Замена главного цилиндра сцепления шкода октавия а7

Обновлено: 12.05.2024

Привод главного цилиндра выключения сцепления показан на рис. 724.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.


Рис. 724. Привод главного цилиндра выключения сцепления:

1. Снимите аккумуляторную батарею Шкода Октавия.


2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.


3. Сожмитe отогнутые усики хомута шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления и сдвиньте хомут по шлангу. Отсоедините шланг от штуцера главного цилиндра выключения сцепления.


4. Нажмите на фиксатор, снимите датчик положения педали сцепления вместе с колодкой жгута проводов и отведите их в сторону.


5. Вытяните зажим А и отсоедините штуцер трубопровода Б с уплотнительным кольцом от главного цилиндра В.
6. Снимите нижнюю накладку панели приборов со стороны водителя.


7. Выверните два винта и снимите предохранительную опору перед педалью сцепления.


8. Отверните три гайки и извлеките опорный кронштейн вместе с педалью сцепления и главным цилиндром.


9. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления.


10. Освободив стопорный хомут А, поворачивая и вытягивая, как показано стрелками, извлеките главный цилиндр выключения сцепления из опорного кронштейна.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Привод главного цилиндра выключения сцепления показан на рис. 724.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием.


Рис. 724. Привод главного цилиндра выключения сцепления:

1 - выемка в кузове для опорного кронштейна педали; 2 – уплотнительная прокладка; 3 - опорный кронштейн педали; 4 - возвратная пружина; 5 - винт крепления втулки оси; 6 – втулка оси; 7 - упорные втулки оси; 8 - педаль сцепления; 9 - фиксатор наконечника штока; 10 – уплотнительное кольцо; 11 - главный цилиндр привода выключения сцепления; 12 - датчик положения педали сцепления; 13 – зажим шланга; 14 - шланг бачка тормозной жидкости; 15 - самоконтрящаяся гайка; 16 - гайка крепления шейки коренного подшипника; 17 – упор.

1. Снимите аккумуляторную батарею Шкода Октавия.


2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.


3. Сожмитe отогнутые усики хомута шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления и сдвиньте хомут по шлангу. Отсоедините шланг от штуцера главного цилиндра выключения сцепления.


4. Нажмите на фиксатор, снимите датчик положения педали сцепления вместе с колодкой жгута проводов и отведите их в сторону.


5. Вытяните зажим А и отсоедините штуцер трубопровода Б с уплотнительным кольцом от главного цилиндра В.
6. Снимите нижнюю накладку панели приборов со стороны водителя.


7. Выверните два винта и снимите предохранительную опору перед педалью сцепления.


8. Отверните три гайки и извлеките опорный кронштейн вместе с педалью сцепления и главным цилиндром.


9. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления.


10. Освободив стопорный хомут А, поворачивая и вытягивая, как показано стрелками, извлеките главный цилиндр выключения сцепления из опорного кронштейна.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Шкода Октавия

Main Menu

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления


Рис. 724. Привод главного цилиндра выключения сцепления:

1 - выемка в кузове для опорного кронштейна педали; 2 – уплотнительная прокладка; 3 - опорный кронштейн педали; 4 - возвратная пружина; 5 - винт крепления втулки оси; 6 – втулка оси; 7 - упорные втулки оси; 8 - педаль сцепления; 9 - фиксатор наконечника штока; 10 – уплотнительное кольцо; 11 - главный цилиндр привода выключения сцепления; 12 - датчик положения педали сцепления; 13 – зажим шланга; 14 - шланг бачка тормозной жидкости; 15 - самоконтрящаяся гайка; 16 - гайка крепления шейки коренного подшипника; 17 – упор.


2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.


3. Сожмитe отогнутые усики хомута шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления и сдвиньте хомут по шлангу. Отсоедините шланг от штуцера главного цилиндра выключения сцепления.


4. Нажмите на фиксатор, снимите датчик положения педали сцепления вместе с колодкой жгута проводов и отведите их в сторону.


5. Вытяните зажим А и отсоедините штуцер трубопровода Б с уплотнительным кольцом от главного цилиндра В.
6. Снимите нижнюю накладку панели приборов со стороны водителя.


7. Выверните два винта и снимите предохранительную опору перед педалью сцепления.


8. Отверните три гайки и извлеките опорный кронштейн вместе с педалью сцепления и главным цилиндром.


9. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления.


10. Освободив стопорный хомут А, поворачивая и вытягивая, как показано стрелками, извлеките главный цилиндр выключения сцепления из опорного кронштейна.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления на Шкоде Октавия никогда не была приятным занятием. Причина в расположении детали. К ней достаточно трудно подлезть. При этом данная деталь не является гипернадежной, средний срок службы составляет 150 тысяч километров пробега.

цилиндр сцепления

белая Октавия

главный цилиндр сцепления на Шкоду

Симптомы и причины неисправности

Если Вы думаете, что замена главного цилиндра Октавии требуется, когда он подтекает, то это не совсем так. Со временем он начинает неприятно скрипеть при переключениях, а педаль сцепления в салоне автомобиля становится «жесткой».

Порядок работ

Технология замены главного цилиндра сцепления Шкода Октавия А5, А7, Тур :

  • Откручиваются штуцера цилиндра сцепления, сливается жидкость
  • Демонтируются узлы и агрегаты закрывающие доступ к цилиндру сцепления (на разных моделях Октавии эти детали разные)
  • Откручиваются крепления цилиндра сцепления, он заменяется новым
  • Заливается свежая жидкость, проверяется герметичность
  • Осуществляется сборка автомобиля согласно обратной последовательности

На выполняемую работу по замене главного цилиндра сцепления Шкода Октавия А5, А7, Тур предоставляется гарантия. В наличии запчасти оригинал и неоригинал. Безупречное качество работ, соблюдение заводской технологии, конкурентно низкие цены.

Для записи на нашу московскую СТО достаточно просто позвонить.

Цена на замену главного цилиндра сцепления Шкода Октавия А5, А7, Тур

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.


Автомобильное сцепление бывает нескольких типов, и сейчас самыми распространёнными считаются гидроприводные аналоги. Однако они конструктивно сложнее традиционных механических устройств, так как принцип их действия связан с движением жидкости под давлением. Замена рабочего цилиндра сцепления(или РЦС) — обычная процедура для автовладельца с гидроприводом.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Skoda Octavia

Причины поломок рабочего цилиндра автомобиля

Ремонт штока сцепления необходим при следующих проблемах:

  • утечки (возникают из-за износа уплотнительных колец или при нарушении целостности соединительных трубок);
  • трещины на корпусе детали;
  • поломки пружины РЦС.

Шток включает в себя несколько составных деталей, каждая из которых может получить повреждение. Толкатель, поршень, манжеты, пружина — всё эти компоненты постоянно под нагрузкой, поэтому вероятность их поломки велика.

Основные признаки неисправности РЦС

На проблемы с цилиндром указывают такие симптомы:

  • уровень жидкости в бачке снижается, под машиной образуются пятна;
  • педаль начинает проваливаться при нажатии, сцепление нормально не работает;
  • возникают сложности с переключением или выключением скоростей, регулировка привода совершенно не помогает.

Мастера рекомендуют в первую очередь обращать внимание на работу педали. Мягкий её ход или провал сразу должны насторожить, хотя это не повод для немедленного ремонта гидропривода.

Зато причина для диагностики — нужно осуществить прокачку сцепления. Если в тормозной жидкости пузырьки воздуха, надо определить их «природу». В 99 случаях из 100 воздух попадает внутрь штоков РЦС или ГЦС из-за нарушения герметичности манжет.

Замена цилиндра сцепления: пошаговая инструкция

Почти на всех моделях авто процедура проводится одинаково.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Skoda Octavia

  • набор головок, накидных и гаечных ключей — «8», «10», «13», «17»;
  • плоскогубцы, молоток;
  • медицинская груша для выкачивания жидкости;
  • отвёртки.

Каким инструментом сподручнее работать, решает сам человек уже на месте. Прикипевшие, полусорванные гайки и болты легче снимать накидным ключом, но им сложнее работать в узких, тесных зонах. Для головок надо подготовить удобный, в меру длинный вороток. Ржавые крепления перед снятием лучше обработать лёгкими ударами молотка со всех сторон.

Готовим чистую тормозную жидкость объёмом1-2 литра. Сливаем жидкость из бачка — её откачиваем грушей. На некоторых моделях также надо демонтировать радиаторный бачок, который держится на металлическом большом хомуте, так как он мешает работать.

  • снять опустевший бачок сцепления — тоже держится на хомуте, но уже поменьше;
  • демонтировать трубки и шланги, обязательно протереть от пыли, грязи;
  • открутить крепление алюминиевой трубки ГЦС, снять её;
  • снять ГЦС;
  • вытащить магистраль, ведущую в РЦС;
  • открутить 2 фиксационных болта рабочего цилиндра, снять вместе с креплением пружины, используя плоскогубцы;
  • демонтировать РЦС.

После установки нового цилиндра прокачайте гидропривод. К специальному штуцеру для прокачки на РЦС (обычно закрыт защитным колпачком)надо подсоединить шланг, который вторым концом опускается в ёмкость. Перед этим прокачивающий штуцер надо открутить на несколько оборотов — полностью не снимать! Бачок сцепления наполнить жидкостью. Выжимать муфту, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если чистая жидкость так и не пошла после 5-6 нажатий, надо отрегулировать привод.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Skoda Octavia

Советуем привлечь помощника. Один человек садится в машину, начинает качать педаль муфты. Второй внимательно следит за качеством жидкости и уровнем бачка.Уровень не должен опускаться чересчур низко, так как это приведёт к повторному завоздушиванию системы. Выжим педали происходит до тех пор, пока весь воздух не выйдет.

Когда лучше провести ремонт рабочего цилиндра сцепления?

Сначала демонтируют защитный колпачок вместе с толкателем, затем стопорное кольцо и уплотнительные манжеты. После этого можно проверить работу пружины. Следует убедиться в чистоте отверстия штуцера выпуска воздуха, отсутствии повреждений наружной поверхности поршня и внутренней части корпуса РЦС.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Skoda Octavia

Выбирая новый РЦС, обратите внимание на изделия брендов Sachs, Lukas, Fenox. Эти фирмы давно на рынке, их детали считаются самыми качественными.

Не рекомендуем производить замену собственными силами, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис.

Skoda Octavia 1997, двигатель бензиновый 1.л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2003

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2009

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2007

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Необходимый инструмент

Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.

Среди необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
  • Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
  • Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
  • Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.)

При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

i

  • Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  • Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  • Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  • Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  • Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  • Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  • Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  • Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  • Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  • Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  • Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  • Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  • Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  • Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  • Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.

i

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Большинство автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, а также механизированным блоком, имеют систему сцепления, которая со временем выходит из строя. Автомобили Skoda Octavia A5 имеют механические, также механизированные коробки передач DSG, сцепление на этих коробках передач имеет аналогичную конструкцию, за исключением сцепления кролика и главного цилиндра сцепления, которого просто нет в боте.

В этом выпуске мы поговорим о своевременной замене фрикционных деталей сцепления, а также отрегулируем зазор.

Схемы работы DSG и обычной механики очень идентичны, но у коробок передач DSG есть причины, по которым выключение сцепления и переключение передач осуществляются без посторонней помощи.

Со временем эти механизмы начинают выходить из строя и требуют корректировки. Чтобы отрегулировать или затянуть рабочий зазор в приводах, необходимо подключить специальное оборудование к основному диагностическому разъему и принять соответствующие меры.

После подключения специального сканера к Skoda Octavia компьютер, который управляет этими сервоприводами, выполняет точную настройку зазоров. Обычно эта процедура занимает около 20 минут, автоматизация делает все без помощи других.

Есть много видео, демонстрирующих этот процесс.

Из недостатков владельцы Skoda Octavia Tour A5 отмечают длительное проскальзывание при переключении передач, а также задержки при старте с места.

На двигателях Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также на 1.8 и 1.4 TSI turbo эта система работает постоянно. Если вы не вставите редуктор или не срежете его с трудом, возможно, пришло время сменить привод и корзину. Вероятно, выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Как поменять главный цилиндр сцепления

Поскольку работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia A5 1.4 требует работы под машиной, вам необходимо использовать лифт.

В середине необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор головок с шестигранными головками, а также головки Torx.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинная ручка для ослабления болтов ШРУС.
  • Обратите внимание, что есть салфетки для очистки полости корпуса редуктора.
  • Устройство для центрирования диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Корона и ключи.
  • Гидравлическая опора для опоры двигателя.
  • Устройство для заливки масла в корпус редуктора. (Узнайте, сколько масла вам нужно в каталоге.)

Если у вас есть вышеуказанный набор инструментов, вы можете начать замену комплекта запасных частей на Skoda Octavia Tour A5.

Чтобы попасть на нужную нам передачу, Skoda Octavia A5 1.4, 1.6 и 1.8, нужно снять коробку передач.

  1. Поставьте автомобиль на подъемник и слегка поднимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумулятор и подкладку снизу.
  3. Если работа выполняется с механической коробкой передач DSG, нам нужно снять электронные разъемы на сервоприводах, а если на традиционном блоке, нам придется снять рабочий цилиндр и поставить его на одну сторону. Главный цилиндр не нужно трогать.
  4. Открутите болты там, где находится стартер, затем открутите все имеющиеся болты сверху редуктора.
  5. Следующий шаг. поднять автомобиль на подъемник и снять передние колеса.
  6. Отсоедините крепежные болты ШРУСа, затем отсоедините нижнюю часть сферической поворотной опоры.
  7. Открутите сливную пробку и слейте масло из коробки, тогда вы можете потянуть привод с обеих сторон.
  8. Установите основную стойку под кожухом двигателя, затем снимите опору коробки передач. Эта процедура показана на видео в интернете.
  9. Снимите тросы приводного шарика и отвинтите нижние болты коробки передач, затем с помощью помощника снимите блок и установите его на полу.
  10. Поменять комплект сцепления на автомобиль Skoda Octavia A5? Вам необходимо снять выходной подшипник с корпуса редуктора, затем смазать направляющие и установить последнюю часть согласно аннотации.
  11. Закрепите маховик двигателя, затем открутите 6 винтов, крепящих диск и корзину.
  12. Удалите использованный набор и затем очистите его установка полости.
  13. Установите новый комплект с помощью специального инструмента для центрирования диска и переустановите весь привод.
  14. Чтобы избежать повторного снятия коробки передач, внимательно осмотрите центр привода и закрепите его.
  15. Вкрутите заправки редуктора и установите весь блок с партнером.

Остальная часть сборки должна выполняться в порядке, обратном снятию, за исключением того, что может возникнуть необходимость прокачать или отрегулировать сцепление и его рабочий цилиндр.

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СОСТАВ. Педаль не удалась

Обязательно заправьте картер новым трансмиссионным маслом.

Прокачка гидравлической системы на Skoda Octavia Tour A7. это особый способ, в противном случае существует высокий риск попадания воздуха в линию.

Если воздух входит в жидкость, заполните объем воды, затем откройте клапан насоса и удалите воздух из системы. Рекомендуется выполнять эту функцию накачки вместе, так как вам потребуется помощь партнера, который раздувает педаль сцепления в салоне. Обычно объем воды составляет около половины литра или даже меньше. Сколько воды вам нужно будет видно на шкале бака.

Замена Главного Цилиндра Сцепления Шкода Октавия А5

Поменять комплект сцепления на автомобиль Skoda Octavia A5 Tour? Обладая знаниями, которые мы предоставили в этой статье, вы также можете найти видео аннотации для хорошего вступления. Следуйте инструкциям по безопасности, так как эта работа очень травматична.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

Всем Привет! В этой статье мы поговорим о редком случае выхода из строя механизма, который в принципе работает безотказно.

По крайней мере на моей практике подобное я встречаю в первый раз.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

В данной статье мы рассмотрим как снять коробку передач с этого автомобиля. И устранить причину такого поведения.

Ну что ж, для такой процедуры нам понадобятся:

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Набор инструмента.
  • Шток выжима сцепления.
  • Втулка.
  • Сальник.
  • Проникающая смазка.

Для начала отключаем питание, во избежание коротких замыканий. Для этого снимаем клемму АКБ. Затем срываем болты левого переднего колеса, поднимаем переднюю часть автомобиля, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Теперь нужно снять корпус воздушного фильтра, для этого откручиваем два болта его крепления, отсоеденяем разъём датчика температуры входящего воздуха и снимаем воздушный патрубок. Спускаемся под авто, и снимаем защиту двигателя. Проникающей смазкой замачиваем болты крепления шаровой опоры и выкручиваем их. Если нужно заменить масло в КПП, то шестигранником на 17 откручиваем пробку и сливаем его. Хотя для снятия коробки сливать масло не требуется. Заливается масло через пробку расположенную в задней части КПП.

Теперь нужно открутить привода, для этого выкручиваем болты которыми они прикручены и отодвигаем их от КПП. Левый привод сдвигаем вместе с шаровой опорой, и надеваем на него пакет, чтобы на него не попадала грязь и песок. Выкручиваем два болта которые крепят рабочий цилиндр сцепления, и вытягиваем его наверх вмести с трубкой. Дальше переходим к стартеру. Отсоеденяем от него провода, выкручиваем две шпильки и снимаем стартер.

Сверху снимаем разъём с датчика включения задних фонарей. Затем снимаем тяги механизма выбора передач с шарниров. Сделать это можно следующим образом, поддеваем отвёрткой и приложив немного усилия разъеденяем тяги. Снимаем фиксатор и снимаем механизм. Ставим домкрат под двигатель, так чтобы можно было его опустить ниже. Снимаем разъём с датчика скорости, доступ к нему из под арки левого колеса. Там же выкручиваем болт, который крепит трубку гидроусилителя к кронштейну опоры. Выкручиваем два верхних болта, которые крепят КПП к блоку двигателя. После этого откручиваем два болта опоры, и три болта кронштейна опоры КПП, опускаем двигатель ниже и снимаем кронштейн. Выкручиваем четыре болта коробки передач снизу, и с помощью товарища снимаем КПП.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

В нашем случае сцепление уже поменяли, чего не скажешь про его привод. Суть в том что привод сцепления в данной конструкции находится в коробке передач, а точнее в задней её части установлен выжимной подшипник который посредством длинного штока, проходящего через первичный вал выжимает сцепление. Шток имеет две точки опоры, один его конец лежит непосредственно в выжимном подшипнике, второй проходит через втулку которая запрессован в торец первичного вала, там же распологается и сальник, чтобы масло из КПП не попадало в сцепление.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

Так вот в нашем случае, это втулка мягко говоря развалилась. Вследствие чего шток телепало во все стороны и впоследствии вышел из строя выжимной подшипник ( что бывает крайне редко ), а так же и сам шток деформировался. А от сальника вообще одна обойма осталась. Вобщем меняем втулку, для этого изымаем старую втулку. Берём новую втулку и при помощи наставки забиваем её до упора. Теперь забиваем сальник. Смазываем маслом новый шток и вставляем на своё место. Нажимая вилку сцепления проверяем плавность хода штока, если все хорошо тогда устанавливаем КПП на место и собираем в обратной последовательности.

К одной из самых неприятных неисправностей, на мой взгляд, относится неисправность сцепления. В данной статье, я расскажу о самом процессе замены сцепления на Skoda Octavia Tour именно с двигателем 1.6 BFQ, так как сцепления на моторах BFQ и других двигателях линейки, таких как AKL, BSE и т.д., существенно отличаются. И я очень удивился, когда в первый раз узнал о сцеплении двигателя BFQ и о том, как оно работает. Думаю каждый, кто уже не раз менял сцепление не важно на каком автомобиле знает, что к хвостовику коленчатого вала прикручивается маховик, а к маховику корзина сцепления, в которой находится ведомый диск, но в моторе BFQ сцепление устроено наоборот! То есть к хвостовику коленвала прикручивается корзина сцепления с ведомым диском, а к корзине прикручивается маховик.

Сейчас удивлю ещё больше. Также как многие знают, в колоколе (картере маховика), на первичном валу коробки передач есть выжимной подшипник с вилкой. А в нашем случае их там нет. Где же они тогда? Самое интересное то, что они находятся в задней части коробки передач. Получается, что вилка нажимает на выжимной подшипник, он в свою очередь выдвигает шток, который проходит внутри первичного и вторичного вала коробки передач и нажимает на опорную пластину, которая давит на лепестки диафрагменной пружины корзины и отводит ведомый диск от маховика.

Итак, теории достаточно, перейдём непосредственно к практике. Если же сцепление ведёт, буксует или же возникают рывки во время его работы, то в любом случае нужно его снять с автомобиля и осмотреть, чтобы разобраться, в чём конкретно причина таких признаков. Первое с чем придётся столкнуться – это, чтобы добраться до сцепления, нужно снять коробку передач, так что не помешает привлечь помощника. В целом работа очень сложная и затратная по времени. Если же есть набор подходящих инструментов, оправка, чтобы отцентровать ведомый диск и уйма свободного времени, то в таком случае можно смело приступать. Для начала, автомобиль устанавливается на ручной тормоз и для спокойствия души под колёса устанавливаются противооткатные бруски. С автомобиля снимается аккумуляторная батарея, площадка под неё и воздушный фильтр. То есть этим мы обеспечим себе доступ к коробке передач. Теперь снимается защита картера двигателя. Чтобы её снять, нужно открутить пластмассовые грязезащитные щитки, которые крепятся к подкрылкам передних колёс, а также открутить щиток под передним бампером и затем, открутив болты крепления защиты, снять её. Так как аккумулятор отключён, можно приниматься к стартеру. Отсоединив фишку втягивающего реле и клемму управляющего провода, откручивается держатель проводов, и затем болты крепления стартера, после чего он снимается с двигателя.

Далее принимаемся за коробку передач. Откручиваем массу двигателя. Чтобы отсоединить тяги привода переключения передач от кулисы, их можно поддеть короткой монтировкой под само соединение (шарнир) и рассоединить. Открутив два болта крепления рабочего цилиндра выключения сцепления, вынимаем его шлангу из держателя, и чтобы он не болтался, его можно закрепить на проволоке к кузову. Теперь отсоединяем датчик концентрации кислорода, датчик скорости, выключатель света заднего хода и извлекаем провода фишек из их держателей, отводим в сторону, чтобы также не мешали.

Кто-то говорит, что нужно снимать подрамник, так как он мешает коробке выйти. Как по мне это бессмысленно, так как подрамник далеко от коробки, тем более мотор расположен поперёк, да и снимать поперечину, к которой крепится рулевая рейка с гидроусилителем – это целая история. Также встречал много случаев, когда коробку снимали вместе с шарнирами равных угловых скоростей, чтобы не сливать с коробки масла. Для этого вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются колёса, тормозные суппорта, шаровые опоры, что нарушает углы развала колёс и со ступиц вынимаются шрусы. Я бы отметил во-первых, что если вытащить шрусы из коробки, то масло не вытечет, и во-вторых стоит обратить внимание на то, что из корпуса дифференциала выведены фланцы с одной и с другой стороны, к которым прикручиваются шрусы.

Как раз благодаря фланцам дифференциала, масло с коробки передач не вытечет и его сливать не обязательно. Поэтому, чтобы не разбирать половину всей машины, ради снятия одной лишь коробки, я открутил шесть болтов крепления шруса к фланцу с одной и с другой стороны и отвёл их в бок.

Когда коробка снимется, мотор провиснет и может повредиться подушка двигателя, поэтому его желательно за монтажную проушину зафиксировать на монтажном кране или траверсе, опоры которой устанавливаются на водосточные желобки на крыльях автомобиля. Если траверсы нет, её можно сделать самому, из двух брусков, которые будут исполнять роль опор и металлической трубы или уголка с отверстием под резьбовую шпильку с загнутым концом, одна сторона которой закрепляется гайкой на самой перекладине, а другой загнутой стороной зацепляется за монтажную проушину двигателя. Главное не забывать под опоры подложить что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать кузов. Ни в коем случае нельзя подпирать мотор снизу, так как поддон алюминиевый, он сразу погнётся, а то и поломается.

Осталось открутить заднюю опору двигателя, которая держит коробку, открутить болты крепления коробки передач к двигателю и с помощью помощника снять её с автомобиля. Так как масло в коробке осталось, она будет потяжелее.

Добравшись, наконец, до сцепления, я бы также советовал сделать метку на зубчатом венце маховика и на блоке, чтобы при сборке не нарушить балансировку, что может вызвать в работе исправного сцепления посторонние шумы. Откручиваем маховик, затем осматриваем корзину, ведомый диск и внутреннюю часть маховика. Если нужно открутить и разобрать корзину, её нужно удерживать от проворачивания, так как вместе с ней проворачивается коленвал. Открутив болты крепления корзины к хвостовику, она снимается вместе с металлической прокладкой. Из пазов нажимного диска отвёрткой вынимается стопорное кольцо и корзина разбирается.

При обнаружении трещин, повышенного износа или следов деформации, деталь нужно заменить на новую. Маховик зачастую ходит много, поэтому в большинстве случаев его не меняют, если на нём нет признаком сильного износа. Собирается сцепление в обратном порядке. Все болты затягиваются крест-накрест, чтобы корзина и маховик были равномерно затянуты. Обязательно проверяйте, чтобы все болты были равномерно затянуты. Центруется ведомый диск специальной оправкой VW 3178 или же подбирается сверло в щель между маховиком и ведомым диском.


Стоимость

Стоимость работы в автосервисе варьируется около 5 тыс. рублей, соответственно, если вместе с запчастями, то к цене плюсуется стоимость запчасти. Я никогда не беру аналогов, чтобы клиент посде замен не вернулся ко мне с той же проблемой после 1-2 тыс. км пробега, а то и меньше. Беру только оригинальное сцепление фирмы Luk, цена в пределах 6-7 тыс. рублей.

Замена рабочего цилиндра сцепления Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7)

Рабочий цилиндр Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7) представляет собой ключевое звено, постоянно работающее под давлением. Он расположен на картере сцепления, и гидропривод не будет функционировать без необходимого рабочего цилиндра.

Управляющее воздействие передается на коробку передач Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7), и таким образом, происходит соответствующее переключение режима работы. Рабочий цилиндр не только принимает на себя усилие, но и способен перемещать вилку сцепления, выполняя одну из своих основных функций.

Рабочий цилиндр сцепления Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7)

Любая модель автомобиля Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7) оснащена данным элементом, поэтому замена рабочего цилиндра сцепления Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7) будет осуществляться примерно одинаково, и сцепление будет функционировать отлично.

Собственно, такая замена производится нечасто, необходимость обычно возникает при серьезных повреждениях, вызванных аварийными ситуациями. В частности, нашими автоспециалистами производится качественная замена отдельных частей цилиндра.

Устройство гидравлического привода сцепления Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7):

  1. Главный цилиндр моторного отсека;
  2. Рабочий цилиндр с поршнем выключения сцепления;
  3. Шлангового проводящего трубопровода;
  4. Педали сцепления.

Неисправности узла сцепления Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7)

При неисправности узла сцепления для автомобиля Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7) проверяется нажатие на педаль - вал продолжает вращение, а переключение передач сильно затруднено. В данном случае, при неправильной регулировке сцепления, происходит пробуксовка, а значит, и скорый износ деталей.

Наши специалисты напоминают, что работа двигателя с неисправным сцеплением исключена, так как могут повредиться диски и сама коробка передач. При первых признаках данной неисправности, стоит обратиться в Центр технического ремонта автомобилей Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7), чтобы качественно произвести ремонт системы сцепления.

В целом, чтобы предотвратить необходимость непланового ремонта, необходимо своевременно пройти диагностику системы сцепления. Вы в любое время можете заказать бесплатную консультацию, оформив заявку на сайте. Также идет онлайн запись на ремонт и замену рабочего цилиндра Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7) по телефону, указанному на сайте автосервиса в Москве.

Читайте также: