Замена масла акпп ауди 80 б4

Обновлено: 15.05.2024

Замена масла в двигателе Audi 80 B4 является одной из основных процедур периодического тех.обслуживания. Поменять моторное масло и масляный фильтр Ауди 80 несложно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Ауди 80 Б4

Периодичность замены масла в двигателе — 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла различается зависимо от двигателя:

  • 4-х цилиндровый — 3,0 (учитывая фильтр);
  • 5-ти цилиндровый — 4,0 (учитывая фильтр);
  • 6-ти цилиндровый — 5,0 (учитывая фильтр).

Рекомендуется заливать масло вязкости SAE 5W30 или 5W40, но возможны коррективы, которые делаются исходя из климатических условий региона.

Каталожный номер оригинального масляного фильтра — VAG 56115561G или VAG 30115561C. Аналоги: MANN W7195, MAHLE C47, BOSCH 451103033, FILTRON P526 и другие.

Как поменять масло Ауди 80 Б4

Машину следует установить на яму, эстакаду, подъемник или поддомкратить переднюю часть, заблокировав колеса и установив упоры. Под масляный поддон следует подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло.

Ключом или головкой на 17 нужно ослабить сливной болт, затем осторожно (не забывая, что масло прогретое и может обжечь) открутить и вытащить. Слить масло в емкость. Когда оно прекратит вытекать — закрутить болт обратно и плотно подтянуть ключом.

После этого авто можно опустить — замена масляного фильтра делается из под капота. Чтобы ослабить фильтр, если он не откручивается от руки. Существует много видов съемников, также можно сделать его самостоятельно. Ослабив затяжку фильтра, его можно аккуратно извлечь, не переворачивая, чтобы не разлить масло, которое находится внутри.

Некоторые водители предпочитают предварительно заполнить фильтр свежим маслом, им же обычно смазывают уплотнительную резинку фильтра. Установка происходит в обратном порядке.

Далее можно залить новое масло. Вливать весь объем сразу не стоит, лучше немного не долить, чем перелить. Залив немногим меньше нужного, следует запустить двигатель на несколько минут, затем заглушить, и выждать минут 5-10, пока масло стекает в поддон. После этого проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы уровень был между метками, ближе к верхней.

Тут я опишу как купить оригинальные запчасти (VAG) в 4 раза дешевле и ещё как был обманут.

Коробки
AEG, CFR, CFW, CFU, CFY, CFV имеют одни запчасти, а CLF, CLH, CLN, CLP, DFH, DFL, DFM другие. У меня для AEG, CFR, CFW, CFU, CFY, CFV.

Масло.
Согласно размышлениям о масле в ГУР можно предположить, что производитель Pentosin делает отличное масло ещё с начала 20 века и так как он немец, а VAG любит своих, то возможно VAG льёт именно масло от Pentosin. Его и взял:

Нам нужно 7литров без промывки или 15 литров с промывкой (3 штуки по 5л). Взял 15 литров за 10000руб.:

По маслу не сравниваю с оригиналом так как смысла не вижу лить 30 тысяч рублей в коробку старой машины.

Фильтр масляный акпп VAG 095325429D брал у поставщика AAM за 1400руб — тут всё просто у меня.

Оригинальные фильтры всегда без прокладок поэтому придётся докупить их.

Прокладка поддона АКПП VAG 097321370 нашёл поставщика PRT продаёт за каких то 650 рублей, в то время как на складах Германия 1 и Германия 2 она стоит 2500 руб. Заказал. Пришло вот это:

Как видно срок годности вышел аж 5 лет назад вот и продают в 4 раза дешевле. Кстати сейчас смотрю и уже все просроченные распроданы.

Это как один из вариантов сэкономить, но есть более правильный вариант! а именно:

Прокладка поддона акпп PRECISION 40707X (брал у поставщика IPS):

Почему? А вот почему!:

Ок, радуемся оригиналу за 400 рублей и едем дальше.

Так как оригинальный фильтр без внутренней прокладки, то нам понадобится и она. Заказал:

Прокладка VAG 095325443A заказал по направлению AKG. Пришло:

А если приглядеться:

Сначала подумал что запил оригинала продают как оригинал, но у слова Germany всё же разглядел логотип ауди wv, а заполено видимо название производителя.
Видимо мелкий оригинал продают партиями, а потом фасуют.

---САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА АКПП---

В первый раз когда купил машину на пробеге 220000 км менял масло в автомате на Shell donax D-21666 (очень вонючее скажу я вам) в сервисе. Там аппаратом выдавливалось старое масло новым.

В этот раз хотел так же, но так как я экспериментатор и что-то коробка стала подтупливать я всё равно хотел её отдать на капремонт или ставить контрактную поэтому решил опробовать способ самостоятельной замены масла в автомате.

Впинципе у самостоятельной замены есть 2 минуса:
— если новое масло другое, то смешается и будет непонятно что
— нужно 2 — 4 раза залезать под капот и менять чтобы в смеси осталось как можно меньше старого масла, но оно всё равно там останется

Плюсы:
— замена бесплатна
— если заливается то же масло, то вообще ништяк так как масло обновляется то же самое
— невозможен вариант когда забьются масляные каналы как это может быть при выдавливании аппаратом

Итак полезли ка под капот:

Откручивается ключом на 13 болт крепления трубки щупа АКПП (по ходу движения щупа его можно нащупать извините за тафталогию)

Открутил защиту двигателя

Немного ослабил передние 2 болта на 10 головкой и немного приоткрутил 3 болта на 10 головкой у поддона коробки и потекло масло в таз.
Затем полностью открутил задние 3 болта и слил ещё.
Затем полностью открутил все болты и дослил.

Далее самое муторное — нужно вытащить весь поддон, а это нелегко так как в подкапотке трубка щупа цепляется за всё и вся и я провозился с полчаса пока туда сюда этот поддон всё таки перевертев во все возможные положения вытащил чтобы трубка щупа прошла везде вниз.

Открутил 2 болта на 10 головкой и снял фильтр.

Отмыл бензином Калоша:
-фильтр — заливал в него бенин и булькал, так несколько раз, фильтр внутри стал светлее
— прокладку поддона
— поддон
— магнит в поддоне

Всё собрал в обратной последовательности опять же промучавшись с просовыванием трубки щупа на нужное место в подкапотке.

В следующий раз сделаю всё так же.

Большой плюс самостоятельной замены, что можно найти проблемы в коробке:
1. Так я увидел что течёт масло из под многофункционального переключателя F-125, поэтому заказал 095321529 VAG Кольцо уплотнительное 175.00 руб и 095325381A VAG Кольцо уплотнительное 104 руб.:

заказал оба так как не знал какой подойдет.

2. Можно проверить соленоиды тестером и при следующей замене масла заменить плохие.
3. У меня отвалилась вот такая штука и примагнитилась магнитом: Надо искать замену.

Сделаю ещё 3 таких замены, а в последнюю замену заменю фильтр, прокладку и уплотнительные кольца.

ПОДОЛЖЕНИЕ. Часть 2

При удобном моменте заехал в гараж и сменил ещё раз частично масло. При этом при закручивании болтиков поддона АКПП сорвал резьбу в блоке АКПП(((

ПОДОЛЖЕНИЕ. Часть 3 завершающая

Пробег уже 303000км

При третьей замене даже было жалко выливать слитое масло — оно было как новое, хоят на нём я отъездил долго, а по времени — это уже прошло более полугода от первой замены.

После снятие прозвонил соленоиды — все в пределах 65ом.
Заменил прокладку многофункционального переключателя, только не помню какая из этих: 095321529 VAG или 095325381A VAG — теперь там нет колхозного герметика и не бежит масло! Но так как старое колечел сейчас лежит в пакетике от 095325381A, то видимо подошло именно оно. А вот каким было старое оригинальное колечко скорее всего с 1994года:

Поставил новый фильтр и новую прокладку.

Ну и восстановил сорванную резьбу путём нарезания резьбы глубже и вкручивая болт подлиннее.

Ауди 80 б4

Автомобили марки Ауди 80 требуют замены масла в коробке передач. Для проведения данной процедуры не обязательно обращаться в автосервис, все работы можно произвести самостоятельно. Приведенная ниже инструкция поможет выполнить замену масла проще и быстрее.

Что нужно для замены масла. необходимый инструмент

Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится:

  • Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров. Масло продается бутылками по 1л. Значит необходимо брать 3 бутылки (все данные для Ауди 1.8 PM).
  • Сливная и заливная пробки.
  • Шестигранный ключ на 17 мм.
  • Лейка с длинным гибким горлышком для заливки масла в отверстие.

Сливную и заливную пробки лучше всего купить новые. Старые при снятии могут повредиться, и придется ехать в автосалон за новой пробкой. Поэтому лучше заранее себя обезопасить и купить новенькие пробки.

Какой тип масла выбрать

Многих автолюбителей перед покупкой жидкости для замены интересует вопрос – какое масло необходимо выбрать для замены? Какой его тип выбрать, чтобы он подходил для КПП Ауди 80. Для летнего времени года подойдут минеральные масла. Они отлично улучшают работу коробки передач, обеспечивая легкое переключение МКПП. На зимний период времени лучше всего использовать синтетические масла. Поэтому ориентируйтесь на время года, в которое вам предстоит эксплуатировать вашу «лошадку».

Если вы не гоняете по несколько тысяч километров за короткий срок, то вероятнее всего масло должно прослужить вам не один сезон, а целый год. Поэтому лучше всего выбирать универсальный вариант – полусинтетические масла. Они подходят для любого сезона и могут прослужить вам все 50 000 километров. После данного километража замену масла необходимо произвести вновь.

Проверенным вариантом, например, считается масло с показателями w75-90. Это всесезонное масло, оно выдерживает лютые морозы и жару.

Коробка передач ауди 80 б4

Тип масла и тип автомобиля

В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.

В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.

Ауди 80 б4 выпускались в 1991-1995 годах. Она явилась улучшенным по многим параметрам моделью б3. Это коснулось безопасности, материалов отделки, внешних характеристик.

Порядок работы при замене масла в КПП

Сначала необходимо прогреть двигатель и заехать на яму. Так все работы производить намного проще. Далее выполняем следующие действия:

  1. Выкручиваем заливную пробку.
  2. Выкручиваем сливную пробку. В данных операциях все действия необходимо проводить очень аккуратно. При резких или неосторожных движениях есть вероятность сорвать резьбу пробки, так как металл очень мягкий. Если вы до этого уже откручивали сливную или заливную пробку, то скорей всего резьба повреждена и рисковать еще раз не стоит. Проще обратиться к сварщикам. Наваривание сверху гайки необходимого размера (например, на 32) поможет с легкостью решить проблему.
  3. После благополучного откручивания пробок сливаем отработанное масло в подходящую тару. Масло будет лучше стекать, если открутить заливную пробку.
  4. Переходим к процессу заливки масла. Вставляем в заливное отверстие специальную лейку или воронку, присоединенную в длинному шлангу. Шланг обязательно должен быть длинный и гибкий. Иначе придется столкнуться с трудностями заливки. Не используйте установленные на бутылках специальные носики. Во-первых, есть вероятность, что носик упадет и тогда масло просто прольется на пол. Во-вторых, носик не достаточно длинный, и вы опять же рискуете пролить масло.
  5. Когда масло покажется из отверстия, значит, коробка заполнилась жидкостью. До этого момента необходимо неторопливо заливать масло.
  6. Когда масло показалось из отверстия, прекращаем залив и вкручиваем заливную пробку. Лучше установить новую, чтобы в дальнейшем избежать непредвиденных проблем.

На этом процесс заливки масла можно считать завершенным. Для тех, кто любит тщательный подход, можно завести двигатель, поочередно включать все передачи и заново проверить уровень масла. При необходимости залить еще.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В 1973 году публике было продемонстрировано первое поколение под наименованием Audi 80 B1,когда ранее автомобиль выпускался под иным наименованием. Представление прошло на автосалоне в Женеве. На рынок Ауди 80 пошла в двух кузовных исполнениях: двухдверный и четырехдверный седан. В качестве силовой установки производитель выбрал два варианта, среди которых: 1.3 литровый, имеющий один распределительный вал (SOHC) и максимальную мощность на выходе в 55 лошадиных сил и 1.5 литровый, имеющий также один распределительный вал (SOHC) и максимальную мощность на выходе уже в 85 лошадиных сил. Кроме таких версий немного позже появилась и модификация Audi 80 GT, которая представляет собой двухдверный седан. Под капотом у данной модификации расположен 1.6 литровый мотор с максимальной мощностью на выходе в 100 лошадиных сил. Для всех двигателей были предложены две трансмиссии: четырехступенчатая МКПП и трехступенчатая АКПП.

В передней части автомобиля используется подвеска McPherson, когда сзади модель оснащалась неподвижной осью, имеющей цилиндрические пружины и поперечную штангу.

В 1978 году на смену первому поколению пришла обновленная вторая генерация. Новая модель была известна, как Audi 80 B2. Как и в первом поколении, потребители могли выбрать между двухдверным и четырехдверным седаном.

В 1984 году на рынках появилась Ауди 90, представляющая собой продолжение 80-й модели. Этот автомобиль не перенес существенных изменений, разве что здесь были применены силовые установки с более увеличенным рабочим объемом, а именно: пятицилиндровый двигатель с рабочим объемом в 2.2 литра и максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил и 136 лошадиных сил, а также 1.6 литровый четырехцилиндровый турбодизель. Стандартная же Ауди 80 в этом году была подвергнута небольшой доработке, в результате которой были установлены новые задние фонари, напоминающие Audi 100того времени. Кроме этого модель была оснащена новым передним и задним бампером, измененной крышкой багажника, подрулевыми переключателями, новым рулевым колесом и фронтальным светотехническим оборудованием. Что касается двигателей, то линейка моторов по сранению с прошлым поколением существенно расширилась и теперь включает в себя:

  • 1.3 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 55 лошадиных сил;
  • 1.3 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 60 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 73 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 85 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 88 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 112 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый пятицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый пятицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.1 литровый пятицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью в 70 лошадиные силы.

Каждый из представленных двигателей может работать в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с трехступенчатой автоматической.

В 1986 году на свет вышло третье поколение. Данное поколение существенно отличается от своих предшественников в первую очередь именно внешним видом. Новая модель стала более аэродинамичной и современной. Сам же кузов является оцинкованным, что положительно отразилось на устойчивости модели к коррозии, что в свою очередь существенно повышает срок службы. В этом поколении производитель впервые добавил систему безопасности Procon-Ten, которая является альтернативным вариантом подушкам безопасности. Но стоит отметить, что такая система безопасности была включена только в богатые комплектации, а для всех остальных была предоставлена в виде дополнительной опции.

Для третьей генерации было предложено также довольно большое количество силовых установок. Автомобиль может быть укомплектован:

  • 1.4 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 65 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 68 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 74 лошадиные силы;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 89 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 112 лошадиных сил;
  • 1.9 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 110 лошадиных сил;
  • 1.9 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 113 лошадиных сил;
  • 1.9 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
  • 1.9 литровым четырехцилиндровым мотором с максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым дизельным агрегатом с максимальной мощностью в 50 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым дизельным агрегатом с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
  • 1.6 литровым четырехцилиндровым турбодизельным агрегатом с максимальной мощностью в 79 лошадиных сил;
  • 1.9 литровым четырехцилиндровым дизельным мотором с максимальной мощностью в 67 лошадиных сил.

Все вышеперечисленные силовые установки могут быть укомплектованы четырехступенчатой механической КПП, пятиступенчатой механической КПП и трехступенчатой автоматической КПП.

В 1991 году платформа B3 была подвергнута большой модернизации, в результате которой была создана новая платформа, используемая в новом четвертом поколении и многих других автомобилях от данного производителя. Платформе присвоили индекс B4. Четвертая генерация автомобиля Audi 80 имеет гораздо больше изменений, чем предыдущие поколения. В первую очередь следует выделить внешний вид, который стал еще более современным. Автомобиль получил измененный передний и задний бампер, новое светотехническое оборудование, новый капот, измененную решетку радиатора, 15-ти дюймовые колесные диски, новый багажник и многое другое. Что касается интерьера, то автомобиль оснащен новыми сидениями, климат-контролем, подушками безопасности (опционально), более качественными материалами отделки салона, улучшенными звукоизоляционными материалами и многим другим. Также необходимо отметить, что по сравнению с предыдущим поколением колесная база четвертого вышла немного длиннее. Версии с передним приводом имеют упрощенную заднюю подвеску, в которой отсутствует Панар-штанга. Версии с полным же приводом оснащались многорычажной задней подвеской.

Потребители американского рынка получили новинку, как и все, в нескольких комплектациях, но среди них была версия, укомплектованная автоматической коробкой передач, круиз-контролем, кондиционером и кожаными сидениями. Когда для большинства других рынков данное оснащение предлагалось в качестве дополнительных опций.

Четвертое поколение, как и предыдущее, оснащалось множеством различных силовых установок. Для модели были предложены следующие двигатели:

  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 71 лошадиную силу;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 101 лошадиную силу;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 140 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 230 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 315 лошадиных сил;
  • 2.3 литровый пятицилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 133 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 75 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил.

Ауди 80 использует два варианта трансмиссии: пятиступенчатая механическая коробка передач или же четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Дебютировав в далёком 1973 году, седан гольф-класса «Ауди 80» оказался зачинателем достаточно популярной серии, выпускавшейся на протяжении более чем двух десятилетий. Второе поколение появилось в 1978 году с одновременным расширением типов кузовов, производство «Audi 80 B3» стартовало в 1987 году, причём впервые их сборка начала носить международный характер, вырвавшись за пределы Германии. Четвёртое поколение оказалось наименее удачным – первые «Audi 80 B4» сошли с конвейера в 1992 году, а спустя два года выпуск 80-й модели был свернут.

По понятным причинам в России наиболее популярными оказались машины третьего поколения, которые получили народное прозвище «бочка». Во многом из-за того, что машина характеризовалась двухсторонней оцинковкой, что для отечественных условий эксплуатации – несомненный плюс. До сих пор автомобили, произведённые в 80 – 90-х годах, у многих автовладельцев находятся в прекрасном состоянии. Радует и доступность запчастей к модели, что существенно удешевляет её ремонт и техобслуживание. Многие автолюбители наловчились выполнять такие работы в гаражных условиях самостоятельно, в том числе производить замену масла в МКПП «Ауди 80». Рассмотрим подробнее эту регламентную работу.

Когда нужно менять

Механическая коробка намного менее критична к качеству масла, нежели её автоматический аналог. Главное – следить за его уровнем. В принципе, конструкторы «Ауди 80» оказались настолько уверенными в непогрешимости своих МКПП, что назвали эти агрегаты необслуживаемыми. В действительности трансмиссия, конечно же, нуждается в замене смазочной жидкости, но насколько часто это делать, до сих пор нет однозначного мнения. Если сравнить большую часть оценок, то средним показателем будет 100 тысяч километров пробега. Впрочем, когда заливать масло в механическую КПП «Ауди 80», можно определить, регулярно оценивая его качество, и для многих владельцев этой модели именно это является основным ориентиром.

Какое масло годится для МКПП «Ауди 80»

Вопрос выбора смазочной жидкости остаётся актуальным для большинства автолюбителей, касается он замены моторного масла, или речь идёт о трансмиссии. Так какое масло лить в механическую коробку «Ауди 80»? Понятно, что производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные продукты, в частности, синтетику Castrol TAF-х 75W90.

Однако можно уверенно лить любую жидкость, которая соответствует стандартам для данной модели по спецификациям SAE/API. При этом для лета наиболее подходящим считается минеральное масло, для зимы – синтетическое. Но лить минералку каждый год, меняя её на синтетику – слишком накладно и по финансам, и по затрачиваемым усилиям. Компромиссный вариант – полусинтетические трансмиссионные жидкости, которые считаются всесезонными. Залив такое масло в коробку передач «Ауди 80», вы обеспечите её беспроблемную эксплуатацию на протяжении минимум 50 тысяч километров пробега, для него не страшны ни жара, ни серьёзные морозы, что особенно актуально для нашей страны.

Сколько лить масла в МКПП «Ауди 80»

Согласно данным, приведённым в руководстве пользователя, объём заправочной ёмкости для механической коробки «Ауди 80» составляет 2,35 литра, для АКПП – 7 литров. В России, как уже отмечалось выше, наибольшей популярностью пользуются автомобили 3-го поколения, которые оснащались как трёхуровневой коробкой-автоматом, так и механикой с 4 – 5 ступенями. Независимо от модификации, ответ на вопрос, сколько масла в коробке «Ауди 80 B3», приведён выше, главное – следить за тем, чтобы уровень масла находился в зоне «MIN» – «MAX», желательно – где-то посередине между крайними отметками.

Материалы и инструменты для замены

Перед тем как приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, следует подготовить необходимый инструмент, включающий:

  • собственно трансмиссионное масло (если удастся найти подходящее масло в таре объёмом 2,5 л. – хорошо, но обычно приобретают три литровые бутылки);
  • шестигранник на 17;
  • лейка с достаточно длинным горлом;
  • ветошь;
  • поскольку основной проблемой при замене масла в механической коробке «Ауди 80» является «залипание» сливной и заливной пробок, желательно приобрести новые пробки.

Порядок работ по замене масла

В отличие от автоматических трансмиссий, обслуживание механики характеризуется меньшим количеством операций. В отношении «Ауди 80» перечень работ по замене масла выглядит следующим образом:

  • прогреваем автомобиль (на холостом ходу – минут 10 – 15, либо нужно проехать 5 – 7 километров), загоняем его на яму для обеспечения лёгкого доступа к сливной пробке;
  • подставляем под сливную пробку подходящую тару;
  • откручиваем сливную пробку (будьте готовы к тому, что с этим возникнут проблемы – металл на оригинальных пробках достаточно мягкий, существует реальный риск сорвать резьбу или головку – в последнем случае придётся прибегнуть к услугам сварщика, наварив сверху нормальную гайку большего размера;
  • чтобы отработанная жидкость сливалось лучше, рекомендуется заранее открутить и заливную пробку;
  • дожидаемся, пока отработка не стечёт полностью;
  • закручиваем сливную пробку;
  • приступаем к заливке свежей трансмиссионной жидкости, для этого нам понадобится специальный шприц или лейка с длинным горлышком (при неимении таковых можно использовать обычную лейку, в которую вставляется гибкий шланг). Заливать масло нужно до уровня нижней кромки отверстия, проще говоря – пока масло не начнёт переливаться;
  • аккуратно протираем ветошью область сливного и заливного отверстий, закручиваем заливную пробку, желательно новую – это предотвратит проблемы при следующей замене масла;
  • заводим мотор, включаем при выжатом сцеплении поочередно все передачи;
  • проверяем после глушения двигателя уровень масла, при необходимости доливаем.

Как видите, процедура достаточно проста, и провести её под силу даже начинающему водителю.

Какое масло в АКПП Ауди 80

Ауди 80 – компактный автомобиль, впервые представленный в 1972 году. Машина стала приемником первого послевоенного автомобиля Ауди образца 1963 г., который изначально был доступен с 72-сильным мотором 1.7 л. Потом появились модификации Ауди 80 и Super 90, а базовую версию переименовали в Ауди 72. В 1972 г. представлен Ауди 80 первого поколения, вобравший в себя все вышеуказанные версии, а также другие моторы: 1.3, 1.5 и 1.6 л (55-110 л. с.).

В 1978 г. на конвейере появился Ауди 80 второй генерации, который в 1979 г. дебютировал в США под названием Ауди 4000. Переднеприводный седан оснащался бензиновыми рядными «четверками» 1.3-1.8 л (55-110 л. с.), а в 1980 году появилась версия с 1.6-литровым дизелем на 54 л. с. Еще через год стал доступен 5-цилиндровый бензиновый ДВС 1.9 л (115 л. с.), а в 1982-м дебютировала полноприводная версия Quattro с 5-цилиндровым ДВС объемом 2.1 л (136 л. с.). В 1984 году, в ходе рестайлинга, эту версию переименовали в Ауди 90. В 1986 году состоялась премьера Ауди 80 третьего поколения. Автомобиль по-прежнему продавали вместе с топовым Ауди 90, который имел 5-цилиндровый мотор, более эффектный дизайн и продвинутое оснащение. Ауди 80 III предлагали с бензиновыми моторами 1.4-2.0 л (от 65 до 135 л. с.), а также дизелями 1.6 и 1.9 литра.

В 1991 году в продажу поступил серьезно модернизированный Ауди 80. По сути, это был Ауди 80 4-го поколения, которое стало последним. Ведь в 1996 г. машину сняли с производства в связи с выходом более современной модели Ауди А4. Ауди 80 VI дебютировал в США под названием Ауди 90. Все оставшееся время машину продавали с двигателями 1.6 (100 л. с.), 1.8 и 2.0 л (125-133 л. с.), а также с двигателем 2.3 л (133 л. с.). Самые топовые версии имели моторы V6 2.6 и 2.8 л (150-174 л. с.), а самые экономичные – 1.9 л (75-90 л. с.). Позже на базе Ауди 80 были построены спортивные версии S2/RS2.

Сколько масла в АКПП Ауди 80

Ауди 80 – компактный переднеприводный седан, выпускаемый с 1972 года. История автомобиля началась в 1963 году, когда компания Ауди выпустила свой первый послевоенный автомобиль. Его продавали с 72-сильным мотором 1.7 литра. Позже гамму расширили за счет модификаций Ауди 80 и Super 90 с соответствующей мощностью. Базовую модель переименовали в Ауди 72. И наконец, в 1972-м все модификации стали предлагать под единым названием Ауди 80. Так появился Ауди 80 первого поколения. Машина также была доступна с двигателями 1.3-1.6 л (55-110 л. с.).

В 1978 году начались продажи Ауди 80 второго поколения. В США модель дебютировала в 1979 г. под названием Ауди 4000. Машина получила бензиновые «четверки» объемом 1.3-1.8 л (55-110 л. с.), а в 1980 году появилась атмосферная дизельная версия объемом 1.6 л (54 л. с.). Годом позже освоено производство 5-цилиндровой модификации с объемом 1.9 л (115 л. с.), а еще через год (в 1982-м) начались продажи топового Ауди 80 Quattro. Его оснастили 5-цилиндровым мотором 2.1 л (136 л. с.). В 1984 году эту версию переименовали в Ауди 90. В 1986 году началось производство Ауди 80 третьего поколения. Машину по-прежнему продавали параллельно с Ауди 90, который имел 5-цилиндровый мотор, более богатое оснащение и особый дизайн экстерьера. Моторная гамма Ауди 80 III состояла из бензиновых моторов 1.4-2.0 л (65-135 л. с.), а также атмосферных дизелей 1.6-1.9 л.

В 1991 году начались продажи Ауди 80 последнего, четвертого поколения. Производство велось до 1996 г., затем появился совершенно новый Ауди А4 первого поколения. Семейство Ауди 80 VI было актуально с бензиновыми двигателями 1.6 л (101 л. с.), 1.8 и 2.0 л (125-133 л. с.). Еще предлагали 2.3-литровую версию на 133 л. с. Самые мощные модификации имели под капотом моторы 2.6 и 2.8 л (шесть цилиндров, 150 и 175 л. с. соответственно). Самые экономичные версии оснащались дизелями 1.9 л (75-90 л. с.).

В целом Audi A4 – не что иное, как правопреемник модели Audi 80, которую немцы стали выпускать с 1994 года. «Четверка» относится к семейству автомобилей среднего класса и внутренне обозначение моделей серии А – тип «В».

За 24 года модель А4, не считая 80-ки, пережила пять поколений – от В5, которые выпускались с 1994 года по 2001, и до В9, выпускаемых с 2015 года. Поколение В8 пережило рестайлинг по прошествии трех лет с момента начала продаж (2011). И на сегодняшний день именно А4 является лидером продаж немецкого концерна.

Первое поколение А4

Шесть лет (1994-2001 гг) длилось производство «четверки» Ауди первого поколения. Начало производства можно назвать революционным, поскольку привычной в то время Audi 80 не осталось ни следов, кроме габаритов и внутренних размеров.

На самом старте производства был доступен только один вариант – в исполнении седан, однако через год к нему добавилась версия Avant (универсал). Платформу для него позаимствовали у Volkswagen Passat пятой генерации.

Модель В5 сделали немного шире, что позволило разработчикам добиться курсовой устойчивости. Внутреннее «убранство» стало иным, однако некоторые механические элементы хоть и были разработаны заново, однако слегка напоминали о предшественнике.

Рестайлинг 1999 года привнес изменения в линейку силовых установок, причем изменения коснулись как бензиновых, так и дизельных моторов. А осень того же года запомниться фанатам марки тем, что впервые был представлен универсал Audi RS4.

Именно он стал самым мощным серийным универсалом в мире. Для первых «четверок» было предусмотрено 3 варианта КПП: механическая, автоматическая и Triptronic.

За время производства первого поколения немецкий автогигант выпустил больше 1,17 млн. седанов и 511 тыс. универсалов.

Ауди А4 В8

Середина 2007 года – время появления первых снимков А4 четвертого поколения, которое именуется как В8. В том же году, только осенью, был официально представлен седан четвертого поколения. А уже весной следующего немцы показали и новый универсал.

Примечательным является тот факт, что платформа для седана и универсала использовалась одна – это Modular Longitudinal Platform (MLP). На ее разработку специалистам потребовалось четыре года усердной работы и более 1 млрд. евро.

Новинка, по сравнению с предыдущими не менее яркими представителями, была увеличена в размерах: на 117 мм увеличилась длина, и на 160 мм была увеличена колесная база. Задние пассажиры за это выразили огромную благодарность производителю.

Также был увеличен и объем багажника от 500 литров для седана до 1500 л для универсала. Коробки передач предлагались клиентам в четырех исполнениях:

  • МКПП;
  • Tiptronic;
  • Multitronic;
  • S tronic.

Но нередко от производителей можно услышать, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла. К числу таких фирм относится и концерн Audi, и модель A4 в кузове B5 в частности. Разберемся, как осуществляется замена масла в АКПП Ауди А4 Б5, и выясним, что для этого требуется.

Как быть с заявлением о ненадобности замены масла в АКПП

Итак, от производителя поступает такое весьма серьезное заявление. Неужели действительно, техническое обслуживание отпадает за ненадобностью? На самом деле все не так однозначно.

Отказаться от замены масла можно в том случае, если автомобиль эксплуатируется чуть ли не в тепличных условиях – на нем аккуратно ездят, и узлы агрегата не испытывают серьезных нагрузок.

Однако даже в странах Европы, где дороги явно отличаются более высоким качеством, далеко не все прислушиваются к таким заявлениям, так как полихачить любят и там.

Что же говорить про российскую действительность, где люди умудряются проноситься на скорости далеко за 100 км/ч по дорогам, испещренным ямами и неровностями?

Как понять, что требуется замена масла в трансмиссии? На это могут указывать разные факторы, как прямые, так и косвенные:

  • Если вы знаете, что машина активно эксплуатировалась длительный срок, и замена масла в коробке не проводилась. Стоит, как минимум, проверить состояние АКПП.
  • Когда в работе трансмиссии появляются посторонние шумы, вибрации, рывки при движении и невозможность как раньше включить тот или иной режим.
  • Если, измеряя уровень масла в трансмиссии, вы заметили, что смазка слишком грязная.
  • Уровень автомасла значительно снизился по сравнению с рекомендованным.
  • Наблюдается зависание скоростей.
  • У АКПП постоянно или с некоторой периодичностью начал включаться аварийный режим.

Вообще появления этих симптомов не стоит допускать, ведь подобное зачастую граничит с поломкой, а ремонт АКПП – не самое дешевое мероприятие. Вовремя осуществленная замена ТМ избавит вас от ненужных трат и в значительной степени увеличит ресурс механизмов.

Периодичность замены ТМ

Замена масла АКПП Ауди А4 – процедура периодическая, но определить точно, как часто это нужно делать, не представляется возможным, так как со стороны производителя нет соответствующей инструкции. В итоге автомобилисты до всего доходят самостоятельно.

Ориентироваться можно по следующим данным:

  • Если вы ездите аккуратно, по хорошим дорогам и не раскручиваете обороты двигателя до 7000 в порыве неудержимой жажды адреналина, то будет достаточно заглядывать в АКПП каждые 80 000 - 100 000 км.
  • Эксплуатация на российских дорогах сокращает эту цифру до 60 000 - 70 000 км.
  • При езде на некачественном топливе, по разбитым дорогам, в экстремальных климатических условиях и при прочих серьезных нагрузках, советуем менять ТМ каждые 45 000 км.

Совет! Каждые полгода рекомендуется проверять уровень трансмиссионного масла в АКПП. При этом осматриваем смазку на наличие осадков и загрязненности.


Автомобили марки Ауди 80 требуют замены масла в коробке передач. Для проведения данной процедуры не обязательно обращаться в автосервис, все работы можно произвести самостоятельно. Приведенная ниже инструкция поможет выполнить замену масла проще и быстрее.

Что нужно для замены масла?

Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится:

  • Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров. Масло продается бутылками по 1л. Значит необходимо брать 3 бутылки (все данные для Ауди 1.8 PM).
  • Сливная и заливная пробки.
  • Шестигранный ключ на 17 мм.
  • Лейка с длинным гибким горлышком для заливки масла в отверстие.

Сливную и заливную пробки лучше всего купить новые. Старые при снятии могут повредиться, и придется ехать в автосалон за новой пробкой. Поэтому лучше заранее себя обезопасить и купить новенькие пробки.

Выбираем тип масла

Многих автолюбителей перед покупкой жидкости для замены интересует вопрос – какое масло необходимо выбрать для замены? Какой его тип выбрать, чтобы он подходил для КПП Ауди 80. Для летнего времени года подойдут минеральные масла. Они отлично улучшают работу коробки передач, обеспечивая легкое переключение МКПП. На зимний период времени лучше всего использовать синтетические масла. Поэтому ориентируйтесь на время года, в которое вам предстоит эксплуатировать вашу «лошадку».

Если вы не гоняете по несколько тысяч километров за короткий срок, то вероятнее всего масло должно прослужить вам не один сезон, а целый год. Поэтому лучше всего выбирать универсальный вариант – полусинтетические масла. Они подходят для любого сезона и могут прослужить вам все 50 000 километров. После данного километража замену масла необходимо произвести вновь.

Проверенным вариантом, например, считается масло с показателями w75-90. Это всесезонное масло, оно выдерживает лютые морозы и жару.

Строение коробки передач в Ауди 80

Тип масла и тип автомобиля

В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.

В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.

Ауди 80 б4 выпускались в 1991-1995 годах. Она явилась улучшенным по многим параметрам моделью б3. Это коснулось безопасности, материалов отделки, внешних характеристик.

Порядок работы при замене масла в КПП

Сначала необходимо прогреть двигатель и заехать на яму. Так все работы производить намного проще. Далее выполняем следующие действия:

  1. Выкручиваем заливную пробку.
  2. Выкручиваем сливную пробку. В данных операциях все действия необходимо проводить очень аккуратно. При резких или неосторожных движениях есть вероятность сорвать резьбу пробки, так как металл очень мягкий. Если вы до этого уже откручивали сливную или заливную пробку, то скорей всего резьба повреждена и рисковать еще раз не стоит. Проще обратиться к сварщикам. Наваривание сверху гайки необходимого размера (например, на 32) поможет с легкостью решить проблему.
  3. После благополучного откручивания пробок сливаем отработанное масло в подходящую тару. Масло будет лучше стекать, если открутить заливную пробку.
  4. Переходим к процессу заливки масла. Вставляем в заливное отверстие специальную лейку или воронку, присоединенную в длинному шлангу. Шланг обязательно должен быть длинный и гибкий. Иначе придется столкнуться с трудностями заливки. Не используйте установленные на бутылках специальные носики. Во-первых, есть вероятность, что носик упадет и тогда масло просто прольется на пол. Во-вторых, носик не достаточно длинный, и вы опять же рискуете пролить масло.
  5. Когда масло покажется из отверстия, значит, коробка заполнилась жидкостью. До этого момента необходимо неторопливо заливать масло.
  6. Когда масло показалось из отверстия, прекращаем залив и вкручиваем заливную пробку. Лучше установить новую, чтобы в дальнейшем избежать непредвиденных проблем.

На этом процесс заливки масла можно считать завершенным. Для тех, кто любит тщательный подход, можно завести двигатель, поочередно включать все передачи и заново проверить уровень масла. При необходимости залить еще.

Если вы не знаете, какое количество масла находится на данный момент в кпп, то посмотрите видео-инструкцию:

Читайте также: