Замена кпп 4 на кпп 5 на уаз

Обновлено: 17.05.2024

Abramsandr › Блог › Установка кпп5 на уаз 469

Проездив на уаз 31512 с вояками 5 лет после установки тд27 и не дождавшись кончины родной кпп, решил: ждать можно всю жизнь а быстрее ездить хочется сейчас!
Крейсерская скорость 60-70 маловато а 90-100 –жалко движок!

Начал кубатурить какую кпп выбрать? У б/у деймос за 30р 5-я передача 0,88 — мало. Ниссан не нашёл, предлагали от мерса –даже думать не стал! Я конечно любитель модернизации, но собирать через самодельные проставки двс-кожух маховика-кпп-рк, то биш ниссан-уаз-мерс-уаз на мой взгляд полное извращение!

На сайте нашёл передаточные кпп 3181адс и 315195 солерс- 0,795 и 0,82 соответственно. Заказал в мостате (Нижний Новгород) кпп5 3181адс за 35р, ещё спросил почему дёшево (обычно предлагали в пределах 48р)? Ответ: работаем с заводом напрямую – успокоил меня. Перечислил им 1/35 часть, стал ждать посылку. Через неделю поехал получать. Приехал, посмотрел: вроде она! Слетал до банкомата, перечислил остальные 34р, забрал кпп и домой! Достал из упаковки а там маркировка 315195 (аналог 3181), но меня то больше устраивала 3181 с 0,795! Да ещё думалось адс за 48р надёжнее чем аналог солекс за 35р!

Решил посчитать у 315195, оказалось 5 пер.- 0,795! 1в1 с 3181 адс. В понедельник звоню: если кпп ещё не выслали, то можно оставить как есть. В ответ: окей, деньги вернём.
Вечером снимаю карданы, кпп, кожух сцеп., корзину, диск (у новой кпп шлицы тоньше).

Утром бросаю все дела и еду к токарю, которого не увольняют, хотя заеб.л начальников пьянкой. Убедившись что он «тверёзый» и взяв честное слово, что мой заказ будет делать в трезвом состоянии, оставил 2 кардана, «свой» задний и какой то типа от буханки (его лет 100 назад на халтурке дали «до кучи»). Задний нужно было укоротить на 9см а который на перед на 1см. В конце раб. дня карданы были готовы! Причём если до переделки у них было биение и приварены противовесы, то после ни биения, ни противовесов, ни вибрации (проверили в станке при 4000об)!

И ещё, пока ждал кпп, попросил ребят, знакомого механика: в итоге мне привезли 2 куска рамы от 469 с кронштейнами под рк и траверсу, которые я аккуратно срезал, и выпрямил вертикальные полки (рама с расширением, кронштейны нужны длиннее).
При первой свободной минуте приступил к модернизации: удалил кронштейны под траверсу, при помощи пластины, 2х фигурных шайб и болтов м10 приварил дополнительные кронштейны под рк со смещением 9см (сваривать можно и без пластины, но с ней проще «выставить» размеры и углы установки).

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410.

На автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 c двигателями УМЗ-417, УМЗ-421 и ЗМЗ-410 устанавливались механические трехвальные коробки передач трех типов : четырехступенчатая с синхронизаторами только на III и IV передачах, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала, под разные ведущие диски сцепления. Пяти и четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.

При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая, не полностью синхронизированная коробка передач.

Состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно. Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач.

Имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи, и отличается от четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах тем, что :

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410

Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться относительно нижней кромки заливного отверстия на 8 мм. Доливать масло в этом случае не обязательно.

Кпп уаз буханка 5 ступенчатая схема. Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение. Процесс снятия КПП

Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить.

Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП “Даймос”.

Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот

Российская организация «Автодеталь-Сервис» (АДС) специализируется на производстве КПП для автомобилей УАЗ. 5-ступенчатая КПП “АДС Эксперт” поставляется на Ульяновский автозавод, где ею оборудуются актуальные модели отечественных внедорожников. Она представляет собой цельный картер и синхронизируется на всех передачах фронтального хода.

КПП комплектуется как прямозубой, так и косозубой раздаточной коробкой. Современные коробки “АДС Эксперт” имеют следующие особенности.

  1. За счет увеличения длины рычага смены передач механизмы коробки функционируют более плавно.
  2. Переработанный стержень раздаточной коробки оборудован кронштейном крепления обратной пружины ручного тормоза, что позволяет гораздо проще собирать КПП в процессе монтажа.
  3. Общая схема КПП и выборочное устройство смены передач несколько изменились. Это позволило предотвратить утечку масла и обезопасить обшивку КПП от проникновения земли и воды.
  4. В конструкцию вмонтирован специальный датчик, который обеспечивает бесперебойное питание задних фонарей.
  5. Заправочное отверстие камеры коробки передач смещено на 2 см ниже. Это сделано для улучшения циркуляции масла внутри КПП. Его попадание в раздаточную коробку полностью исключено.

Помимо “АДС Эксперт”, в 2013 году для УАЗ Патриот была разработана улучшенная версия коробки передач от компании “Даймос”, основанная на электрическом управлении. Это позволило полностью исключить использование рычага РКП. Вместо него встроена специальная шайба. Изменился и задний карданный вал: его укоротили и убрали промежуточную подпорку.

5-ступенчатая КПП “Даймос” подходит и для других моделей УАЗ, в число которых входят Симбир, Хантер и УАЗ-3160.

Для установки коробки передач нового образца на УАЗ Хантер нужно будет сменить половые люки кузова машины на более современные. Остальные 2 модели авто потребуют небольшой модернизации, поскольку в полу необходимо вырезать отверстие под рычаг КПП.

При проведении монтажных работ нужна будет квалифицированная помощь, поэтому рекомендуется доверить замену коробки передач лицензированным СТО.

Если вы хотите самостоятельно заменить некоторые детали коробки передач, используйте приведенную инструкцию полной разборки и сборки КПП на УАЗ. В данном случае ремонт можно будет провести без применения подъемника и сторонней помощи.







УАЗ 31514 › Бортжурнал › Установка пятиступенчатой коробки АДС на УМЗ-4178.Часть 1. Картер

Написать этот отчет меня сподвигли сложности, с которыми я сталкивался в процессе поиска информации по установке пятиступки: кто-то выкладывал 2-3 фото, кто писал более менее подробно, но не было мелких нюансов, с которыми я столкнулся впоследствии, где то деталь называлась по названию, но не было каталожного номера.
В этом отчете я опишу установку конкретно на мою машину конкретно моих запчастей, к выбору которых я подходил довольно ответственно, и как мне кажется, попытался найти идеальный способ установки. Так вот, исходные данные:

-Двигатель УМЗ 4178 с универсальным картером сцепления -Маховик под лапковое сцепление -Лапковое сцепление -Четырехступенчатая полностью синхронизированная КПП с толстым валом (35мм) на стандартном уазовском подвесе (четырехточечный): коробка и раздатка соеденены между собой с помощью пластины, на которой есть 2 уха по бокам, именно с помощью них весь моноблок крепится к раме. -вертикальный стандартный ручник -двухрычажная РК -военные мосты

Когда я просто ездил на уазе, меня не волновало абсолютно какой картер у меня стоит. Но когда впервые появилась задумка о пятиступке, был несказанно рад тому, что у меня имеется.

Моторы серии ЗМЗ

Если бы у меня стоял двигатель ЗМЗ 402 или 410, пятиступка была бы для меня очень проблемной вещью: картеры этих двигателей заточены под установку КПП волги и уаза. Волга нам неинтересна, а вот от уаза можно поставить только четырехступку. На этих картерах нет места для того, чтобы перенести 2 левые шпильки (см. со стороны коробки) вбок, попросту нет мяса, в котором можно просверлить отверстия и нарезать резьбу. -зеленый-места крепления КПП УАЗ -красный-места крепления КПП Волга -зелено-красные-общие отверстия крепления -желтый-место где необходимо было бы сверлить отверстия, но нет места


Можно пытаться наварить металл или использовать переходную пластину, но как по мне, это уже слишком сложно и в гараже обычный человек этим заниматься не будет, хотя данные случаи встречаются. Вот найденный мною на Уазбуке чертеж такой плиты:


За правильность ответственность не несу, но вроде человек по нему делал.

Моторы серии УМЗ

Установка пятиступки на эти моторы проще намного, но есть нюансы, а вернее картеры старого и нового образцов.


Слева расположен картер нового образца: его отличия — 1. Отверстие вентиляции картера и 2.Наличие отверстия под установку рабочего цилиндра от хантера или патриота под внутреннюю вилку . Первый пункт вообще не принципиален, а вот второй очень даже. Его наличие определяет ход дальнейшей установки коробки. Так же, как вы можете заметить, на старом картере есть приливы под перенос шпилек крепления коробки, вы просто сверлите отверстие и нарезаете резьбу, а в картере нового образца эти отверстия уже есть и делать ничего не надо.

Итак приступим непосредственно к тому, что было у меня. Универсальный картер сцепления УМЗ нового образца.


Такую картину вы увидите, если снимете коробку. Что нам нужно сделать: 1. Выкручиваем шпильки номер 1 (2шт) и болт крепления опоры вилки сцепления 2. 2. Вкручиваем 2 шпильки в отверстия номер 4, а опору вилки сцепления переносим в отверстие 3.

небольшое отступление: перенос опоры вилки связан с тем, что я ставлю внутреннюю вилку сцепления, если вилка остается старая внешняя, то и опора остается на месте.

3. Шпильки номер 5 остаются на месте 4. Выкручиваем 2 болта и снимаем заглушку номер 6. Болты не теряем, они нужны для крепления рабочего цилиндра. 5. Снимаем с машины рабочий цилиндр и внешнюю вилку сцепления. 6. После этого, пока мы под машиной и удобно, измеряем расстояние между отверстиями с резьбой по углам окошечка 7. Раньше в них крепилась рамка, которая должна держать пыльник вилки сцепления, теперь нам нужно просто закрыть это отверстие. Вырезаем по месту прямоугольник из металла, размечаем отверстия, сверлим, берем кусочек резины, вырезаем по размеру заглушки, и ставим все это дело на 4 болта.

Сделали? Хорошо, теперь снимаем и кладем в сторону) Просто если не сделать это сейчас, потом лень не даст. Это окошечко понадобится нам для регулировки опоры вилки сцепления.

Времени писать пока нет, но я продолжу и со временем допишу все…ждите, кому это интересно)

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:

  • набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
  • особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
  • медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
  • небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
  • зубило-керн и тяжелый молоток;
  • набор прокладок для КПП УАЗ;
  • качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.

Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы.

Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.

Если есть необходимость в обновлении коробки передач, потребуется купить специальные наборы метизов для КПП и раздаточной коробки. Со вторым набором могут быть проблемы, поскольку его не так просто найти в магазинах автозапчастей.

Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.

Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.

Демонтаж узла, связывающего КПП и раздатку

Разобранная коробка УАЗ

Начинайте с развинчивания перекладины рамы, которая расположена под системой ручного тормоза. Демонтируйте фронтовой кардан, отсоединив его от фланцев раздаточной коробки. Облегчить этот процесс поможет отключение муфт фронтового моста. Задний кардан нужно демонтировать с верхней стороны кузова.

Далее потребуется отсоединить выхлопную трубу от раздаточной коробки. При этом нужно ослабить крепление хомута на трубе, в противном случае она будет мешаться.

Систему сцепления необходимо демонтировать, начинать следует с раскручивания крепежа шлицов первичного вала, при этом шланг заталкивается внутрь колокола. Раскрутите 4 болта, которые держат обшивку вилки сцепления, и снимите пружинку. Затем открутите контроллер функционального цилиндра и вытащите вилку.

Раздаточную коробку и КПП нужно будет хорошо обмотать тросом или веревкой и на время оставить. Развинтите подушечные крепления и метизы, удерживающие КПП на колоколе. Это делается постепенно и равномерно. Полностью раскручивать болты и гайки можно, только если коробка немного отошла от колокола. Рекомендуется сделать временную опору для мотора машины при помощи домкрата, в противном случае его нижняя часть повиснет и будет мешать. После успешного отсоединения коробки передач можно полностью снять ее.

Изношенные детали внутри колокола лучше всего заменить на новые. В особенности это касается шпилек, так как их резьба очень быстро стачивается.

С чего надо начинать демонтаж КПП

Демонтируйте рычаг ручного тормоза, чтобы он не мешал. После этого раскрутите метизы, соединяющие КПП и раздаточную коробку. Чаще всего этого не удается сделать одним движением, поскольку детали скрепляются герметиком. Придется хорошенько ударить по узлу, чтобы разъединить их. Очень важно следить за запчастями, после разъединения ничего не должно потеряться. Желательно поместить их в одну емкость и отложить до сборки.

Коробка передач и раздаточная коробка должны быть осмотрены на предмет изношенных деталей. Чтобы разобрать эти детали, нужно как следует постараться, поскольку болты и гайки находятся в труднодоступных местах.

В первичном вале имеется роликовый подшипник, у которого отсутствует обойма, поэтому в большинстве случаев он рассыпается при демонтаже. После его сборки нужно обратить внимание на то, как размещается последний ролик. Если ролик входит легко, его придется менять, так как это свидетельствует об износе детали.

Abramsandr › Блог › Установка кпп5 на уаз 469

Проездив на уаз 31512 с вояками 5 лет после установки тд27 и не дождавшись кончины родной кпп, решил: ждать можно всю жизнь а быстрее ездить хочется сейчас! Крейсерская скорость 60-70 маловато а 90-100 –жалко движок!

Начал кубатурить какую кпп выбрать? У б/у деймос за 30р 5-я передача 0,88 — мало. Ниссан не нашёл, предлагали от мерса –даже думать не стал! Я конечно любитель модернизации, но собирать через самодельные проставки двс-кожух маховика-кпп-рк, то биш ниссан-уаз-мерс-уаз на мой взгляд полное извращение!

На сайте нашёл передаточные кпп 3181адс и 315195 солерс- 0,795 и 0,82 соответственно. Заказал в мостате (Нижний Новгород) кпп5 3181адс за 35р, ещё спросил почему дёшево (обычно предлагали в пределах 48р)? Ответ: работаем с заводом напрямую – успокоил меня. Перечислил им 1/35 часть, стал ждать посылку. Через неделю поехал получать. Приехал, посмотрел: вроде она! Слетал до банкомата, перечислил остальные 34р, забрал кпп и домой! Достал из упаковки а там маркировка 315195 (аналог 3181), но меня то больше устраивала 3181 с 0,795! Да ещё думалось адс за 48р надёжнее чем аналог солекс за 35р!

Установка коробки на уаз 469

УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.

Особенность трансмиссии

На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.

Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.

Проведение диагностики КПП УАЗ 469

Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.

Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.

Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.

Демонтаж скоростной коробки своими руками

Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.

Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:

  1. УАЗ становится на смотровую яму.
  2. Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
  3. В салоне демонтируются сиденья.
  4. Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
  5. Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
  6. Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
  7. Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.

Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.

Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.

все полезное находится здесь

Снятие коробки передач

Работаем вдвоем на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Сливаем масло из раздаточной коробки и коробки передач .

Снимаем раздаточную коробку
Устанавливаем домкрат под картер сцепления.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя света заднего хода.
Рекомендуем снять выключатель света заднего хода, чтобы не повредить его выводы
Отворачиваем гайки и вынимаем болты задних опор силового агрегата

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач.

Снимаем рычаг с пружиной.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления накладки чехла вилки выключения сцепления.

Ключом «на 19» отворачиваем три гайки крепления коробки передач (две справа и левую нижнюю), при этом левая нижняя гайка упирается в картер коробки и не снимается со шпильки.

Домкратом слегка приподнимаем силовой агрегат (за картер сцепления).

Снимаем опорную пластину.

Ключом «на 19» отворачиваем левую верхнюю гайку крепления коробки.

Сдвинув коробку передач назад, окончательно отворачиваем гайки крепления с левой стороны.

Снимаем коробку передач.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач и раздаточную коробку

Рассказывая о модернизации автомобиля ГАЗ-69, нельзя не рассказать о его двигателе. Мотор М-20, как и любой другой мотор, имел преимущества и недостатки.

1. Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69

Вскоре в серию пошел автомобиль УАЗ-469Б, а т.к. новая машина была намного динамичнее и комфортабельнее, чем предыдущие модели, то большая часть владельцев ГАЗ-69, стала ставить на свои машины УАЗовские и Волговские моторы.

Однако, среди приверженцев более мощных двигателей, были и неравнодушные к мотору от УАЗ-450. За счет того, что он имел поршня с диаметром 88 мм, мощность двигателя достигала 62 л.с.

Такой блок цилиндров попался как то и мне, но поршня и кольца к нему были в то время в настоящем дефиците и найти их мне не удалось. Надо сказать, что единственный раз я случайно увидел такой редкий двигатель в сборе в металлоломе. После такой встречи, меня немного стали интересовать реставраторы старой техники, они ведь где то находят эксклюзивные детали.

Был в СССР и еще один двигатель за которым гонялись любители Козликов и который ценился у лесников и охотников гораздо выше, чем Волговский. Это был польский двигатель с автомобиля Nysa.

В своей родословной данный мотор имел корни от двигателя ГАЗ М-20, но был поляками модернизирован с сохранением старой размерности и переделан в верхнеклапанный. При мощности мотора в 70 л.с., он на низах тянул как чумовой и при езде в натяг, абсолютно не имел конкурентов.

Исходя из вышеописанного, реальным для меня претендентом на установку на автомобиль ГАЗ-69, стал Волговский мотор от ГАЗ-21. Однако, подготовка к операции по установке другого двигателя требовала времени и в моем случае сильно затянулась.

Приблизительно в то же самое время, мне попалась интересная статейка о модернизации производственных процессов и в ней делался вывод о том, что отдельно реконструировать один цех в производстве не имеет смысла, т.к. это не приведет к увеличению выпуска на всем предприятии.

Прочитав это и немного подумав, мне стало понятно, что если в моем случае поставить более мощный двигатель, то нужно тогда также ставить КПП и РК от УАЗа. Только тогда я получу максимальную выгоду от планируемого переоборудования. Говоря проще, после переделки у меня получится современный УАЗ в шкуре от ГАЗ-69.

2. Тюнинг двигателя ГАЗ М-20

Придя с армии, я пытался форсировать родной двигатель ГАЗ-69 и для этого фрезеровал головку цилиндров с тем расчетом, чтобы клапана в нее не упирались.

Также выпрессовывал направляющие выпускных клапанов и точил их с расчетом на более толстую ножку клапана с ПАЗовского двигателя. Далее, шарошил гнезда и притирал клапана.

Ставили именно ПАЗовские выпускные клапана потому, что они имели натриевый наполнитель и не горели даже от 76 бензина. Однако, проблема была в том, что найти их было крайне сложно.

После проведения вышеописанных работ, клапана переставали гореть, а двигатель заметно прибавлял в тяге и по прямой дороге мог разогнать автомобиль до 110 км/ч. Прошел у меня такой тюнингованный мотор около 15 тыс. км, после чего вода пошла в поддон.

Вскрытие показало, что лопнул блок двигателя от выхлопного клапана к гильзе цилиндров и восстановлению уже не подлежит. Номер цилиндра к сожалению уже не помню. Этот эксперимент, навсегда отбил у меня охоту заниматься форсированием моторов.

Правда, как то раз я в копеечный мотор засовывал троечный вал, но там были специальные заводские шатуны и такой Жигулевский двигатель ходил без нареканий.

3. Подбор запчастей

Вообщем, решил отказаться от форсирования двигателя ГАЗ М-20 и поставить на свой ГАЗ-69 двигатель от Волги ГАЗ-21. Потихоньку, нашел 4-х ступенчатую КПП от УАЗа, а затем и раздаточную коробку от Буханки. Пластину от УАЗ-469Б, которая ставится между КПП и РК, найти не смог. Однако, попалась мне такая же от Буханки, но она была немного уже УАЗовской.

Также, нашел четыре подушки крепления двигателя от УАЗ или ГАЗ-51, т.к. они были практически одинаковые. Взял с запасом четыре пластины листовой пятерки и подогнал к ним большие отверстия подушек двигателя. Одним словом, все скомплектовал и ждал только отказа какого-нибудь агрегата.

4. Переоборудование ГАЗ-69

Спустя какое то время, случилась поломка и я не стал латать Тришкин кафтан, а вытащил разом двигатель, КПП и раздаточную коробку.

Начал переоборудование с установки Волговского мотора. Закрепил его задней частью на поперечине двигателя, а под переднюю часть вварил кронштейны к раме, используя заранее заготовленные пластины.

Для того, чтобы состыковать КПП с РК, пришлось откручивать кузов и подымать его на 200 мм.

Закрепив КПП с раздаточной коробкой, приступил к изготовлению задних кронштейнов опоры раздатки, а когда закрепил раздатку, то снял задние крепления двигателя от траверсы.

Пришла очередь вырезать в кузове то, что не давало его посадить на место, чтобы в дальнейшем для снятия КПП и РК не приходилось его опять снимать.

Когда кузов был установлен, пришлось промежуточную ось привода сцепления укорачивать и опять сваривать, т.к. ее невозможно было поставить на место, ведь она не влазила между рамой и кожухом маховика.

Далее, настала очередь карданного вала. Родной задний кардан я найти не смог, поэтому пришлось решать проблему кустарным методом. Брал два карданных вала с тем условием, чтобы у одного из них была нормальная рабочая шлицевая часть. Вымерял расстояние между флянцами моста и раздаточной коробки, после чего резал их с этим расчетом как получалось почти пополам.

Затем, брал два уголка тридцатки и эти остатки карданов зажимал уголками в тиски. Уголки у меня выполняли роль центров. Потом, ложил на вилки карданов два электрода и выравнивал карданные валы так, чтобы они были в одной плоскости.

Сварщик прихватывал кардан сначала снизу, а потом и сверху. Далее, мы отпускали немного тиски и проворачивали кардан на 90 градусов. Опять сварщик прихватывал сначала снизу, а затем сверху. Потом, кардан извлекали из тисков и сварщик проваривал его сегментами с противоположных сторон. Ну и в конце процесса, варил уже капитально на второй шов.

Пластины балансировочные с карданов я не отрывал, а оставлял их на родных местах. Первый раз варить кардан было не обычно и страшновато, но во время движения он не бил и не гудел, а значит все прошло хорошо. Постепенно наловчившись, сваривал таким способом карданные валы на Волге и УАЗе лет 10, а может и больше.

После установки заднего кардана на автомобиль оказалось, что надо делать под него небольшой туннель на полу у задних пассажиров. Также, нужно было придумать различные крышки, чтобы закрыть полики, т.к. старые все пришлось переделать.

Передний кардан взял от Буханки, но он как известно имеет утоньшение, поэтому пришлось его укорачивать на токарном станке.

Выхлопную трубу поставил от УАЗ-469, но с какими то небольшими переделками. Поперечину под задней частью двигателя подрезал пару раз, чтобы она не мешала переднему кардану и крепил ее в нижней части к раздаточной коробки.

Глушитель пришлось вешать почти как на УАЗ-469 с выхлопной трубой на зад автомобиля. Перегнул тяги управлением газа, а также соединения водяных патрубков двигателя и радиатора. Бензомагистраль от бака к карбюратору, провел по левой стороне рамы. Воздушный фильтр также поставил от УАЗа. Вот вообщем то и все основные переделки.

5. Впечатления от модернизации машины

После модернизации машины, выехал на дорогу и сразу почувствовал изменения. Следует отметить, что резина на автомобиле осталась прежней от ГАЗ-69 размером 6.50-16, она была поуже УАЗовской и несколько легче. Поэтому, пользоваться первой скоростью смысла особого не было и я с легкостью тронулся со второй.

Стали заметно ниже шумы трансмиссии и 80 км/ч машина шла очень легко. Если же выжать газ в пол, то ГАЗ-69 разгонялся до 120 км/ч, но шума в салоне становилось порядочно. Расход топлива при спокойной езде составлял до 15 литров на 100 км.

Однако, вместе с плюсами, появились и небольшие минусы. Например, пропала тяговитость при езде по грязи. Если резко нажимал на газ, то из под колес вылетало практически все что там было, а вот двигаться в натяг, как с прежним мотором, уже не получалось, т.к. двигатель просто глох.

На твердых же дорогах, большая мощность двигателя и лучший подбор 4-х ступенчатой КПП, позволяли двигаться намного быстрее.

Стал даже на дороге замечать, что молодые солдатики при первой возможности, лезли во второй ряд с большим желанием обогнать меня со старта от светофора. Иногда и я участвовал в этих негласных соревнованиях и сначала, как ни странно, всегда отрывался вперед. Старый ГАЗ-69 легко уходил со старта от более нового УАЗ-469.

Помогала мне в этом не только более легкая резина и меньший вес старого Козла, но и то, что военный УАЗ-469 комплектовался редукторными мостами, а они не дают преимуществ при старте от светофора.

Однако, все это было давно, сейчас же двигатель ЗМЗ-409 не оставил бы шансов на победу. А может поставить ЗМЗ-409 на ГАЗ-69 и еще раз попробовать?

КПП УАЗ 469

Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.

Общие характеристики

Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Сильно различаются только КПП производства компании Hyundai-Dymos, Корея. Это редукторы для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер 452-й и 469-й комплектации. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.

Выпускаемые же российскими производителями коробки унифицированы и могут взаимно заменять друг друга. В Российской Федерации коробка УАЗ 469 производится двумя предприятиями. Первое – ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), г. Ульяновск и второе – АО АМЗ, г. Арзамас.

Обе компании выпускают УАЗовские КПП, в Ульяновске четырехступенчатые с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатые и пятиступенчатые с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В Арзамасе производятся пятиступенчатые, полностью синхронизированные коробки.

Четвертым поставщиком и производителем коробок передач для автомобилей УАЗ 469 выступает компания-партнер ОАО АДС, г. Ульяновск, под торговой маркой EXPERT, Китай. Она поставляет на главный конвейер сборочного завода в Ульяновске пятиступенчатые, полностью синхронизированные автомобильные редукторы.

Устройство КПП УАЗ 469

Коробка передач УАЗ 469 имеет следующее устройство:

  1. первичный вал;
  2. крышка подшипника;
  3. манжета первичного вала;
  4. стопорное кольцо;
  5. шариковый подшипник первичного вала;
  6. роликовый подшипник вторичного вала;
  7. шлицевой венец первичного вала;
  8. блокирующее кольцо;
  9. муфта синхронизатора III—IV передач;
  10. ступица муфты;
  11. шпонка;
  12. шлицевой венец шестерни III передачи;
  13. шестерня третьей передачи;
  14. втулка шестерни;
  15. шестерня II передачи;
  16. картер;
  17. шлицевой венец шестерни II передачи;
  18. муфта синхронизатора II—I передач;
  19. шлицевой венец шестерни I передачи;
  20. шестерня I передачи;
  21. втулка шестерни I передачи;
  22. роликовый подшипник вторичного вала;
  23. втулка вторичного вала;
  24. шестерня ведомая V передачи;
  25. картер V передачи;
  26. двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
  27. шлицевая шайба;
  28. стопорное кольцо;
  29. вторичный вал;
  30. болт;
  31. опорное кольцо;
  32. ведущая шестерня V передачи;
  33. шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
  34. пружина синхронизатора;
  35. сухарь синхронизатора;
  36. муфта синхронизатора V передачи;
  37. шариковый подшипник промежуточного вала;
  38. роликовый подшипник шестерни заднего хода;
  39. шестерня заднего хода;
  40. ось шестерни заднего хода;
  41. блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
  42. промежуточный вал;
  43. роликовый подшипник промежуточного вала;
  44. крышка подшипника.

Схема КПП УАЗ 469

Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на верхнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Принцип действия

Устройство КПП УАЗ 469 старого образца выполнено так, чтобы для включения 1-й передачи водителю необходимо было переместить верхний конец рычага 37 с набалдашником вперед и на себя. После такой манипуляции нижний конец рычага заходит в переводную головку штока 56 1-й передачи, перемещая его назад. Усилие посредством вилки 49 сообщается скользящей муфте синхронизатора 12.

Она перемещается вдоль шлицов каретки и сцепляется с зубчатым венцом шестерни 13 первой передачи вторичного вала 16. С первичного вала 1 крутящий момент передается шестерне привода промежуточного вала 23. Затем через шестерню 1-й передачи промежуточного вала – на шестерню 13 1-й передачи вторичного вала 16. Эти две пары шестерен существенно повышают крутящий момент, снижая частоту вращения вторичного вала.

С шестерни 13 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту синхронизатора 12 и далее через каретку на вторичный вал 16. От вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на раздаточную коробку и далее к агрегатам трансмиссии.

При включении 2-й передачи муфта синхронизатора 12 подается вперед. Внутренними зубьями она зацепляется с зубчатым венцом шестерни 11. Через шестерни привода промежуточного вала, потом через шестерню 2-й передачи промежуточного вала крутящий момент передается шестерне 2-й передачи вторичного вала.

От шестерни 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается посредством зубчатого венца к муфте синхронизатора. Следующий этап – через каретку и далее на вторичный вал.

3-я передача включается, когда водитель перемещает муфту синхронизатора 9 в заднее положение. Шестерня 10 3-й передачи посредством ступицы и муфты синхронизатора заходит в свой вал. Через шестерню 10 крутящий момент передается на синхронизатор 9. Далее под воздействие крутящего момента попадает на вторичный вал 16.

Работа 4-й передачи осуществляется в момент, когда муфта синхронизаторов 9 соединяет первичный 1 и вторичный 16 валы между собой. С одного вала на другой крутящий момент передается напрямую, без посредников.

Задний ход устроен так, что для его включения рычаг КПП УАЗ 469 должен подвинуть вперед промежуточную шестерню заднего хода 25. Она зацепляется своими зубьями с шестерней передачи заднего хода промежуточного вала 23. Одновременно зацепление осуществляется и с зубчатым венцом синхронизатора 12.

Через шестерню промежуточного вала 23 крутящий момент передается промежуточной шестерне заднего хода 25. Оттуда крутящий момент переходит к зубчатому венцу синхронизатора 12. Далее он задействует вторичный вал 16. Итого при включении ЗХ работают три пары шестерен, а первичный со вторичным валом осуществляют разнонаправленное вращение.

Особенность трансмиссии

Коробки старого образца и нового образца имеют некоторые несущественные различия. КПП УАЗ 469 старого образца:

Комплектуются все транспортные средства легкового модельного ряда машин УАЗ. Первичный вал изготовлен с толщиной 35 мм.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 469, 31512, 31514.

Устанавливается в грузовики УАЗ.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарный фургон), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Вес коробки с раздаткой УАЗ 469 составляет 34 кг.

Новый тип коробки передач УАЗ 469:

Применяемость – авто УАЗ легкового типа.

Комплектуются транспортные средства УАЗ 469, 31512, 31514.

КПП УАЗ 469 представляет собой редуктор с синхронизаторами на всех передачах.

Применяемость – грузовые транспортные средства УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарка), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Такие разновидности имеет коробка на УАЗ 469. Цена агрегатов на столичных рынках и порталах по продаже автомобильных улов и деталей в зависимости от комплектации, изготовителя и исполнения составляет от 15 до 25 тысяч рублей. В российских регионах цена КПП на УАЗ 469 может составлять от 8 до 12 тысяч рублей.

Ремонт и облуживание КПП УАЗ 469

Ремонт КПП УАЗ 469 осуществляется в специализированных сервисных центрах, автомобильных мастерских. В практической эксплуатации часто возникают моменты, когда неожиданно ломается коробка передач УАЗ 469. Устройство редуктора несложное и позволяет, чтобы каждый автовладелец мог осуществить ремонт коробки передач УАЗ 469 своими руками.

Любой ремонт коробки УАЗ 469 начинается со снятия агрегата с автомобиля, разборки, выявления неисправности, замены изношенных деталей и последующей сборки. Отремонтировать ее можно при наличии необходимого инструмента в собственном гараже. Чтобы осуществить ремонт КПП УАЗ 469 своими руками, должны быть навыки обращения с техникой.

Обслуживание редуктора состоит в периодической проверке уровня масла и его доливку. Важно также проверять все резьбовые соединения и подтягивать крепеж. Если выявлена течь трансмиссионного масла, следует выявить причину, устранить ее. Заменить поврежденные прокладки, манжеты.

Возможные неисправности, причины, методы устранения

Поломка: Шум в КПП
Причина: Ослабление крепежа со стороны картера сцепления либо РК
Устранение: Подтянуть крепежные элементы

Причина: Грязное масло с включением твердых частиц
Устранение: Заменить

Причина: Низкий уровень масла либо оно не соответствует Инструкции производителя
Устранение: Долить либо заменить

Причина: Износ, разрушение деталей КПП
Устранение: Разобрать, отремонтировать

Поломка: Передачи включаются с видимым усилием
Причина: Ведет сцепление. Из-за этого синхронизатор блокирует включение передачи
Устранение: Отрегулировать сцепление, при необходимости заменить накладки фередо

Причина: Шарик выскакивает из гнезда либо изношены элементы синхронизатора
Устранение: Устранить причину неисправности

Причина: Клинит шестерня 1-й передачи на вторичном валу. Заусеницы, задиры посадочной поверхности. Из-за периодических ударов зубья и торцы шлицев шестерни второй передачи деформированы
Устранение: Разобрать, устранить неисправность, заменить изношенные шестерни и валы

Поломка: Передачи самопроизвольно выключаются во время движения машины
Причина: Ослабление посадки шестерен на валах. Центрирующие поверхности не удерживают деталей вследствие износа
Устранение: Принять меры к уплотнению посадки, Заменить изношенные элементы

Причина: Износ внутренней поверхности втулок шестерен
Устранение: Заменить либо реставрировать

Причина: Деформация вилок перевода шестерен, перекос деталей
Устранение: Привести в соответствие

Причина: На шестернях износились зубья
Устранение: Заменить шестерни

Причина: Вследствие чрезмерного износа деталей появился осевой люфт шестерен и валов
Устранение: Произвести замену

Поломка: Масло вытекает из КПП
Причина: Уровень заливки масла завышенный
Устранение: Привести уровень масла в норму

Причина: Попадание воды либо масло некачественное. Оно вспенивается и бурлит в картере КПП
Устранение: Заменить некачественное масло

Причина: Ослабление затяжки деталей с прокладками: боковая крышка, опора рычага переключения, разъем соединения с РК, передняя крышка первичного вала, крышка промежуточного вала. Повреждение прокладок
Устранение: Подтянуть крепление. Заменить прокладки

Причина: Трещины крышек либо картера
Устранение: Заварить трещины

Причина: Выпадение заглушек из отверстий под штоки
Устранение: Установить заглушки на свои штатные места

Автовладельцам необходимо точно знать, сколько масла в коробке УАЗ 469 должно быть согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля. Нормальный объем масла в КПП УАЗ 469 должен быть в пределах 1 литра. Необходимо регулярно контролировать данный уровень.

Проведение диагностики

Диагностика редуктора УАЗ 469, ремонт коробки передач осуществляется с помощью прибора КИ-24038.

При диагностировании уровня ТО-1 анализируют состояние зубьев шестерен и шлицевых валов. Торцы зубьев переключаемых шестерен могут быть забиты от ударов. Для этого необходимо вскрыть крышку и осмотреть состояние валов со шлицами и зубьев шестерен.

При ТО-2 проверяются подшипники, герметичность прокладок, уровень масла в картере коробки передач.

При ТО-3 диагностика трансмиссии проводится на качество масла, целостность прокладок, каждый пыльник КПП УАЗ 469. Проверяется плавность включения передач, уровень шума, вибрации внутри агрегата.

Демонтаж коробки своими руками

Снятие КПП УАЗ 469 осуществляется на ровной горизонтальной площадке со смотровой ямой с участием двух человек. Последовательность операций:

  • Слить масло из КПП и РК.
  • Снять РК.
  • Поставить домкрат под картер сцепления.
  • Отсоединить проводные наконечники от датчика освещения заднего хода. Во избежание повреждения контактов сам датчик лучше снять.
  • Открутить гайки, вынуть болты крепления задних опор двигателя.
  • Ключом на 12 открутить 4 болта, крепящих опору рычага переключения передач.
  • Снять рычаг вместе с пружиной.
  • Ключом на 10 открутить 4 болта крепления накладки чехла вилки выключения сцепления.
  • Вынуть вилку.
  • Ключом на 19 открутить 3 гайки крепления КПП. Две гайки расположены справа и одна – внизу слева. Последняя гайка упирается в картер коробки. Технологически она со шпильки не снимается.
  • Домкратом слегка приподнять двигатель с упором в картер сцепления.
  • Снять опорную пластину.
  • Ключом на 19 открутить левую верхнюю гайку крепления КПП.
  • Сдвинуть КПП назад. Окончательно открутит все крепежные гайки.
  • Снять коробку со своего штатного места.

Снятие КПП не занимает много времени и ресурсов. Для этого достаточно 3 ключа, ровная горизонтальная площадка с ямой и напарник.

Разборка коробки передач

Разборка КПП УАЗ 469 осуществляется в закрепленном состоянии на монтажном столе. Чтобы разобрать агрегат, боковую крышку при демонтаже необходимо удерживать сверху. Последовательность разборки:

  • Откручиваются крепежные болты боковой крышки, снимается крышка с механизмом переключения, откручиваются болты крышки заднего подшипника ведущего вала, снимается муфта подшипника выключения сцепления, оттяжная пружина муфты, скоба крепления пружины, крышка подшипника.
  • Ведущий вал вынимается из картера. Вынимается стопорное кольцо роликов переднего подшипника на ведомом валу, вынимаются ролики. Выкручивается штифт с резьбой с задней стенки картера. Ударяя спереди молотком, выпрессовать ось блока шестерен заднего хода, снять блок.
  • Снять в радиальном направлении стопорное кольцо со ступицы синхронизатора. Открутить крепежные винты стопорных пластин заднего подшипника ведомого вала. Осторожно выбить его назад медной либо деревянной выколоткой. Синхронизаторы с шестернями соскользнут с вала, подшипник к элементами крепежа останется.

Разобранную КПП тщательно осмотреть на предмет износа каждой детали, узла, механизма. Элементы с явными признаками разрушения, с забоинами, сколами, задирами подвергнуть ремонту либо замене. Сборка КПП УАЗ 469 осуществляется в обратном порядке.

Замена масла в коробке УАЗ 469

Объем масла в КПП УАЗ 469 составляет 1 литр. Для внутренней смазки шестерен и валов используется трансмиссионное масло ТАД-17. Чтобы сменить масло, машину устанавливают на ровную горизонтальную площадку с ямой. Сливать старое масло необходимо после длительной езды на разогретом двигателе и коробке.

Подставить снизу под КПП емкость объемом около 2-х литров. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Очистить магнит от металлических крошек, стружки, мелких частиц. Закрутить пробку. Шприцем для заливки масла залить в КПП один литр ТАД-17. Для пятиступенчатой коробки необходимо 1,3 л масла.

Читайте также: