Ремонт раздаточной коробки ленд крузер 80

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт раздаточной коробки ленд крузер 80

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Проблема с коробкой на Toyota Land Cruiser 80

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Проблема с коробкой на Toyota Land Cruiser 80

Кто сейчас на конференции

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Замена переднего моста Land Cruiser 80

Автомобили Тойота «Ленд Крузер 80» оснащены постоянным полным приводом. Этот плюс оборачивается сильным минусом – появляется люфт в соединениях трансмиссии. Причиной этого являются неисправности в работе моста. Если сравнивать мосты ТЛК 80, то именно ремонт переднего моста «Ленд Крузер 80» является проблемным, задний же – надежный в эксплуатации, и случаи поломки или износа его частей редки.

Устройство, диагностика и ремонт деталей переднего моста ТЛК 80

В передний мост TLC 80 входит несколько заменяемых элементов:

  • шрусы;
  • сальники ступиц и полуосей;
  • съемные полуоси;
  • шкворневые подшипники;
  • втулки;
  • прокладки поворотного шара;
  • сателлиты и подшипники дифференциала;
  • фланцы.

Для начала диагностики устройств в первую очередь проверяют целостность резино-фетровых сальников поворотного кулака, сальники полуосей. Первые расположены на концах поворотного кулака и осматриваются визуально. Не нужно ничего разбирать, можно проверить только внешнюю целостность (в нормальном состоянии между фетровой манжетой и шаром балки плотное прижатие).

Если в этом вопросе нет проблем, нужно проверить количество смазки на шаре балки. Если смазки очень мало или совсем нет, это свидетельствует либо о том, что все в порядке, либо что в поворотных кулаках и картере совсем не осталось смазки.

Самыми сложными деталями при ремонте являются сальники полуосей. Их работа заключается в том, что они разделяют смазку в поворотном кулаке и трансмиссионное масло в картере.

Замена сальника моста ТЛК 80

При обнаружении протечки масла в поворотном кулаке осуществляется замена сальника фланца моста Land Cruiser 80.

замена сальника заднего моста тойота лк 200

Для выполнения этой работы понадобится плоская отвертка и ремкомплект для автомобиля. Замена производится путем выполнения следующих действий:

  1. Поставьте автомобиль на тормоз.
  2. Поставьте опоры под задние колеса авто, а переднюю часть машины приподнимите и тоже поставьте на опоры.
  3. Открутите колесо, со стороны которого требуется произвести замену.
  4. Снимите поворотный кулак и закрутите в тиски.
  5. С помощью отвертки вытащите сальник из шаровой опоры.
  6. Установите новый сальник вместо старого. Для этого его необходимо заключить в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра.
  7. Края установленного сальника обработайте смазкой «Литол-24».
  8. Остальные детали соберите в порядке, обратном снятию.

С помощью таких действий можно быстро и надолго решить проблему протечки масла из поворотного кулака.

Замена фланца моста Land Cruiser 80

Помимо замены сальников, может потребоваться замена фланца моста Land Cruiser 80. Для этого выполняется несколько последовательных шагов:

  1. Приподнимите автомобиль и опустите его на опоры.
  2. Снимите с коробки передач щиток.
  3. Уберите полностью масло.
  4. Сделайте отметку текущего положения фланца.
  5. Снимите карданный вал.
  6. Открутите гайку у фланца и снимите его, придерживая за болты.
  7. Если необходимо – достаньте и замените сальник.
  8. Нанесите метки на новый фланец аналогично меткам на старом фланце.
  9. Установите новый фланец и затяните гайку.
  10. Соберите детали в обратном порядке.

В конце совместите метки на фланце таким образом, чтобы он занял первоначальное положение.

Указанный порядок действий позволит произвести ремонт автомобиля самостоятельно, либо проконтролировать работу мастеров автосервиса, обслуживающих автомобиль. Также это поможет исключить замену исправных деталей на такие же исправные, но по более высокой цене (для примера, средняя стоимость одного сальника составляет от 1400 рублей и выше). Не понадобится повторный ремонт деталей переднего моста.

12.4 Капитальный ремонт раздаточной коробки - общая информация

Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения процедурой. Она предполагает проведение разборки и правильной обратной сборки множества мелких узлов и компонентов. Необходимо точно измерить множество зазоров и правильно их откорректировать, подобрав соответствующего размера регулировочные шайбы и стопорные кольца. Таким образом, если возникает необходимость в проведении капитального ремонта раздаточной коробки, ее снятие и установка могут выполнены силами механика-любителя, тогда как собственно ремонт и восстановление должны быть оставлены специалистам автосервиса. Существует возможность приобретения восстановленных коробок - проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения. В любом случае, затраты времени и средств на ремонт и восстановление старой коробки окажутся вполне соизмеримыми с затратами на приобретение восстановленного блока.

Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов.

В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий.

В ходе разборки раздаточной коробки уделяйте пристальной внимание способам установки каждого из мельчайших компонентов, его положению по отношению к другим деталям и тип крепежа (делайте по ходу разборки заметки). Приведенные здесь сопроводительные иллюстрации призваны помочь разобраться в компоновке коробки - однако, составление пояснительных записок в ходе разборки все же гораздо надежнее гарантирует правильность последующей сборки.

Компоненты раздаточной коробки типа NР231

Компоненты раздаточной коробки типа NР242

Компоненты раздаточной коробки типа NР249

Перед тем как отправлять раздаточную коробку в ремонт, полезно составить для себя представление о том в какой из ее частей кроется неисправность. Некоторые из дефектов однозначно привязаны различным узлам, что может существенно упростить процедуру поиска неисправности и сократить время на ее поиск и устранение. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале Руководства.

Ремонт раздаточной коробки land cruiser

Toyota Land Cruiser Prado 1KZ-TE › Logbook › Ремонт раздаточной коробки KZJ78: разборка и диагностика, часть II

Выходящий вал в сборе. По виду состояние нормальное. После разборки станет известны размеры шеек.

Наружные кольца заднего и переднего подшипников в сравнении. Оба пойдут на замену.

Крышка выходного вала ещё старого образца 36132-60020 с наружным диаметром сальника 62 мм. Сейчас заказал «новую» 36132-60021 и, как я понимаю, там сальник будет диаметром 65 мм.

Вилка включения понижайки 36312-60040 — в хлам. Износ одной лапки 0,6 мм, другой — 1 мм, а это уже край по допускам. Причина столь не равномерного износа может из-за радиального люфта в подшипниках. Вилка на замену без вопросов.

Вилка включения переднего моста в превосходном состоянии.

Выходной вал 36234-60031 переднего кардана в состоянии близком к новой детали.

Подшипник NACHI 6207A4. Якобы в хорошем состоянии, но при ротации подозрительный и шумный. Будет заменен.

Снятие и установка автоматической трансмиссии
Снятие и установка карданного вала | трансмиссионная линия | toyota land cruiser
Toyota land cruiser 200 с 2007, ремонт раздаточной коробки инструкция онлайн
Ремонт раздаточной коробки land cruiser
Снятие и установка автоматической трансмиссии | коробка переключения передач | руководство toyota
Раздаточная коробка toyota land cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)
Ленд крузер 100 ремонт раздатки своими руками
Актуатор раздатки ленд крузер 200 ремонт
Тойота ленд крузер 200 ремонт раздатки
Ленд крузер 100 ремонт раздатки своими руками

Промежуточный вал 36225-60050. Самый большой вопрос — что с ним делать? Износа в размерах нет, но самые напряженные участки имеет такой как легкий накат — поверхность там слегка накатанная. Есть идея повернуть вал на столько чтоб напряженные участки оказались на «свежей» шлифованной поверхности.

Toyota Land Cruiser Prado 1994, engine Diesel 3.0 liter., 130 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 14

Промвал нормальный, не нужно его менять. Хорошая идея сделать новую лыску и развернуть его в новое положение. Ни разу не слышал, чтобы кто-то так делал.

Проблема в том что поверхность иголок подшипников такая же накатанная. Шлифовка там не видна. А если менять подшипники, то было бы благоразумно и поменять вал, если только не цена его 50€…

Я бы на вашем месте оставил и то и другое. Иначе стоимость ремонта точно превысит стоимость б/у РК. Если не поможет, взять б/у. В Питер же можно выехать?

Заказал новые илгы на промвал, а сам промвал поверну. Вот и будет счастье

А паразитка то тоже выедена внутри?

Неа, там все красиво.

Что это такое «контракт»?

Ааа. я не посмотрел ваше расположение)) у нас так называют беспробежные детали машин. По факту эти раздатки абсолютный неликвид. Ибо не ломаются. Состояние вашей раздатки удивило… в ней возможно было не то масло. Или наоборот его вообще не было! запчасти на ремонт выйдут дороже абсолютно исправной б.у. рк. Хотя может у вас там тяжело с этими запчастями. У нас за 200$ можно найти. Я нашел за 100$ в сборе с акп… но это как повезет…

Снятие и установка карданного вала
Снятие и установка автоматической трансмиссии
Ремонт раздатки toyota land cruiser
Тлк 200 ремонт раздатки
Toyota land cruiser 200 с 2007, ремонт раздаточной коробки инструкция онлайн
Ремонт раздаточной коробки land cruiser
Тлк 200 ремонт раздатки
Актуатор раздатки ленд крузер 200 ремонт
Тойота ленд крузер 200 ремонт раздатки
Тлк 200 ремонт раздатки

У нас таких машин очень мало, KZJ78 может штук 10 в Латвии, другие ТЛК 7х — чуть больше. У нас только если найти б/у детали или узлы. Такое счастье как беспробежные детали ТЛК 7х — это из сферы фантастики. Почти все детали уже заказал, выйдет около 400€.

это очень дорого! Это цена ваших Латвийских магазинов или заказ из Европы?

Это оригинальные детали из Японии и Эмиратов. Европейские цены у дилеров Toyota х2…х4.

если есть какой-то список парт номеров, поделитесь, я ради интереса изучу цены в России

Сделаю когда получу все детали.

Ааа. я не посмотрел ваше расположение)) у нас так называют беспробежные детали машин. По факту эти раздатки абсолютный неликвид. Ибо не ломаются. Состояние вашей раздатки удивило… в ней возможно было не то масло. Или наоборот его вообще не было! запчасти на ремонт выйдут дороже абсолютно исправной б.у. рк. Хотя может у вас там тяжело с этими запчастями. У нас за 200$ можно найти. Я нашел за 100$ в сборе с акп… но это как повезет…

Типы привода на 80-ке ?

Сегодня по моей просьбе Андрей (владелец машины) обсмотрел что мог. Таки не араб, самоблок заднего моста ЛСД, режима 2Н в раздатке нету. Полночи он изучал вот эту статью, что скажете про нее.

В чём состоит отличие Парт Тайма от Фул Тайма?. Ответ прост: в первом случае - это полное отсутствие межосевого дифференциала, во втором случае - его наличие. Для чего нужен межосевой дифференциал? Для того, чтобы компенсировать разные величины угловых скоростей переднего и заднего карданов, которые "собираются в кучу" в одной раздаточной коробке, т.е. - чтобы не разорвать раздаточную коробку. Когда это (разрыв РК) возможно? При прохождении поворотов, т.е. когда управляемые колёса вращаются с угловой скоростью отличной от задних колёс. Вот поэтому на автомобилях с Парт Таймом нельзя ездить по сухому покрытию с постоянно подключеным передком. Следовательно - преимущество постоянного полного привода перед Парт Таймом имеет место быть только на сухом покрытии. Вопрос: на кой ляд нам на сухом покрытии нужен полный привод. В случае бездорожья- постоянный полный привод без заблокированного межосевого дифференциала - это не что иное, как моноприводная машина только в разный момент времени (в зависимости от нагрузки) этот привод может быть либо задним, либо передним, т.к. крутящий момент в раздаточной коробке распределяется по "плавающему" типу на наименее загруженные колёса. Т.е. - автомобиль забуксует и остановится. Для того, чтобы это не произошло и придумана функция блокировки межосевого дифференциала. Когда он заблокирован, то крутящий момент между передней и задней осями в раздаточной коробке распределяется жёстко в пропорции 50/50. А заблокированный таким образом
межосевой дифференциал - это не что иное, как жёстко подключеный передний мост по системе ПАРТ ТАЙМ. Так, что вопрос "Что лучше Парт или Фул Таймы ?" - риторический и требует уточнения: ДЛЯ КОГО? Фул Тайм придумали для блондинок и мажоров, а Парт Таймом нужно уметь грамотно пользоваться, что к сожалению не у всех получается. Это примерно, как знать таблицу умножения или иметь в кармане калькулятор. Фул Тайм на сухом покрытии не нужен, а на бездорожье (без блокировки межосевого дифференциала) он беспомощен. Заблокировал и получил тот же самый Парт Тайм. Даже скажу больше - авто с Парт Таймом абсолютно не нуждается в системе курсовой устойчивости,а Фул Тайму она просто необходима. Bывод:
1. Парт Тайм - это простой, честный, надежный, бюджетный внедорожник. 2. Фул Тайм - это борьба технологий, "понты для блондинок", удорожание конструкции, необходимость внедрения дополнительных дорогостоящих систем, что переводит автомобиль из разряда бюджетного внедорожника в разряд "статусной понтовозки"

Toyota Land Cruiser 80

Эта модель совместила в себе комфорт, проходимость и потрясающую выносливость. Во многом благодаря «восьмидесятке» появилась фраза про то, что «Toyota не ломаются». Так ли это? Конечно, нет, сломать можно все, включая даже то, что в принципе не ломается. Итак, что же ожидает свежеиспеченного владельца TLC 80? Учитывая преклонный возраст модели, поджидать может что угодно, поэтому выделим лишь типичные точки приложения денег и внимания.

РЖАВЧИНА – МИМО
Кузов и рама очень крепкие, антигололедные реагенты с них сходят как с гуся вода. При этом есть несколько мест, где ржавчина тихо-мирно живет себе годами и никуда не перемещается. Обнаружить ее можно на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (это та, из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка будут проблемы с петлями двери.

Нередко можно услышать про текущие лобовые стекла. Однако дело тут в нарушении технологии при их замене. Попросту установщики не смазали специальным герметиком уплотнительную резинку. Затягивать с устранением этой течи не стоит. Вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрической частью. Сама же электрика надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик. Это забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции не предусмотрен салонный фильтр. Что еще по салону надо отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы однажды не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

Самый приятный и долговечный вариант отделки салона это велюровый. Правда, он не встречается на утилитарной версии с индексом STD, где все исключительно виниловое. Что касается кожаного салона, то это прерогатива топ-версии VX. Кстати, специально гоняться за кожей не стоит, она скользкая, холодная и со временем покрывается малоприятными трещинками.

ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»
Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л
(155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4.2 л представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Бензиновые моторы считаются вечными. И при умеренных среднегодовых пробегах их эксплуатация обходится не дороже дизелей. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает… 11 литров, против 8 литров в бензиновый мотор. К тому же у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых цепной, не требующий замены и обслуживания.

Что касается дизелей, то, несмотря на их ремонтопригодный ТНВД и более низкий расход топлива, они могут подложить большую свинью. Дело в том, что отрегулировать топливную аппаратуру в России весьма проблематично. Нет, настроить изношенный карбюратор также малореально, но покупка нового обойдется в более-менее вменяемую сумму –$300–400. Неприятности могут доставить трещины в приемной части глушителя на моторе 1FZ-FE (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бессмысленно, только менять.

НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ
В трансмиссии возможны два варианта – постоянный полный привод (full-time 4WD) и подключаемый (part-time 4WD). Передний мост – это в некотором роде слабое звено «восьмидесятки». В среднем раз в 150 тыс. км надо менять его начинку, включая приводы. Можно отделаться только заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это полумера. Причем в половине случаев стоит сразу, до кучи, отремонтировать или заменить на новый еще и редуктор моста.

Этот внедорожник может ездить быстро, 150–160 км/ч для него – вполне реальные скорости. Однако у любителей погонять мост будет жить заметно меньше 100 тыс. км. Конечно, с самой балкой моста, то если ею не выкорчевывать камни, ничего случится не может. Хотя на здоровых колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при непросевших пружинах без лифта встают колеса диаметром 32 дюйма.

Следить надо и за сальниками, правда, потечь они могут не только от старости, а еще из-за забитых сапунов. Механическая КП, раздаточная коробка и задний мост в группе риска не значатся. АКПП весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не повод бить тревогу.

Карданные валы и их крестовины также ходят неопределенно долго, если не забывать на каждом ТО закладывать смазку в их пресс-масленки.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 80

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ
Полностью зависимая пружинная подвеска с колоссальным ходом проста и живуча. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном стиле езды не требуют замены до 150–180 тысяч. Износ сайлент-блоков ощущается по тому, что внедорожник начинает «плавать» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в число часто покупаемых деталей.

Течи масла из рулевого редуктора говорят о том, что «бобик сдох». Со временем редуктор придется менять целиком. Пытаться его перебрать – пустая трата денег. Больше чем на 10 000 км пробега такого ремонта не хватит. Проверено многократно. Еще в рулевом управлении может быть на подходе насос гидроусилителя. Жизнь насосу укорачивает частое удержание руля в крайних положениях. Ну и игнорирование того факта, что жидкость ГУРа иногда стоит менять.

В общем, слабых мест у модели раз-два и обчелся. Но это справедливо лишь для в меру ухоженных экземпляров. Увы, искать такую машину можно долго, очень долго. Ведь принцип «ездить, пока не сломается» у наших автомобилистов очень даже в ходу. Привести же в приличное безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно. Вот реальные примеры. У первого хозяина, который раз в 10 000 км делал плановое ТО, машина прошла 350 тыс. км. За это время в ней были поменяны только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Так как дальше ее история была на виду, известно, что до очередной продажи она пробежала еще порядка 200 тыс. км, также без глобальных денежных вливаний и серьезных поломок. Тут надо добавить, что вся ее эксплуатация проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.

А вот в другую известную мне лично «восьмидесятку» было влито целое море сил и денег. Этот автомобиль поменял много хозяев и использовался преимущественно в бездорожье. У него регулярно всплывали какие-нибудь нетипичные неприятности: то тормоза потекут, то подшипник полуоси заклинит.

ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ
Несмотря на весьма солидный возраст представителей этой модели, их угоняют до сих пор. Так что при покупке стоит пробить VIN не только по криминальной базе, а еще и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Чревато это тем, что, даже если со стороны закона претензий нет, вопросы возникнут с приобретением запчастей. Поскольку из-за множества модификаций рассчитывать на взаимозаменяемость деталей не стоит.

Задумываясь о покупке, надо понимать, что это не трофийный, а экспедиционный внедорожник. Тяжелый, с колесной базой в 2850 мм и приличными свесами, он не чувствует себя в серьезном бездорожье как в родной стихии. Тем не менее для путешествий, связанных со съездом с асфальта, он подходит на все сто. К тому же, как говорят знатоки марки, это последний настоящий Land Cruiser с колоссальным запасом прочности, толстым кузовным металлом и таким же лакокрасочным покрытием.

Андрей, владелец Toyota Land Cruiser 80 :

/>– Этот Land Cruiser 80 в комплектации STD с атмосферным дизелем 4.2 л я купил год назад. Автомобиль был в весьма запущенном состоянии и поэтому продавался очень дешево, всего за $10 000. Сразу пришлось заменить кардан в сборе и перетряхнуть передний мост. Поменял в нем почти все, кроме редуктора. Хотя редуктор неидеален, люфт есть, и на скорости за 100 км/ч он начинает слегка гудеть. Поскольку все делал сам, обошлось приведение автомобиля в порядок около $1000. Подтекает рулевой редуктор, но течь не прогрессирует. В коробке передач прослушивается гудение первичного вала. Похоже, что причина этого в том, что предыдущие хозяева поездили без масла. В остальном все отлично, мотор в хорошем состоянии, хотя пробежала машина уж точно больше 300 000 км. Из неприятных неожиданностей пока случилась только одна. Ремень генератора расслоился, и его кусок попал под передний сальник коленвала. Все масло из мотора вытекло буквально за две минуты. Хорошо, что это случилось не во время движения, а на стоянке. Сразу заметил и заглушил.

А в целом автомобиль мне очень нравится своей универсальностью. Хочешь – едешь с комфортом по асфальту, причем и на 150 км/ч он управляется нормально. Хочешь – съезжаешь с асфальта и не боишься за то, что сейчас что-нибудь оторвешь или сломаешь. Да и механическая лебедка уж точно не откажет, если где застрянешь.

В планах – поменять эту «восьмидесятку» на другую, посвежее и с автоматической КП.


Благодарим за помощь в подготовке материала
000 «Макси-Авто», тел. (495) 748 7015

forum.there.ru

Тюнинг TLC80. Кит в раздатку вместо замены пар.

Тюнинг TLC80. Кит в раздатку вместо замены пар.

Gluck » Вт сен 20, 2011 2:45 pm

У меня TLC80 1HD-FT т.е. 4.2 турбодизель.
После перехода на 36 симексы мучает, то что, слишком быстро машина едет на 1 пониженной.
Где-то нужно на цыпочках в натяг проползти, а она ломится вперед. Сцепление жечь жалко, но иногда от этого никуда не деться.
Общеизвестный путь это замена главных пар, у меня сейчас стоят 3.727. Это конечно многовато, но зато на трассе едешь 110-120 на 2000-2200 оборотах - экономия, запас хода.

Какие я вижу плюсы:
1. Максималка на месте, расход на месте - ничего не меняется в худшую сторону.
2. Проще поменять, можно сделать самому, нету плясок с поиском пятна контакта в дифференциалах.
3. Большее увеличение момента, чем с заменой на _разумные_ пары.

Минусы.
1. Полученное увеличение момента ляжет на карданные валы и далее. В случае замены пар оно легло бы на сами пары - полуоси - колеса. Здесь цепочка более длинная раздатка - карданные валы - дифф-лы - полуоси - колеса. Но поскольку машина не для рок-кроулинга, думаю этим можно принибречь. Да и 25% это в пределах запаса прочности 80ки

У меня целая таблица с расчетами, вот выдержка:

Главная пара 3.737, раздатка стандартная, колеса 36 симексы.
Общее передаточное число на 1L = 37.84; скорость на 1L на 1000 об/м = 4.55км/ч; на 400 об/м(натяг, вот-вот заглохнет) = 1.82км/ч; на 2000 об/м на 5H = 104.98км/ч
Главная пара 4.1, раздатка стандартная, колеса 36 симексы.
Общее передаточное число на 1L = 41.63; скорость на 1L на 1000 об/м = 4.14км/ч; на 400 об/м = 1.66км/ч; на 2000 об/м на 5H = 95.43км/ч
Главная пара 3.737, раздатка с китом, колеса 36 симексы.
Общее передаточное число на 1L = 52.12; скорость на 1L на 1000 об/м = 3.64км/ч; на 400 об/м = 1.46км/ч; на 2000 об/м на 5H = 104.98км/ч
Главная пара 4.56, раздатка стандартная, колеса 36 симексы.
Общее передаточное число на 1L = 46.30; скорость на 1L на 1000 об/м = 3.72км/ч; на 400 об/м = 1.49км/ч; на 2000 об/м на 5H = 85.81км/ч; А что бы ехать наши 105 км/ч надо держать 2450 об/м вместо 2000 об/м.

Вообщем плюсов больше чем минусов. Но почему тогда это не так распрастраненно?

Ремонт и обслуживание TOYOTA LAND CRUISER 80

Смазка крестовин карданных валов каждые 5000 км
Смазка шлицевых соединений карданных валов каждые 5000 км
Замена масла в двигателе обязательно с промывкой: дизель - 5000 км, бензин - 10000 км
Замена воздушного фильтра: дизель 5000 км, бензин 10000
Замена топливного фильтра: дизель 10000 км, бензин 40000 км.

ремонт рамы лк 80 --- 2
ремонт рамы лк 80

ремонт рамы лк 80 --- 3
ремонт рамы лк 80 --- 4
ремонт рамы лк 80 --- 5

в агр рем тюн 80-е
в агр рем тюн 80-е - 2

МЫ ГАРАНТИРУЕМ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ:

Устранение крена автомобиля

  • Ремонт и обслуживание ведущих мостов
  • Ремонт и регулировка редукторов ведущих мостов
  • Ремонт дизельных и бензиновых двигателей

Растачиваем блоки,
шлифуем коленчатые валы

    • Ремонт МКПП и АКПП, раздаточных коробок
    • Ремонт карданных валов – замена шлицевых соединений и балансировка вала
    • Ремонт и регулировка рулевых редукторов и реек
    • Ремонт насосов ГУР и других насосов
    • Ремонт стартеров, генераторов, лебедок
    • Ремонт любых радиаторов
    • Ремонт салонных отопителей
    • Ремонт подвески, зависимой и независимой
    • Диагностика и полный ремонт топливных систем

    АВТОЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

    • Ремонт электрических активаторов включения блокировки
    • Ремонт стартеров, генераторов, электрических узлов автомобиля
    • Ремонт электрических лебедок
    • Ремонт электроники

    Производим кузовной ремонт любой сложности.

    • Ремонт и перетяжка салона – мы изготовим новые консоли и необходимые элементы.

    Ремонт раздаточной коробки ленд крузер 80

    Эта модель продолжила в 1989 году ряд "тойотовских" джипов Land Cruiser Station Wagon и сразу снискала популярность как среди любителей дикого бездорожья, работников ооновских миссий, охранников, так и среди не очень активных, но амбициозных водителей.

    "Восьмидесятый Крузер" заслуженно стал одним из самых популярных. Причинами такой любви отчасти являются большое количество комплектаций, цен, а также долговечность и надежность. Последнее тоже имеет свою стоимость - автомобиль настоятельно рекомендуется обслуживать только у специалистов и обязательно в срок. При выполнении этих условий он прослужит не одну сотню тысяч километров.

    От рабочей лошадки до шикарного экипажа
    Для начала разберемся с версиями и комплектациями. Самая простая версия Land Cruiser - STD - не имеет ничего лишнего. Это самый обычный "рабочий" внедорожник - никакого "обвеса", легко моющийся виниловый салон, никакой электроники, при этом полный набор блокировок. STD можно порекомендовать тем, кто собирается использовать машину в соответствии с ее "внедорожной" сущностью.

    Компромиссом между спартанством и люксом является версия GX. В этой комплектации и молдинги, и хром уже присутствуют, да и в салоне есть кондиционер, электропакет, обитые тканью сиденья и ковролин на полу. Присутствуют АБС и как минимум одна подушка безопасности, а также блокировка межосевого дифференциала. Двигатели этой модификации - бензиновый или простой дизель. КПП - механическая.

    Самая "навороченная" версия VX уже может похвастаться всем "фаршем", включая блокировки. Широкая резина на литых дисках, кожаный или велюровый салон, полный электропакет, включая подогрев сидений. На автомобилях после 1994 года обязательно будут присутствовать АБС и две подушки безопасности. Эти машины укомплектованы самыми мощными в гамме двигателями - инжекторным бензиновым и турбодизелем. Оба двигателя могут быть как с ручной, так и с автоматической коробкой (присутствуют "спортивный" и "зимний режим"). Правда, "бензин" с "механикой" найти так же сложно, как и "дизель" с "автоматом".

    Кузов автомобилей даже в условиях городских зим замечательно противостоит коррозии, а качество заводской покраски - выше всяческих похвал. Однако надо иметь в виду, что после усиленной эксплуатации на бездорожье на крыльях и порогах появляются сколы, и если вовремя их не устранить, то даже "тойотовский" металл начинает ржаветь и гнить.

    Встречаются также модели с индексом GX-R и VX-R. Оба варианта - спецификация для Среднего Востока. У них есть некоторые особенности, не совсем сочетающиеся с нашим климатом. Во-первых, многие детали отличаются от "европейских" Land Cruiser, например, головка блока двигателя, стартер, радиатор, электронный блок управления впрыском. Владельцы таких машин рискуют, например, в 20-градусный мороз просто "не разбудить" теплолюбивый двигатель, а настроенный на теплый климат блок управления даже при удачном стечении обстоятельств будет слишком рано снижать обороты при прогреве. Вторая проблема - со стартером. На "восточной" версии его мощность - 1,4 кВт вместо "европейских" двух. Такой стартер в наших условиях "умрет" примерно через два года, а стоимость его - $450. Одним словом, "азиатских" Land Cruiser лучше избегать.

    Вечный двигатель
    Автомобиль комплектуется четырьмя типами двигателей: два бензиновых и два дизельных. Главные преимущества всех четырех - надежность, мощность и долговечность. Минус один (вполне обычный для внедорожников) - высокий расход топлива: 12-20 литров на 100 км.

    Оба бензиновых двигателя - 24-клапанные рядные "шестерки" объемом 4,5 литра, только один - карбюраторный, а второй - инжекторный (197/205 лошадиных сил). Карбюраторный отличается неприхотливостью и спокойно "употребляет" 92-й бензин, однако за это приходится платить: сложный по настройкам и конструкции карбюратор требует разборки и чистки примерно каждые два года ($200). Инжекторный двигатель работает только на Аи-95, но при этом система впрыска беспроблемно служит 150-200 тыс. км.

    Обслуживание бензинового двигателя до 200 тыс. км минимальное - замена свечей, фильтров и масла. Преодолев рубеж в 200 тыс. км, необходимо поменять термомуфту вентилятора ($510) и водяную помпу ($330). Это практически все.

    С дизелем все немного сложнее. Надежность и рентабельность не вызывают сомнений. В гамме - атмосферный и с турбонаддувом. Оба силовых агрегата отличаются недюжинной мощностью - у атмосферного 136 лошадиных сил, а у турбодизеля - 167, которые разгоняют Land Cruiser 80 до "сотни" за неполных 15 секунд. Обе модификации дизелей оснащены предпусковыми свечами или сеткой накаливания, так что проблем с пуском двигателя у аккуратного хозяина зимой возникнуть не должно. Ко всему перечисленному можно добавить, что дизель Land Cruiser не страдает недостатками, свойственными "братьям по классу", - шумностью и нелюбовью к нашей грязной солярке.

    Это плюсы. Но есть, конечно, и минусы. Все дизели весьма трепетно относятся к обслуживанию - можно нещадно гонять машину по хлябям и топям, она это выдержит, но и свое назад попросит. Это как визит к стоматологу раз в год: пропустишь - зуб потеряешь. Сервисное обслуживание турбодизеля стоит несколько дороже бензинового, внимательного отношения требует и турбина - стоимость новой - почти $2000.

    При этом стоимость ТО на фирменном сервисе отличается для "четного" и нечетного пробега примерно на $100, а наиболее ощутимые траты владелец несет при замене технологических жидкостей (на 60 тыс. км и 120 тыс. км - $400). Такие операции как шприцевание ступиц и смазка карданов (около $150) настоятельно рекомендуется проводить у специалистов, равно как и диагностику двигателя и подвески. При годовом пробеге 20-25 тыс. км стоимость ТО и расходных материалов (масло, свечи и проч.) "на круг" составляет в среднем $250-$350.

    Подвеска Land Cruiser 80 тоже практически вечная. Единственное, чего стоит опасаться, - "подломленных" передних колес. Это признак того, что внедорожник использовали "на все сто" и загнули балку моста. Если же к машине относились по-человечески, то проблем не будет никаких. Потребуется только замена втулок стабилизаторов (каждые 30-40 тыс. км), амортизаторов (80-120 тыс. км) и сайлент-блоков (200-250 тыс. км).

    Красота - страшная сила
    Land Cruiser 80 может иметь три разные трансмиссии: отключаемый полный привод (Part Time 4WD), постоянный полный привод (Full Time 4WD) и постоянный полный привод с блокировкой переднего и заднего дифференциала (также Full Time 4WD). Внимания заслуживают только постоянные полные приводы, так как очень тяжелый (почти две с половиной тонны) заднеприводный автомобиль может показать себя зимой не с самой лучшей стороны. А если постоянно ездить с включенным полным приводом на машине с Part Time 4WD, то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. В остальном же трансмиссии очень надежны и имеют только одну неприятную особенность - после 100 тыс. км в переднем приводе появляется характерный стук при трогании с места, особенно это заметно, кода вы трогаетесь после движения задним ходом. Этот стук говорит о том, что в переднем мосту выработались шлицевые соединения, а ремонт и переборка кардана и моста обойдутся в $2000-$3600.

    Вообще, "раздатка" и блокировки требуют весьма аккуратного и квалифицированного обращения. По статистике "тойотовских" сервисов, все проблемы "восьмидесяток" в этой области возникали именно из-за нежелания владельца внимательно прочитать "мануалку" и разобраться хотя бы с такими элементарными рекомендациями, как, например, категорический запрет включать блокировки на асфальте или пользоваться ими на скорости выше 8 км/ч.

    Все смертны
    Автомобили периода бурного накопления капитала (1997-1998 гг.), да еще с таким объемом двигателя редко кто "таможил в лоб". Весьма немаловажный момент при покупке Land Cruiser 80 - правильно оформленные, "чистые" документы, включая номера двигателя и VIN. Другой неприятный аспект: вот уже несколько лет внедорожники Toyota лидируют в строчках криминальных хит-парадов по количеству угонов. Так что если вы не собираетесь усаживать за руль охранника, который круглые сутки с пистолетом будет охранять вашу собственность, то подумайте об установке нескольких (!) охранных систем, покупке страховки и аренде надежной ночной стоянки. Кстати, об охране. Брать машину из "эскорта" мы не рекомендуем - даже при относительно небольшом пробеге узлы и механизмы автомобилей, постоянно висевших "на хвосте" в конвое, весьма изноше

    Читайте также: