Заливное отверстие в кпп 6 ступенчатая kia rio

Обновлено: 14.05.2024

всем привет.
так как авто БУ меняю все жижи. с двс разобрался, теперь на очереди АКПП.
в известном инетмагазине заказал масло KIXX ATF DX VI в количестве 8 л (две банки по 4л каждая). почему KIXX? некоторые спрашивают, потому что это масло в зависимости от партии разливается в оригинальную тару hyundai/kia

обошлись две банки в 3400р

артикул L252444TE1
и так, замена производилась методом слил-залил, именно такой метод описывается в официальных мануалах по ремонту.
ОПЫТ замены масла подобным способом имеется, забегая вперед добавлю, что наличие стружки или продуктов износа в RIO меньше чем было в OPTIMA, там его вывел только с третьего раза.
выкрутил заливную пробку, она находится на поддоне

выполнена в виде болта с полостью для отвода паров к клапану. по сути данная пробка имеет уплотнительное кольцо, которое согласно мануала одноразовое и подлежит замене. в каталоге его нет, но есть этот пластиковый болт с уплотнителем целиком,

его артикул 45283-26100
далее выкручиваю сливную пробку (она же магнитная пробка или пробка сливная) артикул 45324-39000, в ней же установлен магнит. пробка много разовая
имеет такой вид сразу после демонтажа

более того, опять же, эта стружка позже позволяет вывести из строя всю АКПП, мало кто в это вникает, но у меня есть инфа от ОД.
пока сливается масло, я очищаю магнит

после возврата сливной пробки на место заливаю одну канистру масла в акпп специальным шприцем через заливное отверстие.

для удобства работ я демонтировал корпус воздушного фильтра полностью.
после этого запускаю двс и селектором акпп рабтаю по положениям D-Nс задержкой в каждом положении по несколько секунд. перевожу селектор в положение P. останавливаю двс.
снова отвинчиваю сливную пробку. обращу внимание, что магнит был чист. жду пока все стечет почти до последней капли.
на сливную магнитную пробку ставлю новую прокладку (кольцо)

заворачиваю и заливаю вторую канистру масла. опять повторяю вышеуказанные действия, но ДВС не глушу, а селектор акпп оставляю в положении N и лезу открывать контрольное отверстие расположенное на поддоне (он же корпус гидроплиты).

контрольная пробка имеет Пробку масляного картера кпп 45285-26100 и уплотнительное кольцо 45284-26100 которые, согласно мануала, подлежат замене (т.е. одноразовые), но по факту хватает на пару замен.
если масло вытекает тонкой струйкой, то можно закрывать его. если обильно течет, то ждать пока не начнет вытекать тонкой струйкой. если не течет, то необходимо добавить масла в акпп.
выдержка из мануала:
Проверьте уровень жидкости ATF.
Обычн: ATF вытекает тонкой струей.
Превышение (нестандартная ситуация): ATF вытекает со скоростью 0,9 л за 2 мин.
Недостаток (нестандартная ситуация): Поток жидкости отсутствует.

Если уровень ATF слишком высокий или слишком низкий, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Повышенный: Сливайте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.

Недостаточный: Добавляйте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.

все собираем и радуемся новой жиже. отмечу плавное переключение 1-2, 2-3. стал мягче накат.
для работ рекомендую использовать медицинские перчатки. взял в медтехнике, цена вопроса 7,5 р за пару. одни плюсы в сравнении с обычными тряпочными. ветошью обтер и они чистые.
расписал максимально подробно, может кому и пригодится.

далее вы увидите: установка защиты ДВС, замена тормозной жижи, профилактика суппортов…а может чего и еще

Меняем масло в МКПП Kia Rio

Масло в МКПП Рио 3

Rio 3

Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.

Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.

Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.

Замена масла

Когда менять, какое и сколько масла нужно?

Мкпп в киа рио 3

В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.

Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.

В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.

Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.

Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.

Масло

Меняем смазку в КПП Киа Рио 3

Процесс не займёт много сил и времени.

Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.

Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.

Действуем следующим образом:

Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.

Ставим машину на эстакаду или яму.

Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.

Откручиваем пробки

Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.

Пробка контрольного отверстия

Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.

Пробка сливного отверстия

Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.

Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.

Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.

шприц для заливки масла

Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.

Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.

При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.

Заключение

Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.

Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.

Киа Рио: замена масла в МКПП




Саша, добрый день. Мы изучили ваш вопрос и хотим дать несколько советов по замене жидкости в коробке передач.

Когда необходимо менять масло?

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio

Рассмотрим необходимое количество масла для заправки в механическую КПП Kia Rio различных поколений.

Поколение 1 (2000-2005)

  • Масло в МКПП с мотором 1.3 – 2,1 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.

Поколение 2 (2005-2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1,4 – 2,1 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,1 л.

Поколение 3 (с 2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – 2,1 л.

Поколение 4 (с 2016)

  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – 2,35 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2.35 л.

Как заменить масло в механической коробке Киа Рио?

МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки. Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены.

Алгоритм его выполнения:

  • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
  • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
  • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
  • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
  • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
  • крышка закручивается до упора;
  • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
  • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
  • заливная горловина закрывается;
  • проверяется работоспособность автомобиля.

Период замены масла

Дилеры рекомендуют производить замену масла в МКПП Киа Рио через 50-60 тыс. км. Это оптимальный срок для обеспечения плавного переключения передач без рывков и подергиваний. Более того, качественное масло защищает трансмиссию от образования металлической стружки и продуктов износа, а также развития окислительных и коррозионных процессов. Однако в случае несвоевременной замены велика вероятность повышенного износа деталей КПП из-за сухого трения и отсутствия должного охлаждения компонентов коробки передач. Таким образом, испорченное масло наносит коробке больше вреда, чем пользы. Преждевременной замены не избежать в тяжелых условиях, когда приходиться резко переключать передачи в городских пробках.

Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

  • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе.

При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Сколько масла в механической коробке Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

Также читайте: Масло для МКПП Kia Soul

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение JB, 2005-2011

Во втором поколении Рио было два типа кузова – седан, а вторая версия стала похожей именно на хэтчбек (а не универсал, как в предыдущем поколении). Новая внешность пошла на пользу Рио в плане практичности и вместимости, если учитывать довольно высокий кузов. К тому же, увеличилась колесная база (2500 против 2410 мм ранее), а длина кузова у седана составила 4240 мм (ранее – 4215 мм). В высоту машина увеличилась на 30 мм (1470 мм). Таким образом, Рио стал больше и просторнее по всем параметрам. Улучшилось качество отделки салона, добавлены новые опции и элементы комфорта. Вместе с тем, разработчики уделили внимание безопасности, что удалось подтвердить в краш-тесте EuroNCAP, в котором машина получила четыре звезды за защиту пассажиров. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), работающие с механикой или автоматом.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Третье поколение QB, 2011-2016

Рио образца 2011 года получил новый спортивный дизайн, разработанной командой художников Питера Шрайера, с которым компания Киа начала сотрудничать еще во времена 2-го поколения Рио. В основе модели лежала платформа от хэтчбека Хендай i20, а также Соляриса первого поколения. Несмотря на стильную и обтекаемую внешность с динамичными формами, Rio III выглядел более строгим в сравнении с тем же Солярисом. Главной фирменной чертой новой модели стали заостренные фары и «злая» решетка радиатора с хромированной окантовкой. Такой имидж даже навевал ассоциации с более дорогим Киа Церато 2008 года. Одноименные седан и хэтчбек имели моторную гамму от Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 (от 107 до 122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга стал доступен 6-ступенчатый автомат.

Также читайте: Масло для МКПП ВАЗ-21099

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Четвертое поколение FB, с 2016

Рио 4-го поколения дебютировал на российском рынке 1 августа 2017 года. Машина сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Данная модификация по сравнению с европейской имеет увеличенную колесную базу, иную моторную гамму и улучшенные настройки ходовой части. Более того, предусмотрен пакет «плохие дороги» В целом, данный автомобиль лучше адаптирован для плохих дорожных условий и лучше подготовлен для холодного климата. С точки зрения дизайна машина имеет много общего с соплатформенным Солярисом 2-го поколения, особенно в оформлении боковых дверей. При этом дизайн передней и задней части стилизован под новый фирменный облик модельного ряда Kia. Инженеры доработали управляемость и безопасность, улучшили качество отделки передней панели и добавили мультимедийных функций. Прирост в колесной базе (+30 мм, 2600 мм) пришелся на пространство в заднем ряду. Моторная гамма Рио 4-го поколения состоит из обновленных моторов объемом 1.4 и 1.6 л, работающих с шестиступенчатыми МКПП или АКПП.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Какое масло требуется для МКПП Kia Rio

Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Kia Rio разных поколений.

Заливное отверстие в кпп 6 ступенчатая kia rio

231 20 231 20

Будь добр ответь мне тоже. Как правильно залить масло в 6ступку акпп

@Deymond, подскажи мне тоже пожалуйста

231 20

Схема проверки и замены

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВКИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ
Проверка уровня масла


В процессе планового обслуживания проверка уровня ATF обычно не требуется. Проверять уровень ATF следует в случае обнаружения утечки (по завершении ремонта).


В процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.
1. Выверните болт с отверстием (A). (рис.1).
________________________________________
Момент затяжки болта с отверстием:
4,9


В случае выкручивания болта с отверстием обязательно замените его прокладку.

2. Залейте в заправочное отверстие 770мл жидкости ATF SP-IV.

3. Запустите двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).
4. Убедитесь по GDS, что температура ATF находится в диапазоне 50

140°F).
5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения P в D, затем обратно из D в P. Повторите этот цикл еще раз.


В каждом положении необходимо выдержать не менее 2с.

6. Поднимите автомобиль Хендай i40 и выверните контрольную пробку уровня ATF (A) из крышки блока управляющих клапанов.

Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку.

7. Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком.
Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.


Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):
излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;
недостаток: ATF не вытекает.

Если АКПП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКПП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1 7 ATF должна вытекать. Если после завершения операций 1 7 ATF не вытекает, осмотрите узел АКПП.


После каждого ослабления контрольной пробки уровня ATF заменяйте ее прокладку.
________________________________________
Момент затяжки контрольной пробки уровня ATF:
Затягивание стопора
________________________________________

8. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните болт с отверстием.
ЗАМЕНА


ATF на 6-ступенчатых АКПП не заменяют. В случае интенсивного использования автомобиля в деловых или личных целях заменяйте ATF через каждые 90000км (60000миль).
Интенсивной считается эксплуатация в следующих условиях:
неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
горы и пересеченная местность;
частые поездки на короткие расстояния;
если при температуре воздуха выше 32°C(89,6°F) не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
применение в качестве милицейского или коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т. п.

1. Выверните сливную пробку (A)(рис.2), полностью слейте ATF и затяните сливную пробку.

________________________________________
Момент затяжки сливной пробки:
34,3

32,6фунтов на фут)
________________________________________


Установите новую прокладку сливной пробки.

2. Залейте примерно 5л ATF через болт с отверстием.
3. Проверьте уровень ATF
(см. раздел Гидравлическая система (жидкость) в этой группе).

Замена масла в 6 ступенчатой акпп Киа Рио


Участник тусовки (1358)

KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП

Киа Рио Хэч Prestige 1.6 АКПП

у меня в мануале SP-IV, его и залил (Зик). Машина 17-го года

Участник тусовки (65)

KIA RIO 3 comfort audio 1.6 акпп

Участник тусовки (695)

KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП

Если смотреть сервисную книжку от рио 4, то там указано ATF SP-IV (Рекомендуемая компанией Kia, MICHANG, SK, NOCA)). Шестиступка насколько я понял не поменялась после третьей рио. Отсюда вывод что в 4х ступку ATF SP-III, в 6-ти ступку ATF SP-IV

KIA RIO 4 Luxe 1.6 АКПП

тоже менял летом через трубку радиатора, покупал 2 канистры равенола по 4 литра, вот жду сильных морозов что бы проверить что стало с пинком со 2 на 3 передачу на новой жиже.

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Какое масло выбрать

Замена масла в АКПП в Kia Rio

Первоначально в АКПП Киа Рио производитель заливает масло фирмы Diamond ATF SP III. Его же разработчики рекомендуют использовать и при дальнейшей эксплуатации. Эта смазка соответствует необходимым для успешной работы автомобиля условиям, имеет все нужные спецификации и соответствует стандартам.

При желании автовладелец может использовать масла других производителей. Однако при этом необходимо внимательно следить, чтобы заливаемая смазка была качественной и гарантировать полноценную работу всех узлов. Также важно, чтобы масло было равноценным по спецификации и комплексу присадок с рекомендуемым производителем.

К подходящим маслам относятся ZIC, Mobil, Chevron.

Какие инструменты понадобятся

Прежде чем приступать к замене масла самостоятельно, необходимо убедиться, что под рукой есть все приспособления, которые понадобятся в процессе. Процедуру можно провести, используя специальный агрегат для замены масла, или же при помощи обычного набора инструментов. Последний вариант позволяет слить чуть больше половины от всего объема масла в коробке. При хороших навыках удастся заменить около 60% жидкости.

Для замены понадобится:

  • масло подходящей марки;
  • воронка, чтобы залить масло;
  • мягкая ветошь из чистой натуральной ткани;
  • масляный фильтр (новый);
  • емкость, в которую сливается старое масло;
  • рожковые ключи или головки;
  • герметик;
  • прокладки.

Справка! Менять масло при помощи специального аппарата гораздо удобней, но проводить процедуру на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. не рекомендуется. Данная процедура может привести к выходу коробки передач из строя.

Как поменять масло

Замена масла своими руками происходит в несколько этапов:

  • прогрев двигателя;
  • постановка авто на эстакаду или смотровую яму;
  • удаление старой смазки;
  • замена фильтра;
  • заливка нового масла;
  • проверка уровня.

Шаг 1

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого необходимо запустить мотор и держать его в рабочем состоянии, пока температура не поднимется до 70-80 градусов. Обычно достаточно проехать маршрут протяженностью примерно 15 км.

Шаг 2

Загнав машину на смотровую яму, прежде всего нужно снять поддон АКПП.

Головкой № 10 отвинчивают сливную пробку. Действовать нужно крайне аккуратно, чтобы не получить ожог горячим маслом. Когда вся жидкость слита, пробку закручивают обратно.
Замена масла АКПП РИО

Отвинтив все болты по периметру, снимают поддон, удаляют остатки герметика. После тщательной обработки составом для обезжиривания наносят новый состав.
Замена масла АКПП РИО (2)

Место крепления поддона на коробке также очищают от герметика, обезжиривают.
Замена масла АКПП РИО (3)

Шаг 3

Откручивают 3 удерживающих коробку болта. Данная процедура позволяет снять использованный масляный фильтр и заменить его на новый.
Замена масла АКПП РИО (4)

Шаг 4

На очищенный поддон укладывается новая прокладка, и он устанавливается на место.

Шаг 5

Необходимо вытащить щуп из технологического отверстия, куда при помощи воронки заливают свежее масло.

Шаг 6

Удаляют остатки старой смазки из теплообменника. Для этого снимают шланг радиатора, запускают мотор примерно на 30 секунд. Когда из шланга начнет выходить свежее масло, двигатель глушат. Процедуру повторяют 2-3 раза, заливая каждый раз не больше 1 литра масла.

Шаг 7

Устанавливают патрубки на место, возвращают щуп в технологическое отверстие. Запускают двигатель, поочередно переключают передачи. Затем проверяют уровень масла. В норме на щупе он должен быть между метками НОТ. При необходимости доливают недостающее количество масла.

Шаг 8

После замены масла необходимо провести тестовый выезд, чтобы убедиться, что все соединения не потеряли герметичность, а коробка работает в нормальном режиме.

Поездив на автомобиле 2-3 дня, необходимо проверить уровень масла. Если он ниже нормы, доливают нужное количество.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Стальные Двери от производителя Клубням скидка!

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Киа Рио




Для автомобилей корейского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог.

Одной из наиболее популярных моделей корейского автопрома на данный момент является Киа Рио (по данным на 2021 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в механической коробке передач Kia Rio

Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia Rio)

Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП производитель определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.


Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Рио с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для МКПП Киа Рио нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.


Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.


Сколько масла в механической коробке Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

Также читайте: Масло для МКПП Nissan Almera Classic

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение JB, 2005-2011

Во втором поколении Рио было два типа кузова – седан, а вторая версия стала похожей именно на хэтчбек (а не универсал, как в предыдущем поколении). Новая внешность пошла на пользу Рио в плане практичности и вместимости, если учитывать довольно высокий кузов. К тому же, увеличилась колесная база (2500 против 2410 мм ранее), а длина кузова у седана составила 4240 мм (ранее – 4215 мм). В высоту машина увеличилась на 30 мм (1470 мм). Таким образом, Рио стал больше и просторнее по всем параметрам. Улучшилось качество отделки салона, добавлены новые опции и элементы комфорта. Вместе с тем, разработчики уделили внимание безопасности, что удалось подтвердить в краш-тесте EuroNCAP, в котором машина получила четыре звезды за защиту пассажиров. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), работающие с механикой или автоматом.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Третье поколение QB, 2011-2016

Рио образца 2011 года получил новый спортивный дизайн, разработанной командой художников Питера Шрайера, с которым компания Киа начала сотрудничать еще во времена 2-го поколения Рио. В основе модели лежала платформа от хэтчбека Хендай i20, а также Соляриса первого поколения. Несмотря на стильную и обтекаемую внешность с динамичными формами, Rio III выглядел более строгим в сравнении с тем же Солярисом. Главной фирменной чертой новой модели стали заостренные фары и «злая» решетка радиатора с хромированной окантовкой. Такой имидж даже навевал ассоциации с более дорогим Киа Церато 2008 года. Одноименные седан и хэтчбек имели моторную гамму от Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 (от 107 до 122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга стал доступен 6-ступенчатый автомат.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Carnival

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Четвертое поколение FB, с 2016

Рио 4-го поколения дебютировал на российском рынке 1 августа 2017 года. Машина сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Данная модификация по сравнению с европейской имеет увеличенную колесную базу, иную моторную гамму и улучшенные настройки ходовой части. Более того, предусмотрен пакет «плохие дороги» В целом, данный автомобиль лучше адаптирован для плохих дорожных условий и лучше подготовлен для холодного климата. С точки зрения дизайна машина имеет много общего с соплатформенным Солярисом 2-го поколения, особенно в оформлении боковых дверей. При этом дизайн передней и задней части стилизован под новый фирменный облик модельного ряда Kia. Инженеры доработали управляемость и безопасность, улучшили качество отделки передней панели и добавили мультимедийных функций. Прирост в колесной базе (+30 мм, 2600 мм) пришелся на пространство в заднем ряду. Моторная гамма Рио 4-го поколения состоит из обновленных моторов объемом 1.4 и 1.6 л, работающих с шестиступенчатыми МКПП или АКПП.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Какое масло лучше заливать по регламенту?

К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

Выбор масла

Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

  • ZIC;
  • Mobil;
  • Chevron и пр.

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».


Объём

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

Потому отталкивайтесь от этого показателя.

  • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Киа Рио

Для того, чтобы заменить масло в МКПП Киа Рио выполняем следующие действия:

  1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
  2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло






Как правильно заменить масло в МКПП?

Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно всего за 30-40 минут.

Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia Rio:

  • Шприц (при его отсутствии сливной шланг с горловиной);
  • Старая емкость для сбора отработанной смазки;
  • Ключ на 14 и 17.

Этап первый

В первую очередь необходимо слить отработанную смазку. Слив осуществляется в следующей последовательности:

  • Необходимо нагреть масло до температуры 50-60 градусов – совершите небольшую поездку на 15-20 минут;
  • Проверьте, должна быть выполнена прочистка поддона в МКПП в Kia Rio – при откручивании сливного болта не должна попасть грязь в трансмиссионный блок;
  • Откручиваем сливной болт и подставляем тару (нужный объем примерно 2 литра);

Ждём пока смазка не перестанет течь и приступаем к следующему шагу.

Этап второй

После того, как отработанная смазка стекла, следует промыть коробку передач от её остатков. Многие советуют не промывать, мотивируя тем, что в отличие от моторного масла, в трансмиссионном допускается смешивание минерального и синтетического видов. Однако промывку выполнять необходимо, чтобы удалить остатки металлической стружки, масляной пены и других остаточных продуктов старой смазки.

Для осуществления промывки закручиваем болт слива, находим пробку залива и шприцом или через горловину заливаем до 1 литра нового масла. Далее таким же порядком сливаем.

Этап третий

Последним этапом работы является заливка нового масла для Kia Rio. Осуществляется данная стадия обновления трансмиссионной жидкости в следующей последовательности:

  • Закрываем болт слива поддона картера.
  • Через шприц или горловину заливаем новую смазку (объем – 1,9 литров).
  • Закрываем пробку залива, прогреваем двигатель.

Вся процедура замены масла займет около 40 минут. Потраченное время не стоит того, чтобы неожиданно оказаться с поломанной коробкой где-нибудь вдали от сервиса и города. Всегда отмечайте дату последней замены и точно не услышите неприятный скрежет в картере автомобиля.

Замена масла в АКПП Киа Рио: когда нужно менять, какое масло выбрать

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2021 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2021?

Важным аспектом для нормальной работы автоматической коробки передач является не только своевременная замена масла, но его качество и правильный подбор.

Оригинал

Для коробки — автомата Кио Рио 2021 года производителем рекомендовано использование масел типа ATF SP-3. При сборке автомобилей на конвейере используется Mobil Hyundai ATF SP-3 с артикулом 0450000400, именно это марка считается оригиналом для данного авто, так же производитель рекомендует применение ZIC ATF SP-3, имеющим 167123 артикул.


Возможные аналоги

Требования, предъявляемые к трансмиссионной жидкости, применяемой в АКПП 2021 года выпуска, полностью удовлетворяют данные марки: Mitsubishi DiaQueen ATF SP III с артикулом 4024610В, Aisin ATF AFW+. Существуют и другие варианты замены оригинала, которые получили положительные отзывы у водителей этой марки автомобиля.


Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
  • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • некачественный смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.

Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

Замена прокладок киа рио

По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

  • фильтрующий элемент для коробок передач;
  • герметик для автоматических трансмиссий;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • емкость для слива отработанных материалов;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

процес замены масла на киа рио

После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

Когда менять масло в акпп kia rio 4?

Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

  1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
  3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
  4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
  7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
  8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
  9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
  10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
  11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

Порядок замены масла своими руками

Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

  • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
  • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
  • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
  • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
  • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
  • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

Процесс замены масла киа

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.
  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

Сколько масла в автомате Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

Первое поколение Рио было актуально в двух типах кузова – седан и хэтчбек. В то же время, пятидверная модификация была похожа на универсал из-за характерного оформления задней части. Тем не менее, производитель утверждал что это хэтчбек. С 2003 г. налажен выпуск обновленного Рио, в том числе и на калининградском «Автоторе». Версия для российского рынка оснащалась бензиновым мотором 1.5 мощностью 98 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». В Европе базовую версию Рио предлагали с 75-сильным мотором 1.3 л, а в США – с двигателями 1.5 (98 л. с.) и 1.6 л (106 л. с.).

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Seltos

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Второе поколение JB, 2005-2009

Рио второго поколения получил стильный дизайн и улучшенный салон с более качественной отделкой. Однако машина по-прежнему оставалась бюджетной. Одноименные седан и пятидверный хэтчбек были доступны с бензиновым двигателем 1.4 л (97 л. с.), а также 110-сильным дизелем 1.5 л. Еще автомобиль получил модернизированный бензиновый мотор 1.6 с мощностью 112 л. с., знакомый по предыдущему поколению. Бензиновые установки агрегатировались не только с МКПП-5, но и 4-ступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с моторами 1.4. В период 2006-2007 гг. производство Рио осуществлялось на российском .

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Третье поколение QB, 2011-2016

Рио 3-го поколения получил новый спортивный дизайн в стиле более дорогой модели Церато 2007 года. В конструктивном плане машина не отличалась от соплатформенного «Соляриса» образца 2010 года, однако имела оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. По уровню оснащения обе модели были равны и конкурировали друг с другом. Стоит отметить, что Рио 3-го поколения спроектирован специально для развивающихся стран, в том числе постсоветских республик. Кроме того, автомобиль еще продавали в Китае под именем К2. На европейском рынке был доступен совершенно другой Рио – как по конструкции и моторной гамме, так и более качественному оформлению салона. Российская версия Рио оснащалась моторами объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), позаимствованными у Соляриса.

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Четвертое поколение FB, с 2016

Рио 4-го поколения с точки зрения дизайна можно ассоциировать с предшественником, однако машина стала выглядеть еще более спортивной, в том числе и оформлении интерьера, в котором улучшилось качество отделки и появились дополнительные опции. Версия Рио 4 для российского рынка получила следующие отличия от европейской машины: увеличенная колесная база, иная моторная гамма, особые настройки подвески и специальный «теплый пакет» для адаптации к местным условиям. В 2021 году в линейке Рио впервые появилась новая модификация под названием Рио X-Line. У этого автомобиля увеличенный клиренс (+10 мм), защитные обвесы и массивные колесные арки. В 2021 году вышла улучшенная версия X-Line с увеличенным клиренсом 195 мм. С 2021 года выпускается обновленное семейство Rio. Автомобиль получил улучшенную мультимедиасистему с увеличенным экраном, а также доработанный дизайн и интерьер.

Также читайте: Масло для АКПП Volkswagen Jetta

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Читайте также: