежат и в случае необходимости заменяются в сборе.

Ведомый диск сцепления

1. Для оценки степени износа фрикционных накладок диска сцепления измерьте высоту их поверхностей выступания над головками заклепок. При локальном износе или при износе, превышающем допустимое значение, замените диск сцепления.

Не мойте диск сцепления очищающими жидкостями.


2.Восстановление поверхности затвердевших накладок может быть произведено при помощи наждачной бумаги, хотя разумнее будет заменить диск в сборе.
3. При обнаружении следов замасливания фрикционных накладок диск подлежит замене в обязательном порядке, - проверьте состояние переднего сальника РКПП, сопрягаемых поверхностей картера трансмиссии, заднего сальника двигателя и прочих возможных источников утечек.

4. Определите величину биения фрикционного диска при помощи центрирующего стержня ST 499747100 и циферблатного измерителя плунжерного типа. Если измеренная величина биения превышает допустимое значение, восстановите или замените диск сцепления.

5. Оцените степень износа ступичных шлицов, торсионных пружин и заклепок. В случае необходимости замените диск.

1. Оцените плотность посадки упорных заклепок, проверьте состояние соприкасающихся с выжимным подшипником поверхностей лепестков диафрагменной пружины.
2. Осмотрите контактную поверхность нажимного диска на наличие признаков чрезмерного износа, задиров и прочих механических повреждений. Проверьте надежность затягивания болтов пластины посадочного фланца. В случае выявления серьезных дефектов замените сборку.

1. Проденьте центрирующий стержень ST 499747100 в отверстие в ступице ведомого диска и установите последний на маховик, заправляя конец стержня в направляющий подшипник, - проследите, чтобы ведомый диск был установлен правильной стороной к маховику.

На американских моделях, расположите корзину таким образом, чтобы нулевые метки корзины и маховика оказались развернутыми под углом не менее 120° друг к другу, - нулевые метки служат для определения направления остаточного дисбаланса.


2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за правильностью совмещения посадочных меток. Затягивание болтов крепления корзины сцепления с требуемым усилием (15.7 Нм) следует производить в несколько приемов в диагональном порядке.

Subaru Legacy Outback 1999-2003 Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера. 3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага к толкателю и исполнительному штоку. 4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства (см. Главу Тормозная система). 5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного устройства от клапана удержания давления (PHV), - постарайтесь не повредить защитный чехол и сердечник троса. 6. Отдайте гайки крепления главного цилиндра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления). 7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера. 2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток и втулку. 3. Извлеките штифт и снимите рычаг. 4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками . 5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем снимите пружину S и втулку S. 6. Снимите упоры с педали сцепления. 7. Снимите накладку колодки педали.

1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты. 2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в них осевые втулки, предварительно смазав последние. 3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные штоки, пружину и втулку. 4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините соответствующий приводной трос.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - замените изношенные и вышедшие из строя детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки. 3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное устройство (см. Главу Тормозная система).

1. Контргайками датчика-выключателя разрешения запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии с требованиями Спецификаций (130 ÷ 135 мм).

Не пытайтесь регулировать ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя, - если добиться требуемого результата при помощи контргаек не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки штока толкателя).

2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, - палец должен двигаться свободно. 3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода, - в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления). 4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости повторите регулировку. 5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали, в случае необходимости повторите регулировку. 6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток толкателя исполнительного цилиндра, - если уровень жидкости в резервуаре гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку. 7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует повторите процедуру регулировки педали. 8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

Замена сцепления Субару Легаси

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Субару Легаси делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ДвигательСтоимость
Субару Легаси 1.8 6000 руб.
Субару Легаси 2.06500 руб.
Субару Легаси 2.57500 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Как установить электрическое сцепное устройство Subaru Legacy?

Какой жгут проводов у прицепа Subaru Legacy?

Почему мы должны соединять жгут проводов с прицепом Subaru Legacy?

  • Прочное шасси для прицепа…
  • Подходящие колеса.
  • Электрическое соединение.
  • Номерной знак на виду.
  • Повторитель стоп-сигнала.
  • Повторитель светофора.
  • Повторитель поворотника.
  • Подсветка номерного знака.
  • Повторитель противотуманных фар.

Чтобы соответствовать всем электрическим нормам, вам необходимо: установите соединение жгута проводов на прицеп-сцепку вашего Subaru Legacy . Мы сосредоточимся на этом в этом посте, если вы хотите узнать как установить фаркоп на Subaru Legacy, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим содержанием по этой теме.

Какое электрическое соединение имеет сцепное устройство прицепа Subaru Legacy?

  • Электрическая вилка 7-контактная для прицепа Subaru Legacy, 7-контактная : Это традиционный штекер, который можно найти на всех сцепках Subaru Legacy. Это электрическое соединение позволит вам передавать все функции освещения, необходимые для задней сигнализации вашего прицепа, вы найдете штекер для каждого действия (левый и правый указатели поворота, масса, противотуманные фары, левый и правый габаритные огни, левый и правый тормоз свет).
  • Электрическое подключение прицепа с 13-полюсным штекером для Subaru Legacy: Эта система розеток специально используется для домов на колесах, в которых используется напряжение 12 В для питания различных электрических устройств в кабине. Этот тип подключения требует использования адаптера. Дополнительные контакты будут обеспечивать постоянное питание 12 В (для подзарядки аккумулятора в прицепе) и используемое питание 12 В (для использования оборудования 12 В при включенном автомобиле).

Как подключить жгут проводов Subaru Legacy?

Чтобы закончить этот контент, мы быстро покажем вам как подключить жгут проводов вашего Subaru Legacy .

Как сделать подключение жгута проводов старого Subaru Legacy?

  • Снимите облицовку багажника с вашего Subaru Legacy, чтобы получить доступ к блоку задних фонарей.
  • Найдите провода, соответствующие каждой из функций задних фонарей.
  • Подсоедините их к ушкам на жгуте проводов на сцепном устройстве.
  • Закройте все это вниз.

Как вы подключаете жгут проводов недавнего Subaru Legacy?

  • Вы можете использовать мультиплексируемую коробку, вы найдете специальные для своих Subaru Legacy и универсальных моделей. Выбор зависит от вашего бюджета, знайте, что универсальная версия стоит от 30 до 60 евро.
  • Снимите облицовку багажника с вашего Subaru Legacy, чтобы вы могли проложить кабели от коробки к передней части Subaru Legacy и подключить их к блоку предохранителей.
  • Установите корпус в багажник эффективно.

Как подключить питание к прицепу Subaru Legacy?

Наконец, чтобы закончить этот контент, мы быстро покажем вам как сделать электрическое соединение фургона на вашем Subaru Legacy . Чтобы сделать это, вам неизбежно придется пройти один из предыдущих шагов, вам нужно выбрать тот, который означает вашу модель и ваш бюджет. После того, как вы это сделаете, последним шагом будет покупка адаптера с 7-контактной вилки на 13-контактную вилку, чтобы вы могли использовать 12-вольтовый ток в вашем доме на колесах. Эти адаптеры бывают разных цен, вам нужно будет рассчитывать от 15 до 40 евро. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к 7-контактному разъему.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Subaru Legacy, не стесняйтесь обращаться к нам. Subaru Legacy категория.

Читайте также: