Замена кпп шкода октавия а5

Обновлено: 12.05.2024

SKODA OCTAVIA A5. АКПП, DSG

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт акпп Шкода Октавия А5 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Октавия А5, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Octavia А5 FL (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Шкода Октавия А5 цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Шкода Октавия А5 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

76 Comments

Радиатор не забитый? Какой пробег?

Добрый день!
А5 1,6 Aisin
После продолжительного снятия с аккумулятора навылетало куча ошибок и начала тупить коробка. То на 1-й передаче зависнет, не переключает, то на 3. Бывает день проезжу нормально без проблем. Что можно с этим сделать?

Шкода октавия 1.8 Акпп Айсин, пока холодная все ок, после поездок по городу, с начало начинает пинатся, потом тупо пропадают скорости, сейчас высветилась ошибка, на панели приборов пропал индикатор скоростей, машина вроде едет но динамика ухудшилось, ГИДРОБЛОК? Ошибки пока не считывал

Нужно ошибки считать для начала, скорей всего да.

Добрый вечер. У меня Октавия А5 1.6 mpi. Скажите пожалуйста, стоит ли менять масло в АКПП Aisin 09G при пробеге 200 000км. Масло не менялось (послушал официалов). коробка ведёт себя адекватно. Иногда при переходе с 3 на 2 бывает небольшой рывок, но это я заметил уже очень давно, ещё при малом пробеге при движении внатяг.

Добрый. Не стоит.

Школа Октавиана а5 2009 АКПП пробег 209000. Масло в коробке менялось на 129000 (была медная стружка) При переключения скоростей толчки. Задняя скорость не срабатывает. Компьютер показывает ошибку 3 скорости

Код ошибки какой?

Замена коробки передач Skoda Octavia

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать или заменить коробку передач Шкода Октавия:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по замене коробки Шкода весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач Шкода Октавия довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Слейте масло из коробки передач.


3. Отсоедините приводные валы от фланцев А.
4. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления, не отсоединяя от него трубопровод.
5. Отведите трубопровод с рабочим цилиндром привода выключения сцепления в сторону и закрепите его.


6. Отсоедините колодку В жгута проводов от выключателя фонаря света заднего хода и отсоедините разъемы А и Б от стартера
7. Снимите стартер.


8. Выверните верхние болты 1 и 2 крепления коробки передач к двигателю.
9. Закрепите и приподнимите коробку передач подъемным механизмом, чтобы разгрузить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
10. Выверните нижние болты 3 и 4 крепления коробки передач к двигателю.


11. Выверните болты Б и В крепления опоры подвески, болт А сайлентблока опоры силового агрегата и снимите их.


12. Подставьте специальное устройство или опору под коробку передач.
13. Для замены коробки передач Шкода, отжав коробку из центрирующих шпилек, отведите ее от двигателя, опустите вниз и выведите из-под автомобиля.
14. Установите механическую коробку передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Руководство по ремонту МКПП 0AF.pdf — OCTAVIA II — скачать

Перегрев АКПП

По состоянию масла и поддона на сервисе вам выносят вердикт: перегрев коробки, болезнь Шкоды.

Есть несколько вариантов:

ШКОДОВОДЫ ОТПИШИТЕ СВОЙ ОПЫТ ПО ВОПРОСУ У КОГО ТАКОЕ БЫЛО.

Из-за чего срезаются шестерни и наступает капут коробке

Откуда проблема?

Сначала появляется гул, потом похрустывания (появлялись периодически) — и то, и другое пропадало при выжатом сцеплении. Скрежет появляется уже в конце — сразу ехать на ремонт.У кого-то появляется шелест на холостом ходу и вибрация на рычаге переключения.

Почему начинает гудеть коробка?

Верхний вал находится в самом верху и ему не хватает масла.
Поэтому, заливать нужно чуть больше, чем указывает завод.

Какое масло нужно лить и с какой периодичностью?

Коробка стала пинаться

Проблема проявилась следующим образом: когда переключаешься с третьей скорости на четвертую, стрелка оборотов поднимается до 2800 оборотов равномерно, затем происходит резкий рывок стрелки на два деления выше до 3000 оборотов. При этом меняется звук мотора с перегазовкой, затем переключается на четвертую передачу. Все это происходит очень быстро, примерно в одну секунду, и именно при переключении с третьей на четвертую скорость. Недавно менялась цепь, кольца теплообменника, масло в коробке и антифриз.

70 км надо проехать, эвакуатор 6000 тысяч просит, не знаю что делать.

Ответ
Можно.
Очень аккуратно, не спеша, с большими перерывами.

Буксировка на тросе прописана в мануале к авто.

Буксировка требует определённых навыков.

Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при буксировке.
Неопытные водители не должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.

Буксирный трос не должен быть перекручен, потому что в результате передняя буксирная проушина Вашего автомобиля может выкрутиться.

Итак, из мануала:

1. Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать с помощью троса или штанги, или с поднятым передним мостом. При буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!

2. Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на жёсткой сцепке.
Использовать буксировочный трос разрешается только при отсутствии жёсткой сцепки.

3. Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля – опасность повреждения двигателя!

4. В автомобиле с нейтрализатором несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это может привести к повреждению и разрушению каталитического нейтрализатора. В качестве помощи при пуске вы можете использовать АКБ другого автомобиля.

5. Если по причине неисправности в коробке передач вашего автомобиля отсутствует масло, буксировка допускается только с поднятыми ведущими колёсами посредством специального автомобиля или прицепа.

6. Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на специальном эвакуаторе или прицепе.

7. Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов.

8. Необходимо следить, чтобы буксировка проходила без чрезмерного натяжения и рывков. При буксировочных манёврах на не укрепленных дорогах появляется опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.

9. Буксировочный трос или жёсткая сцепка крепятся к буксирным проушинам или, соответственно, к съёмной шаровой головке тягово-сцепного устройства.

АКПП, МКПП Skoda Octavia А5

Автомобили марки Шкода Октавия А5 разных поколений оснащены тремя типами трансмиссий: автоматическим, механическим, роботизированным (DSG).

Для каждой из модификаций КПП характерны преимущества и недостатки. Исторически так сложилось, что Шкода Октавия А5 второго поколения (2008 год) оснащена исключительно АКПП и МКПП. Робот DSG устанавливали в первом и третьем поколениях.

Skoda Octavia А5

На примере автомобиля марки Skoda Octavia рассмотрим основные преимущества и недостатки трансмиссии.

Какая АКПП, МКПП установлена на Skoda Octavia А5

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Škoda Octavia2004 - 2013Передний01M
Škoda Octavia2004 – 2013ПереднийTF-61SN, TF-62SN
Škoda Octavia2004 - 2013ПереднийDQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)
МКПП

Расход топлива

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП1.6 V / 6,1 (бензин), 1.8 V / 7,3 (бензин), 2.0 V / 7,8 (бензин)
Роботизированный вариант1.6 V / 6,5 (бензин), 1.8 V / 7,3 (бензин), 2.0 V / 7,7 (бензин)
МКПП1.6 V / 7,1 (бензин), 1.8 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,7 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Skoda Octavia А5

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 140 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционных дисковПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine».
Износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект находится внутри корпуса коробки.

Не упустите момент, оперативно обратитесь в СТО за помощью к специалистам. Все же характер неисправностей механики «проще» автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine». Необходима регулировка дифференциала на МКПП

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

проверка

Как только загорелась лампа, обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

DSG (Direkt Schalt Getrieb) Шкода Октавия А5

  • Износ фрикционных накладок, муфт сцепления. Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления;
  • Износ соленоидов: появление рывков при переходе на повышенный ряд скоростей;
  • Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления. В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь;
  • Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели. Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки;
  • Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала. В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП;
  • Преждевременный износ маховика, что сопровождается лязганьем и шумами.

Ремонт АКПП, МКПП Skoda Octavia А5

Чтобы дать объективное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

Полученные данные анализируем, оцениваем общее состояние агрегата, характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности КПП к дальнейшему использованию.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку поэтапно.

Масло

Какое масло заливать: на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85 (90, 95), классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Шкода Октавия А5

МеханизмПризнаки
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовкуНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора
Диагностика

Стоимость новой и б/у коробки на Шкода Октавия А5

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
01MОт 150000От 89000
TF-61SN, TF-62SNОт 150000От 85000
DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT)От 150000От 88000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Отзывы владельцев

Виталий Степанович, 45 лет: автомобилю три года, покупал с автоматическим типом КПП. За столь непродолжительное время могу сказать только положительное. Ни разу автомат меня не подводил. Несколько раз попадал в снежные заносы, выбирался внатяжку, с минимальными пробуксовками.

Георгий Вячеславович, 41 год: взял механику и пожалел. После 45000 км пробега появился стук в коробке. Чаще всего, при переходе на повышенные передачи. Обратился в СТО, мастер сказал, что это дефект всего модельного ряда. Рекомендовал демонтаж КПП с заменой фиксаторов главного привода. Ничего не оставалось делать, как послушаться совета мастера.

Дмитрий Владимирович, 39 лет: у меня Шкода с роботизированной КПП, особых проблем не знаю. Систематически провожу технический осмотр, покупаю качественные масла, не гоняю, обороты средние. Уверен, что трансмиссия еще прослужит не один год.

Константин, 28 лет: пятый год с момента покупки машины в салоне, замечаний накопилось не мало. Механика на Шкоде в отличие от робота и автомата сырая, с множественными недоработками. При переходе на повышенный ряд скоростей происходит стук, удары. На скорости свыше 120 км / час появился гул, вибрации;

Владислав Тимофеевич, 41 год: покупал машину с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Особых претензий нет, малозначащие поломки устранял своими силами, в сервис не обращался. Считаю, что во многом техническое состояние машины зависит от водителя.

Геннадий, 34 года: не прошло и два года с момента покупки Шкоды, как у меня полетел клапан обратного давления на автомате. Обратился в СТО, заменили новым по гарантии. Затраты не большие, но сам факт поломки на этапе действия заводской гарантии уже неприятен.

Сергей, 24 года: Шкоде пять лет, коробка автомат. Особых нареканий нет, но вот проблема с вибрацией до сих пор не решена. Неоднократно обращался в СТО, мотористы ничем помочь не могут. Товарищи рекомендовали заменить роликовый подшипник, мол, обойма разлетелась, из-за чего вибрации. Также заменили датчик положения селектора АКПП.

Александр Владимирович, 46 лет: коробкой типа ДСГ доволен, замечаний нет. Неоднократно выручала меня в сложных ситуациях, зимой, в заносах. По рекомендации мастеров сервиса систематически прохожу технический осмотр, заправляю качественные масла, покупаю детали с оригинальными каталожными артикулами.

Коробка передач Шкода Октавия

Коробка передач на любом автомобиле, в том числе и на авто Шкода Октавия, – это важный элемент, обеспечивающий качественную и комфортную езду водителю и пассажирам. Для того чтобы процесс переключения передач был беспрепятственным, важно поддерживать состояние коробки МКПП или АКПП Шкода Октавия на должном уровне. Рассмотрим основные этапы ее ремонта и особенности процесса на примере МКПП авто Шкода Октавия а7 1.6. Это автомобиль, в котором сцепление имеет простое устройство и относительно легко подлежит разборке.

Снятие КПП с автомобиля

Первый этап, с которого начинается ремонт МКПП, – снятие ее с конструкции автомобиля. Процедура эта непростая, поэтому убедитесь заранее в неисправностях этого узла и в том, имеются ли они вообще. Например, нередко водители начинают капитальный ремонт и даже замену коробки передач по ложным причинам. На самом же деле они кроются в недостаточном количестве масла, дефектах привода, ослаблении креплений МКПП. Снимать агрегат стоит с помощником, поскольку он имеет внушительный вес – порядка 50 кг.

Серебристая Шкода Октавиа

Что потребуется для работы

Для выполнения работ по снятию агрегата вам потребуется следующее:

  • гараж с гаражной ямой;
  • кувалда с молотком;
  • набор ключей (гаечные, рожковые элементы, шестигранники);
  • пассатижи, болгарка.

Загонять авто Шкода Октавия в гараж стоит к краю – ближе левой стороной, чтобы процесс снятия МКПП на а7 или Тур с объемом силового агрегата, составляющим 1.6, был более простым и удобным.

Порядок снятия

  1. Слить масло.
  2. Отпустив колесо (слева спереди), открутить ступичную гайку.
  3. Колесо снять с помощью домкрата.
  4. Открутить тягу в области стабилизатора.
  5. Достать ШРУС.
  6. Снять аккумулятор и фильтр.
  7. Снять тяги, убрать цилиндр выжимания сцепления, освободив доступ к МКПП Тур.
  8. Открутить оставшиеся болты, снять домкрат из-под коробки передач, извлечь КПП.

Достать коробку своими руками сложно. Если вы делаете все работы в одиночку, приготовьтесь к тому, что коробка передач ввиду ее большого веса может запросто упасть. Далее необходимо обеспечить ремонт.

Ремонтные работы

Ремонт коробки передач на Шкода Октавия а5, а7, Тур в принципе имеет общую последовательность и заключается в ее разборке, замене некоторых элементов. Если наблюдаются серьезные повреждения, осуществляется полная замена элемента. Если вы самостоятельно не сможете провести диагностику, лучше доверить данный процесс опытным специалистам со станции технического обслуживания.

Есть перечень деталей, которые наиболее часто подвергаются поломке на а5, а7, и на Шкода Тур. Это корзина, пружинная пластина в области диска, непосредственно сам диск сцепления, кольцо, нажимной диск, болты. Прежде чем проводить ремонт коробки передач в модели автомобиля Шкода а7, необходимо заблаговременно подготовить детали для замены. Можно купить оригинальные и контрактные элементы: первые стоят дороже, зато срок их службы является долгим. Ошибка заключается в экономии, в данном случае она неуместна. В процессе выполнения ремонтных работ проводится несколько операций, связанных с проверкой качества и исправности отдельных элементов.

Механика на Skoda Octavia RS

Замена сцепления

После получения полноценного доступа к системе сцепления необходимо заняться разборкой, чтобы осуществить ремонт и произвести замену сносившихся деталей. На автомобиле Шкода Тур 1.6 – а7 и а5. Маховик и корзина прикручены с помощью 9 болтов по периметру, его необходимо снять, открутив элементы. После замены каждого из износившихся или сломанных элементов необходимо вернуть их на место и начать сборку.

Прежде чем окончательно затянуть болты корзины, необходимо провести центрирование. Затяжка маховика осуществляется с соблюдением крутящих моментов – 20 Нм. Ремонт осуществляется на базе рекомендаций от специалистов рассматриваемой области.

Таким образом, ремонт коробки передач данного автомобиля – это сложный процесс, но если соблюдать все тонкости инструкции, можно добиться впечатляющего результата. Снятие и сборка МКПП на модели а5, а7 или Тур с объемом двигателя, равным 1.6, осуществляются на основании инструкции, данной изготовителем. При невозможности провести самостоятельные работы с МКПП по причине отсутствия оборудования и прочих элементов стоит обратиться на станцию технического обслуживания.

АКПП на Шкода Октавиа

Резюме

Основная ошибка многих владельцев автомобиля заключается в том, что они не понимают базовых причин поломок. Вполне возможно, что с деталями все в порядке, и сборки не требуется, а неисправность заключается в мелочах. При соблюдении инструкции по ремонту и при своевременной диагностике вы сделаете ремонтные работы за короткое время, а новые элементы сцепления прослужат в течение продолжительного времени.

Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Skoda Octavia

Хотя Skoda Octavia от чешского автопроизводителя, входящего в состав автогиганта VAG, за последнее время несколько поднялась в цене, перестав быть маркой бюджетных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.

Напротив, популярность Шкоды продолжает уверенно расти. Во многом это обусловлено сочетанием хорошего качества машин, неплохим внешним видом и надёжностью. Это автомобили, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.

Сейчас невероятно востребованы на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не сильно отличаются. Это позволяет рассмотреть замену масла в МКПП на Шкоде Октавия А7 и А5 одновременно. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и прочих мелочей, принцип замены расходника остался неизменным.

Периодичность замены

Автомобили Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступенчатыми и шестиступенчатыми.

Чешская компания провела неплохую работу по адаптации своих авто под российские условия эксплуатации. Это позволило заметно продлить срок службы машин по не самым качественным дорогам и в условиях суровой зимы.

Но официальный регламент несколько переоценивает возможности своих автомобилей. Как ещё объяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости менять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Шкода даёт и относительно автоматических коробок.

По факту же процедуры смены масла в МКПП нужны, если вы хотите, чтобы ваша Шкода Октавия служила долго, надёжно и безотказно. Чем дольше вы будете затягивать с заменой, тем выше вероятность появления всевозможных проблем и поломок. Для периодической замены масла потребуется не так много времени, сил и финансовых средств. А вот при полном выходе из строя коробки передач придётся существенно вложиться в ремонт автомобиля.

Мастера, эксперты и просто опытные автовладельцы пришли к выводу, что периодичность замены трансмиссионного масла в МКПП должна составлять хотя бы 80 – 90 тысяч километров. Если условия эксплуатации суровые, зимой температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, а качество дорог оставляет желать лучшего, тогда сократите интервал между заменами до 50 – 60 тысяч километров.

На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько характерных признаков:

  • с первого раза не удаётся переключить передачу;
  • в процессе переключения появляются шумы, стуки и хрусты;
  • передача включается не до конца;
  • повышается расход масла в МКПП;
  • падает скорость и мощность;
  • машина начинает медленнее набирать скорость;
  • приходится прикладывать больше физических усилий для работы ручкой МКПП.

Всё это потенциально указывает на то, что старое масло утратило свои физико-химические свойства, оно не выполняет полноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной трансмиссией, это обернётся износом элементов МКПП с их последующим выходом из строя.

Поскольку коробка считается вторым по значимости узлом в машине после двигателя, её ремонт или замена потребует внушительных финансовых затрат. Куда проще и дешевле иногда менять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.

Выбор масла

Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.

Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.

Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Шкоды Октавии А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4+) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.

Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в компании Шкода тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.

В случае с моделями Октавии А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:

  • G 052512A2;
  • G 052171A2.

Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.

Если говорить про альтернативные решения, то Шкода Октавия будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:

  • Shell;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Elf;
  • Liqui Moly и пр.

Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. Чем качественнее масло вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.

Требуемый объём

Владельцам Шкоды Октавии А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.

А вот если ваша Шкода Октавия А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.

Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.

Пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно заняться заменой масла в механической коробке передач на Октавии А5 или А7, тогда вам потребуется подготовить минимальный набор инструментов, освободить несколько часов времени и расположиться в гараже.

В общей сложности замена масла занимает до 2 часов. Всё зависит от уровня ваших навыков. Некоторые справляются заметно быстрее, у других уходит немного больше времени, поскольку параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию или ремонту автомобиля.

Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Шкода Октавия, подразумевает поэтапное выполнение всех процедур. Старайтесь не отходить от инструкции и чётко соблюдать правила безопасности.

Для работы вам потребуются:

  • свежее трансмиссионное масло (2 литров достаточно);
  • заправочный шприц;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • шестигранные ключи;
  • гаечные ключи;
  • пустая тара для отработанного масла;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Дальше уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда список инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в трансмиссии механического типа указанного списка будет достаточно.

Теперь пошагово рассмотрим процесс замены масла в механической коробке передач автомобилей Шкода Октавия А5 и А7.

  1. Прогрейте машину. Нужно довести температуру масла в коробке до рабочих параметров. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить двигатель на холостом ходу. Лучше проехать, поскольку это позволит перевести селектор МКПП в разные положения.
  2. Заезжайте в гараж на яму, эстакаду или поднимайте автомобиль подъёмником. К сливу жидкости из масляного картера коробки можно приступать только через 20 – 30 минут после остановки двигателя. За это время масла стечёт обратно в картер, что позволит ему в полном объёме стечь через соответствующее отверстие.
  3. Для дополнительного удобства можете снять передние колёса. Они несколько мешают в процессе смены рабочей жидкости, но при определённой сноровке можно обойтись и без этой процедуры.
  4. Хотя заводом не предусмотрена замена масла в МКПП, чешский автопроизводитель всё равно предусмотрел наличие сливного отверстия на коробке передач. Потому открутите нижнюю пробку шестигранником, предварительно разместив под ней пустую тару на 3 – 4 литра. Это не позволит излишкам масла вытекать через края. Используя тару на 2 литра, вы рискуете пролить жидкость.
  5. Подождите, пока масло полностью стечёт через сливное отверстие. Если вы предварительно прогревали автомобиль, тогда на эту процедуру уйдёт около 20 минут. Не торопитесь. Чем больше жидкости удастся слить, тем эффективнее вы очистите картер от отработанного масла. Вместе с ним выйдут разные отложения, мусор, металлическая стружка и пр.
  6. Если вы видите в слитом масле большое количество загрязнений и следов металлической стружки, есть смысл промыть систему. Но для этого потребуется обратиться в автосервис, где предлагается услуга с применением специального оборудования. Можно и в гаражных условиях воспользоваться промывочными составами. Их заливают как масло, прогоняют по системе и сливают. Но практика показывает, что на механических коробках Октавии это не особо актуально.
  7. Когда масло слилось, закрутите пробку. Убедитесь, что крышка сливного отверстия целая, не имеет повреждений и дефектов. В противном случае её лучше заменить.
  8. Чуть выше сливного отверстия располагается контрольно-заливная пробка. Она служит одновременно для заливки свежего масла и проверки его уровня в картере коробки передач.
  9. Чтобы залить новую жидкость в МКПП, потребуется воспользоваться специальным заправочным шприцем. Некоторые умельцы обходятся и подручными средствами, хотя пока ничего удобнее, чем шприц, для заправки маслом коробки передач придумано не было для гаражной замены.
  10. Посмотрите, сколько примерно смазки вам удалось слить. Аналогичное количество потребуется залить обратно, используя уже свежее трансмиссионное масло. Заливайте постепенно и не спешите. Добавлять смазку через шприц следует до тех пор, пока оно не потечёт обратно.
  1. Убедитесь, что машина стоит ровно на горизонтальной поверхности. При значительных отклонениях масло может вытекать раньше, чем картер полностью заполнится смазкой.
  2. Закрутите пробку на место. Запустите двигатель, прогрейте коробку и переключите МКПП в разные положения. После этого рекомендуется повторно открутить пробку контрольно-заливного отверстия и проверить уровень. Если масло не доходит до горловины, добавьте ещё немного смазки. Больше необходимого влить сложно. Только если вы поднимите машину домкратом так, чтобы наклонить масляный картер. При работе на ровной поверхности заливное отверстие само подскажет, когда вы добавите достаточное количество жидкости.

На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Шкода Октавия можно считать завершённой.

Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.

Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.

Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового трансмиссионного масла.


Владельцы популярного автомобиля Skoda Octavia A5 часто задаются вопросом о целесообразности самостоятельной замены масла в коробке передач. На самом деле эта процедура не требует профессиональных навыков, и вполне доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – достаточно простой по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как осуществить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого нужно.

Когда заливать масло

Производитель в инструкции указывает, что трансмиссионное масло для Skoda Octavia A5 рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. Это действительно так, но такие рекомендации актуальны только для стран с благоприятным климатом. Для российских условиях ситуация абсолютно иная, и складывается далеко не в пользу надежности коробки передач. Чтобы поддержать отличное состояние трансмиссии, и избежать ее выхода из строя, масло в ней рекомендуется менять через 30 тысяч километров. Тем более, что в этой процедуре отсутствуют какие-либо сложности.

Какое масло заливать в коробку передач на Октавии?

Это один из самых важных вопросов, так как никто не задумывается о нем и можно залить что попало. Мы рекомендуем лить оригинальное масло для коробки передач, которое предусмотрено заводом изготовителем.

По номеру это может быть VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло именно для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+, по ним Вы можете подобрать для себя те масла, которым больше доверяете или какие проверены опытом. Это сугубо личное мнение каждого автомобилиста и Вы вправе сделать свой личный выбор.

Далее возникает новый вопрос – а сколько масла заливается в механическую коробку Октавии? Ответ очень легкий – всего 2 литра!

С основными моментами разобрались, теперь можно приступить к замене и контролю уровня.

Периодичность замены

Автомобили Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступенчатыми и шестиступенчатыми.

Чешская компания провела неплохую работу по адаптации своих авто под российские условия эксплуатации. Это позволило заметно продлить срок службы машин по не самым качественным дорогам и в условиях суровой зимы.

Но официальный регламент несколько переоценивает возможности своих автомобилей. Как ещё объяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости менять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Шкода даёт и относительно автоматических коробок.

По факту же процедуры смены масла в МКПП нужны, если вы хотите, чтобы ваша Шкода Октавия служила долго, надёжно и безотказно. Чем дольше вы будете затягивать с заменой, тем выше вероятность появления всевозможных проблем и поломок. Для периодической замены масла потребуется не так много времени, сил и финансовых средств. А вот при полном выходе из строя коробки передач придётся существенно вложиться в ремонт автомобиля.

Мастера, эксперты и просто опытные автовладельцы пришли к выводу, что периодичность замены трансмиссионного масла в МКПП должна составлять хотя бы 80 – 90 тысяч километров. Если условия эксплуатации суровые, зимой температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, а качество дорог оставляет желать лучшего, тогда сократите интервал между заменами до 50 – 60 тысяч километров.

На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько характерных признаков:

  • с первого раза не удаётся переключить передачу;
  • в процессе переключения появляются шумы, стуки и хрусты;
  • передача включается не до конца;
  • повышается расход масла в МКПП;
  • падает скорость и мощность;
  • машина начинает медленнее набирать скорость;
  • приходится прикладывать больше физических усилий для работы ручкой МКПП.

Всё это потенциально указывает на то, что старое масло утратило свои физико-химические свойства, оно не выполняет полноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной трансмиссией, это обернётся износом элементов МКПП с их последующим выходом из строя.

Поскольку коробка считается вторым по значимости узлом в машине после двигателя, её ремонт или замена потребует внушительных финансовых затрат. Куда проще и дешевле иногда менять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.

Выбор масла

Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.

Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.

Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Шкоды Октавии А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4+) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.


Оптимальное масло для автомобилей Шкода, с идеальным набором характеристик

Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в компании Шкода тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.

В случае с моделями Октавии А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:

  • G 052512A2;
  • G 052171A2.

Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.

Если говорить про альтернативные решения, то Шкода Октавия будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:

  • Shell;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Elf;
  • Liqui Moly и пр.

Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. Чем качественнее масло вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.

Требуемый объём

Владельцам Шкоды Октавии А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.

А вот если ваша Шкода Октавия А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.

Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.

Порядок работ

Точное количество жидкости составляет 1,9-2,3 л в зависимости от модели коробки. В отличие от АКПП, лишние 200-300 г смазки «механике» не повредят и даже могут способствовать лучшему включению скоростей. Поэтому, после того, как «трансмиссионка» начнет вытекать из заливного отверстия, допускается залить остаток, сняв датчик заднего хода, привод спидометра или одну из полуосей.

Доверив обновление смазки механической КПП Шкоды Октавии мастерам нашей сети автосервисов, Вам не придется тратить время на выбор подходящего сорта масла и переживать по поводу неправильного обслуживания. Наши специалисты используют сертифицированные расходные материалы от проверенных поставщиков и специальное оборудование, гарантирующие отличный результат выполненной работы по ремонту Октавии.

Вы можете выбрать ближайший автосервис на карте и приехать к нам!

Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур

Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

Сколько заливать

При замене трансмиссионного масла его рекомендуемый объем для Skoda Octavia A5 составляет 2 литра. Но лучше приобрести канистру на 4 литра, чтобы потом при необходимости доливать жидкость.

Читайте также: