Замена масла в акпп bmw e90

Обновлено: 15.05.2024

масло в акпп бмв 3 е90 ф30

Один из самых распространенных вопросов: какое масло в АКПП БМВ 3 серии заливать? Ведь за 25 лет было выпущено несколько кузовов, а вместе с ними менялись и модификации коробок автомат. Автомобили BMW 3 Series оснащены роботизированными и автоматическими коробками передач. Число ступеней трансмиссии: от 3 до 8. Выбор смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ) при замене масла в АКПП «БМВ» в кузове Е90, E92, Е46, E30, E36, F30 или G20 зависит от конкретного типа коробки переключения передач.

Выбор масла в АКПП BMW 03 Series

Выбор масла для АКПП БМВ 3 Е46 или в другом свежем кузове с работающими на бензине или дизеле мотором зависит от требований производителей КПП. Допускаемая СОЖ для АКПП автомобилей «БМВ» 3 серии представлена в таблице 1. Зная модель коробки, можно определить, какое масло лить в BMW F30 с двигателем 320i (M52), M3 или 316d, выбрать масло для «БМВ» Е90 с двигателем 325, 316i (M43), 318i или 328i.

какое масло заливать в АКПП БМВ 3

Таблица 1. Рекомендации производителя АКПП

Тип КППМаслоЦена за литр (руб.)Аналог (цена, руб./л)Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.4От 2500ENEOS Super AT Fluid (от 640)

От 1700Febi 40580

масло в акпп бмв 3 е90

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 серии

Масло в АКПП БМВ 3 Аналоги

Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 3 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW 320d, BMW 335i или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.

Таблица 2. Аналоги

Тип коробки передачТрансмиссионная смазывающая жидкостьЦена за 1 л, руб.
3HP22ZIC 132623550
Castrol 15047C900
Jatco RE5R01A (5 передач)Castrol ATF Multivehicle600
ATF Dexron III800
5HP18 (5 передач)FEBI 29934800
Luxe 559250
5L40E/ 4L30E/ (5 передач)

4L40E/ 4HP22/ (4 передачи)

8HP45X HIS/ 8HP70/

На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.

Подходящее масло по допуску

Оригинальное масло для 6-ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е90,Е92):

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 6HP

Оригинальное масло для 8-ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F30):

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 8HP

Применяются и аналоги.

Аналоги масла АКПП БМВ Е90, Е92 (можно заливать в Е46)

Трансмиссионное масло SWAG 20932600

Автотрансмиссионное масло Febi

Аналоги масла АКПП F30 (8 передач)

RAVENOL 8HP FluidFebi 39095
масло равенол в ZF8HP
Масло Автотрансмиссионное Febi а

Необходимый объем смазочного материала

Объем смазочного материала

В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.

Таблица 3. Объем масла в АКПП при полной и частичной замене

Тип АКПППолная вместимость, лЧастичная замена, л
GM 4L30E (4 передачи)9,75,5
GM 4L40E (4 передачи)95
ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи)9,35,5
GM 5L40E (5 передач)95
ZF 5HP18 (5 передач)7,84
ZF 5НР19 (5 передач)9,54
Jatco RE5R01A (5 передач)10,36
BMW SMG/ BMW SMG-II21,5
ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач)

Замена масла в АКПП сопровождается установкой нового масляного фильтра, часто дополнительно покупают поддон. Могут также понадобиться пробка маслосливного отверстия и болты крепления поддона. Если резьба на метизах хорошая, их очищают и используют повторно.

Регламент проведения замены масла в автомате

В инструкции по эксплуатации автомобиля нет раздела, касающегося замены трансмиссионной жидкости. Поставщики АКПП рекомендуют контролировать качество масла и обновлять потемневшую жидкость.

Автоматы очень чувствительны к качеству СОЖ. Проверять ее состояние следует каждые 40000-50000 км пробега. При отсутствии подозрительных признаков, заливать новую жидкость стоит после 120 тыс. км или 6-8 лет эксплуатации машины.

Не забывайте о двигателе!

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Уровень масла в АКПП БМВ 3 проверяется на прогретой коробке. Объем СОЖ зависит от ее температуры, поэтому рекомендуется использовать специальное оборудование, контролирующее нагрев жидкости АКПП. Оптимальным режимом считается 35-40°С.

Для удобства автомобиль загоняют на подъемник. Машина должна быть установлена неподвижно на ровной горизонтальной поверхности, поставлена на ручной тормоз. Двигатель при контроле объема СОЖ оставляют работать на холостых оборотах.

Для «БМВ» Е46 для проверки объема масла в АКПП откручивают заливную пробку масляного поддона. Если из нее потек слабый ручеек, объем масла в норме. Перелив сопровождается обильным потоком жидкости. При отсутствии вытекающей СОЖ, масло в АКПП нужно долить.

Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW 3:

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 Е90 (ZF6HP)

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 F30 (ZF8HP)

Самостоятельное обновление масла АКПП в BMW 03 Series

Ход работ по замене масла в АКПП «БМВ» Е90, Е92, Е46, Ф30 различается не сильно. Нужно слить отработку, заменить поддон с фильтром и залить свежую трансмиссионную жидкость. Ряд моделей автоматических коробок оснащен внешним фильтром. Его тоже необходимо поменять.

В некоторых случаях замена масла в АКПП «БМВ» на платформе Е46 с коробкой типа 4L30E может быть осложнена отсутствием маслосливной пробки. Отработка сливается после демонтажа малого поддона.

Какое масло лить в автомат BMW F30 или коробку BMW E46, решает водитель. Выбор оригинальной жидкости или аналога должен основываться на характеристиках уже залитой СОЖ. Смешивание масел разной вязкости может привести к снижению ресурса работы и поломке АКПП.

Всем привет! Привет всем!
Давно ждал этого момента, когда же всё таки поменяю масло в коробке. Тормозило отсутствие рейнгольда, т.к. для правильного выставления уровня требуется знать температуру масла.
Для работы Вам понадобится :
-Масло DEXRON VI 6-7 литров ;
— Прокладка поддона + фильтр;
— Тара под старое масло ;
-Куча ветоши;
-Шприц или нагнетатель для закачки масла ;
— Рейн для контроля температуры масла.

Желательно :
-Новая сливная пробка;
— Хотя бы парочка болтов поддона на запас;
— Напарник ( Вдвоём намного удобнее)

И так по порядку :
Менял я в яме, с одной стороны не удобно, с другой не надо будет лазить по подъёмнику для подключения диагностики.)
В общем машине я не давал остывать по два-три часа, как многие делают, а дал постоять минут 30-40 и начал сливать масло.
Я всегда откручиваю заливную пробку, а уж потом сливную, т.к. если вы открутите сперва слив, а с заливной что — то пойдёт не так (не сорвётся, слижется и т.д.), то быть беде, всё дело встанет на неопределённый срок. 😊
Много разной противоречивой информации по поводу того, где находится заливная пробка. Так вот скажу : Находится она сзади коробки, справа от фланца кардана по ходу движения (ключ на 17)
Открутив её у меня вытекло литра 1,5 — 2 масла, если не больше.
Дальше откручиваем слив. Тут меня ждал сюрприз. Пробка тут идёт под звёздочку и олень, который до меня лазил в коробку слизал все грани и оставил мне просто круглую дырку. Долго думать не пришлось — приварил гайку на 17 к пробке (новую пробку конечно же я не купил), да простит меня за колхозинг следующий, кто полезет масло менять. Или наоборот поблагодарит, за удобное откручивание.))
В общем открутил, слил остатки и начал откручивать поддон.

Кстати, масло было залито не то!
Ребятки до меня, взяли залили скорее всего трансмиссионку типа равенола 6hp fluid, которая рекомендуется для ZF коробок.
Амеры для своих GM коробок рекомендует только DEXRON! Для GA6L45R только VI !

Открутив поддон, снимаем фильтр, потянув его вниз. Уплотнительное кольцо остаётся у всех внутри коробки, я не стал заниматься х*рнёй и выковыривать его, оставил старое.
Далее смотрим, какой грязный у нас фильтр.

Несмотря на указание производителя о том, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок службы, многие водители предпочитают делать замену масла в АКПП БМВ Е90 на 80-90 тыс. км пробегаили раз в 8 лет.

Данный фотоотчет покажет как поменять масло в коробке автомат своими руками на примере ZF 6HP. Нюансом процедуры является то, что вместе с маслом меняется и масляный поддон. Он идет в комплекте вместе с с прокладкой, сальниками и магнитами. Также понадобится 6-7 литров нового масла, рекомендуется типа LifeguardFluid6, но зачастую заливают и другие масла.

Как поменять масло в АКПП БМВ Е90

Сперва следует совершить небольшую поездку, чтобы коробка прогрелась до рабочей температуры. Затем установить авто на яму, подъемник или эстакаду. Если коробку закрывает защита, ее понадобится снять.

Откручиваем сливную пробку
Откручиваем сливную пробку Сливаем масло
Сливаем масло Снимаем поддон откручиваем болты
Снимаем поддон откручиваем болты
Убираем поддон в сторону
Убираем поддон в сторону Мехатроник — для замены адаптера его понадобится снять
Мехатроник — для замены адаптера его понадобится снять Протереть посадочный контур
Протереть посадочный контур
Обезжирить, затереть насухо
Обезжирить, затереть насухо новый поддон
новый поддон Смазать свежим маслом шейку поддона
Смазать свежим маслом шейку поддона
Верхнюю часть
Верхнюю часть Аккуратно установить новый поддон
Аккуратно установить новый поддон Закрутить болты по периметру моментом 10 Нм
Закрутить болты по периметру моментом 10 Нм
Болты закручиваются по-порядку
Болты закручиваются по-порядку Закачать в шприц новое масло
Закачать в шприц новое масло Открутить заливную пробку и закачать новое масло в коробку
Открутить заливную пробку и закачать новое масло в коробку
Когда масло потечет обратно из заливного отверстия — закрутить пробку
Когда масло потечет обратно из заливного отверстия — закрутить пробку Запустить двигатель и переключать селектор во все положения
Запустить двигатель и переключать селектор во все положения Прогрев коробку до 30-40 градусов, установить селектор на парковку, не глуша двигатель
Прогрев коробку до 30-40 градусов, установить селектор на парковку, не глуша двигатель
Снова открутить заливную пробку при работающем двигатель. Если оттуда не появится масло — долить, пока не потечет обратно. Если масло вытекает из отверстия при рабочем двигателе, подождать, пока сольется лишнее и закрутить пробку.
Снова открутить заливную пробку при работающем двигатель. Если оттуда не появится масло — долить, пока не потечет обратно. Если масло вытекает из отверстия при рабочем двигателе, подождать, пока сольется лишнее и закрутить пробку.
  • Осторожнее, прогретое масло может обжечь! Первым дело нужно подставить под масляный поддон емкость, куда будет сливаться старая жидкость. Затем открутить сливную пробку и слить масло в емкость.
  • Когда масло прекратит вытекать, нужно закрутить пробку обратно. После этого можно открутить все болты по периметру поддона. Снимать поддон нужно осторожно — внутри довольно много масла, не стоит выливать его на себя.
  • Для замены адаптера мехатроника (не отображено на фото) понадобится снять мехатроник, это также позволит слить немного масла. Крепится он десятком болтов. Заменив адаптер, надо установить мехатроник обратно. Также можно заменить втулку (не отображено на фото).
  • Перед установкой нового поддона следует протереть посадочный контур. Это довольно важный момент, поэтому, чтобы поддон хорошо прилегал и не было подтеков, контур следует обезжирить и зашлифовать, чтобы не было царапин.
  • Теперь можно установить новый поддон и закрутить болты по периметру моментом 10 Нм. Существует определенный порядок, в котором закручиваются болты. Он показан на фото 15.
  • Далее можно залить новое масло. Для этого нужно открутить заливную пробку и закачать внутрь новое масло с помощью трубки и специального шприца или подобного приспособления. Заливать нужно столько, сколько и слилось, или немногим меньше. Когда масло польется обратно из заливного отверстия, следует закрутить пробку обратно.
  • После этого нужно запустить двигатель и переключать селектор коробки во все положения. Когда коробка прогреется до 30-40 градусов, оставить селектор на P и, не заглушая двигатель, снова открутить заливную пробку.
  • Если при работающем двигателе из заливного отверстия будет брызгать или вытекать масло, подождать пока это прекратится и закрутить заливную пробку. В противном случае, опять таки не заглушая двигатель, надо долить масла, пока оно не польется обратно. Выждав, когда все лишнее масло уйдет, закрутить пробку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена масла в АКПП BMW E90С и других модификациях должна согласно регламенту проводиться с заданными временными промежутками. Хотя в руководстве по эксплуатации производитель пишет, что на заводе трансмиссионная жидкость заливается на все время эксплуатации, это не так. Первые 100-150 тыс. км автомобиль действительно без проблем проедет на одном масле, но потом нужна его замена. Кроме того, данные процедуры должны быть плановыми, средний интервал ТО составляет 40-60 тыс. км.

Когда менять масло в коробке

Замена масла в АКПП БМВ Е90 GM нужна обязательно. Средние интервалы проведения обслуживаний составляют 40-60 тыс. км пробега, их можно увеличивать либо сокращать в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Многое будет зависеть от качества смазки и возраста авто. Если машина старая, обслуживать ее придется намного чаще, чем новую. Оригинальная качественная смазка стоит дороже некоторых аналогов, зато служит она дольше, эксплуатационных свойств не утрачивает в течение длительного времени.

Трансмиссионное масло не подвержено интенсивному загрязнению, как моторное, но в него все равно в процессе эксплуатации попадают продукты трения, металлическая стружка. Грязная жидкость постепенно забивает фильтр для масла, пропускная способность данного элемента снижается в разы, жидкость сильнее нагревается, смазочные свойства становятся не стабильными. Иногда грязная смазка вызывает разрыв фильтрационных элементов. Чтобы не допускать этого, нужно своевременно проводить обслуживания.


Старая трансмиссия вызывает преждевременный износ электромеханики коробки передач

Делать замену масла в коробке автомат нужно до того, как с ней начнутся по-настоящему серьезные проблемы. Если из строя вышла АКПП (а часто причина именно в применении некачественной или старой смазки), поможет только дорогостоящий ремонт.

Какое масло лить в АКПП БМВ Е90

Для осуществления процедуры замены используйте оригинальное масло высокого уровня качества, которое рекомендует производитель. Аналоги применять тоже можно, главное делать выбор с учетом класса, вязкости и других характеристик.

  • Shell;
  • ExxonMobil;
  • др.

Иногда альтернативные варианты лучше оригинала, так что говорить, что все аналоги имеют плохое качество, нельзя.

Сколько масла лить в коробку автомат БМВ Е90

Для частичного обслуживания будет достаточно 6 л смазки, для полного нужно минимум 10 л. Дополнительно для промыва системы при последнем варианте замены используют 3-4 л жидкости.


Масло следует выбирать с учетом рекомендаций производителя, брать его оптимально с запасом

Полная замена масла в АКПП БМВ Е90

Нужно проехать на автомобиле пару километров – этого будет достаточно для прогрева коробки до рабочих температур. После:

  1. Загнать машину на яму, установить на эстакаде, подъемнике. Если есть защита, ее убирают. Работать нужно осторожно, поскольку раскаленное масло оставляет ожоги.

  2. Поставить под масляный поддон емкость, в которую потечет отработка. Открутить пробку слива, дать трансмиссии стечь.
  3. Когда жидкость перестанет вытекать, завернуть пробку обратно. Затем открутить по периметру болты и убрать поддон. В нем обычно есть масло, так что нужно избегать резких движений.
  4. Для замены адаптера в мехатронике снять этот элемент, дать маслу стечь. Для крепления используется десяток болтов. После замены адаптера можно вернуть мехатроник на место, есть вариант с заменой втулки.

  5. Протереть контур посадки. Поддон должен тщательно прилегать. Конструкцию проверяют на предмет наличия подтеков, контур обезжиривают и шлифуют во избежание появления царапин.
  6. Поставить новый поддон, закрутить по периметру болты. Действовать нужно по схеме, ее можно найти в руководстве по эксплуатации.
  7. Залить новое масло, предварительно открутив пробку и закачав новую жидкость с применением шприца, трубки, другого приспособления. Заливать нужно столько, сколько стекло, или немного меньше. Когда масло потечет обратно, завернуть пробку на место.

  8. Запустить мотор, переключать селектор коробки по всем положениям поочередно, в каждом останавливаться на 2-3 секунды. По мере прогрева коробки до 40 градусов оставить селектор в положении «Р», не глушить двигатель, снова открутить пробку залива.

Когда при включенном двигателе из отверстия залива вытекает или брызжет масло, нужно выдержать паузу, пока оно перестанет это делать. После закрутить пробку залива. Если жидкости мало, ее доливают.

Частичная замена масла в АКПП БМВ Е90

Порядок действий стандартный:

  1. Подставить емкость для слива отработки, открутить пробку.

  2. Дать маслу стечь, после убрать болты по периметру поддона.
  3. Аккуратно снять поддон так, чтобы жидкость не расплескалась.
  4. Снять мехатроник для беспроблемной замены адаптера, осмотреть втулку, если нужно, то поставить новую.

  5. Протереть контур посадки от остатков смазки, обезжирить его и насухо вытереть.
  6. Смазать новым маслом шейку поддона, особое внимание уделить верхней части.
  7. Аккуратно поставить новый поддон, закрутить все болты.
  8. В шприц закачать новое масло, открутить пробку залива, впрыснуть в коробку новую жидкость.

  9. Завернуть пробку, если масло потечет обратно.
  10. Запустить двигатель, начать переключать селектор по разным положениям.

На этом частичная замена завершена. Останется проверить уровень жидкости в системе на холодных и горячих температурах, если нужно, сделать корректировку. Промыв системы при частичном обслуживании не предусмотрен.

Проверка уровня масла

Несвоевременная замена смазки – главная причина выхода из строя фрикционных дисков, трансмиссии, ухудшения плавности хода. Все это в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.

Трансмиссионная жидкость может выходить раньше указанного в руководстве по эксплуатации срока. Для этого нужно проверять ее уровень и состояние. Используют щуп, отвертку или другой аналогичный предмет. Нужно, чтобы жидкость находилась между отметками минимума и максимума, имела адекватные цвет, аромат. При значительных примесях, видимых изменениях характеристик трансмиссии делают замену с промывом системы (промыв обязателен).

Заключение

Замена масла в АКПП BMW E90 должна быть плановой, средние интервалы проведения – каждые 40-50 тыс. км пробега. Смазка передает энергию, промывает шестеренки, уменьшает показатели трения движущихся деталей, удаляет остатки продуктов износа. Поэтому игнорировать регламент проведения процедуры нельзя. Эксперты рекомендуют непрерывно следить за уровнем, состоянием смазки, в случае необходимости немедленно принимать меры. Трансмиссию для замены нужно брать высокого качества.

БМВ Е90 – пятое поколение семейства БМВ 5 серии, пришедшее на смену предыдущему кузову Е46. В сравнении с прошлым поколением машина обладала выдающимся дизайном в сочетании с отточенной управляемостью и продвинутым оснащением по меркам второй половины 2000-х. Изначально на рынке был доступен седан Е90, а позже появились универсал, двухдверное купе и кабриолет со складываемой крышей, состоящей из трех частей. В 2007 году начались продажи спортивной модификации М3 с 8-цилиндровым мотором мощностью 420 л. с. На тот момент это была самая мощная в истории «трешка». Вся моторная гамма оснащалась непосредственным впрыском топлива, а самые дорогие версии имели турбонаддув. Дизельная линейка оказалась весьма экономичной и экологичной в сравнении с прошлыми дизелями, а также стала мощнее. К тому же, ради повышения экономичности некоторые комплектации Е90 впервые оснащались системой старт-стоп.

Когда менять масло

Опытные специалисты рекомендуют производить замену масла в АКПП БМВ Е90 через 60 тыс. км, чтобы избежать непредсказуемых технических неполадок и дорогих ремонтов. В противном случае автовладелец столкнется с чередой неисправностей, в числе которых – отказ клапана сброса в масляном насосе, снижение масляного давления в магистрали из-за обилия отложений в гидроблоке, пробуксовки автомата на затяжных подъемах, отсутствие переключений между передачами за исключением Р или N, либо вовсе невозможность сдвинуться с места даже при рабочей КПП (толчки и переключения есть, но движения не происходит). Определить испорченное масло можно не только по странностям в работе КПП (пробуксовки и т. д.), но и состоянию жидкости. В данном случае она может содержать металлическую стружку, иметь неприятный запах или мутный окрас.

Сколько масла заливать

Пятое поколение Е90, 2004-2011

БМВ Е90 прибавил в габаритах и стал просторнее предыдущей «трешки», причем прирост колесной базы больше отразился на пространстве для задних пассажиров. В техническом плане тоже не обошлось без изменений, ведь в пятом поколении устанавливалась задняя многорычажная подвеска, а в качестве опции было доступно активное рулевое управление. Версию для российского рынка выпускали в Калининграде с широкой моторной гаммой. Так, базовую версию 316i предлагали с атмосферником 1.6 мощностью 122 л. с., а более дорогая модификация с 2-литровым ДВС развивала от 129 до 177 л. с. Предтоповые версии оснащались шестицилиндровыми ДВС объемом 2.5 и 3.0 л (177-272 л. с.), а также еще был трехлитровый мотор с двумя турбинами и мощностью 306-326 л. с. Линейка дизелей включала силовые агрегаты объемом 2.0-3.0 (116-286 л. с.), а на вершина моторной гаммы располагался V8 на 420 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, а привод мог быть задним или на все четыре колеса.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автомобиля БМВ Е90, оснащенного автоматической КПП, требуется фирменное масло BMW M 1375.4. К оригинальному маслу приравнивается и ZF LifeGuard 6, которое содержит комплекс активных присадок для снижения сухого трения в сложных условиях эксплуатации, а также обеспечения непрерывной смазки деталей трансмиссии независимо от низких или высоких температур. Кроме того, данное масло способствует снижению потребления топлива и уменьшению объема выбросов СО2. Фирменное масло ZF подходит для всесезонного применения.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля БМВ Е90 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском. Например, для 6-ступенчатой АКПП подойдет Ravenol ATF 6HP Fluid или Fuchs Titan ATF 4134.

АКПП БМВ

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Интервал замены

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

БМВ Е90 – автомобиль пятого поколения семейства BMW 3 Series, представленный на рынке с 2005 по 2011 год. Машина пришла на смену предыдущей модели в кузове Е46 (1998-2007), стала немного больше и просторнее на заднем ряду. В техническом плане также произошли изменения – например, появилась задняя многорычажная подвеска, а в списке опций стало доступно активное рулевое управление. Изначально в продаже появился седан, а следом за ним – универсал Е91, купе Е92 и кабриолет Е93.

Версию для российского рынка выпускали на заводе Автотор в Калининграде. Базовую комплектацию предлагали с бензиновым мотором 1.6 (122 л. с.). Более мощные модификации – с моторами 2.0 и 2.5 (129-218 л. с.), а также 3.0 (от 218 до 272 л. с.). Кроме того, еще был доступен 3.0 твин-турбо с мощностью 306-326 л. с. Экономичные дизельные версии с объемом 2.0 и 3.0 развивали в пределах 116-286 л. с. Под капот «заряженной» модификации М3 ставили восьмицилиндровый мотор.

Сколько масла заливать в автомат БМВ Е90

Пятое поколение Е90, 2004-2011

Семейство Е90 состояло из широкого числа исполнений в зависимости от типа кузова. Основная версия с индексом Е90 представляла собой четырехдверный седан с длиной кузова 4520 мм, а ширина и высота составили 1817 и 1420 мм соответственно. Таким образом, автомобиль стал длиннее и шире предшественника на 8 и 3 см соответственно, а прирост в колесной базе составил 3,5 см (итого 2760 мм). Подверглись изменениям и элементы экстерьера, вместе с которыми кузов стал более обтекаемым и аэродинамичным.

В списке опций появились новые пакеты Лайфстайл, Спорт, Эксклюзив Эдишн и М-Спорт. «Трешка» 5-го поколения имела задний или полный привод. Самые мощные модификации с индексами М3 и М3 GTS оснащались форсированными моторами с мощностью 420 и 450 л. с. соответственно. В краш-тесте EuroNCAP, проведенном в 2005 году, БМВ 3 серии был удостоен максимального уровня защиты взрослых пассажиров – пять звезд, тогда как безопасность детей оценена на 4 звезды.

Масло в АКПП: объем – 9-10 литров при полной замене

Какое масло требуется заливать в АКПП БМВ Е90

Оригинальное

В автоматическую коробку ZF6HP26, которой оснащается автомобиль БМВ Е90, заливают фирменное масло БМВ М 1375.4. Эта гидравлическая жидкость имеет синтетическую базу на основе высокотехнологичных компонентов, полезное действие которых направлено на достижение высоких эксплуатационных свойств в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Речь идет о комплексе полезных присадок с антиокислительной и антикоррозионной функцией, а также защитой от накопления продуктов износа. Оригинальное масло БМВ защищает детали КПП от сухого трения, перегрева и повышенного износа.

Неоригинальное

Для автомобиля БМВ Е90 с шестиступенчатым автоматом ZF 6HP26 можно подобрать недорогое масло-аналог с параметрами, которые должны соответствовать оригинальной жидкости. В качестве примера можно обратить внимание на масло Totachi ATF WS или Ravenol ATF 6HP Fluid.

Отзывы

Игорь, Ростовская область. Классная тачка, одна из самых красивых трешек. Такой дизайн еще не скоро устареет, но я хочу уделить больше внимания коробке передач. Шестиступенчатый автомат работает без перебоев с 2011 года – это год покупки моей Е90. За 10 лет проехал 170 тысяч и продавать машину не намерен. Я настолько осведомлен о всех ее подводных камнях, что могу обслуживать самостоятельно. Благо есть куча форумов и появилось немало знакомых по этой части. Данная КПП однозначно лучше нынешних роботов, несмотря на плавную и не такую скорострельную работу.

Нина, Екатеринбург. Владею БМВ Е90 с автоматом и 2-литровым 130-сильным мотором. Данная связка не может не впечатлять. Динамики предостаточно, чего нельзя о пробиваемой жесткой подвеске, которой не хватает мягкости. Из-за этого и проявляются различные неполадки, так что желательно колесить только по хорошим дорогам.

Ровно два месяца назад мы с товарищем 3kotavtanke меняли масло в АКПП, со снятием поддона и заменой фильтра.В тот раз мы слили около 5,2 литров масла и столько же залили.Сливаемое масло было жутковатого, грязно-серого цвета.Прокатав 2 месяца и 2500 км на смеси старого и нового масла(4,3 литра старого, которое осталось в коробке+5,2 литра нового) пришло время менять второй раз, уже без снятия поддона.
И вот, в последний день лета (31.08.18) мы с товарищем приехали в сервис самообслуживания, где и занялись заменой.

Подняли машину, сняли пластиковую защиту коробки, открутили сливную пробку и слили масло.

Довольно долго ждали, когда масло перестанет вытекать тонкой струйкой, но это нам было на руку-требовалось, чтобы коробка остыла как можно сильнее, дабы потом выставить правильный уровень масла(выставляется при температуре масла от 30 до 50 градусов).

Масло стекало тёмное-тёмное, но уже слегка просвечивалось фонариком и имело красноватый оттенок.

Затем закрутили новую сливную пробку, открутили заливную и приступили к заливке нового масла.

Делали всё строго по ТИСу, как и в прошлый раз.Залили масло, пока оно не стало вытекать обратно тонкой струйкой, затем я подключил компьютер и завёл машину.

Температура масла была 56 градусов, что немного выше дозволенного.В это время товарищ продолжил заливать масло, пока оно опять не потекло тонкой струйкой, после чего закрутил заливную пробку, а я стал переключать рычаг акпп в разные режимы работы и держал в каждом из них около 5 секунд.Затем поставил рычаг в паркинг, а напарник опять открутил заливную пробку и окончательно долил масло.В итоге в этот раз в коробку залили 3,8-3,9 литра.В момент окончательной заливки температура масла достигла 61 градуса.

Надо перед заменой масла в коробке, машину довольно долго остужать, чтобы не было проблем с температурой как у нас.В следующий раз учтём это.
После того, как масло залито, пробка закручена, а защита установлена, нужно сбросить адаптацию АКПП и ГТ(гидротрансформатора) через Рейнгольд.

Сбрасываем, расплачиваемся и едем кататься.

Ощущения потрясные, коробка поехала мягко и стала плавно переключаться.Но это в основном заслуга сброса адаптаций-через месяца два переключения опять станут заметными.А вот то, что в коробке залито свежее масло, очень позитивно скажется на её ресурсе.Через пару месяцев сделаем ещё одну частичную замену, и в этом году пока остановимся с обновлением масла в коробке.А сейчас получаем такую картину, что в коробку было залито всего 9 литров нового масла, из них 2,2 литра вытекло в перемешку со старым(слили около 4 литров), итого в коробке на данный момент 6,8-6,9 литров нового масла и 2,6-2.7 литра старого.При третьей замене сольётся около 4 л(1,1 л старого и 2,9 л нового), итого в коробке будет около 8 литров нового и 1,5 литров старого масла.Вот такая арифметика)

Используемые детали:
1.Масло Dexron VI BMW 5 л. 83222167720 (3226 руб)

2.Уплотнение пробки маслосливного отверстия BMW 24117572622 (115 руб.)

Современные автомобили баварского производства оснащены автоматической коробкой переключения передач. Именно она позволяет водителю чувствовать себя удобно, комфортно и безопасно за рулем собственного автомобиля.

Автомобиль BMW с автоматической коробкой передач имеет ряд преимуществ перед схожими конкурентами с механической коробкой передач. Однако важно помнить, что такой агрегат требует специфического обслуживания. Чтобы своевременно выявить существующие неисправности, рекомендуется обращаться непосредственно в специализированные салоны, где проводят диагностику и последующий ремонт транспортного средства.

Замена масла АКПП BMW – это достаточно обширный фронт работ, который включает в себя не только различные особенности и нюансы, связанные с выбором масла, но также необходимо обладать определенной квалификацией и опытом. Следует понимать: замена масла в автоматической коробке передач значительно отличается от замены масла в автомобиле с механической коробкой передач. Профессионалы не рекомендуют самостоятельно осуществлять замену масла, если отсутствует опыт и определенная сноровка.

Когда нужна замена трансмиссионного масла?

На сегодняшний день огромное количество людей во всем в мире являются владельцами транспортных средств BMW. Среди автолюбителей существует некое утверждение, что осуществить замену масла АКПП БМВ необходимо примерно после 160 тысяч км пробега. Именно после данного пройденного расстояния возникают различные отклонения, связанные с функционированием автоматической коробке передач. О том, что масло в коробке является непригодным для дальнейшего использования, свидетельствуют следующие неисправности:

  1. Резкие и непривычные толчки при переключении скорости. Стоит, отметить, что такие толчки возникают как при повышении передачи, так и при понижении.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Замедленное действие автоматической коробки.
  4. Возникает посторонний шум.

Такой гул АКПП является поводом для диагностики

Такие негативные факторы являются первичными признаками необходимости замены масла в автоматической коробке передач. Эксперты сервисных центров утверждают, что данные нюансы возникают как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Однако важно учесть, что такая замена производится первично. Последующие замены масла должны осуществляться не менее чем через каждые 60 000 пробега.

Данные эксплуатационные параметры рекомендуют не только опытные специалисты, но и производители. Важно также учитывать различные сложные условия. Например, если автомобиль часто ездит по бездорожью или плохой дороге, водитель использует экстремальные виды вождения или на улице случаются резкие перепады температур, тогда замена масла может быть проведена гораздо раньше. Выяснить необходимость, связанную со сменой масла, могут компетентные грамотные специалисты в сервисном центре.

Как выбрать правильное масло

Довольно часто случаются ситуации, когда владельцы автомобилей BMW с автоматической коробкой передач не могут выяснить, какое именно масло необходимо залить. В этом случае производители приходят на помощь. Как правило, в книге по автомобилю указан вид масла, который рекомендован к использованию.

  1. С обратной стороны щупа указана жидкость, которая изначально залита в автоматическую коробку передач производителем. Иными словами, чтобы выяснить специфику жидкости, достаточно вынуть щуп и взглянуть на него.
  2. На внутренней стороне капота указывается тип масла. То есть, владельцам автомобилей BMW достаточно открыть капот и станет понятно, какую трансмиссионную жидкость необходимо залить.
  3. В специализированном сервисном документе от завода производителя в разделе, связанном с автоматической коробкой передач, производители всегда рекомендуют, какое масло необходимо использовать.

Если же вы осмотрели собственный автомобиль и не нашли никакой информации в отношении масла для автоматической коробки передач, тогда на помощь вам придут грамотные и опытные эксперты сервисного центра. Благодаря своему многолетнему опыту, они неоднократно сталкиваются с различными моделями автомобилей BMW, что позволяет в точности знать, какой именно вид масла должен быть использован.


Не следует экономить на качественной трансмиссионной жидкости

Подготовительные меры к осуществлению замены масла в автоматической коробке передач БМВ

Если вы решили провести замену жидкости самостоятельно, то необходимо подготовить следующие детали:

  • широкий спектр инструментов;
  • масло соответствующего типа и вида (не менее 8 л);
  • пустая тара или емкость не менее 10 л для осуществления сбора старой жидкости;
  • новые крепежные болты;
  • очки;
  • специализированный разъем для автоматической коробки передач;
  • комплект фильтров соответствующие марки и модели. Крайне желательно, чтобы они были оригинального производства.

Многие, кто самостоятельно занимается заменой масла в коробке автомат, BMW задаются вопросом: для чего необходим комплект фильтров? Такое действие необходимо в связи с тем, что производители и опытные специалисты сервисного центра рекомендуют осуществлять замену масла АКПП BMW только лишь совместно со сменой фильтров. В противном случае спустя несколько месяцев придется отдельно производить замену, но специализированных оригинальных фильтров. Современные станции технического обслуживания также проводят замену масла АКПП БМВ совместно с заменой фильтров.


Так выглядит фильтр АКПП

Пошаговая инструкция

Действия, связанные с заменой масла АКПП BMW – это достаточно сложный и многогранный процесс, требующий существенных временных затрат. Поскольку владельцы транспортных средств неоднократно проводят данное действие самостоятельно, эксперты создали специализированную пошаговую инструкцию, которая поможет осуществить замену.

  1. Предварительно, необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого достаточно проехать примерно 10 км, чтобы улучшить течение смазки и тем самым ускорить процесс слива жидкости.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Селекторный рычаг располагаем в положение паркинг.
  4. Отключаем разъемы с проводами от коробки передач.
  5. Ищем пробку слива.
  6. Устанавливаем соответствующую емкость, приготовленную заранее.
  7. Удаляем защиту.
  8. Откручиваем пробку. Важно отметить, что слив отработанной жидкости занимает не менее 40 минут, а объем обычно не превышает более 5 л.
  9. Проводим замену прокладки на пробке и устанавливаемые обратно.
  10. Осуществляем замену фильтров.
  11. Заливаем новую жидкость в соответствующие отверстия. Однако важно отметить, что для таких задач, необходимо использовать специализированный прибор или обыкновенный 10 кубовый шприц.
  12. Наливаем примерно 3 л жидкости до тех пор, пока она не начнет вытекать. После чего можно герметично закрыть крышку.
  13. Запускается двигатель, не изменяя положения селектора.
  14. Доливаем масло до положенной нормы.
  15. Снова запускаем двигатель и переключаем на холостой ход. В этот промежуток необходимо обязательно с определенной периодичностью нажимать тормозную педаль и медленными движениями переключать коробку передач задерживая рычаг в каждом положении примерно на 15 секунд.

Стоит отметить, что спустя несколько дней после обычного режима пользования, необходимо обратиться в сервисный центр или самостоятельно скорректировать уровень жидкости.

Правильная замена масла АКПП БМВ поможет продлить срок службы коробки автомат и предотвратить капитальный ремонт.

Именно в такой последовательности осуществляются все операции

Преимущества полной замены масла АКПП БМВ

Как показывает практика, опытные профессионалы проводят полную и замену масла, либо его части в автоматических коробках передач автомобилей BMW. Полная замена жидкости имеет ряд преимуществ:

  • происходит полная замена старой жидкости на новую;
  • уменьшается расход топлива;
  • автоматическая коробка полностью очищается от грязи, пыли и мусора, а также всевозможных отложений.

Существует достаточно весомый недостаток полной замены жидкости, он связан с достаточно высокой ценой, поскольку для ее осуществления необходимо как минимум 10 л высококачественного масла оригинального производства.

Особенности частичной замены масла в автоматической коробке BMW

Изначально необходимо знать о том, что для осуществления частичной замены масла автоматической коробки передач BMW, необходимо 5 литров высококачественной жидкости, желательно, оригинального производства. Она должна оптимально подходить именно для определенной модели транспортного средства. Существует ряд преимуществ такого действия:

  • умеренная ценовая категория;
  • низкие затраты горюче-смазочных смесей;
  • очистка и замена фильтров;
  • полная очистка поддона.

Уменьшается риск нанесения вреда механическим путем, что позволяет осуществлять частичную замену масла не только опытным специалистам, но и каждому владельцу автомобиля самостоятельно.

Для осуществления высококачественной замены жидкости в коробке передач автомат автомобилей BMW, рекомендуются обращаться к опытным специалистам в сервисный центр. Именно они подскажут, какую трансмиссионную жидкость необходимо выбрать, и на какие нюансы обратить внимание, дабы увеличить срок эксплуатации коробки передач.

Читайте также: