Включение пониженной передачи на сузуки гранд витара

Обновлено: 16.05.2024

1.63 Автоматическая коробка передач

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение "Р" или "R".

Для перемещения селектора необходимо нажать на кнопку, одновременно нажимая на педаль тормоза.


Для перемещения селектора нужно нажать кнопку.

Для перемещения селектора кнопку нажимать не нужно.


Для максимальной экономии топлива, ускоряйтесь плавно. Автоматическая коробка передач автоматически включит вторую, третью и повышающую передачи.

НАЗНАЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СЕЛЕКТОРА

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля, включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение "Р" (Стоянка).

Не перемещайте селектор в положение "Р" (Стоянка), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение "R" (Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

"N" – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным для движения. Автоматическая коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач, обеспечивая лучшую экономичность и мощность. Если скорость автомобиля превышает 95 км/ч, никогда не переводите селектор в положение "2" (Вторая передача) или "L" (Понижающая передача).

"2" – Вторая передача:

Используйте это положение для движения по скользкой дороге, подъема по крутому уклону и для торможения двигателем при спуске с крутого уклона. В этом положении селектора, происходит автоматическое переключение между 1–й и 2–й передачами. Это означает, что не происходит переключение на 3–ю передачу. Однако если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3–ю передачу в целях предотвращения чрезмерного разгона двигателя. Перевод селектора в положение "D" ("Движение") возвращает нормальное переключение передач.

"L" – Понижающая передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении по очень крутым уклонам и для торможения двигателем на низких скоростях движения при спуске с крутых уклонов. При включении понижающей передачи "L", коробка передач временно будет оставаться в диапазоне второй передачи, пока автомобиль не снизит скорость до скорости, когда будет возможно включение понижающей передачи "L". При движении в режиме "L" – ("Понижающая передача") не превышайте скорости 50 км/ч.

Для плавного и безопасного переключения передач, при переводе селектора из положения "N" или "Р" перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза.
Чтобы перевести селектор из положения "N" или "Р" в любое другое положение, необходимо полностью нажать на педаль тормоза.
Вы всегда можете перевести селектор из положения "R", "N", "D", "2", "L" в положение "Р".
Переводите селектор в положение "Р" или "R" только после полной остановки автомобиля.
Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда селектор находится в положении передачи заднего хода или одном из положений движения при нажатой педали тормоза.
При переводе селектора из положения "N" или положения "Р" в другое положения "Р", "D", "2", или "L" всегда нажимайте на педаль тормоза.
Не используйте положение "Р" вместо стояночного тормоза. Всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение "Р" и выключайте зажигание, когда Вы покидаете автомобиль, даже на секунду. Не оставляйте автомобиль без присмотра когда работает двигатель.
Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.


Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения "N" или "Р" в любое другое положение
при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение "Р".

Перед тем как перевести селектор в положение "Р", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы.
На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение "Р" для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Включите выключатель повышающей передачи для обеспечения хорошей топливной экономичности и плавности хода. В случае необходимости торможения двигателем в диапазоне "D" или при необходимости повторяющегося переключения между 3–й и 4–й передачами во время подъема на небольшой уклон, рекомендуется выключить повышающую передачу. После этого включите выключатель повышающей передачи.
Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.
Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на колею дороги.
В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.


При включении выключателя повышающей передачи, коробка передач будет автоматически включать вторую, третью и повышающие передачи. Когда выключатель повышающей передачи находится в положении "ОFF" (Выкл.), повышающая передача включена не будет. При нормальных условиях движение селектор должен находиться в положении "D", и выключатель повышающей передачи должен быть включен. Если Вам требуется совершить резкое ускорение, нажмите на педаль акселератора до упора. Коробка передач автоматически включит пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.

Suzuki Grand Vitara Серый танчик) › Бортжурнал › Режимы раздатки grand vitara (ДЛЯ СЕБЯ)

Информация больше для себя, дабы не потерять.
Касаемо Suzuki Grand Vitara.

N (нейтраль)
В этом положении мощность двигателя не передается на передние и задние оси. Используйте это положение только для буксировки Вашего автомобиля. При установке рычага в положение «N» загорается соответствующий индикатор, сопровождаемый звуковым сигналом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При парковке никогда не оставляйте рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральном положении. В противном случае автомобиль может тронуться с места даже при положении «P» коробки передач, или если автомобиль оставлен «на передаче».
4Н (привод на 4 колеса, прямая передача)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси. Используется при нормальной езде.
4Н LOCK (привод на 4 колеса, прямая передача с блокировкой центрального дифференциала)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие, нежели при положении «4H». Используется при езде по скользкой дороге.
4L LOCK (привод на 4 колеса, пониженная передача с блокировкой центрального дифференциала)
Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие и боле низкий крутящий момент, нежели при положении «4H» и «4H LOCK» соответственно. Используется при крутом подъеме/спуске, езде по скользкой дороге.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если рычаг управления раздаточной коробкой (если имеется) установлен в положение «4L LOCK», система ESP (отличная от ABS) (если имеется) автоматически отключается для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, при этом загорается соответствующая лампа «ESP OFF».
В этом случае можно активировать систему контроля тормозной тяги. Эта система обеспечивает равномерное распределение тяговых усилий для улучшения рабочих характеристик на подъемах и спусках, а также скользких поверхностях.
С N на 4H
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».
С 4H на 4H LOCK
Вы можете переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель, чтобы переместиться в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч (60 миль в час).
С 4H LOCK на 4L LOCK
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK».
С 4L LOCK на 4H LOCK
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK».
С 4H LOCK на 4H
Вы можете переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель, чтобы переместиться в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч (60 миль в час).
С 4H на N
Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N».

Принцип работы полного привода Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Suzuki Гранд Витара на бездорожье

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Suzuki Grand Vitara Странник › Бортжурнал › Зачем нужна пониженная передача.

Итак, зачем нужна пониженная передача ?
1. Для увеличения момента на колесах. Это очевидный ответ. Тем более у бензиновых моторов на низах тяги нет. По моим ощущениям тянуть начинает от 2200об/мин.
2. Для более плавного скачка между передачами. Это не очевидный ответ. Давайте разбираться. Я уже делал заметку о поисках 5той передачи оттуда нам пригодиться таблица с передаточными числами.
Что видно из таблицы — разница между 1 и 2 передачей аж в 2 раза для МКПП и АКПП, между 2 и 3 уже 1.4 раза, между 3 и 4 1.45 и 1.37 соответственно (МКПП и АКПП).
Итак, ситуация лесная дорога. МКПП. Скорость 20-30 км/ч. На какой передаче нам нужно двигаться ? Первая не подходит, слишком высокие обороты. Вторая — будет душить мотор низкими оборотами до 2000. Как ни странно нам нужно включить пониженную передачу ! Тогда отбор мощности будет происходить более плавно ! 20км/ч это будет 3 пониженная, и диапазон 20-30 км/ч плавно размажется между 3 и 5той передачей ! На пятой пониженной мы будем иметь скорость 33км/ч при 2000об/мин.
АКПП. А вот тут недостаток автомата вылазит. Мало передач ! На диапазоне 20-30км/ч коробка будет не оптимально прыгать между 2 и 4 передачей. Разрывы в передаточных чувствуются.

Все бы хорошо, но есть одно НО.
Ходят байки, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта НИВА «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».
Первая Витара появилась на свет в 1988 году, т.е ее содрали с Нивы.
Только вот в Ниве и блокировка дифференциала включается отдельным рычагом, и пониженная передача включается отдельным рычагом. Т.е никто Вам не запрещает двигаться на 4той пониженной с не заблокированным дифференциалом.
С Гранд Витарой этот фокус не пройдет. Пониженная и блокировка включаться одновременно ! А заблокированный диф дает недостаточную поворачиваемость. Уж если сдирали Ниву, то сдирали бы по полной. Зачем нужна была эта самовольность ?

Памятка по управлению раздаточной коробкой

Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.

4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие - скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.).
С 4H на 4H LOCK - можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие - тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; TCS- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».

Maxim929
Наш человек

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

а как в 4Н выключить ЕСП? я когда нажимаю на кнопку и дкржу ее, то на приборной панели(на дисплее) пишет типа, что ЕСП отключается тока в режиме 4LLock

romis
Наш человек

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

Дело в том, что я составял данную памятку ориентируясь на свое авто, а у меня 2.0L МТ. У тебя же 2.4 может что то по другому. Читай свой мануал.

Старожил

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

А чем вас не устаивает существующая инстукция на авто? там вроде тоже не на японском все сказано!

Добавлено через 20 секунд

Maxim929
Наш человек

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

да уж, странная тема

krokodil594
Зеленый и зубастый

Ответ: Памятка по управлению раздаточной коробкой

Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.

4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; EBD-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие - скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; EBD-выкл.).
С 4H на 4H LOCK - можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие - тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; EBD- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».

Правила использования МТ + РК(понижающая передача)

1- это правильный внедорожник и пользоваться полным приводом на сухом и жеском покрытии (на асфальте темболее) категорически не рекомендуется) просто порвешь передок, а он ооочень дорогой.
2- хабы стоят автоматические, т.е. включать полный привод надо заранее а не когда уже уселся, иначе получишь неслабые удары при подключении хабов, а жизни им этого не добавляет.
3- лучче сразу забыть от стартовании на пониженной с 3-4 передачи, нет конечно можно попробовать , т.к. это вполне реально, НО опятьже сцепление при таком выпендреже даст о себе знать неприятным запахом. что для него не очень приятно.
4- не знаю какой у тебя мотор но уменя оба раза стоял V6 2,5 а потом 2,7 так вот дури у них более чем предостаточно и на пониженной выше 4т. об. крутить крайне не рекомендую опятьже горит сцепление.

короче увидел какашки (не въехал а увидел) вкл передок , проехал какашки, выключил, и тогда Витарик будет долго радовать беспроблемной службой.

Не надо искать про полный привод конкретно ВитарыЮ, ищи полный привод Парт-Тайм и все найдется.

Со стандартной раздаткой трогаться максимум со второй пониженой. Хабы можно поменять на механические ручные, гораздо крепче и надежнее, но надо вылазить с машины для активации. Если мало стандартной понижайки, эт если колеса 31" и больше, то есть киты в раздатку 4.24:1, что даст 134% понижения на пониженной.

До Сузуки у меня был Гольф 2, а как извесно в Гольфе РК нет. За время владения ГВитарой использовал РК(понижающая передача) всего 2 раза, и то на 1-й и 2-й передаче. Читал что некорорые "стартуют"на понижающей с 3-й и 4-й передачи, не вредно ли это. Суть вопроса: как правильно пользоваться МТ + РК(понижающая передача)?? Что можно делать, чего не стоит делать.И в каких условоях использовать.В интернете информацию не пашел.

Но существует потолок максимальной скорости при передвижении с пониженным рядом передач в раздатке. Этот потолок задан производителем индивидуально для каждой модели.

А как бы узнать этот "потолок"? В книжке такое не пишут. И я так понял "новеньким" лучше пользоваться только 1 и 2 передачей.

И новеньким и стареньким нужно использовать весь ряд передач по мере необходимости, но по опыту скажу что основное использование приходится на 1-2-3 передачи. Четвертая и пятая используется редко и в основном на коротких перегонах, когда переключаться некогда. Потолок скоростей на пониженных попадается, по памяти усредненно, хотя не обещаю точности, порядки такие - 5-ая в пределах 60 км/ч, 4 - 45, 3 - 30

А как бы узнать этот "потолок"? В книжке такое не пишут. И я так понял "новеньким" лучше пользоваться только 1 и 2 передачей.

  • KOLVICH это нравится

Все приходит с опытом езды по бездору

Это смотря какие передаточные в понижайке. Есть понижайки 1:6.5 так там с пятой нормально трогаться можно. А вообще 4 и 5 на понижайки используют если надо ехать быстрее, но ситуация не позволяет остановится и переключиться на повышенную или времени в обрез. Или если тебе после говен надо проехать 100 местров и опять в говна, то какой смысл все время переключатся, тут и едут на 4 и 5-ой.

Я добавлю и поделюсь опытом - для меня 3-я пониженная всегда была самая боевая/универсальная. Диапазон третьей пониженной позволяет идти внатяг по говну и тут же мгновенно ускориться и разогнаться, чтобы пройти зыбкое заболоченное место ходом и за этим сразу опять сбросить ход и идти осторожно внатяг. Остальные передачи вверх до 5-й или вниз до 1-й нужны только для специальных задач. Например: 1-я используется реже, для движения по камням, жесткого триала, движения в гору с малым ходом и по твердому грунту, буксировки с места и трогания в болоте внатяг.
Вторая уже более скоростная и более универсальная в сравнении с первой, на многих моторах 2-ая пониженная используется унивесально и часто, позволяет с силового натяга по грязи быстро ускориться на небольшом пятачке тверди. 4-5-ая - позволяет идти по подозрительным участкам говен с запасом тяги и крутящ. момента - автомобиль в любую минуту готов к бою в тяжелых условиях, перейдя на 3-2 передачу в трудный момент. 4 - 5 также использется для буксировки прицепов, трейлеров, дач.

И общее - включенный пониженный ряд на бездоре - это быстрая готовность к любым сложным обстоятельствам движения. Самое главное что, для реализации максимального потенциала внедорожника в нужную минуту не надо останавливаться и подключать пониженную, а потом трогаться в тяжелых условиях из грязи - что является самым тяжелым упражнением в болоте. Это основа-основ английской школы офроуда - выехал в помпасы, обязательно включи понижайку и ехай себе в полной боевой (о ВКЛ полного привода, даже нечего говорить - по умолчанию вкл).

Как правильно пользоваться раздаткой?

Имею честь иногда ездить на Витаре 2002 г.в., американец, автомат, J20, круглый :)
1. Можно ли включать 4H на асфальте зимой или на сухом проселке, короче не в жижи?
2. Как правильно включать режимы раздатки? На стоящем автомобиле и нейтрали, на парковке или в движении?

Может еще какие советы дадите относительно эксплуатации трансмиссии.

А если покрытие то скользкое, то сухое? Например, с 4Н зимой по городу можно ездить? Или по пыльной грунтовке с иногда встречающимися участками грязи в низинах?

Можно ли 4Н на ходу включать из положения 2Н?

Спасибо за ответ!


А если покрытие то скользкое, то сухое? Например, с 4Н зимой по городу можно ездить? Или по пыльной грунтовке с иногда встречающимися участками грязи в низинах?

Можно ли 4Н на ходу включать из положения 2Н?

Имею честь иногда ездить на Витаре 2002 г.в., американец, автомат, J20, круглый :)
1. Можно ли включать 4H на асфальте зимой или на сухом проселке, короче не в жижи?
2. Как правильно включать режимы раздатки? На стоящем автомобиле и нейтрали, на парковке или в движении?

Может еще какие советы дадите относительно эксплуатации трансмиссии.

Имею честь иногда ездить на Витаре 2002 г.в., американец, автомат, J20, круглый :)
1. Можно ли включать 4H на асфальте зимой или на сухом проселке, короче не в жижи?
2. Как правильно включать режимы раздатки? На стоящем автомобиле и нейтрали, на парковке или в движении?

Может еще какие советы дадите относительно эксплуатации трансмиссии.

1) 4H включать можно и даже ехать будет, только при поворотах будет какбы стук в передке и резина будет скрипеть на передних колесах :-), да и раздатка будет сильно гудеть :-) - сильно не удивляйся и в ремонт не беги - как это делают некоторые думая что что-то сломалось в раздатке и переднем приводе, но как тут уже много раз написано, если ездить долго в таком режиме можно попасть на реальный ремонт.

совет: что если едешь на заднем приводе и в горочку и начинаешь буксовать, лучше откатится назад включить 4H или 4L и повторить заезд, иначе будет довольно сильный удар в передке :-) со скрежетом :-) особенно если резко нажмешь на газ.
Да и когда переключаешь на 4Н сразу давить на газ тоже не желательно - тоже будет скрежет и удар в передке :-) немного надо прокатиться по инерции.

Не происходит отключение дифференциалов Suzuki Grand Vitara

Не происходит отключение дифференциалов, не переключается в режим нейтраль,СГВ 2006 МТ 2.0, поменял раздатку - такая же хрень, помогитеееее. Машина даже в режиме N разгоняется на скоростях :Ну ё-моё!:

to andreas62: Сам блок смотрели ?

Под задним сиденьем также находятся элементы полного привода; например, блок управления блокировкой дифференциала (1) и ускорительный выключатель (2) для антиблокировочной системы, который встроен только на полноприводных автомобилях.

to andreas62: Насколько мне известно, у Вас блокируется только 1 дифференциал - межосевой. А переключение режимов происходит при помощи вот такого переключателя:


Вполне возможно, что вся проблема в электрической части (и чего ради было раздатку сразу менять?). Проверяйте предохранители и работу самого переключателя.

Messir: to andreas62: Насколько мне известно, у Вас блокируется только 1 дифференциал - межосевой. А переключение режимов происходит при помощи вот такого переключателя:

Вполне возможно, что вся проблема в электрической части (и чего ради было раздатку сразу менять?). Проверяйте предохранители и работу самого переключателя.

Теперь электрику и блок управления смотреть буду.

застрял, пытался вылезти сам, в итоге - трактор Беларусь (закрытие охоты, блин). через неделю еду на шашлыки, лужа 40 см - внизу щебень, прошел нормально, возвращаясь - включил 4Lock, не знаю зачем, проехал лужу. отключаю не отключается блокировка. пытаюсь ехать -машина в натяг идет - не едет и сильный гул под всей машиной - 10м проехал - сильный удар снизу под задним сиденьем - блокировка отключилась.

Дальше еще интереснее:

еду к официалам - дефект есть, из-за чего сказать не могут, надо разбирать раздаткку, смотреть. Сразу попадаешь на бабос за ориг запчасти и тд и тп, хорошо, нахожу раздатчика в гаражах, расценки дешевле, одновременно находиться вариант БУ раздатки за 15 т.р. с установкой и гарантией. Все грешили на раздатку, поэтому и повелся на цену. а дефект то не в ней. кстати на задке были 2 колеса лысые и по размеру меньше передних - гул при вкл раздатки пропал когда поставил назад такое же размер шин как и спереди (совпадение или нет не знаю)

Читайте также: