Замена масла в акпп фольксваген гольф 4

Обновлено: 02.05.2024

С ростом количества времени, проведённого за рулём автомобиля «Фольксваген Гольф» водители замечают падение производительности трансмиссии, появление посторонних шумов, а также ухудшение плавности управления рычагом переключения передач. Это, в первую очередь, связано с износом деталей трансмиссии, а также ухудшением качества масла в АКПП. Некоторые водители ошибочно считают, что раз коробка автомат, то и смазку менять не следует. Не зря же за неё переплачивали при покупке. На самом деле особой роли не играет – механика или автомат, в любом случае трансмиссионное масло нужно менять регулярно после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Тем более процесс замены масла в АКПП «Фольксвагена Гольф» 3 и 4 не составляет особого труда даже новичкам.

Как часто нужно менять масло

Время для смены смазки в трансмиссии определяется несколькими факторами. Вовсе необязательно смотреть на пробег авто. Если у вас возникли сомнения – менять или нет, то рекомендуем провести следующую операцию. Возьмите щуп для измерения уровня смазки, а также небольшую тряпку или бумажное полотенце. После чего щуп окуните в АКПП и проведите по масляным местам подготовленным материалом. Если на бумаге или тряпке вы увидели чистое пятно красного цвета с ярким насыщенным оттенком, то качество смазки хорошее, и менять её не нужно в ближайшее время. Если же после проведения материалом по щупу на нём осталось тёмное красное пятно с чёрными вкраплениями, то это уже явный намёк на необходимость скорейшей замены смазки.

Второй вариант определения частоты смены масла – пробег автомобиля. Рекомендуется каждые 60 – 80 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации, проводить полную замену. Один цикл между сменами у всех водителей занимает разное количество времени – для одних это 2 – 3 месяца, для других – год.

Проверка уровня и состояния масла

Для проверки состояния масла в АКПП «Фольксваген Гольф» 3 и 4, как мы уже писали ранее, понадобятся две вещи – щуп и тряпка. В зависимости от качества и загрязнения масла на тряпке остаётся след разного оттенка. Также немаловажно проверять уровень масла в трансмиссии. Переизбыток может привести к образованию нагара и дальнейшей закоксовке. Недостаток жидкости приводит к быстрому износу и высокому трению металлических деталей. Чтобы определить уровень масла, достаточно сделать несколько шагов:

  • установить автомобиль на ровной поверхности над смотровой ямой;
  • снять защиту и масляный поддон АКПП;
  • опустить щуп и достать его;
  • установить защиту и поддон обратно.

На щупе находятся два обозначения – минимальный рекомендуемый уровень и максимальный. Необходимо стараться поддерживать уровень масла в коробке автомат «Volkswagen Golf» именно в этих пределах.

Правильный выбор масла

Сразу после проверки состояния и объёма смазки возникает вполне резонный вопрос: какое масло нужно заливать в коробку для «Гольфа» 3 и 4 модели? Невозможно дать однозначный ответ. Для нормальной работы подходят все популярные бренды:

  • Кастрол;
  • Ликви Моли;
  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Равенол.

Единственное правило, на которое стоит опираться при выборе масла для АКПП – наличие сертификации и соответствие продукции ГОСТу. Если вы не нашли никакой информации на упаковке, то не берите. Лучше выбрать что-то другое. Непроверенные виды смазок могут не подойти или быть некачественными. При использовании работа трансмиссии только ухудшится.

Сколько заливать

Для того чтобы определить, сколько нужно заливать масла в АКПП «Фольксваген Гольф» 3 или 4 поколения, стоит узнать объём коробки. Сделать это можно, не прибегая к поиску информации в Интернете. Подготовьте перед сменой масла 2 ёмкости объёмом более 5 литров. В одну вы сольёте старую смазку со всеми загрязнениями и примесями. Также вы точно будете знать, какое количество масла вам потребуется залить во вторую ёмкость. Предварительно необходимо с помощью щупа определить уровень. Если он был в норме, то смело добавляйте такой же объём.

Частичная замена масла в АКПП

Для полного понимания стоит пояснить, каких видов бывает смена смазки. Всего выделяют два типа: полную и частичную. Алгоритм при этом совершенно одинаковый, за одним исключением. При частичной смене сливается не вся смазка, а лишь некоторая её часть (30 – 70%). Делается это лишь в тех случаях, когда масло в АКПП высокого качества и не испортилось. То есть при обычных условиях эксплуатации автомобиля смазка не успевает полностью выработаться между циклами смены, и на этом экономят.

Как проводится полная замена

Полная замена масла в автоматической коробке передач – простой процесс, который можно сделать в несколько шагов:

  1. Установите «Volkswagen Golf» на ровную поверхность над смотровой ямой.
  2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
  3. Снимите и протрите от масла поддон АКПП.
  4. Слейте в ёмкость старую смазку.
  5. С помощью воронки и шланга с диаметром 20 миллиметров залейте столько смазки, сколько вытекло.
  6. Установите обратно чистый поддон АКПП.
  7. Обратно поставьте нижнюю защиту двигателя.

На этом процесс полной смены трансмиссионного масла в «Фольксваген Гольф» 3 и 4 модели заканчивается. Как вы видите, полная замена рабочей жидкости занимает немного времени. Справится даже новичок.

Итоги

В итоге получается, что регулярная смена смазочного вещества в АКПП помогает продлить работу трансмиссии и улучшить плавность управления рычага переключения передач. Самостоятельно сделать это сможет даже неопытный водитель. На этой процедуре экономятся большие деньги, если все сделать самостоятельно, без обращения в автосервис.

1. Из мануала к машине почерпнул, что для проверки уровня масла в АКПП надо откручивать пробку в поддоне АКПП. Масло должно начать капать. Но не совсем понятно - откуда. Из этого же отверстия в поддоне, где пробку вывинтил? В мануле дословно так написано: "Из перепускной (сливной) трубы
должно капать масло." Что такое перепускная (сливная) труба - там не пишут.

2. Непонятно еще следующее. Если уровень проверяется через эту пробку в поддоне (снизу каропки), то как же оно сливается для замены? Оттуда же по капелькам? Но ведь оно полностью не сольется. Оно же оттуда перестает капать, когда уровень становится достаточный, судя по тому же мануалу.

3. При откручивании пробки из поддона, пишут, надо менять ее уплотнительное кольцо. Это важно? Можно ли старую оставить?

4. Перед доливом, пишут, надо снять отверткой предохранительный колпак с горловины. При этом он якобы разрушается и потом надо его заменить на новый. Менять обязательно? Можно ли старый оставить, перемотав его чем-то (проволкой или изолентой)?

По картинкам из памяти попробую. > 1. Из мануала к машине почерпнул, что для проверки уровня масла в АКПП надо откручивать пробку в поддоне АКПП. Масло должно начать капать. Но не совсем понятно - откуда. Из этого же отверстия в поддоне, где пробку вывинтил? В мануле дословно так написано: "Из перепускной (сливной) трубы должно капать масло." Что такое перепускная (сливная) труба - там не пишут.
---- Из той же трубы, кажись.

> 2. Непонятно еще следующее. Если уровень проверяется через эту пробку в поддоне (снизу каропки), то как же оно сливается для замены? Оттуда же по капелькам? Но ведь оно полностью не сольется. Оно же оттуда перестает капать, когда уровень становится достаточный, судя по тому же мануалу.
---- Сливается через маленькую сливную пробку (если она есть) или методом снятия поддона.

> 3. При откручивании пробки из поддона, пишут, надо менять ее уплотнительное кольцо. Это важно? Можно ли старую оставить?
---- Временно можно и старую оставить, но может масло через неё сопливить.

> 4. Перед доливом, пишут, надо снять отверткой предохранительный колпак с горловины. При этом он якобы разрушается и потом надо его заменить на новый. Менять обязательно? Можно ли старый оставить, перемотав его чем-то (проволкой или изолентой)?
---- Можно заткнуть хоть тряпкой. Старую крышку уже не поставишь, чтоб нормально все було. Временно, до покупки новой, можно.

для замены масла отвичивается весь поддон все масло (там около 7 л) не сольется. хотя есть умельцы откачать все. но этого и не нуна.
сливается примерно 3-3,5 литра и заливается нового столько же.

Часть 1-требующиеся предметы, часть 2-слив жидкости, часть 3-выставление уровня.

После замены акпп, обслужил редуктор(в предыдущих записях), но решил сразу atf не менять, а удостовериться в адекватной работе приобретенного агрегата.Удостоверился…Проехал порядка 2т км и раз уж все устраивает, произведу замену жидкости, ну или правильнее сказать "обновление", так как меняется только снятием поддона.
Есть вполне адекватные отчеты по замене жидкости в наших коробках, но вот когда я первый раз собирался, все равно эти отчеты не могли полностью ответить на все имеющиеся на то время вопросы.Может мой и будет однотипным, но кто-то сможет подметить полезное, перед прохождением этой процедуры впервые.
Делаю как и все, в два захода.Фильтр поменяю при втором заходе, поддон сниму тоже только 1 раз при второй замене.
Часть 1:
Для первого обновления понадобится ёмкость более 3-х литров,лучше побольше.Я сделал такую:

Так же сама жидкость, в этот раз купил литровые бутылки Mobil atf lt 71141 по 560 рублей на емексе:

Для коробок с заливной горловины (а есть и без нее) актуально сделать вот такую примочку, из шланга и большого шприца, потом покажу картинку, куда "это засунуть":

Если, как я, не снимать поддон в первый раз, понадобится шестигранник на 5мм.Легче будет, если будет в виде биты и отдельно в виде длинного ключа, чтобы вытащить перепускную трубку, для полного слива жидкости с поддона.Позже в картинках будет яснее, кто не в курсе:

Собственно все, что нужно уже имеем.Конечно еще нужен фильтр, прокладка поддона желательно новая, но это применится при втором обновлении, вместе со снятием поддона.

Ну вот сливается атф до уровня, который позволяет слить переливная трубка.Теперь нужно её выкрутить, чтобы опустошить поддон.Для этого и понадобится ключ шестигранный, так как бита не подлезет внутрь пробки.Выглядит она вот так:

Часть 3:
Теперь вкручиваем трубочку обратно.Зачем она вообще нужна?Как она выставляет уровень?Почему её нужно вкрутить именно до упора?Вот paint-иллюстрация, для понимания сути:

уровень проверять надо только на заведенном авто!</b>Об этом чуть позже.Из картинки ясно, что если трубку закрутить не до конца, то уровень получится выставить ниже, чем положено.Это плохо повлияет на работу, при малом уровне машина трогается не сразу, жидкость не успевает остывать как положено, плохо едет в горку и почти не едет на холостых, трогается при высоких оборотах и может еще какие-то последствия">

Заводим авто, нужно нагреть коробку, как пишут умные люди, до 35 градусов.Вот ответы на вопросы, которых не мог найти при первой смене жидкости.Если есть Вася, то можно смотреть в группах измерений разумеется:

Как всегда есть нюансы!Если жидкости слишком мало, температура не будет расти!Видимо датчик температуры расположен где-то повыше и не достает, или что-то другое, но это факт, проверенный лично-температура не растет, если жидкости слишком мало.Так что не жадничаем, на заведенной машине, можно доливать еще потихоньку.
Если нет Васи и Пети с Димой, то вот вам исходные данные:при температуре +6 градусов в гараже, машину завел-температура 35 градусов была достигнута через 13 минут работы ДВС, ровно 13.Температура антифриза в этот момент была примерно 60 уже.То есть имея эти цифры, примерно можете понять, сколько крутить, чтобы нагреть нужную температуру без компьютера.
Разумеется во время прогрева, надо переключить пару раз селектор в разные положения.Думаю порядок выбора передач особо не имеет значения, но прогнать надо по всем.
О выставлении уровня-когда температура достигла желаемых показателей, надо лить в шприц жидкость, пока она не польется из горловины, ведь пробку мы не закрутили, а закрутили только трубочку для выставления уровня.Смотреть paint картинку снова, если не понятно.Лишнее сливается, течь прекращается и начинает капать.Как заканчивает капать, закручиваем пробку сливную.Все это делается именно на заведенной машине, иначе уровень будет значительно меньше!Не забываем заткнуть пробку заливной горловины.

Теперь, нужно чтобы новая и старая жидкость перемешались, а через пару сотен километров повторить процедуру, но уже с заменой фильтра и чисткой поддона с магнитом.Об этом конечно же сделаю дополнительные материалы.
Хорошо иметь помощника, для последней процедуры особенно.Но можно и одному.Долго ли умеючи, первый раз ушло пол дня реально, а сейчас минут 40, со снятием защиты и тд, не спеша.

Volkswagen Golf – это городской автотранспорт, составляющие механизмы которого соответствуют стандартам качества. На машине встречаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. До 5 поколения автомобиль комплектовался МКПП и АКПП. Их рабочий срок зависит от правильности обслуживания.

Выявление неисправностей в системе трансмиссии


Средний ресурс АКПП на модели Гольф доходит до 250000 км. Диагностировать данную коробку необходимо, если появились такие симптомы, как:

  • возникновение посторонних шумов при смене передач;
  • происходят сбои при переключении скоростей;
  • толчки, рывки, вибрации со стороны трансмиссии.

В большинстве случаев данные проявления связаны с утратившим свои свойства маслом. Своевременная его замена позволяет предупредить серьезные неполадки в работе системы трансмиссии.

Поэтапная процедура замены масла в коробке передач на Гольф 4 с АКПП

Безопасная, работа VW обеспечивается его правильным техническим обслуживанием. Особое внимание должно быть уделено двигателю и трансмиссии. Периодичность прохождения ТО составляет 15000 км пробега.

Как осуществить самостоятельную замену масла в скоростной коробке VW Golf IV? Перед тем как к этому приступить, необходимо чтобы машина была прогрета. Данное требование предъявляется ко всем машинам Фольксваген. Специально для этого следует проехать по дороге несколько км.

Замена масла в АКПП в Гольф 4 осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Машина устанавливается на эстакаду, включается ручной тормоз.
  2. Проводится демонтаж защиты двигателя.
  3. Под сливным отверстием необходимо установить тару, куда будет переливаться топливо из КПП.
  4. Снимается поддон, который должен подлежит промывке, чтобы удалить остатки продуктов износа. Присутствующий магнит также следует очистить. В ряде случаев подлежит замене резиновая прокладка, относящаяся к поддону.
  5. Демонтируется масляный фильтр (как правило, он подлежит замене).
  6. Ветошью следует очистить место, где происходит стыковка поддона с коробкой.
  7. Устанавливается новая прокладка, чья фиксация осуществляется при помощи герметика.
  8. Устанавливается на посадочное место поддон, фильтр, сливная пробка.
  9. Добавляется новое трансмиссионное масло с помощью воронки и соединительного шланга в автоматическую коробку.
  10. Закручивается пробка заливного отверстия, устанавливается защита двигателя.
  11. Заводится мотор, переключаются поочередно передачи несколько раз. После этого проверяется уровень залитого в систему масла. При необходимости оно добавляется.

Таким образом, Фольксваген Гольф может комплектоваться АКПП, МКПП. На пятом поколении стали встречаться роботизированные типы коробок. О состоянии КПП говорит качество залитой трансмиссионной жидкости. Необходимость в срочной ее замене требуется, если она потемнела, приобрела горелый запах. Кроме того, загрязненное масло повышает риск образования коррозии.

Какое выбрать масло для коробки передач?

Владельцам автомобиля Гольф 2 с МКПП рекомендуется заливать синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90, независимо от производителя. Как правило, на данную процедуру уходит примерно 3 литра.

На втором поколении может присутствовать 3-АКПП, для которого подходит использование жидкости Dexron III или Motul Multi ATF738. При этом требуется заменить фильтр КПП, а также прокладку поддона. 3-АКПП установлена и на модели Гольф 3.


VAG G 052 162 A2
Motul Multi ATF738
Mobil lt 71141

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач встречается на VW Golf 4, куда рекомендуется добавлять оригинальное трансмиссионное масло VAG G 052 162 A2. Среди аналогов можно выделить Mobil lt 71141. Оно обеспечивает тихую работу установленной КПП. При полной замене уходит примерно 6 литров. Интервал — 60000 км пробега.


Поломки и утечки масла из АКПП

Трансмиссионная система немецких автомобилей достаточно надежна, однако и при должном уходе случаются поломки. Для своевременного их выявления и предотвращения утечки смазочной жидкости рекомендуется производить регулярную профилактическую диагностику системы.

В ходе диагностики немаловажным аспектом выделяют проверку уровня масла. Для этого используют щуп и чистую тряпку. Порядок действий прост:

  • автомобиль паркуют на ровном месте;
  • откручивают поддон АКПП;
  • опускают и достают щуп;
  • смачивают тряпку в смазке.

Чтобы произвести замену масла в АКПП на Фольксвагене Гольф потребуется приобрести и детали на замену изношенным. Для этого обращаются к технической документации и выявляют артикулы узлов в соответствии со сборкой автомобиля.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Для замены масла в АКПП в Volkswagen Golf понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток с торцевой головкой, ключи;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • тара для слива отработанной смазки;
  • новое масло, фильтр и прокладка;
  • детали и комплектующие для замены неисправных;
  • шланг и воронка для заливки.

Процедура замены масла в АКПП в Гольфе предполагает следующую поэтапность:

  • для лучшего слива отработанной смазочной жидкости рекомендуется менять ее после небольшой поездки на 10-15 км;
  • для замены автомобиль паркуют на ровной площадке, рекомендуется использовать ремонтную яму или подъемник;
  • снимают нижнюю защиту двигателя, подставляют емкость и откручивают сливную пробку;


При расчете также учитывают температуру трансмиссионной смазки. Рекомендуется дождаться, пока слитое масло не остынет до той же температуры, что и новое. В этом случае можно рассчитывать на равнозначность показателей.

Отдельно специалисты и автовладельцы выделяют частичную замену смазочной жидкости. Таковая актуальна в случае, если сливаемая смазка сохраняет свое качество и меняется в целях профилактики или из-за неисправности отдельных комплектующих.

Также обращают внимание на полную замену масла для АКПП Volkswagen Golf. Многие автовладельцы и специалисты осуществляют процедуру своеобразной промывки трансмиссионной системы. Для этого после замены трансмиссионной смазки совершают поездку на 10-15 км, затем смазку снова сливают как отработанную.

Когда нужно менять масло в АКПП?

В отношении сроков и периодичности замены масла в АКПП в Фольксвагене Гольф мнения специалистов и автовладельцев имеют определенные расхождения. Рекомендации от завода-изготовителя могут указывать на бессрочный срок службы трансмиссионной смазки.

Среди признаков, по которым определяют актуальность замены масла, выделяют работу АКПП. При появлении посторонних шумов, проблем с переключением и иных факторов, нарушающих плавность переключения передач, проверяют состояние и объем смазки.

Специалисты не дают рекомендаций для какой-либо марки или производителя трансмиссионного масла. Обращают внимание лишь на наличие сертификата и соответствие госстандартам качества. При отсутствии подобной информации рекомендуется приобрести другую марку.

В отношении объема ориентируются на 10-15 литров с учетом промывки и повторной заливки. Однако объем заливаемой в систему смазки рассчитывают по ее слитому количеству. При необходимости после заливки проверяют уровень трансмиссионной смазки щупом.

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

f07749cs-960 (1).jpg


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

9ce0c9cs-960.jpg
f07749cs-960 (1).jpg
7fb749cs-960.jpg


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Замена масла в АКПП Asin 09G (M, K) на автомобилях Фольксваген. Зачем менять ATF? Когда и как производить замену?

Зачем делать замену масла в АКПП VW, если производитель не указал таковой для нашего автомобиля. На самом деле производитель VW указал, но только для стран с жарким климатом.

Однако это не означает, что ATF не греется в нашем климате, а еще это зависит от манеры езды. А еще производителю важно, чтобы автомобиль жил гарантийный срок, а потом хоть. Поэтому, если вы не собираетесь эксплуатировать авто после гарантии, то можно не менять. Цена вопроса тут

Почему температура ATF так важна и как это связано с заменой.

АКПП Aisin 09G (М, К) которая устанавливается на автомобили Фольксваген, имеет особенность перегреваться. Поэтому, на некоторые модели, как например Фольксваген СС, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

При повышении температуры ATF выше 105 градусов по Цельсию, жизнь коробки начинает укорачиваться пропорционально нагреву. Зависимость на графике:

При нагреве АКПП

На графике показаны следующие последствия воздействия температуры:

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Основная причина выхода из строя АКПП 09G — это перегрев трансмиссионной жидкости и известна она уже более 10 лет. Особенно касается коробки KGV в паре с двигателем объемом 1.8 TSI. Единственный способ избавится от загрязненной ATF - заменить.


Как избежать перегрева

Способа два: не гонять или переделывать систему охлаждения. Переделка системы — предприятие не из дешевых. Так же нужно понимать, что делать это целесообразно когда в коробке еще не начались серьезные проблемы.

Какая ATF

Поскольку все продукты от эксплуатации АКПП остаются и накапливаются в ней, то своевременная замена ATF продлит срок службы трансмиссии. Но не стоит думать, что при своевременной замене трансмиссионной жидкости VW, можно топить в пол без последствий. Последствия будут в соответствии с графиком перегрева.

ATF для Фольксваген
Масло в коробку 09G

При замене можно использовать оригинальную жидкость либо аналог (слева на фото). Аналог для старых коробок (авто примерно до середины 2016 года выпуска) ATF должна соответствовать спецификации JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2). Для новых Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2). Например, Mobil ATF 3309 будет аналогом для АКПП первой генерации.

Нужно ли менять сетчатый фильтр

Фильтр, установленный заводом изготовителем на АКПП можно оставить, предварительно промыв. Новый фильтр не дорогой, поэтому его замена не будет лишней.

Обзорное видео процесса

Когда менять ATF на Фольксваген (не официальные рекомендации)

АКПП 09G первой генерации
На автомобилях Фольксваген, у которых на трансмиссии имеется дополнительная система охлаждения, достаточно раз в 60 000 т.км. Для двигателей объемом 1,6 рекомендации будут такими же. На остальных двигателях каждые 30-40т.км.

АКПП 09G второй генерации
Каждые 60т.км со снятием поддона или 30т.км без снятия поддона. Замена фильтра на 90 т.км.

Рекомендации Aisin

Рекомендации самого AISIN 20т.км

Когда снимать поддон коробки?

При замене ATF на коробках первой генерации (там где фильтр сетка), поддон обязательно снимать, чистить, промывать фильтр или менять на новый. Если заменить без снятия, особенно на больших пробегах, то новая атф размоет осадок и поднимет его в гидроблок. Это может привести к неисправности. После чистки можно делать второй и более прогон.

В последней генерации АКПП, стоит фильтр из синтетических волокон. Он в отличии от простого сетчатого, очень хорошо справляется со своей функцией. Поэтому на новой АКПП можно сделать прогон масла до светлого состояния без снятия поддона. После чего снять и почистить поддон, заменить фильтр.

Частый вопрос: Ставить коробку в положение нейтраль?

Для новый АКПП существует понятие автонейтраль, которая срабатывает через несколько секунд после остановки. Поэтому, для данных АКПП, вопрос уже не актуальный. Следует учесть, что данная опция не работает в ручном режиме.

Для АКПП первой генерации, включение нейтрали при длительной остановке, в жаркую погоду, позволит дополнительно не повышать температуру ATF. Поэтому при длительной остановке от этого коробке будет легче.

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания Фольксваген. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Предупреждение

Без масла в автоматической коробке передач нельзя запускать двигатель и производить буксировку автомобиля.

Проверка уровня масла

При проверке уровня температура трансмиссионного масла должна быть не более +30° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование Фольксваген. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

Доливка масла

Использование бачка VAG 1924 подвешенного на капоте для доливки масла в автоматическую коробку передач и диагностического прибора VAG 1551 для проверки температуры масла

1.3.15.5 Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач Volkswagen Golf IV

1.3.15.5 Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач Volkswagen Golf IV

1.3.15.5 Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач Volkswagen Golf IV

Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую Фольксваген.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания Фольксваген.

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания Фольксваген. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Предупреждение

Без масла в автоматической коробке передач нельзя запускать двигатель и производить буксировку автомобиля.

Проверка уровня масла

При проверке уровня температура трансмиссионного масла должна быть не более +30° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование Фольксваген. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

Доливка масла

Использование бачка VAG 1924 подвешенного на капоте для доливки масла в автоматическую коробку передач и диагностического прибора VAG 1551 для проверки температуры масла




Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую Фольксваген.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания Фольксваген.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: