Замена масла в акпп bmw x6

Обновлено: 16.05.2024


Замена трансмиссионного масла — процедура, к которой следует подходить только после тщательной теоретической и практической подготовки. То есть, нужно собрать всю соответствующую информацию и обладать определенными технологическими навыками. Для второго потребуется практика. А с первым поможет настоящая статья, в которой подробно приведена пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Итак, для чего требуется трансмиссионное масло в АКПП любого автомобиля, включая BMW X6 E71? Функций у такой смазки много, и все они в равной степени важны.

Перечень ключевых функций включает:

  • Терморегуляция. В процессе езды шестерни коробки переключения передач нагреваются и, в соответствии с законами физики, незначительно увеличиваются в размерах. Это может привести к усиленному трению, перегреву и повреждению деталей. Трансмиссионное масло предотвращает такое развитие событий, способствуя свободному проворачиванию шестеренок и играя роль своеобразной системы охлаждения;
  • Очистка. Детали трансмиссии неизбежно стираются, и задача масла — смыть металлическую стружку и любые посторонние микрочастицы;
  • Антифрикционное действие, то есть — снижение трения между деталями автоматической коробки передач и, как следствие, замедление их износа;
  • Передача крутящего момента. Гидротрансформатор в АКПП предназначен именно для этого и, в силу его расположения, трансмиссионная смазка оказывает эффект и на его эффективность и продолжительность работы;
  • Антикоррозионное действие. По аналогии с другими смазочными жидкостями, трансмиссионное масло защищает детали коробки передач от воздействия влаги и паров;
  • Фрикционное сцепление. Именно благодаря маслу (а точнее, при его взаимодействии с фрикционными парами) становится возможным сцепление.

Важность АТФ жидкости (Automatic Transmission Fluid, ATF, АТФ) переоценить трудно, и, как следствие, выбранная смазка должна быть высококачественной, особенно на столь дорогом, удобном, надежном и комфортабельном автомобиле, как БМВ Х6 Е71. В идеале, рекомендуется при замене использовать фирменное, которое заливалось специалистами концерна при сборке машины, а именно — DEXRON-VI.

В случае, если в машину залита некачественная трансмиссионная смазка, это приводит к следующим последствиям:

  • Частый стук в двигателе;
  • Ускоренный износ деталей;
  • Быстрый перегрев мотора;
  • Ухудшение фрикционного сцепления, что затрудняет переключение передач;
  • Рывки при переключении скоростей;
  • Ухудшение управляемости автомобиля в целом.

Все вышеперечисленные последствия являются аварийно-опасными, из чего вытекает простой вывод — масло нужно менять своевременно. Да, согласно официальному регламенту концерна БМВ, замена трансмиссионной смазочной жидкости не предусмотрена. Но, на практике, эта процедура должна проводиться каждые 80-90 тысяч километров пробега.

Оценку качества трансмиссионного масла нужно проводить, руководствуясь следующими показателями:

  • Вязкость:
    • При средних температурах — около +40 градусов Цельсия;
    • При высоких температурах — около +100 градусов Цельсия;
    • При низких температурах — от -10 до -40 градусов Цельсия;

    Почему может протекать масло?


    Прежде чем переходить к описанию процедуры замены масла в АКПП в БМВ Х6 Е71, нужно разобраться с тем, по каким причинам может возникнуть подтекание трансмиссионной смазочной жидкости.

    Одна из таковых — поломка мехатроника. Это управляющий электронный блок внутри клапанной плиты коробки. Список ключевых неисправностей детали, вызванных недостатком масла, включает:

    • Перегрев мехатроника (особенно летом);
    • Загрязнение масла изношенными фрикционами блокировки. В итоге засоряются клапана гидроблока и сетки соленоида;
    • Еще одно следствие предыдущей поломки (засорение клапанов гидроблока и сетки соленоида) — понижение давления в АКПП и ухудшение фрикционного сцепления.

    Если говорить о ремонте мехатроника своими руками — это лучше не делать. Данная процедура считается сложной даже для профессионалов, много работающих с моделями БМВ.

    Если возник так называемый «эффект стиральной доски» это, вероятно, перегрев трансмиссии, приведший к неисправности с блокировкой гидротрансформатора. Для ремонта потребуется заменить поддон, масло, вместе со сгоревшими дисками сцепления (фрикционами) и отремонтировать поврежденные детали гидротрансформатора.

    Для ремонта нужно сначала добраться до внутренней части детали, разрезав ее корпус. Затем заменяются уплотнительные кольца и сальник, корпус заново вариться (потребуется, разумеется, сварочный аппарат) и проверяется на предмет соответствия стандартам в отношении герметичности, прочности крепления деталей и теплового зазора. После установки гидротрансформатора, нужно провести балансировочные работы.

    При «затыках» и рывках при переключении передач, вероятнее всего причина в износе втулок муфт. В процессе понадобится заменить и фрикционы, и втулки, и прокладки, и даже фильтр с частичной заменой гидротрансформатора.

    Итак, самые слабые места автоматической коробки переключения передач на БМВ Х6 Е71 — фрикционы и гидротрансформатор и, соответственно, они чаще всего нуждаются в ремонте.

    Важно! Все вышеперечисленные процедуры по ремонту рекомендуется оставлять профессионалам. Самостоятельно их совершить может только подкованный и в теории, и в практике ремонта автомобилей человек.

    Процесс замены масла в АКПП на БМВ


    Прежде чем переходить к описанию пошаговой инструкции замены трансмиссионного масла в АКПП БМВ Х6 Е71, нужно научиться различать частичную и полную вариации процедуры.

    Частичная замена трансмиссионного масла подразумевает исключительно долив недостающей смазки в АКПП после проверки ее уровня измерительным щупом. Тогда как при полной смене меняются и поддон, и фильтр, и все изношенные части коробки, включая фрикционы, втулки, прокладки, гидротрансформатор и т. д. Первую процедуру вполне реально провести самостоятельно. Вторую — только если автовладелец подкован в вопросе ремонта автомобилей в целом и машин марки БМВ — в частности.

    В любом случае, первый этап — подготовительный. Сначала автовладельцу нужно озаботиться вопросом подготовки инструментов и расходных материалов. Список включает:

    • Плотную рабочую одежду. В первую очередь — очки, перчатки и головной убор (в идеале — бандана или подшлемник);
    • Новое трансмиссионное масло марки DEXRON-VI для долива. Объем смазочной жидкости для замены составляет 5-6 литров;
    • Все запчасти, которые необходимо поменять (при обращении в автосервис их не обязательно покупать — специалисты берут эту задачу на себя и включают все расходы в смету);
    • Набор ключей и, обязательно, трещотка, чтобы откручивать труднодоступные болты;
    • Набор отверток;
    • Ветошь для протирки испачканных деталей;
    • Емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП;
    • Шприц для залива новой смазки;
    • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы — домкрат.

    Проводить замену масла можно и на холодную, не разогревая двигатель. Машина устанавливается на эстакаду, подъемник или над ямой, а, при отсутствии таковых — поднимается домкратом (работать будет неудобно, но лучше, чем без подъема совсем).

    На этом подготовка к процедуре завершена. Можно переходить к первому этапу — сливу старого масла с АКПП БМВ X6 E71. Для этого сначала требуется установить заготовленный поддон (или другую подобную емкость) под сливную пробку. Затем аккуратно ее открутить, постаравшись, чтобы брызги не попали на кожу в процессе слива, и дождаться, пока жидкость стечет. Если выбранная емкость с точным объемом или, еще лучше, мерными делениями, это позволит определить, сколько масла на замену надо долить.

    В процессе понадобится заменить и фишку датчика АКПП. Для этого придется снять центральный подрамник, подпереть заднюю часть коробки гидравлической стойкой, и только после этих манипуляций откручивать болты, которые держат старый поддон. Тут пригодится динамометрический ключ. Следующий шаг — сдвинуть белый фиксирующий штифт. Расположен он неудобно, возможно, придется прибегнуть к использованию трещотки.

    Очистить, используя специальную химию (на крайний случай — бензин, но от него надо будет тщательно протереть и дать испариться всем парам), корпус коробки, где прилегает уплотнитель пластикового поддона. Последний устанавливается на место (лучше взять новый, старый уже изношен) и закрутить крепежные болты, руководствуясь техническим регламентом BMW TIS. Болты опять же дожимаются динамометрическим ключом.

    Последующий этап — открутить маслозаливную пробку и, используя специальный трансмиссионный шприц (можно приобрести в специализированных магазинах) залить новую смазочную жидкость АКПП, до тех пор, пока она не начнет переливаться через край. Затем пробка закручивается на место, двигатель заводится и на холостом ходу осуществляется несколько переключений во все возможные режимы трансмиссии. Наконец, еще раз проверяется уровень масла, уже используя диагностический тестер BMW.

    Различия замены масла в АКПП на других моделях БМВ

    Итак, пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71 приведена. Но у данной модели есть и «близкие родственники», а точнее — смежные модели, со схожей конструкцией. Возникает вопрос: есть ли различия с ними в отношении рассмотренной процедуры?

    Наиболее близка к указанной модели БМВ Х5 е70. Соответственно, и процедура замены трансмиссионной смазки во многом схожа. Но есть и различия, включая следующие:

    • Замену масла лучше проводить в условиях разогретого двигателя. Для разогрева хватит поездки в 5-10 километров;
    • По завершении процесса нужно провести процедуру, называемую сбросом адаптации. Она заключается в следующем:
      1. Активация зажигания. При этом двигатель не должен быть заведен, но все приборы должны работать;
      2. Нажать на педаль газа до упора, и держать так примерно полминуты;
      3. Отпустить газ и завести двигатель. На этом процедура сброса адаптации завершена.

    На этом различия в процедурах замены трансмиссионного масла в БМВ моделях X6 E71 и X5 E70 заканчиваются.

    Приветствую всех читателей моего бортжурнала!
    Как и планировал в самой первой своей записи в бортжурнале, поменять полностью масло в АКПП к 105000 км. Было закуплено масло для полной замены в количестве 15 литров. Полный объем масла в АКПП около 10 литров. В итоге я поменял масло на пробеге 103000 км, проехал на старом масле после полного ремонта АКПП 37000 км. После ремонта в коробку было залито масло RAVENOL ATF 6 HP.
    Почему я решил менять масло на таком пробеге?
    Производители коробок ZF рекомендуют менять частично масло с поддоном в объеме 7 литров на пробеге от 60-100 т км (в зависимости от условий эксплуатации). BMW вообще не меняют масло в АКПП и утверждают, что масло в агрегатах на весь срок службы. Я для себя решил, что частичную замену масло я больше никогда себе делать не буду (хватило одного раза) и менять масло буду только с полной заменой и на пробеге от 30-40 т км. Интервал замены масел, как и в двигателе, так и в других агрегатах, очень зависит от стиля и условий эксплуатации автомобиля. У меня пробеги 95 % это городская езда (пробки) и средняя скорость по БК 20-25 км/ч.
    Вообще, прежде чем принимать решение о замене масло в АКПП, не важно на каком пробеге, нужно обязательно посмотреть коррекции по пакетам коробки. Это можно сделать диагностическим оборудованием. Допустимые отклонения по коррекциям на фото

    Если коррекции выходят за допуски, то лучше в коробку с заменой масла не лезть (будут выброшенные деньги), а готовиться к ремонту АКПП (частичному или полному).
    Теперь о самой замене. Я не буду писать о замене втулки, адаптера, гидроаккумуляторов, соленоидов и др.
    Масло в АКПП можно сменить несколькими способами.
    Самый простой (который рекомендует производитель ZF) слить масло из АКПП, отвернуть поддон с остатками масла, сменить поддон и залить масло.
    Второй – аппаратная замена, в магистраль которая идет на охлаждение АКПП подключают аппарат, с помощью него откачивают и закачивают новое масло. Много слышал мнений, что после такой замены некоторые машины даже не могут уже ехать, т. к. аппаратом масло подается под давлением в АКПП и новое масло смывает всю грязь со стенок и забивает все канала. Конечно перед подключением аппарата, меняют поддон.
    Еще один из способов, слить масло сколько сольется, залить новое (без замены поддона), покататься, опять слить и залить новое, и так несколько раз (на сколько хватит масла) и в самый последний раз заменить масло с поддоном. Так скажем, постепенное разбавление грязного масла чистым.
    Способ, которым сделали замену мне. Сливается масло, меняется поддон на новый. Отсоединяется трубка обратки масла, которая идет в коробку после охлаждения и через нее идет слив масла. Масло доливается в заливное отверстие. Завожу машину, часть масла сливается, в это время в заливное отверстие доливают. Глушу, опять доливают. И так пока не зальем все масло которое я привез.

    Масло у меня слилось черно коричневое, на магнитах был небольшой налет. И даже после пролива 14 литров масла

    оно было не очень чистого цвета. Мастер сказал, что грязь вымывается из гидротрансформатора. Масло я себе выбрал на смену такое Kroon oil SP MATIC 4026

    Посмотрим как оно будет работать. У нас в России не нашел информации по практическому применению этого масла в коробках ZF, на заграничных сайтах, люди заливают.
    Теперь про поддон для АКПП, он же фильтр.
    Купил себе поддон ZF все номера и дату производства можно увидеть на фото

    Купить оригинальный поддон мне удалось только со второго раза))
    В сервисе, где я хотел менять масло, мне предложили «оригинальный» поддон, но при внимательном рассмотрении он оказался вовсе не оригинальным, а после нескольких наводящих вопросов (почему нет номеров и др.) признались что Корейский. А хотели с меня взять денег как за оригинал ZF. Так что будьте внимательны. Я всегда присутствую при любых ремонтах (если не могу сделать сам) рядом с автомобилем.
    После смены масла закручиваем все трубки обратно в АКПП, выставляем уровень масла по инструкции

    И едем на трассу, сбрасываем адаптацию по пакетам (я еще зарегистрировал замену масла в АКПП, хотя некоторые сервисмены не советуют это делать) с помощью диагностики. И проводим адаптацию АКПП как на фото (кто-то на драйве сделал перевод с английского и я сохранил эту информацию себе).

    Для выполнения всего что написано на фото выше, мне пришлось проехать по трассе около 50 км, ехал в правом ряду на аварийке))
    Теперь о поведении АКПП до замены масла:
    — при переключении джойстика в положение D, P, R были небольшие толчки (стуки), после замены масла все симптомы пропали.
    — при плавном ускорении машину слегка подергивало (на форумах пишут, что поможет только ремонт гидротрансформатора), но посмотрим что будет после замены
    Вывод: масло в АКПП менять нужно и лучше с полной заменой, по фотографии выше видно какое оно темное доже после замены 15 литров и после пробега 37000 км, а заливал в этот раз малинового цвета. А если масло менять после 100 т км и частично, то что там будет за жидкость, не понятно. На момент написания проехал уже 300 км, пока все супер, буду дальше наблюдать.
    Знаю, что есть люди, которые считают что нужно лить масло в АКПП только ZF или shell или в крайнем случае Равинол. Сразу хочу ответить, что это мое решение и мои эксперименты и на моем авто))
    Всем удачи на дорогах и не ломаться!

    БМВ Х6 – среднеразмерное кросс-купе премиум-класса, разработанное на основе флагманской модели Х5 второго поколения. Производство началось в 2008 году, а на данный момент производится Х6 третьего поколения, в основе которого лежит новый Х5. Автомобиль получил все признаки внедорожника и купе за счет большого клиренса и покатой задней части крыши. В техническом плане машина практически не отличается от Х5, а в плане оснащения уже в базовых комплектациях находится на уровне самых дорогих версий Х5. Таким образом, Х6 представляет собой более спортивную модификацию классического кроссовера Х5, а также обладает улучшенной управляемостью и более жесткими настройками шасси. Ближайшим конкурентом БМВ Х6 является Мерседес GLE Coupe.

    Когда менять масло в автомате

    Масло в АКПП автомобиля БМВ Х6 рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Своевременная замена предотвратит образование грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке, а также позволит избежать проблем с низким давлением в магистрали и других неполадок. Ранняя замена смазочного материала пригодится в сложных условиях эксплуатации, когда автомобиль подвергается колоссальным нагрузкам. Так, речь идет о перевозке тяжелых полуприцепов, частых поездках по бездорожью, резких переключениях передач в светофорных пробках и т. д. При этом возможен перегрев трансмиссии и ухудшение качества жидкости. В таких условиях требуется регулярная проверка состояния масла, а также надо обращать внимание на работу КПП. Автомат может быть склонен к пробуксовкам на затяжных подъемах, либо отсутствует возможность перейти на любую передачу за исключением Р или N.

    Сколько масла заливать

    Первое поколение Е71, 2008-2014

    Первый Х6 задумывался в качестве более «асфальтовой» альтернативы флагманской модели Х5. По сравнению с ней одноименное кросс-купе внешне отличалось слегка измененной передней частью, а также купеобразной крышей и сильно заваленным задним стеклом. Машина имела автоматически подключаемую трансмиссию 4WD и опциональную адаптивную подвеску. Кроме того, еще эксклюзивно для Х6 был доступен активный задний дифференциал, который отвечал за передачу большего крутящего момента на одно из задних колес за счет блокировки фрикционов. Такое решение было призвано улучшить управляемость в скоростных виражах. В 2009 году начались продажи самой мощной версии под названием Х6 М. Эту модель предлагали с 555-сильным V8 (для сравнения, тогдашний Porsche Cayenne Turbo S выдавал «всего» 550 л. с.). Кроме того, М-версия оснащалась более скоростным автоматом, а также жесткой и заниженной подвеской. На базе Х6 выпускали и гибридную версию Active Hybrid E72 с двигателем 4.4 и вариатором ECVT, в который были встроены электромоторы. Общая мощность такой установки достигала 485 л. с.

    Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

    Второе поколение F16, 2014-2020

    Х6 второго поколения снаружи имел гораздо меньше отличий от соплатформенного Х5, чем первый Х6 в сравнении с Х5. Так, из-за полностью идентичной передней части кузова прослеживалось максимальное родство с классическим кроссовером. Отличия были только в характерной для кросс-купе покатой крыше и заваленной площади заднего остекления. Тем не менее, на фоне предыдущего Х6 новая модель обладала колоссальными изменениями – она стала больше и легче (длина 4909 мм, масса минус 10-40 кг в зависимости от версии), а колесная база осталась прежней (2933 мм). Из эксклюзивных новшеств, недоступных для Х5, можно отметить специальные настройки подвески, трансмиссии и рулевого управления. У самых дорогих комплектаций появились адаптивные светодиодные фары, расширенный климат-контроль, двери с доводчиками и премиальная аудиосистема с 16 динамиками. Одна из самых мощных версий X6 была доступна с 4,4-литровым V8 на 450 л. с. Самая базовая комплектация имела под капотом 3-литровый 249-сильный дизель, адаптированный к российским налоговым нормам. Все двигатели агрегатировались с новым восьмиступенчатым «автоматом» (у предшественника была АКПП-6).

    Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

    Третье поколение G06, с 2019

    Третий Х6 имеет существенные отличия от предшественника F16. Так, автомобиль получил массивную решетку радиатора с крупными вертикальными ламелями, которые имеют собственную подсветку. Еще можно обратить внимание на оригинальный аэродинамичный бампер с увеличенными воздухозаборниками, полностью светодиодные фары уже в базовой комплектации (у самых дорогих версий теперь лазерные фары), более обтекаемую форму капота и боковых панелей кузова, а также внушительные колесные арки за счет стильных накладок. Модификация M Sport имеет более крупные воздухозаборники в переднем бампере, а также выделяется черными боковыми молдингами, колесными дисками, зеркалами и решеткой радиатора. Задние фонари – тоже светодиодные. Кроме того, сзади изменился бампер, а также увеличились патрубки выхлопной системы. Машина стала больше (длина 4935 мм, +26 мм) и просторнее (колесная база 2975 мм против 2933 раннее). Салон автомобиля во многом идентичен модели Х5. Двигатели – бензиновые и дизельные от 249 до 625 л. с., работающие с восьмиступенчатым автоматом.

    Масло в АКПП: объем –11 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене

    Какое масло нужно заливать

    Оригинальное

    Рекомендуемое трансмиссионное масло для кроссовера БМВ Х6, оснащенного автоматической КПП, зависит от модели коробки передач:

    • ZF 6HP28X – Shell ATF M-1375.4
    • ZF 6HP21X – Shell ATF M-1375.4
    • ZF 8HP70X – ZF LifeGuard 8
    • ZF 8HP45X – ZF LifeGuard 8
    • General Motors 2ML70 (AHS-T) – Dexron VI.

    Наиболее универсальным маслом является Dexron VI от General Motors. Эта жидкость изготовлена на полусинтетической основе, однако за счет большого количества присадок ее можно приравнивать к полноценной синтетике, которая быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает плавное переключение передач в любое время года. Так, масло отличается высокой морозоустойчивостью вплоть до минус 60 градусов, что позволяет рекомендовать Dexron VI для любых регионов мира.

    Неоригинальное

    Для автоматической КПП автомобиля БМВ Х6 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском. Рекомендуемый аналог при этом зависит от модели АКПП:

    Премиальные кроссоверы BMW X6 F16 комплектуются 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач ZF 8HP, рассчитанными на мощные моторы. При этом АКПП достаточно требовательны к обслуживанию и чувствительны к частым нагрузкам.

    В технический центр BMW-STO обратился владелец BMW F16 для прохождения диагностики и плановой замены трансмиссионного масла в коробке передач. Согласно рекомендациям производителя ZF, замена масла в коробке передач с учетом российских условий должна выполняться через 60−80 тыс. км пробега. На автомобиле нашего клиента установлена АКПП ZF 8HP75. При выполнении работ по обслуживанию АКПП были использованы соответствующие комплектующие фирмы ZF, включая трансмиссионное масло Lifeguard Fluid 8.

    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16

    После диагностических процедур автомобиль отправляется на подъемник. Специалист выполняет осмотр трансмиссии и откручивает сливную пробку в поддоне коробки, чтобы слить масло. Старое масло достаточно темное, что естественно при больших интервалах его замены.

    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16
    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16

    Запаха гари и посторонних включений при удалении масла обнаружено не было. Специалист откручивает и снимает поддон для последующего осмотра.

    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16
    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16

    Состояние АКПП не вызвало нареканий, небольшое количество взвеси на магнитах поддона в пределах нормы.

    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16
    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16

    Специалист устанавливает новый поддон с фильтром и закачивает трансмиссионное масло через соответствующее заливное отверстие. Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется на прогретой коробке передач.

    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16
    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16

    Выполняем необходимые тесты и отправляем эффектного «баварца» на мойку, после чего выдаем его владельцу.

    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16
    ZF8hp75 замена масла BMW X6 F16

    На BMW F16 30d xDrive устанавливались АКПП ZF 8HP75. Эти коробки передач отличаются улучшенными динамическими показателями по сравнению с предыдущим поколением. Коробки передач ZF 8HP75 обладают несколько большим ресурсом, чем ZF 6HP, могут служить более 200 тыс. км пробега до первого капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации АКПП необходимо следить за ее состоянием, вовремя менять трансмиссионное масло и выполнять локальный ремонт с заменой поврежденных компонентов. Это позволит избежать выхода коробки из строя и значительно сэкономить средства владельца. Также следует вовремя выполнять замену масла в редукторах и раздаточной коробке (через 60 км. пробега), поскольку все узлы и агрегаты трансмиссии связаны между собой.

    Руководитель технического центра

    "Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

    Руководитель технического центра "БМВ запад"

    Трансмиссионное масло (Automatic Transmission Fluid или ATF) управляет переключением передач, так как служит рабочим телом для гидротрансформатора. Кроме передачи энергии, оно смазывает шестерни, снижает трение движущихся деталей, удаляет продукты износа, охлаждает детали коробки. В этой статье мы расскажем о признаках износа масла, опасностях поздней замены, причинах быстрого старения масла, а также о том, когда нужно менять даже то масло, которое производитель формально залили на весь срок службы.

    Стоимость замены масла АКПП BMW

    Срок службы масла в АКПП

    Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

    В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

    Признаки износа или утечек масла в АКПП

    Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

    • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
    • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
    • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

    Если масло в АКПП не заменить вовремя

    Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:

    Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

    Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

    • Нельзя использовать компрессор
    • Заливать только масло стандарта ATF-3
    • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
    • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

    Интервал замены

    Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

    • потеря тяги;
    • запах гари;
    • АКПП толкается, пинается;
    • передачи не сразу включаются.

    Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

    Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

    Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

    • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
    • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

    Внимание! Если автомобиль БМВ до 2005 года выпуска, то рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения. А сроки смены отработки снизить на 25 000 и 50 тысяч соответственно.

    Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

    Срок службы масла в АКПП

    Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

    В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

    Признаки износа или утечек масла в АКПП

    Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

    • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
    • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
    • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

    Причины замены масла могут быть следующими:

    • На приборной панели загораются индикаторы ошибок, указывающие на проблемы с АКПП
    • Появляются вибрации и шум, вибрации передаются на коробку передач
    • При переключении все больше заметны рывки
    • В трансмиссии появляются стуки
    • Коробка передач переключается с запаздыванием

    Практические советы по выбору масла в АКПП BMW

    Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

    Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем. Потому что инженеры БМВ при разработке АКПП связывают работу мозгов именно с теми, свойствами масла, которое является оригиналом. То есть изменение индекса вязкости уже повлечет за собой сбой работы в гидроблоке.

    Оригинальное масло

    К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:

    Оригинал

    • Mobil ATF 3309;
    • Total Fluid XLD;
    • Total Fluidmatic MV LV;
    • Mobil ATF 71141.

    Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.

    Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.

    Аналоги

    К аналогам трансмиссионной жидкости для АКПП БМВ относятся все трансмиссионные жидкости, которые соответствуют спецификациям и допускам оригинала. На подобные трансмиссионные жидкости можно поменять оригинал.

    Аналог

    Внимание! Не рекомендую менять на трансмиссионку со спецификациями и допусками, не соответствующими оригиналу для АКПП БМВ.

    Подготовка к замене масла

    Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

    • смотровая яма/эстакада/домкрат;
    • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
    • новый масляный поддон с фильтром;
    • емкость для отработанного масла;
    • набор ключей и головок (размеры. );
    • помпа для заливки масла;
    • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
    • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

    Инструменты для замены

    • Домкрат (если нет смотровой ямы или эстакады)
    • Новое оригинальное трансмиссионное масло
    • Новый масляный фильтр
    • Набор ключей и головок
    • Ветошь, резиновые перчатки
    • Емкость для слива старого масла

    Процесс замены масла


    Прежде чем приступать к процедуре замены масла на БМВ Х3 Е83, нужно к ней подготовиться и знать о базовых правилах и рекомендациях для ее безопасного и успешного проведения.
    Первое — техника безопасности. Список основных правил включает:

    • Для освещения использовать только лампы или фонарики, но никак не спички или зажигалки (опасность возгорания слишком велика);
    • В случаях, когда подъем машины осуществляется домкратом (при отсутствии ямы, подъемника или эстакады), он должен быть рабочим и качественным, и способным выдержать массу данной машины;
    • Чтобы заменить трансмиссионную смазочную жидкость, нужно надеть рабочую одежду, особенно позаботившись о руках и лице, надев плотные перчатки, маску и очки. Голову можно защитить импровизированной банданой из плотной ткани или, при наличии, подшлемником;
    • Используемый инструмент и расходные материалы должны быть качественными. Иначе процедура замены масла в АКПП только навредит автомобилю.

    И о том, чего делать в данной процедуре нельзя:

    • Применять компрессор;
    • Заливать масло, не соответствующее заводским стандартам;
    • Проводить процедуру не убедившись в ее необходимости. Даже значительный пробег при аккуратном использовании машины не всегда является показателем необходимости замены;
    • Менять смазочную жидкость АКПП самостоятельно через слишком большой промежуток времени. В этом случае процедуру должны проводить профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

    Второе — список инструментов, которые требуются для смены трансмиссионной смазки:

    • Набор ключей и отверток (вероятно, потребуется и трещотка для труднодоступных болтов);
    • Рабочая одежда (в первую очередь — перчатки, сварочные очки, маска и шапка/подшлемник/бандана);
    • Масло на замену, а также, при необходимости, и поддон с фильтром. Последнее почти всегда обязательно, ввиду сильного износа этих деталей после длительной эксплуатации автомобиля;
    • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы в гараже — домкрат;
    • Набор крепежных болтов и гаек на замену износившимся;
    • Ветошь;
    • Шприц;
    • Емкость на 8-10 литров для слитого трансмиссионного масла.

    Заключительный этап подготовки к процессу замены смазки в АКПП на БМВ Х3 Е83 — установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой, чтобы у автовладельцу был доступ к днищу. При отсутствии перечисленных вариантов, можно использовать домкрат. В отличие от большинства машин с АКПП, для замены масла в этой модели двигатель должен быть разогрет. Проводить процесс на холодную не получится.

    Частичная замена масла в АКПП

    Данный вариант процедуры применяется реже, и подразумевает замену только трансмиссионной смазки, без смены фильтра, креплений и т. д. За счет этого ее легче провести.

    Пошаговая инструкция частичной замены трансмиссионного масла на БМВ Х3 Е83:

    • Разложить инструменты, чтобы они располагались под рукой;
    • Установить под сливную пробку в баке АКПП заготовленную емкость для отработанной смазки;
    • Открутить сливную пробку и дать стечь «отработке»;
    • Закрутить пробку обратно;
    • Залить новое трансмиссионное масло до упора;
    • Завести двигатель, установить рычаг АКПП в режим «паркинг», повторно открутить пробку и долить разогретую смазку до упора;
    • Закрыть пробку, перевести рычаг коробки передач в режим «драйв» и в последний раз долить масло;
    • Протереть все испачканные в масле детали и закрутить все болты, чтобы избежать протекания трансмиссионной смазочной жидкости.

    На этом процедура частичной замены масла в автоматической коробке передач на БМВ Х3 Е83 завершена.

    Полная замена масла в АКПП


    Этот вариант замены трансмиссионной смазки проводят чаще, в силу того, что вместе с расходом масла изнашиваются и детали, включая поддон, фильтр, и все движущиеся части.

    Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

    1. Подготовить инструменты;
    2. Установить под пробку для слива емкость для отработки;
    3. Очистить поддон ветошью от грязи;
    4. Открутить болты, держащие поддон, который, в свою очередь, обеспечивает защиту коробки переключения передач от повреждений и попадания инородных частиц (пыли, стружки, мелких камней и т. д.);
    5. Дать стечь маслу с поддона. Оно горячее, поэтому следует проявлять осторожность;
    6. Открутить сливную пробку и дать вытечь «отработке»;
    7. Снять изношенный масляный фильтр. Очистить посадочное место ветошью;
    8. Установить новый фильтр и поддон. В процессе рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы регулировать прикладываемое усилие и не повредить важную деталь;
    9. Залить новую трансмиссионную смазку, до тех пор, пока она не польется из отверстия для залива. Обратно прикрутить пробку;
    10. Завести двигатель, перевести АКПП в режим паркинга, повторно открутить пробку и доливать масло, пока оно не польется наружу;
    11. Частично прикрутить пробку (не до конца), перевести машину в режим драйв (лучше если это сделает помощник) и в последний раз залить смазку до максимума;
    12. Протереть все запачканные винтовые соединения и подкрутить их до упора.

    Пошаговый алгоритм замены масла

    Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
    Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

    Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

    Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

    Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).


    Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.


    Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.


    Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

    Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.


    Масла у нас слилось 5 литров, система вмещает 6,5 литров — соответственно, около полутора литров масла осталось в системе. Вручную, таким образом, производится только частичная замена масла, заменить его полностью можно только в условиях автосервиса при помощи аппарата, создающего в системе давление.Масляный фильтр крепится алюминиевыми болтами — они могут изнашиваться и при попытке открутить их ломаться. В таком случае остатки болтов обязательно нужно извлечь или высверлить из гнезд, чтобы новый масляный фильтр был установлен корректно, не было зазоров и, как результат — подтекания масла.Еще один важный момент — нужно проверить, вышло ли с поддоном при его снятии старое уплотнительное кольцо, если нет — оно осталось в мехатронике, в горловине слива, его нужно оттуда извлечь перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр.

    Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.


    Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

    Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.


    Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

    Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

    Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

    На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

    Нюансы замены

    В автомобилях такого уровня необходимо своевременно менять расходные материалы, чтобы избежать еще более серьезных проблем, которые наверняка повлекут за собой большие финансовые затраты. Старая трансмиссионная жидкость может стать причиной преждевременного износа всех компонентов КПП, и в результате дело может дойти до полной замены коробки передач. Среди самых распространенных проблем, возникающих по причине несвоевременной замены масла, можно выделить рывки при переключении передач, шумы, вибрации, падение тяги и увеличение расхода топлива. Возникает это в связи с тем, что со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, и предотвращать «сухое» трение между ними. Далее возникает вопрос, какое лучше масло выбрать, и когда его менять. Так, в качестве примера можно предпочесть фирмы Shell и Castrol – эти бренды сертифицированы компанией BMW, и рассчитанные на большие нагрузки.

    Если масло в АКПП не заменить вовремя

    Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:

    Читайте также: