Замена масла в акпп 5hp24 bmw

Обновлено: 11.05.2024

При покупке, пригнал машину на диагностику к нам в клуб BMW, ну думаю ща как навыдает комп ошибок… ан нет, комп по мотору выдал идеальную работу (ну еще бы, это ведь М57), а вот на АКПП немного поругался, якобы видит ошибку по проскальзованию фрикционов с переодичностью примерно 100 км. Естественно моментом назрел вопрос к продавцу давно ли он лазил в коробку и лазил ли вообще, продавец сразу парировал тем что буквально примерно 100 км. назад делал частичную замену масла у кого-то в гараже и залил туда Mobil красного цвета. На что мне сказали на диагностике, что по нормальному нужно смотреть шильду на самой коробке какого она цвета и только тогда станет известно то масло залили или нет.
Так как диагностика в этот планировалась только на проверку аварийности, ком. диагностике и самой истории авто и на основании всех этих процедур ребята соклубники вынесли вердикт, надо брать, так как цена была уж очень приятной)

После переоформления я привыкал примерно недельку и не мог нарадоваться, но момент с проскальзованием фрикционов не давал мне покоя. Покатавшись еще неделю и придя в себя)) я поехал к знакомым в сервис на подъемник так сказать заглянуть под низ… ну и заодно разглядеть цвет шильды на коробке. Под мотором нечего критичного не обнаружили, а вот шильда у меня оказалась зеленного цвета! Я сам чуть не позеленел, потому как в TISе черным по белому написано:
— АКПП, заполненные маслом на весь срок службы.
Отличительный признак зеленый шильдик на картере коробки передач и зеленая пробка маслоналивного отверстия.
Для этих КПП замена масла не требуется в течение всего срока службы.
В случае ремонта коробки передач или масляного радиатора коробки передач следует использовать только аттестованное масло на весь срок службы.
Предупреждение!
Масло на весь срок службы может использоваться только для коробок передач определенного типа (зеленый шильдик) и не должно смешиваться или заменяться другими маслами для АКПП, так как это приведет к выходу коробки передач из строя.

Масло на весь срок службы для АКПП с зеленым шильдиком:

и данное масло так то, только желтого цвета бывает. Соответственно сделав вывод что залито совсем не что нужно, я в срочном порядке заказал у знакомого масла с допуском LT 71 141 (см. фото) 13 литров, т. к. у кого-то на драйве вычитал что объем данной АКПП составляет примерно 11 литров, заказал на EMEXе прокладку с фильтром комплектом (см.фото), ну и через пару тройку дней поехал на сервис делать полную замену масла.
Процедуру описывать смысла не вижу, т. к. все делали ребята через аппарат (см. фото) я только внимательно наблюдал за всем)
Сама замена масла не долгая, основное время потратилось на подготовку к замене.
Когда слили масло с коробки и разобрали, визуально шлака и прочей нечисти обнаружено не было, на фото видно.

После замены проехал примерно 1000 км. и поехал снова на диагностику, т. к. появился повод еще один (мотор стал подтраивать) но это отдельная история для бортовика) вообщем диагностика после полной замены масла больше не выдавала ошибок по проскальзованию фрикционов.
Единственное в клубе ребята спросили прищурив глаз зачем делал полную замену. Якобы вымыл всю стружку которая послужила бы пользой для фрикционов, т. к. коробка не новая и т. д. естественно пришлось напоминать им что масло было не то залито поэтому собственно и сделал полную замену.

Значит за масло отдал 5 500 р.
Комплект фильтра с прокладкой 1 100 р. вроде
Замена масла на сервисе 1 500 р.

Еще добавлю, на днях стала печка барахлить, так что скоро буду снимать торпеду чтоб добраться до мотора печки, делать буду все сам, так что появиться повод еще добавить инфо в бортовик)

АКПП БМВ

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

Как это сделать самому (с заменой фильтра), если можно очень подробно ?

Пользователь

Отчетов на эту тему миллионы на разных ресурсах , только стОит написАть в гугле "замена масла акпп 5hp24" и вы получите вагон и маленькую тележку интересующей вас информации.

AngelEyes

Пользователь

plita

Пользователь

Отчетов на эту тему миллионы на разных ресурсах , только стОит написАть в гугле "замена масла акпп 5hp24" и вы получите вагон и маленькую тележку интересующей вас информации.


Свежее масло еще никогда не помогало полумертвой акпп.

А какой смысл менять часть масла ? Деньги на ветер.

В ТИС все подробно описАно.
Лень поискать - ваш враг.

2, Все СТО по ремонту АКПП , предлагают как полную так и частичную замену масла в АКПП

3, Если АКПП полумертвая тогда и масло пускай до последнего плавает старое и горелое ?

4, Подробных отчетов Увы не нашел, был бы благодарен за помощь .

Пользователь

2, Все СТО по ремонту АКПП , предлагают как полную так и частичную замену масла в АКПП

3, Если АКПП полумертвая тогда и масло пускай до последнего плавает старое и горелое ?

4, Подробных отчетов Увы не нашел, был бы благодарен за помощь .

Эх, ну как так. Неужели поиском не умеете пользоваться ? Смотрите

Пользователь

plita

Пользователь

Спасибо большое за информацию

решил менять масло после этого видео ))))

plita

Пользователь

Буду благодарен за отзывы после замены масла в АКПП .

Стало хуже или лучше?

Пользователь

С каких соображений должно стать "лучше"? Быстрее машина не поедет, топлива меньше брать не станет.

Замена ATF - лишь процедура на уровне, как почистить зубы утром, потом вечером. Не больше.
Если в коробке завёлся "кариес", то ситуацию "чистка" не спасёт. Ну и так далее.

Иными словами: "живой" (исправной) АКПП хуже не будет, просто работать железки будут в комфортных условиях (а не в "глине"). Соответственно, изнашиваться будут дольше.
Но, если коробка "труп" - то после замены жидкости машинка может и с подъёмника не поехать своим ходом (или "сдохнуть" через тыщу километров).
И ни один сервис не даст гарантий, что будет "хорошо" или будет "плохо".

Как-то так. А решение принимает уже каждый владелец конкретно под себя. Боишься что машина "встанет"? Тогда не меняй ничего, просто проверь уровень и катайся дальше. А там "как повезёт".

plita

Пользователь

С каких соображений должно стать "лучше"? Быстрее машина не поедет, топлива меньше брать не станет.

Замена ATF - лишь процедура на уровне, как почистить зубы утром, потом вечером. Не больше.
Если в коробке завёлся "кариес", то ситуацию "чистка" не спасёт. Ну и так далее.

Иными словами: "живой" (исправной) АКПП хуже не будет, просто работать железки будут в комфортных условиях (а не в "глине"). Соответственно, изнашиваться будут дольше.
Но, если коробка "труп" - то после замены жидкости машинка может и с подъёмника не поехать своим ходом (или "сдохнуть" через тыщу километров).
И ни один сервис не даст гарантий, что будет "хорошо" или будет "плохо".

Как-то так. А решение принимает уже каждый владелец конкретно под себя. Боишься что машина "встанет"? Тогда не меняй ничего, просто проверь уровень и катайся дальше. А там "как повезёт".

Хотел бы услышать почему после замены масла в АКПП (если АКПП якобы труп) приведет к полной остановки АКПП?

Или судя из выше сказанного пусть АКПП и дальше работает в ГЛИНЕ и на старом масле)))

Вот именно это я не могу понять , почему замена масла с (горелого старого и ГЛИНО-ПОДОБНОГО) на новое масло, приводит к поломке АКПП?

масло в акпп bmw 5 e60

На автомобиле BMW 5 стоят коробки передач, которые выпускают компании Jatco, General Motors, Getrag и ZF Friedrichshafen AG. Владельцы авто задаются вопросом, какое масло нужно заливать в АКПП БМВ Е39, Е60 или Ф10. Ответим в этой статье.

Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 5 серии

Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.

масло в АКПП БМВ 5 Е60

НазваниеМасло для заменыОбъем (частичная/полная)
ZF 3HP22Dexron II4/8
ZF 4HP22 (4 передачи)ATF Dexron III или VI4,5/9,3
ZF 5HP18 (5 передач)ATF Dexron III3/7,8
General Motors 4L30E (4 передачи)ATF Dexron III или VI3,5/9,7
General Motors 5L40E (5 передач)ATF Dexron VI3,6/9
Jatco RE5R01A (5 передач)Nissan AT-Matic J Fluid6/8,7
ZF 5HP19 (5 передач)ATF Dexron III или VI3,7/8,9
ZF 5HP24 (5 передач)ATF Dexron III или VI6/9,7
ZF 5HP30 (5 передач)ATF Dexron III или VI6/13,2
ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.43,8/9,3
ZF 6HP28X (6 передач)Shell ATF M-1375.46,7/9,3
ZF 6HP26X (6 передач)Shell ATF M-1375.46/9
ZF 6HP19X (6 передач)Shell ATF M-1375.43,5/9
ZF 6HP19 (6 передач)Shell ATF M-1375.43,5/9
ZF 6HP21 (6 передач)Shell ATF M-1375.43,8/9,3
ZF 6HP26 (6 передач)Shell ATF M-1375.46/9
ZF 6HP28 (6 передач)Shell ATF M-1375.46,7/9,3
BMW SMG-3Pentosin CHF11S 81 22 9 407 7582,5/2,5
ZF 8HP45X HIS (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
ZF 8HP70X HIS (8 передач)ZF LifeGuard 86,2/11,1
ZF 8HP45 HIS (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
ZF 8HP45 (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
ZF 8HP70 (8 передач)ZF LifeGuard 86,2/11,1
Getrag 7DCI700 (PowerShift)BMW DCTF-26/10

Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов Е60)

ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF)Ravenol 6HP Fluid
Масло ZF LifeGuard 6
Масло Ravenol ATF 6HP Fluid

Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов F10)

ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF)Febi 39095
Масло ZF LifeGuard 8
Масло Автотрансмиссионное Febi а

Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39

Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.

Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.

масло в акпп бмв 5 серии

С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3. Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858.

Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.

Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
  2. Pentosin MTF2.
  3. Ravenol MTF-2 75W-80.

Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.

Интервал замены жидкостей

Масло в АКПП БМВ 5 серии нужно менять в том случае, если коробка передач нуждается в ремонте. В официальной технической инструкции сказано, что рабочая жидкость залита на весь период эксплуатации. Однако период эксплуатации составляет 5 лет или 150 тыс км, после чего АКПП нужно менять (по мнению дилеров). Чтобы избежать этого, необходимо менять масло с периодичностью 40-80 тыс км, чем больше пробег, тем чаще.

Не забывайте о двигателе!

Как понять какой уровень масла в АКПП BMW E39

На старых моделях BMW E39 тяжело контролировать уровень масла, ввиду отсутствия измерительного щупа.

Рекомендуемый способ измерения:

  1. Предварительно прогреть двигатель и коробку.
  2. Загнать автомобиль на подъемник и поднять параллельно полу на удобную высоту. Открутить заливную пробку АКПП.
  3. Посмотреть, если небольшое количество масла вытекло, то значит базовый уровень жидкости в норме. Если нет, то его нужно доливать.

Проверка уровня масла в АКПП БМВ 5 серии

Замена масла в АКПП БМВ 5

Чтобы самостоятельно заменить рабочую жидкость трансмиссионной коробки БМВ Е39, следуйте инструкции:

  1. Предварительно прогреть коробку передач, проехав несколько километров.
  2. Загнать авто на подъемник. Поднять его.
  3. Открутить сливную пробку, если она есть, и слить все масло в подходящую тару, так проще снять поддон.
  4. Снять поддон коробки передач.
  5. Снять фильтр.
  6. Поставить новый фильтр.
  7. Поменять прокладку поддона коробки передач. Некоторые комплекты для обслуживания АКПП включают в себя не только масло и фильтр, но и поддон, в этом случае не придется менять фильтр и очищать магниты, вместо старого поддона просто ставят новый. Обычно в таких комплектах есть также все необходимые болты.
  8. Закрутить крышку поддона.
  9. Залить масло для АКПП до уровня входного отверстия коробки.
  10. Запустить двигатель автомобиля. Рычаг АКПП должен находиться в положении «P».
  11. Долить масло до тех пор, пока жидкость не потечет из-за входного отверстия.
  12. Пробку маслоналивного отверстия затянуть.
  13. Запустить двигатель и на холостых оборотах переключить рычаг управления передач по всему спектру коробки.

Попадание мусора в АКПП приведет к выходу системы из строя, поэтому нужно соблюдать чистоту при самостоятельной замене масла.

Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW:

Масло в АКПП БМВ Х5 Е53 - коробки A5S390R, GA6HP19Z, GA6HP24Z и A5S440R

Всем доброго времени суток! Из данного материала Вы узнаете, какое заливается масло в АКПП БМВ Х5 е53. Для начала немного теории. На БМВ х5 е53 с завода устанавливаются несколько типов автоматических КПП, которые приведены в таблице ниже.

Все АКПП, приведенные в сводной таблице, имеет очень хороший ресурс. В большинстве случаев, ресурс АКПП БМВ Х5 Е53 в разы превышает ресурс мотора, с которым они работают в паре. Даже сами производители данных коробок заявляют, что их трансмиссии практически не требуют обслуживания. С одной стороны, это очень хорошо. Но с другой, данные АКПП практически не ремонтируются, а меняются сразу целиком. Так как замена коробки является не самым дешевым удовольствием, то важно правильно эксплуатировать АКПП, чтобы максимально продлить срок ее службы. Одним из показательной правильной эксплуатации является своевременная замена масла в АКПП БМВ Х5 Е53. Но прежде чем приступить к замене, необходимо правильно подобрать гидравлическую жидкость. Вот об этом и поговорим.

GM (General Motors)

GM (General Motors)

GM (General Motors)

Масло в АКПП БМВ Х5 е53 A5S390R

Производитель коробки A5S390R – General Motors (GM). Как уверяет производитель, АТФ в данной коробке рассчитана на весь срок службы автомобиля и не требует замены. Однако, если Вы все же решили произвести замену или ремонтируете АКПП, то для поиска подходящей жидкости воспользуйтесь артикулом 83 22 0 024 359.

Также определить правильное масло АКПП БМВ Х5 Е53 поможет цветной шильдик на картере коробки. В данном случае он должен быть зеленого цвета. Ниже будет приведена таблица цветов шильдиков АКПП БМВ в соответствии с типом используемого масла.

Масло в АКПП БМВ Х5 Е53 - коробки A5S390R, GA6HP19Z, GA6HP24Z и A5S440R

Объем масла в коробке составляет 9 литров. Для частичной замены будет достаточно 4-5 литров жидкости. А для полной потребуется 10-11 литров:

Масло в АКПП БМВ Х5 Е53 - коробки A5S390R, GA6HP19Z, GA6HP24Z и A5S440R

Масло в АКПП БМВ х5 е53 ZF GA6HP19Z

Масло в АКПП БМВ Х5 Е53 - коробки A5S390R, GA6HP19Z, GA6HP24Z и A5S440R

АКПП GA6HP19Z произведена ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen). В АКПП заливается трансмиссионная жидкость ZF S671 090 255. Выглядит продукт вот так:
Масло в АКПП БМВ Х5 Е53 - коробки A5S390R, GA6HP19Z, GA6HP24Z и A5S440R

Также можно использовать оригинальное масло BMW 83 22 2 305 396. Или же аналоги:

Shell ATF М1375.4 или Ravenol ATF 6 HP Fluid.

Масло рекомендуется менять через 60 тыс.км.

В АКПП ZF GA6HP24Z заливается аналогичная жидкость. Подробно рассматривать эту АКПП не будем.

Масло в АКПП БМВ х5 е53 GM A5S440R

АКПП GM A5S440R заправляется трансмиссионным маслом на весь срок службы АКПП. Дополнительной замены жидкость не требует. Однако, если Вы решите заменить ATF, то используйте только масло Esso (MOBIL) LT71141 или оригинальное масло с артикулом 83 22 9 407 807. Также данная информация может пригодиться Вам, если Вы собираетесь произвести ремонт АКПП.

Итак, мы рассмотрели несколько АКПП, которые устанавливаются на BMW X5. Из этой статьи Вы узнали, какое заливается масло в АКПП БМВ х5 е53. На этом все. Надеюсь, материал был Вам полезен. А если у Вас остались вопросы, то мы всегда будем рады помочь в комментариях. Пишите свои вопросы, а мы будет отвечать на них максимально быстро! Спасибо за внимание и до новых встреч!

А в конце статьи хочется порекомендовать Вам видео, в котором подробно рассказано о маслах в АКПП БМВ х5 е53, а также рассмотрен вопрос менять или не менять масло, рассчитаное на весь срок службы коробки. Приятного просмотра!

Рекомендуем также ознакомиться со статьями:

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!


Автомобили марки BMW довольно интересное рыночное явление. Зачастую их покупают люди, которые хотят не только просто перемещаться на колесах, но и получить агрессивный стиль вкупе с прекрасными ощущениями от вождения и мощностью. Ну как не отжечь на BMW, согласны? Вот потому к нам в сервис часто и приезжают коробки, уже помученные такой жесткой эксплуатацией.

Из-за этого же владельцам автомобилей BMW замена масла в АКПП рекомендуется еще строже и чаще, чем водителям других городских автомобилей. Жидкость в коробке BMW работает в условиях предельных нагрузок и намного быстрее стареет и теряет свои свойства, из-за чего потом уже ломается и сама трансмиссия.

А что у вас внизу?

Если водитель теряется в догадках как правильно залить масло в АКПП БМВ , то давайте разбираться, что за коробки могут находиться под днищем нашего бумера. Конечно же, мы поговорим про трансмиссии, которые устанавливаются на сравнительно новые автомобили. Именно в их отношении чаще задаются вопросы о замене масла в АКПП . Итак, встречайте наших участников:

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

заменить масло в акпп бмв

Как заменить масло в коробке BMW

Теперь когда мы с вами сузили круг наших трансмиссий стоит и заговорить о том, как в них меняется масло. На самом деле, у всех этих трансмиссий алгоритм замены масла абсолютно одинаковый. Так что берем всех под одну гребенку.

Сливаем масло

Прежде чем заправлять новое масло, из коробки сливается старое . Для этого снимается защита картера коробки (лист, защищающий корпус АКПП от механических повреждений), после чего откручивается сливная пробка . Теперь вниз убегает старое масло из трансмиссии. Ждем, пока оно закончит свой побег.

Заливаем масло

Выставляем уровень

Если же масло из трубки не побежало вообще, значит, мы закачали мало . Соответственно, докачиваем жидкость до тех пор, пока, как и говорилось, из трубки не побежит струйка жидкости .

Вам могут быть интересны эти статьи:

Владелец белого баварца посетил наш сервис для частичной замены АТФ…

В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого…

твет: рекомендуемое производителем (не будем здесь вдаваться в подробности производителем…

Компания ZF была в числе первых, кто решил разработать автоматическую трансмиссию, у которой будет 5 передач. И первое свое «детище» они выпустили уже в 1991 году. В линейке было 4 варианта коробки передач, под разную мощность мотора, но все они предназначены для продольной установки силового агрегата и сочетаются с любым типом привода.

У нас на канале в YouTube, вы можете посмотреть видео с полной разборкой и обзором трансмиссии 5НР24, которую мы демонтировали с Рэнж Ровера 2003 года. АКПП была установлена в пару к мотору V8 (M62) объемом в 4.4 литра, произведенным концерном BMW.

Если говорить про авто немецкого концерна, то они устанавливали данную АКПП в пару к двигателю М62, объемом 3.5, 4.4, 4.6 и 4.8 литра. Кроме этого устанавливались в пару к силовым агрегатам на моделях: Е39, Е38, Е31, Е53 и на Z8. Также АКПП 5НР24 стоят на автомобилях Ягуар XJ. Специально для VAG, инженеры разработали модификацию 5НР24 (01L), получившую встроенный в корпус межосевой дифференциал с раздаточной коробкой, передним входным валом и дифференциалом. Данная коробка работает с моторами в 4.2 и 6 литров, на автомобилях Ауди А6 и А8. Вплоть до 2008 года, 5НР24 стояли на Фольксваген Фаэтон с двигателем V8.

Коробка передач 5НР24 была разработана на основе планетарного редуктора Симпсона, а за изменение передач отвечает 6 пакетов фрикционов: 3 тормоза и столько же сцепления. Управляет «коробкой» весьма навороченный гидравлический блок, в котором установлено сразу 8 соленоидов, 12 золотниковых клапанов и несколько гидроаккумуляторов. Число фрикционов в тормозах Е и D напрямую зависит от количества «лошадок» в силовом агрегате, с которым в паре работает АКПП. Также от года изготовления (после 1998 или до), можно увидеть ощутимые различия в гидроблоке, частях входного вала и числе фрикционов.


Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP24

В автоматическую коробку 5НР24 нужно заливать порядка 10 литров жидкости. Найти оригинальное трансмиссионное масло – довольно просто, оно выпускается под маркой LT71141 сразу несколькими компаниями. Правда, на рынке хватает и аналогов, которые ничем не уступают в плане качества. Жидкость заливается на весь срок службы, но в эксплуатационной брошюре указывается, что менять ее нужно через 10 лет.

Автолюбитель должен регулярно промывать теплообменник, он не должен быть засорен, а в случае замены масла – его стоит прочистить. В случае перегрева трансмиссионной жидкости, АКПП начинает позднее переключаться на последние передачи, а порой и вовсе перестает работать смена передач в ручном режиме. Кроме этого, при перегреве ATF проявляются неслабые толчки в случае переключения на первые передачи.

Надёжность трансмиссии ZF 5HP42

«Автомат» 5НР24 отличается неплохим ресурсом. Он без проблем прослужит несколько сотен тысяч км, а порой и более, но только в случае бережного вождения и использовании качественного трансмиссионного масла. Вот только подавляющее большинство подобных коробок попадают на ремонт при пробеге более 300 тысяч км. Радует лишь то, что чаще всего можно обойтись поверхностным ремонтом, без замены дорогостоящих узлов.

Главная проблема АКПП – перегрев ATF жарким летом, а зимой, «автомат» страдает из-за «отжигов» на холодную. Не обошлось и без слабых мест в конструкции трансмиссии, которые дадут о себе знать в случае большого износа или использования с мощным силовым агрегатом V8.

Фильтр

У фильтра комбинированный корпус, выполненный из пластика и стали, а внутри расположен фетровый элемент. Учтите, что корпус фильтра может отличаться, как в случае с фильтром для БВМ и Ауди.

Гидроблок

По гидравлическому блоку нет никаких вопросов. Он вполне надежен и отлично противостоит засорению каналов. Правда, у золотниковых клапанов есть специальная обратная пружинка, и чем выше износ – тем она слабее. Это становится заметно при переключении с 3 на 1 передачу, либо во время полной остановки авто. Разобраться с неисправностью очень просто – достаточно поставить новые пружины.


Также похвалы заслуживает и работа соленоидов, которые верой и правдой будут функционировать весь срок службы АКПП. Если коробка передач долгое время работает на грязном или горелом масле, то начинают изнашиваться покрытия золотниковых клапанов. Само собой, в числе первых отказывает клапан главного давления и управления муфтой блокировки гидротрансформатора.

В случае серьезного отклонения в модулируемом давлении масла, нередко трескается верхняя часть гидравлического блока.

Самое главное, блоки коробок передач, выпускаемых после 1998 года, отличаются друг от друга. И да, они являются невзаимозаменяемыми.

Гидротрансформатор

Данный узел способен прослужить порядка 200-250 тысяч. Чем больше пробег – тем больше износ фрикционной накладки муфты блокировки, из-за чего в масло начинает попадать грязь, а при избыточной пробуксовке начинается перегрев трансмиссионной жидкости. Благо, симптоматика вполне обычная – в случае езды в гору на верхних передачах, мотор наращивает обороты, что не приводит к увеличению скорости. Кроме этого обороты начинают «плавать».

Пакет сцеплений «А»

Данный пакет работает с 1-4 передачами. Однозначно, он самый нагруженный и обычно горит первым. Фрикционы облазят, случается, что даже стальные диски начинают деформироваться. Но, сразу стоит сказать, что его преждевременный износ – это вина водителя и его агрессивной манеры езды, поскольку считается, что данные фрикционы и диски не подходят для крутящего момента моторов, на которые устанавливается АКПП.


Кроме этого преждевременный износ фрикционов приводит к:

  • перегреву масла
  • износу бронзовых втулок валов.

Пакет сцеплений «B»

Данный пакет сцеплений активируется только на 4-5 передачах.

Барабан А

Данный узел считается наиболее уязвимым местом АКПП 5НР24. Он стыкуется с входным валом, по обе стороны от него расположены фрикционы «А» и «В», отвечающие за передачи переднего хода.


Так что случается с барабаном? Открывается кромка стопорного кольца фрикциона «А». Затем трансмиссия утрачивает передний ход, а фрикцион – перегорает, а кроме этого рвется уплотнение на поршне второго фрикциона.

Барабан выходит из строя из-за неисправности соленоида линейного давления. Также не это может повлиять люфт барабана, который появляется из-за износа игольчатого подшипника ступицы.

Ступица под фрикционы «А-B»

С износом, одной из самых распространенных поломок, является выход из строя игольчатых подшипников ступицы фрикционов «А-В». Чаще всего это случается в районе 250-300 тысяч км. Многие автолюбители и механики уверены, что это случается из-за недостаточной подачи смазки, что наиболее заметно в сильный мороз. Чем выше износ – тем сильнее люфт ступицы.


После чего начинается люфт и свободный ход барабана «А», более того, начинается и износ резиновых уплотнителей. Понять о неисправности можно по паузам и пробуксовке, которые появляются в момент перехода с 2-й на 3-ю передачу.


Пакет сцеплений «С»

Работают исключительно на заднем ходу.

Тормоз «D»

Активируется на 3-й и 5-й передачах.

Тормоз «Е»

Включается только на 2-й передаче.

Втулка барабана «D-E»

В передней части данного узла расположена втулка с уплотнительными кольцами, удерживающими давление трансмиссионного масла. Чем больше пробег, тем сильнее их износ, а чем сильнее износ, тем больше они пускают жидкость. Понять об этом можно по затруднениям с задним ходом. Реверс включается либо с запинкой, либо с ощутимым ударом, после чего, машина перестает двигаться назад, либо АКПП «буксует» при включении задней.

Редуктор Симпсона

Данный узел представляет собой обычную пару планетарных редукторов, объединяемых солнечной шестерней.


Тормоз «F»

Включается на нейтралке, паркинге и заднем ходу.

Обгонная муфта

Муфта является опорой для крутящего момента при езде на первой. Отличается износоустойчивостью и с ней почти не возникает проблем.

Понадобилась автоматическая коробка передач на ваше авто? Вы сможете найти нужную модель трансмиссии в нашем каталоге.

По данным ссылкам, вы в любой момент сможете увидеть, какие автомобили марок: Ауди, Фольксваген, БМВ и Ленд Ровер присутствуют на авторазборке. В случае необходимости, вы сможете заказать с них нужные запчасти и узлы.

Wanderer
Иконка группы

шта. ))) если говорить только за бмв -
передаточные числа - одинаковые, потому что там планетарки - те же (и валы - все одинаковые). даже гидроблоки - почти такие же, отличия в деталях - соленоиды и какие-то пружины. но принципиально - оно такое же, и ездить будет одинаково.
хвосты, колокола и бублики - разные, зависит от двигателя. "программы управления" - они как бе в ЭБУ, который в машине стоит, и при замене коробке оно не трогается.
а так-то эти коробки ставились ещё на ягу и лр. вот тут разные фрикционы и стальные диски, некоторые пружины. на это можно положить болт при замене одной уставшей коробки на другую, на ходовые качества это не повлияет.в общем - даже от лр коробка на е38 - поедет. от джаги - гидроблок поменять и тоже поедет.

WARHEAD Просмотр профиля

Вот знаешь, у меня его не было. было все супер и вот когда он появился. это ужс какой-то. Программно подняли хх и с вкл кондеем, и правильной работой тормоза, получается исправный автомат. Задавшись этим вопросом, я пообщался с адептами у которых это дерьмо стоит, и те кто его ремонтирует. Те кто катает, говорят, что годами катаются и уже свыклись. Ремонтники сразу обычно говорят, что за 2к уе на стол и все будет фарш. Когда я начинаю свои мол, а вот если поставить доп радиатор на автомат, то ему ведь лучше будет. обычно сопровождается смехом и тип что 15 лет ездила без него, а тут вдруг понадобился. 2к уе за нее отдавать в падло. и чем больше изучаю ее, тем больше выкупаю, что это не нужно.

Итого, чисто для себя разбил на несколько этапов:
- проверить уровень масла, если не хватает, то долить (кстати не давно сальники чуток выдавило, когда жарко было, паскуда-тварь), но не менять, пока. (кстати сливная горловина приварилась, открутить нельзя, то ли от возраста, то ли от температуры, придется вывешивать, я негодую. )
- редукционный клапан поменять, стоит всего 17 баксов и он часто бывает виновником этих пинков, у него есть выработка или его клинит (хотя обычно его уже с гидроплитой меняют, но можно и так поменять, на 5 минут дел) и точно хуже не будет.
- Температура. термостат возможно клинит от жары. плюс грязь вокруг, не ясно, что там с теплообменником, в общем либо почиститть (бомж вариант), либо снять термостат и оставить теплообменник, прогреваться будет дольше, но вроде перегреваться не будет. но не факт, оставить все как есть и вклинить от дореста радик.

- далее бублик. он у нас дерьмо и его мало. Меняют от 4.6 и все становиться нормально, держит больше, теоретически до 480-500.

Обычно когда говорю, что типа хочу усилить ее взяв часть от ауди 6.0. то как правило никто этого делать не хочет. Ребилдить ее по заводу смысла нет. Не однократно читал отзывы людей, что даже после не херовых переборок все равно, что-то да не так.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) БМВ Х5 Е53
Самостоятельная замена масла в АКПП BMW X5

Шестиступенчатые гидромеханические немецкие автоматы устанавливались на рестайлинговый модели с объемом двигателя:

  • 3.0 л, 218 л.с.
  • 4.4 л, 320 л.с.
  • 4.8 л, 360 л.с.

Оригинальное масло немецкого производства имеет маркировку ZF LifeGuard 6. Также данная трансмиссионная жидкость имеет приличное количество аналоговой продукции. К примеру Pentosin ATF1 LV.

Масло ZF LifeGuard 6 — 900р.Масло Pentosin ATF1 LV — 1300р.

Замена масла в АКПП BMW X5 E53

Внедорожник BMW X5 E53 сходил с конвейера с заводским гипоидным маслом ATF. Согласно официальным данным, это масло рассчитано практически на весь период эксплуатации, или порядка 160 тысяч км. Однако с учетом сложных климатических и дорожных условий жидкость придется менять значительно чаще, чем установлено производителем. Опытные автомобилисты и механики советуют это делать каждые 80 тысяч км, а то и раньше. Здесь все зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать, и как это правильно сделать.

Выбор масла

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода. Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам. Обратим внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL. Кроме того, неплохим вариантом будет Shell M-1375.4.

Сколько заливать масла в БМВ Е53?

BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.

  • Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
  • Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
  • Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.

Порядок действий при замене

  1. Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
  3. При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
  4. Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
  5. Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
  6. Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
  7. Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
  8. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
  9. Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
  10. Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
  11. Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
  12. Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
  13. Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
  14. Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.

Замена фильтра

Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:

  1. Сливная пробка устанавливается обратно на место
  2. Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов. Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
  3. Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
  4. Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
  5. Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
  6. Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
  7. Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.

Видео

Проверка уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53

Проверку уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53 можно произвести только при помощи сливной пробки, так как данные модели автоматической трансмиссии попросту не обладают уровневым щупом. Для проверки уровня масла необходимо:

  • ровно выставить авто
  • произвести прогрев масла до температуры 35%
  • открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП

Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке в коробке, что тоже не хорошо. Сливаем его, пока трансмиссионка не начнет литься тонкой струйкой. А если масло после данных манипуляций не течет и вовсе, его необходимо доливать до нормального уровня.

Проверка уровня масла в АКПП БМВ

Масло в АКПП БМВ Х5 Е53
Место нахождения маслянного щупа АКПП Мазда CX-5
Объем масла в АКПП БМВ х5 е53

асло в АКПП БМВ х5 е53 ZF GA6HP19Z
Масло в АКПП БМВ Х5 е53 A5S390R


Авторазборка Легенда. Замена масла акпп е53

Главная » Акпп » Замена масла акпп е53

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) БМВ Х5 Е53

  • Установить сливную пробку с новой прокладкой, пробку М16×1,5 затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м), пробку М18×1,5 затянуть моментом 35 Н·м (3.5 кгс·м).

Уровень масла в картере АКПП проверять при температуре масла 30 – 55 °С.

  • Через пробку заливного отверстия, используя установку для замены масла или шприц, залить масло в картер АКПП. Уделить повышенное внимание чистоте проводимых работ и качеству масла.
  • Запустить двигатель и вывести на режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно установить рычаг селектора во все положения, после чего проверить температуру масла, которая должна быть в пределах 30 – 55 °С.
  • При работе двигателя на холостом ходу установить рычаг селектора в положение «Р» или «N». Проверить уровень масла в картере АКПП BMW Х5 Е53 при помощи стенда BMW (DIS) или MoDiC BMW, согласно документации на стенд.
  • Признаками слишком высокого уровня масла являются: сильное пенообразование; повышенная температура масла при движении на высокой скорости: выход масла через вентиляционное отверстие АКПП.
  • Признаками слишком низкого уровня масла являются: общее нарушение в работе АКПП; щелканье клапанов АКПП, пенообразование.
  • ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
  • Работы, проводимые на АКПП

ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:

АКПП ТИПА «A5S 390R»

Проверку уровня масла в АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Установить ав­томобиль в горизонтальное положе­ние, селектор переключения передач в положение »Р» и затянуть стояноч­ный тормоз.

АКПП ТИПА «A5S 440Z»

Проверку уровня масла в АКПП BMW X5 E53 типа «A5S 440Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом сле­дует ввернуть пробку (1, М18, рис. 2.46) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

АКПП ТИПА «GA6HP26Z»

Проверку уровня масла в АКПП типа «GA6HP26Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом сле­дует ввернуть пробку (1, рис. 2.47) за­ливного отверстия с новым уплотни­тельным кольцом и затянуть ее мо­ментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

Если на РКПП установлена заливная пробка М30х1,5, ее следует затянуть момен­том 80 Н.м (8,0 кгс.м).

Как ни странно, но многие владельцы такого суперкара как БМВ Х5 Е53 вполне уверены в том, что масло в АКПП менять вообще не придется, поскольку его хватит на весь срок службы коробки передач. Тем не менее, таким водителям следует напомнить, что автоматические коробки переключения передач не являются механическими приспособлениями и имеют свойство изнашиваться со временем.

Но как же водителю понять, что его коробка передач износилась? Главным показателем подобной проблемы становится появление большого количества металлической стружки в поддоне устройства.

Чтобы заменить масло автоматической трансмиссии на БМВ Х5 в кузове Е53, хозяину машины придется купить следующие приспособления:

  • около 9-ти литров масла;
  • масляный фильтр, предназначенный для АКПП;
  • прокладку для поддона и крепежные болты для него;
  • устройство для заливания нового масла.

Таблица объёмов популярных марок

Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!

Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер

Объём масла в АКПП

Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.

Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.

Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.

Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.

Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:

  • прогрев двигателя и ATF;
  • снятие защиты картера;
  • слив—залив масла;
  • проверка уровня;
  • установка картера.

Масло для АКПП Aisin ATF afw

Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.

В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.

Читайте также: