Замена цилиндра сцепления шевроле каптива

Обновлено: 06.05.2024

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva

C7A15C10

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять гайку и ось педали.
  3. Отсоединить возвратную пружину от кронштейна педали сцепления.
    C7A15C02

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Установить стопорную скобу на педаль сцепления.
    C7A15C01

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем переключателя.
  3. Снять датчик положения педали сцепления.
  1. Установить датчик положения педали сцепления.
  2. Соединить разъем переключателя.
  3. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.


T3B15C12

  1. Осмотр
    • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
    • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
    • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый диск сцепления.

    C7A15C19

  • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
  • Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
  • Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 1,1 мм (0,043 дюйма)
  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.
  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью подходящего инструмента.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.
  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.


C7A15C15

  1. Осмотр
    • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
    • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
    • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов установить новый нажимной диск и новый диск сцепления.

    C7A15C16

Chevrolet Captiva BlackFury › Бортжурнал › Большое ТО. Замена сцепления. Часть 7

Вообщем, не смог я нормально спать по ночам, зная что маховик просится на замену. Хотел отложить замену на весну, когда потеплеет, но не смог. В итоге решил заменить. Купил маховик двухмассовый, комплект сцепления, выжимной подшипник, сальник коленвала задний и тормозную жидкость 4+. Всё оригинал брал.

Закупившись всем необходимым, загнал авто на яму с подъёмником. Все работы проводились с 8 до 21. Фотографий особо нет, не до этого было. Вывесил авто, снял колеса, открутил ступичные гайки, снял полностью рычаги. Снял АКБ и площадку его. Снял блок предохранителей под капотом. Снял тросики КПП-просто отщелкиваются, сидят на "шаре". Оплетку от кронштейна не смог отсоединить-не понял как, поэтому отсоединил кронштейн от КПП(2 гайки на 13). Отсоединил датчик заднего хода и его кронштейн от КПП. Отсоединил шланг гидропривода сцепления. Выкрутил 2 болта крепления КПП сверху. Снял пластиковый рессивер и крышку двигателя-открутил первый катализатор. на этом сверху закончил. Сверху останется открутить только крепление КПП левое.
Дальше работа снизу. Основная и наверное самая тяжелая. Пневмоинструмент и автоген облегчал очень работу.
Надо снять подрамник. Откручиваем всё, что видим. Спереди откручиваем крепления радиаторов от подрамника, трубку ГУР от подрамника отсоединяем. Откручиваем стартер и болты КПП рядом с ним. Откручиваем переднюю подушку. Откручиваем приемную трубу от первого катализатора до второго и снимаем. Снимаем первый катализатор. Снимаем кардан(откручиваем подвесной, так не снимется). Откручиваем стабилизатор от подрамника. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. Откручиваем раздатку от КПП. Здесь уже тяжелее. Доступ так себе. Снимаем раздатку и откручиваем заднюю подушку вместе с креплением. Самое тяжелое наверное из всего. Особенно когда собираешь обратно. Снимаем подрамник. Дальше поддомкрачиваем двигатель, откручиваем подушку слева на лонжероне и откручиваем оставшиеся болты КПП. Снимаем пластиковый пыльник слева, в арке левого колеса и снимаем КПП в сторону колеса, предварительно опускаем двигатель максимально вниз. Сняв коробку, ставим новые запчасти. предварительно токарь выточил оправку для центровки диска сцепления. И да, в коленвале у нас нет подшипника, в который упирается вал КПП. У нас вал КПП "висит в воздухе". А то я искал как заказать данный подшипник))

Старый маховик имел огромный свободный ход. И в нем уже рассыпались пружины. Они были в колоколе КПП)) Диск сцепления кривой и почти изношен.

Далее сборка в обратной последовательности. Сразу скажу, что лучше отсоединять патрубок от расширительного бачка. Т.к. он не даст опуститься двигателю. Я не отсоединял и двигатель висел на нём, а когда повесили КПП на место, то его сорвало))) Дальше всё собрали и поставили на место.
По итогу: я не ожидал, что двигатель может так тихо и мягко работать. Ушли шумы и гул/вибрация на скорости. Сцепление берет в самом начале, чуть только педаль отпускаешь. Педаль сцепления воздушная. Я доволен)))
Работа очень тяжелая/нудная, много крутить всего, спасибо товарищам-вместе успели всё сделать за один день.

Читайте также: