Замена масла акпп мазда 323 bj

Обновлено: 18.05.2024

Пошаговая смена масла в АКПП Mazda Familia

Как самому поменять масло в АКПП Mazda Familia, (Protégé, 323) 1998-2003 годов выпуска.

Конечно идеально полностью сменить все старое масло, сделать промывку АКПП на специальной установке в хорошем сервисе, поменять фильтр АКПП и залить новое масло.. Но не у всех есть такая возможность. Начиная от финансов (это дорого) и заканчивая технической возможностью (не все живут в крупных городах). В то же время, даже частичная смена масла в АКПП может существенно изменить динамику Вашей Мазды в лучшую сторону, а также улучшить экономичность в плане расхода топлива. Я уж не говорю, что для машины смена масла в АКПП – это увеличения ресурса работы данного агрегата…. В общем, согласитесь, что это гуд. А учитывая тот факт, что это можно сделать самостоятельно – это хорошая экономия времени и денег. Итак, вот пошаговая инструкция.


1. Машину нужно поднять при помощи подъемника (как вариант – яма в гараже). Берете большую емкость (для слива старого масла) и «ныряете» под машину.
2. Торцевым ключом на 19 мм. Откручиваете пробку и сливаете старое масло . Таким образом Вы сможете слить от 3-ех до 4-эх литров старой жидкости (во всех АКПП, которые ставят к 1,5 литровому двигателю Мазда Фамилия (Протеж, 323) входит ATF 7.2 литра масла ). После того, как все стечет – закрутите пробку.
3. Теперь откройте капот. Щуп масла в АКПП Вы самостоятельно найдете достаточно быстро (он находится рядом с аккумуляторной батареей. Далее Вам понадобится воронка и прикрученный шланг к нему диаметром около 10 мм. (можно при помощи изоленты или скотча).
4. Через данную воронку аккуратно заливаете тот же объем нового масла ATF, сколько у Вас и вытекло (от-3 до 4 литров
5. Далее садитесь в машину и (пока на не заведенной машине. ) переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме по 15-20 секунд (за это время масло попадает внутри АКПП куда нужно). После этого заводите машину, поднимаете ручник (ручной тормоз) и точно так же переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме уже по 30-40 секунд.

Вот собственно и вся процедура. 50% масла в АКПП Вы уже поменяли. Теперь Вам нужно только проверить уровень масла (что Вы залили его достаточно). О процедуре проверки уровня – чуть ниже.

Если Вы хотите поменять все масло в АКПП, то просто повторяете пункты 1-5 еще два раза (сливая старое и новое масло, и заливая только новое). При такой схеме замены - Вы потратите 9-12 литров масла. Но можете оставить все как есть (то есть делать такую процедуру только один раз, заменив при этом 50% масла. Результат Вы все равно ощутите).


Процедура проверки уровня масла в АКПП

1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (это важно)
2. Перебираем все режимы от P до L, задерживаясь в каждом положении по секунде (после включения передачи).
3. Ставим на P, двигатель не глушим. (машина должна стоять на ровной площадке)
4. Достаём щуп и смотрим. Уровень между нижними метками на щупе должен быть при температуре жидкости +20, а между верхними при +65 т.е на прогретой коробке (как в нашем случае).

Известны четыре способа смены масла ("масло" неправильно говорить, там гидравлическая жидкость, ATF). Данная статья является общей и не является руководством к действию по замене ATF в конкретной модели АКПП. Методики замены ATF в наших автомобилях (Familia/323/Protege) вы найдете в следующих статьях:

Хочу заметить, что конкретно для наших машин самый предпочтительный способ это первый. Полная замена иногда вредит и делается обычно в случаях когда в масло попала вода или чтото другое.

Первый. Самый распространенный. ATF просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа. Недостатком является то, что таким способом сливается практически только половина объема. А значит для полной замены необходимо повторить процедуру несколько раз.

Второй. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который ATF и высасывается насосом. Недостатком является, как и при первом способе, не полная смена ATF. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком его месте, кроме того остается ATF в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены надо повторить процедуру несколько раз. Преимущество лишь в том, что для смены не нужна яма и какая-либо разборка.

Третий. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, ATF в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора она должна была бы закипеть. Во избежание этого ATF сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:
- снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и ATF под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
- заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самую дешевую ATF, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается эта ATF. Только на последних полулитрах будет заметно, что ATF идет чистая! Двигатель глушится сразу после слива.

Все завинчивается на место и заливается чистая ATF хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров. Излишне говорить, что это самая полная замена ATF плюс промывка гидротрансформатора.

Четвертый. Этот способ просто вариант третьего но проводимый на специальном оборудовании марки Wynn's на станциях замены масла Mobil. Отличие состоит в том, что одновременно со сливом ATF идет ее залив и тем самым сохраняется постоянный уровень. Кроме того как побочный эффект измеряется давление в положении N АКПП. По его величине можно делать выводы о состоянии некоторых механизмов коробки.

Примечание. При смене ATF в коробке рекомендуется поменять фильтр АКПП если он сменный, а также уплотнительное кольцо этого фильтра. Если фильтр - металлическая сетка (применялся на старых АКПП), его рекомендуется промыть бензином. Для этих процедур необходимо снимать поддон АКПП.

масло в акпп мазда фамилия

Автомобили серии Mazda Familia берут свое начало в далеком 1963 году, в котором было презентовано первое поколение данного модельного ряда. На протяжении долгих лет данная линейка считалась флагманской серией японской компании Mazda. В качестве автоматической трансмиссии на данные транспортные средства устанавливались 4х-ступенчатые АКПП различных модификаций, про которые мы и поговорим в данной статье, затронув и тему про масло в коробку автомат Мазда Фамилия.

Масла в коробку автомат Мазда Фамилия

На автомобили Mazda Familia японский автопроизводитель устанавливал:

  • 4х-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
  • 4х-ступенчатую АКПП FN4AL

В качестве трансмиссионной жидкости в данных автоматических трансмиссиях используется масло с допуском ATF M-III.

масло в акпп мазда фамилия

Трансмиссионное масло в автомат Мазда Фамилия GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)

Автоматическая 4х-ступенчатая трансмиссия GF4A-EL/4EAT-G, которой оснащали более ранние модели Mazda Familia, является совместной разработкой компаний Ford и Mazda, которая поступила в серийное производство в 1991 году. При этом при своей работе данная АКПП предпочитает трансмиссионные масла с допуском ATF M-III. Соответственно, к приобретению стоит рассмотреть как оригинальное масло Mazda ATF M-III, так и его заменители (BARDAHL ATF SPEED DIII, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и прочие).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Mazda Familia масло в АКПП FN4AL (4 передачи)

Более поздние модели Мазда Фамилия получили в свое распоряжение 4х-ступенчатую АКПП FN4AL, которую считаю “звездной коробкой” компании Ford. Данная автоматическая трансмиссия обладает приличным запасом прочности и отменно ремонтопригодностью. В качестве трансмиссионной жидкости в ней используется масло с допуском ATF M-III. Поэтому, при ее обслуживании, можно смело приобретать трансмиссионные жидкости Mazda ATF M-III, SHELL SPIRAX S6 ATF, IDEMITSU ATF.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 550046519

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Масло в АКПП Мазда Фамилия BJ5W/BJ5P

Модели Mazda Familia в кузовах BJ5W и BJ5P принадлежат к девятому поколению данной серии, которое оснащалось 4х-ступенчатым автоматом FN4AL. Соответственно, как мы уже говорили выше, заливать в него необходимо масло с допуском ATF M-III. Это уже упомянутая оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III и ее аналоги (Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Total FLUIDE XLD FE).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Сколько масла в автомате Mazda Familia

  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • GF4A-EL/4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП Мазда Фамилия

  • FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
  • GF4A-EL/4EAT-G — каждые 70 тысяч километров

Как проверить уровень масла в автомате Mazda Familia

В первую очередь необходимо найти контрольный щуп, расположенный под капотом автомобиля. После чего следует:

  • прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
  • установить ТС на площадку без уклонов
  • перевести селектор в нейтраль
  • очистить щуп от частичек масла
  • измерить уровень масла с его использование

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Мазда Фамилия

Планируя частичную замену в автоматической трансмиссии Mazda Familia, необходимо обзавестись соответствующим местом и инструментом. В идеале данную процедуру проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Итак, необходимо:

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Mazda (EU) 323F (1989 - 1998) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Масло Castrol Universal 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans AT 75W-90
  • Масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • Масло Castrol Syntrax Universal 80W-90
  • Масло Castrol Manual EP 80W-90
  • Масло Castrol Axle EPX 80W-90
  • Масло Tranself Synthese FE 75W-90
  • Масло Tranself Universal FE 80W-90
  • Масло Tranself Type B 80W-90
  • Масло Vollsynthetisches Getriebeol (GL 5) SAE 75W-90
  • Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL4+) SAE 75W-90
  • Масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeol (GL5)LS SAE 75W-140
  • Масло Hypoid-Getriebeol TDL SAE 75W-90
  • Масло Hypoid-Getriebeol (GL 5) SAE 80W-90
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-90(круглый год)
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(Выше -20°C)
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90(Выше -20°C)
  • Масло MOTUL GEAR 300 75W-90
  • Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
  • Масло MOTUL GEARBOX 80W-90
  • Масло MOTUL HD 80W-90
  • Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90
  • Масло Transmission Axle 7 80W-90
  • Масло Transmission Axle 8 80W-90

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Mazda (EU) 323F (1989 - 1998) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Mazda (EU) 323F (1989 - 1998) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Mazda (EU) 323F (1989 - 1998) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Axle EPX 80W-90

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Mazda (EU) 323F (1989 - 1998)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Mazda (EU) 323F (1989 - 1998), на которые подходит Castrol Axle EPX 80W-90, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.


В текущей статье будет представлена информация о процедуре замене масла в МКПП автомобиля марки Мазда 323, а также сведения о том, как часто это необходимо делать и как правильно выбрать подходящее масло.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мазда

В отличие от автоматической коробки передач, где автомасло является рабочим телом, передающее крутящий момент, в механике недостает масляного насоса и гидротрансформатора.

В механической коробке передач (МКПП) на авто марки Мазда 323 масляная жидкость необходима для выполнения следующих предназначений:

  • Смазывания. Шестерни коробки переключения передач прикреплены друг за друга. Если представленные детали смазаны, зацепление становится плавным, в результате чего трение является небольшим. Благодаря обозначенному ранее процессу уменьшается износ механизма. Помимо того, масло выполняет отвод металлических частичек, стружки от запчастей, которые соприкасаются;
  • Защиты. Смазка, покрывающая автозапчасти, образует особую пленку, которая защищает детали от окислительного и коррозийного воздействия, а также трения. Наличие соответствующей смазки увеличивает период эксплуатации трансмиссии транспортного средства марки Мазда 323;
  • Теплоотвода. Когда автомобиль едет, температура масла в механической коробке передач (МКПП) составляет приблизительно 150 градусов по Цельсии. Температура в участках, где зацепленные детали соприкасаются больше представленной примерно в 2 раза. Автомасло, которое проходит по запчастям транспортного средства марки Мазда 323, выполняет их охлаждение.

Далее подробнее о периодичности замены масла в механической коробке передач (МКПП) на авто марки Мазда 323.

Владельцу автомобиля марки Мазда 323 необходимо заменить масло в механической коробке передач (МКПП), если появились одни из следующих признаков:

  • При проверке масла, автолюбитель обнаружил, что цвет масла является слишком темным;
  • От масла идет неприятный жженый запах, который не характерен для смазок транспортных средств;
  • Переключения происходят не в стандартном режиме, возникают регулярные проблемы;
  • Явный шум механической коробки передач (МКПП) на авто марки Мазда 323 в нейтральном положении;
  • Вибрации, скрежет и ощущение встряхивания, вибрации;
  • Задержка и отсутствие реакции на действия владельца автомобиля марки Мазда 323: актуально и для механики, и для автоматических коробок.

Требуется заметить, что вышеуказанные признаки неисправности не всегда говорят именно о проблемах с маслом, однако с его проверкой не следует медлить, а стоит начать с самостоятельной диагностики. Из-за того, что владелец транспортного средства марки Мазда 322 промедлит, может пострадать не только механическая коробка передач (МКПП), но и силовой агрегат автомобиля. Также необходимо отметить, что существует мнение, что масло в коробке авто марки Мазда возможно вообще не менять, поскольку от производителя машины оно заливается с расчетом на весь период эксплуатации.

Сколько необходимо заливать смазочного материала в МКПП в авто марки Мазда 323?

При самостоятельной замене масла или его доливе, автолюбителю важно не переборщить с количеством материала. Важно это по причине того, что в случае, если владелец транспортного средства марки Мазда 323 переборщит с количеством масла, то это может привести к поломкам из-за экстремального давления в механической коробки передач (МКПП). С другой стороны, автолюбителю требуется залить достаточное количество масла, поскольку впоследствии смешивать рассматриваемый материал не рекомендуется.

Самый правильный и простой способ выяснить сколько масла помещается в механическую коробку передач (МКПП) Мазда 323, — прочитать руководство по эксплуатации транспортного средства. Каждый силовой агрегат требует определенного количества масла. Согласно обозначенной информации определять объем смазочного материала необходимо, исходят из строго конкретной модели автомобиля. Мазда 323 оснащается самыми разнообразными типами моторов, поэтому единого количества нет.

Для самых распространённых типов силовых агрегатов объем заливаемого масла в механическую коробку передач (МКПП) выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра;
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9.

Если же по какой-то причине, у владельца машины марки Мазда 323 есть затруднения с доступом к руководству по эксплуатации автомобиля, и к информации о типе моторного узла в рассматриваемом транспортном средстве, количество масла для механической коробки передач (МКПП) можно определить и грубым кустарным способом. Представленным способом некоторые начинающие автолюбители успешно пользуются. Когда смазочного материала будет достаточно, он польется из заливного отверстия. Далее владельцу машины марки Мазда 323 следует постараться высосать обратно некоторое количество масла, а также насухо протереть все детали автомобиля, на которые попал смазочный материал.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Механическая коробка передач (МКПП), которая устанавливается на современных легковых транспортных средствах, таких как Мазда 323, имеет весомые различия в конструкции. Исходя из обозначенных сведений, можно сделать вывод, что неисправности у каждой механической коробки передач (МКПП) индивидуальные. Но требуется заметить, что можно выделить общие неисправности рассматриваемой автозапчасти. Условно их возможно разделить на неисправности механизма переключения передач и собственно самой коробки.

Общие неисправности механической коробки передач (МКПП) на авто марки Мазда 323:

  • Износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
  • Износ муфт синхронизаторов;
  • Пониженный уровень масла в коробке;
  • Износ шестерен;
  • Износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов;
  • Износ сальников;
  • Ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач.

У механизма переключения передач на машине марки Мазда 323 могут быть следующие неисправности:

  • Ослабление крепления, повреждение или заедание троса (тяги) привода;
  • Повреждение или износ штока переключения передач на авто марки Мазда 323;
  • Деформация или износ блокирующего механизма;
  • Износ вилки переключения передач на автомобиле марки Мазда 323.

Основными причинами представленных выше неисправностей являются следующие:

  • Владельцем транспортного средства марки Мазда 323 были нарушены правила эксплуатации детали (работа машины с неисправным сцеплением, использование некачественного масла);
  • Предельный период службы механической коробки передач(МКПП);
  • Низкое качество комплектующих;
  • Неквалифицированное осуществление работ по ремонту и техническому обслуживанию рассматриваемой автозапчасти на авто марки Мазда 323.

О наличии неисправности с механической коробкой передач (МКПП) на машине марки Мазда 323 автолюбитель может узнать по следующим внешним признакам:

  • Затрудненное включение передач;
  • Шум механической коробки передач (МКПП);
  • Подтекание масла на автомобиле марки Мазда 323;
  • Самопроизвольное выключение передач.

Шум в механической коробке передач (МКПП) может проявляться в различных условиях, а именно: при включении передачи, в нейтральном положении, при работе коробки. Каждый из представленных шумов свидетельствует о том, что существуют определенные неисправности с механической коробкой передач (МКПП) транспортного средства марки Мазда 323.

При диагностировании рассматриваемой автозапчасти автолюбителю не следует забывать, что одному внешнему критерию может соответствовать несколько повреждений механической коробки передач (МКПП). Исходя из обозначенной информации, определение конкретной неисправности осуществляется, как правило после того как владелец транспортного средства марки Мазда 323 разберет механическую коробку передач (МКПП). Следует отметить, что выполнять обозначенные действия может только высококвалифицированный специалист.

Рекомендации по сохранению механической коробки передач (МКПП) в оптимальной форме на авто марки Мазда 323.

Как для начинающих владельцев транспортного средства марки Мазда 323, так и для автолюбителей, имеющих солидный стаж езды, указанные ниже правила помогут как можно на более длительный период времени избежать серьезных поломок механической коробки передач (МКПП) и быть уверенным в надежности своей машины.

Список правил:

  • Владельцу машины марки Мазда 323 необходимо бережно относиться к механической коробке передач(МКПП). Именно представленный пункт является основополагающим. Связанно это с тем, что от метода эксплуатации во многом зависит то, насколько хорошо сохранится трансмиссия транспортного средства. Плавное переключение скоростей, без напряжения и рывков, — всё это сделает работу механической коробки передач(МКПП) более равномерной и движение машины более спокойным;
  • Помимо этого владельцу авто марки Мазда 323 необходимо периодически проверять, есть ли потеки от масла, а также соблюдать его требуемый уровень. Легче всего сделать обозначенное действие при планомерной замене масла. Указанное правило также важно, так как незаметная на первый взгляд утечка смазывающего материала может стать причиной серьезных поломок, а также огромных финансовых затрат.
  • Если ремонт механической коробки передач(МКПП) все же необходим, то в представленной ситуации владельцу транспортного средства Мазда 323 рекомендуется использовать детали, имеющие гарантию качества, а также подходят именно к марке рассматриваемой машины. От того, из каких составных частей изготовлен такой важный элемент, как механическая коробка передач (МКПП), зависит как качество работы представленной детали, так и длительность ее использования.

В ситуации, если владелец транспортного средства марки Мазда 323 будет заботиться о состоянии своего автомобиля, то тогда он будет с удовольствием совершать поездки на нем, не беспокоясь о возможных неприятностях и будучи уверенным, что он и его близкие находятся в полной безопасности.

Как правильно заменить масло в МКПП на авто марки Мазда 323?

Перед тем как приступить к процедуре замены масла в механической коробке передач транспортного средства марки Мазда 323 владельцу автомобиля необходимо подготовить определенные инструменты, а также особые приспособления, которые помогут ему в этом.

Механическая коробка передач находится в труднодоступном месте. Исходя из представленной информации процедура замены масла МКПП должна осуществляться на смотровой яме или на подъемнике. Владелец транспортного средства марки Мазда 323 может получить доступ к сливной горловине только со стороны днища автомобиля. Помимо этого автолюбителю потребуется набор шестигранных ключей. После ему следует подобрать подходящий ключ на своего авто. И самое главное – это емкость. Объем ее должен быть равен не менее двум литрам. В представленном случае автовладелец имеет возможность использовать старую канистру из под масла, которая рассчитана на 4-5 литров. Помимо этого ему дополнительно понадобится шприц. Обозначенным инструментом владелец транспортного средства Мазда 323 будет доставать остатки масла. Необходимо он из-за того, что оно сильно густое.

Помимо обозначенной информации, важно отметить, что не только объем, но и качество заливаемого масла принципиально важно для того, чтобы механическая коробка передач(МКПП) авто марки Мазда 323 оптимально работала. Выбирать смазываемый материал требуется по нескольким основным характеристикам, а именно:

  • Происхождение: полусинтетика, синтетика, минерал;
  • Вязкость;
  • Рекомендуемая область применения.

Также требуется заметить, что для механической и автоматической коробки передач нельзя покупать одинаковое масло.При приобретении рассматриваемого смазочного материала автолюбителю в обязательном порядке требуется участь и местонахождение ведущего моста транспортного средства, в данном случае марки Мазда 323. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Для указанного автомобиля специалисты автоиндустрии рекомендуют покупать следующие марки: Кастрол, API, Дексрон.

Главным критерием качества масла для механической коробки передач (МКПП) авто марки Мазда 323 является его способность покрывать пленкой зубчатые и сцепляющиеся элементы механизма, защищая их этим от негативных воздействий. Благодаря представленной особенности, повышается износостойкость и прочность датели, а также возрастает ее ресурс.

При выборе рабочей жидкости для механической коробки передач (МКПП) машины марки Мазда 323, многие владельцы транспортных средств интересуются, в чем отличие масла для силового агрегата и трансмиссии машины. Однозначного ответа специалисты не могут дать. Если верить производителям, то использование моторного масла для механической коробки передач возможно, но только для транспортных средств с передним приводом. Обусловлено это наличием цилиндрических шестерней у МКПП. Это сводит риск зацепления к минимуму.

Главное отличие между маслом для силового агрегата транспортного средства марки Мазда 323 и жидкостью для механической коробки передач заключается в степени вязкости. У масла для двигателя автомобиля обозначенный параметр ниже. В этом можно легко убедиться, взболтав поочередно, два представленных выше состава. В свою очередь, смазочный материал для механической коробки передач (МКПП) отличается большей густотой.

Из обозначенной выше информации можно сделать вывод, что первым этапом, при замене масла в механической коробки передач (МКПП), является выбор подходящего состава, с учетом степени вязкости.

Существует несколько классов масла:

  • GL-1 — масло, которое изготавливается на минеральной основе. В представленном смазочном материале отсутствуют присадки;
  • GL-2 — рабочая жидкость. В составе рассматриваемой жидкости присутствуют жирные присадки;
  • GL-3 — в составе данного масла присутствуют противозадирные присадки;
  • GL-4. в составе указанного смазочного материала, кроме противозадирных, существуют противоизносные и иные типы добавок;
  • GL-5 — в составе представленного масла присутствует широкая группа присадок, которая защищает деталь от задиров, износа и иных проблем.

При выборе подходящего класса масла для механической коробки передач (МКПП) транспортного средства марки Мазда 323 владельцу автомобиля необходимо ориентироваться на многие параметры, а именно — тип МКПП, какого привода машины (задний, передний), назначение и другое. Смазывающие жидкости, которые относятся к классам GL-1, GL-2 и GL-3, применяются в механических коробках передач старых машин. Что касается GL-4 и GL-5, то они отличаются от вышеуказанных большей универсальностью и используются для различных транспортных средств:

  • GL-4 подходит для механической коробки передачи (МКПП) автомобилей с передним приводом;
  • GL-5 заливаются в трансмиссии машины с задним приводом. Помимо этого, представленные жидкости возможно использовать для мостов.

Также требуется заметить, что существует масло класса GL-6, но на сегодняшний день оно не используется. Связано это с тем, что GL-5 отличается лучшим качеством.

Как убедиться, что уровень масла в механической коробке передач транспортного средства марки Мазда 3232 нормальный?

Для проверки уровня масла в МКПП, автолюбителю следует действовать следующим образом:

  • Для начала владельцу автомобиля необходимо дождаться пока механическая коробка передач остынет, после поездки. Ждать требуется 3-4 часа. Проверку уровня следует осуществлять только «на холодную»;
  • Далее требуется поставить машину марки Мазда 323 на строго горизонтальном участке. Лучшим вариантом является выполнять проверку на эстакаде или смотровой яме;
  • После необходимо найти контрольное или заливное отверстие в МКПП. Если ориентироваться на размеры шляпки болта, отыскать его несложно;
  • На следующем этапе требуется очистить картер около отверстия механической коробки передач;
  • Далее следует выкрутить пробку с помощью ключа;
  • После того как вышеуказанные действия были выполнены, необходимо убедиться, что уровень масла находится в норме. Если смазочного материала достаточно, то, после откручивания пробки, он будет вытекать из МКПП. Если течь отсутствует, то следует опустить палец или кусок чистой проволоки в отверстие. Осуществляется указанное действие для определения уровня масла в механической коробке передач машины марки Мазда 323.

Далее автолюбителю следует определить актуальность замены смазочной жидкости в МКПП. Если после того как он выкрутил пробку, масло не течет, то это говорит о том, что уровень жидкости снизился ниже допустимого. В чем может быть причина? Зачастую, это происходит, из-за того, что ухудшилась герметичность детали, за которую отвечают сальники механической коробки передач. В ситуации, когда последние деформированы, их требуется заменить на новые.

Существует и иной вариант, когда после выкручивания пробки масло хлынуло из отверстия. Это свидетельствует о том, что смазочный материал в механической коробки передач находится на нормальном уровне. Чтобы определить, необходима ли замена масла, требуется оценить его состояние. Неприятный запах или черный цвет свидетельствует о том, что владельцу транспортного средства марки Мазда 323 необходимо избавиться от старой жидкости, и залить новую. Доливка рабочего масла в представленном случае невозможна, так как в данной ситуации происходит разбавление старого и нового составов.

Пошаговая инструкция

Процедура самостоятельной замены масла в механической коробке передач (МКПП) автомобиля марки Мазда 323:

  • Для начала необходимо снять защиту силового агрегата транспортного средства. Для этого автолюбителю следует открутить по два болта с каждой стороны;
  • Далее требуется открутить три болта с передней части защиты двигателя автомобиля марки Мазда 323;
  • На следующем этапе владельцу машины следует снять фиксаторы и саму защиту;
  • После необходимо открутить сливную пробку на механической коробке передач(МКПП) и слить старое масло в заранее подготовленную емкость;
  • Далее требуется подождать пока сольется жидкость, как можно больше смазочного материала. По истечению 5-10 минут следует закрутить сливную пробку на место;
    На следующем этапе необходимо открутить заливную пробку;
  • Далее заливается новое масло. Если у владельца транспортного средства марки Мазда 323 есть большой шприц для заливки смазочного материала, то масло заливается с его помощью, а если шприца нет, то возможно залить сверху через воронку со шлангом.

Масло заливается в механическую коробку передач автомобиля марки Мазда 323 пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия. После этого требуется закрутить заливной болт на место и установить защиту силового агрегата транспортного средства на место.

Сколько масла в АКПП Мазда 323

Мазда 323 – компактный автомобиль начального уровня, впервые представленный в 1977 году. Модель первого поколения была построена на базе автомобиля Familia III, который продавали в Японии. Экспортную машину (323) поставляли в Европу с бензиновыми двигателями 1.0-1.4 л (45-70 л. с.), а также с мотором 1.6 л от компании Мицубиси. В 1980 году начались продажи Мазда 323 второго поколения. Модель получила передний привод (в отличие от заднеприводного предшественника). В гамме модификаций были доступны седан, а также трех- и пятидверный хэтчбек. Грузовую версию типа фургон сняли с продаж (она была актуальна для предыдущей модели). Моторная гамма состояла из двигателей 1.1, 1.3 и 1.5 л (56-86 л. с.).

В 1985 году в продажу поступила Мазда 323 третьего поколения. Новая модель получила три исполнения – седан, хэтбчек и универсал, а в 1987 году появился четвертый кузов – кабриолет. Автомобиль оснащался бензиновыми ДВС 1.1-1.6 л (56-104 л. с.), а также турбированным мотором 1.6 л (145 л. с.). Самая экономичная версия получила 1.7-литровый дизель с мощностью 58 л. с. Топовые версии оснащались полным приводом. В 1989 году начались продажи Мазда 323 четвертого поколения. Машина получила модификации седан и хэтчбек, а также атмосферные бензиновые (1.3-1.8, 67-128 л. с.) и один турбированный (1.7, 163-210 л. с.) двигатель. Еще был доступен 1.7-литровый 58-сильный дизель. «Заряженная» версия получила полный привод.

В 1994 году представлено пятое поколение Мазда 323, которое было представлено в кузовах седан и хэтчбек. Двигатели – бензиновые, объемом 1.3, 1.5, 1.9 и 2.0 л (75-145 л. с.), а также дизельные 1.7 и 2.0 литра. Версии с полным приводом и турбомоторами больше не предлагали. В 1998 году на конвейере появилась Мазда 323 последнего, шестого поколения. Эту модель предлагали в кузовах седан и хэтчбек. Двигатели – бензиновые 1.4-2.0 л (70-130 л. с.) и двухлитровый дизель с мощностью 70-100 л. с. В 2003 году Мазда 323 устарела, и ее сменила более современная модель Мазда 3.

323 модель от Mazda имеет завидную историю в восьми поколениях, начавшуюся с 1977 г. Известная под разными именами: Mazda Familia, Mazda Protege, Mazda Astina, модель занимала лидирующие позиции по продажам во всем мире. 27 лет дизайн автомобиля, его внутреннее пространство, мощность и технические показатели усовершенствовались лучшими умами концерна Mazda Motor.

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ МАЗДА 323 ПЕРИОД ЗАМЕНЫ

Россиянам представилась возможность познакомится с Mazda 323 после падения железного занавеса. Некоторые счастливчики пересаживались с отечественного автопрома, не имея такой широкий выбор услуг СТО и разнообразия смазочного материала, как сегодня. Сервисные центры также были большой редкостью. Зачастую приходилось обслуживать авто владельцу самому. На свой страх и риск большинство автолюбителей меняло моторное масло без учета допусков и характеристик, применяя лишь то масло, которое было в продаже.

На сегодняшний день специалисты предлагают менять моторное масло у «старушек» каждые 10 000 км в бензиновом двигателе, в дизельном замена предусмотрена чаще, поскольку дизель загрязняет смазочные материалы быстрее, чем бензин. Замена осуществляется не реже одного раза в год. При этом меняется масляный фильтр или его фильтрующий элемент.


Не следует забывать, что двигатели с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, это влияет на скорость засорения масла. Сильная жара или мороз, бездорожье, пробуксовки, пыль, песок и грязь ухудшают состояние смазочного материала. В приведенных случаях специалисты рекомендуют замену масла каждые 7 500 км пробега или каждые 6 мес.

1 поколение (FA), 1977 – 1980 гг

Стартовое поколение Mazda 323 берет свое начало в далеком 1977 г., именно такое название получила экспортная модель Familia в третьем поколении. Японская сборка автомобиля с задним приводом была представлена в кузовах трех и пятидверного хетчбэка – новинка этого поколения, седана, универсала, и фургона. Новая модель имела много общих частей с предыдущим выпуском. В 1979 г. Реконструкция автомобиля коснулась решетки, также были заменены предыдущие круглые фары. Три двигателя первого поколения Mazda 323 дополнялись автоматической трехступенчатой и механической четырехступенчатой коробками передач.

Двигатели 1 поколения (1977 – 1980 гг.)

  • 1.0 PC (45 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (69 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

2 поколение (BD), 1980-1985 гг.

Автомобили второго поколения стали переднеприводными, разработка велась с участием американской компанией Ford, которая использовала платформу 323 модели для создания версии Ford Laser. Новые двигатели Mazda основывались на прежних выпусках, типы кузова остались седан и хетчбэк. Вместе с выходом в свет второго поколения, до 1986 г. продолжался выпуск предыдущего. В 1983 г. Автомобиль претерпел реконструкцию, появился первый турбированный двигатель. Mazda второго поколения разгонялась до 160-170 км/ч, масса авто составляла около 850 кг, кузов отличался угловатым дизайном.

Двигатели 2 поколения (1980 – 1985 гг.)

3 поколение (BF), 1985-1989 гг.

Это поколение знаменито глобальными изменениями. Был разработан более современный двигатель, стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем, появились версии с полным приводом. Двухдверный купе и кабриолет дополнили варианты модельного ряда.

Название «323» закрепилось за моделью, стало использоваться на американском рынке. До 2003 г. в ЮАР оставались продажи этого поколения, где на базе Mazda 323 был разработан даже пикап.

Двигатели 3 поколения (1985 – 1989 гг.)

4 поколение (BG), 1989 – 1994 гг.

Седаны и хэтчбеки четвертого поколения получили новый выразительный дизайн кузова, особенным было решение подъемной передней оптики у хэтчбека. Поменялся интерьер. В сравнении с предыдущим поколением, возросли масса автомобиля и мощность моторов, расширилась колесная база. Продолжился выпуск авто с полным приводом, переднеприводные версии также были доступны. Седан Mazda 323 в США получил название Protege.

Двигатели 4 поколения (1989 – 1994 гг.)

5 поколение (BA), 1994 – 1998 гг.

Mazda 323 в пятом поколении выпускалась только с передним приводом, исчезли модификации с турбодвигателем. Хэтчбеки приобрели спортивные облики, седан сохранял классические формы. Стали выпускаться более мощные двигатели, которые шли с четырех ступенчатой АКП и пятиступенчатой МКП. В названии модели появились буквенные обозначения, указывающие на тип кузова: S — седан, C — купе Р — 3-дверный хэтчбек, F — 5-дверный хэтчбек.

Двигатели 5 поколения (1994 – 1998 гг.)

  • 1.3 16V B3 (65 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 16V Z5-DE (88 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP-ME (114 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 KF-DE (144 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A 2 и выше
  • 1.7 4EE1-T (82л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

6 поколение (BJ), 1998 – 2003 гг.

Завершающее поколение Mazda 323 модели было представлено переднеприводным вариантом в двух кузовах, седан и пятидверный хетчбэк. В стандартной комплектации уже присутствовали подушки безопасности для водителя и пассажира, работала система антиблокировки тормозов, распределения тормозного усилия. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. место на конвейере 323 модели занял автомобиль совершенно новых технических разработок, именуемый Mazda 3.

Двигатели 6 поколения (1998-2003 гг.)

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Для двигателей Mazda 323 рекомендуется использовать всесезонное моторное масло. О предназначении температурного диапазона указывает обозначение SAE. Если рассматривать рекомендации производителя, для большинства моделей Mazda «прописано» оригинальное моторное масло Мазда Dexelia 5W30, где SAE 5W30 с амплитудой температур от – 30 до + 25С, что говорит о его всесезонности.

Далее следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. У бензиновых двигателей допуски масел по API разнятся в соответствии с годами выпуска двигателя. Для двигателей модели Mazda 323 первого поколения подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). Второе и третье поколение может начинаться с класса SG и выше (SH/SJ/SL). Для четвертого характерен класс SH и выше (SJ/SL). Пятое и шестое имеют допуски класса SJ и SL.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в третьем поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В четвертом поколении допуски обновляются до CF/CF–2/CF–4, пятое поколение имеет допуски CF-4/CG-4/CH-4, шестое CH-4/C1-4.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda 323 фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Чтобы подобрать аналоги моторных масел, необходимо учитывать возрастные запросы двигателя автомобиля и рассмотренные допуски.

В качестве аналогов, можно рассмотреть следующие примеры моторных масел:

Замена масла для МАЗДА 323

1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01n (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)

При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.

Проверка уровня масла

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование vw. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.

Приспособление v.a.g. 1924, используемое vw для заливки масла в автоматическую коробку передач

Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую vw.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания vw.

Замена масла в АКПП

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Читайте также: