Замена клапанов акпп ситроен с4 al4

Обновлено: 03.05.2024

Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.

Al4

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производителем АКПП является французская компания «Пежо-Ситроен». По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.

Пежо

Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТС АКПП Год выпуска
Citroen Picasso C3 Al4 2008 – 2011
Citroen C4 Al4 2004 – 2011
Citroen C 8 Al4 2004 – 2011
Fiat Ulysse Al4 2000 – 2006
Peugeot 406 Coupe Al4 2000 – 2005
Renault Enspace Al4 2000 – 2002
Renault Laguna Al4 2000 – 2007


Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Болезни АКПП Al4

Болезни АКПП

Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:

  • электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
  • электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.

Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к масляному голоданию и засорам. Он не любит перегревов. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства. Эксперты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу из строя устройства. Из-за неисправности в нем часто случаются перегревы и быстро загрязняется ATF.

Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.

Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.

Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.

Всем привет.
Коробка пиналась с 1-ой на 2-ю передачу. Типичная проблема на этих коробках, поэтому делаю замену эл.магнитных клапанов в гидроблоке.

Нам точно понадобиться клапан 2574.16, 2шт. Но, как и многие, поставил Renault 77 01 208 174
Прокладка гидроблока 2219.16 2шт
Масло. Выбор большой. Я залил Total 181783 (Total Fluid XLD FE) 4л
Прокладка заливной пробки 0164.30 1шт
Прокладка сливной пробки RP016488 1шт

В зависимости от вашей ситуации может потребоваться что-то еще, например
Прокладка крышки гидробока 2209.40 1шт
Фильтр гидроблока 2574.17 1шт

Сильно в детали вдаваться не буду, все описано многократно, да и сложностей больших нет. Опишу некоторые моменты, на которые редко обращают внимание.

Перед разборкой симаем защиту и брзговик двигателя, сливаем старое масло, для этого выкручиваем сливную пробку, там внутренний квадрат на 10мм, затем выкручиваем мерную трубку оттуда же шестигранником на 8 или 10, не помню. Сольется примерно 3,5 литра. У меня слилась такая гадость

После этого моем вокруг крышки гидроблока, чтобы песок не попал внутрь при снятии и установке

После этого откручиваем кроштейн шлангов ОЖ, держится на 2-х болтах. И можно веревкой или резинкой оттянуть шланги от крышки, потому что они будут сильно мешать.

Крышка гидроблока держится на 4-х винтах T30, откручиваем. Сольется еще немного масла.
Отщелкиваем разъемы всех соленоидов, это просто делается отверткой, засовываем плоскую отвертку под разъем и немного поворачиваем.
Начинаем откручивать гидроблок, откручивать нужно только те винты, которые держат отражающий экран. При этом сольется еще немного масла. Суммарно я слил 3,8 л масла.
Когда все открутим, одной рукой аккуратно снимаем гидроблок, а второй отщелкиваем разъемы еще двух соленоидов, их то мы и будем менять. Можно руками отцепить, можно так же отверткой.
Останется у нас вот такая картина

Когда снимем гидроблок — увидим на коробке 2 прокладки гидроблока, их нужно будет заменить 2219.16.

Гидроблок и крышку хорошо отмываем, у меня был не очень грязный, я мыл керосином. Внутри есть пластик и применение карб клиенра не приветствуется.
У меня было ослаблено пара винтов, что не есть хорошо и тоже может приводить к некорректной работе.

Внутри особо ничего интересного, обычно))). Но я нашел порванный фильтр

Найти код запчасти было не очень просто, по каталогам ситроена нет номера, нашел у рено. 2574.17. Фильтр идет без магнита, нужно будет переставить со старого.

После промывки собираем все назад. Настоящих схем затяжки я не нашел, но тут вполне подходят принципы "от центра к краям" как и во многих узлах.

При установке соленоидов проверить, что старое резиновое кольцо снято, новое идет вместе с соленоидом.

Когда все собрано, ставим гидроблок на машину. Плоская пружина должна быть снята.

Перед установкой гидроблока еще раз протираем вокруг крышки, чтобы ни одна песчинка не попала внутрь.

Подводим снизу, цепляем фишки на 2 соленоида и аккуратно вкладываем блок на место. Усилий прилагать не нужно, все должно ставится легко, провода должны легко двигаться, ни в коем случае не прижать блоком. Ничего сложного нет, просто не торопимся.
Так же следим чтобы шток выбора передач попал в зацепление с селектором. (Фото чужое)

Вставляем винты 4 и 5 и центрируем гидроблок.
Порядок затяжки:
-Закручиваем в любом порядке все 7 винтов усилием 9 Н*м
-Ослабляем все 7 винтов
-Затягиваем по схеме усилием 7,5 Н*м

После этого цепляем все фишки на соленоиды.

Регулировка плоской пружины
Следующий важный этап, это регулировка плоской пружины выбора режимов. По мануалу требуется спец.инструмент 0338-M1 и 0338-M2. Думал я думал, как это работает и зачем нужно и понял. Приспособления можно заменить простыми вещами. Нужна резьбовая шпилька или длинный болт М6 до 100мм, гайка М6 и шайба.
Порядок регулировки приведен на схеме

И вот так выглядит в процессе

Т.е. когда при прижимаем плоскую пружину, то она за счет выпрямления смещает свой зацеп из нормального положения. Поэтому необходимо вывернуть винт, который видно в отверстии пружины и вкрутить вместо него шпильку, надеть шайбу и закрутить гайку до касания с пружиной, ни в коем случае не крутить дальше.
Затем ослабить винт пружины, за счет фиксатора она не примет прежнюю форму, но ее можно будет сдвинуть на правильное место. Сдвигаем и затягиваем винт пружины моментом 9 н*м. Фиксатор вынимаем, возвращаем родной винт и затягиваем моментом 7 Н*м. Регулировка окончена.

Затем ставим крышку и закручиваем моментом 10 Н*м.

Закручиваем мерный уровень обратно в коробку и закручиваем сливную пробку, пока со старым кольцом.
Заливаем сверху 4л масла. На пробке такой же квадрат 10мм. Для заливки не обязательно снимать аккумулятор и площадку, подлезть можно, но я снял чтобы помыть вокруг пробки, не хотел чтобы попал песок. Если у вас чисто, можно откручивать и так. После заливки ставим новое кольцо на пробку и закручиваем моментом 24Н*м

Через Diagbox правим счетчик старения масла, вычитаем 2750 единиц на каждые пол-литра нового масла. В меню Ремонт.

Делаем инициализацию самонастраиваемых компонентов. В меню ремонт.

После прогрева масла в АКПП до 58-68 оС на заведенном двигателе, селектор в положение P, машина стоит ровно — откручиваем сливную пробку. Лишнее вытечет. Когда струя пройдет и пойдут капли — ставим на пробку новую прокладку и закручиваем моментом 33 Н*м.

Коробка стала переключать очень мягко, часто теперь даже не заметно этих переключений.

Еще перед первой заменой масла в своей АКПП AL4 я изучил все варианты "лечения" этого агрегата, историю создания и возможные замены оригинальным запчастям. Одним из способов лечения нештатного поведения, а в некоторых случаях обслуживания, "на упреждение", является замена электромагнитных клапанов гидроблока, которые выполняют функцию регулировки давления масла в АКПП. Вариантов этих клапанов опять же несколько, "оригинальные" клапана Peugeot/Citroen 2574.16, по настоящему оригинальные для этой коробки Renault 77 01 208 174 и самый "интересный" вариант: клапана от "Чинхуанской одежной фабрики для моторных лодка надувной и пежо быстрый 307 охладить что то там".
Мы уже производили замену клапанов на оригинальные, и ставили "реношные" (разницы не заметили), все опыты прошли удачно, а те ситры до сих пор весело скачут по ухабам уральских дорог). Я же, доехав до очередной замены масла в АКПП, решил провести эксперимент! Тем более к этому появились предпосылки, после "проверки уровня/чистоты масла", коробка потеряла многовато жидкости, а доливать было лень, ведь скоро замена, в следствии чего на холодную появились пинки и падения в сервис. Проблему можно было решить доливкой масла или просто заменой, но раз агрегат не справляется с легким голоданием, пора его "подшаманить". На али были заказаны те самые загадочные "устройства" которые находятся в поиске по всем артикулам оригинальных клапанов и их заменителей, через полторы недели, несмотря на дешевизну доставки, клапана были у нас. Выбрав, предусмотрительно припасенное в потоке заезжающих к нам, окно, я с группой лиц, по предварительному сговору, приступил к процедуре замены.
Начало ничем не отличается от обычной замены масла АКПП.
Сливаем масло, для этого нам потребуется снять защиту картера (если она есть), четырехгранником на 8 откручиваем первую пробку (6), сливается примерно пол литра-литр масла.
Далее шестигранником на 8 выкручиваем "трубку уровень (5)"

Сняв все лишнее добираемся до крышки гидроблока

снимаем ее, выливается еще немного масла, торксом Т30 откручиваем винты крепления гидроблока

и снимаем гидроблок

тут же меняем уплотнительные колечки гидроблока, что бы не забыть, Кольцо резиновое гидроблока АКПП 2219.16.

нашел следы "падения в сервис" на внутренней крышке гидроблока

что бы заменить клапана нам нужно снять пружинный фиксатор положения селектора АКПП, металлическую пластину с роликом, перед снятием пометьте его положение относительно двух других пластин.

Лучше всего пометить поставив (нацарапав) несколько точек твердым металлическим предметом на соседних пластинах. Если этого не сделать, придется плясать с настройкой датчика положения селектора АКПП.
Дальше протираем весь гидроблок снаружи.

потом не выдерживаем, разбираем и промываем почти все

собираем гидроблок протягивая по принципу от середины к краям, по спирали, с моментом затяжки 0,8 даНм

отмываем внутреннюю поверхность наружной крышки гидроблока и магниты которые установлены (просто примагничены) на ней от металлических ежиков

и ставим гидроблок на место, не забывая правильно установить шток переключения передач, затем крепим его

• предварительная затяжка: 0,9 даНм (без соблюдения порядка затяжки)
• ослабить 7 болтов
• окончательная затяжка: 0,75 даНм (соблюдать указанный порядок затяжки)

затем устанавливаем наружную крышку на место, протягиваем с моментом 1 даНм.

Дальше следует скучная процедура заливки масла, проверки уровня и сборки всего остального, что бы можно было выехать из гаража и освободить яму следующему пациенту. Лексией меняем значение счетчика старения масла.
Выехав с территории ГСК, начинаю набирать скорость, тут же, при попытке АКПП переключиться на вторую скорость, происходит сильный толчок, и через несколько секунд, при переключении на третью скорость, АКПП падает в аварию… возвращаюсь, подключаем диагностику, смотрим давление, оно в 2 раза превышает необходимое, присутствуют ошибки регулировки давления.
Уже поздний вечер, на следующий день с утра работа, разъезжаемся по домам. С утра планируем следующий свободный день, попутно заказываем клапан "от рено", второй был в наличии. Через сутки клапан приезжает,

еще через день, в среду с раннего утра снова все разбираю, при сливе масла обращаю внимание на то, что уровень масла значительно выше привычного, или при проверке уровня масло где то "подвисло", или проверка была произведена неправильно.
Меняю клапана на реношные, собираю все дотошно проверяя моменты затяжки, заливаю масло, и со всей тщательностью проверяю уровень масла.
Уровень рабочей жидкости необходимо проверять через каждые 60 000 км
пробега автомобиля.
Предварительные условия:
• установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность,
• необходимо убедиться в отсутствии резервного режима работы АКП,
• отвернуть пробку заливного отверстия 1 и обязательно долить в АКП 0,5 л рабочей жидкости,
• нажать на тормозную педаль, переключить все режимы,
• установить рычаг селектора в положение «P»,
• двигатель должен работать на холостом ходу,
• температура рабочей жидкости должна быть равна 60 °C(+8/-2)

Окончательно все собираю, выезжаю на тестдрайв, получаю непередаваемое удовольствие. "АКПП работает так, как она еще никогда не работала")))) радует плавность переключения и динамика, которую вообще возможно получить на 1,6 с 4х ступенчатым автоматом)))))

В итоге на 100% нельзя утверждать, что всему виной были неисправные "китайские" клапана, возможно был значительно превышен уровень масла, а AL4 это не старые ваговские коробки, которые принято перекармливать, в любом случае мы будем продолжать эксперименты)
В гараже продолжает пополняться коллекция снятых клапанов, вот ее часть

От души благодарю всю команду наших самокруточных приключений, а именно Артема ( Artemka855 ), Валерия ( shum66 ), Евгения ( Evgen0805 ) и Илью ( Sonc ) за их подбадривающие фразы "Опять ты все сломал!", "Она больше никогда не поедет!", "Мотор на стол, коробку на помойку!" ))) шутка! большая им благодарность за участие и проделанные в те дни работы не вошедшие в эту запись. А так же спасибо всем невольным участникам этого действа за настроение и атмосферу.
ЗЫ: СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБРЕЗАНЫ!

Ух и денёк сегодня выдался. Уже несколько месяцев лежал и ждал своего часа новенький клапан и 4 литра жидкости для акпп. А все началось с того, что я начал замечать как коробка стала переходить в аварийный режим, и причем этот аварийный режим выпадал только на холодную, в общем то я просёк одну фишку, пока едешь на 2-ой скорости а это где то 40 км/ч, то аварийного режима не будет, ну а как деления добавятся на шкале температуры ОЖ, то можно уже ехать в нормальном режиме. Я бы так и ездил (город у нас не большой и до работы минут 5 езды) пока мой друг Antonoff5 не предложил сегодня поменять клапан. За предоставленный гараж ему спасибо :)

Начитавшись инфы и насмотревшись видосов по замене клапана, я решил приступить к процессу.
Как менять я подробно писать не буду. Снял защиту двигателя, слил масло, сверху снял ракушку воздуховод, гофру, аккумулятор, затем посадочную площадку под аккумулятор.

Затем снял крышку акпп, вытечет немного жижи.

Открутив 6 торксов гидроблока я немного освободил его и вынул на себя. Кстати, то ли я потерял 1 торкс, то ли его уже не было. Все обыскал везде, так и не нашел.

Гидроблок побоялся снимать, дабы не напортачить, решил что хватит поменять сам клапан и жидкость в коробке.

Затем снял металлическую планку, что бы была возможность открутить клапан и вынуть его.
Планка очень важная штука, если не правильно поставишь, будут не верно включаться передачи или вообще не включаться.

Снял клапан. Клапан меняется тот что ближе к двигателю.

Так же я помыл резинку, крышку акпп и магнитики.

После промывки, я поставил крышку на место, залил свежее масло, подключил аккум. Завел, и обнаружил что селектор не правильно выбирает передачи, включаю R — вместо нее N, включаю N вместо этого чероточка, включаю D тоже черточка.

Немного по паниковав, Я понял, что не правильно поставил поршенек. Разбираем снова :)))) конечно это сейчас мне весело, а тогда было мне не весело. Отцепил аккум, слил масло, снял крышку акпп.

Вон то черное, это зубчатый сектор, у него есть выступ, поршенек если приглядеться не полностью ровный и на конце есть впадина, так вот впадина должна попасть в выступ. Впадина поршня и выступ отметил красным цветом.

После этого поставил планку на место, не собирая акпп, я подцепил акб, не заводя и переведя ключ в положение 1, я проверил правильность включения передач, и о нет, опять тоже самое. После чего опять впал в панику, что не так то, впадинка поршня на месте, селектор по прежнему вместо D показывает мне прочерк.
Затем я позвонил одному другу, пришли с ним к выводу, что беда скрывается в селекторе акпп, который находиться сверху самой акпп, но вот не задача, друг сказал что регулировать его нужно с помощью компа. Друг занят, а я один. Решил самостоятельно отрегулировать.

Ослабив 2 торкса, я поставил машину на ручник, перевел ручку акпп в D и стал по чуть чуть двигать его туда сюда, раз 10 бегал от селектора в кабину, посмотреть D там или прочерк. Наконец таки нашел я свою D 1, зафиксировал торксы. После чего снова пробежался ручкой акпп, вроде все встало как нада. Странно что его понадобилось регулировать, ведь я его не трогал.

Затем поставил крышку акпп на место, залил масло, подключил акб, сделал тестдрайв. Все передачи включаются, без пинков, вроде бы тфу тфу тфу всё в порядке. Будет ли выскакивать аварийный режим, не знаю, надо утром пробовать когда машина холодная, разумеется минуты 3-5 постоять, и пока нет делений температуры ож, разогнаться до 3-тей скорости. На всё про всё ушло 8 часов.

Устал ужасно. Вымазался как черт, вонял маслом и бензином.

Всем спасибо за внимание.

АКПП AL4 AT8 DP0 DP2

Данная проблема появилась почти год назад. И со временем прогрессировала. Масло в акпп менялось 35,000 км назад. КПП периодически обслуживалась.

Было принято решение о замене электромагнитных клапанов модуляции давления (они же соленоиды акпп)

В нашем автосервисе замена клапанов модуляции производится только с полной переборкой гидроблока.

Для начала естественно сливается масло АКПП. Масло чистое частиц износа и вкраплений. Понятно, что глазами хим анализ не сделать, но состояние масла может многое рассказать о кпп.

гидроблок AT8 крышка

Для начала отодвигаются шланги системы охлаждения. Снимается крышка (поддон).

гидроблок AT8

Гидроблок AT8 перед демонтажем

гидроблок AT8 после снятия

Гидроблок попадает на стол и разбирается.

гидроблок AT8 в разборе

плита гидроблока AT8

клапана и колосники гидроблок AT8

Клапана управления и колосники вынимаются и промываются

  • магнит гидроблока AT8
  • магнит гидроблока AT8

чистый гидроблок AT8

Производится окончательная сборка гидроблока AT8. Устанавливаются новые оригинальные клапана модуляции давления Renault. И гидроблок отправляется на место.

установленный гидроблок AT8

После сборки заливается масло. Для коробок Peugeot Citroen Al4 At8 используется масло Mobil 71141. Для коробок Renault DP0 DP2 используется трансмисионное масло ELF.


Производится корректировка уровня масла. Сброс ошибок и адаптаций и тест драйв.

Ремонт АКПП DP0 AL4

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не "рвать" пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.


Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
  • Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?

Коробка DP0

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Корпус AL4

Схема

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).


Где прячутся клапана

Немного про клапана:


Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Клапана

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?


• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;


• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

Схема 2


• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).


• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).


Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.


• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка AL4

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

Ремонтируем гидроблок AL4 DP0

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

ЭМК

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

Коробка

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Схема клапанов

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

схема названия клапанов

Автоматической коробкой передач оснащаются все автомобили концерна PSA до 140 hp, а именно Пежо 206, 307, 308, 406, 407, Ситроен c4, c5 и Рено Меган и Лагуна.

Так выглядит АКПП AL4 (другие названия: DP0, DP2) изнутри:

http://www.optic-city.ru

1. Отсоедините гидроблок в следующей последовательности:
-Слейте масло из коробки передач,
-Отделите аккумуляторную батарею,
-Обеспечьте резервуар для сбора масла из картера гидроблока.

замена клапанов al4

замена клапанов al4

-Произведите отсоединение разъемов электромагнитных последовательных клапанов,
-Отсоедините 6 электромагнитных последовательных клапанов .
-Снимите 7 болтов (3).
Под жгутом проводов в голубом покрытии расположены те самые клапаны.

замена клапанов al4

Вид после снятия гидроблока:

замена клапанов al4

    Промываем гидроблок (арт. 2570.E2, 2570.E6)
    замена клапанов al4
    Отсоединив гидроблок, очистите все клапаны. Выкрутите 8 торксов, снимите и прочистите. Под крышкой расположен небольшой фильтр и модулятор, их также стоит прочистить.
    Именно в такой последовательности нужно разбирать гидроблок.
    замена клапанов al4
    Собирать его следует в обратном порядке.3. Установка гидроблока обратно.
    Прежде чем установить гидроблок обратно, мастера советуют поменять эти две черные резинки.замена клапанов al4

    ОСТОРОЖНО:
    1) проследите за тем, чтобы проводка не оказалась под гидроблоком.
    2) Удостоверьтесь, что механический клапан (6) находится в выступе (A) зубчатого сектора (16).замена клапанов al4
    замена клапанов al4
    Присоедините гидроблок на прежнее место, внимательно следя за последовательностью действий.Установите 6 последовательных электромагнитных клапанов .
    Проследите, чтобы механизм переключения передач работал во всех положениях.
    Установите картер с прокладкой, закрутите болты крепления моментом 1.0 дН.м.
    Верните на место корпус воздушного фильтра, и воздуховод.

4. Залив масла, проверка уровня.
Окончив сборку, залейте новое масло объемом 4,5 л подходящего для Вашей машины бренда,
Доведите температуру масла АКПП до 68 градусов.
В том случае, когда масло вытекает тонкой струей и капает — уровень правильный.
Если же масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать, нужно выключить двигатель и дождаться его остытия. Далее добавьте пол литра масла и начните операцию заново.

Необходимо периодически менять уплотнительную прокладку сливной пробки.

Пробка слива масла АКПП ( 1 )
Заливная горловина АКПП ( 2 )

Давайте осмотрим строение гидроблока:
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. Может на 1 оборот подняться давление на 0.3.

замена клапанов al4

Оптимальное давление:

Если все равно не будет хватать до стандартного давления, то слейте масло, снимите крышку гидроблока и подкрутите еще. Важно помнить, что такой процесс должен быть произведен предельно осторожно, так как может подняться давление.


2. В случае, когда датчик давления сломан, периодически высвечивается давление в 6,5 бар. А трансмиссия будет выдавать аварийный режим.

3. Местоположение датчика температуры. Если датчик сломан, то АКПП может тоже выставить аварийный режим. Поменять в паре со жгутом проводов 2529 26.
замена клапанов al4


4. Смена клапанов ( меняются местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (В) и клапана (2),
замена клапанов al4


на Renault аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по очереди, прочистите и поставьте на место. Другие регулировочные винты затрагивать не нужно.

замена клапанов al4


5. Чертеж с наименованиями клапанов. В случае, когда приобретаете свежий, то смените клапан регулировки давления EVM.

Инфо по AL4. Если загорится ошибка об неисправности АКПП, такое действие создает эффект пробуксовки и подает АКПП аварийный сигнал.

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4) в 1999 году.

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены "прикручивать" настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего».

И как следствие - имеет низкую себестоимость. Эти «плюсы» помогли популяризировать автоматы на бюджетных авто в Европе и одновременно создали головную боль для мастеров по ремонту акпп.

Хотя сам Пежо-Ситроен зовет ее "AL4", в России она больше известна как DP0 по классификации Renault, машины которого приходили первые годы в ремонт АКПП гораздо чаще, чем машины Пежо-Ситроен.

Сейчас на основе этой АКПП совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой "Tiptronic System Porsche"), железо которой практически не изменилось. Считается, что само железо трансмиссии AL4 легко ходит до 200 000 км и дальше.

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) - электрорегулятор давления .

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В наличии бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского Borg Warner, отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше.

Ресурс этих соленоидов относительно невелик, особенно если коробка (втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок и меняют их нечасто.

В нашем случае менялись два электромагнитных клапана EPC и TCC.

  • 7701208174 - клапан электромагнитный АКПП (2 шт.)
  • 7700102182 - уплотнительное кольцо (2 шт.)
  • Mobil LT71141 - трансмиссионное масло (5л.)
  • 220940 - прокладка поддона АКПП.

Для начала нужно слить жидкость из контура системы охлаждения.

Откручиваем болты (1) и снимаем крышку (2).

Отворачиваем девять болтов (3), отсоединяем разъемы электромагнитных клапанов последовательного включения передач (b). Снимать разъемы нужно очень осторожно!

Отодвигаем гидравлический блок (4). Не роняя механический клапан, отсоединяем разъемы электромагнитных клапанов модуляции давления (с). Снимаем гидравлический блок.

Электромагнитные клапаны гидравлического блока.

  • (5) - Ручной клапан (VM).
  • (6) - Электромагнитный клапан главного давления (EVM давления).
  • (7) - Электромагнитный клапан изменения управления гидротрансформатором (EVM шунтирования).
  • (8) - Секансный электромагнитный клапан EVS4.
  • (9) - Секансный электромагнитный клапан EVS3.
  • (10) - Секансный электромагнитный клапан EVS1.
  • (11) - Секансный электромагнитный клапан EVS2.
  • (12) - Секансный электромагнитный клапан EVS6.
  • (13) - Секансный электромагнитный клапан EVS5.

Разбираем гидравлический блок, снимаем клапана и промываем все каналы гидравлического блока.

Замеяем два клапана EPC и TCC (6 и 7), промываем клапаны EVS (8-12) и собираем гидравлический блок.

Устанавливаем гидраблок и подсоединяем разъемы электромагнитных клапанов.

Выполняем регулировку внутреннего управления выбора режима переключения.

Регулировка выполняется при снятом картере (2) гидравлического блока (4).

Перемещаем рычаг (17) в положение механического упора (как показано стрелкой). Крепим рычаг (17) в этом положении с помощью пластикового ленточного фиксатора на время проведения регулировки.

Ослабляем болт (18) и устанавливаем ролик (е) пластины (15) в паз 2 зубчатого сектора (16), выкручиваем болт (19).

Используем специальные приспособления.

Устанавливаем 0338-М2, чтобы приспособление упиралось по ширине пластины (15). Устанавливаем 0338-М1 на место болта (19). Сдвигаем планку (15) в направлении стрелки и блокируем весь узел с помощью приспособления 0338-М1. затягиваем болт (18) моментом 0,9Н.м. Снимаем оба приспособления, устанавливаем болт (19) и затягиваем моментом 0,7 Н.м.

Проверяем работу механизма управления коробкой передач на всех положениях селектора рычаг (17) не должен перемещаться, когда он находится в положении заднего механического упора.

Устанавливаем картер (2) вместе с новой прокладкой заполняем коробку маслом.

Обновляем значение счетчика износа масла с помощью диагностического прибора. В нашем случае клапана былинового образца, если в гидравлическом блоке были установленны старые клапана, то следует обновить програмное обеспечение АКПП, т.к. старые клапаны работают на частоте 50Гц, а новые на 100Гц. (слева - старого образца(50Гц), справа - нового образца(100Гц)).

Срок службы автоматических коробок Ситроен один из самых маленьких в классе легковых авто. Устаревшая трансмиссия AL4\ выпускается с конца девяностых и за это время так и не была доведена до ума. Высокий риск отказов сводит все её достоинства практически к нулю.

Одним из злейших врагов всех АКПП Ситроен на автомобилях С4 и С5 является перегрев коробки при езде на высоких оборотах. В этой коробке перегреться и выйти из строя может все: от механической части до гидроблока и электронного блока управления. Перегрев обычно выливается в целый комплекс проблем от перебоев с давлением внутри коробки и нештатной работы до выхода из строя отдельных ее частей.

Вторым врагом этой АКПП является грязное и старое масло. При несвоевременной его замене на автомобилях С4 и С5 внутренности коробки будут забиваться различным мусором, что приведет к масляному голоданию и последующему выходу из строя различных ее частей.

Автомобиль Ситроен С5

Несмотря на свое гоночное прошлое, сейчас Ситроен ориентирован на массовое производство автомобилей, ориентированных на спокойную городскую эксплуатацию.

При агрессивном стиле езды, при быстрых стартов с места, хаотичных переключениях передач, постоянных торможениях на автомобилях С4 и С5 ресурс коробки выходит очень быстро.

АКПП AL4(DP0) на автомобилях Ситроен

Несмотря на то, что конструкция AL4-DP0 очень проста, рациональна и в ней нет ничего лишнего, она легко выходит из строя. Это связано с излишней экономией на материалах для изготовления всего, что есть внутри коробки. Низкая стоимость автомобилей С4 и С5 с этой коробкой обеспечила привычку использования автомобиля с АКПП на территории Европы. Одновременно с этим на территории Европы вынуждено появились сервисы и мастера, которые быстро научились возвращать эти трансмиссии в строй.

АКПП AL4(DP0) для автомобилей Ситроен

АКПП AL4(DP0) для автомобилей Ситроен

Конструкция AL4 предполагает наличие теплообменника для охлаждения температуры масла. Такая схема организации означает, что коробка работает при критических температурных нагрузках. Жарким летом и в пробках она нещадно перегревается, страдает электроника и гидроблок. Использование ее при высоких температурах быстро выводит элементы коробки из строя. Хотя при температурах не выше 90 градусов эта коробка способна работать очень долго.
Блокировка муфты гидротрансформатора на автомобилях С4 и С5 срабатывает уже со второй передачи, это несколько снижает нагрев, но сильнее изнашивает фрикцион гидротрансформатора и загрязняет масло продуктами его распада.

Загрязненное масло переносит частицы механизмов коробки прямо в теплообменник, где они успешно оседают и загрязняют его, уменьшая его пропускную способность и теплоотдачу. Теплообменник перестает охлаждать масло, температура трансмиссии растет и гидроблок с соленоидами начинают работать из рук вон плохо. Эта проблема решается заменой теплообменника с радиатором в паре с термостатом. Чистка или замена теплообменника нецелесообразны. В первом случае, это решает проблему совсем ненадолго. Во втором, теплообменник слишком дорогие и новый все равно быстро замусорит.

Несмотря на утверждение Ситроена, о том, что менять масло в новых моделях их автомобилей совсем необязательно, специалисты утверждают, что эта процедура нужна каждые 200000 километров. Масло для AL4 подобрано минеральное и стоит оно недорого.

Приборная панель в автомобиле Ситроен С5

Приборная панель в автомобиле Ситроен С5

Впрочем, в заявлении Ситроена есть доля правды. На автомобилях С4 и С5 действительно можно ездить без замены масла, просто при хорошей нагрузке после 200000 километров пробега вместо масла надо будет поменять коробку в сборе.

Ремонт гидроблока и электрической части АКПП Ситроен

По электрике в AL4 тоже хватает слабых мест. Среди лидеров по заменам ведущие позиции занимают электрорегуляторы давления и соленоиды. Они имеют конструктивные недоработки и откровенные изъяны сразу при выпуске заводом-изготовителем. Их замена обязательна при первом вмешательстве в коробку. Обычно замене подлежат самые проблемные соленоиды: соленоид линейного давления и соленоид блокировки гидротрансформатора. Оригинальными их заменять не стоит – они уже давно не выпускаются и в коробках с «оригиналами» автовладелец найдет более дешевые аналоги. Продавцы при этом разводят руками. Первым выходит из строя соленоид, ответственный за регулировку давления, происходит перегрев коробки и медленное убийство гидроблока. Вместе с их заменой лучше поменять втулки – это обеспечит соленоиды более продолжительным сроком работы. Остальные шесть соленоидов обычно живут очень долго и не требуют замены.

Гидроблок AL-4 для АКПП Ситроен

Гидроблок AL-4 для АКПП Ситроен

Подшипники скольжения (втулки) в этой АКПП выполняют роль уплотнителей. Износ втулок приводит к целому букету проблем: они пропускают масло, пакеты начинают испытывать масляное голодание, электроника пытается напитать все давлением, открывая клапан на полную, насос и соленоид давления начинают умирать на глазах.

Плюс ко всему этому убиваются и фрикционы. Если эта операция не проводилась до первых неполадок с коробкой, лучше менять весь комплект втулок. Втулки стоит поставить неоригинальные.

Гидроблок этой коробки – главный страдалец от перегревов и загрязненного масла, он легко забивается. Металлическая плита может перегреваться настолько, что ее металл деформируется и ломает некоторые механизмы внутри. Причем это касается в равной мере всех возможных модификаций гидроблока под разные двигатели разных годов выпуска этих автомобилей. От потерь давления начинают проскальзывать и стираются фрикционы. Для полного их выхода из строя достаточно нескольких часов работы коробки на горелом масле. Фрикционы, выполненные из спрессованной бумаги, стираются и забивают стружкой все тот же, многострадальный гидроблок. Если блок загрязнен и уже поездил на горелом масле, его промывка ничего не даст.

Процесс ремонта гидроблока и электрической части АКПП Ситроен

Ремонт гидроблока и электрической части АКПП Ситроен

При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса гидравлической плиты. До 2011 при деформации блока деформировались и болты крепления верхней пласты корпуса. Если гидроблок все-таки вышел из строя, проще и дешевле поменять его на новый.

Вместе с фрикционами от грязного масла страдает и тормозная лента. Автомобили с этой АКПП лучше не подвергать пробуксовкам в снегу и грязи. Длительная езда с неисправной тормозной лентой и поршнем приводит к износу барабана третьего пакета.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт механической части АКПП Ситроен

Среди сальников и уплотнений первым обычно выходит из строя манжета насоса. Если наблюдается протечка масла, то, скорее всего, замена сальников и прокладок не поможет. Это симптом износа втулок гидротрансформатора и дешевой заменой сальников тут не отделаться.

По расходным материалам безоговорочный лидер — это пакет сцепления второй передачи, менее часто горит первый пакет.

Самыми последними в списке ремонтов стоят планетарный ряд и надежная задняя крышка.

Ремонт этой коробки хорошо известен мастерам по всему миру, большая часть обучалась всем премудростям ремонта АКПП именно на ней. Запчасти, ремкомплекты и расходные материалы обычно доступны в магазинах и достать их можно в течение нескольких часов.

Изображение АКПП AL4 в разрезе

АКПП AL4 в разрезе

Для того чтобы АКПП не вышла из строя раньше времени, достаточно соблюдать простейшие правила и рекомендации.

Основные рекомендации по эксплуатации АКПП

  1. Всегда, даже летом, прогревать коробку перед любой поездкой. Даже если машина постояла всего несколько часов при теплой погоде. Масло должно пройти по всем внутренностям коробки перед стартом.
  2. Перед началом поездки прогнать коробку по передачам, задерживаясь в каждом положении не менее 30 секунд.
  3. Не допускать высоких оборотов двигателя первые несколько километров пути.
  4. При активной езде, особенно летом, не допускать перегревов коробки и пробуксовок.
  5. Если время остановки составляет более 2 минут, переключать селектор на парковку или нейтраль. Если остановка занимает меньше времени, ни в коем случае не переключать селектор в нейтраль.
  6. При езде зимой первые километры лучше проехать на зимнем режиме (снежинка).
  7. При парковке зимой на уклоне сначала включать нейтраль, затем ручник и только потом положение паркинга.

Парковка автомобиля зимой на уклоне

Парковка автомобиля зимой на уклоне

Ремонт АКПП Ситроен своими руками

Большая часть ремонтов возникает из-за нарушения условий эксплуатации, не понимания водителем особенностей управления автомобиля с коробкой-автомат и несвоевременной замены масла. Лучше не проверять сколько коробка может проехать, если не менять масло. Тем более, что сама процедура замены на автомобилях С4 и С5 очень простая и любой человек может сделать её своими руками при наличии гаража или эстакады. Если этого не делать, то очень скоро автовладельца ждет ремонт АКПП Ситроен. Остальные процедуры ремонта стоит доверить опытным специалистам СТО.

Читайте также: