Замена главного цилиндра сцепления хонда цивик

Обновлено: 17.05.2024

Провалилась в пол педаль сцепления? Или каждый раз при переключении слышится неприятный скрип? В большинстве случаев нам предстоит замена главного цилиндра сцепления на Вашей Хонда Цивик.

Симптомы и причины неисправности

Причины неисправности главного цилиндра сцепления Хонда Цивик 4д и 5д всегда одни и те же. Сальники цилиндра сцепления начинает пропускать жидкость. Случается неприятность почти на каждой третьей машине по истечении 5-10 лет службы.

Порядок работ

Технология замены главного цилиндра сцепления Хонда Цивик 4д и 5д :

  • Откачивается тормозная жидкость из цилиндра
  • Снимается корпус воздушного фильтра
  • В салоне разбирается нижняя часть панели
  • Откручиваются крепления цилиндра сцепления
  • Он достается и заменяется новым
  • Производится сборка машины в обратной последовательности

На работу по замене главного цилиндра сцепления Хонда Цивик, проводимую на наших московских станциях техобслуживания, предоставляется гарантия. В наличии запчасти оригинального и неоригинального производства. Гарантируем отличный сервис, конкурентно низкие цены и оперативность ремонта.

Для записи на нашу СТО просто наберите по телефонам, указанным на этой странице.

открытый капот на Цивике

главный тормозной цилиндр сцепления

тормозной цилиндр сцепления Хонда Цивик

Цена на замену главного цилиндра сцепления Хонда Цивик 4д, 5д

Преимущества ремонта в наших автосервисах

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.


Фотоотчет: Замена главного и рабочего цилиндров сцепления

Всем привет ! Месяц назад менял манжеты в главном цилиндре сцепления( ГЦС ) , и он вроде работает ,но вчера потек рабочий( РЦС) ,и было решено менять оба . Перед началом работы необходимо проверить ,откручиваются ли трубки магистрали сцепления от ГЦС и РЦС . Если откручиваются и не требуют замены ,тогда вперед! Чтобы было удобней я решил снять вентилятор радиатора . Открутить гайку 1 и болт 2 кронштейна трубки кондиционера и два болта 3 и 4 крепления вентилятора. (РИС1) Отсоединить фишку эл.провода вентилятора Снять хомут патрубка радиатора и осторожно поддев по кругу отверткой сам патрубок( так как он присох) снять и его. . Из радиатора выльется немного антифриза , можно заткнуть ветошью. Немного сдернув вверх вентилятор ,отвести его назад и вытащить опять же вверх. Ключом прокачки на 10 открутить гайку магистрали от РЦС . Ключом на 12 открутить два болта крепления РЦС . Вытащить рабочий цилиндр . С этим все ясно , хотя вскрытие покажет(мож куплю ремкомплект ,переберу и положу на черный день). Берем новый р.цилиндр и прикручиваем на место ,предварительно почистив там немного.

SPFM, SPGM механическая коробка передач:

  • Накройте крылья, чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Не допускайте пролива жидкости на автомобиль. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Если жидкость попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее водой.

1. Снимите кронштейны крепления трубки гидравлического привода сцепления (А), репежный болт (В) и рабочий цилиндр (С).
2. Выньте цилиндрические штифты (А). Отсоедините трубку гидравлического привода сцепления (В) и снимите уплотнительное кольцо (С). Заткните конец трубки гидропривода ветошью для предотвращения вытекания жидкости.
3. Установите рабочий цилиндр в обратном снятию порядке. Установите новое уплотнительное кольцо (А).
4. Оттяните защитный чехол (А) и смажте защитный чехол и шток рабочего цилиндра (В). Снова установите защитный чехол.
5. Нанесите графитную смазку UM 264 (P/N 41211-PY5-305) на шток рабочего цилиндра и вилку выжимного подшипника. Затяните болты крепления рабочего цилиндра усилием 22 Н·м ( 2,2 кг·м, )
6. Прокачайте гидравлическую систему привода сцепления.

  • Наденьте шланг на штуцер прокачки (А), и опустите его в емкость с тормозной жидкостью.
  • Убедитесь, что в бачке главного цилиндра привода сцепления достаточно жидкости, затем качайте педалью до тех пор, пока в шланге прокачки не перестанут появлятся пузырьки.
  • В некоторых случаях для полного удаления воздуха из системы может понадобиться ограничить перемещение вилки выключения сцепления при помощи деревянного бруска.
  • Затяните штуцер прокачки с усилием 8 Н·м (0,8 кг·м, ); не сорвите его резьбу.
  • После прокачки долейте торозную жидкость в бачок.
  • Используйте только тормозную жидкость Genuine Honda DOT 3 или DOT 4 Brake Fluid из закрытых контейнерах.
  • Проверьте работу сцепления и убедитесь в отсутствии утечки жидкости.

Авто Honda Civic 1994-2000

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Под панелью приборов извлеките штифт и отсоедините от педали сцепления разрезной палец толкателя главного гидравлического цилиндра.

3a. Отсоедините резервуар главного цилиндра сцепления (см. сопроводительную иллюстрацию).

3b. Самоконтрящимися щипцами пережмите подающий шланг, соединяющий резервуар с главным цилиндром (см. сопроводительную иллюстрацию).

Шланг следует пережимать на расстоянии около 5 см от натянутого на штуцер цилиндра среза.

4. Отсоедините от главного цилиндра гидравлические линии (см. сопроводительную иллюстрацию). С целью минимизации потерь гидравлической жидкости обмотайте штуцерные узлы ветошью. Сразу же закупорьте открытые концы линий и штуцеров во избежание попадания в систему грязи.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не допускайте попадания гидравлической жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей.

5. В салоне автомобиля под панелью приборов отдайте две гайки крепления главного цилиндра к переборке двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию). Снимите цилиндр с автомобиля.

1. Заведите главный цилиндр на свое штатное место и закрепите его болтами, от руки затянув гайки последних.
2. Восстановите исходное подключение гидравлических линий. В случае необходимости слегка подкорректируйте положение цилиндра с целью облегчения наживления штуцера напорной линии. Затяните хомут крепления подающего шланга.
3. Прочно затяните крепеж и штуцер гидравлической линии.
4. Подсоедините толкатель к педали сцепления и зафиксируйте новым штифтом разрезной палец.
5. Снимите щипцы, пережимающие подающий шланг. Залейте в резервуар необходимое количество тормозной жидкости DOT 3 (см. Главу Текущее обслуживание), затем уделите из тракта воздушные пробки (см. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).

Замена рабочего цилиндра сцепления Хонда Цивик

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, и откройте капот.


2. Выверните 2 болта крепления рабочего цилиндра к коробке передач.

Замена рабочего цилиндра сцепления Honda Civic 2005 - 2011

3. Снимите рабочий цилиндр сцепления Хонда Цивик.

Примечание:

При снятии рабочего цилиндра будьте аккуратны, чтобы не деформировать трубопровод гидропривода сцепления. Извлеките и отведите цилиндр в сторону на расстояние, необходимое и достаточное для доступа к креплению трубопровода гидропривода сцепления.

4. Специальным ключом на 10 мм отверните гайку крепления трубопровода.

Замена рабочего цилиндра сцепления Honda Civic 2005 - 2011

5. Отсоедините трубопровод гидропривода от цилиндра сцепления.

Замена рабочего цилиндра сцепления Honda Civic 2005 - 2011

6. Замените рабочий цилиндр сцепления Хонда Цивик на новый.

Замена рабочего цилиндра сцепления Honda Civic 2005 - 2011

7. Оттяните защитный чехол, смажьте тормозной жидкостью защитный чехол и шток рабочего цилиндра.

Замена рабочего цилиндра сцепления Honda Civic 2005 - 2011

Замена рабочего цилиндра сцепления Honda Civic 2005 - 2011

8. Установите рабочий цилиндр Хонда Цивик и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена рабочего цилиндра сцепления Honda Civic 2005 - 2011

9. Нанесите графитную смазку на шток рабочего цилиндра и вилку выжимного подшипника.

10. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Порядок прокачки сцепления Хонда Цивик

1. Поверните против часовой стрелки и открутите пробку бачка.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

2. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

3. При необходимости доведите уровень до отметки «MAX».

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

4. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

5. Наденьте на клапан прозрачный шланг.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

6. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством свежей тормозной жидкости.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

7. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой.

8. Ключом на 10 мм выверните клапан на 3/4 оборота.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

9. Из шланга в емкость начнет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

10. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

11. Прокачку повторяйте до тех пор, пока в банку не пойдет чистая жидкость без пузырьков воздуха.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Во время прокачки гидропривода сцепления на Хонда Сивик, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня ниже отметки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

12. Заверните клапан и наденьте защитный колпачок.

13. Долейте жидкость в бачок гидропривода сцепления до отметки «MAX» и плотно заверните пробку.

Прокачка гидропривода сцепления Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему, только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

рабочий цилиндр сцепления хонда цивик

Дальше рабочий цилиндр сцепления хонда цивик педаль из салона сам ход штока и все! Педаль стала чуть тяжеле чем на родном цилиндре, но зато все скорочтя включаються четко! Ослабьте контргайку Аи отверните позиционный выключатель педали сцепления или регулировочный болт В так, чтобы он не касался педали сцепления.

Цилиндр сцепления рабочий Honda Civic VII | Хонда Цивик 7 поколение 2001-2005

Ослабте контргайку D и, проворачивая шток главного цилиндра привода сцепления, установите требуемую высоту педали Fполный ход педали Gсвободный ход педали Нположение полного выключения сцепления I. В общем читал тут про всякие камеры от велосипедано ее одеть не так то просто на горловину бачка ,зазубрины.

Короче взял я шприц огромный приделал к нему шлангнабрал в шприц тормозухиоткрутил трубку от ГЦСк ней присоединил через шланг шприц. Отпустил штуцер на рабочем цилиндре и вручную рабочий цилиндр сцепления хонда цивик всю магистральпока из штуцера РЦС не пошла тормозуха без воздуха. Затянул штуцер РЦС и быстренько присоединил трубку к главному.

Рабочие цилиндры сцепления Honda в Краснодаре

Под педалью уже что то появилось. Заменяем подшипник выжимной Замену выжимного подшипника стоит производить каждый раз, когда происходит разборка сцепления и замена его комплектующих. Он располагается на первичном валу, а точнее на его цапфе и прикрепляется к концу вилки сцепления. Выжимной демонтируется совместно с вилкой, путем отсоединения от шаровой рабочий цилиндр сцепления хонда цивик, удерживающей вилку сцепления, которая располагается с наружной стороны.

До момента установки нового выжимного смажьте его канавку изнутри и рабочий цилиндр сцепления хонда цивик вала смазкой. Кроме того, вилка так же должна быть смазана, в местах ее касания с подшипником, посадочное место шарового пальца и выемка, предназначенная для толкателя рабочего цилиндра сцепления. Далее, введите выжимной с вилкой сцепления в зацепление и наденьте его на вал, при этом второй конец вилки проденьте в отверстие на кожухе КПП.

Устанавливаем коробку передач Воспользуйтесь домкратом и поднимите коробку передач до уровня, когда ступица диска сцепления не окажется на одной оси с цапфой первичного вала. Далее можете приступать к присоединению к двигателю коробки передач. Осторожно введите цапфу коробки в ступицу на диске, это может быть затруднено несовпадением шлицов, следовательно, стоит начать вращение коробки под углом вокруг ее оси до момента совпадения шлицов.

Далее двигайте коробку по направлению к двигателю до упора, необходимо чтобы длина болтов рабочий цилиндр сцепления хонда цивик крепежа стала достаточной, закрутите их, дотянув тем самым коробку передач.

Когда коробка заняла свое место, приступайте к обратной сборке снятых деталей. Залейте новое масло в трансмиссию.

рабочий цилиндр сцепления хонда цивик

Для этого выкрутите пробку заливную и залейте новое масло до требуемого уровня. Заводом изготовителем рекомендована заливка оригинального трансмиссионного масла для автомобилей — MTF, считается что на нем коробка передач будет работать более мягко и четко, а так же, от того на сколько высоко качество залитого масла будет зависеть и ресурс КПП. Для заливки масла используйте тару необходимого литража и шланг толщиной как рабочий цилиндр сцепления хонда цивик отверстие.

Зафиксируйте тару над КПП, опустите один конец шланга в тару, а другой в сливное отверстие коробки, шланг подберите наиболее короткий, так густое трансмиссионное масло будет быстрее протекать. Для исключения рабочий цилиндр сцепления хонда цивик неровностей поверхности установленного автомобиля на уровень, долейте грамм масла через сапун.

SPFM, SPGM механическая коробка передач:

  • Накройте крылья, чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Не допускайте пролива жидкости на автомобиль. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Если жидкость попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее водой.
A C B C B A A
A B (Тормозная жидкость) (P/N 41211-PY5-305) (P/N 41211-PY5-305)
  • Наденьте шланг на штуцер прокачки (А), и опустите его в емкость с тормозной жидкостью.
  • Убедитесь, что в бачке главного цилиндра привода сцепления достаточно жидкости, затем качайте педалью до тех пор, пока в шланге прокачки не перестанут появлятся пузырьки.
  • В некоторых случаях для полного удаления воздуха из системы может понадобиться ограничить перемещение вилки выключения сцепления при помощи деревянного бруска.
  • Затяните штуцер прокачки с усилием 8 Н·м (0,8 кг·м, ); не сорвите его резьбу.
  • После прокачки долейте торозную жидкость в бачок.
  • Используйте только тормозную жидкость Genuine Honda DOT 3 или DOT 4 Brake Fluid из закрытых контейнерах.
  • Проверьте работу сцепления и убедитесь в отсутствии утечки жидкости.
A B

Дата публикации: 2.02.2018

Статьи по теме:

Хонда цивик – это в первую очередь легендарный автомобиль японского производства. Является эталоном качества и надежности уже на протяжении третьего десятилетия. Цивик покорил сердца миллионов автолюбителей по всему миру своими ездовыми качествами, которые в сочетании со спортивным характером и спортивной внешностью ярко выделяется на фоне конкурентов. На сегодняшний день Хонда Цивик является очень технологичным, стильным и удовлетворяющим всем экологическим нормам автомобилем.

С недавнего времени Цивики стали оснащаться экономичными гибридными двигателями. Этот факт лишний раз доказывает, что компания Хонда уделяет большое внимание экологическим показателям и смотрит в сторону альтернативных источников энергии. Если вас заботит загрязнение окружающей среды, то Цивик будет для вас идеальным вариантом.

Наш сайт обо всех поколениях легендарной модели Honda Civic в кузове седана 4D и хэтчбека 5D. Также на сайте можно ознокомиться с последними новостями компании Honda и всего автомобильного мира.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Honda Civic

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Под панелью приборов извлеките штифт и отсоедините от педали сцепления разрезной палец толкателя главного гидравлического цилиндра.

3a. Отсоедините резервуар главного цилиндра сцепления (см. сопроводительную иллюстрацию).

3b. Самоконтрящимися щипцами пережмите подающий шланг, соединяющий резервуар с главным цилиндром (см. сопроводительную иллюстрацию).

Шланг следует пережимать на расстоянии около 5 см от натянутого на штуцер цилиндра среза.

4. Отсоедините от главного цилиндра гидравлические линии (см. сопроводительную иллюстрацию). С целью минимизации потерь гидравлической жидкости обмотайте штуцерные узлы ветошью. Сразу же закупорьте открытые концы линий и штуцеров во избежание попадания в систему грязи.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не допускайте попадания гидравлической жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей.

5. В салоне автомобиля под панелью приборов отдайте две гайки крепления главного цилиндра к переборке двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию). Снимите цилиндр с автомобиля.

1. Заведите главный цилиндр на свое штатное место и закрепите его болтами, от руки затянув гайки последних.
2. Восстановите исходное подключение гидравлических линий. В случае необходимости слегка подкорректируйте положение цилиндра с целью облегчения наживления штуцера напорной линии. Затяните хомут крепления подающего шланга.
3. Прочно затяните крепеж и штуцер гидравлической линии.
4. Подсоедините толкатель к педали сцепления и зафиксируйте новым штифтом разрезной палец.
5. Снимите щипцы, пережимающие подающий шланг. Залейте в резервуар необходимое количество тормозной жидкости DOT 3 (см. Главу Текущее обслуживание), затем уделите из тракта воздушные пробки (см. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).

Зная основные недостатки, применяя предшествующий опыт такой разработки для Opel, Ford, Mazda, получилось изготовить модифицированный комплект ГЦС для I-SHIFT:

Опробовали сначала на купленной для этого Honda Civic 5D, но насобирали желающих и откатывали уже на нескольких машинах летом-осенью: проблемы с переключениями из-за ГЦС исчезают, всегда переключения становятся лучше. Как обычно, сначала нужно менять ГЦС, потом уже сцепление, а не наоборот, т.к. перегреть муфту можно очень быстро (30 минут в пробке попрыгать), после чего никогда уже нормальной работы не добиться никак без повторной ее замены.

Honda Civic Hatchback 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — parts

Comments 68

Добрый день! Интересует цилиндр на Цивик, и можно ли переслать на Украину?, спссибо

Добрый день!
Да, в Украину отправляем через Почту России или автобусом (намного быстрее). Напишите номер в личку — уточним все детали.

Добрый день! Как купить цилиндр для цивика?

Добрый день!
Позвоните в удобное Вам время по номеру 8-800-550-6875 (хоть сейчас) — проинформируем детально.
Сейчас еще облегченный поршень для РЦС добавим в ремкомплект ГЦС.

На днях поставил себе такой ГЦС.

Цивик 5D у нас 6 лет, купили с пробегом 130 000 км. Сейчас 240 000 км. пробег, машине 11 лет.

На пробеге 150 000 км. меняли сцепление и масло в коробке, 5 лет назад у официального дилера отдали за это 18 тыс.руб.
Поломок КПП не было.

Ближе к 200 000 км. появились проблемы:
1. На холодную трогаешься, машину подергивает.
2. Скидывашь скорость, тормозишь — на скорости от 80 до 0 км./ч. робот перебирает пониженные передачи с рывками.
3. В пробке стоишь/ползешь — машину дергает, удары в трансмиссии.

Чтобы не мучаться с толчками/рывками, при езде приходилось постоянно переключаться вручную на N. Рукой дергал ручку КПП, переключался N-A-N, в городе переключался на каждом светофоре, перекрестке, резком спуске/подъеме.

Заказал ГЦС у данных ребят. Отправили оперативно. Получил красивую металлическую деталь.
Ездил ставить в Краснодар, в сервис, указанный производителем ГЦС. За замену ГЦС и настройку робота взяли недорого.
Снятие-установка занимает час.
Около часа калибровка/настройка.
Была проблема (не весь воздух вышел из системы гидропривода), получили оперативную консультацию от производителя, устранили.

Скажу объективно:
1. Вышеназванные проблемы ушли!
Конечно, с АКПП по плавности переключения робот не сравнить, но теперь езжу на нормальной машине, КПП работает штатно.
2. Заводская деталь из пластика с резиновым шлангом выглядит менее убедительно тюнингованного ГЦС. Но, около 200 000 км. машина прошла на заводском ГЦС, значит и он отрабатывает неплохо.
3. Купленный мною ГЦС встал без проблем, течей нигде нет, производителю моя благодарность!

Внимание!
Когда снимаете блок актуатора для замены ГЦС, обязательно снимите кожух электромотора (этакая колбаса из светлого металла). Проверьте щетки.
При пробеге 240 000 км. ресурс моих щеток практически закончился.
Щетки купите заранее (я запасся) и имейте под рукой электрика, чтобы перепаял щетки. С меня за 20 минут простой работы сняли космическую сумму, но в чужом городе деваться было некуда.

Всем цивиководам респект!
Наш 5D очень выносливый аппарат, кормилец семьи, пашет и денег не просит, практически не ломается.
Робот не автомат, но есть опыт ремонта АКПП на Хундай СантаФе (6 лет как из автосалона, эксплуатировалась в одних руках) на сумму более 200 тыс.руб. На этом фоне, мой робот — просто пример надежности.

Замена главного цилиндра сцепления Honda Civic с 2001 по 2005 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Honda Civic , регулировка сцепления Honda Civic , трансмиссия Honda Civic , коробка передач Honda Civic

4. Замена главного цилиндра сцепления

Примечание:
Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности кузова. В случае, если тормозная жидкость все-таки попала на окрашенную поверхность, немедленно смыть её водой.

Модели с бензиновыми двигателями, кроме Civic Type R

Снятие

1. Удалить тормозную жидкость из расширительного бачка главного цилиндра сцепления шприцем.

2. Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением с фиксатором стопора (А) удалить стопор (В) после снятия фиксатора стопора.

3. Отсоединить магистраль сцепления (С) и шланг расширительного бачка (D). Во избежание утечек тормозной жидкости заткнуть отверстия шланга и магистрали ветошью.

4. Удалить шпильку (А) и извлечь штифт педали (В) из хомута. Отвернуть гайку (С).

5. Снять главный цилиндр сцепления.

6. Снять уплотнительное кольцо (В) и уплотнение (С) с главного цилиндра сцепления (А).

Установка

1. Установить новое уплотнительное кольцо и уплотнение главного цилиндра сцепления.

2. Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением, извлечь магистраль сцепления (А) из зажимов (В).

3. Подсоединить к главному цилиндру (А) шланг расширительного бачка (В), магистраль сцепления (С) и вставить новый стопор (D).

  • Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением, нет необходимости использовать фиксатор стопора, который был удален при снятии главного цилиндра сцепления.

4. Для предотвращения самопроизвольного выпадения фиксатора (А), расплющить один конец шпильки (В) отверткой.

  • Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением, расплющить один конец шпильки со стороны левой передней колесной арки.

5. Установить главный цилиндр сцепления.

6. Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением, вставить магистраль сцепления (А) в зажимы (В).

7. Прокачать гидравлическую систему сцепления.

8. Заполнить расширительный бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью до отметки МАХ. Втолкнуть диафрагму внутрь расширительного бачка в первоначальное положение, после чего установить крышку расширительного бачка.

Civic Type R

Снятие

1. Удалить тормозную жидкость из резервуара главного цилиндра сцепления шприцем.

2. Удалить стопор (А). Отсоединить магистраль сцепления (В). Заткнуть отверстие на конце магистрали сцепления ветошью, чтобы препятствовать вытеканию тормозной жидкости.

3. Отсоединить шланг (С) от резервуара главного цилиндра сцепления. Заткнуть отверстие на конце шланга ветошью, чтобы препятствовать вытеканию тормозной жидкости.

4. Удалить стопорную шпильку (А) и извлечь штифт педали (В) из хомута. Отвернуть гайки крепления (С) главного цилиндра сцепления.

5. Снять главный цилиндр сцепления (А).

6. Снять уплотнительное кольцо (В) и уплотнение (С) с главного цилиндра сцепления.

Установка

1. Установить главный цилиндр сцепления в порядке обратном снятию. Установить новое уплотнительное кольцо. Затянуть гайки крепления главного цилиндра сцепления моментом 13 Н·м. Убедиться в том, что хомуты шланга главного цилиндра сцепления установлены так, как показано на рисунке.

2. Для предотвращения самопроизвольного выпадения фиксатора (А), расплющить один конец шпильки (В) отверткой.

3. Прокачать гидравлическую систему сцепления.

Примечание:
Перед прокачкой заполнить расширительный бачок тормозной жидкостью.

Турбодизель

Снятие

1. Удалить тормозную жидкость из резервуара главного цилиндра сцепления шприцем.

2. Снять кронштейн магистрали сцепления (А). Отсоединить магистраль сцепления (В) от зажима (С).

3. Удалить стопорную шпильку (А) и извлечь штифт педали (В) из хомута. Отвернуть гайки крепления (С) главного цилиндра сцепления.

4. Снять главный цилиндр сцепления (А) и уплотнение (В).

5. Извлечь стопор (А). Отсоединить магистраль сцепления (В) и снять уплотнительное кольцо (С). Во избежание утечек тормозной жидкости заткнуть отверстия шланга и магистрали ветошью.

6. Отсоединить шланг (D) от расширительного бачка главного цилиндра сцепления. Во избежание утечек тормозной жидкости заткнуть отверстия шланга и магистрали ветошью.

Установка

1. Установить главный цилиндр сцепления в порядке обратном снятию. Установить новое уплотнительное кольцо. Затянуть гайки крепления главного цилиндра сцепления моментом 13 Н·м. Убедиться в том, что хомуты шланга главного цилиндра сцепления установлены так, как показано на рисунке.

2. Для предотвращения самопроизвольного выпадения фиксатора (А), расплющить один конец шпильки (В) отверткой.

3. Прокачать гидравлическую систему сцепления.

Примечание:
Перед прокачкой заполнить расширительный бачок тормозной жидкостью.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.



главный цилиндр сцепления honda

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы: После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Если у Вас банковская карта главный цилиндр сцепления honda валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Замена главного цилиндра сцепления Honda Civic с 2001 по 2005 год

За минуты теперь уже обычной прокачкой ,удалили оставшийся воздух. Вот и.

Дазабылкогда ставите цилиндрытормозухи в них налейте. Всем удачи!

главный цилиндр сцепления honda

Прокачали, воздух выгнали. Потом один из помощников берет бачек сцепления и заполняет его тормозухой, зажимая штуцер для шланга на бачке пальцем.

главный цилиндр сцепления honda

Я вытаскиваю шприц из шланга и зажимаю шланг пальцем. А потом быстро, без боязни все забрызгать тормозухой для этого все было обложено ветошью втыкаю бачек в шланг.

Все на местах, все работет, контрольная прокачка и Проблема забыта уже. Прошло много километров. А собирались главный цилиндр менять.

главный цилиндр сцепления honda

Что это было, не знаю. Понятно было, что исправный цилиндр должен прокачивать воздух и не перепускать.

Фотоотчет: Замена главного и рабочего цилиндров сцепления.

Но факт на лицо. Все работает. Даже внешне конструктив отличается: Мы заменили на короткую условно главный цилиндр сцепления honda нагнетательную магистраль, в которой потери давления минимальны гидравлическое сопротивление меньшепоэтому реакции привода прогнозируемые и однозначные.

Когда-то давно еще на Опеляхиспытывая различные варианты гибких трубок, отметили, что даже подвязывание гибкой части магистрали изгибы ощутимо меняет поведение "робота", поэтому решили сразу и навсегда уйти в сторону жесткой магистрали.

Для осуществления работ, связанных с демонтажем коробки и замены комплекта сцепления вам потребуется следующий перечень инструментов:

  • Ключи и головки, лучше в наборе начиная с 8 мм и заканчивая 19 мм.
  • Удлинитель и трещотка.
  • Монтировка.
  • Съемный ключ для снятия шаровой опоры.
  • Головка на 32, для гайки ступицы.
  • Головка на 10, тонкостенная с 12 гранями, она потребуется, чтобы открутить корзину сцепления.
  • Специальный ключ, чтобы слить масло трансмиссионное.
  • Оправка центрирующая, потребуется для диска сцепления при его установке.
  • Подпорки, чтобы вывесить переднюю часть машины.
  • Домкрат.

Для замены подготовьте заранее все требуемые запчасти и элементы.

  • Комплект нового сцепления.
  • Масло трансмиссионное.
  • Жидкость тормозная, для прокачивания системы сцепления.
  • Смазка «Литол».
  • Универсальная смазка WD-40.
  • Чистая ветошь и перчатки.

Теперь немного о порядке проведения работ по замене сцепления на автомобиле Honda Civic:

  1. Демонтаж коробки переключения передач.
  2. Извлечение установленного сцепления.
  3. Установка нового сцепления.
  4. Замена подшипника выжимного.
  5. Установка коробки передач.
  6. Сборка ранее снятых деталей.
  7. Заливка нового трансмиссионного масла.
  8. Прокачка системы.

Теперь по порядку детально разберем все пункты плана.

1. Демонтаж коробки переключения передач

zamena_scepleniya_honda_civic_1

Чтобы осуществить демонтаж коробки вам потребуется снять некоторые агрегаты и узлы автомобиля. В их число будет входить аккумуляторная батарея, стартер, рабочий цилиндр сцепления и опоры коробки передач. Слейте из системы трансмиссионное масло. Отключите датчики скорости и заднего хода автомобиля.

Так же потребуется отсоединение тяги переключения передач и реактивной штанги, отсоединение приводных валов, а в завершении и отсоединение самой коробки от двигателя. После этого КПП можно будет извлекать из-под автомобиля.

2. Извлечение установленного сцепления

Отсоединяем корзину сцепления.

Прежде чем осуществить снятие корзины сцепления, потребуется установка центрирующей оправки внутрь диска ступицы. Если этого не сделать то диск сцепления в процессе отсоединения корзины просто выпадет, т.к его удерживает только корзинный нажимной диск, прижимающий к маховику ведомый диск. Заблокируйте сборку сцепления от проворачивания и начните отсоединять корзину сцепления. Чтобы вывернуть крепежные болты потребуется головка на 10 с 12 гранями и тонкими стенками.

Извлеките диск сцепления.

Когда корзина снята, можно приступать к извлечению ведомого диска. После того как диск снят, осмотрите ее визуально на наличие повреждений и износа. Фрикционные накладки диска особо подвергаются износу, это может стать причиной образования канавок на фрикционных накладках корзины сцепления. Осмотрите пружины демпферные, они могут иметь люфт.

Отсоедините маховик, что бы заменить направляющий подшипник.

Снятие маховика необходимо в любом случае, даже если на нем не обнаружено следов износа и его замена не требуется. Снятие позволит оценить внешнее состояние маховика и поможет добраться до направляющего подшипника, который надо поменять. Подшипник запрессован в центре маховика, и для его замены потребуется извлечение старого и запрессовка нового. Вытащить старый направляющий подшипник можно за выпирающую его сторону над маховиком. Когда старый подшипник извлечен, возьмите новый и смажьте его с внешней стороны смазкой, а затем осторожно поместите его в центр маховика на посадочное место до упора в стопорный бортик. Больших усилий для его посадки не потребуется, вам пригодится сооруженная из подручных материалов выколотка.

3. Установка нового комплекта сцепления.

zamena_scepleniya_honda_civic_2

Теперь, после того как направляющий подшипник заменен, установите на место маховик и воспользовавшись оправкой далее поместите нажимной диск. Накройте всю конструкцию корзиной и равномерно затяните шесть крепежных болтов, идущих к маховику. После завершения процесса установки, вытащите оправку центрирующую и займитесь установкой КПП.

4. Заменяем подшипник выжимной

Замену выжимного подшипника стоит производить каждый раз, когда происходит разборка сцепления и замена его комплектующих. Он располагается на первичном валу, а точнее на его цапфе и прикрепляется к концу вилки сцепления. Выжимной демонтируется совместно с вилкой, путем отсоединения от шаровой пружины, удерживающей вилку сцепления, которая располагается с наружной стороны. До момента установки нового выжимного смажьте его канавку изнутри и цапфу вала смазкой. Кроме того, вилка так же должна быть смазана, в местах ее касания с подшипником, посадочное место шарового пальца и выемка, предназначенная для толкателя рабочего цилиндра сцепления. Далее, введите выжимной с вилкой сцепления в зацепление и наденьте его на вал, при этом второй конец вилки проденьте в отверстие на кожухе КПП.

5. Устанавливаем коробку передач

zamena_scepleniya_honda_civic_3
Воспользуйтесь домкратом и поднимите коробку передач до уровня, когда ступица диска сцепления не окажется на одной оси с цапфой первичного вала. Далее можете приступать к присоединению к двигателю коробки передач. Осторожно введите цапфу коробки в ступицу на диске, это может быть затруднено несовпадением шлицов, следовательно, стоит начать вращение коробки под углом вокруг ее оси до момента совпадения шлицов. Далее двигайте коробку по направлению к двигателю до упора, необходимо чтобы длина болтов для крепежа стала достаточной, закрутите их, дотянув тем самым коробку передач. Когда коробка заняла свое место, приступайте к обратной сборке снятых деталей.

6. Залейте новое масло в трансмиссию.

Для этого выкрутите пробку заливную и залейте новое масло до требуемого уровня, т.е до момента, когда лишнее масло потечет из отверстия для заливки. Заводом изготовителем рекомендована заливка оригинального трансмиссионного масла для автомобилей – MTF, считается что на нем коробка передач будет работать более мягко и четко, а так же, от того на сколько высоко качество залитого масла будет зависеть и ресурс КПП. Для заливки масла используйте тару необходимого литража и шланг толщиной как сливное отверстие. Зафиксируйте тару над КПП, опустите один конец шланга в тару, а другой в сливное отверстие коробки, шланг подберите наиболее короткий, так густое трансмиссионное масло будет быстрее протекать. Для исключения влияния неровностей поверхности установленного автомобиля на уровень, долейте 100-150 грамм масла через сапун.

7. Прокачивайте систему сцепления.

zamena_scepleniya_honda_civic_4

Для прокачки системы потребуется шланг, можно использовать тот же самый, с помощью которого заливали новое масло, пустая тара, жидкость тормозная и друг. Откройте сливной кран рабочего цилиндра сцепления с помощью ключа рожкового на 8, наденьте на него шланг, другой его конец опустите в тару, в которую предварительно налейте тормозной жидкости, шланг должен в нее погружаться.

Далее приступайте к прокачке. Доливая в резервуар тормозную жидкость, необходимо одновременно на педаль сцепления нажимать. При провалах педали помогайте ей вернуться обратно до появления обратной силы. После достижения упругости педали следует слить жидкость до отсутствия пузырьков воздуха, выходящих из сливного шланга. Следите в то же время за бачком главного цилиндра сцепления, чтобы уровень жидкости не опускался ниже минимально допустимой нормы, иначе, все действия предстоит выполнить сначала. Когда процесс завершен, закрутите сливной кран на рабочем цилиндре сцепления и долейте жидкости в бачок до отметки максимум.

Очень давно ничего не­ писал. все времени н­ет, да машина как бы ­продается.

Недавно заменил сцепл­ение, выжимной, сальн­ики приводов, подшипн­ик на первичном валу.­ Сцепа фирмы эксайд, ­сальники и подшипник ­оригинал. Выжимной то­же эксайд. Педаль сце­пления стала на много­ мягче и перестала де­ргаться в пробках. Ос­таток диска сцепления­ был уже на приделе. ­Поэтому я вовремя спо­хватился. После двух ­не недель кайфа с мяг­кой педалью случилось­ что то с чем то…

Поехал на выходных к ­родителем домой, на п­оловине пути при съез­де с развязки на глав­ную. У меня пропадает­ ход сцепления и педа­ль схватывает в самом­-самом низу. И не в­озвращается обратно. ­С нервами и мыслями ч­то же это может быть ­доехал до дома и уже ­с утра начал разбират­ься в чем дело.

Для начала решить зам­енить жидкость. Т.к о­на была не в уровне и­ на дне был не фиговы­й осадок. Шприцом выт­янул всю жидкость с б­очка, снял его, помыл­. И принялся выкачива­ть старую жидкость дл­я замены на новую. От­крутив штуцер педаль ­упала в пол и больше ­не поднималась. После­ 3 часов прокачки пед­али сцепления рукой, ­начал смекать, что т­о ни так. Педаль пуст­ая и не возвращается.­ Полез по форумам и м­ануалом, думал может ­что то я ни так делаю­… ну мало ли… в итоге­ пришли к выводу что ­проблема в главном ци­линдре сцепления. Вст­ал вопрос как где он ­и как его достать… по­сле того как он был н­айден, с благим, отбо­рным матом полез его ­снимать.

Находится цилиндр пр­ям за педалью сцеплен­ия к которому подходи­т шланг и трубка желе­зная со штуцером.

Долезть туда рукой оч­ень сложно. Человеку ­с весом примерно кг 9­0-110 там делать нече­го. Даже мне дрищуган­у с худыми рука было ­сложно это сделать. В­ мануале писалось что­ саму педаль снимать ­не обязательно все вы­таскивается и так. Но­ это же на словах и н­а картинке все легко, ­ на деле все таки нет­. И так что пришлось ­сделать что бы снять ­этот чертов цилиндр:

— снять боковой треу­гольник и накладку по­д рулем.

— вытащить из блока ­предохранителей все р­азъемы и убрать их в ­сторону.

— за педалью сцеплен­ия снять стопор и выт­ащить шплинт из вилки­ цилиндра.

— открутить два болт­а цилиндра на 12.

— и 4 болта на 12 кр­епления педали сцепле­ния к кузову и вытащи­ть педаль.

В итоге вы получаете ­достаточно места что ­бы снять шланг и откр­утить трубку ключом н­а 17 и на 10.

Я же в этот раз слома­л голову трубки( штуц­ера) и ее пришлось вы­таскивать целиком отк­рутить от демпфера.

Но об этом позже .­

Достав цилиндр и разо­брав его с удивлением­ на лице обнаружил сл­оманную возвратную пр­ужину в 2 местах.

Начались поиски пружи­ны и трубки. Это было­ 5 часовым адом. Ни в­ одном магазине нет д­аже похожей пружины. А все трубки были не ­такие. Яблоко трубки ­у них было наружу, а­ не во внутрь как у н­ас.

На следующий день на ­чердаке начел пружину­, похожую, но не под­ходящую по диаметру. ­Пришлось ее скручиват­ь и растягивать так к­ак нужно мне. В итоге­ получилось все так к­ак нужно. Цилиндр соб­рал, работает мягеньк­о и все возвращается.­

Трубку взял медную ун­иверсальную. Опять же­ с яблоком наружу. Ср­езал основание трубки­ сделав ровную плоско­сть и сверлом 6-ой сд­елал углубление. По и­тогу все подошло болт­ он.

Я думаю те кто ездит на механики уже было подобное, а у кого не было то обязательно будет!(фото закину позже)
И так в один прекрасный миг толкаясь в пробке выжимая очередной раз сцепление произошел щелчек и половина педали стала как свободный ход сцепление очень плохое кое-как доехал до дома уже в курсе этой проблемы сразу заказал и купил главный цилиндр сцепления но не родной, а от цивика 7 поколения(парт номер 46920S5AG05) в чем отличие сразу скажу! в том что в 7 поколении нету демпфера! Вообщем оригинал стоит порядка 7-8 тыс рублей я купил TRW все извествая фирма по тормозам сцеплению! Отмечу плюсы очень хорошая упаковка и комплектация цилидр в сборе+смазка для поршня+резинка уплотнитель для трубки! Замечу что друг брал родной цилиндр фирмы джапанпартс там ни чего этого не было! Очень не удобно расположен цилиндр поэтому сначало разобрал и вытащил короб воздушного фильтра, потом из салона надо открутить 3 гайки и вытащить шплинт и палец! 2 гайки откручиваються оч легко а вот одна так расположена что пришлось собирать конструкцию из головки-карданчик-длинный удленитель трещетка и очень аккуратно дабы не свернуть грани откручивать(был уже горький опыт!) потом трубку из зажимов всех вытаскиваем и достаем цилиндр откручиваем трубку и отсоединяем шланг! Замечу что к новому пришлось чуть подгинать трубку угол чуть не тот, но все отлично встало и тут еще одна загвоздка открутить эту гайку трудно а наживить еще труднее одному очень тяжело, но опять же аккуратно дабы закрутить все как надо по резьбе и ни чего не сорвать! ну вот и все вставляем палец шплинт и прокачиваем опять же вдвоем! Дальше регулируем педаль из салона сам ход штока и все! Педаль стала чуть тяжеле чем на родном цилиндре, но зато все скорочтя включаються четко!

1. Ослабьте контргайку (А), и отверните позиционный выключатель педали сцепления или регулировочный болт (В) так, чтобы он не касался педали сцепления.
2. Ослабте контргайку (D) и, проворачивая шток главного цилиндра привода сцепления, установите требуемую высоту педали (F), полный ход педали (G), свободный ход педали (Н), положение полного выключения сцепления (I).
Полный ход педали сцепления: 120-130 мм
Свободный ход педали сцепления: 10-18 мм
Высота установки педали сцепления: 67 мм
Положение педали при полностью выключенном сцеплении: 149 мм
3. Затяните контргайку.
4. При отпущенной педали сцепления, заверните позиционный выключатель или болт регулировки педали сцепления до касания педали.
5. Доверните позиционный выключатель или болт регулировки педали сцепления еще на 3/4 — 1 оборот.
6. Затяните контргайку.

При восстановлении машины, была замечена слабая работа гидравлической системы сцепления. Плохо прокачивалось и слабый выжим сцепления.
Решение радикальное — замена главного цилиндра сцепления (ГЦС).

Был заказан не оригинальный цилиндр.

Чтобы снять старый ГЦС, придется снять бачок сцепления предварительно откачав из него тормозную жидкостью. За одно я как следует очистил бачок от грязи и черных накопленных годами отложений.

Далее снимаем шланг с ГЦС и откручиваем трубку ключом на 10.

Далее переходим в салон. Я залез в не самой удобной позе к педальному узлу, чтобы открутить ГЦС. Здесь удобнее использовать трещотку с гибким валом и головкой на 12. С педали сцепления снимаем направляющий штифт предварительно извлекая из него шплинт.

Возвращаемся в подкапотное пространство и извлекаем старый цилиндр.

Собираем все в обратной последовательности. Не забываем залить тормозную жидкость и прокачать сцепление.
Все, еще один из многочисленных этапов восстановления Цивика пройден. Полевые (дорожные) испытания доказали, что у данного автомобиля не остается ни каких шансов, кроме как служить мне верой и правдой.

Читайте также: