Замена акпп на мкпп шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Chevrolet Cruze Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Cruze, 2011


Chevrolet Cruze, 2013


Chevrolet Cruze, 2013


Chevrolet Cruze, 2012

Комментарии 71

Доброго времени суток! А не подскажите где Вы заказывали себе новую коробку на Круз 1.8? Через "официалов" или в другом месте? Именно новая или ребилд?

Добрый день, коробку брал вместе с установкой в сервисе по акпп ат таганка akpp-svs.ru/

Спасибо за ответ!
Очень жаль что я в Ростове-на-Дону, а сервис этот в Москве.
Что-то у нас тут совсем туго с нормальными сервисами по ремонту и продаже восстановленных акпп. Больше полугода ничего путёвого не нахожу, а заказывать с Европы "кота в мешке" с призрачными гарантиями уж очень сильно жаба душит.

Мне кажется или это аукнулся твой чип-тюнинг?

Хрен знает но твердят что из агресивной езды

А я до последнего момента все думал автомат или механику брать. Взвесил все за и против и механика перевесила.

А если по теме, то скорее всего с акпп на мкпп переделать проще, чем наоборот. Вот только во сколько работа встанет?!
Надо купить коробку + педали + ручку кпп и весь механизм переключения. И как еще все это сделают… Мне кажется дешевле продать и купить на ручке.

А я до последнего момента все думал автомат или механику брать. Взвесил все за и против и механика перевесила.

А если по теме, то скорее всего с акпп на мкпп переделать проще, чем наоборот. Вот только во сколько работа встанет?!
Надо купить коробку + педали + ручку кпп и весь механизм переключения. И как еще все это сделают… Мне кажется дешевле продать и купить на ручке.

Сгонял купил себе солиноиды комплект 12р вышел

А контрактную АКПП не пробовал поискать? Мне тоже АКПП к 30000 тысячам ремонтировали, что там заменили так и не сказали. Пока 6000 км проехал, полёт нормальный, но гарантию наверное буду продливать и ставить радиатор.

Не пока не искал. Я в пятницу в москву за солиноидами, комплект брать буду.15р стоит меняются они легко в течении часа. А делали они тебе наверное там меняли тоже солики

ну я хз, АКПП у меня стала перегреваться, когда дольше 20-30 минут едешь со скоростью 120 км/ч…

Значит скорее всего гидроплиту чистили где то канал забился или сетка на гидроблоке

что то дороговато, ценника в заказ наряде 62 тыр, строка ремонт 50 тыр, что-то дорого только за чистку

Не пока не искал. Я в пятницу в москву за солиноидами, комплект брать буду.15р стоит меняются они легко в течении часа. А делали они тебе наверное там меняли тоже солики

Замена АКПП на МКПП – очень частая процедура среди людей, которые пересели на автомат, но он быстро вышел из строя. Поэтому ко мне часто приходят люди с просьбой поменять АКПП на МКПП. Хотя причин, по которым они желают произвести замену, на самом деле много.

Салон с АКПП

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Замена коробки производится в следующих случаях:

МКПП с элементами АКПП

МКПП вместо АКПП ставят в большинстве случаев люди, которым уже за 40. Так как молодежь привыкла к автомату и многие молодые люди не хотят отказываться от автоматической коробки передач.

Ремонт МКПП обойдется автовладельцу дешевле, чем ремонт автомата. Но с другой стороны АКПП не сравнится с механикой по удобству и легкости вождения. А городской режим на МКПП превращает поездку на автомобиле в пытку. Постоянные светофоры, пробки на дорогах заставляют нервничать водителя, дергать кулису селектора передач.

Поэтому делать замену автомата механикой или нет – решать вам.

Когда имеет смысл замена коробки

Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.

Зачем менять акпп на мкпп

  1. Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
  2. Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
  3. Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.

Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.

Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:

  • люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.

Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.

Основные моменты по замене автомата на механику

Чтобы установить механику на автомат, не придется тратить много средств. А вот установка АКПП вместо МКПП заставит владельца транспортного средства изрядно раскошелиться. А также, помните, что чем старше машина, тем дешевле будет стоить замена.

Основные моменты замены

Переделка АКПП на МКПП займет меньше времени. Вот некоторые шаги процедуры по переоборудованию коробки:

  1. Загоните транспортное средство на яму или эстакаду. Некоторые узлы автомата – тяжелые. Поэтому заранее подготовьте подъемный механизм или позовите напарника, а лучше пару человек. Если вы не разбирали ни разу автомат, то найдите опытного механика среди знакомых.
  2. В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею. Тем самым вы обезопасите себя и оборудование автомобиля от электрического шока.
  3. Снимите панель приборов, узлы мотора, которые будут мешать снятию и установке старой и новой коробки передач.
  4. Снимите все провода, которые проложены к коробке передач. Удалите трос, привод рычага селектора, трос спидометра.
  5. Слейте масло, и снимите поддон с АКПП. Разъедините автомат от радиатора охлаждения. Снимите шланги.
  6. Открутите болты, которые соединяют АКПП с двигателем. Разъедините их.
  7. Удалите промежуточный вал, а также опоры и кронштейны, с помощью которых крепится автомат.
  8. Снимите гидротрансформатор, и отсоедините двигатель от АКПП.

Далее потребуется монтаж МКПП.

  1. Посадите маховик на коленчатый вал.
  2. Соедините троса привода механики.
  3. Замените селектор автомата на МКПП.
  4. Установите третью педаль и трубки цилиндров сцепления.
  5. Теперь сделайте монтаж механики.
  6. Перепрошейте блок управления (ЭБУ).

Вот вроде бы все. Но на самом деле не так-то легко поменять автомат на МКПП. Так как каждое транспортное средство имеет свои фишки, о которых вы можете не знать. Да и не смогу все написать по каждой модели автомобиля. Поэтому я рекомендую не начинать замену коробки, если вы не разбираетесь в принципе работы АКПП или МКПП.

Что нужно будет купить

Рассмотрим замену автомата механикой на некоторых моделях транспортных средств. Раз уж пошел за эту тему разговор, то я помогу вам соориентироваться в этом отношении, посредством объяснения замены МКПП на АКПП на довольно известных марках.

Что нужно купить

Поменять коробку на следующих авто целесообразно, так как они старого года выпуска. Комплектующие вместе с контрактными АКПП на них трудной найти.

  • Фольцваген Пассат;
  • Фольцваген Б5;
  • Бора;
  • Гольф.

У этих машин главное подключить МКПП к системе охлаждения. Покупать новый ЭБУ не надо, так как старый нуждается только в перепрошивке. Покупка запасных частей для этих авто заставит вам потратить около 600 долларов.

А вот комплектующие, которые понадобятся:

  • МКПП 02 J, которая заменить автомат на гольфе или пассате;
  • стартер. Устройство запуска от автомата не совместимо с МКПП;
  • педаль сцепления, трубка;
  • привод спидометра;
  • датчик заднего хода;
  • полуось;
  • тросовый рычаг.

Эти элементы нужны будут для замены автоматической коробки передач на механику.

Теперь рассмотрим BMW E39. Замена на механику коробки передач на этих авто, сделает их еще быстрее и спортивнее. Так как они разработаны для спортивной езды.

Комплектующие, которые понадобятся:

  • маховик;
  • корзина сцепления;
  • рычаг селектора механики;
  • педаль;
  • редукторы заднего моста;
  • новая приборная панель.

Для замены сцепления нужно проложить магистраль под полом салона, а значит пробить новое отверстие для трубки в кузове авто. ЭБУ не требует перепрошивки. Калибровка его под механику заключается в перемычке пары проводов.

Если вы хотите делать смену АКПП на МКПП на Ленд Крузере 100 или 200, то я бы тоже не советовал этого. Ко мне часто приезжают товарищи, которые слезно умоляют раскрыть скоростной потенциал их Крузаков переустановкой коробок передач.

Они забывают, что имитация бережного сцепления АКПП Ленд Крузера позволяет легко проходить заснеженные трасы или не застревать в болотах. После установки механики, разумеется, вся эта маневренность потеряется, потому что управление целиком будет зависеть от человека. А его реакции порой запаздывают. Достаточно одной милисекунды, чтобы мощный Крузак застрял в болоте.

Видео установки МКПП вместо АКПП

Установка МКПП вместо АКПП

Видео установка АКПП вместо МКПП

Сколько будет стоить замена

Сколько стоит замена

Если вы решили все-таки отдать свою машину в руки опытного механика, то в этом блоке я вам расскажу, сколько стоит смена АКПП на МКПП в сервис-центрах.

Я уже писал про рабочие лошадки немецкой фирмы Фольцваген. В сервис-центре за работа вы заплатите 700 долларов и 500 долларов за бывшую в употреблении механику. Это для модификации Б5. А для Фольцваген Пассат смена АКПП обойдется в 200 и соответственно 400 долларов.

Для Форда Фокус или Мазда 3 этот ценник подымится до 800 долларов и 600 за коробку передач.

Поэтому делайте выводы и решайтесь: менять или не менять.

Заключение

Перед тем, как сделать замену автомата на механику, необходимо ознакомиться с прейскурантом цен на все комплектующие, найти все элементы, которые потребуются. Только после этого будет возможно установить МКПП за короткий срок. А иначе, все это может растянуться на несколько месяцев до одного года.

Я же советую, чтобы не испытывать таких головоломок, чаще менять масло на АКПП, фильтрующее устройство, прокладки и уплотнители. Один раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре. Соблюдая эти правила, автомат вас не будет беспокоить выдачей постоянных ошибок долгие годы.

Пошло поехало)
тем кто хочет начать это, стоит знать что цена за все это не малая, выходит около 75 тыс, запчасти с разборки ( ремонт моей автомат коробки входила 95 тыс мать её)
Купил подкапотную проводку и мозги от этой же проводки (родные мозги от автомата не подойдут сколько не прошивай, будет много проблем) то есть, все это снято с одной машины, также желательно поменять блок абс и блок комфорта, ( эти два блока можно прошить под основной, переписать на них вин главного блока, можно прошить, но я договорился об равно ценном обмене. Также купил проводку салона (которая в торпеде) педальный узел, кулису и тросса под неё. Пока всё, другие запчасти должны снять с донора и к тому времени я уже должен закончить с проводкой. Как начну делать, будут фотки.
Главное желание, остальное все фигня ;)

Chevrolet Cruze 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 77

95 не так много. Там видать менять будут обсалютно всё, включая гидроблок.
У других иномарок за 100 легко переваливает.

Это слишком много за это, нету смысла делать эти коробки с крузов, сделаешь, чуть поездишь и она полобому дергать начинает. Разочаровался я в крузах конечно, так запороть коробку…

Очень интересно. Ждем продолжения!

Снять краску с грунтом до железа и оставить машину ржаветь это так по нашему)

это слишком трудоёмко и не факт что получится. Проще за 45 купить восстановленную

Восстановленая за 45… Ты серьёзно? Она полгода не проездила бы нормально. Это как 45 тыс взять и с окна 10 этажки выбросить.

Молодец 💪
Ждём подробностей!👍

Не проще машину поменять?

Историю не купишь

Какую историю? Ты о чем?

А коробка сама по чем вышла?
Молодчина👍👍👍 тоже была мечта переделать когда коробка умерла, но я свою сдал и забрал сделанную, обошлось перебранный автомат и снятие установка плюс масло 79000р

пес детц, я свою десятку кое как за 55 продал, вообще с ней горя не знал, а она побольше круза будет.

Это как она побольше Круза будет? Расход бензина или ремонт? Если по размерам т/с то Круз в полтора раза крупнее.

расход у десятки на литр меньше, двигатель на 72 лошадки — но шустрее чем круз с вымышленными 109 л.с. Выезжал из мест где круз просто глохнет, ибо движок не тянет в горку. Багажник у круза меньше, пришлось резать резиновый коврик что лежал в десятке, не влезал. Телевизор на 58 дюймов что я возил на десятке в круз по длине не вошел. Ребенок что сидел нормально в десятке в кресле, теперь чтобы так сидеть приходится переднее пассажирское сиденье сдвигать вперед, и я уже на переднем не помещаюсь вообще, а в десятке свободно садился. Где круз больше? снаружи? да — он больше, внутри? меньше, как и багажник, коробка вообще гавно — гудит как у троллейбуса, скрипит как телега при переключении. Мотор — тоже гавно, мало того что вообще не тянет, так ещё и жрет как слон и дохнет при любом намеке на перегрев. Подвеска гавно — пробивает на лежачих на раз, приходится машину на руках переносить, клиренс — уже весь бампер снизу коцаный, ни припарковаться нормально нигде, ни на бордюр наехать, чтобы жопу с дороги убрать. Задние тормоза через 2 года сгнили и заклинили. Вам продолжать про эту чудо повозку или вы и сами все это знаете? По ремонту — на десятку за 17 лет потратил на ремонт 37 тыс руб. Это 28 тыс покраска всего авто с заменой всей ходовой и 9 тыс — мелочи типа замены глушака 1 раз, замены аккумулятора 2 раза, пара диодов на генераторе и замены лобового стекла и все. а забыл . ещё 5500 отдал — ЭБУ спиз дили одной темной зимней ночью. А тут только на задние тормоза ушло 8,5 тыс и все самому пришлось делать, ибо на станции за это зарядили 4500

Зачем пересел с нормального авто на «никакой» круз? Продай, купи десятку! Ещё деньги останутся лет 30 обслуживать десятку.

расход у десятки на литр меньше, двигатель на 72 лошадки — но шустрее чем круз с вымышленными 109 л.с. Выезжал из мест где круз просто глохнет, ибо движок не тянет в горку. Багажник у круза меньше, пришлось резать резиновый коврик что лежал в десятке, не влезал. Телевизор на 58 дюймов что я возил на десятке в круз по длине не вошел. Ребенок что сидел нормально в десятке в кресле, теперь чтобы так сидеть приходится переднее пассажирское сиденье сдвигать вперед, и я уже на переднем не помещаюсь вообще, а в десятке свободно садился. Где круз больше? снаружи? да — он больше, внутри? меньше, как и багажник, коробка вообще гавно — гудит как у троллейбуса, скрипит как телега при переключении. Мотор — тоже гавно, мало того что вообще не тянет, так ещё и жрет как слон и дохнет при любом намеке на перегрев. Подвеска гавно — пробивает на лежачих на раз, приходится машину на руках переносить, клиренс — уже весь бампер снизу коцаный, ни припарковаться нормально нигде, ни на бордюр наехать, чтобы жопу с дороги убрать. Задние тормоза через 2 года сгнили и заклинили. Вам продолжать про эту чудо повозку или вы и сами все это знаете? По ремонту — на десятку за 17 лет потратил на ремонт 37 тыс руб. Это 28 тыс покраска всего авто с заменой всей ходовой и 9 тыс — мелочи типа замены глушака 1 раз, замены аккумулятора 2 раза, пара диодов на генераторе и замены лобового стекла и все. а забыл . ещё 5500 отдал — ЭБУ спиз дили одной темной зимней ночью. А тут только на задние тормоза ушло 8,5 тыс и все самому пришлось делать, ибо на станции за это зарядили 4500

Десятка больше внутри ?! У меня была во владении десятка, рост мой 183см я еле умещался за рулем, коленки упирались в торпедо. Если я располагался как мне удобно, то сзади меня хрен кто садился. Про ремонт не верю, 9000 на ремонт за 17 лет это 100% брехня !

специально с рулеткой померь, у меня 3 года в эксплуатации были эти авто одновременно, прыгал из одной в другую, так что не по памяти и не по слухам сравнивал по ширине салона круз между ручками дверей примерно на 1 см уже, по длине салона по низу одинаково, но у круза торпеда сильнее выпирает и ниже, ноги уже не лезут, по багажнику — могу вытащить коврик десяточный и показать где его пришлось обрезать, так как не влезал. Машины обе куплены с новья, десятка с рождения только на синтетике, при продаже компрессия по цилиндрам 11-10-11-12. За 17 лет только расходники, ходовку я сам угробил, возомнил из себя коллином макреем и по грунтовке под 120, не думал что она и летать умеет. было весело, но тупо и глупо.

Я ни чего мерить рулеткой не собираюсь. Просто я знаю, что я в этом ведре ( да, да вееедрееее) чувствовал себя уууущербноооо! Про круз на счет надежности пока сказать ни чего не могу, но знаю одно точно, что я в нем себя чувствую человеком, даже по сравнению с прошлыми машинами форд фокус 2 и рено флюенс!

Исходя из положения, что работа по замене и ремонту коробки передач на Шевроле Круз задача непростая и трудоемкая, пред началом демонтажа необходимо убедится, что неисправность связана с этим узлом. Рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности автоматической и механической коробок передач.

Диагностика

  • появление толчков при движении автомобиля;
  • пробуксовка трансмиссии при переключении на низшие или высшие передачи;
  • возникновение нестандартных шумов, постукиваний, металлического скрежета, гула при переключении и в ходе движения;
  • полная невозможность, затруднения при включении одной или нескольких передач, самопроизвольное их выключение;
  • чрезмерный расход масла в результате его утечки.

Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и комплектующих, несвоевременным обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.

Диагностика поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильности определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому, в случае появление признаков поломки загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, берем помощника, готовим инструменты и приступаем к процессу демонтажа.

Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз

  • Снимаем клемму с аккумулятора, обесточиваем автомобиль.
  • Демонтируем защитный кожух двигателя, выкрутив два крепежных болта и гайки.

Демонтаж защитного кожуха двигателя

  • Отсоединяем передние и задние разъемы питающих кабелей от блока управления двигателя.

Отсоединяем разъемы

  • Производим демонтаж управляющего блока двигателя, который крепится на кронштейне четырьмя гайками.
  • Снимаем блок реле и предохранителей в сборе, который закреплен тремя болтами.

Блок реле

  • Вытаскиваем аккумуляторную батарею.
  • Отсоединяем электрические кабеля катушки зажигания.
  • Отсоединяем разъемы электропроводов, питающих датчики положения коленчатого вала и концентрации кислорода, кронштейн для крепления которых находятся на корпусе коробки.

разъемы электропроводов

  • Отсоединяем разъемы кабелей, идущих на датчик скорости и переключатель света фар заднего хода.

разъемы кабелей

  • Сливаем, через соответствующие сливные отверстия, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП. В случаях, когда разборка проводится с целью замены или ремонта сцепления, маховика, необходимости сливать масло из коробки, нет.
  • Для доступа к верхним болтам фиксации коробки передач отсоединяем отводящие шланги радиаторов отопления и системы охлаждения.

отсоединяем отводящие шланги

  • Отсоединяем силовой провод стартера, кабель, питающий тяговое реле и кабель, идущий на массу. Они зафиксированы на корпусе гайками.
  • Откручиваем от шпилек две гайки крепления, фиксирующих стартер на силовой установке, и снимаем стартер.
  • Отсоединяем приводы передних колес.

Отсоединяем приводы передних колес

  • Откачиваем рабочую жидкость из секции гидравлики сцепления бачка главного тормозного цилиндра.

Тормозной цилиндр

  • Откручиваем штуцер гидравлического шланга сцепления.

Штуцер гидравлического шланга

  • Отсоединяем два тросика рычага переключения передач.

Рычаг переключения передач

  • Снимаем подрамник передней подвески.

Снимаем подрамник

  • Устанавливаем устойчивые деревянные упоры под картером силовой установки и корпусом коробки передач.
  • Снизу откручиваем две гайки фиксации коробки к подрамнику, болты вынимаем вверх, и три болта крепления коробки к кронштейну задней опоры.
  • Извлекаем опору подвески мотора.
  • Раскручиваем три болта крепления левой опоры подвески двигателя к картеру коробки.
  • Аналогично поступаем с передней опорой подвески двигателя.
  • Откручиваем крепежные болты картера коробки передач. Начинаем с двух верхних болтов, затем переходим на два нижних левых, болт находящийся рядом с масляным фильтром, четыре болта крепления к двигателю.

Схема

  • Коробка свободна, можно извлекать. Для этого отводим ее на максимально возможное расстояние назад, тем самым выводя из зацепления первичный вал и диск сцепления, убираем подпорку, и опускаем узел вниз.

Коробка передач

Чтобы избежать деформации диафрагменной пружины сцепления, процесс извлечения осуществляется аккуратно без ударов первичного вала.

Данный алгоритм приводится для моделей оборудованных механической коробкой. Отличие демонтажа автомата заключается в конструктивных особенностях привода управления переключением передач, последовательность указанных операций не изменяется. Монтаж производятся в обратной последовательности, при этом шлицы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.

Обращаем внимание, из-за значительного веса агрегата монтаж и демонтаж коробки передач Шевроле Круз должен осуществляться с соблюдением правил техники безопасности, исправными инструментами и при наличии помощника.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Вариант замены «автомата» на «механику»

Замена АКПП на МКПП особенности

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Замена автомата на механику коробка

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

  • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
  • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
  • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
  • приборная панель, датчик спидометра;
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
  • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
  • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
  • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).
Замена масла в коробке передач автомат механика
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач и автоматической КПП. Из этой статьи вы узнаете о процессе замены трансмиссионных жидкостей на данных типах КПП, а также что нужно учитывать в рамках подобной процедуры.

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Проверить уровень масла в АКПП нюансы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно проверять уровень ATF в автомате, а также что нужно учитывать при проверке самого качества масла в АКПП.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Двигатель может обладать выдающимися характеристиками, но без хорошей трансмиссии он просто бесполезный агрегат для сжигания топлива. Именно коробка передач превращает лошадиные силы мотора в километры дорог, пройденных колесами автомобиля. В настоящее время автопроизводители идут по пути упрощения эксплуатации машин, поэтому все большее распространение получают различные виды автоматических трансмиссий: гидравлическая, роботизированная, вариатор. Однако, как и прежде огромное количество автомобилистов выбирают механику за возможность полного контроля над поведением автомобиля и отсутствие ограничений по технике вождения.

Трансмиссия Шевроле Круз

На российском рынке Шевроле Круз комплектуется единственным вариантом механической КПП: пятиступенчатой D16 (MFH) от компании Daewoo Automotive Components, которая входит в концерн General Motors. Механика выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передними передачами и одной несинхронизированной задней скоростью. КПП отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. Ее аналоги успешно используются на автомобилях Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti. Большинство деталей у этих коробок полностью взаимозаменяемы.

Механическая коробка Шевроле Круз с мотором 1,6 имеет более высокие тяговые характеристики за счет передаточного числа главной передачи 3,944. Модификация с двигателем 1,8 и КПП с главным передаточным числом 3,722 обладает чуть лучшей разгонной динамикой. По отзывам владельцев Шевроле Круз механика отличается плавным ходом и легким переключением скоростей за счет тросового привода управления, а также удобной формой ручки рычага КПП.


Для информации! Шевроле Круз с механической коробкой показывает существенно меньший расход топлива, чем комплектации с АКПП. В городском режиме экономия составляет около 1,5 литра на сотню при однотипном стиле вождения.

Обслуживание коробки передач

В механической КПП Шевроле Круз применяется трансмиссионное масло SAE 75W90 (80W90); класс по API: GL4 или GL4/5. Согласно информации производителя замена масла не требуется на протяжении всего срока службы трансмиссии, однако через каждые 15 тысяч километров нужно проверять уровень и при необходимости производить долив. Однако замена масла может потребоваться после ремонта КПП или перехода на другой тип смазывающей жидкости.

Вместимость механической КПП Шевроле Круз следующая:

  • заправочный объем: 1,8 литра;
  • максимальная вместимость: 2 литра;
  • объем масла, соответствующий уровню контрольной пробки: 1,6 литра.

Контрольное отверстие уровня масла находится с правой стороны КПП Шевроле Круз, на уровне посадочного места ШРУСа. В конструкции коробки передач отсутствует сливная пробка, поэтому полную замену масла выполняют со снятием поддона (крепится на 11 болтах) и наклоном машины на правый борт, или с помощью вакуумных маслоотсосов. Результат процедуры замены масла в механике Шевроле Круз можно увидеть в следующем ролике:

Предупреждение! Чаще всего при демонтаже поддона КПП Шевроле Круз требуется замена прокладки на новую. При отсутствии оригинальной запчасти можно посадить поддон на автомобильный герметик.


Типичные неисправности

Производителем гарантирована безаварийная работа МКПП Шевроле Круз на весь срок службы автомобиля. Эта заявка в большинстве случаев подтверждается по опыту эксплуатации владельцев: механика на подобных автомобилях отхаживает более 100–120 тысяч километров пробега без ремонта. Однако некоторые характерные неисправности могут возникнуть гораздо раньше:

Утечка смазки через сальники приводов

Подобная неисправность чаще всего возникает у Шевроле Круз по следующим причинам:

  • после притирки конических подшипников в дифференциале;
  • износ кромок сальников из-за чрезмерного натяжения регулятора подшипника;
  • использование слишком густого заводского масла 80w90 в регионах с температурами ниже -15 градусов.

В дальнейшем может произойти заклинивание сателитов на оси и разрушение механизма коробки, сопровождаемое повреждением корпуса КПП. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо заменить трансмиссионное масло, на более подходящее к конкретным температурным условиям, а также через каждые 10 тысяч пробега выполнять регулировку натяжения дифференциала.


Неравномерный износ сцепления

Данная неисправность часто проявляется в виде рывков автомобиля при переключении передач, особенно при движении в пробках. Причина кроется в недостатках конструкции КПП (слабая корзина сцепления в сочетании с тяжелым маховиком) и усиливается большой массой Шевроле Круз. Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена маховика и сцепления в сборе.

Совет! В качестве альтернативного решения существует возможность установки на Шевроле Круз сцепления от Chevrolet Lacetti или дорестайлинговой Daewoo Nexia.

Заклинивание скоростей

Появление трудностей с включением скоростей или полное заклинивание коробки Шевроле Круз происходит из-за разрушения пластиковой втулки штока, фиксирующего передачи. Шток расположен в механизме переключения передач, к которому подходят тросы от рычага, в верхней части КПП. Для восстановления работоспособности механической КПП требуется замена втулки на новую.

В целом 5-ступенчатая механика Шевроле Круз имеет достаточно продуманную конструкцию и при должном обслуживании прослужит в течение длительного времени. К тому же в случае ремонтных работ механическая КПП потребует гораздо меньших финансовых затрат по сравнению с автоматом.



Демонтируем защитный кожух двигателя, выкрутив два крепежных болта и гайки.

Отсоединяем передние и задние разъемы питающих кабелей от блока управления двигателя. Производим демонтаж управляющего блока двигателя, который крепится на кронштейне четырьмя гайками. Снимаем блок реле и предохранителей в сборе, который закреплен тремя болтами.

Вытаскиваем аккумуляторную батарею. Отсоединяем электрические кабеля катушки зажигания. Отсоединяем разъемы электропроводов, питающих замена акпп на мкпп шевроле круз положения коленчатого вала и концентрации кислорода, кронштейн для крепления которых находятся на корпусе коробки.

Отсоединяем разъемы кабелей, идущих на датчик скорости и переключатель света фар заднего хода. Сливаем, через соответствующие сливные отверстия, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП.

замена акпп на мкпп шевроле круз

В случаях, когда разборка проводится с целью замены или ремонта сцепления, маховика, необходимости сливать масло из коробки. Для доступа к верхним болтам фиксации коробки передач отсоединяем отводящие шланги радиаторов отопления и системы охлаждения.

Отсоединяем силовой провод стартера, кабель, питающий тяговое реле и кабель, идущий на массу.

замена акпп на мкпп шевроле круз

Они зафиксированы на корпусе гайками. Откручиваем от шпилек две гайки крепления, фиксирующих стартер на силовой установке, и снимаем стартер. Отсоединяем приводы передних колес. Слейте охлаждающую жидкость.

замена акпп на мкпп шевроле круз

Слейте трансмиссионное масло из коробки переключения передач. Сомкните отогнутые ушки крепежного хомута отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, после чего переместите данный хомут вниз по шлангу.

Отсоедините отводящий шланг радиатора отопителя от распределительной замена акпп на мкпп шевроле круз. Сомкните отогнутые ушки крепежного хомута отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя к распределительной трубе, после чего переместите данный хомут вниз по шлангу. Снимите отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя с распределительной трубы.

Шланги, отсоединение которых описано в пунктах 21—24, необходимо отсоединять, чтобы получить доступ к верхним крепежным болтам коробки переключения передач. Открутите и снимите гайку, крепящую наконечник силового провода стартера. Отсоедините наконечник провода от контактного болта тягового реле стартера.

Открутите и снимите гайку, крепящую управляющий провод тягового реле стартера. Отсоедините управляющий провод от контактного болта тягового реле стартера, после чего сместите отсоединенные провода в сторону.

замена акпп на мкпп шевроле круз

Открутите и извлеките две шпильки, крепящие стартер к блоку цилиндров двигателя. Демонтируйте стартер с автомобиля.

Как заменить АКПП на МКПП на Chevrolet Cruze?

Сместите в сторону проводной жгут, который расположен в левой части моторного отсека автомобиля. Это необходимо для того, чтобы данный жгут не мешал дальнейшему проведению работ. Демонтируйте с автомобиля приводы передних колес. Снимите пробку, закрывающую горловину бачка главного тормозного цилиндра, после чего откачайте из секции, питающей гидравлический привод выключения сцепления, рабочую жидкость, используя большой медицинский шприц.

Снятие, замена, установка МКПП и АКПП

Помните, что для откачки тормозной жидкости из бачка следует использовать исключительно чистые инструменты, чтобы предотвратить попадание в гидравлическую систему инородных частиц и различных жидкостей. Бачок ГТЦ состоит из трех секций и является общим для питания гидравлического привода тормозной системы и гидравлического привода выключения сцепления. Подденьте с помощью отвертки, а затем выньте фиксирующий элемент из переходника шланга.

Отсоедините переходник шланга от наконечника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления. Отсоедините наконечник троса переключения передач от оси рычага замена акпп на мкпп шевроле круз передач. Выньте наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, который установлен на КПП.

замена акпп на мкпп шевроле круз

Сместите трос переключения передач в сторону. Аналогичным образом отсоедините второй трос переключения передач. При этом для увеличения фрикционных свойств корзина жестко крепится к маховику и диск зажимается замена акпп на мкпп шевроле круз маховиком и ее рабочим диском. Это позволяет использовать 2 стороны диска сцепления и тем самым увеличить его сцепные свойства.

В силу определенных особенностей конструкции используется сухое постоянно замкнутое сцепление. Для этого используют узел, состоящий из выжимного подшипника и вилки сцепления. При этом подшипник расположен на входном валу МКПП, а вилка закреплена в колоколе коробки.

Читайте также: