Вольво с30 замена масла в акпп

Обновлено: 06.05.2024

масло в акпп вольво c30

Масла в коробку автомат Вольво C30

Дорестайлинговые модели Volvo C30 оснащались 5-ступенчатым гидромеханическими автоматами модификаций AW55-50/51SN японской компании Aisin Warner. А после рестайлинга в 2009 году, арсенал автоматических трансмиссий данной линейки хэтчбеков пополнил 6-ступенчатый робот Powershift 6DCT450, разработанный американской компанией Ford.

Что же касается спецификаций трансмиссионной жидкости для данных АКПП, то шведский автопроизводитель предлагает заливать в них исключительно масла собственного производства. Однако их легко можно заменить более доступной продукцией, опираясь на допуски компаний Aisin и Ford.

масло в акпп вольво c30

Масло для автомата Volvo C30 AW55-50/51SN (5 передач)

Как мы уже говорили, модели Вольво С30 с 2006 по 2009 года оснащались 5-ступенчатым автоматом Aisin Warner модификаций 55-50/51SN. В него шведский автопроизводитель рекомендует лить исключительно масло собственного производства под названием Volvo ATF V70. Но при этом компания Aisin указывает на тот факт, что данная АКПП вполне себя комфортно чувствует, работая на любой иной трансмиссионной жидкости, обладающей спецификацией JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или MOBIL ATF 3309.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Вольво С30 масло в АКПП Powershift 6DCT450 (6 передач)

Трансмиссионную жидкость для 6-ступенчатого робота Powershift 6DCT450, которые стали устанавливать на рестайлинговые модели Volvo C30, также можно подбирать по американскому допуску компании Ford(WSS-M2C936-A). И несмотря на призывы шведского автопроизводителя приобретать при обслуживании данного автомата только оригинального масла Volvo Transmission Oil, к приобретению смело можно рассматривать трансмиссионные жидкости Ford BO-DC, Eni Rotra ATF VI и так далее.

Средняя цена: 5800 рублей

1 литр Артикул: 1161838

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

1 литр Артикул: 8423178016765

Сколько трансмиссионной жидкости в АКПП Volvo C30

  • AW55-50/51SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • Powershift 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости

Как часто производится замена масла АКПП Вольво С30

  • AW55-50/51SN— каждые 60 тысяч километров
  • Powershift 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво C30 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в автомате Volvo C30

  • ставим автомобиль на площадку без уклонов
  • прогреваем трансмиссионную жидкость до 50-60 градусов
  • переводим селектор АКПП в положение N
  • откручиваем контрольную пробку автомата расположенную снизу
  • обращаем внимание на интенсивность течи масла из-под контрольной пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Volvo C30 замена масла АКПП

Изначально стоит определиться с методом замены трансмиссионной жидкости, ведь Вольво С30 замена масла в АКПП может быть как частичной, так и полной. Последний способ непременно потребует наличия вакуумной установки, в то время как частичка состоит из следующих этапов:

  • постановки авто на ровную поверхность (в идеале смотровую яму, эстакаду или подъемник)
  • демонтажа защиты мотора для удобства
  • откручивания нижней сливной пробки автомата
  • слива старого масла
  • замену расходных материалов
  • заливку свежей трансмиссионки по уровню

При этом просим обратить внимание на тот факт, что фильтр масла в АКПП AW55-50/51SN, при смене трансмиссионной жидкости, не меняется.

[H3]1. Какое масло лить, когда лить, менять ли фильтр.[/H3] Разделим коробки на три основных вида, два из которых очень близки:
[H4]1.1. Заднеприводные модели Вольво.[/H4]
1.1.1. Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.
1.1.1.1. Каталожный номер – 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.
1.1.1.2. Фильтр. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.
1.1.1.3. Менять, или нет? С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).
[H4]1.2. Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)[/H4]
1.2.1. Коробка Айсин типа AW50-42.
1.2.1.1. Каталожные номера: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.
1.2.1.2. Фильтр. В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.
1.2.1.3. Периодичность замены. Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.
[H4]1.3. Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)[/H4]
1.3.1. Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)
1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.
1.3.2. Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.
1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.
1.3.3. Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)
1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.
[H3]2. Поможет ли замена масла умирающей АКПП? [/H3]Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.
[H3]3. Полная замена, или частичная?[/H3] По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

Ремонт

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

Масло VOLVO 31256774

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

После покупки авто прошел почти год, и по идее жижу в АКПП нужно было поменять сразу после покупки. Но предыдущий хозяин сказал что масло менялось полностью недавно, судя по цвету и работе коробки похоже на правду. Мы проехали на машине 13000, и руки зачесались поменять масло в АКПП. Залез в Ютюб, нашел видео, где чувак меняет масло полностью через обратку радиатора коробки, заливает через щуп. Видео приложу в следующем посте. Решил попробовать этот способ. Плюс нужно заменить уплотнительное кольцо трубки на коробке, масло из под него мокреет. Масло bmw декстрон 3 12 банок и колечко для трубки. Сам процесс в следующем посте. Надеюсь получится. Добавил видео сейчас

Volvo C30 2007, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 11

Хм. Я просто менял по 4 литра с интервалом 3000 км. Даже любопытно что за компот у меня болтается.

Я на Пежо также, делал. На Вольво решил по-другому сделать. В целом и тот и другой способ ведёт к обновлению масла, но способ полной замены, на мой взгляд, лучше.

Не помню, чтобы кто то заливал бмвшное масло. Чем обусловлен выбор масла?

Другу надо было избавится от него.

А по характеристикам оно подходит?

Другу надо было избавиться. Какая веская причина чтобы залить обычный третий дексрон вместо действительно соответствующей жижи? Основные варианты трансмиссионных жидкостей для АКПП Aisin AW55-50/51SN следующие: Aisin ATF-0T4, Toyota T-IV, Mobil atf 3309 (у нас самый распространённый аналог) и оригинал Volvo 1161540 1л/ 1161640 4л. Это масло минеральное, а Dexron III изготавливается на синтетической основе. ATF Dexron III (Volvo 1161621) таки используется в автоматических трансмиссиях Volvo, но не той, которая ставилась на C30 2.4i.

Что будет если залить декстрон 3?

Гениальный вопрос. В том то и дело что неизвестно что может быть. Фрикционы могут по другому работать, гидроблок тонкий механизм, клапана, соленоиды. Вполне возможно что коробка будет вполне успешно работать и на DIII. Тут дело то только в том что если есть конкретные указания что можно лить зачем лить что-то не то? Ах, ну да, разве что если другу надо…:)
Volvo заморочилась, создала спец жижы. У шведов не только оригинальные масла, но и антифриз специфический, несмотря что на вид обычный зеленый "тосол" Взять ту же жижу для акпп Aisin. Понятно что спецификации японские, а не вольвовские, но их оригинальная жижа проработана по своему и в чем-то отличается от всех аналогов по некоторым параметрам. Правда дорого блин.

Ясно, буду думать.

BigTastySpb

Гениальный вопрос. В том то и дело что неизвестно что может быть. Фрикционы могут по другому работать, гидроблок тонкий механизм, клапана, соленоиды. Вполне возможно что коробка будет вполне успешно работать и на DIII. Тут дело то только в том что если есть конкретные указания что можно лить зачем лить что-то не то? Ах, ну да, разве что если другу надо…:)
Volvo заморочилась, создала спец жижы. У шведов не только оригинальные масла, но и антифриз специфический, несмотря что на вид обычный зеленый "тосол" Взять ту же жижу для акпп Aisin. Понятно что спецификации японские, а не вольвовские, но их оригинальная жижа проработана по своему и в чем-то отличается от всех аналогов по некоторым параметрам. Правда дорого блин.

Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

АКПП Вольво

Когда нужна замена масла в АКПП

По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

Когда менять масло

  • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
  • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

Какое масло лить

Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

ATF T IV

Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.

Михаил.
P.S. К коробке AISIN AW-55 это относится в полной мере.

+++ на пробеге 165 там уже не масло, а деготь. Опасность разовой замены масла только одна - новое масло обладает хорошей моющей способностью, и может начать вымывать всю ерунду, которая там накопилась. Где-то может забиться.
Лично я бы в этой ситуации менял бы обязательно, и менял бы порционно - т.е. полный слив, залив по уровню. Катаемся неделю. Слив, залив по уровню, катаемся неделю. На третьей замене пойдет более-менее светлое масло.
У себя на S40 менял примерно на 95 000 км. и это было уже мало похоже на светло-красное масло ;)

Про "мойку коробки" и "вымывать всю ерунду" Довожу на вашего (с маленькой буквы, ибо ВСЕМ СРАЗУ)сведения, что никакой "ерунды" в коробке НЕТ и "вымывать" там нечего.
Я видел много раз много разных коробок после их разборки, да и сам в десятки их лазил собственными руками. "Дёготь", т.е. масло чёрное и мутное - да,

а вот "смолы", "накипи", "наледи", нагара, "мармелада" и прочих чудес, часто свойственных МОТОРАМ, в коробках - НЕТ.
В остальном - как я понимаю,
у тебя получилось ИНТУИТИВНО - правильно,
но истиная причина в необходимости "плавной поэтапной замены" - это необходимость "обойти" т.н. "датчик окисления масла". Самого датчика там физически нет, это - ФУНКЦИЯ. Почитайте-поищите что это такое - поймёте. Кто не поймёт - звоните - расскажу.

Начни с того, что, купив Volvo, ты купил акпп НЕ ВОЛЬВО, а АЙСИН. Поэтому сразу все "оригинальные Вольво" маслА - ФТОПКУ, ибо "папа - другой".
Айсин (дочка Тойоты, 51% акций) в 2004 году применял и в этой, AW-55, и во всех других гидро-акпп одно-единственное масло - гидрокрекинговое 3309. Для Тойоты оно называлось T-IV, остальные покупатели коробок называли это масло кто во что горазд.
http://www.volvo850.ru/spravochnic/ATFAKPP.files/image004.jpg

При этом половина (в том числе Вольво) надувала щёки и делала вид что именно они и есть "самый что ни на есть оригинал", а всё остальное - низя-низя. На эту удочку попадаться НЕ НАДО.

С 2006 года Айсин стал применять синтетическое масло по имени WS (Вольво присвоило ему свой, отдельный партнамбер) и стало его рекомендовать в 6-ступки, продолжая упорно тупо лить "минералку" и в 5-ступки несмотря на заводскую заливку синтетики. При низких вплоть до комнатных и даже выше температур оно ЖИЖЕ чем 3309, а после +100С оно сравнивается по вязкости, далее - 3309 разжижается сильнее чем WS, т.е. при +130-150 WS "гуще" чем 3309.
WS в самой дорогой версии - японского производства, в жестяных банках, стоит тут, в Москве, $10 за литр, а вовсе не в тыщу раз дороже. Версии других производителей - ещё дешевле.

Кстати, несмотря на истерические "не смешивать, всё взорвётся-поломается"(с)все кому ни лень, 2006. 2010 годы эти масла
ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫ МЕЖДУ СОБОЙ.

Отдельная тема "так что лить если коробка 2004". Мои утренние способности набивать текст в 9 утра, увы, заканчиваются, дальше до вечера - только голосом на мобильный.

И ещё минутку, краткий виртуальный диалог - Михаил, а у Вас лично есть машина с коробкой Aisin?
- Да
- коробка до 2006, для 3309 или более поздняя?
- коробка для WS без права лить 3309
- что туда лили при замене?
- Первая замена была на пробеге 82 ккм. Масло было УЖАСНОЕ, несмотря на аккуратную эксплуатацию и наличию штатного отдельного радиатора акпп (у Вольво система охлаждения хуже). Самый дешёвый WS, в полцены от указанной в мессаге выше
- а потом?
- WS В версии от TOTACHI
- почему не оригинал?
- не увидел разницы вообще
- а оригинал?
- в самую последнюю заливку. Менял масло 4 раза, почти подряд, пока оно не стало розово-красным как заводское изначальное
- а почему не Тотачи?
- деньги почти те же, но так морально спокойнее. ;-)

про масло > покупал на пробеге 95 и мне говорили что менялось на 60 во время то. но верить им или нет я не знаю . а сколько примерно в 1й слив нужно заливать масла? там вроде 8 литров или больше? оригинальное масло стоит 5 тысяч за 4 литра. а аналоги мне заливать не советовали

+++ Надо посмотреть спецификацию оригинального масла. Скорее всего, на коробку с двигателем 2.4 оно точно такое же, как на 2.5T. А там играет роль спецификация JWS3309. Есть прямая замена от Мобила с этим номером (3309), стоит раза в два дешевле.
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/303/5360B90E

Надо открыть книжку и посмотреть, какая спецификация на ваш мотор (опять же, 90% что именно эта).
Я себе залил Мобил 3309.


Автоматическая коробка переменных передач (АКПП), конечно, удобна и комфортна, упрощая управление автомашиной. Правда, за всё надо платить – автомат отличается сложным устройством. Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Кроме того, нужно ещё найти грамотного специалиста, который выполнит эту работу без косяков. Некоторые производители не дают информацию о том, когда необходимо менять трансмиссионное масло (ATF). У Volvo такая информация есть.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 должна производиться после того, как авто проехало уже 50 тысяч км. Если добавить сюда сложные условия эксплуатации на российских дорогах, смазку желательно заменять каждые 25–30 тысяч км.

Модели АКПП и смазки к ним

Вышеупомянутая Volvo XC90 выпускается ещё с 2002 года. До этой поры на наших дорогах ездят уже два поколения таких автомобилей. Причём отличаются они как дизайном, так и техническим оснащением. В зависимости от модификации, а также объёма двигателя, на этих машинах установлены разные модели автоматических коробок от двух производителей – японского Aisin и американского General Motors. Ниже приведен перечень моделей и соответствие им оригинальных масел от Вольво.

  • АКПП Aisin AW50-42, AW42 AWD и General Motors 4T65 – оригинал Volvo 1161621 (4 л), а также 1161521 (1 литр).
  • Айсин AW50/55-50, AW50 AWD, 1-го поколения TF80SC – смазки Вольво 1161640 (4 л), 1161540 (1 л).
  • TF80SC 2-го поколения – смазочная жидкость 31256775, 31256774.



Из всех перечисленных моделей только одна от GM – 4T65, остальные выпускаются японской компанией. Опыт многолетней эксплуатации, а также многочисленные отзывы автовладельцев, позволяют определить все вышеперечисленные КПП как надёжные и долговечные. Самой удачной, доработанной и неприхотливой оказалась шестиступенчатая модель TF80SC. Её, а также остальные перечисленные выше КПП, успешно используют в других моделях автомашин Вольво.

Если своевременно и правильно ухаживать, каждая такая коробка передач служит от 7 до 10 лет, выдерживая километраж до 200 тысяч. Оригинальные масла АКПП от Volvo можно заменить аналогичным Mobil ATF 3309. Многие автомобилисты отдают предпочтение последнему, тем более что оно гораздо дешевле оригинальной масляной жидкости. Хвалят также японское трансмиссионное масло Aisin AFW+.

Варианты смены масла

На самом деле заменить масляную смесь, как в двигателе, не получится. Сольётся только половина жидкости. Вторая часть останется в радиаторе охлаждения, в районе гидротрансформатора, а также в блоке управляющих клапанов. Если долить туда новый масляный состав, это будет называться частичной заменой. В системе всё равно останется отработавшая жидкость, вместе с продуктами износа. Такой коктейль ничего хорошего для АКПП не сулит.

Некоторые СТО предлагают кардинальный метод решения проблемы – замена масла Вольво с использованием специального оборудования, например WYNNS Transerve II. Кроме замены трансмиссионной жидкости, установка полностью промывает коробку передач. Операция эта довольно дорогостоящая, к тому же не все приветствуют промывку специальными составами. Поэтому многие автомобилисты предпочитают менять смазку своими силами, методом полного замещения. Для этого требуется довольно много масляной жидкости – почти в два раза больше того, что залито в АКПП.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, надо подготовить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой. В автомат залито около 7,5 литров смазывающего состава, поэтому для полного замещения следует приобрести около 12 литров ATF.

Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:

  • ветошь, воронку, вместительную ёмкость для старой жидкости;
  • набор инструментов: набор ключей, включая тип «звезда» и трубчатые – головки, удлинители, трещётки;
  • шланги – удлинители для заливки (диаметр 10 мм) и слива ATF (прозрачный, 13 мм);
  • металлическую щётку, новую уплотнительную шайбу для сливной пробки.


Меняем ATF своими руками

Работу выполняют 2 человека. Замена масла в АКПП Вольво модели XC90 проводится в определённой последовательности.

  1. Необходимо прогреть трансмиссию, для этого достаточно проехать на машине 10–15 км.
  2. Автомобиль помещается на эстакаду или над смотровой ямой.
  3. Снимается защитный поддон, для этого используется ключ на 13. Сливная пробка тщательно очищается щёткой от грязи.
  4. Под отверстием располагается пустая ёмкость. Трубчатым ключом на 17 откручивается пробка, сливная горловина освобождается.
  5. Отработавшая трансмиссионная жидкость объёмом около 4 литров вытекает из КПП.
  6. Сливная пробка тщательно вычищается ветошью, на неё надевается новая уплотнительная прокладка, пробка закручивается.
  7. Можно устанавливать поддон на место.
  8. Снимается шланг с нижнего сливного патрубка радиатора охлаждения ATF. После этого должно вытечь немного смазки, поэтому предварительно стоит подставить пустую ёмкость.
  9. Затем аккуратно снимается верхний патрубок охладителя. В результате он полностью опустошается от старой смазки. Верхний шланг устанавливается обратно.
  10. На нижний патрубок вместо сливного шланга, возвращающего охлаждённую ATF в АКПП, устанавливаем свой, прозрачный, затем опускаем его в ёмкость для отработки.
  11. Открывается капот, откручивается заборник воздуха и отводится в сторону. Раскручивается корпус, оттуда вынимается воздушный фильтр.
  12. После того как с корпуса фильтра снят разъём, вытаскивается его нижняя часть, имеющая форму короба. Под этим коробом находится заливная горловина.
  13. Очищается пробка горловины с окружающим пространством. Затем она откручивается, освобождается отверстие для залива масла.
  14. В горловину вставляется шланг, на него надевается воронка. Заливается в коробку-автомат 4 литра трансмиссионной смазки.
  15. Запускается двигатель и работает на холостых оборотах. При нажатом тормозе попеременно включается каждая передача на пару секунд, затем селектор переводится в положение «Р».
  16. Второй человек следит за маслом, сливающимся в ёмкость с прозрачного шланга, подсоединённого к радиатору. Как только пошли воздушные пузыри – это значит, что масляный состав в коробке закончился и надо выключать мотор.
  17. С нижнего патрубка охладителя снимается прозрачный шланг. На его место устанавливается и фиксируется родной, ведущий к АКПП.
  18. Старая смазка выливается из ёмкости, которая затем возвращается обратно.
  19. В центре сливной пробки поддона коробки передач есть ещё одна маленькая пробка – контрольная, в форме шестиугольной звездочки. Необходимо её открутить.
  20. В горловину вновь заливается смазывающий состав – до тех пор пока из контрольного отверстия не потечёт масло.
  21. Контрольная пробка закручивается, вновь заводится мотор и переключается селектор КПП. Смазка расходится по системе.
  22. Снова откручивается контрольное отверстие и доливается рабочая жидкость, пока вновь не потечёт.
  23. Движок глушится, контрольная пробка закрывается, после этого доливается ещё 0,5 литра масляной смеси.

Все детали устанавливаются на своё место. После небольшого пробега нужно опять открутить контрольную пробочку, оттуда вытекут последние остатки масла. Машина готова к дальнейшим поездкам.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Вольво C30 бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Вольво С30 в Москве с гарантией по приемлимой цене.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп С30, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп C30 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Вольво С30 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

25 Comments

Добрый вечер! Автомобиль Volvo C30 2010 года выпуска родной пробег 106 тыс км. Гул в районе робота при работе на холостых, при развороте автомбиля и движении в горку небольшие подергивания, не всегда, что может быть? Есть ли коробка на обмен с гарантией?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день, купил с рук вольво С30 2,4 D5 при переключении передач машина дёргается, а на подъеме буксует, пробег 220 000, как я понял масло в АКПП не меняли давно, поможет мне замена масло, как думаете? Заранее благодарю!

У вас обычная акпп или робот?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте!
Подскажите, у меня Volvo c30, 2.4i. пытаюсь понять, это коробка или подушки/трипоид/весь привод/дроссель подзабит/свечи или что-либо ещё. Если при движении накатом на скорости от 15 до 40 дать газ, то машина слегка тупит, затем происходит что-то вроде удара в районе подкапотного, то ли в двигатель, то ли в подвеску, затем уже разгоняется. Если разгон с нуля, то ничего этого нет. В сервисе как-то сразу сказали, что это уже коробка и что пока заморачиваться не нужно. Ошибок нет, в целом коробка бодрая. Собственно, это может быть симптом коробки? Знаю, что не вангуете, но очень интересует симптом)

Удар в момент переключения передачи?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Нет, удар может быть во всём диапазоне от 15 до 40 км/ч. Переключения тут роли не играют, специально всё проверил.

Добрый день! Подскажите какое масло нужно для АКПП?
и сколько литров? Спасибо.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте на c30 2,0
Щуп в акпп, подскажите пожалуйста где он находится?

Год выпуска какой?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

день добрый !вольво с30 2.4 .вибрация при разгоне 20-40 км потом пропадает,если не сильно жать на газ почти нет вибрации,в сервесах говорят либо верхняя опора либо шруз внутрений!на что больше похоже по ващему?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Вольво c30 2011г пробег 49000 коробка гудит и через раз пишет,что коробка требует обслуживания.что это может быть и что с этим делать?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте!volvo c30 2,4 пробег 112 тыс. Появился небольшой вой при переходе на третью передачу, т.е как только 40 км/ч начинается доходит до 60 пропадает, приговорили дифференциал, вот по стоимости это возможно узнать?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте! Вопрос такой. Вольво с30 2 л, 145 лс, коробка робот. Куплена три года назад. Через месяц после счастливой покупки врубился аварийный режим коробки-больше 3000 оборотов не поднимался,5 не включалась. Еле доехали до официала-диагноз-полетел датчик абс на прежнем колесе-машина смекнула и сказала-ну вас на хрен я врубаю аварийку. Короче по гарантии все сделали.
Две недели назад перегорели лампочка ближнего света-руки не доходят сделать. Сегодня хлоп горит чек и коробка сказала тоже самое что и три года назад. Неужели уровень безопасности Вольво таков что при прегоревшей лампочке ближнего света она врубает аварийку. Официалы не знают. Еду к ним завтра на диагностику. Буду признателен комментариям.

Надо считать ошибки сначала, дело не в лампах. Так что на диагностику, без ошибок толкового не нагадать.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Вольво с30 2.4(170 л.с.) 2007 г. 130000 тыс.
При плавном разгоне небольшие толчки с 2 на 3 и не всегда с 3 на 4. При более быстром разгоне толчки не чувствуются.
Сделал полную замену масла, обнулили счетчик окисления и адаптацию. После замены толчки остались но стали менее заметными что порадовало , но при включении R появился сильный толчек. В чем причина??

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Мне не понятно почему до замены масло этого не было а сразу же после замены появился сильный толчек при включении задней передачи, причем когда на холодную утром заводишь машину и включаешь заднюю первый раз толчка нет, но стоит сразу же включить P или D а затем снова R и он появляется. До замены масла такого вообще не было, и когда менял старое масло было довольно свежее и красное

Так не надо было полную замену масла делать.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Доброго времени суток. Вопрос по коробке но правда модель моего авто Volvo C30 2.4 AT на прогретом автомобиле при переходе с 3 передачи на 2 чувствуется не большой рывок(еле заметный, мало кто сможет заметить) в ручном режиме переключения так же при переходе с 3 на 2 рывок ощутим сильнее. Масло в коробке частично заменено, залили Тоёта Т-4. После замены адаптацию не производили. Фильтр в акпп не меняли. Пробег 140т.км. на диагностике никаких ошибок не выявлено. Какие могут быть причины? Пройти адаптацию? Залить оригинальное масло?

Гидроблок, его ремонт.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Читайте также: