Замена масла акпп фольксваген пассат б7

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в коробке Фольксваген Пассат должна проводиться регулярно, поскольку от состояния техжидкости зависит исправность транспортного средства в целом. АКПП обслуживать следует в заданный период времени – в среднем каждые 50 тысяч км, если авто новое, можно реже. Масло отвечает за охлаждение двигателя, смазку рабочих деталей, предотвращение преждевременного выхода узла из строя. Езда на некачественном составе, его недостаточное количество – прямой путь к поломке автомобиля. Доливать масло в АКПП Пассат Б5 и других моделей легко, полнопроточная замена более сложная в выполнении, но сделать ее своими силами тоже можно.

Когда нужно менять масло в коробке Пассат

Фольксваген Пассат – хороший надежный автомобиль, но масло в нем менять нужно своевременно. Производитель утверждает, что служит техжидкость бессрочно, но это не совсем так. Концерн определяет сроки службы самого автомобиля, по истечении которых рекомендует покупать новое транспортное средство. Россияне в большинстве эти пределы превышают, поэтому регулярная замена масла АКПП VW Passat B6 обязательна.


Регулярная замена смазки в АКПП – гарантия надежности и безопасности вождения

Новую трансмиссионную жидкость в АКПП Пассат заливают каждые 50 тысяч км пробега, можно чаще. Обязательно нужно учитывать интенсивность использования, условия эксплуатации транспортного средства – если дороги плохие, манера езды агрессивная, отношение к автомобилю должно быть максимально бережным. Дополнительно состояние АКПП, потребность в обслуживании поможет определить тест уровня техжидкости, оценка качества ее состояния. Выполнить работы своими руками легко – нужен только щуп.

Сроки использования жидкости зависят от следующих факторов:

  1. Температурных перепадов – если скачки постоянные, вязкость будет нестабильной.
  2. Привычек делать старт-стопы – подобный режим крайне вреден для автомобиля, поэтому в больших городах менять масло нужно часто.
  3. Стиля вождения – для коробки вредны резкие торможения, частые переключения скоростей, динамичные старты.

На наличие проблем указывают примеси в расходных материалах, присутствие осадка, запах гари, проблемная активация системы передач. Насторожить должны вибрации селектора во время переключения АКПП, посторонние шумы при работе АКПП. Толчки, пинки трансмиссии тоже указывают на наличие проблем со смазкой.

Какое масло в АКПП Пассат

Для проведения обслуживания коробки автомат ATF выбирают в соответствие с требованиями VW G 052162A2. Идеальный выбор – оригинальный продукт Esso Type LT 71141 (полусинтетика). Его можно купить по цене около 700 рублей за 1 л. Другой вариант – Mobil LT 71141, стоит такое масло до 600 рублей.


Многое зависит от качества трансмиссионной жидкости, его нужно регулярно проверять

Сколько масла в коробке Пассат

Для коробки на 4 ступени 01N применяют:

  • 3 л – частично;
  • 5 л – полный слив.

Для 5 ступеней это будет:

  • 9 л – полная смена;
  • 3 л – частично.

Дополнительно заранее готовят 1 л редукторной смазки – класс VW G 052145S2. Заменять ATF аналогами нужно очень осторожно.


Всегда нужно смотреть, сколько отработки слито при замене – заливают аналогичное количество

Как заменить масло АКПП Пассат

Поменять масло в Пассате автомат можно двумя способами – полностью или частично. Под частичной заменой мастера подразумевают обновление трансмиссии. Полнопроточная процедура сложная в выполнении, требует применения специального оборудования, зато по качеству она оптимальная.

Полная замена масла в АКПП Пассат

Полнопроточная замена сложная и длительная. Она предполагает полную смену смазки, монтаж фильтра, промывку коробки. Иногда последнее игнорируют, но делать это не желательно. До замены масла в АКПП Passat B6 можно сначала проверить его уровень, состояние либо сразу начинать процедуру.


Автомобиль следует поднять любым доступным способом

  1. АКПП и двигатель довести до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность либо поднять на эстакаде.
  2. Открыть капот, вынуть щуп, открутить пробку с поддона, оценить состояние кольца уплотнения на пробке.
  3. Подставить емкость около 5 л, подождать, пока смазка стечет. Предварительно выходит 3-3.5 л.
  4. Завернуть пробку, проверить кольцо, если оно износилось, то заменить.
  5. Отвернуть болты поддона, снять конструкцию, слить остатки смазки, все тщательно вытереть.
  6. Магниты очистить, установить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент выбросить.
  7. Закрепить очищенные магниты на новом фильтре.
  8. На подготовленные рабочие плоскости поддона с картером нанести герметик. Применяют строго средства для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Дать материалу высохнуть.
  9. Залить около 4 л масла, дать ему стечь, проверить уровень, добавить еще 1 л.
  10. Скрутить шланг АКПП (сливной).
  11. Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
  12. Установить селектор АКПП в паркинг, ручник затянуть, запустить мотор.
  13. Слить до 3 л отработки, заглушить двигатель, добавить литр новой смазки.

Процедуру заканчивают тогда, когда в емкость начинает стекать чистая техжидкость. Шланг возвращают обратно, корректируют уровень. Поддон закрепляют на заводе на герметик, поэтому работы следует выполнять предельно осторожно.


При полнопроточной смене масло меняют до чистоты, поддон снимают аккуратно

Частичная замена масла в коробке Пассат

Частичная замена масла АКПП 09G Пассат Б6 – намного более простая процедура, чем полнопроточная. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур. Набор включает ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронку или обрезанную бутылку, новую смазку.6

Частичная смена смазки сэкономит деньги на обслуживании АКПП на СТО

Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применении ранее масла низкого качества желательна полнопроточная замена. Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП. Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр.

Как выполнять смену отработки:

  1. Открыть капот автомобиля, оценить уровень техжидкости.
  2. Завести мотор, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям по очереди, не отключая двигатель. На каждой передачи останавливаться на несколько секунд.
  3. Конец шланга, который соединен со шприцем, выставить в отверстие контроля, скачать 25-40% смазки.
  4. Залить шприцем смазку в АКПП.

Замена масла в АКПП VW Passat B5 окончена. Нужно будет только опять проверить уровень и откорректировать его при необходимости. Шприц использовать удобнее всего, но воронка, шланг, другие способы тоже подойдут.

Проверка уровня масла АКПП Пассат

Объем масла в АКПП Пассат Б5 и других моделях должен быть стабильным, отвечать заводским требованиям. Проверить показатели можно, используя щуп. Желательно одновременно оценивать объем, степень износа смеси. Для этого жидкостью капают на бумагу либо ткань, реже наливают в прозрачную емкость. Изменения цвета, аромата, примеси – плохие показатели.


Проверка уровня масла – главные работы по обслуживанию АКПП

  1. Прогреть АКПП (достаточно немного проехать на авто).
  2. Поставить автомобиль на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет в емкость.
  3. Открыть капот, достать АКПП щуп – он справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной отметками.

Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, любые изменения указывают на необходимость срочного проведения обслуживания. После 50 тысяч км смазка становится коричневой, раньше этого происходить не должно. Настораживают примеси, помутнения, горелый аромат. Когда масло в порядке, но недостаточный уровень, хватит доливки до требуемой отметки. При изменении рабочих показателей рекомендована замена. Если один тип продукта сменяют на другой, дополнительно делают промывку коробки.

Заключение

Замена масла в коробке Фольксваген Пассат проводится в среднем каждые 50 тысяч км пробега, при необходимости работы повторяют чаще. Типы обслуживания – частичная либо полная смена, первый вариант проще в выполнении, используется чаще. Дополнительно регулярно следует проверять уровень, и оценивать состояние масляной смеси. При выборе новой смазки учитывают рекомендации производителя.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Всем доброго дня! Сегодня мне пришла в голову идея составить инструкцию по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат. Почему такая идея? А все просто. Один наш клиент пересел с Тойоты на Пассат и обратился к нам за расходниками. Сейчас мы организовали ему масло в двигатель и все фильтра, а в следующем месяце он планирует менять масло в коробке. Делать это человек будет самостоятельно, без чьей либо помощи и обратился ко мне за советом. Сошлись на том, что мы сделаем подробную инструкцию, а он по ней сделает замену. Итак, поехали.

Когда необходимо производить замену масла в АКПП Пассат?

Утверждение, что АКПП у VW Passat не требует обслуживания, является абсолютно неправильным. В большинстве случаев коробки живут чуть больше гарантийного периода, а потом выходят из строя. Поэтому менять масло в АКПП нужно!

Как понять, что требуется замена масла в АКПП Фольксваген Пассат?

Определить, что масло в коробке требует замены можно несколько способами. Во-первых, можно взять "пробу" жидкости из самой коробки. Достаточно нескольких капель. Для начала смотрим на цвет жидкости, который должен быть от розового до красного, но не темного. После этого нужно капнуть АТФ на чистую салфетку и дать впитаться. Если остался просто жирный след, то масло еще в порядке. А если еще остались инородные предметы (стружка, грязь и т.д.), то масло следует менять в срочном порядке. Обратите внимание и на запах жидкости. Масло не должно пахнуть гарью или другими резкими запахами.

Во-вторых, есть и косвенные признаки, такие как задержки переключения передач, работа с рывками, толчками и т.д. В большинстве случаев замена масла помогает решить эти проблемы. Но лучше, конечно, до этого состояния не доводить коробку, так как можно попасть на серьезный ремонт.

А теперь о том, что касается самой замены масла.

Что потребуется для замены масла в АКПП Фольксваген Пассат?

Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Это может быть как гараж с ямой, так и эстакада на открытом воздухе. Второй вариант подойдет, если позволяют погодные условия.

Во-вторых, нужно иметь необходимый набор инструментов. Специальных приспособлений не потребуется, а вот стандартным набором ключей и головок лучше обзавестись. Сюда же отнесем воронку с тонким носиком, шланг-удлинитель и емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости.

В-третьих, пригодится комплект рабочей одежды. Работа предстоит несколько грязная.

В-четвертых, нужно заранее обзавестись новой трансмиссионной жидкостью, а также фильтром АКПП и прокладкой поддона. Мы будем выполнять частичную замену, поэтому будет достаточно четырех литров. Не забудьте про очиститель карбюратора (нужен для очистки и обезжиривания поддона), а также нового герметика (нужен для установки поддона АКПП на место). Про тряпки, салфетки и т.д. молчу, так как они должны иметься у каждого автовладельца.

В-пятых, не забывайте хорошее настроение. Если настроение плохое или Вы куда-то торопитесь, то лучше перенесите замену. В противном случае, у Вас ничего не будет получаться и настроение испортиться от этого еще больше. Итак, поехали.

Инструкция по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат

Внимание. Все работы выполняются на полностью прогретой АКПП.

1. В заранее подготовленную емкость сливаем старую трансмиссионку.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Для этого просто отворачиваем сливную пробку АКПП. Должно вытечь некоторое количество жидкости. Теперь шестигранником нужно выкрутить из сливной пробки трубку, которая предназначена для перелива жидкости. Это позволит максимально слить жидкости из поддона. Когда жидкость слита, закручиваем на место сливную пробку.

Теперь нужно открутить поддон АКПП. Он крепится по периметру болтами на 10". Выкручиваем их все и плоской отверткой отрываем поддон от корпуса коробки. В этот момент будьте осторожны, так как внутри еще есть некоторое количество масла и оно может пролиться Вам на голову. Поддон убираем в сторону.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Далее нужно вытащить фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Выкручиваем их и движением вниз выдергиваем фильтр. В этом момент старайтесь быть аккуратными, так как в фильтре неизбежно остается масло, которое может пролиться на Вас.

Устанавливаем новый фильтр АКПП на место.

Убираем остатки старой прокладки или герметика с поддона, вычищаем всю грязь. Особое внимание уделите магнитиками, которые предназначены для сбора металлической стружки. Их нужно также хорошо отмыть. Когда поддон готов, место соединения с коробкой смазываем герметиком и даем подсохнуть в течение 5-10 минут. После чего, поддон следует установить на место в обратной последовательности. Не забывайте затянуть сливную пробку с должным усилием. Шайбу-прокладку сливного болта лучше сразу поменять.

Теперь переходим к заливке нового масла в коробку. Так как автоматические коробки Фольксваген Пассат не оборудованы щупом, то для заливки будем использовать контрольное отверстие.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Выкручиваем контрольную пробку, вставляем в отверстие тонкий шланг с воронкой и аккуратно заливаем новую жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из контрольного отверстия. В этом момент вытаскиваем шланг и заворачиваем пробку на место.

Теперь нам нужно завести двигатель и с выжатой педалью тормоза перебрать все положения рычага АКПП с небольшой задержкой в 3-5 секунд. После чего следует прогреть коробку до рабочей температуры и заглушить мотор.

После этого снова проверяем уровень масла в коробке. Откручиваем контрольную пробку и смотрим, потекло ли масло из коробки. При необходимости доливаем до необходимого уровня.

Все! На этом замена масла в АКПП Фольксваген Пассат окончена. Убираем рабочее место и наслаждаемся работой АКПП. Будьте уверены, Вы заметите улучшения! До новых встреч на нашем сайте! А пока Вы можете прочитать статьи:

Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег
Масло в АКПП Туарег
Как отличить поддельное масло Ликви Моли?

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Первое, что меня удивило – это объем слитого масла. С механической части трансмиссии удалось слить примерно 1,3 литра масла. Почему так мало не спрашивайте. С удовольствием почитаю ваши версии. Напоминаю, что по техническому мануалу положено от 1,7 до 1,9 л.

Во-вторых, в масле на пробеге в 136 901 км отсутствует какая-либо стружка. Более того, масло весьма прозрачное! (на фото будет видно) Как такое может быть – жду ваших версий)). Напоминаю, что по заверению прошлого собственника с коробкой ничего не делалось, не менялось, не заливалось…

Теперь к самой замене.
Мною было куплено 2 литра оригинального масла для ДСГ 7 и сливная пробка соответственно, что встало мне в 1980 руб.
Вкратце о проделанной работе. Поднимаем машину, сливаем масло, закручиваем пробку, ставим защиту, опускаем авто. Далее, убираем все мешающие патрубки, воздушный фильтр, площадку под АКБ, сам аккум и всю остальную хурму (хз, как это правильно назвать, знающие поправят). Затем, через большой «сервисный» шприц заливаем новое масло через сапунчик в коробке. (будет видно на фото, тоже хз, как его правильно назвать.) Ну и собираем все в зад, соответственно.)

Масло в коробку мы залили, положенные по мануалу, 1,9 литра. Работа обошлась в 2 тр. Много это или мало, каждый решает для себя сам, покупая авто подобного класса. По мне так это недорого. Кроме того, хочется отметить качество и подход к выполняемым работам, в выбранным мною сервисе. Сервис профильный на западе, называть контакты не буду, т.к. скажете, что реклама, если действительно будет интерес в комментах, то напишу. Отца, на его Тигуане, уже туда записал на ТО)).

Теперь, что касается ощущений после. За те 6 км, что от сервиса до моего дома, мне показалось, что стало лучше и плавнее. Хотя вроде и так все плавно было, за исключением небольших вибраций на горячую в пробках с первую на вторую. Знающие люди говорят, что это сцепа подходит, может так оно и есть. Однако посмотрю, что стало после замены масла и приведению его в положенный уровень, вдруг все прошло). Поживем – увидим!

Короче лучше написать дополнительный отзыв после хотя бы ста км, что собственно я и сделаю.

Владельцев автомобилей с роботизированной КПП DSG-7 с двойным сухим сцеплением волнует вопрос: нуждается ли эта трансмиссия в обслуживании. Согласно регламенту производителя, коробка является необслуживаемой. Это значит, что масло, залитое на заводе, можно не менять в течение всего срока эксплуатации, который производитель ограничивает пробегом в 100 000 км.

Менять или не менять масло

  • Во-первых, суровые климатические условия многих регионов России значительно сокращают срок службы масла.
  • Во-вторых, в европейских странах люди намного чаще меняют автомобили, тогда как наши автолюбители, делая такую покупку, рассчитывают на больший срок службы.

Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла. Техническая жидкость, слитая из коробки уже после 50-60 тысяч км пробега, имеет темный оттенок и утрачивает первоначальные свойства. Следовательно, она уже не может на 100% справляться со своими задачами.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с роботизированной коробкой, рекомендуется сразу заменить трансмиссионную жидкость. Ведь вы не можете наверняка знать, когда предыдущий владелец менял масло, в каком режиме он эксплуатировал автомобиль, какая марка трансмиссионной жидкости им использовалась.

Безусловно, можно эксплуатировать КПП, не обслуживая, а масло заменить уже при ремонте, но желающим продлить срок службы «робота», лучше каждые 40-60 тысяч км заезжать в автосервис и менять трансмиссионную жидкость. Официальных рекомендаций по поводу максимального пробега без обслуживания нет, поэтому следует полагаться на опыт мастеров и автовладельцев.

Выбор масла

В мехатроник нужно 1 литр, а в КПП — около 2 литров масла. Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные жидкости, в противном случае вы можете значительно сократить срок эксплуатации трансмиссии.

Для мехатроника рекомендуется масло VAG G 004 000 M2 . Литровой бутылки будет достаточно для полной замены жидкости. В коробку нужно заливать VAG G 052 512 A2 . Этой жидкости вам понадобится два литра.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые трансмиссионные жидкости. Например, FEBI 06161, SWAG 99906161 . Стоят они ненамного меньше оригинала, но как скажется их применение на сроке службы КПП, досконально не изучено. Рисковать или нет — решать вам, но мастера автосервисов настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные трансмиссионные жидкости.

Что будет, если не менять масло

Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.

Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали. Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее. Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.

Особенности замены масла в DSG-7 DQ200

Сливать лучше теплое масло. Прогрев коробку, вы сможете удалить из нее все остатки технической жидкости. Особенно это актуально в холодное время года, когда масло становится более вязким и задерживается на шестернях и других деталях. Чтобы быстро прогреть трансмиссионную жидкость, нужно ехать в медленном темпе с частыми остановками. Именно в таком режиме в КПП образуется большое количество тепла.

Как слить старое масло

Для этого понадобится яма или подъемник, емкости для отработки и шестигранники на 6 и на 10. После снятия защиты становится видна нижняя часть коробки и заглушки сливных горловин блока управления и самой коробки.

Нужно поочередно открутить пробки и аккуратно слить всю жидкость в заранее приготовленные емкости. Пробки желательно заменить новыми. Момент их затяжки — 30 Нм. На этом слив масла окончен, защиту можно вернуть на место и приступить к следующему этапу.

Заливка нового масла

Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.

Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку. Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом. Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.

Можно ли заменить масло самостоятельно

Для автолюбителя, имеющего соответствующие навыки, гараж с ямой и минимальный набор инструментов, самостоятельная замена масла в DSG-7 DQ200 не представляет сложности. Покупать трансмиссионную жидкость лучше у официального дилера. Случайные продавцы могут продать подделку, которая негативно скажется на работоспособности трансмиссии. Если вы хотите сэкономить на обслуживании автомобиля, получаете удовольствие от процедуры ремонта авто, хотите быть уверенными, что все сделано качественно и имеете в распоряжении шестигранники, шланги, ключи и емкости для отработки, можете беспрепятственно проделать эту процедуру самостоятельно.

Владельцам автомобилей без опыта ремонта и инструментов быстрее и дешевле доверить свое транспортное средство опытному мастеру. Это позволит сэкономить время и гарантирует качество выполнения обслуживания КПП. В хорошем автосервисе не только заменят масло, но и осмотрят автомобиль на предмет неисправностей. Это позволит вовремя выполнить ремонтные работы и избежать неприятностей в дороге. Пока мастера выполняют свою работу, вы можете решать свои деловые вопросы или выпить чашечку кофе.

Коробки DSG после модернизации и доработки производителем стали удобными и надежными, чего не скажешь о первых версиях роботизированной трансмиссии. Соблюдение правил их использования , своевременное обслуживание и применение оригинальных технических жидкостей позволят без проблем отъездить намного больше 100 тысяч, заявленных производителем.

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

f07749cs-960 (1).jpg


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

9ce0c9cs-960.jpg
f07749cs-960 (1).jpg
7fb749cs-960.jpg


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Какое масло заливают в мотор и КПП Passat B7 опытные автовладельцы

После покупки Фольксваген Пассат Б7 проходит год или автовладелец проезжает 15 000 километров и наступает время для замены смазывающего средства в двигателе. Если хозяин машины – опытный водитель, он сразу едет в магазин и покупает нужное масло. А вот новичку, только что севшему за руль, приходится прошерстить тонну информации, чтобы узнать какое масло лучше идет в коробку, а какое – заливают в мотор.


Чтобы разобраться с этим вопросом, многие посоветуют заглянуть в мануал к двигателю. Но что делать, если тот безвозвратно потерян. В поиске лучшего масла поможет этот гайд.

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

Гайд №1. О смазывающем средстве, заливаемом в двигатель автомобиля

Еще с девяностых годов, компания VW разработала собственный формат смазывающей жидкости, которая до сих пор используется в двигателях. С каждым годом она совершенствуется, но артикулы и названия остаются теми же самыми. Давайте посмотрим на них:

Описанное выше масло подходит для всех типов двигателя от компании Фольксваген. Используется оно в силовых агрегатах с объемом 1,8 и 2,0 литра. Теперь вы знаете, какое моторное масло заливается с завода в машину.

Что делать, если такого масла не окажется в магазинах вашего города? Или вам покажется, что заливать его слишком дорого для семейного бюджета. Можно использовать аналоги. Но прежде, чем покупать их, опытные механики советуют ознакомиться с характеристиками оригинала, чтобы купить похожее по свойствам.

Характеристики оригинального моторного масла

Моторное масло допуска 504/507 имеет только один класс вязкости. Это 5W30. А вот в смазке с допуском 502/505 есть несколько классов вязкости. Это 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.

В масле 502/505 растворено больше щелочи. А значит моющие свойства его лучше, чем у последнего. Именно эти характеристики защищают трущиеся детали мотора от износа, препятствуют к окислению и коррозии металла.

Исходя из этих параметров, выбираете соответствующий аналог. Опытные механики советуют использовать следующие виды масел в качестве замены оригиналу:

  • Mobil ESP Formula 5W30;


  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30;


  • Castrol Edge Titanium 5W-30;


  • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;


  • MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30.


Теперь, когда вы знаете, какое масло заливать в мотор, поговорим о смазывающих жидкостях в коробку.

Какое масло льют в КПП Фольксваген Пассат Б7

В седьмую серию автомашин Фольксваген Пассат Б 7 используют два типа коробок переключения скоростей:

  • механика;
  • робот преселективный с мокрым и сухим сцеплением.

В коробку модели DSG 6 заливают оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G052182A2. Это смазывающая жидкость – дорогая и редкая.

Часто опытные автовладельцы используют более дешевые аналоги. К ним относятся:

  • Wolf DSG Ecotech;


  • Febi 39070;


  • SWAG 30 93 9070.




А вот в DSG 7 используют следующие типы смазок VAG G 052 512 A2, либо VAG G 004 000 M2. К сожалению, аналогов для этих оригинальных трансмиссионных масел по низкой цене нет.

Внимание! Попытка найти подобные смазки не увенчается успехом. Если вы даже и найдете аналог, то скорее всего он будет контрафактным. Поэтому опытные механики советуют не играться с маслом, заливая не оригинальную продукцию. Роботизированные автоматы – капризные. Один раз залив не то масло, есть шанс выкинуть КПП на мусорку.

В механику заливаете любое минеральное масло от компаний Castrol или Motul, подходящее по вязкости и свойствам. Следующий список покажет, какие масла лучше использовать для заливки в МКПП и РКПП Фольксваген Пассат Б 7.

  • MOTUL GEAR 300 LS 75W-90;
  • MOTUL MULTI HF;
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80.

Советы от опытных механиков! Проверяйте уровень смазывающего средства в коробке Пассат через каждые 30 000 километров. Меняйте масло через 70 000 – 90 000 километров пробега. Делайте полную замену вместе с фильтрующим устройством. Тогда роботизированная и механическая коробки прослужат вам долго без капитального ремонта.

Заключение

Теперь вы знаете какое масло лить в КПП и двигатель Фольксваген Пассат Б7. Используйте оригинальные масла и регулярно посещайте сервис-центр для технического обслуживания.

Когда менять

Многие водители ошибочно считают, что менять масло в АКПП не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:

  • появление шума;
  • тяжёлое переключение передач;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля.

Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.

Какое масло использовать

Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых масел для АКПП в «VW Passat B5»:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Mobil.

Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.

Проверка уровня масла в коробке передач

Чтобы подготовиться к смене, необходимо измерить уровень масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5». Сделать это можно легко, следуя пошаговой инструкции:

  • установите авто на ровную поверхность, с ямой снизу;
  • снимите защиту двигателя;
  • установите рычаг АКПП в положение «Р» и поднимите ручной тормоз;
  • включите двигатель, чтобы он работал вхолостую;
  • снимите пробку с масляного поддона и проверьте с помощью щупа уровень.

Если оказалось, что уровень смазки ниже минимального, то обязательно долейте необходимое количество. Как правило, для полноценной нормальной работы хватает 6 литров. Можно немного увеличить объём масла для АКПП «Фольксваген Пассат Б5», но не переусердствуйте, так как излишки также ухудшат ситуацию.

Инструменты и приспособления

Для самостоятельной смены масла в АКПП на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
  • шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.

Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.

Доливка масла

Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:

  1. Снимите нижнюю защиту двигателя.
  2. Снимите масляный поддон.
  3. С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
  4. Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.

Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.

Порядок самостоятельной замены

Полная замена масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5» ничем особенным не выделяется и выполняется аналогично другим моделям авто. В общих чертах описать процесс можно несколькими шагами:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность над ямой.
  2. Снимите защиту с двигателя приготовленными заранее инструментами.
  3. Слейте старое смазочное вещество в пустую ёмкость.
  4. Залейте новое средство с помощью шланга и воронки.
  5. Установите обратно защиту.

Вот и весь процесс смены масла своими руками в АКПП «Фольксваген Пассат». Конкретная модель особой роли не играет. Отличаются они всего несколькими деталями.

Итоги

Подводя итоги, можно смело сказать, что замена масла в АКПП – обязательная процедура. Выполняется она достаточно просто своими руками. Регулярная смена смазки поможет сохранить детали трансмиссии в работоспособном состоянии, убрать шум, увеличить плавность управления.

Хорошо когда автомобиль новый и не нужно задумываться о том, где и когда обслуживать своего железного коня. Другое дело, когда Вы купили подержанный автомобиль у которого закончилась гарантия, понятное дело, что смысла продолжать обслуживать автомобиль у официального дилера нет. В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, как самостоятельно поменять масло в коробке DSG-7 в Volkswagen Passat CC (разницы между заменой у рестайлинговой и дерестайлинговой версии практически нет, по крайней мере сам процесс полностью схож).Также рассмотрим вопрос выбора масла, какое масло рекомендует заливать официальный дилер и какое масло лучше всего подойдет в качестве аналога, чтобы можно было немного сэкономить.

замена масла в dsg 7 фольцваген пассат сс

У владельцев бу фольцваген пасссат сс 1.8 с дсг-7 часто возникает вопрос нужно ли им менять масло в коробке или нет? Споры возникают из-за того, что DSG-7 использует сухое сцепление, отсюда многие ошибочно думают, что масло в коробке полностью отсутстукет и следовательно там нечего менять. Поспешим развеять этот миф.

Сколько масла в коробке DSG-7 DQ 200?

Какое масло заливать?

G 052 512 A2

Лучше всего лить рекомендуемое заводом изготовителем трансмиссионное масло G 052 512 A2 оно продается в литровых бутылках по цене от 900 до 1 300 рублей в зависимости от региона. Данный продукт подходит для механических и роботизированных трансмиссий (DSG-7 DQ 200) устанавливаемых на Audi, Skoda, SEAT и Volkswagen.

В качестве альтернативы некоторые используют:

  • FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.

Мы настоятельно рекомендуем использовать фирменное трансмиссионное масло разработанное специально для автомобилей VAG.

Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла

  1. снимаем пластиковую защиту;
  2. откручиваем пробку КПП;
  3. сливаем масло;
  4. закручиваем пробку;
  5. ставим пластиковую защиту;
  6. снимаем крышечку с сапуна;
  7. вставляем в отверстие трубку;
  8. заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
  9. ставим крышечку сапуна на место.

Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати, производить адаптацию коробки Volkswagen Passat cc после замены трансмиссионного масла не нужно.

На нашем сайте Вы также можете узнать, как самостоятельно поменять масло в вариаторе Ауди А4, процесс практчиески ни чем не отличается от вышеописанного.

АКПП и замена масла, кого слушать?

Всем добрый вечер,
недавно приобрел пассат, предыдущий владелец перед самой продажей слил 5л масла с АКПП и залил новое, поменял прокладку и фильтр в коробке. При продаже сообщил мне что на сервисе ему сказали через каждые 2000 пробега нужно будет еще 2 раза сменить масло.
А сегодня ездил к официалам, они меня очень сильно отговаривают это делать. Говорят примерно так: "заменил прошлый владелец 5л масла, поменял фильтр+прокладку, ну и пусть, а вы не лезьте туда лучше. И то что сказали в другом сервисе про еще 2 замены масла через 2000 - фигня, лучше не трогать".

Вот я и думаю, что делать. Менять как сказали в другом сервисе или же действительно не стоит лезть в коробку, несмотря на рекомендации первого сервиса, где уже поменяли часть масла в коробке.
Посоветуйте, как быть..

Машинка иногда прилично пинает при включении задней (а иногда легкий пинок). Бывает легкий пинок при сбросе скорости (очень редко замечаю).

P.S. Темы про коробку в поиске читал, но интересно ваше мнение именно в данном случае (в дилемме между рекомендациями двух сервисов: официалов и не официалов, которые уже заменили часть масла). Сам не знаю как быть, грею голову..

В общем пока вижу что все советуют все же произвести эти две замены масла

И, как понял по советам, то нужно делать в таком порядке:
(2000км назад было слито 5л масла и залито 5л свежего, поменяна прокладка и фильтр)
1. Сейчас сливаю 5л старого и доливаю 5л нового
2. Через следующие 2000км снова слив 5л и долив 5л свежего (это будет второй раз после начала всех "танцев" с коробкой и в нее будет залито, суммарно, 15л свежего масла). Тут же, сразу, чистка фильтра и поддона. Или лучше замена поддона?
3. Кататься и радоваться, а через каждые 60 000, как сказал aleks19411, по такой же схеме менять масло+фильтр и чистить плиту.

Все верно?
Как думаете, к официалам ехать или поискать другой сервис?

Собственно это и была причина продажы, заменой масла ситуацию не спасешь, хоть кажые 100км меня, не поможет.
Минимальные затраты это ремонт гидроблока(15000р), максимальные это ремонт АКПП, от 75000р.
Если интересует почему 75000р, могу дать ссылку где я подробно рассписывал свои затраты на ремонт, причем ремонтировал только нужное.

--- Добавлено чуть позже ---

Думашь новой стружки не налетит? Ну соственно наверное ты прав, надо ещё раз сливать масло и смотреть, делать выводы и принимать решение что делать. Удачи

--- Добавлено чуть позже ---

А как это починит например порванный жиклер или стертый фрикцион или изношенный барабан?

--- Добавлено чуть позже ---

я не советую, если только с промывкой гидроблока но возможно будет только лишняя трата денег

--- Добавлено чуть позже ---

И, как понял по советам, то нужно делать в таком порядке:
(2000км назад было слито 5л масла и залито 5л свежего, поменяна прокладка и фильтр)
1. Сейчас сливаю 5л старого и доливаю 5л нового
2. Через следующие 2000км снова слив 5л и долив 5л свежего (это будет второй раз после начала всех "танцев" с коробкой и в нее будет залито, суммарно, 15л свежего масла). Тут же, сразу, чистка фильтра и поддона. Или лучше замена поддона?
3. Кататься и радоваться, а через каждые 60 000, как сказал aleks19411, по такой же схеме менять масло+фильтр и чистить плиту.

нет. если сливать масло, то снимать подон, смотреть стружку на магнитах, менять фильтр, менять прокладку поддона
При снятии поддона замена масла 8 литров, поэтому покупай сразу канистру 20л, так дешевле.
Кроме того, выясни что туда залил предыдущий владелец, не стоит смешивать разные масла.
Чистка поддона обязательна

Но учти, может так оказаться что деньги на ветер.

блин ну что за вопросы в головах у многих людей. чем коробка хуже двигателя, что в ней якобы масло менять не стоит??
в этом вопросе надо слушать производителя коробок, то есть ZF в случае с топикстартером. а ZF говорит что масло подлежит замене. я не буду искать щас документы - на ауди-клубе я кучу времени на это убил, но таки докопался до истины.

масло менять НАДО. то что люди говорят дескать замена убьет коробку - говорю точно что новое масло живую коробку никогда не убьет, это даже теоретически невозможно. а вот если коробка уже была полумертвой и износ фрикционов критичный - то да, замена масла на новое может вызвать пробуксовки и толчки. но еще раз повторюсь - такой коробке и без замены масла жить оставалось два понедельника, и замена масла лишь обнаружила уже имеющиеся проблемы, до капиталки этой коробке оставалось и так недолго.
и еще - то что до если до 60 000 масло не менялось, то менять уже и не надо - тоже сказки и не надо слушать их. Поверьте - если коробка не умерла, то и на 120 000 там никакого гудрона, который может якобы оторваться и забить канальца - нет (несколько раз видел лично). на тех же 6HP-19 ZF рекомендует менять масло на интервале от 90 до 120 000 км пробега.

--- Добавлено чуть позже ---


dobruy, если хозяин уже менял и проблем нет - то тебе уже точно бояться нечего. еще 2 раза менять скорее всего лишне, а вот разок сменить можешь.
я делал как-то две частичные замены - масло после этого стало практически как слеза ребенка чистое, в третьей замене необходимости не вижу. поменяй еще раз и тыщ на 60 километров забудь про этот вопрос и будет тебе счастье. А можешь и не менять щас, но тыщ чрез 30 махни. То есть рекомендовал бы так: или щас поменять второй раз и забыть на 60 000 км, или щас забить, но интервал замены следующей снизить до 30 000 км

Читайте также: