Вылетает 5 передача рав4

Обновлено: 14.05.2024

Toyota RAV4 1AZ-FE "СтареЦ" › Logbook › Ремонт пятой передачи МКПП (сделано)

Всем бобра! Кто читал прошлый БЖ по данной теме, в курсе что в моем случае "полетели" шестерня и синхрон… остальное не успел сломать ))) По приходу запчастюлек (шестерня 5й передачи; синхрон шестерни пятой передачи; игольчатый подшипник шестерни пятой передачи), в течение 4,5 часов возле дома произвел замену. Трудностей особо ни каких, за исключением изготовления самопального съемника (сделал из того что под руку попалось)
Итог: передача втыкается как надо, не вылетает! И самое приятное, что ушло качение ручки КПП при движении… видать это были те самые симптомы на разрушение зубьев шестерни, а я все думал что подушкам ДВС капут настал (чуть было не заказал).
Номерочки деталек (не оригиналы) если кому понадобится: 9036428023; 3339542012; 3333642030 = 10800р (14 дней ожидания).
Фото делал на древний телефон, поэтому отвратительного качества (((

Порядок замены:
1. Вывешиваем авто для более удобной работы
2. Снимаем броню (в моем случае откручивал только одну сторону)
3. Сливаем масло в КПП
4. Снимаем картер пятой передачи (при обратной установке обязательно наносим герметик с выдержкой времени для схватывания)
5. Снимаем вилку с синхроном (открутив болтик на 12)
6. Снимаем стопорное кольцо
7. Снимаем внутреннюю трехлепестковую звезду с потрохами заранее подготовленным съемником. (не пытайтесь снять звезду без сьемника… толстой отверткой или еще чем либо… сломаете или разогнете один из лепестков звезды)
8. Снимаем шестерню пятой передачи, подставив какой нибудь поднос или ладонь… так как при снятии вываливаются игольчатый подшипник состоящий из двух полумесяцев.
9. Собираем все в обратном порядке с новыми деталями и наслаждаемся ездой )))

Toyota RAV4 2001, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 18

Доброго времени суток! Вы не помните тип мкпп какой был у вас? У меня беда с 5 передачей. МКПП Е352F. Каталожные в номера подойдут ваши или нет интересно. А то читаю бывают шестерни передачи на 40 зубов и на 39. И посадочные диаметры тоже разные бывают

Доброго.
По модели МКПП и ранее не знал ))
Брал, что выдавало по вину

TOYOTA RAV4 2020. Первые проблемы и поломки.

Проблемы, поломки, странности - каждый владелец автомобиля нового поколения в зоне риска столкнуться с ними. И это нормально, встречается на всех марках авто.

Новые узлы - причина этому. Какие бы тесты на прочность не производил изготовитель - просчитать возможные поломки невозможно.

С рестайлингом, как правило, все возникшие проблемы частично или полностью устраняются путем доработок. По этой причине, рестайлинг стратегически покупать выгоднее.

Итак, с чем же столкнулись владельцы RAV4 5-го поколения? Сразу скажем, информацию об этих поломках можно увидеть на просторах Drive2 и You Tube.

1. Стеклоочистители и их странная работа.

Проблема связана с разводами на лобовом стекле от работы стеклоочистителей ("дворников")

Связана она не с самими щётками и их качеством, а с геометрической точки зрения установки этих стеклоочистителей. Иными словами, замена не поможет. Как это решать - пока точного ответа нет.

В любом случае, довольно опасное явление.

2. Проблемы с новым полным приводом на комплектациях Престиж и Престиж Safety.

Проблема не повальная, встречалась лишь у некоторых. Происходило это внезапно - выскакивала ошибка "Неисправность полного привода". Пока четкого решения данной проблемы нет.

Приезжая к дилеру, там либо разводят руками, либо списывают все на мороз. По правде говоря, ошибка через некоторое время уходила. Вернется ли снова и что это было - без понятия.

На стандартном полном приводе в комплектациях Комфорт - таких проблем замечено не было.

3. Внезапный отказ тормозной системы.

Встречалось также не у всех. Тем не менее, жалобы есть.

Суть в том, что внезапно педаль проваливается и машина не тормозит. Отпускаешь педаль, опять тормозишь - работает.

Никакой ошибки не выскакивает, пропадают тормоза лишь на одно нажатие.

Решения также пока никакого нет.

Однако есть слух, что из-за данной неисправности уже произошло приличное ДТП. К счастью, никто не пострадал. Доказать свою невиновность владелец разбитого авто не может.

4. Фары и прочие мелочи.

Локальные запотевания фар также встречаются. Однако это мелочи. Также у некоторого количества людей облезли хромированные детали в салоне авто. Был замечен и скрип салона.

Всем привет! В эфире Керогаз-шоу, и сегодняшний наш выпуск посвящён вечной теме — вылетающей пятой передаче. Каждый счастливый обладатель перворава с механикой если и не сталкивался с ней сам, то как минимум слышал об этом родовом проклятии. Настало время и мне дополнить общую копилку знаний своим скромным опытом.

Естественно, я не собираюсь пересказывать здесь всё то, что интересующиеся этой проблемой давным-давном уже прочитали на дроме, драйве или в обширной ветке на форуме 4rav. Если вы способны открыть любой поисковик и вбить в него «вылетает пятая передача на рав4» — значит вы и без меня прекрасно знаете, что (а) происходит это вследствие износа шестерни пятой передачи, муфты синхронизатора и игольчатого подшипника и (б) лечится заменой упомянутых деталей, которая (в) не требует снятия коробки и (г) делается через крышечку, которая крепится на десяти болтиках и находится под подкрылком левого переднего колеса. По этой же причине я не очень переживаю из-за того, что моё повествование практически не подкреплено фотографиями (сами понимаете, когда руки в масле, за окном темно и хочется домой, а надо успеть всё собрать, чтоб нанести герметик и оставить сохнуть на ночь…) — в упомянутых источниках достаточно подробных инструкций. Я и сам их читал, поэтому мне не составило труда составить список запчастей для заказа…

33336-42040 Шестерня пятой передачи
33395-42012 Муфта синхронизатора
90364-28023 Подшипник коробки передач
90501-14104 Фиксатор передачи (пружинка)

…и (предварительно слив масло конечно же) прийти к такой картине:

Здесь вилка вместе с муфтой уже сняты, а добраться до шестерни и подшипника мешает синхронизатор (вот эта трёхлепестковая хрень): он напрессован на вал и дополнительно зафиксирован стопорным колечком (на снимке отсутствует — успел снять к тому моменту). Форумы нам пишут, что для выпрессовки синхронизатора необходим специальный съёмник, а пытаться снимать с помощью грубой силы нельзя категорически — поломаете к чёртовой матери. Вот и мы с Серёгой ( spec4pz ) ломать его не захотели, а вот как обойтись без съёмника — так и не придумали, поэтому решили собрать обратно, поменяв только муфту и пружинку — фиксатор передачи (она вообще на коробке сверху стоит, надо только впуск снять… и, к слову, новая оказалась точно такой же длины, как и старая). Помогло! я проехал на пятой передаче целый километр, потом вылетела. Вернулся в гараж, почесали мы с Серёгой затылки, вытащили новую пружинку-фиксатор и поставили на место старую, предварительно растянув её, как советуют некоторые товарищи в форумах. После этого пятая и задняя стали выходить очень туго, но (совершенно неожиданно для меня) машина выдержала несколько тестовых заездов по объездной и пятая не вылетала. Как я понял, это равносильно езде с придерживанием рычага рукой — просто продлевает агонию. Естественно, обмануть судьбу нам не удалось, и при первой же попытке съездить в Ярославль я развернулся через 10 км — пятая вылетела и больше не входила.

Пришлось думать, где всё-таки взять съёмник и сделать всё по-человечески. В форумах нам рисуют самопальные изделия вроде такого:

и заботливо приводят схемы со всеми размерами, но у меня знакомый токарь только один, и тот меня не обрадовал: не могу, говорит, дружище, станок на ремонте. Опечалился я, сел листать интернет и совершенно случайно наткнулся на фотографию интересного универсального съёмника, который сразу показался мне подходящим для моей задачи. Заехал наудачу в свою любимый магазин автозапчастей, и вот он! сказали, что как раз недавно завезли. Повертел его в руках, промерил, сравнил со схемой с форума — всё подходит! 500 рублей и он у меня. Итак, встречайте — вот эта штука называется «универсальный съёмник для шкивов».

На шкивах опробовать не успел, а вот с выпрессовкой синхронизатора он справился на отлично. Принцип работы, думаю, понятен по фото — упираемся большим центральным болтом в торец вала, вращаем центральный болт, съёмник движется наружу и стягивает синхронизатор с вала (не забудьте воткнуть передачу, иначе вал будет проворачиваться).

Единственный нюанс — длинные болты, которые вкручиваются в отверстия на лепестках синхронизатора, пришлось подбирать отдельно (те, что поставляются в комплекте со съёмником, не подошли). Подобрал и на всякий случай сохранил — положил вместе со съёмником, мало ли ещё когда-нибудь придётся ремонтировать пятую на равах :)

Дальше в общем-то дело техники — шестерня легко снимается, игольчатый подшипник (он состоит из двух половинок, которые держатся вместе только благодаря обнимающей их шестерне) при этом разваливается и падает в грязь, так что если вы по какой-то причине не запаслись новым — учтите этот момент при снятии шестерни. У меня был новый подшипник, поэтому я не расстроился :) смочил его маслицем и аккуратненько поставил вместе с шестернёй на место.

Также в заграничных мануалах пишут — мол, будьте внимательны с синхронизатором, при разборе запоминайте, как он был собран. Отвечаю: на собранном это увидеть весьма затруднительно, впрочем и разбирать его я не планировал (для снятия и установки в общем-то этого не требуется), но он решил разобраться сам у меня в руке)) тем не менее, собрать обратно не составило проблем, так что не стоит его бояться.

Дальше запрессовываем синхронизатор обратно — в теле вала есть резьба, подбираем под неё болт, оправку и крутим, ничего сложного. В качестве оправки, как и советовали на форумах, я использовал старую шестерню. Запрессовав, фиксируем стопорным колечком, ставим муфту с вилкой, крепим болтиком, мажем герметик на крышку и прикручиваем её. Даём герметику время высохнуть (я просто оставил на ночь), заливаем масло (где-то литров пять с половиной, если мне память не изменяет), не забываем поставить колесо и едем на межгород испытывать пятую ;)

Да, кстати — растянутую мною старую пружинку-фиксатор я всё-таки вынул и поставил вместо неё новую. Специально для чистоты эксперимента не стал её растягивать, оставил как есть. Точнее, хотел чуууточку растянуть на всякий случай, но… сначала не мог найти вторые пассатижи, а потом и вовсе потерял в кустах шестигранную биту, без которой не открутить крышечку этого фиксатора — в общем, Вселенная мне явно дала понять, что не стоит туда больше лазить. Результат — в первый же день пробежал 250 км по трассе, передача входит и выходит очень легко, но не вылетает!

Собственно, всё!
Если есть вопросы — задавайте, отвечу, буду рад если моя писанина кому-нибудь окажется полезной.

Предвидя самый популярный вопрос: все запчасти (естественно, новые и оригинальные, заменителей и не делает никто) обошлись в 9900 ₽ + 500 ₽ съёмник +

2000 ₽ трансмиссионное масло. Только готовьтесь к тому, что деталюшки будут ехать минимум две недели.

(миниопыт)Финал борьбы с МКПП или Поднятая целина.

Привет всем «механизаторам» (!не робототехникам!), точнее тем, которые имеют МКПП на своих тойотах выпуска примерно середины-конца прошлого века.

Спешу поделиться своим отчётом по улучшению переключения передач на примере своего РАВ4 1995 г.в.Этот же совет применим ко многим другим тойотам.

Итак, немного истории. Купив РАВ (с заявленным пробегом 168 тык.), я ощутил некоторый дискомфорт от переключения передач и работы сцепления то, есть

1) передачи включались с ощутимым усилием
2) Иногда передачи выключались с дополнительным усилием
3) Сцепление было на подходе (то есть педаль схватывала у пола, была «жёсткой», сцепление слегка вибрировало «на холодную» и через какой-то промежуток времени и пробега началось пробуксовывание на 5й передаче). +

Изначально я был готов к замене сцепления и замене масла в коробке, поэтому начал работу постепенно.
<a href='http://wwwboards.auto.ru/toyota/1013229.html'>http://wwwboards.auto.ru/toyota/1013229.html</a>

Результат был очень ощутимым– стали с гораздо меньшим усилием включаться и выключаться передачи.

В. В гаражных Вешняках сделал замену сцепления в сборе. Удовольствие было недешёвым, но лёгкость включения и мягкость сцепления того стоила. ;-) И опять же теперь запас &laquo;по сцеплению&raquo; 100-150 тык. ;-).
Отчёт о замене сцепления тут - <a href='http://wwwboards.auto.ru/toyota/1054570.html'>http://wwwboards.auto.ru/toyota/1054570.html</a>

DVM@Odyssey любезно помог мне с быстрым заказом необходимых втулок, и вчера я их проинсталлировал(дополнительно смазав кольца тяг, как и было описано в статье).

Результат меня приятно шокировал. Так легко и ЧЁТКО передачи ещё никогда не включались. Практически &laquo;новая коробка&raquo;. Сегодня узнаю рецензию жены на мою работу ;-))

Сама процедура занимает около 10-15 минут у опытного человека, а у меня это заняло около 30 с небольшим минут, так как сразу не догадался, как снять тягу, ну и пока фоткал тоже ;-))) Но я в очередной раз проникся уважением к инженерам тойоты ;-))) Всё снимается просто и легко.

Вкратце (думаю, эта процедура справедлива для всех тойот с 4цилиндровыми движками).
1) Снимается кожух воздушного фильтра
2) Снимается уловитель паров топлива.
3) (опционально) можно снять крышку трамблёра. Я снимал, потому что параллельно менял бегунок+крышку.
4) Вытащить пассатижами 2 шплинта обеих тяг передач(снимаются легко), снять &laquo;тарелочки), снять сами тяги с приводов.
5) Снизу тяги снять резиновый пыльник, закрывающий от грязи гайку крепления тяги.
6) Достать накидной ключ на 12, открутить снизу единственную гайку и аккуратно её открутить, не уронив вместе с ней гроверную шайбу и плоскую шайбу. (тут возможны вариации в зависимости от конструкции, однако смысл один и тот же).
7) После этого вся тяга оказывается в Ваших руках и Вы сразу видите, какие пластмассовые втулки надо поменять ;-) Заодно оцените степень их износа. (см. Фотки). Обратите внимание, что верхняя втулка одета в резиновый кожух, и обязательно посмотрите, как надо &laquo;переодеть&raquo; её, на резиновом кожухе стрелка указывает направление установки!

8) Сборка идёт в обратной последовательности
9) Обязательно смажьте литолом кольца тросиков-приводов, которые одеваются на тяги и сами круглые резиновые демпферы на тягах (заодно неплохо бы оценить их состояние. Если они порваны в лохмотья – надо однозначноменять!).
10) НЕ ЗАБУДЬТЕ одеть снизу резиновый пыльник гайки обратно. Конечно, он ни на что не влияет, однако, если через несколько десятков тыс. Км. Вам захочется опять снять эту тягу, то возможно, что &laquo;халява не пройдёт&raquo;.

Вот и всё. То есть после замены сцепления у меня ес-сно тяги снимались, и это возможно повлияло на их работоспособность, поэтому и я стал наблюдать &laquo;ухудшевшуюся&raquo; чёткость включения передач. А после, поменяв втулки и смазав концевые кольца тросиков, я исправил этот недостаток ;-).

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Toyota RAV4 с пробегом - все неисправности

Одна из самых популярных моделей Тойоты — RAV4. Каждое новое поколение расходится солидными тиражами и недолго ждет покупателя на вторичке.

Кроссовер четвертой генерации даже успел сменить прописку на полпути конвейерной жизни: рестайлинговые машины собирали на заводе в Санкт-Петербурге, а дореформенные шли из Японии.

Проверим, как показал себя «сороковой» в эпоху тотальной экономии в производстве, которая заметна даже по премиальным брендам.

Из истории модели
  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год
  • КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (146 л.с.); 2,5 л (180 л.с.); дизельный, Р4, 2,2 л, (150 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6, вариатор
  • ПРИВОД: передний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: 2015 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, двери багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль, руль и панель приборов.
  • КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, EuroNCAP. Общая оценка — пять звезд. Защита взрослых пассажиров — 89%; защита детей — 82%; защита пешеходов — 66%; системы содействия безопасности — 66%.

КУЗОВ

Хромированный декор кузова ведет себя неплохо, явных слабых мест нет. Чего нельзя сказать об облезающих молдингах и расширителях на довольно редких ограниченных сериях RAV4, например, Adventure.

Вибрация капота на ходу иногда встречается на возрастных машинах, когда рассыхается заводской герметик, склеивающий решетчатый каркас капота и его панель, которая начинает «играть» на скорости.

Скрип или хруст ограничителей дверей — обычное дело, меняют их довольно часто. Опыт показывает, что смазка лишь ускоряет кончину механизмов (сам производитель также запрещает данную процедуру), так как из-за этого на них попадает больше грязи.

Фонари рестайлинговых «рафиков» отметились двумя недостатками. Первый — непонятные белесые следы или пелена внутри корпусов. Причем это наблюдалось на новых машинах. Правда, дилеры успели поставить новые фонари на большинство автомобилей еще до передачи клиентам. Второй недочет — возможное появление небольших трещин вдоль краев лицевой части фонарей. Они возникают из-за внутреннего напряжения в корпусах вследствие несовершенства процесса изготовления. Модернизированные фонари поступили на конвейер только в мае 2018 года.

На дореформенных автомобилях, выпущенных с октября 2015‑го по март 2016 года, иногда отказывает блок управления электроприводом пятой двери. Производитель даже проводил отзывную кампанию по замене этого модуля на модифицированный, которая затронула около 2500 машин. В блоке перегорал управляющий элемент, если что-то препятствовало закрытию двери — просто не выдерживал повышенный ток.

Ветровое стекло не самое прочное — может треснуть на морозе при включении обогрева. Особенно это касается кроссоверов первых годов выпуска. Чаще всего трещины появляются на внешней стороне стекла в нижней части. Оригинальное стекло стоит 30 000 рублей, работа по замене обойдется в 2000 рублей.

Качество лакокрасочного покрытия на среднем уровне, зато «сороковой» не имеет ржавых болячек по кузову, в отличие от некоторых других моделей Toyota и Lexus, например Camry предыдущего поколения. Это относится и к машинам отечественного производства. Время показало, что качество российской сборки не имеет явных недочетов по сравнению с японской.

Недавно Toyota объявила отзывную кампанию для рестайлинговых машин по замене форсунок стеклоомывателя с обогревом из-за риска их оплавления. Пока официальные дилеры зафиксировали не так много реальных случаев их повреждений, но производитель предпринял упреждающие действия. На форсунках старого образца нарушается уплотнение корпуса. На нагреватель попадает вода с реагентами, что приводит к короткому замыканию. Новый ремкомплект состоит из модифицированных форсунок и новых шлангов.

МОТОРЫ

Бензиновый двигатель 2.0 серии 3ZR-FE надежен по механической части и не имеет явных слабых мест, за исключением одного недостатка. На дореформенных машинах устанавливали мотор с системой Valvematic, которая изменяла высоту подъема впускных клапанов (аналог Valvetronic у BMW). Обычно уже на 50 000 км отказывал ее дорогостоящий (около 40 000 рублей) и неремонтопригодный актуатор (он же блок управления). При рестайлинге Valvematic решили убрать — и правильно сделали.

Как и на многих современных моторах Тойоты, у мотора 3ZR-FE после 100 000 км может потечь насос системы охлаждения (замена обойдется примерно в 18 000 рублей). Он течет на всех бензиновых двигателях, доступных для RAV4. На четвертом «рафике» эта неисправность проявляется реже, чем на других моделях марки.

Бензиновый мотор 2.5 2AR-FE хорошо знаком по предыдущей Camry и не страдает серьезными недугами. А под капотом RAV4 он ведет себя еще прилежнее. Во‑первых, течи сальников коленчатого вала стали единичными. Во‑вторых, практически прекратилось громыхание фазовращателя на впускном распредвале. Если на Camry и некоторых Лексусах муфту часто меняли даже в гарантийный период, то на четвертом «Рафе» про эту операцию практически забыли.

В целом 2AR является более надежным и ресурсным, а потому выбирать «рафик», в первую очередь, стоит из машин с этим мотором, а не с 3ZR. Вдобавок, 2,5‑литровый двигатель получается менее нагруженным, а потому и ходит дольше, чем 2-литровый.

Дизель 2.2 — проблемный. Кроме типичных недостатков и прихотливости современных моторов на тяжелом топливе, он отметился двумя крайне опасными дефектами.

На моторах дореформенных автомобилей быстро теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров. Это приводит к повышенному расходу масла и охлаждающей жидкости, а также существенному нагару на поршнях и его кольцах. В рамках гарантийного ремонта помимо прокладки устанавливали модифицированные поршни и кольца. К моменту появления рестайлинговых кроссоверов производитель исправил этот промах.

Не менее опасная неисправность — переливающие топливные форсунки. Формально их модифицировали в июне 2015 года, но на деле в группе риска находятся все RAV4. Любой современный дизель крайне чувствителен даже к незначительному переизбытку топлива, а тут неисправные форсунки буквально поливают стенки цилиндров. Солярка попадает в поддон и ускоряет деградацию масла, а вместе с ней и износ мотора, а в некоторых случаях доходит даже до прогорания поршней. Причем форсунки обычно «умирают» поочередно (одна стоит 45 000 рублей!) и ближе к окончанию гарантийного периода.

И до кучи более мелкая болячка — течь передней крышки мотора к 30 000–40 000 км на машинах, выпущенных до конца января 2015 года. Поэтому если ищете кроссовер с дизелем, даже не смотрите в сторону RAV4.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Шестиступенчатый автомат Aisin серии U760 (полагается версиям с бензиновым мотором 2.5 и дизелем) не имеет откровенно слабых мест и считается представителем вполне удачного семейства, но есть несколько нюансов, которые относятся к большинству современных коробок этого типа.

Особенность многих моделей Aisin — чувствительность к перегреву. Это не говорит о недочетах в конструкции — просто надо следить за чистотой радиаторов охлаждения (промывать хотя бы раз в 60 000 км) и разумно вести себя на бездорожье. Первым от перегрева страдает гидроблок (возможна деформация корпуса), что приводит к более глобальным повреждениям.

В процессе эксплуатации неизбежен износ накладок муфты блокировки гидротрансформатора, продукты которого попадают в масло. Поэтому стоит обновлять жидкость хотя бы раз в 60 000 км (примерно 20 000 рублей с учетом запчастей и работ), чтобы продлить срок службы коробки. Причем на RAV4 муфта блокировки живет гораздо дольше, чем на Camry с аналогичным автоматом — для нее даже выпустили модифицированный гидротрансформатор и обновленное программное обеспечение.

Также при должном старании можно откопать «рафики» с механической 6-ступенчатой коробкой. Проблем с этим агрегатом нет.

На RAV4 установлен вариатор с индексом K111F, работающий в паре с бензиновым мотором 2.0. Он принадлежит к большому семейству агрегатов, которые можно встретить на разных моделях Toyota и Lexus. И если по ним даже в гарантийный период есть много нареканий, то K111F и именно на «рафике» ведет себя практически образцово, насколько это слово вообще применительно к вариаторам.

Однако это не означает, что при подборе подержанного RAV4 можно расслабиться. Даже незначительные недомогания любого CVT (например, повышенный шум, задержки при разгоне и рывки) свидетельствуют о том, что придется серьезно вкладываться в ремонт. Поэтому ни в коем случае не экономьте на полноценной диагностике. Даже самые удачные вариаторы имеют ограниченный ресурс, а их полноценное восстановление стоит очень дорого.

САЛОН

По современным меркам отделка салона RAV4 пристойная. Помимо уже привычного быстрого износа отдельных элементов (кожаная обшивка руля и передних сидений), который сегодня наблюдается на большинстве автомобилей, есть лишь пара локальных «сверчков». Качество декора — вполне сносное.

Не блещет долголетием и кожаная обшивка руля. Она может начать облезать или лосниться уже после 50 000 км, а то и раньше. Производитель долгое время работал с поставщиком рулей над улучшением качества применяемой кожи. Но в итоге принял решение сменить партнера. На рынке доступны модифицированные рули, которые, к сожалению, не успели попасть на конвейер.

Гнездо «сверчков» на дорестайлинговых автомобилях — панель над магнитолой. Дилеры часто ее «проклеивали», чтобы избавить владельцев от дребезжания.

На панели крыши может образовываться конденсат, который стекает по стойкам или капает через плафон и крепления солнцезащитных козырьков. Причины появления влаги — в особенностях конструкции кузова и вентиляции салона. Рецепт один: проклеить потолок листами шумоизоляции.

Как и на всех моделях Toyota, на этом RAV4 хандрит головное устройство «Яндекс.Авто», которое начали устанавливать на рестайлинговых машинах. Что в нем только не отказывает: пропадает сигнал GPS, не читаются USB-флешки, происходит самопроизвольная перезагрузка и сброс настроек. К сожалению, перепрошивка «головы» зачастую усугубляет ситуацию.

Рестайлинговый дребезжащий бэк-вокал — экран блока климат-контроля. Пластик «играет» всегда, когда салон прогревается, излишняя подвижность становится слышимой. Необходимо снять головное устройство мультимедиасистемы и «проклеить» панель управления климат-контролем таким образом, чтобы увеличился зазор между ней и «головой». Тогда дребезжание прекратится.

Кожаная обшивка передних сидений — не самого высокого качества. Довольно быстро на внешних боковых валиках подушек появляются трещины и заломы. Срок жизни обшивки напрямую зависит от того, как аккуратно водитель и пассажир садятся в кресла или покидают салон. Под замену идет только обшивка подушки, ее поролоновое основание не проминается.

ХОДОВАЯ

Потеки масла на корпусе углового редуктора — типичная картина для многих моделей кроссоверов с пробегом за 100 000 км. Благо у RAV4 нарушается герметичность именно задней крышки, через которую проходит правый привод, а не внутренних сальников. Чтобы ее переуплотнить, не нужно снимать и разбирать узел.

Довольно часто возникающий дефект — шум и вибрации муфты подключения задних колес. Внутри ее корпуса со временем изнашивается подшипник вала, что приводит к непоправимым внутренним повреждениям узла: его приходится менять в сборе (примерно 65 000 рублей). Модифицированная муфта поступила на конвейер только в сентябре 2015 года.

На автомобилях, произведенных до мая 2014 года, в задних продольных рычагах стоят сайлентблоки старого образца (разрезные). Такая конструкция была призвана повысить комфорт при движении, но из-за этого подвеска стала излишне мягкой, и ее часто пробивало на неровностях. Сайлентблоки нового образца (монолитные) придали подвеске больше жесткости. К сожалению, оригинальные элементы недоступны как отдельные запчасти, поэтому апгрейд подвески подразумевает замену продольных рычагов в сборе.

Как и на многих моделях Toyota, задние тормозные механизмы требуют периодического обслуживания (профилактики) из-за склонности к закисанию направляющих суппортов. Это продлит жизнь колодкам и дискам.

Стойки заднего стабилизатора очень сильно свисают с нижнего рычага, поэтому их можно запросто сломать пополам при неаккуратной езде по бездорожью.

Компоненты электроусилителя встроены в рулевую колонку и установлен обычный реечный рулевой механизм, который в теории не должен доставлять хлопот. Однако после 100 000 км рейка (стоит около 50 000 рублей) нередко начинает стучать и передавать удары на руль. И такое встречается на многих современных моделях Toyota. Небольшое утешение: переборка узла в профильных фирмах стоит вменяемых денег: работы под ключ обойдутся примерно в 15 000–20 000 рублей.

Втулки переднего стабилизатора могут заскрипеть даже на малых пробегах. Единственный выход — замена. Причем новые резинки живут гораздо дольше заводских, хотя производитель их не модернизировал.

Передние тормозные колодки и диски стачиваются с ужасающей скоростью! Обычно их приходится менять вместе уже через 30 000 км. Поэтому очень важно регулярно контролировать их состояние, чтобы неожиданно не остаться без тормозов.

Основные элементы подвески имеют по современным меркам внушительный ресурс. Например, передние и задние амортизаторы, а также сайлентблоки потребуют внимания только ближе к 200 000 км.

Toyota RAV4 четвертого поколения (СА40) — приятное исключение из правила, когда каждое следующее поколение модели становится более одноразовым. Если отбросить модификацию с крайне капризным дизелем, то «четвертый» RAV4 доставит гораздо меньше хлопот, чем его предшественник. В арсенале машины — удачные основные узлы и агрегаты, которые именно на нем ведут себя особенно дружелюбно. Не замечено коррозии по кузову и тотальной экономии в салоне, как это случается на других Тойотах.

«Стала пинать и дергать»: Владелец Toyota RAV4 рассказал об устранении ошибки в АКПП

В машине была заменен сальник привода, после чего «коробка» стала некорректно работать, однако диагностика позволила быстро определить, в чем дело.


На YouTube-канале «Мы из Сибири» опубликовано видео, в котором владелец Toyota RAV4 третьего поколения рассказал об устранении ошибки Р0776 в АКПП. По словам автомобилиста, после замены сальника привода, в машине «стала пинать и дергать» коробка передач. Кроме того, она работала на двух передачах.

С проблемой автомобилист отправился на своем Toyota RAV4 к специалистам, чтобы провести диагностику. Оказалось, что в машине имеет место ошибка P0776, в описываемом случае указывавшая на некорректную работу электроклапана В. После замены соленоида В работа коробки передач полностью нормализовалась.

Примечательно, что о шибка Р0776 в «японцах» встречается достаточно часто, и далеко не всегда все происходит так гладко, как в вышеописанном случае. К примеру, на одном из тематических форумов владелец Toyota Camry 2002 года с двигателем 2.4 рассказал, что в его машине была подобная проблема с АКПП, однако для ее решения коробку передач полностью перебрали, устранили все возможные дефекты, заменили потенциально неисправные элементы, установили заведомо исправный гидроблок с соленоидами, но все тщетно – машина также «пиналась» при переключении на вторую передачу.

Чего ждать от «Тушканчика»? Проблемные места Hyundai Tucson с пробегом назвал эксперт

По словам блогера, корейский кроссовер 2010 года выпуска всё ещё неплох, но «болячек» у него хватает.


Напомним, Toyota RAV4 третьего поколения появился в 2005 году. Эта машина считается одним из самых надежных кроссоверов на «вторичке», и ценится в России. Средняя стоимость паркетника в РФ составляет 600 000 рублей.

Подписаться:

По словам блогера, корейский кроссовер 2010 года выпуска всё ещё неплох, но «болячек» у него хватает.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Toyota Rav4 | Характерные неисправности коробки передач и возможные причины | Тойота Рав4

Слышал, что на этих акпп ЭБУ хромает часто, но отчего именно когда короб прогреется?


Заехал наудачу в свою любимый магазин автозапчастей, и вот он! Подскажите где находятся предохранители и как они называются.

Вот и мы с Серёгой spec4pz ломать его не захотели, а вот как обойтись без съёмника — так и не придумали, поэтому решили собрать обратно, поменяв только муфту и пружинку — фиксатор передачи она вообще на коробке сверху стоит, надо только впуск снять… и, к слову, новая оказалась точно такой же длины, как и старая.

Вернулся в гараж, почесали мы с Серёгой затылки, вытащили новую пружинку-фиксатор и поставили на место старую, предварительно растянув её, как советуют некоторые товарищи в форумах. После этого пятая и задняя стали выходить очень туго, но совершенно неожиданно для меня машина выдержала несколько тестовых заездов по объездной и пятая не вылетала.

Как я понял, это равносильно езде с придерживанием рычага рукой — просто продлевает агонию. Естественно, обмануть судьбу нам не удалось, и при первой же попытке съездить в Ярославль я развернулся через 10 км — пятая вылетела и больше не входила.

Toyota RAV4 U140/U240 2001 г.в. проблемы с третьей передачей

Пришлось думать, где всё-таки взять съёмник и сделать всё по-человечески. В форумах нам рисуют самопальные изделия вроде такого: Полный размер фото с форума 4rav.

Опечалился я, сел листать интернет и совершенно случайно наткнулся на фотографию интересного универсального съёмника, который сразу показался мне подходящим для моей задачи. Заехал наудачу в свою любимый магазин автозапчастей, и вот он!

МКПП на RAV 4 06г. вылетает 5-я что делать.

Для ежедневного пользования по городу и легкого бездорожья отличный вариант. Когда… Елена Доброе утро всем!

Подскажите пожалуйста машина тайота раф 4. Сецелит, перестала оплачивать сигналку стало… показывает проверьте систему 4wd и vsc.


НАдо замена или не надо? Сегодня поставил рафик с заведенным двигателем. Когда канистру весом 40 кг поставил в багажник,… сергей не заводится… валерий всем доброго дня.

У меня рав 4 2. Снимаете заднюю сидушку,поднимаете шумоизоляцию и и увидите насос в верхней части бензобака. Меняется в… Александра Подскажите пожалуйста!


Крышку оставил старую, но при сборке обнаружилось, что канавки под тефлон стали не прямоугольные а трапецивидные. В итоге при попытке установки крышки происходило замятие колец. Чтобы собрать пришлось подобрать и поставить тефлон от другой акпп взял кольца чуть пошире чтобы они глубже проваливались в канавку. После сборки все превосходно поехало.

Через пару недель у клиента выбивает все масло из короба. Осмотр показал, что вылетела заглушка контрольного отверстия сцепления директ в задней крышке вследствии срыва резьбы видать прошлые мастера замучали дырку когда тестили акпп.

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Рав 4 полный привод

Rav 4

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Рав 4 полный привод

Полный привод Рав 4 1 поколения

STD1

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Рав 4 1 поколения

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Рав 4 20

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Рав 4 3 поколения

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный привод

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полный привод 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Принцип действия

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Читайте также: