Вылетает 2 передача гранта

Обновлено: 17.05.2024

Почему вылетает вторая передача?

Механическая коробка надежнее других типов из-за отсутствия электронных мозгов. Однако и у МКПП есть свои “болезни”, одна из которых - выбивание передач. Определить поломку не составит труда. Основные признаки следующие:

  • пропадает разгон;
  • падает скорость;
  • управляющий рычаг сам уходит в нейтраль (без вашего участия).

Когда вы пробуете включить передачу еще раз, сбой повторяется. Чтобы удержать нужное вам положение рычага “на скорости”, вам понадобится постоянно держать его рукой.

Мы рекомендуем сразу обратиться в автосервис, где вам устранят неполадку.

Современные многоступенчатые коробки позволяют доехать до места, исключив одну передачу.

Причины

Точно определить источник возникшей проблемы возможно, к сожалению, только после разбора коробки. При подобных поломках машину лучше не использовать до устранения неполадки. Несерьезное отношение к этому совету может привести к более сложному и дорогому ремонту.

  • Износились опоры силового агрегата

Перечислим характерные признаки. Узел раскачивается сильнее нормы. Коробка передач скачет и включает/выключает передачи по собственной прихоти. Под управлением с жесткими тягами это случается чаще (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110,ВАЗ 2114, “Лада Приора” и “Калина”).

Вторая передача сильная, но существенно уменьшить лишние колебания она не в силах. Разрушенные опоры не имеют большого значения для КПП с тросовым управлением. Колебания в мягких тросах искусственно подавляют (сглаживают).

В этом случае вылетает вторая передача одновременно с четвертой из-за совпадения направления включения (при разной степени изношенности такой синхронности не будет). На “отжившей” передаче динамические рывки будут чувствоваться значительно сильнее.

Что делать? Срочно меняйте опоры, чтобы впоследствии не пришлось менять всю коробку. Агрегат может пострадать из-за порванных элементов:

  • трубки;
  • шланги;
  • тросы;
  • жгуты проводов.

Жгутиков, соединяющих МКПП с другими узлами авто, очень много, поэтому ущерб может оказаться существенным.

  • Износ приводного механизма

Неотрегулированный или изживший себя привод мешает включить передачу “по полной”. Так передача легко вылетает, особенно при движении “накатом” (мотор крутит колеса, зубья муфты сцепляются лучше, чем в момент торможения двигателем).

Проверьте шарниры, идущие от рычагов к тросам. Их отказ приводит к вылету скоростей.

Есть мнение, что сцепление может привести к вылету передачи. При недостаточном его выжиме вы действительно рискуете включить передачу частично, но это нельзя отнести к “выбиванию”.

Вылетает 2 передача гранта

Доехал до ТО2. Первая передача так и продолжала "вылетать" - ни хуже ни лучше не стало. На ТО2 прокатился ИПГ, диагноз - "износ шестерни первой передачи", результат - замена КПП. Масло залили TNK Trans KP Super 75W-90.

Добавлено через 2 минуты
А какая комплектация?, у меня "стандарт", выскакивает первая скорость сама собой когда вздумается и не до конца выскакивает, а так что шестерни шуметь начинают.

Пробег менее 500 км, при движении по неровностям на 1-й передачи периодически вылетает скорость. Поначалу думал, что до конца не воткнул рычаг и стал за этим следить. Пробег уже 1000 км, а скорость так и вылетает, но не часто. Подскажите что с этим делать?

Комплектация? коробка? Расскажите нам что либо и мы вам подскажем.

вылетает. льёте всякую фигню..вот вам и ответка. для начало надо ..бережно обкатать..и в тышь 5. сменить масло. на нормальное. импортное..и менять его через каждые тышь 40-50.

и промыть тоже бережно.

вылетает. льёте всякую фигню..вот вам и ответка. для начало надо ..бережно обкатать..и в тышь 5. сменить масло. на нормальное. импортное..и менять его через каждые тышь 40-50.

А счего ты взял, что туда кто-то залил фигню? И можно раскрыть секрет бережной обкатки кпп? И на какое же нормальное импортное масло сменить? И почему бы его тогда вместе с маслом в моторе каждый раз не менять?
А теперь серьёзно: в лучшем случае проблема в неправильной регулировке привода механизма переключения передач, так называемой кулисы, отрегулировать не сложно, но лучше вдвоём и понимать, что делаете. В худшем случае-низкое качество внутренностей кпп, тут только замена по гарантии, если она ещё действует, если нет-ремонт, тут тоже ничего сложного, но опять же при наличии необходимых навыков, вот только качество деталей с каждым годом снижается, т.к. производятся они на том самом оборудовании, что и в конце 80-х, а оно знаете ли изнашивается, а вкладывать в него бабосы(немалые) никто просто так не станет. Многие изготавливают шестерни и валы сами-тогда и получаются кпп не гудящие и хорошо переключающие передачи.

Добавлено через 14 минут
Нам всегда говорили, при проезде неровностей, особенно сильных - выжимать сцепление, разгружая двигатель и коробку. Вошло в привычку давным-давно.

Это не выход, например в гору как прикажешь подниматься по просёлочной дороге? Конечно стоит аккуратно ездить, но и кпп должна нормально работать и на неровной дороге, на моей памяти передачи вылетали на москвиче 2141 на неровной дороге только из-за нарушения положения кулисы, ну ещё раз было тоже на москвиче вылетала 5-я передача из-за износа соответствующей шестерни, на ладах честно сказать сам никогда с такими проблемами не сталкивался, на Калине только 2-я и 3-я передачи выли жутко и всё.

Вылетает 2 передача на пятиступке ваз 21213

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

• Износ вилки переключения;

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Здравствуйте. Вернулся домой на поломанной коробке, выбрал время почитал FAQ и таблицу дефектов и перебрал коробку.
(при разборе обнаружил что гайка хвостовика вообще не закручена, вращается рукой)

Напомню суть проблемы: вылет 2, 3 , задней передачи при сбросе газа, и вылет 1 первой передачи под нагрузкой при разгоне.
Так же 2 передача очень трудно и редко втыкалась с хрустом не хотела включаться.

Произвёл замену всех синхронизаторов, поменял очень избитый шток, поменял все подшипники, поменял вилку (остальные в хорошем состоянии), и поменял шестеренку заднего хода и 5 передачи. Всё тщательно почистил, поменял сальники
Осмотрел пристально все остальные детали, они оказались в хорошем состоянии, без намёков на неисправности
Собрал коробку, поставил на место, всё как положено.

Тест автомобиля показал, что третья и задняя передачи излечились , но первая по прежнему вылетает под нагрузкой, а вторая без нагрузки. (зато хотя бы стала включаться легко)

*вообще после перебора КПП все передачи стали включаться лёгиньким тычком, не то что раньше "запиныванием":)

У кого какие соображения по этому поводу , что еще можно предпринять? С уважением Александр.

Вечерело. Ехал с работы до дому. Ничего не предвещало, но всё же произошло — при разгоне "выбило пятую". Краткий анализ ситуации: вышибает как и при нагрузке (разгон) так и без нагрузки (идёшь накатом), следовательно причина в открутившейся гайки "вертолёта" (ну по крайней мере надеется стоит на лучшее, или в данной ситуации на наименьшее зло). Добрался до дому, перекусил и в "яму" — точно, откручена гайка крепления фланца ("вертолета").
Здесь два варианта:
1) Снять пластиковую крышку рычага переключения передач — и при помощи штыря и молотка а так же русского и могучего языка, попытаться закрутить злополучную гайку.
2) Снять промвал — при помощи того же "могучего" и ключа на 30 окончательно затянуть проказницу.
Пошел по второму пути.
А так как придётся снимать раздатку, то решил, заодно, и крышки заменить на ней))) И понеслась… Поездка на "Ракиту" — затарился запчастями:
1. Крышка задняя Нива в сборе с двухрядным подшипником 21210-1802080-10 — 1900 руб.,
2. Крышка передняя (башня) в сборе Нива с двухрядным подшипником 2121-1802232-01 — 2500 руб.,
3. Кронштейн опора Коробки Раздаточной НИВА 21214-1801012-02 — точно не помню, рублей по 300 кажись.,
4. "Бублик", он же эластичная муфта 2123-2202120 — не помню руб. (на всякий случай),
5. Ремкомплект вторичного вала кпп ваз 2121 — 60 руб.,
6. Кольцо центрирующее фланца вторичного вала КПП 2123 2123-1701246 — 50 руб.,
7. Шланг тормозной — ? руб. (прозапас),
8. Подушка КПП 5-ти ступки — приобретена ранее — ? руб.

Крутим, вертим, не забываем материться иначе детали не состыкуются))))

Редко встретишь описание "бутерброда" одеваемого на вторичный вал КПП:

Заодно решил заменить масло в кпп. Тут вообще весело:
еще на рынке подхожу к продавану автомасел, грю:
— Нужна трансмиссионка GL-4 два литра.
— минералка по 200 литр?
— не, полусинь нужна.
— по 300
"Лукомол"
Отдаю 600 руб., он протягивает пакет с двумя бутылями "подсолнечного"…
… выливаю масло в КПП из второго бутыля, тупа перичитывая: Лук.л… 80w90… тм5…Лук.л… 80w90… тм5…тм5…ТМ5…Т!М!5. Т, сцуко М ПЯТЬ!

Этот опез…, да я и сам хорош, впарил мне GL-5! Ладно, думаю, скоро предстоит подшипник первичного вала менять, тоды и залью норм маслице.

ИТОГО:
Затрачено примерно 6000 рублей.
С минимальными настройка и шаманствами — вибрация практически отсутствует,
НО… "первая", "вторая" и "третья" скорость — нещадно загудели! "четвертая" и "пятая" в норме. Что за хре.ь не понятно(((

Почему вылетают скорости на МКПП

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Устройство МКПП

Устройство МКПП

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

МКПП в разобранном виде на примере Митсубиси Галант

МКПП в разобранном виде на примере Митсубиси Галант

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

блокирующее кольцо синхронизатора

блокирующее кольцо синхронизатора

• Износ вилки переключения;

вилки переключения

вилки переключения

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

шестерня первичного вала

шестерня первичного вала

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Самые частые проблемы коробки передач на автомобиле «Лада Гранта»

Пинки АКПП или РКПП говорят о серьезном повреждении агрегата. Но причинами такого повреждения являются перегрев, вой и другие «мелкие» неисправности.

гранта акпп пинается

«Лада Гранта» была первым массовым российским автомобилем, на который установили автоматическую коробку передач от японского производителя Jatco, входящего в альянс «Рено-Ниссан». Несмотря на то, что трансмиссия Jatco JF414E хорошо себя зарекомендовала на различных моделях автомобилей «Ниссан» и «Датсун», нет ничего удивительного в том, что на «Ладе Гранте» АКПП пинается и работает не так, как должна. Кроме того, Granta оснащают роботизированной коробкой передач (РКПП), которая тоже является автоматической, а значит, владельцы таких автомобилей нередко сталкиваются с некорректной работой робота.

Основные проблемы АКПП и РКПП

Проблемы «Лады Гранты» (автомат) в области трансмиссии связаны с электронным блоком управления (ЭБУ АКПП или РКПП) и исполнительными механизмами, хотя встречаются неисправности механической части. Основные неисправности обеих трансмиссий:

  • пинки (рывки) при включении какого-то режима;
  • пинки или рывки во время начала движения или при переключении передач;
  • произвольное переключение на нейтральную передачу;
  • несвоевременный переход на следующую или предыдущую передачу;
  • переход в аварийный режим;
  • перегрев;
  • вой;
  • блокировка на какой-то передаче;
  • подтекание масла.

Эти проявления являются лишь следствием более серьезных проблем, однако диагностику неисправностей начинают именно с оценки симптомов.

Пинки или рывки

Не важно, включение какого режима приводит к тому, что АКПП «Гранты» пинается, то есть машина ощутимо дергается, ведь причина этого всегда одна – неполное отсоединение механизма переключения передач от маховика двигателя. В гидроавтоматической трансмиссии за этот процесс отвечают гидротрансформатор и первый фрикцион, отключающий коробку от гидротрансформатора.

Если масло в гидротрансформаторе грязное или слишком густое, то на холостых оборотах он слишком быстро вращает вал АКПП, что при включении любого режима, кроме нейтральной передачи (N) или паркинга (P), и приводит к пинку. Такая же ситуация с передним фрикционом, который отключает АКПП от гидротрансформатора в режимах N или P. Если его диски недостаточно разжаты или между ними грязное густое масло, то пинок неизбежен. Кроме того, к рывкам нередко приводит засорение гидроблока грязным маслом с остатками сгоревших фрикционов.

В РКПП за отключение двигателя от коробки отвечает сцепление и его актуатор, который, с точностью до сотых долей миллиметра, нажимает на выжимную вилку, тем самым отводя корзину сцепления от ведомого диска. Если связка, состоящая из сцепления, его актуатора и ЭБУ, не настроена, то происходит либо недовыжим сцепления, либо слишком быстрое его отпускание во время начала движения. Настройка этой связки называется адаптацией, инициализацией или обучением РКПП. Во время адаптации происходит настройка всех актуаторов, благодаря чему исчезают даже проблемы, связанные с неполным или нечетким включением передач.

Подшипник АКПП на Ладу Гранту

Подшипник АКПП на Ладу Гранту

Рывки во время переключения передач у гидроавтомата всегда связаны с грязным маслом, из-за которого гидравлическая система коробки не может работать как положено. В свою очередь, грязным масло становится только из-за сгоревших фрикционных накладок. Поэтому даже полная замена смазочной жидкости не улучшит состояния агрегата, ведь ему необходима, как минимум, замена фрикционов, а как максимум, устранение причин, по которым они вышли из строя.

Рывки во время переключения передач РКПП обычно связаны с неправильной ездой (водитель держит обороты двигателя на очень низком уровне или на слишком высокой скорости и повышенной передаче начинает подъем на гору) или проблемами сцепления. Без проведения диагностики установить точную причину невозможно. Если сканирование покажет ошибку, то после ее расшифровки можно определить, в какой детали проблема. Иначе придется разбирать половину машины и не факт, что после ремонта проблема исчезнет.

Неожиданное переключение в нейтральную передачу

Причин такого поведения гидроавтомата может быть много, но они всегда связаны с гидроблоком, ЭБУ или проводкой. Электрические или гидравлические «мозги» автомата неверно оценивают режим работы коробки, а также не могут определить, какие из передач должны включаться. Иногда ненадолго помогает полная замена масла с промывкой, но фрикционы уже изношены, поэтому долго агрегат не прослужит.

На машинах с роботом эта проблема всегда связана с ЭБУ, проводкой или датчикам.

Вне зависимости от типа трансмиссии, определить точную причину, а также восстановить агрегат может лишь специалист. Причем придется полностью проверять всю проводку и датчики, а в случае с гидроавтоматом – снимать и вскрывать коробку.

Несвоевременное переключение на следующую или предыдущую передачу

Эта неисправность всегда связана с устройствами, отвечающими за выбор режима работы трансмиссии, то есть ЭБУ или гидроблоком, а также некорректной работой каких-то датчиков или их проводки. Вне зависимости от того, на каком участке поломка, алгоритм появления сбоя всегда одинаков: некорректные данные датчиков или какие-то сбои в работе ЭБУ приводят к тому, что блок управления подает команду в неподходящий момент. Одной из наиболее частых причин такого поведения гидроавтомата является грязное масло, однако промывка лишь временно лишит проблему. Потому что грязь в масле появляется только в результате выгорания фрикционов из-за перегрузки или перегрева трансмиссии.

В роботизированных трансмиссиях объяснением такому поведению является какой-то электрический дефект, начиная от грязных контактов одного из датчиков и заканчивая сбоем ЭБУ. Поэтому для определения точной причины необходима комплексная диагностика. Очень редко вылет РКПП в нейтраль происходит из-за дефектов механической части вместе с дефектами актуаторов переключения передач, причем только на коробках, пробег которых превысил 100 тысяч км. Если диагностика электронной части не дала результатов, то необходимо снимать агрегат для разбора и дефектовки всех деталей.

Переход в аварийный режим

Аварийный режим – это штатная реакция трансмиссии на перегрев самой коробки или сцепления. Возможность его включения есть как на роботе, так и на гидроавтомате. Переход в такой режим сопровождается включением индикатора (шестеренка) на панели приборов, а также резким падением скорости вне зависимости от положения педали газа. В особо тяжелых случаях возможно самостоятельное переключение в режим нейтральной передачи, причем рычаг тоже становится в положение (N).

Несмотря на то, что почти всегда поводом для перехода в аварийный режим служит перегрев, установить причину самопроизвольного включения можно только с помощью сканирования и полной диагностики, включающей разбор коробки передач. Если у «Гранты» АКПП вдруг перешла в аварийный режим, не паникуйте, сбросьте скорость и сдайте на обочину. Затем дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах и заглушите его. Выждите 5 минут, затем заведите машину – скорее всего коробка будет функционировать нормально.

Постарайтесь доехать до ближайшего автосервиса, не набирая скорость выше 40 км/ч. Если же остановка двигателя не помогла, лучше не рисковать и доставить машину в сервис на эвакуаторе. Если же ожидание не помогло, попробуйте перезагрузить блоки управления, отключив на пару минут аккумулятор. Нередко это помогает вернуть АКПП в нормальный режим работы, пусть и не всегда на долгое время.

Замена АКПП

У автоматических коробок переход в аварийный режим почти всегда связан с сильным износом фрикционов и критическим загрязнением масла, а у роботизированных трансмиссий объяснения могут быть самые разные. Поэтому без полной диагностики и вскрытия агрегата установить настоящую причину этой неисправности невозможно.

Известны случаи, когда робот и гидроавтомат переходили в аварийный режим без появления «шестеренки» на панели приборов, то есть машина просто не разгонялась и очень плохо ехала. Если это не было связано с неисправностью электронной педали газа, то помогала перезагрузка всей бортовой электроники, для чего машину глушили и на минуту скидывали клемму с аккумулятора. После установки клеммы на АКБ неисправность исчезала.

Блокировка коробки

Еще одна проблема связана с севшим аккумулятором. Когда его напряжение сильно падает, то рычаг АКПП заблокируется в том положении, в котором стоит (обычно это паркинг). После включения зажигания панель приборов горит тусклее, чем обычно, а рычаг выбора режимов работы трансмиссии не снимается с места. Если «Лада Гранта» (автомат) не снимается с паркинга, не переключайте рычаг, пытаясь преодолеть его сопротивление. Вместо этого сделайте следующее:

  1. Полностью зарядите аккумулятор.
  2. Потяните чехол рычага КПП вверх, чтобы вытащить его каркас из пластикового тоннеля.
  3. Найдите с правой стороны корпуса механизма выбора режимов (из него выходит рычаг КПП) маленькую белую кнопку. Сделать это несложно, потому что все детали, кроме головки этой кнопки, черные.
  4. Нажмите эту кнопку по направлению к носу машины.
  5. Поставьте чехол рычага на место.

Это единственно правильный порядок разблокировки, если из-за разряда аккумулятора у «Лады Гранты» АКПП не снимается с паркинга. Все остальные способы разблокирования, типа сильного надавливания на рычаг, постукивания по колесам и так далее, никакой пользы не принесут.

Если же аккумулятор не был разряжен и его напряжение превышает 12,5 вольт, то причину блокировки нужно искать в электрических цепях системы управления АКПП. Это могут быть:

  • окисленные контакты;
  • неисправные концевые выключатели;
  • перетертая изоляция проводов, из-за которой они замыкают на корпус или друг друга;
  • переломившийся провод;
  • дефекты ЭБУ АКПП.

Если же блокировка происходит внезапно, во время движения, да еще и гаснет панель приборов, то проблема «Лады Гранты» с автоматом однозначно в блоке управления АКПП.

Ремонт АКПП

Инженеры АвтоВАЗа придумали необычное техническое решение – объединили питание всех приборов передней панели и ЭБУ АКПП в одну линию и поставили на ней предохранитель F5. В случае какого-то серьезного дефекта в замке зажигания, приборах передней панели или ЭБУ АКПП предохранитель перегорает, блокируя автомобиль. Это усложняет жизнь водителю, зато защищает от более серьезных повреждений. Поэтому если на «Гранте» (автомат) перегорает предохранитель Ф5, то обязательно проверяйте ЭБУ, место расположения которого находится под левым крылом.

Еще одним проявлением перегорания предохранителя является то, что «Лада Гранта» с автоматом вдруг резко тормозит, но водитель не трогает педаль тормоза. Это происходит из-за того, что мотор глохнет, но коробка все еще находится на какой-то передаче и машина начинает тормозить двигателем.

Перегрев, вой и другие неисправности, не связанные с рывками

Пинки АКПП или РКПП говорят о серьезном повреждении агрегата. Но причинами такого повреждения являются перегрев, вой и другие «мелкие» неисправности.

Вой или громкий шум говорит о серьезном повреждении подшипников. Неисправность опасна тем, что полностью уничтожен тонкий слой закаленного металла, который покрывал шарики и обойму. Вся эта металлическая пыль попала в трансмиссионную жидкость и вместе с ней начала поступать ко всем трущимся деталям коробки, резко ускоряя их износ. Возросшая сила трения приводит к росту температуры, из-за чего коробка то и дело перегревается, что снижает и без того невысокие смазывающие свойства масла.

Если сразу же не отремонтировать коробку, заменив изношенные или поврежденные детали, то вскоре придется либо полностью менять агрегат, либо проводить гораздо более дорогой ремонт. Причем такое может случиться с обоими типами автоматических трансмиссий, ведь подшипники есть как в роботе, так и в гидроавтомате.

В японском агрегате вой могут издавать также тормозные ленты или фрикционы. В этом случае звук будет появляться лишь на некоторых передачах в небольшом диапазоне оборотов двигателя. Единственной мерой диагностики является разборка коробки и проверка всех трущихся деталей.

АКПП пинается

Типичной неисправностью, которая в итоге приводит к тому, что АКПП на «Гранте» пинается, является утечка масла через текущие сальники. Эта проблема свойственна всем трансмиссиям производства АвтоВАЗ, хотя на японском гидроавтомате бывает очень редко. Поэтому владельцам машин с роботом нужно хотя бы раз в месяц проверять коробку на предмет утечек и, если такие обнаружены, сразу же их устранять, меняя соответствующие сальники. Кроме того, всем владельцам «Лады Гранты» необходимо с регулярностью раз в 1-3 месяца проверять уровень масла в КПП.

Лучше потратить пару минут, но вовремя заметить проблему, чем дождаться, когда из-за низкого уровня смазочной жидкости сильно пострадают детали трансмиссии, после чего потребуется дорогой ремонт. Кроме того, каждая проверка уровня позволяет оценить цвет и запах масла: водитель сможет среагировать сразу же, как только обнаружит потемнение трансмиссионной жидкости или запах горелого. В этом случае можно обойтись не слишком дорогим ремонтом. Чего нельзя сказать об автомобиле, в коробку которого залита вонючая густая черная жижа – тут потребуется весьма недешевое восстановление или замена агрегата.

Что делать, если коробка пинается

Если АКПП или РКПП начали работать с проблемами, необходимо сразу же провести полную диагностику, причем выполнять эту работу должен опытный специалист. Кроме того, сразу же готовьтесь к недешевому ремонту, особенно если автомобиль с японским гидроавтоматом. Причиной пинков почти всегда является грязное масло, испортили которое сгоревшие фрикционы. Нельзя затягивать с ремонтом: чем дольше откладывать его, тем сильней повреждения трансмиссии. А значит, больше затрат на ее восстановление. Возможно, все окажется не так плохо и можно будет обойтись заметно меньшей суммой. Хотя рассчитывать на такой исход особо не стоит.

Заключение

На «Ладе Гранте» АКПП пинается только в случае серьезных дефектов, которые происходят из-за некачественного обслуживания и неправильного использования автомобиля. Если же не допускать превращения небольших дефектов в серьезные проблемы, то коробка без капитального ремонта сможет прослужить 200 и более тысяч км. Ведь у «Гранты» проблемы с АКПП почти всегда объясняются человеческим фактором. Поэтому единственной защитой является строгое следование инструкции по эксплуатации автомобиля во всем.

Почему тяжело включаются передачи — Как с этим бороться



Тяжело включаются передачи приора

ну до дилера я доеду норм. еще как бы ганатийный переод будет действителен, … а они меня не завернут если я поменял масло в дивжке сам ну свечи и фильтр?! или это как повезет? заметят-не заметят?

да думаю это не должны спалить! я менял масло между ТО и ничего не спалили)

ну до дилера я доеду норм. еще как бы ганатийный переод будет действителен, … а они меня не завернут если я поменял масло в дивжке сам ну свечи и фильтр?! или это как повезет? заметят-не заметят?

я сижу на гарантии и меняю сам масло(получается через каждые 5 тысяч ) с фильтром.на втором ТО торчал возле механика, который менял фильтр(был оранжевого цвета, думал по-любому заметит, что не сервисный), но он даже бровью не повёл.так что по поводу масла не парься, главное, чтобы по километражу ты попал)

Метки: вылетает первая передача!

Комментарии 21

ещё если муфту брал в разборе то есть только обойму тоже не хорошо там два вида под них у каждого свои пружинки фиксаторов в итоге излишний люфт, муфта должна быть плотной без соплей

при нынешнем качестве запчастей это не редкость, происходит не до включение 1й из-за мелких задиров на паре шестерня муфта + стопорное кольцо под 1й излишний люфт, если там всё ок не забивай себе голову притрётся или хадо залей, вообще езда твоя агрессивная видно по старой 2й слишком сильно 1ю крутить не рекомендую на стоке (видно по накату зубов на передаче )

советую поменять весь синхронизатор вместе с муфтой, она старого образца у тебя так что стоит не дорого!

Фиксаторы — шарики с пружинами?

Да да да) может пружинка лопнула или продавилась)

Ответ очень прост! Замени пружинку с шариком на штоке 1-2 передачи))

Ответ очень прост! Замени пружинку с шариком на штоке 1-2 передачи))

Если покупал синхронизатор в сборе, то возможно в нем проблема, там пружины слабые стоят.Перебирали кпп и столкнулись с такой же проблемой.

Карданчик попробуй поставить от калины

там столько нюансов могут быть причиной, что лень всё подробно объяснять. напишу вкратце. з.ы: не смотри что у меня тойота, занимаюсь коробками.

Почему вторая передача на Гранте включается хуже, чем до замены масла?

Селектор КПП ВАЗ Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Год выпуска: 2014.
Спрашивает: Аноним.
Суть вопроса: после замены масла в коробке передач плохо включается вторая передача?

У меня на Гранте, купленной в 2014 году, после замены масла плохо включается вторая передача. Масло менялось в КПП. Также было замечено, что иногда не работает датчик скорости. Он тоже установлен на коробке. Вопрос: из-за чего на Ладе Гранте не включается вторая скорость? Также хотелось узнать, можно ли поменять датчик самим.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, тут вроде бы всё ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем было. Поэтому на высоких оборотах переключение надо выполнять «с паузой».

Francois

Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму. При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

  • Недолив (пусть и небольшой);
  • Низкая вязкость.

Где находится контрольная пробка коробки 2181

Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Случай из практики

После замены ездим так:

  • На первой мотор не докручиваем до 3000 об/мин – переходим на вторую «с паузой»;
  • Можно переходить и раньше, тогда «пауза» сокращается.

На оборотах свыше 3000 и без длительной паузы переход «1-2» исключён.

Пример на видео: синхронизатор не спасает

Диагностика и замена датчика скорости

Начнём отвечать на последний вопрос. Никогда, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь откручивать крепление датчика скорости. Он закреплён на картере КПП и к нему есть доступ. Но это не значит, что датчик заменяется легко.

Где находится датчик скорости ВАЗ Гранта

Датчик скорости на коробке 2181

Даже при установке «старого» датчика добиться полной герметичности не получится. Масло будет постепенно уходить из картера, а его доливка в КПП 2181 затруднена.

Итак, читатель понял: демонтаж датчика запрещён, даже если его снимают не с целью замены.

Гранта туго втыкается скорость. Почему плохо переключаются передачи. Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

Гранта туго втыкается скорость. Почему плохо переключаются передачи. Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Читайте в этой статье

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

.
Год выпуска: 2014.
Спрашивает : Аноним.
Суть вопроса : после замены масла в коробке передач плохо включается вторая передача?

У меня на Гранте, купленной в 2014 году, после замены масла плохо включается вторая передача. Масло менялось в КПП. Также было замечено, что иногда не работает . Он тоже . Вопрос: из-за чего на Ладе Гранте не включается вторая скорость? Также хотелось узнать, можно ли поменять датчик самим.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, тут вроде бы всё ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем было. Поэтому на высоких оборотах переключение надо выполнять «с паузой».

The following two tabs change content below.

Francois "владелец со стажем"

Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму. При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

  • Недолив (пусть и небольшой);
  • Низкая вязкость.

Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Случай из практики

  • На первой мотор не докручиваем до 3000 об/мин – переходим на вторую «с паузой»;
  • Можно переходить и раньше, тогда «пауза» сокращается.

Пример на видео: синхронизатор не спасает

Диагностика и замена датчика скорости

Начнём отвечать на последний вопрос. Никогда, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь откручивать крепление датчика скорости. Он закреплён на картере КПП и к нему есть доступ. Но это не значит, что датчик заменяется легко.

Датчик скорости на коробке 2181

Даже при установке «старого» датчика добиться полной герметичности не получится. Масло будет постепенно уходить из картера, а его доливка в КПП 2181 затруднена.

Итак, читатель понял: демонтаж датчика запрещён, даже если его снимают не с целью замены.

Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга.

Особенность задней передачи на автомобилях LADA в том, что у нее нет синхронизаторов. Поэтому, проблема включения задней скорости чаще всего связана с тем, что шестерня попадает на зубец.

Что делать, если не включается задняя передача:

  • Если чувствуете, что задняя скорость не дошла, немного отпустите сцепление, шестерня сдвинется, и рычаг КПП вставится до конца.
  • После выжима сцепления попробуйте включить заднюю передачу после 2-3 секунды.
  • Попробуйте выжать сцепление и перевести в нейтраль, затем отпустить сцепление, а потом опять выжать и включить заднюю.
  • Попробуйте включить заднюю передачу через другую скорость. Например, сначала 4-ую или 5-ую передачу, а затем заднюю.

Иногда решить проблему задней передачи помогает замена трансмиссионного масла.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Некоторые владельцы LADA пишут, что коробка передач стала работать нормально только после определенного пробега (3000-5000 км).

Еще одна причина плохого включения задней передачи на Лада Веста — попадание влаги под пыльник штока механизма переключения передач (в моторном отсеке).

Если ни один из советов не помогли решить проблему, обратитесь за помощью к официальному дилеру (возможно проблема в КПП). А вы сталкивались с подобными случаями? Как удалось решить проблему?

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина - дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:


Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.


Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:


КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Читайте также: