Замена масла в акпп dp8 рено дастер

Обновлено: 14.05.2024

На дорестайлинговых и обновленных версиях автомобилей марки Renault Duster, в зависимости от комплектации, установлены автоматические коробки переключения передач.

Рено Дастер

Переднеприводные модели оснащаются коробкой с обозначением DP2, которая является усовершенствованной версией своей предшественницы DP0. На полноприводных автомобилях используется АКПП, получившая название DP8, которая отличается от DP2 дополнительным угловым редуктором, передающим крутящий момент на задний мост. Рис1

Вне зависимости от модификации АКПП, трансмиссионная смазка со временем утрачивает свои свойства. И, хотя завод изготовитель не обозначает сроки, замена масла АКПП Рено Дастер производится с интервалом 25-60 тыс. км. Зависит от условий эксплуатации и способа замены.

Для АКПП DP2 и DP8 необходимый инструмент и последовательность замены масла абсолютно идентичны.

Плановое обслуживание АКПП

Частота замены зависит от состояния жидкости. Диагностируется визуальным осмотром. Черный цвет масла, наличие смолистых образований или продуктов трения элементов АКПП (металлическая стружка), запах горелого, наличие бензина или образований эмульсии – может служить поводом для замены трансмиссионной жидкости.

Эксплуатация Рено Дастер в условиях мегаполиса, частые непродолжительные поездки, длительная работа автомобиля на холостых оборотах, агрессивная манера вождения; климатическая сезонность, перегревы в жарких условиях, недостаточная температура жидкости в холодное время года – все это может ухудшить характеристики смазывающего материала.

Вынужденные замены масла в АКПП: недостаточный уровень смазки из-за протечки сальников первичного вала коробки или сальников приводов, люфт первичного вала и другие работы, для выполнения которых необходимо сливать жидкость из картера АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости в автомобилях Рено Дастер производится двумя способами.

поная замена масла в АКПП Дастер на СТО

  1. Полная замена. При помощи специального аппарата происходит замещение смазки во всей системе. При объёме масла в 6.5 литра, необходимого для нормального функционирования коробки, для замены нужно около 10-12 литров. После замены данным способом, нередкими являются случаи нарушения работы гидроблока и гидротрансформатора АКПП. Работы производятся на специализированных СТО.
  2. Частичная замена. Выполняется без специального оборудования. В результате чего происходит обновление 30-40% трансмиссионной жидкости. Полное обновление достигается после 3-4 замен. Работы можно выполнить самостоятельно.

Что потребуется для замены

  1. Новая смазка. Около четырех литров. ELF ATF RENAULTMATIC D3 SYN рекомендуется заводом изготовителем.
  2. Новое алюминиевое или медное уплотнительное кольцо под сливную пробку. Диаметр 16 мм.
  3. Четырехгранник со стороной 8 мм.
  4. Ёмкость под отработанное масло. Не менее пяти литров.
  5. Шприц большого объема или лейка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Последовательность работ

Для удобного доступа к сливной пробке, загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В качестве страховки пользуемся противооткатными упорами и ручным тормозом.

Прогреваем двигатель до момента включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура жидкости картера, при рабочей температуре ДВС, приблизительно 60 градусов. Что способствует лучшему сливу трансмиссионной жидкости.

При наличии защиты подкапотного пространства, снимаем её. Четырёхгранником откручиваем сливной болт.

Сливная пробка в АКПП Рено Дастер

Сливаем масло. Шестигранником на 8 выворачиваем ограничитель уровня смазки, препятствующий полному сливу жидкости. Находится в сливном отверстии.

Сливаем остатки. Закручиваем обратно ограничитель и сливной болт. Мерная трубочка пластмассовая, сильно не затягиваем. Для предотвращения протечек, меняем уплотнительное кольцо сливного болта.

заливная пробка

Чтобы добраться до заливного отверстия, селектор АКПП устанавливаем в положение «N» (только при работающем стояночном тормозе и страховочных упорах). Трос привода селектора примет положение, позволяющее выкрутить заливную пробку.

Попадание грязи в картер АКПП недопустимо. Предварительно очищаем область вокруг заглушки. Откручиваем четырёхгранным ключом. При помощи шприца или воронки заливаем новую трансмиссионную смазку. Ориентируемся на количество слитой отработки. Если герметичность коробки не нарушена – около 3-3.5 литра.

Заводим автомобиль и переключаем АКПП поочередно во все положения с интервалом 5-10 секунд. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. При работающем двигателе, спускаемся в смотровую яму и откручиваем сливную пробку. Если масла больше нормы, сливаем лишнее.

По достижении нужного уровня, смазка перестает выливаться. Если уровень недостаточный и лишней жидкости не оказалось, закручиваем сливную пробку и доливаем через заливную горловину 300-400 мл масла. Повторяем процедуру.

моментный ключ для затяжки болтов

После достижения нужного уровня, закручиваем все пробки усилием 30 Hm. Используем моментный ключ. При регулировке уровня, автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Масляный фильтр АКПП рекомендуется менять каждые 50 000 км. Замена производится путем снятия и разборки коробки передач. Пренебрегать данной процедурой не стоит.

Снижение пропускной способности фильтрующего элемента может вывести коробку передач из строя. В виду сложности работ, рекомендуется обращаться к профессионалам.

В гидромеханических трансмиссиях используется специальное масло, которое деградирует в процессе эксплуатации. Подаваемая под давлением жидкость переключает передачи и снижает силу трения в зубчатых парах. Проводимая при обслуживании автомобиля Рено Дастер замена масла в АКПП позволяет продлить срок службы агрегата.

Замена масла в АКПП

Частота замены трансмиссионного масла

Завод предписывает проводить регламентную замену масла в АКПП Рено Дастер после 150 тыс. км пробега (без указания срока эксплуатации жидкости). На территории России из-за перепадов температуры рекомендуется производить частичный слив масла через 30-40 тыс. км пробега. Полная замена рабочей жидкости выполняется через 60 тыс. км.

Под сложными условиями подразумевают:

  • движение с резкими разгонами и сбросами скорости;
  • перемещение в городских условиях на малой скорости с частыми остановками и стартами;
  • движение в условиях среднего или тяжелого бездорожья;
  • буксировку прицепа с повышенной нагрузкой или другого автомобиля;
  • эксплуатацию машины в условиях повышенных или пониженных температур.

Автомобиль Рено Дастер

Замена рабочей жидкости проводится при наличии толчков при переключении скоростей . Некорректная работа гидравлических приводов фиксируется электронным блоком управления, который переводит коробку в аварийный режим работы. Если восстановить нормальную работоспособность заменой жидкости не удалось, то потребуется проверка соленоидов с промывкой гидравлического блока.

Проверка уровня жидкости в коробке передач

В конструкции АКПП на Renault Duster не предусмотрен щуп, поэтому быстро проверить уровень масла невозможно. В нижней части картера находится сливная пробка (1), под которой установлена контрольная трубка (2). Жидкость начинает вытекать из картера коробки при прогреве до 35°С, но визуально контролировать уровень вещества невозможно.

Владелец автомобиля может только долить рабочую жидкость. Манипуляции производятся после прогрева двигателя и трансмиссии до рабочей температуры.

Для проведения работ используются контрольная пробка снизу корпуса и верхнее окно для доливки масла. Необходимо отвернуть заглушку и контрольную пробку шестигранником на 6 и слить масло. Затем контрольная пробка вворачивается на место, а через верхний канал заливается жидкость. Для дозаправки используется вещество Elf Renaultmatic D3 Syn, аналогичное препарату, залитому в заводских условиях. Проверка уровня производится ежегодно или через 15 тыс. км пробега.

Проверка уровня масла в АКПП

Быстрый способ: долив масла

Алгоритм действий при частичной замене масла в АКПП на Renault Duster следующий:

Методика частичной замены жидкости позволяет заменить не более 50% находящегося в АКПП масла. Рабочее вещество находится в каналах гидравлического блока и не стекает при остановке мотора. Для полноценного замещения вещества на Рено Дастер можно выполнить 2- или 3-кратную заливку свежего масла.

Полностью слить остатки рабочего материала и промыть гидромеханическую коробку от продуктов износа можно только путем полной разборки.

Проведение полной замены масла на Renault Duster

Чтобы полностью поменять трансмиссионную жидкость в АКПП на Renault Duster, потребуется:

Слив остатков старого масла

Для слива имеющейся в картере жидкости используется расположенная в нижней части корпуса пробка. Алгоритм удаления старого масла идентичен действиям при частичной замене рабочего вещества. Затем необходимо протереть штампованную боковую крышку картера сухой ветошью и отвернуть крепежные болты. При выполнении работы следует проявлять аккуратность, поскольку в кожухе остается до 100 мл жидкости.

Слив масла

Очистка поддона и удаление стружки

Коробка передач DP8, используемая на Renault Duster, не оснащается поддоном. Картер состоит из 2 половин, соединенных болтами. Для доступа к внутренним компонентам требуется снятие агрегата с автомобиля. Для обслуживания соленоидов используется боковая крышка (изготовлена из стального листа). После снятия кожуха внутренняя часть протирается ветошью, смоченной бензином и растворителем. Прокладку боковой крышки многие рекомендуют заменить, но практика показывает что даже многократные снятия не приводят к протечкам.

Смена фильтров

Долив нового масла

После производится заливка свежей жидкости Elf Renaultmatic D3 Syn или аналога. Заправка производится через верхнее окно. Для проверки уровня используется трубка (находится в сливном канале). Методика аналогична используемой при частичной замене жидкости. После заливки первой партии масла производится прогрев трансмиссии с переключением режимов, а затем уровень доводится до нормы.

Масло в АКПП Renault Duster

Duster 1

Многие водители Renault Duster задаются следующим вопросом – когда и как менять трансмиссионную жидкость? Разберемся, как и в каких случаях выполняется на Рено Дастер замена масла в АКПП.

Масло в АКПП Renault Duster

Периодичность замены смазки в «автомате» Duster

Интервал замены масла в АКПП

Согласно заводскому мануалу масло в АКПП Рено Дастер менять не требуется на всем промежутке эксплуатации. Гарантированный пробег ограничивается ста тысячью километров. Если планируется использовать Renault Duster сверх указанного пробега, следует периодически обслуживать автоматическую трансмиссию. Разберемся, когда менять масло в АКПП Рено Дастер, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Механики рекомендуют придерживаться периодичности в шестьдесят тысяч километров пробега.

При условии щадящего режима эксплуатации. Если придерживаться агрессивной манеры езды или эксплуатировать Duster в условиях бездорожья, постоянных пробок, то понадобится сократить интервал замены смазочного материала.

Интервал замены масла в АКПП

Характерные признаки, указывающими на необходимость внеочередной замены масла в АКПП Renault Duster:

  • переключение передач сопровождается скрежетом;
  • оперирование селектором автоматической трансмиссией затруднено и требует приложения значительной физической силы;
  • рычаг переключения невозможно сдвинуть с места;
  • наблюдается потемнение или горелый запах смазочного материала.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не стоит, так как она:

  • охлаждает рабочие элементы;
  • смазывает трущиеся механизмы;
  • поддерживает ресурса деталей.

Выбор масла для АКПП Дастер

Разберемся, какое масло заливать при замене в АКПП Рено Дастер. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя, следует использовать смазочный материал типа ELF RENAULTMATIC D3 SYN (стандарт DEXRON III).

Для полной замены потребуется семь литров, а для частичной – от 3 до 4.

Артикулы

ELF RENAULTMATIC D3 SYN

В качестве аналоговых вариантов можно использовать следующие марки масел:

Это проявляется в меньшем окислении, способности выдерживать повышенные нагрузки.

Артикулы

LT 71141

Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster

Для работ потребуется подготовить:

  • шестигранный ключ размером на восемь;
  • воронка;
  • тара для приема отработки объемом не менее литра.

Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (согласно заводской инструкции указанную операцию, следует производить с периодичностью в 15000 км пробега):

  1. Предварительно прогревается трансмиссионная жидкость посредством пуска силовой установки или десяти минутного движения. Температура должна находиться быть от 50 до 80 градусов Цельсия. Для ее корректного определения понадобится использовать автосканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будут наблюдаться излишки масла, а при избыточной – недостаточное заполнение АКПП.
  2. Далее установить Duster на горизонтальной плоскости и зафиксировать ручным тормозом/
  3. На следующем этапе выполняется оперирование селектором автоматической трансмиссии. При этом понадобится задерживаться во всех положениях на несколько секунд, постоянно удерживая нажатой педаль тормоза. Это позволит заполнить гидравлический трансформатор и всю систему. В заключение необходимо установить рычаг в нейтральное положение (N), и отпустить педаль тормоза.

При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия, следует выполнить доливку:

    отсоединить приводной тросик от селектора автоматической трансмиссии;

Замена масла в АКПП Дастер

Замена масла в автомате Рено Дастер своими руками выполняется в следующем порядке:

  1. Посредством непродолжительной поездки прогревается трансмиссионная жидкость до шестидесяти градусов Цельсия.
  2. Автомобиль устанавливается на горизонтальной плоскости. Селектор АКПП переводится в режим «P», и натягивается рычаг ручного тормоза. Меняем масло в АКПП Renault Duster
  3. Подставляется тара для приема отработанной жидкости. Затем поочередно выкручивается сливная пробка и перепускная трубка при помощи шестигранного ключа на восемь. Меняем масло в АКПП Renault Duster
  4. Полностью опустошается от масла внутренняя полость коробки передач.
  5. Монтируется на место перепускная трубка, выдерживая силу затяжки в 9 Н*м, и пробка сливного отверстия – 35 Н*м;
  6. Откручивается пробка с заливной горловины. Меняем масло в АКПП Renault Duster
  7. Установив в горловину воронку, вливается три с половиной литра нового масла. Воронку желательно использовать с фильтрующим элементом, у которого размер ячеек не более 15/100. Это исключит попадание в коробку передач частиц грязи.

Если капельной течи нет или при слитии менее ста грамм масла выполняются следующие операции:

  • глушится двигатель Рено Дастер;
  • вкручивается пробка контрольного отверстия;
  • доливается пол литра трансмиссионной жидкости;
  • затем делается пауза до момента остывания масла в АКПП до 50 градусов Цельсия;
  • вновь запускается мотор, чтобы достичь температуры масла в АКПП 60 градусов Цельсия;
  • в заключение снова проверяется уровень.
  • Указанные в предыдущем пункте мероприятия производятся до тех пора, пока слитый объем смазочного материала не превысит ста грамм;
  • Устанавливаются на место пробки сливного и заливного отверстия.

Заключение

Замена масла в АКПП Рено Дастер может потребоваться при ремонте узловых элементов, а также при проявлении характерных показателей потери эксплуатационных свойств смазки.

Для проведения работ своими руками понадобится минимальный набор инструментов.

Видео

Ручка управления кпп DP8 в кабине Рено Дастер.

4-ступенчатая акпп Рено DP8 для полноприводных моделей впервые представлена в 2014 году и ставится на популярные на нашем рынке бюджетные кроссоверы Каптур, Дастер и Террано. Эту трансмиссию отличает от автоматической коробки DP2 только наличие углового редуктора.

К серии D также относят кпп: DP0 и DP2.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP8

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводаполный
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 200 Нм
Какое масло литьElf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки7.0 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 120 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP8

В 2014 году появилась модификация популярного автомата DP2 для полноприводных моделей, специально предназначенная для бюджетных кроссоверов, таких как Дастер, Каптур и Террано. Основным отличием коробки DP8 от DP2 является наличие углового редуктора, через который можно подавать крутящий момент силового агрегата на карданный вал и задние колеса авто. Также здесь усилен дифференциал и добавлен новый воздушно-масляный контур охлаждения.

АКПП Renault DP8 фото.

В остальном это классический 4-ступенчатый автомат, ведущий свою историю от акпп VW 01М образца середины 90-х годов прошлого века. Именно на его базе французы создали акпп AD4, которая в 1998 году превратилась в DP0, а затем в результате модернизации 2009 года и в DP2.

АКПП Renault DP8.

Мануал с акпп Renault DP8
MANUAL

Отличная подборка мануалов для Дастера собрана тут

Форум о акпп Renault dp2
FORUM

Активнее всего эта коробка обсуждается в DusterClubs

Информация о стоимости ремонта АКПП
COMPANY

Всем добра! Решил сменить частично масло в АКПП. Процедуру описывать нет смысла на просторах ин-нета много видео про DP8. Масло купил 4 литра RENAULTMATIC D3 SYN Артикул 156908. На горячую слилось ровно 3 литра.

Залил 3 литра свежего масла.

Открутил на работающем двигателе сливную пробку. Слилось около 200 мл. Масло после частичной замены светлее не стало. Не знаю сколько ещё раз нужно проделать данную процедуру что бы заменить масло. Или проще ехать на аппаратную замену.

Также заменил масло а редукторах

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2013

Комментарии 18

После окончательного слива на рабочий двигатель по уровневой колбе, не доливали 100-200 грамм?( Многие об этом говорят )

Я делал уже 3 замены, частичные. Масло сливается чистое. С учётом того, что типа производитель заливает на весь срок службы, то наверное надо делать частичную. И что вы хотите от полной замены? Если пошёл износ деталей, то ничего не поможет.

Да сделай 2-3 частичные замены и забудь про него (масло) тысяч на 50 максимум.

Сложно сказать сколько надо будет жидкости, но мне кажется, что очень много. У меня SX4 автомат, 2013 год, пробег 80 тыс. Состояние масла как у вас. Объем масла в коробке вроде как 6,5. Меняю насосом через щуп. Сливается за один раз примерно 2 литра. В итоге я сменил уже четыре 4-ех литровые канки, меняя по 2 литра с интервалом примерно 1000 км, и цвет масла все еще темный. То есть масло заметно не светлеет. И скорее всего те 16 литров, которые я уже потратил, далеко не предел. Поэтому лучше и дешевле менять масло в АКПП аппаратной заменой до того, как оно станет черным. Или не менять уже вообще. Но мне стало интересно, реально ли добиться чистого масла:) Поэтому я лью дешевый Зик АТФ Мульти. Кто-то говорил, что есть формула расчета 100% смены смеси двух жидкостей до однородности и речь шла про Дастер.

Вы в редуктора какое масло залили? Туда GL 5 надо. Ничего страшного, скорее всего, не случится. Но последствия могут быть со временем. Да и вязкость, имхо, неоптимальная. Если дёшево и сердито, то могу порекомендовать: www.drive2.ru/l/511417218890727581/

В автомате меняйте частичной подменой. Через пару тысяч можно(нужно) повторить. Народ правильно про аппаратную пишет. Могут быть проблемы на видавших виды агрегатах с отложениями от старой жижи.

вы не в стаканчиках сравнивайте цвет.
а на чистый листок бумаги капайте и смотрите.

Да делал я его. Видно на бумаге что грязное масло. Просто хотел узнать сколько процедур потребуется чтобы масло было нормальным. На аппарате не рекомендуют.

во моя тема.
там, после пробега всего пятнашку, жижа в бутылке тоже непрозрачная.
www.drive2.ru/l/538105664631734701/

одно хочу сказать, сколько процедур — фигегознает, но, выберите масло подешевле и подоступнее и меняйте, меняйте, меняйте)

Главное не цвет жидкости, а ее свойства…
Я в общей сложности прогнал через коробку 12 литров DEXRON6… Цвет у менял был как у новой) Но я и коробку снимал и гидроблок и бублик)

При смене аппаратом попрощайс с коробкой сразу… Только частична замена) аппарата похоронит ее…)))

на счёт аппаратной не согласен, там только от кривости рук исполнителя зависит.
тем более у нас с доп. радиатором, проблем вообще быть не должно.

Я как то читал на профильном форуме ветку, перед тем как собирался менять масло в АКПП, там народ местный прям отговаривали от аппарата…только частична замена) мотивировали это тем что аппарат уже положил несколько коробок на форуме…🤷

не спорю, сам читал много страшилок.
с простотой частичной замены на dp8, смысла рисковать нет)

Если не проводить замену масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер, то в ближайшем времени автовладелец получит машину, вставшую в аварийный режим. Так как тяжелые условия эксплуатации, жесткий климат России быстро изнашивают механические детали автомата без оригинальной смазки. А само масло имеет свойство превращаться в простую жидкость после прохождения авто и 50 тысяч километров в жестких условиях.

АКПП Рено Дастер

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.

Интервал

В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип замены Километраж (км)
Частичная 30 000 – 40 000
Полная 60 000 – 80 000

Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.

В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:

  • большой пробег по бездорожью;
  • буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
  • езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
  • холодное время года с экстремально низкими температурами.

Внимание! Если автомобиль куплен с рук. То опытные автовладельцы рекомендуют заменить масло, фильтр, прокладки поддона сразу после покупки. Потому что неизвестно ухаживал ли старый хозяин за своим Рено Дастер.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Duster

Если автовладелец решил самостоятельно заменить масло в АКПП Рено Дастер, то эксперты советуют остановить выбор на оригинальной трансмиссионной жидкости. Так как китайские подделки не имеют таких технических свойств, которыми оснащает смазку собственного выпуска производитель.

Практические советы по замене масла

Оригинальное масло

Для АКПП Рено Дастер производитель советует:

Эльф Реноматик

  • Elf Renaultmatic D3 Syn.

Syn обладает хорошей совместимостью со всеми механическими частями, а также резиновыми прокладками в АКПП Рено Дастер. Преимущества этого масла для коробки передач описываемого ТС заключаются в:


Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла. В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок. Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.


Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.




Полная(новая) заправка масла в АКПП составляет около 7 литров.


Сколько потребуется частичных замен для получения 100%-ной замены масла

Итак, что же нам понадобится при частичной замене. В ходе выполнения работ сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Поэтому для частичной замены достаточно будет 4 литров масла. Стоимость работ составит 800 рублей*.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, которые стоят примерно 475-644 рублей* за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 931 рубль*. Стоимость работы составит 2000 рублей*. (*Указанные цены актуальны на момент написания статьи).




Наглядно, что требуется для частичной и полной замены масла АКПП (указаны цены актуальные на момент написания статьи)

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Согласно рекомендациям автопроизводителя при обновлении каждых 0,5л масла следует вычесть 2750 пунктов. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей*. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

Правильно понял сливная на фото вывернута?

Спасибо за ссылку! Единственное Там АКПП DP-0!

В понедельник собираюсь сделать частичную замену масла в АКПП!

Алексей764 Спасибо за ссылку! Единственное Там АКПП DP-0!

Все одинаково. Делайте.

Проверил уровень масла в АКПП
По аналогии происходит и замена(частичная) масла в АКПП DP0, DP2, DP8

Буду редактировать до уподобоваримости

Для замены масла понадобятся:
Ключ или головка на 10,
4-х гранник на 8,
6-и гранник на 8 (если масло менять)


Купил в Екзисте масло производства Франции 3D syn 3 литровых канистры(для частичной замены масла)

Проделал в канистре отверстие (в старой канистре) для того что бы подсунуть под сливную пробку.

Сочинил из бутылки и капельницы заливную воронку

Для замены (частичной) или проверки уровня масла в АКПП надо хорошо прогреть машинку.
Заезжаем на яму. Глушим движок. Селектор АКПП находится в положении P

Открутил 4 болтика защиты (головка или ключ на 10). Что бы полностью снять защиту надо открутить ещё два болта на 10 и один по середине торкс. Но полностью защиту снимать не надо!

Засунул канистру между защитой и коробкой. Открутил 4-х гранником на 8 сливную пробку. Должно вытечь не менее 100 грамм (если уровень масла в норме). Закручиваем сливную пробку на место(не сильно).

Если хотите, что бы масло сливалось вниз, то можно сделать отверстие в канистре примерно тут. Это отверстие понадобится ещё и для замены масла. Так как слиться должно около 3-х литров, а канистрочка литровая.

Поднимаемся на верх, открываем капот, Селектор тяги перекрывает заливную пробку и её не видно, для того что бы её было видно.

Проверил уровень масла в АКПП
По аналогии происходит и замена(частичная) масла в АКПП DP0, DP2, DP8

Буду редактировать до уподобоваримости

Для замены масла понадобятся:
Ключ или головка на 10,
4-х гранник на 8,
6-и гранник на 8 (если масло менять)


Купил в Екзисте масло производства Франции 3D syn 3 литровых канистры(для частичной замены масла)

Проделал в канистре отверстие (в старой канистре) для того что бы подсунуть под сливную пробку.

Сочинил из бутылки и капельницы заливную воронку

Для замены (частичной) или проверки уровня масла в АКПП надо хорошо прогреть машинку.
Заезжаем на яму. Глушим движок. Селектор АКПП находится в положении P

Открутил 4 болтика защиты (головка или ключ на 10). Что бы полностью снять защиту надо открутить ещё два болта на 10 и один по середине торкс. Но полностью защиту снимать не надо!

Засунул канистру между защитой и коробкой. Открутил 4-х гранником на 8 сливную пробку. Должно вытечь не менее 100 грамм (если уровень масла в норме). Закручиваем сливную пробку на место(не сильно).

Если хотите, что бы масло сливалось вниз, то можно сделать отверстие в канистре примерно тут. Это отверстие понадобится ещё и для замены масла. Так как слиться должно около 3-х литров, а канистрочка литровая.

Поднимаемся на верх, открываем капот, Селектор тяги перекрывает заливную пробку и её не видно, для того что бы её было видно.

Приобретая популярное авто, рекомендуем вам побеспокоиться о его дальнейшей «судьбе». Линия «жизни» автомобиля будет продолжительной, не встречающейся с огромными проблемами только в тех случаях, когда вы будете своевременно совершать профилактические мероприятия, предотвращая выход со строя важных механизмов, агрегатов. Одним из таких профилактических мероприятий является замена масла в автоматической коробке «Рено Дастер». К сожалению, приходится сталкиваться с такими случаями, когда неопытные автовладельцы уверенно заявляют о невозможности проведения такой замены.

Слыша такие утверждения от опытных автомобилистов, новички просто верят им на слово, соответственно, не предпринимая никаких действий. Конечно, прислушиваться к советам бывалых людей очень важно, но мы ещё рекомендуем изучать техническую инструкцию, которую презентует производитель после выпуска новой модели авто. Именно из такой технической документации можно узнать много полезного, почерпнуть уникальные вещи, повысить свой технический уровень.

Замена масла

Даже если вы являетесь одним из тех автолюбителей, которые страшно боятся приближаться к технической части авто, поскольку ничего не понимают в этом вопросе, мы всё равно рекомендуем вам ознакомиться с нашими рекомендациями. Все мы когда-то в прошлом опасались выполнять некоторые действия, поскольку были дилетантами во многих вопросах. Однако, отогнав страх, ознакомившись с рекомендациями, можно стать настоящим докой, осуществляющим не только профилактику автомобиля, но и даже проводящим самостоятельно ремонтные работы. По этой причине предлагаем занять стартовую позицию, изучить все наши рекомендации, после этого самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость на вашем авто.

Когда нужно менять масло

Сразу предупреждаем, что менять просто так что-либо на транспортном средстве, исправно работающем, нельзя. В частности, существует определённая периодичность замены масла в коробке передач на «Рено Дастер». Можете полистать техническую документацию от производителя и лично найти ответ на вопрос, как часто следует проводить такие манипуляции. Однако мы стремимся вам предоставить готовую информацию, чтобы вы не теряли времени на осуществление поиска. Итак, если говорить о сроках замены масла в коробке передач на «Рено Дастер», производитель ориентирует нас на выполнение такой процедуры после достаточного внушительного пробега авто – 60 тысяч километров.

Если после такого пробега вами не будет произведена замена трансмиссионной жидкости, может начаться некоторый разрушительный процесс. В частности, масло способствует отличной смазке движущихся элементов, предотвращает их сильное трение, а также охлаждает их. Ещё одной из характеристик трансмиссионной жидкости является возможность переключения водителем скорости на коробке передач. Быть может, вы были уже свидетелями, когда при попытке переключения скорости слышны ужасные звуки, скрежет, после которых скорость либо переключается с огромным затруднением, либо совершить такое действие невозможно совсем, соответственно, поездка на авто откладывается. Это всё является следствием несвоевременной замены расходных материалов.

Какое масло залить

Мы надеемся, что смогли вас убедить в том, что нужно следить за своим «любимцем», как за самим собой, соответственно, вовремя менять отработанную масляную жидкость. Однако спешим вас предупредить ещё об одной ошибке, которую совершают зачастую новички. Разобравшись с тем, что трансмиссионную жидкость нужно обязательно менять, неопытные автомобилисты отправляются в автомагазины, приобретая масло, которое привлекло внимание по каким-то параметрам. Кому-то понравилась привлекательная стоимость, кто-то услышал позитивные отклики находящихся в магазине других автомобилистов.

Однако вы должны понимать, что каждое авто нуждается в своём техническом оснащении, по этой причине вам будет полезно знать, какое масло нужно вливать в АКПП «Рено Дастер».

За ответом снова-таки можно обратиться к производителю, полистав страницы технической документации. Кстати, спешим подчеркнуть и то, что многие отвергают знакомство с технической документацией к «Рено Дастер» по той причине, что в оригинале она издаётся на французском языке. Конечно, вряд ли большинство автовладельцев смогут с уверенностью и гордостью заявить об отличном владении французским, однако, не ленитесь побродить по просторам интернета, там вы обязательно найдёте русскоязычный вариант. Хорошими эксплуатационными характеристиками обладает масло Shell Helix Ultra 0W-40. В автомагазине могут порекомендовать также отличный аналог, важно только назвать продавцу модель вашего авто.

Проверка уровня и доливка масла

Случается так, что в коробке передач по каким-то причинам уровень масла снижается, переходя нижнюю границу допустимой нормы. В этих случаях вы также рискуете повредить АКПП, после чего придётся проводить ремонтные работы. К сожалению, ремонт коробки передач является сложной процедурой, которую вы точно не сможете выполнить, поэтому вам нужно будет гнать своё авто на станцию технического обслуживания. За проведение ремонтных работ вы будете вынуждены выложить внушительную сумму. Чтобы предупредить такие негативные последствия, рекомендуем периодически просто проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если вы и в таком вопросе, как проверить уровень масла АКПП на «Рено Дастер», не разбираетесь, тогда мы предлагаем внимательно ознакомиться с этапами проведения проверки:

  • снять левое колесо;
  • внимательно осмотреть открывшееся пространство, нужно постараться найти специальную заглушку;
  • открутить пробку;
  • очистить поверхность;
  • вставить палец и определить, какого количества трансмиссионной жидкости не хватает.

Без такой проверки вам никто не скажет, сколько литров масла нужно вливать в коробку «Рено Дастер». Итак, если вы выявили явный недостаток трансмиссионной жидкости, начните вливать масло до тех пор, пока оно не станет выливаться. Частичная замена масла в АКПП осуществляется в течение минимального количества времени, часто не превышающего тридцати минут. При этом вы вольёте в коробку передач около пяти литров новой трансмиссионной жидкости, предварительно слив такое же количество старой.

Полная замена масла

Для проведения полной замены масла в АКПП на «Рено Дастер» рекомендуем вам выполнить такие действия:

  • загнать авто на смотровую яму, позволить поработать двигателю, чтобы он хорошо прогрелся:
  • выключить двигатель, селектор коробки передач перевести в положение P;
  • открыть капот, найти пробку, открутить её, влить подготовленное масло;
  • вновь запустить двигатель на десять минут;
  • опустится в смотровую яму, открутить сливное отверстие;
  • подставить ёмкость для сбора отработанного масла;
  • после того как жидкость перестала вытекать, на пробке поменяйте прокладку и вставьте её, надежно зафиксировав;
  • залейте новую трансмиссионную жидкость до максимально допустимого уровня;
  • включите двигатель на несколько минут;
  • отключите двигатель и измерьте уровень трансмиссионной жидкости, в большинстве случаев приходится доливать недостающее количество масляной жидкости.

В завершение повторно опуститесь в смотровую яму, убедитесь в том, что никаких утечек трансмиссионной жидкости не наблюдается, после этого установите защиту. При помощи специального диагностического прибора измерьте температуру возле масляной горловины. Важно, чтобы она не превышала 60 градусов. На этом ваши действия завершаются. Как вы видите, никаких сверхсложных действий вам совершать не придётся, поэтому вы можете вполне своими руками осуществить замену масла в АКПП на «Рено Дастер», а мы желаем вам огромных успехов и высокой результативности при проведении такой манипуляции.

Читайте также: