Вылетает 2 передача иж планета 5

Обновлено: 16.05.2024

Вылетает 2 передача иж планета 5

1. Причина неисправности
2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу.
2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

Двигатель не запускается

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере.
2. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка. 1. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора. 2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор. 3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно. 2. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо - заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера. 1. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя. 2. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой». 1. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя). 2. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их. 1. Неисправность катушки зажигания. 2. Заменить катушку зажигания. 1. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом. 2. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи. 1. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости. 2. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания.

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу

1. Раннее зажигание.
2. Отрегулировать момент зажигания.

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора.
2. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом. 1. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы. 2. Отрегулировать карбюратор. 1. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора. 2. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение. 1. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель. 2. Ввернуть детали на место. 1. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка. 2. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки. 1. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор). 2. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло. 1. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе. 2. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали -. Заменить глушитель 1. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб. 2. Отрегулировать установку момента зажигания. 1. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре. 2. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте), цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше). Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра. 1. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре. 2. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца. 1. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром. 2. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка. 1. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора. 2. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод.

"Болячки" советского мотоцикла "ИЖ планета 5". Давайте вспомним их вместе.

В прошлой статье я рассказывал про проблемы с "Юпитером", которые встречались мне за всё время эксплуатации. Сегодня хочу поговорить про "Планету", ведь косяков у неё тоже достаточно. Присаживайтесь удобней, откиньтесь на спинку кресла или дивана, и давайте вместе с Вами вспомним основные минусы этого легендарного мотоцикла.

Без лишних слов, сразу к делу.

Наверное одна из самых запоминающихся болячек этого мотоцикла, это то, что он "легается". Причем сила отдачи кикстартера была такой силы, что вполне можно было сломать ногу. Я сам один раз получил такой удар, что ходить было больно.

Причина таких "отдач" — слишком раннее зажигание . Но сколько я не пробовал настраивать его, болячка под названием легание никуда не исчезала. (Не спорю, я настраивал его так, чтобы мотоцикл легалася очень редко, но каждый раз при запуске двигателя я готовился к ответному удару).

Второй по значимости проблемой, я бы назвал жуткую вибрацию от двигателя. Особенно, это ощущалось при разгоне на повышенных оборотах. Признаюсь честно, после долгой езды, когда я слазил с мотоцикла, у меня было чувство, что я вибрирую.

Видели бы Вы моё лицо, когда я прокатился на "Юпитере", вибрации на нём оказалось в разы меньше.

Третью болячку уверен многие тоже знают, это вторая передача на КПП. У многих "Планет", которые я встречал, именно вторая передача вылетала или включалась с хрустом. Бывали конечно и такие мотоциклы, у которых вообще кроме первой и третьей передачей ничего не работает.

В остальном, проблем с этим мотоциклом я никаких не имел. Планета 5 - это тот мотоцикл, который научил меня, ответственности и упорству. Я всегда ремонтировал его сам, допускал ошибки, но исправлял их.

Благодарю Вас за внимание друзья. Пишите в комментариях, какие проблемы встречались Вам и как Вы их решали. Уверен, Вам тоже есть о чём поведать. Буду благодарен, если оцените мою статью.

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО СКОРОГО!

Настройка КПП ИЖ Планета. Решение проблемы со второй передачей.

P.S. Телефон держал почти зубами, так что сильно не пинайте за вертикальные плосы по бокам.

Всё доступно и понятно, молодец.

Для людей старался, рад кому-нибудь помочь.

Молодец парень помогло)

А другие скорости не будут вылетать.

отлично, спасибо большое)

Шестерни не обязательно менять парами, нужно только посчитать количество зубьев перед заменой.

Это и имелось ввиду. Если ставится, например, шестерня первой скорости от Ю5 (34 зуба), то соответственно с ней нужно ставить первичный вал с 16 зубами. На сайте "МотоИЖ" есть таблица с кол-вом зубов на шестернях КПП разных моделей ИЖ.

Давно искал такое видео и вот нашел спасибо вам!)

А если допустим я купил коробку для планеты 5 и некоторые потерял и у меня остались другие детали но они все нормальные может быть в этом проблема

Здраствуйте.У меня вопрос,вот я подложил шайбу на первичный вал 2 передача заработала, но почему-то пропали 3-4 скорость в чем может быть ошибка?

Значит переборщил, собери в крышке коробку и посмотри, как на какой скорости шестерни входят в зацепление.

Слушай, не подскажешь чё за проблема. На червячный вал шайбы подобрал, короку собрал, всё норм. Но первичный вал люфтит. Накинул ещё 1 большую тонкую регулировочную шайбу из комплекта - люфт остался. Накинул ещё 1 такую же (уже четвёртую по счёту) - люфт исчез, но при включении 2 скорости ведущая звёздочка уж больно тяжко вращается, даже на включенной 1 скорости она вращается легче.

спасибо выручил, давно мучаюсь со второй передачей.

Спасибо тебе парень! Реально помогло твое видео!

Подскажите пожалуйста из за чего мотоцикл дергается на 1 передаче и как это устранить?

почему ломает зубья на шестеренке на вторичном вале?

Красавчик с видео все работает как часики а скоростя переключаюца ка на иномарки

огромнейшее СПАСИБО , очень помогли , делал в первый раз , промучился четыре дня , а посмотрев ваше видео собрал за три часа . Еще раз спасибо

Бля это реально первое полезное видео которое я посмотрел здесь ! теперь и у меня коробочка запела приятным голосом 2х тактной воздушки СПА-СИ-БО .

у меня такая проблема с кпп на иж планете 4:заклинило на третьей скорости,дергаешь рычаг переключения передач вверх и вниз никакого эффекта нет,скорости не переключаются.разобрал коробку передач и нашел там одну толстую сломанную шайбу,которая неизвестно где стояла .собрал без нее кпп,переключил на первую-есть,на нейтраль-есть,на третью переключил и опять заклинило.что делать?

Здравстсвуйте. Такая проблема вылетает 2, но только при переключении с 1 на 2 (вылетает какбы вверх, т.е. чтобы включить обратно вылетевшую 2ую надо нажать на лапку вниз), с 3 на 2 норм. Замена вилок помогла на 15-20 км. Зазоры не выставлял. Шестеренки не точил. До замены вилок вылетали 1,2,3 постоянно, сейчас только 2. Вот думаю все внутренности менять или попробовать способ вашего видео?

Егор вот у меня такая проблема, пропала первая скорость, заменили шестерню, сам особо не понимал на тот момент какую именно поэтому не смогу сказать, теперь первая скорость работает, включается нормально, вторая с трудом а третьей и четвертой вообще нет, пытаюсь включить третью, просто хрустит еле-еле и всё, подскажи в чем может быть проблема??

Мотоцикл приобрёл около 2 года назад но коробку нормально регулировать так и научился. То 1я хрустит при трогании то 2ю надо придержать ногой чтобы не вылетела. Вот недавно делал коробку собрал в правой крышки подкладываю под червячный вал шайбы .Шестерня 2й скорости идеально входит в зацепление а 4я слабо. что я мог не так сделать??

Вот все хорошо, но проблема в том, что с 1 на 2ю переключается на нейтраль между 2 и 3


Сразу хочу вставить некое предисловие: данный метод не гарантирует 100% лечения проблемы вылета 2-ой передачи, ибо есть еще одна причина, из-за которой 2-ая может парить мозги, причина эта заключается в червячном вале, вернее в его износе, и если метод, изложенный мной Вам не помог, или же у Вас вовсе не было люфта первичного вала, а 2-ая все равно вылетает, знайте, проблема именно в червячном валу, а не в первичном. В червячном валу имеются канавки, которые имеют свойство изнашиваться под воздействием х*рового масла, такого как М8В например, в народе всеми любимый и ох*ренный "автол", так вот, когда канавка второй передачи имеет большой износ, из канавки начинает вылетать так называемый паз, который по этой самой канавке и ходит собственно, в следствии этого вылетает и скорость, как думаете какая в основном ? Правильно, 2-ая. Но об этой проблеме мы сегодня говорить не будем, ибо она не основная, а основной, как раз таки, считается проблема именно осевого люфта первичного вала. О ней сегодня и пойдет речь.

Для того чтобы решить проблему люфта первичного вала нам понадобится снять крышку корзины сцепления, предварительно слив все масло из коробки передач. После этого, откручиваем все болты по периметру крышки сцепления, берем киянку и мягкими ударами резинового наконечника пытаемся сдвинуть крышку вместе с прокладкой, если все пойдет гладко, то крышка снимется без проблем, а вместе с ней и прокладка. Далее нужно снять корзину сцепления, снимается она вместе с шестерней моторной передачи и моторной цепью, для этого разкерняем шестигранную шайбу на моторной передаче, и откручиваем болт, честно, не помню, левая там или правая резьба, посмотрите в книге, там точно все есть. Далее откручиваем 5 болтов с пружинами сцепления, вынимаем болты и прижимной диск сцепления. Далее вынимаем все диски сцепления, и откручиваем гайку корзины сцепления (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ!). Потом уже снимаем всю моторную передачу в сборе, то бишь вместе с шестерней МП, цепью МП и корзиной. За корзиной сцепления видим некую "планку" которая сидит на 5 болтах под, конечно же, "любимую" отвертку. откручиваем болты и снимаем "планку" ОСТОРОЖНО, под ней находятся регулировочные шайбы, у каждого мотоцикла их по разному, лично у меня их было вот столько: 2 для первичного вала и 2 для промежуточного вала. Но повторюсь, у Вас может быть больше\меньше, все зависит от регулировки. Далее, когда сняли все шайбы, и "планку", держащую эти самые шайбы на месте, осматриваем ее на наличие погнутостей, изгибов и т.д. и т.п. ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНО РОВНАЯ, БЕЗ ИЗГИБОВ И Т.Д. Если все в порядке, идем дальше. Мы видим подшипник, внутри которого и установлен тот самый первичный вал КПП, берем отвертку и наш любимый инструмент, которого так боятся все советские мотоциклы, и начинаем обряд. Ставим отвертку в наружную обойму подшипника, и легкими ударами молотка подбиваем его на свое посадочное место, до тех пор, пока не прекратится люфт первичного вала в нем, кстати да, перед этим дергаем рукой за вал, и смотрим, есть ли люфт. Небольшой люфт быть должен, по книги он составляет 0.2 мм. не 1 мм, и тем более не 1.5 и не 2 мм, как это было у меня. Так вот, ставим отвертку как показано на фото и мягкими ударами забиваем за НАРУЖНУЮ обойму, на место этот самый подшипник. Как только люфт ушел, убираем в сторону все наши чудо-инструменты.



Теперь смотрим зазор, как показано на фото ниже, повторюсь, именно исходя из этого зазора и определяют на заводе, сколько шайб туда класть, но со временем зазор растет, и толщины шайб уже не хватает, чтобы удержать подшипник первичного вала на месте, вал начинает "бегать" и начинаются "танцы" со 2-ой.



Берем штангенциркуль, и, глубенометром мерим этот самый зазор.





Как видно по фото, у меня он составил ровно 2.5 мм.

Теперь делаем следующее. Берем шайбы, которые стояли у нас в коробке(в моем случае это 2 шайбы) и мерим их толщину.



Как видно по фото, каждая по 0.75 мм, того 1.5 мм, а нам нужно 2.5. То бишь теперь делаем следующее, бежим в магазин или к Дяде Васе, и берем у него комплект регулировочных шайб для КПП Планеты, стандартно там лежат две нужные нам шайбы, толщиной примерно тех же 0.75, но толщина может отличаться! Берем одну шайбу с комплекта, далее берем все 3 наших шайбы и мерим их общую толщину, у меня получилось 2.25, и это то, что нужно.

Почему 2.25, а не 2.5? Зазор то 2.5 мм, а не 2.25 скажите вы, но тут есть одно НО. А НО заключается в том, что нам нужен небольшой зазор, помните выше я говорил о геометрии "планки"? Так вот, выгнет ее, именно из-за того, что нет обеспеченного свободного зазора валу, только лишь по этому, почему так происходит, я думаю все уже поняли сами, долго объяснять.

Далее переворачиваем двигатель (если он снят) на сторону генератора, и кладем все эти шайбы в тот самый зазор подшипника, НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ШАЙБЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА, в моем случае их было 2. Если двигатель не снят с мотоцикла, то поставить 3-ю шайбу будет проблематично, она будет выпадать, берем литол, мажем шайбы вместе, тем самым "приклеиваем" их между собой, и ставим в зазор подшипника. Далее осторожно закрываем все это дело "планкой" и пятью болтами крепим "планку", болты рекомендую промазать красным фиксатором перед установкой, перед тем как все это разбирать, я был крайне удивлен, что не корзина, не моторная шестерня, не эта планка не была нормально прикручена, все откручивалось от руки, вибрации Планеты. Особенность, что с ней поделать.

В вашем случае, на этом все. Берем корзину, шестерню, в общем все, что снимали, и собираем в обратной последовательности. Ездим и радуемся нормальной 2-ой передаче.

В моем же случае, есть еще косяки по этому всему механизму, но о них в других, специально посвященных статьях.

Вот как бы и все, народ, писал я все это дело сонным, если что, поправьте пожалуйста, не судите строго;)

Всем ровных дорог, теплого снега, и терпения, оно, Нам-мотоциклистам, особенно зимой, как-никак пригодится;) Удачи!

2-я передача на планете 5

подскажите пожалуйста что может быть со 2 скоростью! когда её включаешь и едешь то такое ощущение что там зубья проскальзывают и мотоцикл едет дёргаясь. Пробег мотоцикла всего 1000км а вот такой вот недостаток

Ранее в этой же рубрике:
    // 17th Ноябрь 2012 // 6 // 15th Ноябрь 2012 // 6 // 31st Октябрь 2012 // 6 // 26th Октябрь 2012 // 6 // 20th Октябрь 2012 // 6
К записи оставлено 12 коммент.

Все просто либо корзинка раскрутилась что врядли либо пластина за корзинкой , ну если это не поможет глянешь потом коробку . Да еще может нужно будет под пластину шайбу специальную положить

У меня такое было 3ри дня назад . Дальше начнет и первая так делать

Подскажите,такая же ситуация как у Артём Макаров. тока у меня отдает в ручку сцепления,как бы сцепление само выжемается, перебрал коробку новые вилочки поставил.
о какой пластине за корзиной идет реч? тпод которую тонкие шайбочки ставятся?

у меня сначала тоже отдача была в ручку сцепления сейчас уже нет просто проскальзывает прокручивает она, как будто зуб на зуб не приходит

Все просто либо корзинка раскрутилась что врядли либо пластина за корзинкой , ну если это не поможет глянешь потом коробку . Да еще может нужно будет под пластину шайбу специальную положить

У меня такое было 3ри дня назад . Дальше начнет и первая так делать

Подскажите,такая же ситуация как у Артём Макаров. тока у меня отдает в ручку сцепления,как бы сцепление само выжемается, перебрал коробку новые вилочки поставил.
о какой пластине за корзиной идет реч? тпод которую тонкие шайбочки ставятся?

у меня сначала тоже отдача была в ручку сцепления сейчас уже нет просто проскальзывает прокручивает она, как будто зуб на зуб не приходит

Вобщем ребята если бы уверены что коробка в порядке. То откручиваете корзинку , откручиваете пластину и на подшибник налаживаете шайбу , если одной будет мало положете еще. Расскажу секрет если у вас нет шайбы такого размера то можно вытащить подшибник и положить на первичный вал . Я уже с этим делом не первый год уже могу весь мотор перебрать за 30минут

решил проблему! на первичный вал одел 3 шайбы, выташил его полностью одел их и поставил и шестерня отлично зацепилась нет проблем

Вобщем ребята если бы уверены что коробка в порядке. То откручиваете корзинку , откручиваете пластину и на подшибник налаживаете шайбу , если одной будет мало положете еще. Расскажу секрет если у вас нет шайбы такого размера то можно вытащить подшибник и положить на первичный вал . Я уже с этим делом не первый год уже могу весь мотор перебрать за 30минут

решил проблему! на первичный вал одел 3 шайбы, выташил его полностью одел их и поставил и шестерня отлично зацепилась нет проблем

Проблемы первая передача иж планета 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер, как и многие другие отечественные байки, имеет свои недостатки. Один из них – это «капризная» коробка передач, которая часто ломается.

Почему она сломалась?

Почти на всех моделях «ижей» стоят коробки передач, которые имеют идентичное устройство. Но они имеют различия в передаточных числах и механизмах переключения.

Почему на «Юпитере» может «навернуться» коробка передач? Это с вашим мотоциклом может произойти, если вы слишком сильно и грубо переключаете передачи, если коробка страдает от постоянных перегрузок. Возможен и другой вариант: вы забыли своевременно заменить «Юпитеру» масло. Наконец, домашний ремонт «юпитерской» коробки также может привести к поломке, ведь многие новички-мотолюбители, да и опытные мотоциклисты могут допустить ошибки при сборке или регулировке «ижевской» коробки передач.


Всем привет!

В сегодняшней статье поделюсь личным опытом о том, как победить одну из причин вечного вылетания 2-ой передачи на Иж Планете 5. Начнём.

Сразу хочу вставить некое предисловие: данный метод не гарантирует 100% лечения проблемы вылета 2-ой передачи, ибо есть еще одна причина, из-за которой 2-ая может парить мозги, причина эта заключается в червячном вале, вернее в его износе, и если метод, изложенный мной Вам не помог, или же у Вас вовсе не было люфта первичного вала, а 2-ая все равно вылетает, знайте, проблема именно в червячном валу, а не в первичном. В червячном валу имеются канавки, которые имеют свойство изнашиваться под воздействием х*рового масла, такого как М8В например, в народе всеми любимый и ох*ренный "автол", так вот, когда канавка второй передачи имеет большой износ, из канавки начинает вылетать так называемый паз, который по этой самой канавке и ходит собственно, в следствии этого вылетает и скорость, как думаете какая в основном ? Правильно, 2-ая. Но об этой проблеме мы сегодня говорить не будем, ибо она не основная, а основной, как раз таки, считается проблема именно осевого люфта первичного вала. О ней сегодня и пойдет речь.

Для того чтобы решить проблему люфта первичного вала нам понадобится снять крышку корзины сцепления, предварительно слив все масло из коробки передач. После этого, откручиваем все болты по периметру крышки сцепления, берем киянку и мягкими ударами резинового наконечника пытаемся сдвинуть крышку вместе с прокладкой, если все пойдет гладко, то крышка снимется без проблем, а вместе с ней и прокладка. Далее нужно снять корзину сцепления, снимается она вместе с шестерней моторной передачи и моторной цепью, для этого разкерняем шестигранную шайбу на моторной передаче, и откручиваем болт, честно, не помню, левая там или правая резьба, посмотрите в книге, там точно все есть. Далее откручиваем 5 болтов с пружинами сцепления, вынимаем болты и прижимной диск сцепления. Далее вынимаем все диски сцепления, и откручиваем гайку корзины сцепления (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ!). Потом уже снимаем всю моторную передачу в сборе, то бишь вместе с шестерней МП, цепью МП и корзиной. За корзиной сцепления видим некую "планку" которая сидит на 5 болтах под, конечно же, "любимую" отвертку. откручиваем болты и снимаем "планку" ОСТОРОЖНО, под ней находятся регулировочные шайбы, у каждого мотоцикла их по разному, лично у меня их было вот столько: 2 для первичного вала и 2 для промежуточного вала. Но повторюсь, у Вас может быть большеменьше, все зависит от регулировки. Далее, когда сняли все шайбы, и "планку", держащую эти самые шайбы на месте, осматриваем ее на наличие погнутостей, изгибов и т.д. и т.п. ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНО РОВНАЯ, БЕЗ ИЗГИБОВ И Т.Д. Если все в порядке, идем дальше. Мы видим подшипник, внутри которого и установлен тот самый первичный вал КПП, берем отвертку и наш любимый инструмент, которого так боятся все советские мотоциклы, и начинаем обряд. Ставим отвертку в наружную обойму подшипника, и легкими ударами молотка подбиваем его на свое посадочное место, до тех пор, пока не прекратится люфт первичного вала в нем, кстати да, перед этим дергаем рукой за вал, и смотрим, есть ли люфт. Небольшой люфт быть должен, по книги он составляет 0.2 мм. не 1 мм, и тем более не 1.5 и не 2 мм, как это было у меня. Так вот, ставим отвертку как показано на фото и мягкими ударами забиваем за НАРУЖНУЮ обойму, на место этот самый подшипник. Как только люфт ушел, убираем в сторону все наши чудо-инструменты.


Теперь смотрим зазор, как показано на фото ниже, повторюсь, именно исходя из этого зазора и определяют на заводе, сколько шайб туда класть, но со временем зазор растет, и толщины шайб уже не хватает, чтобы удержать подшипник первичного вала на месте, вал начинает "бегать" и начинаются "танцы" со 2-ой.


Берем штангенциркуль, и, глубенометром мерим этот самый зазор.



Как видно по фото, у меня он составил ровно 2.5 мм.

Теперь делаем следующее. Берем шайбы, которые стояли у нас в коробке(в моем случае это 2 шайбы) и мерим их толщину.


Как видно по фото, каждая по 0.75 мм, того 1.5 мм, а нам нужно 2.5. То бишь теперь делаем следующее, бежим в магазин или к Дяде Васе, и берем у него комплект регулировочных шайб для КПП Планеты, стандартно там лежат две нужные нам шайбы, толщиной примерно тех же 0.75, но толщина может отличаться! Берем одну шайбу с комплекта, далее берем все 3 наших шайбы и мерим их общую толщину, у меня получилось 2.25, и это то, что нужно.

Почему 2.25, а не 2.5? Зазор то 2.5 мм, а не 2.25 скажите вы, но тут есть одно НО. А НО заключается в том, что нам нужен небольшой зазор, помните выше я говорил о геометрии "планки"? Так вот, выгнет ее, именно из-за того, что нет обеспеченного свободного зазора валу, только лишь по этому, почему так происходит, я думаю все уже поняли сами, долго объяснять.

Далее переворачиваем двигатель (если он снят) на сторону генератора, и кладем все эти шайбы в тот самый зазор подшипника, НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ШАЙБЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА, в моем случае их было 2. Если двигатель не снят с мотоцикла, то поставить 3-ю шайбу будет проблематично, она будет выпадать, берем литол, мажем шайбы вместе, тем самым "приклеиваем" их между собой, и ставим в зазор подшипника. Далее осторожно закрываем все это дело "планкой" и пятью болтами крепим "планку", болты рекомендую промазать красным фиксатором перед установкой, перед тем как все это разбирать, я был крайне удивлен, что не корзина, не моторная шестерня, не эта планка не была нормально прикручена, все откручивалось от руки, вибрации Планеты. Особенность, что с ней поделать.

В вашем случае, на этом все. Берем корзину, шестерню, в общем все, что снимали, и собираем в обратной последовательности. Ездим и радуемся нормальной 2-ой передаче.

В моем же случае, есть еще косяки по этому всему механизму, но о них в других, специально посвященных статьях.

Вот как бы и все, народ, писал я все это дело сонным, если что, поправьте пожалуйста, не судите строго;)

Всем ровных дорог, теплого снега, и терпения, оно, Нам-мотоциклистам, особенно зимой, как-никак пригодится;) Удачи!

Мотоцикл Иж Планета 2

— дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды в различных дорожных условиях. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год. Всего выпущено 246 486 мотоциклов[1]. Гарантия предоставляемая заводом 18 месяцев или 15 000 километров пробега.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2 130 мм
  • Габаритная ширина 780 мм
  • Габаритная высота 1 025 мм
  • Колёсная база 1 430 мм
  • Клиренс 135 мм
  • Максимальная скорость 105 км/час
  • Ёмкость топливного бака 18 л
  • Расход топлива по шоссе не более 5,5 литра на 100 км
  • Топливо: Бензин с маслом в пропорции 25 : 1
  • Аккумуляторная батарея: 6 вольт
  • Двигатель Ход поршня 85 мм
  • Диаметр цилиндра 72,0×85,0 мм
  • Число цилиндров 1
  • Рабочий объем цилиндра 346 см3
  • Степень сжатия 6,7-7,0
  • Максимальная мощность 15,5 л.с. при 4 200-4 600 об/мин[2].
  • Охлаждение воздушное
  • Система смазки совместная с топливом
  • Тип карбюратора К-36И
  • Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
  • Коробка передач: четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Моторная передача: втулочная двухрядная цепь
  • Передача от коробки на заднее колесо втулочно-роликовая цепь, передаточное число — 2,33
  • Рама — трубчатая, неразборная.
  • Передняя вилка телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя вилка маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов колодочные
  • Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
  • Размер шин 3,25-19″

Пять случайных статей о мотоциклах:

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл…
Читать далее >>

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это …
Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так … Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок. Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм. Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых …
Читать далее >>

ИЖ Юпитер 2

Город Ижевск по праву можно назвать центром российского мотоциклостроения. Именно на местном заводе были выпущены первые пять моделей мотоциклов в единственном экземпляре специально для участия техники во втором Всесоюзном мотопробеге. Данный мотопробег начался в сентябре одна тысяча девятьсот двадцать девятого года, общая протяженность маршрута мотопробега составляла почти три с половиной тысячи километров. Каждая из моделей мотоциклов, выпущенных Ижевским заводом, успешно справилась со своей задачей.

Что же касается моделей мотоциклов, производство которых было массовым, то наиболее популярной из них всегда был и остается по сей день мотоцикл иж юпитер 2.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 обзор и технические характеристики

Общее описание мотоцикла иж юпитер 2

Дизайн мотоцикла марки иж юпитер 2 выполнен в классическом стиле и в плане внешности практически ничем не отличается от подавляющегося большинства других отечественных мотоциклов, выпуск которых осуществлялся в те же годы. Длина колеса данной модели мотоцикла составляет двести тринадцать сантиметров, дорожный просвет тринадцать с половиной сантиметров, колесная база сто сорок три сантиметра. Весит данная модель мотоцикла сто восемьдесят пять килограммов.

Мотоцикл марки Иж Юпитер 2 является двухместным. Его главной отличительной особенностью является наличие специальной трубчатой рамы. Его колеса прикрываются специальными узкими металлическими крыльями.

Что же касается топливного бака данной модели мотоцикла, то он является стандартным и способен вместить в себя восемнадцать литров бензина. В версии «Иж Юпитер 2К» к данной модели мотоцикла может прилагаться еще и коляска. В таком случае весить мотоцикл будет уже не сто восемьдесят пять килограммов, а двести пятьдесят три килограмма. При этом его пассажировместимость увеличится до трех человек.

Характеристики и конструктивные особенности мотоцикла

Данная модель мотоцикла отличается великолепную езду как по автомобильным трассам, так и по проселочным дорогам. Кроме того, к ее преимуществам можно отнести относительную простоту эксплуатации.

Несмотря на то, что данная модель мотоцикла обладает достаточной степенью надежности, у нее имеется один существенный недостаток, который заключается в том, что угол зажигания очень часто сбивается. Происходит это главным образом по причине того, что владельцы мотоцикла забывают устанавливать так называемый гравер.

Необходимо также отметить и существенное упущение дизайнеров данной модели мотоцикла, которое заключается в том, что эмблема на топливном баке больше напоминает сатурн, а не юпитер.

На данную модель мотоцикла установлен специальный двухцилиндровый двухтактовый силовой агрегат с воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем триста сорок семь кубов.

Мощность двигателя данной модели мотоцикла достигает девятнадцати лошадиных сил, что, в свою очередь, позволяет мотоциклу развивать скорость до ста десяти км в в час. В случае же с версией «Иж Юпитер 2К», максимальная скорость составляет восемьдесят семь км в час.

Привод для переднего колеса является цепным. Трансмиссия четырехступенчатая.

Помимо всего прочего данная модель мотоцикла оснащена специальной телескопической подвеской, которую также принято называть вилкой, с передней стороны и подвеской маятникового типа с несколькими амортизаторами с задней стороны. Что же касается колесной подвески коляски, то она является торсионной.

Работа штатного электрического оборудования байка обеспечивается за счет специальной щелочной аккумуляторной батареи марки ЗМТ-6, от которой подается напряжение, уровень мощности которого составляет шесть вольт.

Передние тормоза, равно как и задние тормоза данной модели мотоцикла являются барабанными.

При такой комплектации данной моделью мотоцикла потребляется около 6 л топлива на каждую пройденную им сотню километров.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 обзор и технические характеристики

История мотоцикла

Первый опытный образец мотоцикла под названием «ИЖ ЮПИТЕР» был продемонстрирован широкой публике в городе Брюсселе в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году в рамках ежегодной всемирной выставке мотоциклов. А уже к концу одна тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года было запущено серийное производство данной модели мотоцикла.

Основывалась данная модель мотоцикла на базе ИЖ-56, но при этом оснащалась уже обновленным двухцилиндровым силовым агрегатом, выпускающимся на механическом заводе города Ижевска. В процессе разработки данная модель мотоцикла носила название «ИЖ-58». И только лишь с началом серийного производства в одна тысяча девятьсот шестьдесят первом году получила название « ИЖ ЮПИТЕР». Второе поколение «ИЖ ЮПИТЕР» было разработано специально для езды по дорогам с самым разнообразным покрытием. По сравнению с мототехникой модели «ИЖ ЮПИТЕР» первого поколения мототехника модели «ИЖ ЮПИТЕР» второго поколения отличались повышенным уровнем мощности силового агрегата, а также алюминиевыми ступицами колес и колодок.

В настоящее время приобрести мотоцикл модели ИЖ Юпитер 2 достаточно проблематично, потому как его серийное производство прекращено еще в одна тысяча девятьсот семьдесят первом году.

Видеообзор мотоцикла ИЖ Юпитер 2

Отзывы о ИЖ Планета 2 Оценка: 4 из 5 Найдено 1 отзыв

Иж Планета 5 неисправности и способы их устранения:


ИЖ Планета 5 довольно неприхотливый и простой в обслуживании мотоцикл, но бывает такое что и он вполне может сломаться. Данная статья поможет вам определить неисправности вашего мотоцикла.

Прежде чем приступать к поискам проблем в данном мотоцикле, стоит изучить хоть немного теории, которая поможет вам понять хотя бы немного как устроен силовой агрегат мотоцикла и его электрооборудование.

Схема проводки ИЖ Планета 5, ИЖ Юпитер 5:


Конструкция двигателя ИЖ Планета 5:


Конструкция двигателя «Планета 5-01 «с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе): 1 — свеча зажигания, 2 — головка цилиндра, 3 — цилиндр, 4 — поршень, 5 — кольцо поршневое, 6 — палец поршневой, 7 — картер, 8 — роликоподшипник, 9 — сальник левый, 10 — моторная цепь, 11 — шарикоподшипник, 12 — звездочка коленчатого вала, 13 — наружный барабан муфты сцепления, 14 — диск ведущий, 15 — диск ведомый, 16 — внутренний барабан муфты сцепления, 17 — диск нажимной, 18 — пружина сцепления, 19 — фасонная гайка, 20 — толкатель, 21 — шарикоподшипник, 22 — винт регулировочный с контргайкой, 23 — крышка люка, 24 — зубчатка пускового механизма, 25 — пружина, 26 — вал пускового механизма, 27 — манжета, 28 — отражатель, 29 — вал механизма переключения, 30 — установочная втулка, 31 — вилка, 32 — упор, 33 — крышка коробки передач, 34 — крышка картера правая, 35 — валик вилки переключения передач, 36 — шарикоподшипник, 37 — вал промежуточный с шестернями, 38 — шарик (5,556 мм), 39 — вал первичный с шестернями, 40 — колпачок гайки вторичного вала, 41 — вал вторичный, 42 — манжета, 43 — звездочка вторичного вала, 44 — роликоподшипники, 45 — прокладка крышки коробки передач, 46 — крышка генератора со статором, 47 — шарикоподшипник, 48 — сальник правый, 49 — ротор генератора, 50 — роликоподшипник, 51 — датчик системы зажигания, 52 — вал коленчатый, 53 — прокладка цилиндра, 54, 55 — подшипники игольчатые, 56 — манжета, 57 — шайба защитная, 58 — вал с рычагом выжима сцепления, 59 — пружина возвратная, 60 — винт упорный, 61 — толкатель выжима сцепления, 62 — поршень механизма выжима сцепления, 63, 65 — виброгаситель, 64 — декомпрессор

После ознакомления хотя бы с основными терминами конструкции двигателя и схемы электрооборудования вы уже будете способны понимать что нужно делать и где именно.

С чего начинать поиск неисправностей?

Прежде всего проверьте осталось ли топливо в баке :). Пусть это и смешно но в большинстве случаев бывает что байкер просто забывает про эту пусть и простую но достаточно распространенную причину. Далее необходимо убедиться в том что бензин поступает в бензокран а оттуда попадает в карбюратор. Сделать это легко, просто снимите топливную трубку которая идет с бензокраника на карбюратор, если бензин течет — значит бензин есть!

Теперь стоит выкрутить свечу и проверить наличие искры. Для этого необходимо не снимая высоковольтный колпачек со свечи прислонить свечу к цилиндру и провернуть кикстартером двигатель несколько раз. Если искра есть — то причину стоит искать в другом. Если искра отсутствует то необходимо проверить катушку зажигание, коммутатор, проводку и конечно же генератор. Иногда искра бывает слишком слабой для поджигания смеси в цилиндре, вызвано это может быть изношенной катушкой зажигания, неправильно настроенным зажиганием и конечно же коммутатор.

Если у вас контактное зажигание на Планете, то вам точно стоит снять правую крышку и проверить настройку зажигания. До этого вы не сталкивались с зажиганием? Нет ничего страшного, всему нужно учиться! Вот вам видео по настройке зажигания на ИЖ Планета 5:

Работа нетрудная и по силу даже школьнику, который никак не знаком с зажиганием. Главное желание и правильный настрой. Бывает что зажигание бесконтактное в этом случае вам крупно повезло, ведь бесконтактное зажигание это не только удобно и надежно но еще и просто. Его настройка займет у вам минимум времени и усилий.

Если ваш мотоцикл оснащен бесконтактной системой запуска двигателя, то устанавливать зазоры нет необходимости, поскольку момент образования искры можно определить посредством использования специального тестера. В этом случае, для установки зажигания на Иж Планета 5, вам понадобится:

  • правильно установить прибор, чтобы измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.

Двигатель не запускается

Иж планета 5 лягается

Подарил мне батя планету 5, только вот она однажды ему ногу сломала, потом дядьке сломала, не охота чтоб меня такая же участь постигла, подскажите как заводить и не сломать ногу, или вообще лягание убрать?

Ранее в этой же рубрике:
К записи оставлено 9 коммент.

на некоторых планетах вообще не убирается хоть как крути зажигание. я завожу вот так . Включаю зажигание. вкл стоп-двигатель пиную кик резко убираю ногу и вкл двиг-стоп и все)

это точно, как не крути все равно пинается оч сильно, много раз уже ногу повреждал.

иглу еще можно полностью отпустить. лягаться меньше будет

и кушать меньше. сам так езжю

вобще то надо зажигание правильно выставлять,а не ваши тупые советы слушать типа иглу опустить или позднее поставить,я в шоке просто

раз такой умный. просвети нас блять как правильно вставлять зажигание

в манулах все написано,там и читай…и матом не ругайся,я вобще то нормально разговариваю

Заводи так. СНачало накачай.Затем включи зажигание и с помощью декомпессора опусти кик до конца. Затем подними чуть чуть вверх(у меня 3 щелчка) и резко вниз.Легаться не будет и заведётся 100%

Заводить нужно по людски,и зажигание правильно настраивать.

1. Причина неисправности 2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу. 2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

Снова приветствую вас, друзья! Вот накопился очередной материал про наш ИЖ-Планета 5-01. Как вы уже заметили, это уже 3 часть этой эпопеи, которая длится 2 год. Я думаю, что это предпоследняя часть из этой повести. Несомненно радует, что самое трудное уже позади. Остаётся мелочёвка, мелочёвка, доводка, подводка… ух, вроде и мелочи, но времени отнимают много. Кто впервые увидел эту историю, советую прочитать предыдущие, чтобы сложилась полная картина. 1 часть 2 часть В прошлый раз остановились на этом моменте. Ну погнали))) После небольшого перерыва и поиска вдохновения, решил восстановить заднюю подвеску. Покупать новые амортизаторы за 4000р не стал, так как их качество оставляет желать лучшего. Зато старых завались, и можно будет что-то собрать. Да и выйдет гораздо дешевле, плюс можно будет проверить состояние внутренностей. Подопытные аморты нашлись, можно разбирать, перебирать… отмывать, собирать. Кипело дело весь день! Судя по маслу и его запаху, эти амортизаторы с завода не разбирались. Кто разбирал Ижевские двигателя, которые ещё ни разу не «кололись», наверно знает этот запах масла… Вот тут точно так же. Ну ничего страшного, всё отмыли, разобрали. Заменили, масло, сальники, сухари, втулки. Пришлось повозиться с сайлентблоками. Выпрессовывать их было ещё то удовольствие, но в конце концов всё было собрано и работало отлично. Теперь можно ставить амортизаторы на штатное место. Заодно установил подножки пассажира. Каждый паззл находит своё местечко и создаёт чёткую картинку) Теперь задняя подвеска полностью перебрана! Потом мы ещё к нему вернёмся частично, когда будем ставить цепь и снимать кожух. Настало время системы питания. Карбюратор у прошлого владельца стоял от юпитера. Опыт езды на планете с юпитерским карбюратором мне подсказывал, что надо немедленно искать К65-И. Но такового не нашлось, а в руки попался К-62И. Для начала и его хватит. А теперь начнём собирать… Как всегда не всё так просто. Подбираем нужные жиклёры, наилучшую заслонку и все остальные внутренности. После 2 кружек чая собрал нужный мне карбюратор и по инерции собрал остальные. На запас будут) Ещё одно дело сделали. Отлично, всё идёт как надо. Потом сел около мотора, думаю, что же делать дальше. Смотрю на тормозной диск, а там все болты почти ржавые и скобы тоже не в лучшем состоянии. Решил всё снять, промыть, шлифануть болты и скобы. Шлифанул и глазам не поверил — даже болты с маркировкой «ИЖ», значит и сюда до меня никто не лазил. Мелочь, а приятно)

Потихоньку, помаленьку мотор преображается. Пора надевать приводную цепь. Цепь взял как обычно, Кировскую. Вроде никогда не подводила. Один минус — сильно боится грязи. Если грязь попала, то ролики долго не живут. Забиваем смазку в подшипник. Чтобы грязь не попадала, решил притереть поверхность тормозного кожуха и его крышки. Крышку посадил на небольшой слой герметика. На 4 Планете так же собирал этот узел и грязи попадало куда меньше, так что и здесь решил так же собрать. Если за цепью не следить должным образом, то она может и порваться… А на таком моторе может и в картере стенку подвыбить, где зажигание. А такой картер ещё найди потом. Так что лучше всё сделать, как положено!

Ну вот, цепь установлена, всё надето. Так же решил глушитель надеть, чтобы зря в стороне не стоял.

Ещё седло накинуть и уже почти комплектный мотоцикл. Но это седло просто убивает! Придёт и его время.

Собираем дальше. Обновили боковую подножку. В первый раз испробовал эту подножку. Оказывается, очень удобная вещь! Мне понравилась, но по началу кажется, что мотор упадёт, а нет… стоит)

При установке пультов выяснилось, что в одном из них попросту не было провода и некоторые поровода перепутаны внутри. Мда… подсунули. Пришлось собирать и этих и своих старых то, что будет работать. В итоге — собрали. Ещё и запчастей прибавилось. Паяльник творит чудеса, но таких моментах энтузиазм просто падает в ноль и не хочется ничего делать. Бывает иногда так, хочется всё бросить нафиг, когда купил новое, а оно совсем не подходит и надо всё переделывать. Но потом остынешь, всё обдумаешь и снова идёшь делать. Потом нас ждало самое интересное. Старая проводка. Точнее то, что от неё осталось. Это был ужас! Сплошные скрутки! Из изоляции сыпался песок, наполовину всё оборвано и непонятно откуда идёт. Распечатали схему и начали восстанавливать проводку. Дело пошло хорошо. За что люблю проводку пятых моделей — это минимум штекеров и всё связано через приборную панель. То есть, всё упрощено. Но не тут то было. На этой модели, огромное количество проводов шло на массу. От некоторых потребителей даже шло 2 массы. Но как бы то ни было, делали всё по схеме. И теперь мы увидели то, что мало кто видел) На приборной панели Планеты 5 загорелась контрольная лампа «масло». Она работала! Вроде мелочь, но когда все говорят:«зачем эта лампа нужна, если она не задействована?» -, но тут она работает, как положено. Шикарно! После долгих дней работы проводка была почти закончена. Испытания показали, что всё горит, ничто нигде не коротит. Оставались мелкие недочёты — перепаять клемму, сменить сгоревший штекер в фаре, заизолировать клеммы термоусадкой. Но главное — всё работало. Очередное счастье! Теперь, когда вся электрика работает, что делать? Правильно — заводить! Перед этим решили почистить нагар в трубах, а его там было достаточно. Похоже, его с 1994 года не убирали. Там был просто огромный слоя нагара.Из одного колена удалось всё вычистить и получилась целая куча! Лучше это убрать сейчас, чем это отвалится и попадёт в двигатель. Да и хочется услышать хороший звук. Так… всё готово. Коммутатор, катушка, датчик — подключены. Все системы готовы. Всё — пора. Ох, это такой волнительный момент! Спустя 2 года двигатель должен запуститься. Одновременно и интересно и страшно, вдруг какой-то косяк и будет что-то стучать. Хотя что тут гадать и ждать, надо заводить. Наполнили карбюратор, протопали, Видео «Первый запуск Планета 5-01. 2 часть» Он жив! В двигателе никаких стуков! На видео слышно иначе, но это всё отсутствие флейты в глушителе — из-за этого он как будто стреляет. Работа не совсем устойчивая, так как надо регулировать карбюратор. Но в целом мы довольны! Это конечно не описать словами, что чувствуешь в такой момент, но я думаю, вы меня поймёте Так, двигатель работает, электрика в порядке. Настало время заниматься подготовкой внешнего вида. В целом, оставалось сделать седло, но до него руки не доходили, и я решил перебрать родной двигатель с этого мотоцикла. Хотел его перебрать на запас, заодно посмотреть внутренности. А когда я его начал разбирать, то решил уделить ему отдельное место с пометкой «ЖУТЬ!». Кто сталкивался с убитыми двигателями, тот меня поймёт. Вот это чудо, которое я собираюсь восстановить. Снял левую крышку. Увиденное дало понять, что это будет весело. Как вы видите — не хватает гаек сцепления, цепь растянута до предела, пружина кик-стартера вылетела из паза. Жуткая грязь в картере просто выбесила! Едем дальше. Снял крышку сцепления а там — горе! Жуткая грязь, так же сама крышка держалась на 2 винтах. 2 винта, Карл! Неудивительно, что в двигателе не было масла. Потом увидел, что какие-то алигофрены сделали пропил в картере для проводов зажигания и датчика. Видимо, они не знали, что в крышке есть канал для проводов и нормальные парни не стали протягивать провода и просто пильнули картер. Ну что ж, спасибо им. Дальше начал снимать барабан сцепления и удивился! Гайка на первичном валу была целёхонька! Даже следов зубила нет! Тут я подумал, что дальше шаловливые ручки не залезли. Как же я ошибся. После снятия моторной передачи пришлось долго материться, аж в соседнем гараже слышно было. Как же безобразно всё было отрегулировано… Шайбы были, но абсолютно не те, которые ставят в этот двигатель. На барабане сцепления вобще поставили гровер, а пружина и шайба храповика просто выпали. С таким набором регулировочных шайб тут ничего не отрегулируешь! Поэтому была дикая несоосность барабана сцепления и звёздочки, что убило зубья и раскрошило их. Теперь было самое интересное и невероятное. Надо было снимать крышку КПП и смотреть, что там творится. Снял и увидел огромный кусок герметикопластилина, именно этой массой они заклеили канал под провода. Чёртовы гении. Теперь держитесь крепче! Ооо да детка, как я и думал. Просто комья грязи в КПП! Подшипники их крышки просто выпали — прощайте посадочные места. После того, как убрал все валы я просто был бесконечно зол. Такая грязь в картере! Что они туда заливали!? Чёртовы идиоты. Но это я ещё не всё разглядел. Я не знаю, какая сила управляла прошлыми владельцами. Но зачем-то в КПП они положили обойму рулевого подшипника велосипеда. Что они хотели ей отрегулировать, я понятия не имею. Но эту шайбу там просто размолотило! А при покупке говорили: двигатель шикарен, даже 2 передача не вылетает. Ну да, я знал, что там всё плохо, но не на столько. Гневу не было предела! Чёртова грязь убила все подшипники. Так же в двигателе были остатки полевой ржи. Теперь можно окончательно располовинить. Про чистоту я молчу. Сколько бензина было в кривошипной камере! Хватило шестерни все помыть. Питался мотор самой адовой смесью непонятного бензина с маслом и песком. Последняя надежда умерла. Коленвал был просто трупом. Шатун и сепаратор в НГШ полностью износились. Мда… шикарный двигатель. В конце концов, всё разобрал, помыл, почистил и стал искать запчасти для оживления этого бедного двигателя. В принципе, найти надо не так уж и много)) Но сколько эмоций было от разборки. До сих пор хочется оторвать руки тем, кто его капиталил! Движемся дальше. Наконец-то дошли руки до седла. Сняв старый чехол, окончательно было ясно, что ушивать тут нечего… Вот эти шикарные условия хранения и эксплуатации. Основание лепнуло, ушки отпали, ржавчина всё проела! Барть седло с рук я не стал, опасался такой же ситуации внутри. Новые сидушки в магазинах тоже доверия не внушали своей нереальной кривизной. Поэтому решили переобтянуть старое. Приобрёл новое основание и «морковку». Мякушку сушили около месяца на батарее. Новое основание проваривали в слабых местах и делали усиливающие пластины сзади, где она обычно ломается. Вобщем усилили! Основание готово к обтяжке. Мякушку обтянули пищевой плёнкой, чтобы она не мокла и не впитывала влагу.Само основание обработали от ржавчины. Закончили. Ух, ляпотааа. Можно ставить морковку и крыло. На следующий день морковка высохла и седло было собрано. Ох как сразу изменился внешний вид! Надо ещё будет найти новый стоп-сигнал, чтобы окончательно всё выглядело шикарно.

На этом можно подытожить 3 часть. Работы проделано очень много! Двигатель ожил. Проводка почти доделана. Седло перетянуто. Мотоцикл почти поставлен на ход. Но на этом работа не заканчивается. Много ещё надо довести и доделать. Но результат видно налицо. Остаётся решающий рывок в восстановлении. Надеюсь, Вам понравилось) Благодарю за внимание

Читайте также: