Замена главного цилиндра сцепления мазда 626

Обновлено: 12.05.2024

Часть автомобилей начиная с 1986 года выпуска оборудуется сцеплением с гидравлическим приводом. Система гидравлического привода сцепления состоит из педали, главного цилиндра с бачком, трубопровода, рабочего цилиндра, который приводит в действие вилку выключения сцепления, и подшипника выключения сцепления.

Предварительно следует выполнить проверки, чтобы выяснить причины неисправностей в системе гидравлического привода сцепления. Сначала надо проверить уровень рабочей жидкости в бачке. При уменьшении уровня долейте жидкость и визуально проверьте наличие утечек по всей магистрали системы. Для проверки полноты выключения сцепления измерьте полный ход штока рабочего цилиндра. При нажатии на педаль сцепления шток должен выходить на всю длину.

Высота установки педали сцепления

Измерьте расстояние от пола кузова до поверхности накладки педали сцепления.


Рис. 15.67. Регулировка положения педали сцепления: 1 – болт ограничителя; 2 – контргайка; 3 – свободный ход педали сцепления; 4 – расстояние до пола при полностью выключенном сцеплении

Если результат не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку ограничителя хода педали и вращайте болт ограничителя (рис. 15.67) до тех пор, пока педаль не установится в требуемое положение (на автомобилях более позднего выпуска болт ограничителя может быть объединен с выключателем на педали сцепления).

Свободный ход и высота нажатой педали сцепления

Рукой нажмите на педаль и измерьте свободный ход (расстояние от исходного положения до возникновения заметного сопротивления ходу педали).

Если результат не соответствует требуемому, ослабьте контргайку штока главного цилиндра сцепления и вращайте шток до получения требуемого свободного хода.

Проверьте высоту полностью нажатой педали сцепления (высоту полного выключения сцепления).

Главный цилиндр сцепления

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

На некоторых автомобилях может потребоваться снять стойку реле.

Отсоедините трубку гидропривода от главного цилиндра сцепления. Рекомендуется при отворачивании штуцера удерживать трубку накидным ключом, что предотвратит ее перекручивание вместе со штуцером. Предварительно подставьте емкость или подложите ветошь, поскольку при отсоединении трубки может пролиться рабочая жидкость.

Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, при ее воздействии утрачивается его блеск.


Рис. 15.68. Элементы крепления главного цилиндра сцепления

Отверните гайки крепления главного цилиндра к стенке моторного отсека. Одна гайка находится на стенке моторного отсека, а вторая – под панелью приборов на кронштейне педали тормоза (рис. 15.68).

Осторожно снимите цилиндр со штока и выньте его через стенку моторного отсека.

Осторожно вставьте цилиндр через стенку моторного отсека и вставьте шток. Заверните гайки, затянув их от руки.

Присоедините к главному цилиндру сцепления трубку гидравлического привода, слегка манипулируя цилиндром так, чтобы ввернуть штуцер на трубке в резьбовое отверстие в цилиндре. Не повредите резьбу при вворачивании штуцера.

Надежно затяните гайки крепления и штуцер трубки гидравлического привода.

Наполните бачок привода сцепления тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT-3, и удалите воздух из гидравлического привода.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте перед поездкой работу сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль и закрепите на подставках.

Отсоедините трубку гидравлического привода от рабочего цилиндра сцепления. Рекомендуется при отворачивании штуцера удерживать трубку накидным ключом, чтобы предотвратить перекручивание трубки вместе со штуцером. Предварительно подставьте емкость или подложите ветошь, поскольку при отсоединении трубки может пролиться рабочая жидкость.


Рис. 15.69. Элементы крепления рабочего цилиндра сцепления

Отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления и снимите его (рис. 15.69).

Установите рабочий цилиндр на картер сцепления и убедитесь, что шток цилиндра вошел в выемку вилки выключения сцепления, затяните болты крепления.

Присоедините к цилиндру трубку гидравлического привода и затяните штуцер, стараясь не повредить резьбу.

Наполните бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT-3.

Удалите воздух из гидравлического привода.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте перед поездкой работу сцепления.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления (прокачка)

Удаление воздуха необходимо проводить при снятии любого элемента системы гидравлического привода или при снижении уровня жидкости, при котором в цилиндр сцепления попадает воздух. Работа аналогична удалению воздуха из тормозной системы (прокачка).

Наполните бачок главного цилиндра сцепления свежей тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT-3.

При удалении воздуха не допускается использование бывшей в употреблении или длительно хранившейся в открытой таре жидкости.

Для доступа к рабочему цилиндру поднимите автомобиль и закрепите на подставках.

Снимите со штуцера удаления воздуха пылезащитный колпачок и наденьте на штуцер отрезок пластмассового шланга. Поместите конец шланга в чистый сосуд с тормозной жидкостью, налитой до уровня около 5 см. Конец шланга должен быть погружен в жидкость.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления и удерживать ее в нажатом положении. Отверните штуцер удаления воздуха на рабочем цилиндре, чтобы жидкость стекла в сосуд. Во время вытекания жидкости заверните штуцер. После этого попросите помощника отпустить педаль.

Повторяйте этот цикл до тех пор, пока воздух не будет полностью удален из системы, о чем свидетельствует отсутствие пузырьков в емкости для сбора жидкости и в вытекающей через шланг жидкости при каждом нажатии на педаль. Внимательно следите за уровнем жидкости в питающем бачке. При чрезмерном снижении уровня в систему может засасываться воздух, что вызовет необходимость повторной прокачки.

Установите пылезащитный колпачок и опустите автомобиль. Проверьте работу сцепления.

8.3.1 Сцепление
На всех моделях с механической коробкой передач установлено сухое, однодисковое сцепление с пружиной диафрагменного типа и гидравлическим приводом выключения сцепления. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При проверке сцепления, прежде всего, проверьте уровень гидравлической жидкости в б.

97588 original 5 3

8.3.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления
Прокачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залейте в бачок новую гидравлическую жидкость. 2. Наденьте отрезок шланга на клапан прокачки и опустите конец шланга в емкость с гидравлической жидкостью. 3. Выжмите педаль сцепления и откройте клапан прокачки. Закройте клапан, когда поток жи.

97765 original 6 6a

8.3.3 Элементы механизма сцепления
Износ нажимного диска 1. Нормальный износ пластинок пружины 2. Чрезмерный износ 3. Чрезмерный износ пластинок пружины 4. Поломанные или погнутые пластинки Диск сцепления 1. Фрикционный материал 2. Пружины 3. Ступица 4. Заклепки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

97815 original 7 3

8.3.4 Выжимной подшипник и вилка выжимного подшипника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. 2. Снимите коробку передач. 3. Снимите вилку подшипника с шаровой опоры, надавите на пружину и снимите выжимной подшипник вместе с вилкой. Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. П.

98014 original 8 1

8.3.5 Регулировка педали сцепления
Педаль сцепления 1. Подкрутите шток главного цилиндра сцепления для регулировки свободного хода педали. 2. Подкрутите регулировочный болт для регулировки высоты педали. Высота педали сцепления Высота педали сцепления – это расстояние между педалью и полом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ.

98096 original 9 1

8.3.6 Блокировочный выключатель
Разъемы подключения блокировочного выключателя 1. 3-штырьковый разъем подключения 2. 5-штырьковый разъем подключения Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте, чтобы выключатель замыкал цепь при нажатии на педаль сцепления. При этом между клеммами 1 и 2 разъема подключения д.

8.3.7 Цилиндры привода выключения сцепления
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините тягу цилиндра от педали сцепления и открутите крепежную гайку под панелью приборов. 3. Снимите угольный фильтр. 4. Пережмите и отсо.

Часть автомобилей начиная с 1986 года выпуска оборудуется сцеплением с гидравлическим приводом. Система гидравлического привода сцепления состоит из педали, главного цилиндра с бачком, трубопровода, рабочего цилиндра, который приводит в действие вилку выключения сцепления, и подшипника выключения сцепления.

Предварительно следует выполнить проверки, чтобы выяснить причины неисправностей в системе гидравлического привода сцепления. Сначала надо проверить уровень рабочей жидкости в бачке. При уменьшении уровня долейте жидкость и визуально проверьте наличие утечек по всей магистрали системы. Для проверки полноты выключения сцепления измерьте полный ход штока рабочего цилиндра. При нажатии на педаль сцепления шток должен выходить на всю длину.

Высота установки педали сцепления

Измерьте расстояние от пола кузова до поверхности накладки педали сцепления.

Сцепление Mazda 626

Рис. 15.67. Регулировка положения педали сцепления: 1 – болт ограничителя; 2 – контргайка; 3 – свободный ход педали сцепления; 4 – расстояние до пола при полностью выключенном сцеплении

Если результат не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку ограничителя хода педали и вращайте болт ограничителя (Сцепление Mazda 626

Рис. 15.68. Элементы крепления главного цилиндра сцепления

Отверните гайки крепления главного цилиндра к стенке моторного отсека. Одна гайка находится на стенке моторного отсека, а вторая – под панелью приборов на кронштейне педали тормоза (Сцепление Mazda 626

Рис. 15.69. Элементы крепления рабочего цилиндра сцепления

Отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления и снимите его (рис. 15.69).

Установите рабочий цилиндр на картер сцепления и убедитесь, что шток цилиндра вошел в выемку вилки выключения сцепления, затяните болты крепления.

Присоедините к цилиндру трубку гидравлического привода и затяните штуцер, стараясь не повредить резьбу.

Наполните бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT-3.

Удалите воздух из гидравлического привода.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте перед поездкой работу сцепления.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления (прокачка)

Удаление воздуха необходимо проводить при снятии любого элемента системы гидравлического привода или при снижении уровня жидкости, при котором в цилиндр сцепления попадает воздух. Работа аналогична удалению воздуха из тормозной системы (прокачка).

Наполните бачок главного цилиндра сцепления свежей тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT-3.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При удалении воздуха не допускается использование бывшей в употреблении или длительно хранившейся в открытой таре жидкости.

Для доступа к рабочему цилиндру поднимите автомобиль и закрепите на подставках.

Снимите со штуцера удаления воздуха пылезащитный колпачок и наденьте на штуцер отрезок пластмассового шланга. Поместите конец шланга в чистый сосуд с тормозной жидкостью, налитой до уровня около 5 см. Конец шланга должен быть погружен в жидкость.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления и удерживать ее в нажатом положении. Отверните штуцер удаления воздуха на рабочем цилиндре, чтобы жидкость стекла в сосуд. Во время вытекания жидкости заверните штуцер. После этого попросите помощника отпустить педаль.

Повторяйте этот цикл до тех пор, пока воздух не будет полностью удален из системы, о чем свидетельствует отсутствие пузырьков в емкости для сбора жидкости и в вытекающей через шланг жидкости при каждом нажатии на педаль. Внимательно следите за уровнем жидкости в питающем бачке. При чрезмерном снижении уровня в систему может засасываться воздух, что вызовет необходимость повторной прокачки.

Установите пылезащитный колпачок и опустите автомобиль. Проверьте работу сцепления.

Видео про "Сцепление" для Mazda 626

Главный Цилиндр Сцепления Замена на мазде 626 замена главного цилиндра сцепления mazda 626 обзор оригинального диска сцепления на мазду 626

Замена главного цилиндра сцепления Mazda 626 (Мазда 626)

Всех непредвиденных ситуаций избежать можно. Для этого необходимо четкое представление действий. Провести необходимую замену автодеталей и воспользоваться советом опытного специалиста - всегда выгоднее, чем устранять неприятные последствия.

Сцепление - важная часть автомобиля Mazda 626 (Мазда 626), и управляется оно действием водителя при нажатии педали, оказывая давление на механизмы с передачей усилий.

Замена главного цилиндра сцепления Mazda 626 (Мазда 626) необходима, особенно важно успеть провести ее до наступления холодов. Специалисты нашего центра по ремонту автомобилей советуют, по возможности исключать промерзания, а при все же замерзшей педали сцепления не продавливать ее самостоятельными усилиями, так как это грозит поломкой.

Особенности цилиндра сцепления Mazda 626 (Мазда 626)

Здесь важную роль играет гидравлический привод, основной частью которого и является главный цилиндр сцепления (ГЦС Mazda 626 (Мазда 626)). Важность этой детали неоспорима- именно действие механизма сцепления способно на определенный момент , собственно, отключить двигатель от трансмиссии с плавным переходом на другую необходимую передачу.

Какую работу производит рабочий цилиндр сцепления? Это регулированное перемещение вилки, важное направленное действие, и от работы этой зависит очень многое, в том числе, и напрямую - Ваша безопасность. Если система главного цилиндра имеет неисправности - управление Вашим автомобилем нарушено.

Замена цилиндров сцепления Mazda 626 (Мазда 626)

В основном, это следующие ситуации:

  1. При постоянных протеканиях топливной жидкости
  2. При выходе из рабочего строя поршня
  3. При внутренних повреждениях корпуса
  4. При повреждении уплотнительных колец главного цилиндра
  5. При провалах педали сцепления и недожимах
  6. При вибрациях рычага переключения передач.

В целом, работы по замене элементов сцепления Mazda 626 (Мазда 626) требуются нечасто, в основном, чтобы решить проблему неисправности нужен опытный автомеханик, и необходимо приобрести полный комплект для ремонта цилиндра.

Снятие и установка главного цилиндра Mazda 626 (Мазда 626) производится по классической схеме, и основная задача при этом - нормализовать ход штока главного цилиндра. Это работа должна быть проведена качественно.

Самостоятельно разбирать устройство и проводить замену главного цилиндра не рекомендуется! Наши специалисты обеспечивают правильную установку и герметичность всех соединений, воздух не попадает в систему, не будет выключений на полном ходу и утечек жидкости. Ваш автомобиль Mazda 626 (Мазда 626) получит послегарантийный сертифкат.

Диагностика главного цилиндра Mazda 626 (Мазда 626)

  • Проверять уровень масла и следить за наличием шумов, чтобы предотвратить неисправность.

Ознакомиться с ценовыми категориями можно на сайте в разделе - замена рабочего цилиндра Mazda 626 (Мазда 626). Закажите бесплатную консультацию от специалиста, указав свои данные в форме на сайте "обратный звонок" - Вам перезвонят, чтобы помочь разобраться с проблемой. Или позвоните по телефону:

В статье рассмотрим замену главного и рабочего цилиндра сцепления автомобиля

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем аккумулятор

Снимаем пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем резиновой грушей или шприцом тормозную жидкость из секции, питающей гидропривод выключения сцепления

Как заменить цилиндры сцепления автомобиля Мазда 6

Бачок имеет три секции: две раздельные секции для тормозов и одну секцию для гидропривода выключения сцепления

Сжимаем усики хомута крепления шланга привода выключения сцепления, и отсоединяем шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра

Откручиваем гайку крепления трубки гидропривода от главного цилиндра выключения сцепления

Как заменить цилиндры сцепления автомобиля Мазда 6

Откручиваем гайку 2 (рис. 2) крепления главного цилиндра выключения сцепления, расположенную в моторном отсеке

Поддеваем пружинный фиксатор 4 и вынимаем его из фаски оси

Вынимаем из вилки ось 8

Откручиваем гайку 3 и полностью снимаем главный цилиндр выключения сцепления

Устанавливаем детали в обратном порядке и удаляем воздух из гидропривода выключения сцепления

Замена рабочего цилиндра привода сцепления

Как заменить цилиндры сцепления автомобиля Мазда 6

Рабочий цилиндр заменяем при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, установленных в цилиндре

Как заменить цилиндры сцепления автомобиля Мазда 6
Как заменить цилиндры сцепления автомобиля Мазда 6

Поддеваем отверткой край пружинного фиксатора и вынимаем его

Отсоединяем наконечник трубки от рабочего цилиндра

Как заменить цилиндры сцепления автомобиля Мазда 6

Как заменить цилиндры сцепления автомобиля Мазда 6

Выкручиваем два болта крепления и снимаем рабочий цилиндр

Устанавливаем детали в обратном порядке, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачиваем систему после разгерметизации, и после замены жидкости

Также, если при нажатой педали до упора сцепление выключается не полностью (ведет), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода

Прокачка гидропривода сцепления Мазда 6

Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке, при необходимости доливаем жидкость до нормы

Снимаем защитный колпачок с клапана для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления

Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости

Просим помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом 2-3 секунды, а затем удерживать ее нажатой

Выкручиваем клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха

Повторяем операции несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха

Во время прокачки гидропривода нужно проверять уровень жидкости в бачке

Нельзя допускать падения уровня ниже 25 мм от его дна

Закручиваем клапан, надеваем защитный колпачок и при необходимости доливаем жидкость в бачок главного цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления имеет особое расположение, и традиционно находится на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления не имеет принципиальных отличий на различных моделях и марках автомобилей. Именно поэтому весь принцип ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на новых иномарках, так и на древних отечественных автомобилях.

Для того, чтобы стало возможным самостоятельное проведение ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления необходимо знать само устройство и технологию его разборки. Данная процедура (разборки) этого механизма достаточно просто, если соблюдать определенные аспекты при попытке внедриться внутрь всего устройства.

Непосредственно в корпусе цилиндра находится несколько очень важных элементов, неисправность которых не может гарантировать успешной работы всей системы сцепления.

Таким образом в корпусе цилиндра располагаются: поршень, толкатель, уплотнительные кольца, пружина и штуцер для выпуска воздуха.

Вообще, тотальная замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является уже последней мерой, когда иного выхода из положения нет. Это потому, что уже укомплектованы существующие ремонтные комплекты самыми изнашиваемыми деталями. И тем не менее, в последнее время качество резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Первый признак неисправности и нарушения работы сцепления – это провал педали сцепления или ее чересчур мягкий ход. Но все же, это не повод, чтобы сразу же приступить к ремонту гидропривода. Для того, чтобы немного приспустить свои страсти и переживания нужно провести полную прокачку гидропривода сцепления.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда во время прокачки гидропривода сцепления в тормозной жидкости обнаруживается воздух. Если такое произошло, то нужно задуматься о том, откуда он мог взяться. Зачастую, если в гидроприводе возникает воздух, то это свидетельствует о нарушениях герметичности в резиновых уплотнителях.

Производить прокачку гидропривода сцепления достаточно просто. К самому винту прокачки на рабочем цилиндре необходимо присоединить шланг. Другой его конец необходимо опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно наполнить бачок главного цилиндра сцепления этой же тормозной жидкостью из емкости.

Рекомендуем: Сколько прослужит автомобильный аккумулятор?

Далее, необходимо нажать на педаль до прекращения возникновения пузырьков из воздуха. Если же не произойдет прекращение возникновения пузырьков, то нужно начать ремонт самого гидропривода.

До этого момента нужно проверить наличие следов наружного протекания жидкости, которые могут быть на трубопроводе, обоих цилиндрах и в местах соединения.




Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.



Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство

Возможные неисправности и их диагностика

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.



Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.



Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.

Установка или замена

Снятие или замена рабочего цилиндра сцепления производится в следующем порядке:

  1. Отвинчивание пары болтов, крепящих корпус цилиндра к картеру сцепления.
  2. Отсоединение толкателя от вилки механизма сцепления.
  3. Отсоединение шланга, соединяющего рабочий и главный цилиндр сцепления.
  4. Заглушка шланга подходящей по размеру пробкой для устранения вытекания жидкости.

Установка нового или отремонтированного рабочего цилиндра осуществляется в обратном порядке, после чего система прокачивается с целью заполнения ее тормозной жидкостью и удаления воздуха. При сборке на ось толкателя наносится специальная смазка, как правило CASMOLY L9508.

Ремонт главного цилиндра своими руками

Для проведения работ весь узел придется полностью демонтировать, отсоединив предварительно все патрубки и слив жидкость из системы. Также заранее следует приготовить ремкомплект главного цилиндра сцепления, в который включаются все детали, подверженные износу. Несмотря на то, что «состав» главного цилиндра сцепления не отличается сложностью, работы желательно выполнять лицам, имеющим хотя бы минимальный опыт проведения слесарных работ. Если вопрос как снять главный цилиндр сцепления совсем непонятен, лучше отказаться от самостоятельного ремонта, и просто заменить цилиндр на новый.


После демонтажа можно приступать к разборке, которую следует выполнять в чистом и хорошо освещенном месте. Разобрав цилиндр, все его детали тщательно промываются тормозной жидкостью – недопустимо использовать для этих целей растворители или бензин. Все детали из ремкомплекта, которые планируется использовать, также желательно промыть перед установкой. Снятие главного цилиндра сцепления желательно начинать с утра, особенно, если во время эксплуатации автомобиля отмечались серьезные проблемы с гидроприводом – вполне может оказаться, что цилиндр окажется не пригодным для ремонта, и срочно придется приобретать и устанавливать новый. Как заменить цилиндр своими руками можно посмотреть на видео:

Привод сцепления и его виды


Привод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона. Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.

Известны следующие виды привода:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрогидравлический;
  • пневмогидравлический.

Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.

В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.

Механический привод

Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.

Механический привод сцепления

К элементам механического привода относятся:

  • трос сцепления;
  • педаль сцепления;
  • вилка выключения сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • механизм регулировки.

Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.

В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.

Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.

Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.

Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.

Ремонт цилиндра окончен, что дальше

После того, как поменяли главный цилиндр сцепления или отремонтировали и вновь установили старый, практически всегда требуется прокачать систему сцепления. Это необходимая мера для устранения скопившихся пузырьков воздуха, наличие которых в системе гидропривода не допускается. Во время ремонта воздух неизбежно проникает в систему, и, если он не будет удален, в ближайшее время возникнут проблемы со сцеплением. Вся процедура прокачки не так сложна, и много времени не требует. Если замена проводилась в сервисе, его механики используют тяжелые вакуумные насосы для удаления воздуха из цилиндра, и прокачка системы не требуется.


Для прокачки требуется обеспечить свободный доступ к главному цилиндру, и некоторые модели транспортных средств для этого будет удобнее загнать на яму или поднять на гидравлическом подъемнике. В бачок наливается новая тормозная жидкость, на штуцер одевается прозрачная трубочка, конец которой опущен в емкость с той же рабочей жидкостью. Ритмичной работой педалью сцепления прокачивается гидропривод до тех пор, пока выделение воздуха через штуцер не прекратится полностью. После этого штуцер закручивается, и автомобиль готов к эксплуатации.

Несмотря на кажущуюся «незначительность» этой процедуры, принцип работы главного цилиндра сцепления не позволяет гидроприводу нормально функционировать в присутствии воздуха. Если прокачку не выполнить, даже после замены узла на новый, очень быстро станут проявляться все характерные признаки неисправности главного цилиндра сцепления, сведя на нет все ранее приложенные усилия.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Ремонт рабочего цилиндра сцепления нужно начинать с его снятия и разборки. Для этого нужны тиски и слесарный инструмент. После снятия нужно поместить рабочий цилиндр в тиски, чтобы было удобнее его разбирать.

Изначально нужно снять защитный колпачок вместе с толкателем. После этого необходимо извлечь поршень и снять стопорное кольцо, которое находится на поршне. С поршня нужно снять уплотнительные кольца и пружину. После этого важно прочистить штуцер выпуска воздуха и все отверстия, которые находятся в цилиндре.

Далее, необходимо убедиться в том, что механических повреждений в зеркале цилиндра и наружной поверхности поршня нет. Если же существуют какие-либо механические повреждения на пружине, нужно ее полностью заменить. Все уплотнительные кольца, резины и защитные колпаки нужно менять на новые. После этого нужно чистой тормозной жидкостью промыть все детали.

Рекомендуем: 7 лучших незамерзающих жидкостей

Для промывки исключаются бензин, масло, «солярка», так как из-за этого может произойти разбухание всех резиновых деталей, которые подлежали промывке. Для самого гидропривода необходимо использовать качественную тормозную жидкость. Сама сборка, а также установка рабочего тормозного цилиндра будет производиться в обратном порядке.

Не должно оставаться никаких лишних деталей после полной сборки цилиндра. Могут быть лишь те, которые не использовались из ремонтного комплекта рабочего цилиндра сцепления. После того, как был произведен полный ремонт главного цилиндра сцепления, или только рабочего необходимо в обязательном порядке провести прокачку гидропривода.

Ремонт или полная замена рабочего цилиндра сцепления – необходимая процедура при определенных сбоях в работе сцепления. При всем этом можно как полностью заменить весь рабочий цилиндр, так и частично заменить лишь те детали, которые подверглись повреждениям.

Если возникают более серьезные проблемы, которые не были указаны в данной статье, тогда сущность всей проблемы не заключается в одном рабочем цилиндре, а может быть повреждение всей механической системы сцепления.

Таким образом, если просмотреть все вышеуказанные рекомендации, то можно отметить, что частичный ремонт или полная замена рабочего тормозного цилиндра являются не сложными процедурами и могут проводится даже в домашних условиях.

Существует один совет, который может продлить жизнь как отдельных элементов – рабочего цилиндра сцепления, так и всей системы сцепления транспортного средства. Достаточно просто следить за своим «железным конем», заботиться о нем, и самое главное – вовремя менять масло на еще более качественное.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как устроен главный цилиндр сцепления?

Система сцепления выполняет функцию кратковременного отключения ДВС от коробки передач. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от силового агрегата на ведущий вал трансмиссии. Данная система включает в себя множество компонентов. Одним из них является и главный цилиндр сцепления, о котором мы сегодня и поговорим.


Что он собой являет?

Данный механизм являет собой небольшую отливку из чугунной стали с фланцем для крепления к кузову. На его верхней части размещается пластиковый бачок с крышкой. Он крепится к корпусу при помощи резьбового штуцера. Благодаря этому механизму в главный цилиндр сцепления поступает специальная жидкость. Внутри чугунной детали расположен поршень с манжетой и уплотнительным кольцом. Также здесь присутствует пружина, опирающаяся на обратный клапан. Она сжимает поршень в крайнее правое положение. При нагревании этих деталей происходит расширение, соответственно, жидкость в системе должна куда-то уходить. Для этих случаев существует специальное компенсационное отверстие, через которое она поступает в бачок из полости цилиндра.


Как работает главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107?

Данный механизм устроен так, что при каждом нажатии на педаль сцепления посредством толкателя он перемещается вперед. И когда поршень перекрывает отверстие — давление в цилиндре увеличивается. Таким образом, жидкость перетекает к рабочему цилиндру и выключает сцепление. При отпускании педали происходит аналогичное действие, только в обратной последовательности. Жидкость перетекает обратно – клапаны открываются, сжимается пружина и она перемещается из рабочего цилиндра в главный. Если уровень давления опустится до точки ниже усилия сжатия пружины — первая деталь закрывается, и в системе образуется большее давление. Это нужно для выборки зазоров механической части привода.

Если же педаль резко отпустить, то в таком случае жидкость не будет полностью заполнять пространство за поршнем. Тогда в главном цилиндре сцепления происходит разрежение. В силу этого жидкость будет перетекать с пластикового бака через перепускное отверстие непосредственно в поршень. Затем она проходит через головку поршня и заполняет все пространство, которое возникло в детали после разрежения. Жидкость при этом снимает края манжеты и отодвигает пружинную пластику. И опять же если ее становится больше нормы, весь ее избыток проходит через специальное компенсационное отверстие обратно в бачок.


Именно так устроен главный цилиндр сцепления ВАЗ. В заключение хотелось бы отметить несколько способов, благодаря которым можно самостоятельно выявить поломку данного механизма:

  • Во-первых, следует проконтролировать уровень рабочей жидкости в бачке. Если данный показатель стремительно падает — это говорит о неисправности поршня или манжета.
  • Во-вторых, замена данной детали производится в случае, если вы почувствовали характерный звук шестеренок при переключении передач.
  • В-третьих, замена цилиндра сцепления производится при вибрации ручки КПП.

Популярные модели и производители

При выборе неоригинального рабочего цилиндра сцепления чаще всего используются изделия следующих производителей:


главного цилиндра. Измерить свободный ход
педали. Заданная величина: от 1 до 3 мм.

• При необходимости открутить контргайку -3-

и отрегулировать свободный ход педали, по-

ворачивая толкатель -4-.

• Нажать на педаль до упора и измерить рас-

стояние от педали до коврика. Заданная ве-

личина для автомобилей, выпускавшихся до

07/97: с - не менее 56 мм; на автомобилях,

выпускающихся с 08/97: с - не менее 52 мм.

• Затянуть контргайку -3- (15 Нм).
• После регулирования свободного хода про-

верить высоту педали сцепления.

Удаление воздуха из

гидравлического привода
управления сцеплением

Необходимо удалить воздух из гидропри-

вода сцепления в следующих случаях:

- если педаль после нажатия на нее не во-

звращается либо возвращается замедленно в

•; - если необходимо прилагать усилия при

- если гидравлическая система была раз-

Так как в гидравлической системе привода

сцепления используется тормозная жидкость,

необходимо прочесть главу "Удаление воздуха

из тормозной системы".

• Проверить уровень тормозной жидкости в

компенсационном бачке, при необходимости

долить жидкость до отметки МАХ.

• Снять пылезащитный колпачок со штуцера

для удаления воздуха на рабочем цилиндре.

Разработать штуцер. Он должен свободно

вращаться шестикантовым кольцевым клю-

• Надеть кольцевой ключ -4- на штуцер для
удаления воздуха.

• Надеть прозрачный шланг - 1 - на штуцер ра-

бочего цилиндра -2-.

• Опустить один конец шланга в наполненный

наполовину тормозной жидкостью стакан -3-.

Конец шланга должен находится в жидкости.

• Помощник должен несколько раз нажать на

• Нажать на педаль сцепления до упора и

удерживать ее в таком положении. Открутить

на несколько оборотов штуцер до появления

жидкости. Затем закрутить штуцер.

• Отпустить педаль, вновь нажать несколько

раз на педаль и удерживать ее. Открутить

штуцер, при этом вновь должна пойти тор-

мозная жидкость, а затем закрутить штуцер.

Повторять данные действия до тех пор, пока

не прекратится выход пузырьков воздуха из

шланга. Постоянно следует доливать тормо-

зную жидкость в компенсационный бачок.

• Снять шланг, надеть пылезащитный колпачок

• Долить тормозную жидкость в компенсаци-

онный бачок до отметки МАХ.

• Нажать на педали сцепления и тормоза и

проверить соответствующие системы на гер-

• Произвести пробный выезд и проверить

функционирование сцепления. Не должно

возникать посторонних шумов при включе-

нии передач. В противном случае произве-

сти повторно действия по удалению воздуха

из гидропривода сцепления либо выяснить

возможную причину неполадки.


Рывки при работе сцепле-

Неполное выключение сце-

включение передач либо пе-

редачи вообще не

Затруднен ход педали сце-

Шум при выключении сце-

Повышенный шум при вклю-

Неисправен подшипник вала двигателя и

подшипник вала коробки передач

Плохо закреплена коробка передач

Повреждение поверхности или

коробление корзины сцепления

Ведомый диск изношен или замаслен
Муфта выключения сцепления вызывает

прогиб диафрагменной пружины не по

всей ее площади

Коленчатый вал находится не на одной

оси с первичным валом коробки передач

Слишком маленький свободный ход

Изношен ведомый диск
Заедание в рабочем цилиндре
Слишком незначительное натяжение

Негерметичность рабочего цилиндра
Затвердение или замасливание

фрикционных накладок ведомого диска

Неровности на поверхностях

фрикционных накладок ведомого диска

Слишком большой свободный ход педали

Заедание ведомого диска на первичном

валу коробки передач из-за загрязнения

или отсутствия смазки на шлицах вала

Боковое биение ведомого диска

Негерметичность главного цилиндра

Педаль сцепления не доходит до конца

Присутствие воздуха в гидроприводе

Неисправен центрирующий подшипник в

Неисправна корзина сцепления

Коробление ведомого диска, разрыв

Ось педали сцепления плохо смазана

Неисправен выжимной подшипник
Биение ведомого диска о корзину

Поломка или снижение упругости пружин

демпфера ведомого диска

Ослабление заклепочных соединений

Слишком большая неуравновешенность

Проверить, при необходимости

Затянуть винты крепления
Заменить корзину сцепления
Заменить ведомым диск
Проверьте, смажьте вилку и

подшипник муфты выключения

Совместить на одной оси коленчатый

вал и вал коробки

Проверить свободный ход педали

Проверить толщину ведомого диска,

при необходимости заменить

Заменить рабочий цилиндр
Заменить корзину сцепления
Осмотреть и выявить места

подтекания тормозной жидкости

Заменить ведомый диск
Заменить пригоревшие детали
Заменить ведомый диск
Проверить и отрегулировать

свободный ход педали сцепления

Очистить шлицы, удалить заусенцы и

ржавчину, нанести смазку (например,

Проверить величину бокового биения

и при необходимости заменить

Нажать на педаль сцепления и

обратить внимание, бурлит ли

тормозная жидкость в

компенсационном бачке, при

необходимости удалить воздух из

гидропривода сцепления или

заменить главный цилиндр

Вырезать напротив педали

сцепления отверстие в коврике для

Удалить воздух из гидропривода

Заменить центрирующий подшипник
Заменить корзину сцепления
Заменить ведомый диск
Смазать или заменить ось педали

Еще когда протягивал силу, обнаружил подтеки на главном лилиндре сцепления. Решил что это дело надо устранять. Заказал оригинальный новый цилиндр.

Но все никак не мог собраться и пойти его поменять. И вот настал тот день.Вообще если в двух словах, то вся замена не сложная, можно расписать по пунктам:— снимаем акб и короб под него— отключаем две трубки от самого цилиндра— снимаем педаль сцепления, для этого надо открутить 4 гайки— вынимаем узел педали сцепления, меняем старый цилиндр на новый— собираем все обратно— прокачиваем сцеплениеВот и все. Казалось бы делов на пол часа)))Но на практике все не так уж и простоПошли по пунктам

Снимаем акб и его короб

Отключаем две трубки от ГЦС

Ныряем под руль

Там видим 3 гайки, доступ к которым относительно прост.А вот 4 гайка находится в самых недрах, и вот с ней придется повозиться…Промучившись наверное минут 40 я нашел ту самую позу в которой это удается сделатьНо тут новая проблема. Не получается все это вытащить. Я уже смог отсоединить цилиндр от корпуса педали, но все равно места так мало что не получается их вынуть ни по отдельности ни вместе.

В итоге дремель в помощь. Я отпилил шток идущий к самой педали из цилиндра. И тогда только смог их вытащить

На столе все это дело разобрал и смазал обильно литолом.

Помазал литолом посадочное место нового ГЦС

Снял со штока ту белую пластмасску и сразу установил ее в педаль

Ну и потом промучившись еще какое то определенное время все это удалось установить на место.Ну а после все собрал и прокачал сцепление.

Ах да. Читал тут, что при снятии трубки из главного в рабочий цилиндр народ теряет уплотнительные кольца. Так вот думаю надо тоже не потерять. Но в самый ответственный момент я забыл про это)))

И выдернув трубку пошел откручивать педаль, при этом надавил на нее и остатки тормозухи выбрызнули из старого цилиндра. Я думал что благополучно прое**л это кольцо. Расстроился, думал ну как так прочитал вроде предупреждения и все равно профукал его. Уже начал думать что делать.Кто то писал что убрал трубку и воткнул в ГЦС шланг который идет от трубки на коробасе, Но меня смутило что все это получается внатяг, поэтому я откинул этот вариант. Так же в другой похожей записи человек дал артикул от фордовского кольца, которое подходит и на мазду. Я с телефона сразу полез в инет заказывать данное кольцо. Цена ему 200р и ждать день. Что тоже меня не радовало.А потом я решил посмотреть что же оно из себя представляет.

Сначало я обратил внимание на то что по артикулу называется оно сальником а не кольцом.

Далее на картинках я увидел что из себя представляет этот сальник.


И честно говоря я бы никогда не назвал эту штуку кольцом!

А потом я посмотрел на свою трубку

Я думал наконечник полностью пластиковый, но оказалось

что сальник как был там, так там и остался

Поэтому считаю, что меня ввели в заблуждение. В моем понимании кольцо выглядит примерно вот так))


В итоге вздохнул с облегчением и пошел все собирать)))Честно говоря не понимаю как можно потерять этот сальник, так как на наконечнике он сидит довольно таки плотно

Замена главного цилиндра сцепления — logbook Mazda 3 2007 on DRIVE2

Ну чтож…настал тот момент когда моя девочка потекла((( Было принято решение менять ГЦС. Так как с финансами было туго, решил приобрести б/у. Спасибо большое Марине mazda32 . Человек ответственный у нее много чего есть на мазду, смело обращайтесь. Через 9 дней ГЦС у меня и я весело шагаю в гараж чтоб его поменять. Хочется сказать большое спасибо за советы NadoeliNiki , очень помог в этом нелегком деле. Итак приступим…снимаем акум, отсоединяем шлейфы мозгов, снимаем короб под акум. Далее остоединяем шлейф абс (для удобства) и отсоединяем шланги, которые идут на ГЦС.


чтоб отстегнуть гибкий шланг нужно на эту синюю хрень нажать, а на жестком металлическую скобу вниз опустить

Далее перемещаемся в салон и снимает узел педали сцепления…тут-то я и познал новые позы, которым камасутра позавидует. Крепится он на 4 болтах на 12.


3 болта видно сразу, а вот 4 находится вверху.

После полуторачасовых мучений и огромное кол-во матов получается снять узел. Снимает старый, ставим новый и снова в бой. Я сначала засунул цилиндр, а потом уже сам узел (по-другому у меня не получилось). Главное, чтоб цилиндр защелкнулся в узле педали, а то не сможете прокачать нормально сцепление и передачи у вас просто не будут втыкаться (как это было в моем случае). Собираем все в обратном порядке.

Ах да…чуть не забыл, на жестком шланге на конце есть маленькое резиновое колечко, ни в коем случае его не теряйте. После установки прокачайте сцепление и радуйтесь.


Замена главного цилиндра сцепления — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2

Ну чтож…настал тот момент когда моя девочка потекла((( Было принято решение менять ГЦС. Так как с финансами было туго, решил приобрести б/у. Спасибо большое Марине mazda32 . Человек ответственный у нее много чего есть на мазду, смело обращайтесь. Через 9 дней ГЦС у меня и я весело шагаю в гараж чтоб его поменять. Хочется сказать большое спасибо за советы NadoeliNiki , очень помог в этом нелегком деле. Итак приступим…снимаем акум, отсоединяем шлейфы мозгов, снимаем короб под акум. Далее остоединяем шлейф абс (для удобства) и отсоединяем шланги, которые идут на ГЦС.


чтоб отстегнуть гибкий шланг нужно на эту синюю хрень нажать, а на жестком металлическую скобу вниз опустить

Далее перемещаемся в салон и снимает узел педали сцепления…тут-то я и познал новые позы, которым камасутра позавидует. Крепится он на 4 болтах на 12.


3 болта видно сразу, а вот 4 находится вверху.

После полуторачасовых мучений и огромное кол-во матов получается снять узел. Снимает старый, ставим новый и снова в бой. Я сначала засунул цилиндр, а потом уже сам узел (по-другому у меня не получилось). Главное, чтоб цилиндр защелкнулся в узле педали, а то не сможете прокачать нормально сцепление и передачи у вас просто не будут втыкаться (как это было в моем случае). Собираем все в обратном порядке.

Ах да…чуть не забыл, на жестком шланге на конце есть маленькое резиновое колечко, ни в коем случае его не теряйте. После установки прокачайте сцепление и радуйтесь.


Замена ГЦС — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2


Всем привет. Долго рассказывать не буду, вообщем то потек ГЦС. Заказал оригинал MAZDA BP4K41400E.


Снятие-установка геморрой неописуемый. ГЦС снимается только вместе с педалью. Для тех кто все же отважится менять сам. Снятие: снимаем аккум, коробку от аккума, фишку с абс, к ГЦС подходят две трубки.


верхнюю трубку снимаем путем нажатия на синюю пипку и выдергиваем, на нижней трубке зажим стоит разжимаем по бокам и аккуратно вытаскиваем трубку



зажим для нижней трубки

Идем в салон и откручиваем площадку на которой крепится педаль, держится она на четырех гайках. ГЦС отсоединяем от педали и выкручиваем с площадки что бы был ход.Ну а теперь теперь самый геморрой, пытаемся вытащить это все дело. Установка обратная снятию.


P.S. Гугл говорит, что эта деталь применяется на:FORDC-Max (DE_)C-Max II (BH_)Focus C-MaxFocus кабриоFocus седан II (DA_)Focus седан II (DB_)Focus седан III (BM_)Focus универсал II (DAW_)Focus универсал II (DBW_)Focus универсал III (BL)Focus хэтчбек II (DA_)Focus хэтчбек II (DB_)Focus хэтчбек III (BK)

MAZDAMazda3 седан (BK)Mazda3 седан II (BL)Mazda3 хэтчбек (BK)Mazda3 хэтчбек II (BL)Mazda5 (CR)

Читайте также: