Замена главного цилиндра сцепления нива 21214

Обновлено: 28.04.2024

Сегодня, 16.11.2019 я благополучно совершил визит в автосервис, где мне демонтировали с Нивы пластиковое дерьмовое заводское сцепление Valeo, которое меня подвело три дня назад и установили запчасти, изготовленные из чугуна и стали.
Интересно, какой особо одаренный мудак с АвтоВаза придумал устанавливать на Ниву пластиковые цилиндры сцепления ?

Надо сказать, что сначала я хотел установить вместо потекшего заводского главного цилиндра сцепления Valeo точно такой же пластиковый, но цена на него меня очень удивила. Оригинал главного цилиндра сцепления я смог найти в небольшом автомагазине за 1750 рублей, а не оригиналы из КНР можно было приобрести за чуть меньшие суммы в 1350 и 1420 рублей в двух крупных автомагазинах Подольска. И все… больше этой запчасти, объехав все основные крупные магазины и авторынки, нигде в продаже нет. Нет даже в КЭМПе в селе Покров (кто живет в Подольске, тот знает этот магазин).

Я принял решение отказаться от покупки пластиковых запчастей, т.к по отзывам владельцев Нив, ходимость данных запчастей очень мала.
Моей Ниве всего два года, пробег сейчас 6500 км, но уже развалился главный цилиндр сцепления, не проработавшего и четверти от заявленного ресурса руководством АвтоВаза.
Благодарю откликнувшегося на мой предыдущий пост о поломке сцепления chslav78 , который дал развернутые пояснения и приложил ссылки, необходимые для закупки металлических запчастей.

Итого мною был куплен главный цилиндр сцепления FENOX и остальные запчасти из прилагаемого списка.
Две позиции из списка, обведенного красным мне не понадобились. Оказалась не нужна скоба и длинный шланг подачи тормозной жидкости. Прилагаю свой обновленный список, что надо будет купить тем ниваводам, которые захотят сменить сцепление из пластика на металл в своих Нивах.
Хочу сказать, что надо покупать толкатель главного цилиндра сцепления родной с артикулом 21214-1602568-00, т.к. другой указанный на замену толкатель 2103 все же короткий.
Я не смог найти родной толкатель ни в одном магазине города, у многих автомагазинов его нет даже в базе компьютера. Буду себе заказывать через интернет с сайта Автозапчасти Нива-Лада 4х4 и если придет, то устанавливать на свой автомобиль.
Педаль сцепления после родного Valeo стала немного туже, но не критично, но из-за короткого неродного толкателя теперь сцепление срабатывает ближе к полу. Я уже привык, Нива ни разу еще не заглохла, но если есть возможность заказать родной толкатель и облегчить себе управление автомобилем, то почему бы этим не воспользоваться ?
После визита на сервис и по совету мастера я заехал на ближайшую автомойку, где "керхером" с пеной мне промыли участок под капотом, где лежит запасное колесо и куда могла попасть тормозная жидкость. И раз все равно пришлось заезжать в мойку, мне помыли за 520 рублей заодно весь автомобиль.

Прилагаю фотографии качества снятых пластиковых деталей Valeo. На фотографиях может быть не видно, в каком состоянии находится к примеру рабочий цилиндр сцепления — шток весь обшарпанный и судя по его виду, он тоже мог выйти из строя в любую секунду. В главном цилиндре сцепления то ли задиры внутри полости, то ли образовались трещины, где ходит пластиковый толкатель, т.к. движется он со скрежетом.

Итого вышло:
Запчасти — 2878 рублей;
Работа мастера — 2000 рублей (заплатил сверху 1000 — за хорошую работу мне не жалко отдать больше оговоренной суммы);
Автомойка — 520 рублей.

Всего: 6398 рублей.
Не в деньгах дело, а в том, что я доволен, что можно снова пользоваться своей любимой Нивой.
На следущей неделе обещают в Подольске заморозки с первым снегом и можно будет снова на работу ездить на машине, а не ходить пешком.

Признаками замены или ремонта главного цилиндра сцепления является не выключение сцепления (педаль проваливается).

Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль или двойной выжим сцепления.

Эти признаки характерны и при дефектном рабочем цилиндре сцепления.

Прежде чем снимать тот или иной цилиндр, нужно визуально убедиться в герметичности цилиндра.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

1. Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра.

Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой.

2. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки и отводим трубку от цилиндра.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

3. Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку крепления главного цилиндра сцепления к щитку передка. Нижнюю гайку отворачиваем головкой «на 13» с длинным удлинителем.

4. Снимаем главный цилиндр со шпилек

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

5. Если необходимо заменить пластиковый штуцер или его уплотнение, поддеваем отверткой и снимаем стопорную пружинную шайбу

6. Снимаем пластиковый штуцер и резиновое уплотнительное кольцо.

Устанавливаем штуцер в обратной последовательности.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

1. Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

2. Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу

3. Вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

4. Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

5. Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо


6. Извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025мм.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить.

Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем.

Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.

Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.


снятие кардана

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

раздаточная коробка задний кардан

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

промежуточный вал нива

кожух кпп

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

болт рк

кпп нива 2121

снятие рк нива

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

снятие коробки нива

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

диск сцепления нива

корзина сцепления нива

А это новая корзинка

установка сцепления на ниву

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

новое сцепление 21213

сравнение дисков сцепления 2121

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

замена вилки сцепления нива

замена рабочего цилиндра сцепления нива

снятие рцс 2121

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

замена рцс 2101-1602515

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

тросик сцепления нива

Протягиваем тросик сцепления

новые рцс гцс нива 2101-1602615

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

замена главного цилиндра сцепления нива

2101-1602615 замена главного цилиндра сцепления нива

замена гцс нива

замена главного цилиндра сцепления 21213

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться 🙂

Внезапно уместилась длинная АКБ

новая акб аком

5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск

В первый раз «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го началось производство «Нивы» третьего поколения (торговая марка – «Лада 4×4»). Теперь перед нами «Лада 4×4 21214-046».

Внешне она та же, что и предшественница, а вот технических отличий масса. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива».

О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, № 9, – теперь посмотрим, что из задуманного воплотилось в железе.

Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником.

Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.

Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески. Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца.

Следствием изменений стала расширенная до 1440 мм колея. Чтобы «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и отбоя.

Модернизация ходовой части позволила улучшить управляемость, плавность хода и устойчивость – по сути, весь комплекс ездовых качеств «Нивы».

На следующем этапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Выключатель педали сцепления ваз-21214,2123 авар 21214372002002 авар. продажа оптом и в розницу — автопитер

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

датчик педали сцепления

Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.

Как прокачать сцепление на "Ниве"? Алгоритм действий

разъём

снятие датчика

заменна датчика положения педали сцепления

Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

Регулируем положение датчика, вращая его в отверстии педального узла, и затягиваем контргайку.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.

Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.

Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться.

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.

Как прокачать гидропривод сцепления ваз 2121 нива 2131

Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производим по тем же причинам, что и прокачку тормозной системы — то есть при наличие воздуха в системе, что в свою очередь может быть вызвано нарушением герметизации в следствие временного износа, повреждений или при различных демонтажных работах. Подготовьте новую тормозную жидкость для добавления в систему, стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Удобнее всего ремонтные работы проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. В первую очередь проверьте соединение всех элементов гидропривода сцепления, при наличие подтеков выполните соответствующий ремонт и только после этого можно приступать к прокачке.
  • Снимаем защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра, после чего одеваем на него прозрачный силиконовой шланг, а второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
  • Теперь ослабляем затяжку штуцера на несколько оборотов.
  • Далее сажаем за руль помощника и просим, чтобы он резко нажимал на педаль сцепления и плавно отпускал. И так повторяем до тех пор, пока из шланга не пойдет частая жидкость без пузырьков воздуха. После чего закручиваем штуцер и одеваем на него колпачок.
  • Добавьте жидкость в бачок сцепления.

На этом ремонтные работы по прокачке гидропривода сцепления на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены.

Модернизация lada 4×4 (лада 4х4) — колеса.ру

Нивоводы всерьез всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперек, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение – просто сказка, какое лестное и интересное!К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два отчета по полсотни страниц каждый – по нынешней Ниве и по той, которая «то ли»… По нынешней Ниве было написано… Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов!

Отчеты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода.

Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы – расточенной копии того самого, который еще на «копейку» полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта – объемом 1.6 литра 21116 от Калины и объемом 1.8 литра, совсем новый…

И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. То есть всё готово, осталось только внедрить!

Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живет Нива. Как туда доберешься, если лампа Check Engine загорелась?

В мае всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба еще раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам…

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» – непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок. Но всё-таки к началу лета несколько пунктов из тех самых 209 выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв.»

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Сцепление ваз 2121, нива 2131

Устройство сцепления

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131

Особенности сцепления

Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131

Привод включения и выключения сцепления

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Гидропривод сцепления и прокачка

Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена шлангов гидропривода сцепления

Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Ведомый и ведущий диски

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Наличие тяги в автомобилях не случайно, а его отсутствие делает невозможным поездку на автомобиле. Замена главного цилиндра сцепления. иж москвич, бортовой журнал. Для большинства новых водителей сцепление. Это последняя левая педаль в машине. Но мало кто знает его конструкцию, и поэтому в этой статье мы остановимся на одной из основных частей сцепления. рабочем цилиндре на Шевроле Нива. Что такое продукт, зачем он нужен, где он установлен и как его ремонтировать? замена запасные части? Вы можете узнать все об этом материале.

Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Нива 21214

Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра

Механизм сцепления имеет два типа цилиндров: работает и главный. О назначении начальника можно узнать из соответствующей статьи, но сегодня мы рассмотрим ее рабочий цилиндр Chevrolet Clutch нива. Система сцепления Chevrolet Niva основана на гидроприводе, который, в свою очередь, работает без цилиндра. Суть его работы заключается в том, чтобы напрямую получать постоянные усилия от главного цилиндра и тем самым перемещая сцепление сцепления.

Конструкция рабочего цилиндра абсолютно одинакова практически для всех моделей автомобилей, поэтому принцип работы устройства одинаков. Изделие состоит в основном из основания, то есть корпуса, где такие детали собираются в определенном порядке:

  • стопорное кольцо;
  • поршень;
  • шляпа;
  • приспособление;
  • тарелка;
  • пружина и шайба;
  • Уплотнительные кольца и лесопилка.

Все детали собраны в последовательности, которая позволяет устройству функционировать должным образом.

На фото ниже показаны сотрудники Нива цилиндр Chevrolet.

Как работает устройство?

Чтобы понять цель назначения более подробно, рассмотрим, как работает процесс продукта. Поэтому при нажатии на главный рычаг управления (т.е. педаль сцепления) толкатель движется, что воздействует на поршень, и он движется вперед. Когда поршень движется под действием механической силы, давление в корпусе начинает увеличиваться. Это процесс, который происходит в главном цилиндре сцепления. После повышения давления жидкость начинает выдавливаться через выпускной канал и поступает в рабочий цилиндр. В статье подробно описан процесс снятия и замены главного цилиндра сцепления на автомобилях Niva 2121 и 2131. Коробки передач. В этот момент включается соответствующая передача, за которой следует водитель отпускает педаль сцепления. Когда педаль отпущена, она возвращается в исходное положение: двигатель заблокирован на передачу из-за действия пружины в цилиндре.

Это функция рабочего цилиндра внедорожника Шевроле Нива. В то же время в механизме нет поломок и неисправностей. Поэтому необходимо время от времени ремонтировать цилиндр, поскольку его работа основана на трении и, следовательно, износе.

Где найти это в машине рабочий цилиндр сцепление? На внедорожник нива Chevrolet. этот продукт расположен на корпусе сцепления, как и почти во всех автомобилях. Для этого откройте капот и загляните в моторный отсек со стороны водителя.

Диагностика ошибок

Во-первых, важно убедиться, что этот конкретный элемент неисправен и необходим замена или ремонт. В статье подробно описан процесс снятия и замены главного цилиндра сцепления на Chevrolet Niva. Для этого есть способы выявить неисправность, которая помешает владельцу автомобиля обратиться за помощью в автосервис. Поэтому, если отмечены следующие недостатки:

нива. замена рабочий цилиндр сцепления 21213

замена шланг и цилиндр сцепления Поездка в заброшенную деревню

нива 21214 замена главный гидравлический цилиндр и муфта сцепления

Замена Нивы 21214 основной гидравлический цилиндр и насосная система сцепление.

Требуется ремонт цилиндр сцепление

  • неполное освобождение сцепления;
  • хруст при переключении скоростей;
  • есть очевидное повреждение корпуса цилиндра;
  • заметны соединительные трубки продукта для выпуска масла;
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • полное отсутствие захвата.

В этом случае вам следует обратить особое внимание на рабочий цилиндр и немедленно произвести ремонт, чтобы избежать дальнейших проблем.

замена шар и ремонт

замена проводятся в случае фатальных дефектов, которые включают повреждение корпуса цилиндра. Коробка передач нива и рабочий цилиндр. YouTube. Во всех остальных случаях потребуется ремонт. Но сначала подумайте, как удалить рабочий цилиндр внедорожник Шевроле Нива и установить новый ремонтный комплект.

Вам нужны ключи на 13 и 17, чтобы начать.

  1. Находим шланг рабочего цилиндра и ослабляем его наконечник, но ни в коем случае не откручиваем его до конца.
  2. цилиндр крепится к картеру двигателя двумя винтами, которые нужно открутить. Кронштейн снят.
  3. Эжектор снимается со стопора, а затем снимается защитная крышка с толкателя.
  4. Необходимо закрепить наконечник шланга одной рукой и вращать рабочий другой цилиндр пока они не отделены.
  5. После выключения слейте жидкость в бак.

На этом этапе удаление завершено, поэтому необходимо заменить извлеченный элемент новым и установить все в порядке, обратном удалению. После установки систему необходимо будет откачать (удалить воздух из системы).

новый рабочий цилиндр за Шевроле Нива будет стоить 300-600 рублей, поэтому не переживайте, если товар уже не подлежит ремонту.

замена изделия производятся в редких случаях, поэтому, если рабочий цилиндр окажется неисправным, его можно починить. Вам понадобится процедура ремонта: купите новый ремонтный комплект Chevrolet нива; стандартный набор инструментов; давление.

После цилиндр был удален из машины, вы должны действовать следующим образом:

  1. Извлеченные цилиндр зажал в тисках и разобрал. Резиновый чехол с толкателем снимается. , поршень снят.
  2. Пружина снята с поршневой прокладки. Прокладка должна быть заменена новой.
  3. Затем цилиндр и сопло очищаются для очистки воздуховодов.
  4. Если пружина имеет деформированный вид, ее необходимо заменить.
  5. Абсолютно необходимо заменить багажник и уплотнительное кольцо.
  6. Перед сборкой изделия промойте все имеющиеся детали только тормозной жидкостью.

Цилиндры собираются в порядке, обратном снятию, и в конце работы необходимо убедиться, что нет посторонних предметов, которые, возможно, не были установлены.

После установки необходимо удалить воздух из системы, а затем проверить сцепление. Шевроле Нива.

Это стоит знать.

Часто возникает вопрос: «Можно ли это поставить? рабочий цилиндр от шевика до классики? Водители классических моделей часто хотят улучшить свой автомобиль. Из-за этого они прибегают к этой проблеме, но в то же время, не зная, какова вероятность того, что не родное устройство будет функционировать должным образом. Не за что! К классике Шевского цилиндр Не нужно устанавливать, и причиной этого является принцип работы. Подшипник сцепления сцепления классического автомобиля не рассчитан на режим работы штока в нажатом состоянии, который одновременно вращается. Если вы все же установите продукт на классику, вы найдете самый быстрый износ подшипника.

Теперь вы знаете, зачем вашему автомобилю это устройство и как его заменить в случае повреждения или износа. Основная неисправность. это сцепление цилиндра ГАЗ и замена сцепления. Очень важно идентифицировать неисправность на месте от самых ранних признаков, чтобы устранить это до полного износа. Хорошие ремонтные работы!

Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

Если вы читаете эти строки, то вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, потому что вы уже знаете это:

  • ВТО тратит много денег на простую компьютерную диагностику
  • Свяжитесь с экспертом, чтобы узнать ошибку
  • В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти

И, конечно, вы устали тратить деньги и вам не нужно говорить о сотнях, тогда вам нужен простой автоматический подборщик ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда найдете проблему со своим обычным смартфоном. ПРОВЕРИТЬ и сэкономить много денег.

Мы проверили этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы не попасться за китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный сайт Autoscanner.



Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Гидропривод сцепления и прокачка Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления нива 2131 и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра нива 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления нива 2121 и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления ваз 2121 заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Сцепление Ваз 2121, Нива 2131

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131
Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131
Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131
Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131
Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

коробка передач, дефектовка и замена деталей

раздаточная коробка передач, осмотр и проверка

карданная передача, фото, ремонт своими руками

Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео

Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.

Основы прокачки сцепления на видео ниже:

Прокачка сцепления на Шевроле Нива

Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

  1. Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.
    Жидкость для прокачки сцепления
  2. На штуцер цилиндра системы следует надеть шланг, а другой его конец погружается в ёмкость.
    Как подключать

Проверка состояния сцепления

Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

  • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
  • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

Как определить необходимость прокачки сцепления

Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

Полезные рекомендации

Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.

Ваз 2121 прокачка сцепления — ВАЗ Автотрек

Уважаемые посетители сайта «Автотрек»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2121 прокачка сцепления», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Ох ты ж ёпт Лучше поеду к мастерам менять. Кстати, Мурат Тхагалегов порадовал =

27.10.2016 — 11:50 Дмитрий Завертайло

Спасибо Видео очень помогло

Гидропривод сцепления
Гидропривод сцепления
Устройство сцепления
Педаль и гидропривод сцепления

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-21213

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления.

Особенности конструкции сцепления ВАЗ-21213 рассмотрены в статье – «Устройство сцепления ВАЗ-21213»

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

В систему гидропривода выключения сцепления заливается 0,2 л. тормозной жидкости DOT-3, — 4.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.

После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Замена Диска Сцепления Ваз 2121

Особенности конструкции сцепления Нива 2121-2131

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.

Кожух сцепления ваз 2121 соединен с маховиком шестью болтами. В маховике нива 2131 имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления

(«выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск ваз 2131 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск

заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

Подшипник выключения сцепления

ваз 2131 установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины.

При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления). Подшипник не требует обслуживания и смазки.

Регулировка сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 (Lada 4×4)

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

autoruk.ru

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Модель Lancer X представляет новое семейство автомобилей Mitsubishi, созданных на базе первой глобальной платформы «Project Global». Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.

Использование «Project Global» позволило увеличить габаритные размеры и пространство салона автомобиля, а также жесткость кузова при сохранении маневренности, свойственной предшествующему поколению модели. Новая конструкция подвески улучшила управляемость и комфорт при движении.

Новая гамма 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам. Mitsubishi Lancer — послушный и отлично управляемый.

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Модель Lancer X представляет новое семейство автомобилей Mitsubishi, созданных на базе первой глобальной платформы «Project Global». Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.

Использование «Project Global» позволило увеличить габаритные размеры и пространство салона автомобиля, а также жесткость кузова при сохранении маневренности, свойственной предшествующему поколению модели. Новая конструкция подвески улучшила управляемость и комфорт при движении.

Новая гамма 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам. Mitsubishi Lancer — послушный и отлично управляемый.

Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо

21 Февраль, 2015

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления.

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

В систему гидропривода выключения сцепления заливается 0,2 л. тормозной жидкости DOT-3, — 4.

1. Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

2. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

1. Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

2. Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка

3. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову

4. Снимаем бачок

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.

После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Как на ниве поменять сцепление

21 Февраль, 2015

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Читайте также: