Замена масла в акпп фольксваген туарег

Обновлено: 16.05.2024

Прошлый хозяин автомобиля ещё при осмотре сказал, что масло в АКПП не известно когда меняли, поэтому замена долго ждать себя не заставила. По работе коробки, имеются легкие толчки при переключениях и при переходах между R, N и D. Итак начнем, процесс оказался не быстрым.
Снимаем защиту и первым делом беремся откручивать заливную пробку.

Да да начинать надо именно с неё, сам я открутить её не смог. Благо рядом есть дружественный сервис, парни открутили пневмогайковертом и то тарахтели минуты три пока не открутили. Нахер так закручивать пробку где резиновое кольцо обеспечивает герметичность? Похоже в коробку до меня лазил кто-то с рукавами на штанах. Затянули пробку мне слегка, чтоб только до гаража доехать. Остальное все откручивается без особых проблем. Сливаем масло. Заливаем новое масло, процесс наполнения маслом опишу ниже. И катаемся 1000км примерно.
После приступаем к замене по полной программе с фильтром, термостатом и всеми резинками.
Сливаем масло из сливного отверстия.

И внимание! Закрываем его.
Потом идем к термостату. Откручиваем гайки на трубках радиатора. Чтоб не зафакать всё маслом которое вытечет из радиатора, небольшой лайфхак, надо взять плотную бумагу и запихать её вот так под термостат

Масло потечет по ней в сливную емкость.

Снимаем шланги идущие от АКПП. Откручиваем и достаем термостат.
Теперь переходим к поддону коробки. Тут нам мешается кронштейен пыльника

Есть ещё пара болтов к которым сложно подлезть, чтоб их открутить используем обычную трубку на 10 отпиленную.
Снимать сразу поддон не торопимся, оставляем пару болтов закрученных на 2-3 оборота и аккуратно отколупываем поддон, как только щель появится бодро кто то внутри хлюпнет. Теперь поддон висит на двух болтах. Открываем снова сливное отверстие, вытекает ещё порция масла. Снова закрываем сливное отверстие. Выкручиваем наши два болта и очень аккуратно извлекаем поддон в котором ещё поллитра масла.

Пребываем в легкой растерянности от засранности поддона. Очищаем поддон до состояния яиц котэ.
Убираем его в место почище накрыв чем нибудь не ворсистым. И идем снимать фильтр. Под дыру фильтра подставляем ёмкость для масла. Откручиваем болты опять очень аккуратно, потому как уже после первого выкрученного болта коробас хлюпнет и из дыры фильтра вытечет ещё порция масла.

Как всё слилось, снимаем фильтр. И достаем уплотнительное кольцо.

Новое кольцо смазываем маслом и инсталлируем сначала его, потом запихиваем новый фильтр и прикручиваем его.

Новую прокладку тоже смазываем маслом, укладываем на поддон и всю эту сборку прикручиваем к коробке. На всякий случай прикручивал поддон от середины к краям, затягивая болты крест на крест. Самое время поставить новую сливную пробку, потому как больше её трогать не придется до следующей замены масла.
Переходим к установке термостата. Меняем резинки на трубках радиатора и шлангах.

Одеваем термостат на трубки радиатора и пока шланги не мешают наживляем болт крепления термостата.

Закручиваем гайки трубок радиатора и прикручиваем шланги.
Проверяем всё ещё раз на предмет недозакрученности и недособранности, если всё в порядке переходим к процедуре наполнения маслом коробаса.
Берем маслозаливную машину. Вешаем крюк в заливной дыре и начинаем качать.

Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег своими руками

Автор: Валерия Филинович 03.06.2020 Время прочтения: 3 минут 9 593 просмотров Комментариев пока нет

Автоматическая коробка переключения передач избавляет водителя от лишних движений по переключению скоростей во время поездки. Чтобы продлить рабочий ресурс своему помощнику, автолюбитель обязан своевременно производить замену масла в АКПП Фольксваген Туарег.

Рассмотрим, какие технические жидкости необходимо заливать в коробку, расскажем о сроках проведения данного обслуживания. В нашем обзоре опишем также процедуру проведения замены смазочной жидкости.

Особенности работы

Особенности масла в АКПП Фольксваген Туарег

Изначально производители VAG были настолько уверены в качестве работы своих автоматических коробок, что не планировали менять техническую жидкость в этом узле. Однако практика эксплуатации автомобилей VW показала, что замену масла в АКПП Туарег нужно проводить обязательно. Автоматические коробки концерна стали выходить из строя по причине того, что смазочные жидкости прекращали эффективно выполнять свои функции при большом пробеге машины.

Специалисты автомобильной отрасли, мастера сервисных служб утверждают, что для обеспечения нормальной работы автоматов необходимо выполнять подобное техническое обслуживание один раз на 60 тыс. км пробега.

Именно к этому сроку трансмиссионное масло теряет свои рабочие качества, необходимые для смазки и охлаждения деталей АКПП, а также вывода из маслопроводных каналов продукта отработки.

Выбор материалов

В трансмиссии кроссовера в разных модификациях устанавливаются АКПП различного типа. Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются японская КПП Айсин – TR-80SD (0C8) и автомат шестиступка 09D. Они надёжны в работе, неприхотливы в обслуживании.

Производители из Вольфсбурга на конвейере заливают в шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач синтетическую АТФ G 055 025 А2, т. е. она является оригинальной жидкостью для этого узла.

Также VAG рекомендует использовать для замены масла в АКПП Touareg аналогичные материалы:

  • SWAG ATF 81 92 993;
  • Mobil JWS 3309;
  • Toyota ATF WS;
  • Febi ATF 27001;
  • Petro-Canada DuraDriye MV.

Для замены масла в коробке Туарег Aisin с 8 переключениями используется оригинальная жидкость G055540A2, а также аналог Ravenol T-WS.

Чтобы полностью поменять масло в АКПП Туарег необходимо приобрести 9 л трансмиссионной жидкости. Частичная смена не принесёт нужного результата. Качество жидкости быстро ухудшится, владельцу машины придётся снова проводить аналогичное обслуживание.

О том, что пришло время замены покажет изменившийся цвет трансмиссионного масла: из красного оно превращается в тёмный. Кроссовер начинает дёргаться при переключении передач, пробуксовывать.

АТФ G 055 025 А2

АТФ G 055 025 А2

Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег

Для проведения такого технического обслуживания необходимо обратиться в автосервис. Квалифицированные мастера оперативно проведут замену масла в коробке автомат Фольксваген Туарег. Автолюбители, обладающие навыками автомеханика, инструментом и ямой в гараже могут выполнить смену технической жидкости самостоятельно. Процесс обслуживания проводится на прогретой после небольшой поездки машине.

Расскажем, как залить масло в АКПП Туарег своими руками:

  1. Разместить автомобиль над ямой или поднять на подъёмнике.
  2. Снять лист защиты двигателя.
  3. Подготовить пустую ёмкость под отработанное масло.
  4. Открутить крышку слива, расположенную на поддоне. Дать жидкости стечь в подставленную ёмкость.
  5. Демонтировать поддон АКПП, вымыть и протереть сухой тряпкой.
  6. Заменить фильтрующий элемент, произвести очистку магнитов.
  7. Произвести смену прокладки поддона.
  8. Установить поддон.
  9. Закрутить пробку слива, предварительно сменив на ней прокладку.

После проведённых операций следует налить смазочную жидкость в горловину и проверить уровень по щупу. Он должен находиться между минимальным и максимальным значениями.

Затем следует включить силовой агрегат, удерживая ногой тормоз, и произвести пробные переключения селектором. Проконтролировав повторно уровень на щупе, нужно совершить небольшую поездку. После неё необходимо долить жидкость до максимального значения. Процедура замены масла в АКПП Volkswagen Touareg закончена.

Забывчивость проведения подобной операции, её несвоевременное проведение чревата выходом из строя деталей автоматической коробки: фрикционов, гидроблока, клапанов и последующим дорогостоящим ремонтом трансмиссионного узла.

Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег на сервисе

  • Стоимость замены масла в коробке автомат Фольксваген Туарег со снятием поддона на СТО – от 2500 руб.
  • У официальных дилеров VW такая услуга обойдётся раза в три дороже.
  • Цена трансмиссионного масла для АКПП в литровой бутылке – от 500 руб.

Проводя вовремя замену этого расходного материала, автолюбитель убережёт себя от значительных расходов по восстановлению трансмиссионного узла. Коробка автомат будет в течение длительного времени радовать его безаварийной работой.

Частичная замена масла в АКПП Туарег со снятием поддона показана в видео ниже:

масло в акпп фольксваген туарег

Опытные автомобилисты знают, что менять масло АКПП Фольксваген Туарег необходимо с особой регулярностью, ведь оно отвечает не только за охлаждение внутренних элементов коробки, но и за ее работу в целом. Соответственно, большая часть поломок автоматов немецких автомобилей связано именно с уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, и в данной статье мы подробно рассмотрим, какое масло необходимо заливать в автомат Фольксваген Туарег в кузовах GP и NF и в каком количестве.

Масла в коробку автомат Фольксваген Туарег

масло в акпп фольксваген туарег

Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Туарег 3.0 TDI

Компанию трехлитровым двигателям Фольксваген Туарег составляли как шестиступенчатый, так и восьмиступенчатый автоматы. Все напрямую зависит от года выпуска той или иной модели. Так шестиступку можно лицезреть на Туарегах первого поколения в кузове GP с дизельными моторами:

  • 3.0 л, 224 л.с.
  • 3.0 л, 240 л.с.
  • 3.0 л, 225 л.с.

Кроме этого она присутствует и на моделях с двигателями:

  • 2.5 л, 163 л.с.
  • 2.5 л, 174 л.с.
  • 3.2 л, 220 л.с.
  • 3.2 л, 241 л.с.
  • 3.6 л, 280 л.с.
  • 4.2 л, 310 л.с.
  • 5,0 л, 313 л.с.
  • 6.0 л, 450 л.с.

Восьмиступенчатую гидромеханику устанавливали на трехлитровые Туареги с 2010 года, в кузовах NF, FL и CR:

  • 3.0 л, 204 л.с.
  • 3.0 л, 245 л.с.
  • 3.0 л, 249 л.с.
  • 3.0 л, 333 л.с.
  • 3.0 л, 340 л.с.

Также она устанавливалась с моторами:

  • 2.0 л, 249 л.с.
  • 3.6 л, 249 л.с
  • 3.6 л, 280 л.с.
  • 4.1 л, 340 л.с.
  • 4.2 л, 360 л.с.

Что же касается трансмиссионной жидкости, то производитель использует в данных автоматах собственное оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G055025A2. Однако многие автомобилисты прибегают к использованию менее дорогостоящего аналога Toyota TIV.

Какое масло заливать в Фольксваген Туарег 3.6 бензин

Анализируя информацию предоставленную выше, можно прийти к мнению, что на Туареги с объемом мотора 3,6 литров также устанавливались как шестиступенчатый автомат TR-60SN (09D), так и восьмиступенчатая гидромеханика TR-80SD.

TR-60SN (09D) работает в тандеме с бензиновым мотором мощностью в 280 лошадиных сил.

В то время как TR-80SD(0c8) можно увидеть на Туарегах с атмосферниками мощностью в 249 и 280 лошадок.

Трансмиссионное масло в данные коробки применяются такое же, как и на трехлитровых Туарегах. А именно заводской оригинал VAG ATF G055025A2 и его аналогом Toyota WS.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Туарег

TR-60SN (09D)

TR-80SD(0c8)

Меняя масло в данной восьмиступенчатой гидромеханике Фольксваген Туарег, необходимо запастись шестью литрами трансмиссионной жидкости. А также заменить масляный фильтр 0C8 325 435 и прокладку поддона 0C8 321 371.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Туарег

Усредненный регламент замены масла акпп touareg составляет порядка 60 000 километров. Однако не лишней будет регулярная проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости, которая поможет определить период замены масла АКПП Туарег в индивидуальном порядке.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Туарег , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Туарег

Проверить уровень масла в автомате Фольксваген Туарег можно единственным способом, так как данные АКПП не обладают масляным щупом. Для этого необходимо:

  • ровно выставить автомобиль
  • нагреть трансмиссионку до 35%
  • выкрутить нижнюю сливную пробку коробки

Если масло течет тонкой струей, то его уровень в норме. Обильная течь трансмиссионной жидкости со сливного отверстия свидетельствует о переизбытке масла и требует его слива. А вот отсутствие течи жидкости и вовсе говорит о нехватке масла в АКПП и требует его доливки.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Volkswagen Touareg

Произвести частичную замену масла в коробке автомат Туарег не составит особого труда. Для этого потребуется

Замена масла АКПП Туарег

Для того чтобы избежать необходимости производить преждевременный дорогостоящий ремонт трансмиссии, автоматическая коробка передач особенно нуждается в своевременном и качественном обслуживании. При этом внедорожники и кроссоверы, даже с учетом их кажущейся прочности и надежности, не являются исключением.

Что касается популярной модели Volkswagen Touareg, необходимо вовремя проводить полную или частичную замену масла в АКПП Туарег. При этом не всегда нужно обращаться в автосервис, так как данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло в коробке передач

АКПП VW Touareg замена масла

Как и в двигателе, масло в КПП выполняет несколько важных функций:

  • смазывание трущихся деталей и нагруженных поверхностей;
  • охлаждение (масло забирает на себя тепло от деталей, разогревающихся во время работы);
  • смазка убирает частички металла, которые образуются в результате износа деталей (загрязнения задерживаются в масле, переносятся в фильтр, задерживаются на специальных магнитах).

В случае с коробкой автомат, за состоянием и уровнем трансмиссионного масла нужно постоянно следить и четко понимать, когда менять масло в АКПП. В мануале к любому автомобилю обычно прописаны сроки замены трансмиссионной жидкости. Как правило, периодичность замены привязана к пробегу.

Но когда дело касается АКПП Туарег и многих других авто, не следует ждать, когда появится соответствующая цифра на одометре. Оптимально самостоятельно регулярно проверять уровень, а также цвет масла на щупе АКПП.

Есть еще один важный момент. Производитель утверждает, что залитое на заводе масло в АКПП VW Touareg (синтетика) не требует замены вообще. То есть, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля КПП является необслуживаемой. Однако не следует забывать о том, что в понятие «срок эксплуатации» вкладывается совершено разный смысл.

В развитых станах через пять лет машину попросту меняют, тогда как на территории РФ и стран СНГ владельцы пользуются своим транспортом 10-15 лет. Кроме того, играют роль и условия эксплуатации, нагрузки и т.д.

Простыми словами, указанный срок эксплуатации без обслуживания предполагает, что машина пройдет 150-200 тысяч километров (что и является сроком службы масла без замены). При этом большие пробеги, тяжелые условия и ряд других факторов сокращают ресурс смазки и всего агрегата в целом.

Становится понятно, что доверять производителю можно, однако следует также проверять состояние масла в коробке и его уровень при длительной интенсивной эксплуатации. Также целесообразно менять масло в АКПП каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Что нужно для замены масла в АКПП Туарег

Замена масла в АКПП Туарег

    Прежде всего, потребуется свежее и правильно подобранное масло. Как уже говорилось, на заводе в коробку заливают синтетику. Для полной замены, которая может быть произведена только в условиях автосервиса при помощи специального оборудования, понадобится от 7 до 9 литров жидкости.

Меняя масло в АКПП Туарег в гаражных условиях слить получится только до 40% всего объема. Другими словами, будет произведена не полная замена, а частичная. Так сказать, обновление. Чтобы сменить весь объем в таких условиях, придется произвести два-три цикла слива и залива.

Чтобы поменять масло в АКПП «Туарег» самостоятельно, необходимо выполнить несколько несложных действий, соблюдая их порядок:

  • Завести мотор и прогреть в течение нескольких минут (до 50 градусов), после чего заглушить ДВС. Также рекомендуется перед сливом прогреть АКПП. Для этого нужно проехать около 10-15 км.
  • Установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник, включить стояночный тормоз;
  • Снять защиту с двигателя, отвинтить пробку масляного поддона АКПП, чтобы масло слилось в подготовленную емкость;
  • Снять поддон коробки, заменить фильтр, очистить магниты. Сам поддон необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо;
  • Заменив прокладку, установить поддон на место и завинтить сливную пробку, заменив прокладку на ней;
Можно ли смешивать масла для КПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для КПП. Из этой статьи вы узнаете о том, к чему может привести смешивание трансмиссионных масел, в каких случаях можно смешать масло для коробки передач, а также когда от смешивания смазочных материалов лучше отказаться.

Подведем итоги

Как видно, замена масла в АКПП Туарег (во всяком случае, частичная), является не слишком сложной операцией, также не требуется особых навыков и спецоборудования. Единственное, для максимального обновления масла процедуру нужно повторять несколько раз через небольшой промежуток времени, что означает суммарный большой расход трансмиссионного масла.

Подбор трнасмиссионных масел по марке модели VIN
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать трансмиссионное масло по марке, модели авто или по ВИН-коду. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора масел для КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Простыми словами, в ряде случаев можно ограничиться только переборкой автомата (без замены большинства деталей), то есть избежать дорогостоящего капитального ремонта трансмиссии или замены АКПП на контрактный агрегат.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Нужно ли менять масло в механической коробке

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Можно ли залить моторное масло в коробку передач

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Заена масла МКПП замена масла в коробке механика

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП "механика", периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Через две недели я уже ремонтировал эту машину из-за несвоевременной смены трансмиссионной жидкости. Так вот, чтобы с вами такого не случилось, при покупке машины обязательно меняйте масло, даже, если бывший владелец вас уверяет, что тщательно следил за своей машиной.

А теперь поговорим об интервалах замены трансмиссионки в АКПП Фольцваген Туарег.

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Каждая АКПП, не важно стоит она Touareg или Land Cruiser 200, нуждается в уходе и регулярной смене смазки, профилактике. Только выполняя эти условия, вы сможете не бывать на капитальных ремонтах в течение 300 000 километров пробега, а то и больше.

Интервал замены смазки

Обычно производитель пишет в книге по эксплуатации, что автоматы могут работать с незаменяемым маслом. Не верьте подобным заверениям. Это маркетинговый ход. Производителю нужно сбывать продукт, чтобы платить зарплату рабочим. Если ни одна коробка не будет ломаться, то производство встанет, так как рынок не будет нуждаться в новых продуктах.

Поэтому и пишут, что на современных автоматических коробках передач можно не менять смазывающее средство.

А теперь перейдем непосредственно АКПП Туарег. На эти машины устанавливатся действительно не убиваемые автоматы от японской компании Aisin. Модель TR-80SN. Это восьмиступенчатая коробка переключения скоростей, которая является последователем 6-ступенчатой 09 D, тоже от компании Aisin.

АКПП рассчитана на 200 000 километров пробега без капитального ремонта. Но вот масло в ней обязательно нужно менять. Регламент замены смазки в АКПП Туарег стандартный, как и для других автоматов:

  • 30 тысяч км пробега для частичной смены;
  • 60 тысяч км для полной замены с методом замещения.

Километраж может варьироваться в зависимости от старости АКПП и машины в целом. Например, для автомобилей 10-летней давности выпуска сроки смены смазки можно уменьшить, а для транспортных средств, вышедших в 2018 году, наоборот, увеличить. Первые 80 000 километров, автомобиль спокойно пройдет без замены масла в АКПП.

Если же вы обратили внимание на такие симптомы, как:

  • толчки и рывки;
  • вибрация и шумы при простое на светофорах;

то я рекомендую в срочном порядке обратиться к опытным механикам на СТО. Возможно понадобится простая смена трансмиссионной жидкости в АКПП Туарег. Либо нужен будт ремонт.

Внимание! Не забывайте про качество и оригинальность масло, которое будете заливать, если делаете замену самостоятельно.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Touareg

Многие начинающие автолюбители спрашивают, какое масло заливается в ту или иную коробку. Можно ли лить аналог или какое-то другое, но по меньшей цене.

Оригнальное масло

Я отвечу так. АКПП нуждается только в оригинальном масле или аналоге. Китайские дешевые подделки не подойдут. Они только угробят автомат.

Оригинальное масло защищает АКПП от окисления цветных металлов. А также не дает перегреваться автомату в жаркую погоду. Смазывающее средство от производителя не вступает во взаимодействие с резиновыми прокладками и другими деталями в АКПП Туарег.

«Фольксваген-Туарег» - весьма распространенный кроссовер в России. Этот автомобиль обладает несомненными преимуществами – высокий клиренс, большой багажник и полный привод, что немаловажно для большинства регионов нашей страны. «Фольксваген-Туарег» укомплектовывается разными трансмиссиями. Но большинство кроссоверов все же оснащаются АКПП на шесть ступеней. Как производится замена масла в АКПП «Туарега»? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Ресурс масла

На «Фольксваген-Туарег» устанавливается трансмиссия 09D. Она же ставилась и на кроссоверы от «Ауди». В руководстве по эксплуатации производитель не сообщает, через какой период следует менять масло в коробке. Мол, оно залито на весь срок эксплуатации. Возможно, для Германии это и так, ведь немцы используют машину до 100-150 тысяч километров. Но наши реалии существенно отличаются. Так, нередко можно встретить «Фольксваген-Туарег» с пробегом за 400 тысяч километров. Разумеется, чтобы машина дожила до этого срока, нужно менять в ней расходные материалы, в том числе и делать замену масла в АКПП. «Фольксваген-Туарег» в наших условиях требует этой операции раз в 60 тысяч километров. Именно такой регламент определили большинство специалистов.

Нужно понимать, что масло – это рабочая жидкость в АКПП. Помимо своей основной функции (это смазка), оно выполняет:

  • Отвод тепла.
  • Снижение механической нагрузки на элементы автоматической трансмиссии.
  • Удаление мелких частиц, что образовываются в результате износа узлов.

замена масла в акпп 2 5 дизель

Со временем такая жидкость приобретает черный цвет (изначально оттенок красный). Это говорит о том, что требуется срочная замена масла АКПП «Туарега». 2.5-литровый двигатель это или 3-литровый, не имеет значения. Ездить с такой АТФ-жидкостью чревато непредвиденными поломками.

Замена масла на авто после покупки

Нужно ли выполнять данную операцию, если машина была приобретена на вторичном рынке? Если продавец не предоставил соответствующих подтверждений о замене масла, выполнять данную операцию нужно в обязательном порядке. Никто не знает, сколько и в каких режимах использовался «Туарег» до момента покупки. Иногда хватает одного выезда на офф-роуд, чтобы «приговорить» масло, перегрев коробку.

Что выбрать?

Для замены масла в АКПП дизельного «Туарега» 3.0 требуется оригинальная жидкость с индексом G 055 025 A2. Но проблема в том, что такое масло есть только у официалов и стоит порядка трех тысяч рублей за литр.

замена масла в акпп туарег 2 5

Что тогда использовать для замены масла в АКПП «Туарега» 3.0? Можно применить аналог от «Мобил» или «ДюраДрайв MV». Эти продукты соответствуют всем допускам. Они подходят не только для замены масла в АКПП дизельного «Туарега» 2.5, но и для бензиновых моторов. Стоимость одного литра продукта – порядка 700 рублей. Какое количество масла требуется для замены? Все зависит от метода операции. Если это частичная замена, нужно подготовить порядка четырех литров. Для полной замена масла в АКПП «Туарега» 3.6 требуется не менее девяти литров. Далее мы рассмотрим особенности каждого способа.

Частичная замена масла в АКПП «Туарега»

Суть этой операции в том, что старое масло замещается новым. Но замещается оно лишь наполовину, так как из коробки может выйти не более 50 процентов от заправочного объема. Таким образом, к данной замене прибегают чаще, чем к полной. То есть выполнять такую операцию нужно раз в 30 тысяч километров.

Итак, как выполняется частичная замена масла в АКПП «Туарега»? Для этого сперва нужно установить автомобиль на смотровую яму. Далее снимается штатный брызговик двигателя. Автомобиль устанавливается на ручник. При этом рычаг КПП должен стоять в режиме «Паркинг».

Обратите внимание, что замена масла в АКПП «Туарега» выполняется только после прогрева коробки. Для этого заводится двигатель и прогревается примерно до 50 градусов Цельсия. Дальше его можно глушить и отправляться под машину. При помощи шестигранного ключа нужно открутить сливную пробку. Предварительно подготавливается пустая емкость объемом не менее трех литров. Ее можно смастерить из старой пластиковой канистры.

Важно помнить, что запуск двигателя не должен производиться до тех пор, пока в коробке не окажется новое масло. Без него АКПП попросту выйдет из строя (ровно так же, как если бы работал ДВС без масла). Когда жидкость полностью стекла, сливная пробка закручивается обратно. Обычно в емкость уходит около трех литров. Далее следует найти пломбу и через маслоналивную трубку залить новую жидкость. Объем ее должен быть равен количеству старой – не больше и не меньше.

Что далее?

Затем следует запустить мотор и протестировать все положения селектора АКПП, удерживая при этом ногу на педали тормоза. Так мы прогоним новое масло по системе. Нелишней будет и проверка уровня масла. В АКПП делать контроль нужно на заведенном моторе. Достав щуп, мы определим, нужно ли доливать жидкость. В идеале, масло должно находиться посередине, между отметками «минимум» и «максимум».

замена масла акпп туарег 2 5 дизель

Если уровень в порядке, можно ставить обратно защитный брызговик и приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

Полная замена

Данный метод немного отличается. Здесь масло меняется в полном объеме. Но чтобы это сделать, требуется наличие специального аппарата, который под давлением будет замещать старую жидкость новой. Без данного оборудования выполнить полную замену нельзя. Поэтому данная операция производится только в сервисе. Но специалисты отмечают, что это более качественный и правильный метод.

замена масла в туарег 2 5 дизель

Как выполняется данная операция? Сперва машина загоняется в бокс и устанавливается на подъемник. Далее специалисты демонтируют поддон автоматической трансмиссии, предварительно слив масло. Затем поддон очищают от всех загрязнений и продуктов износа. Далее элемент устанавливается на место. После производится подключение аппарата к трубопроводам, что идут на радиатор охлаждения масла. В аппарат уже залита новая жидкость в полном объеме. Нужно сказать, что количество ее немного больше заправочного объема, примерно на два литра.

На следующем этапе запускается двигатель и подключенный аппарат. Из одного вывода будет идти старая жидкость, а на другой - поступать новая. Определить состояние масла можно по цвету. Когда на обеих выводах жидкость имеет красный цвет, это говорит об успешной замене масла. Всего на процедуру уходит не более часа времени.

Что, если не менять?

Специалисты не рекомендуют игнорировать замену масла в АКПП кроссовера "Фольксваген-Туарег" по нескольким причинам. Во-первых, старая жидкость не в состоянии нормально отводить тепло. А это повышенный риск перегрева коробки. Во-вторых, такое масло не может выполнять качественную смазку элементов АКПП, что приводит к повышенному их износу. Ну и, наконец, сама жидкость сильно насыщена продуктами износа. В результате она работает подобно абразиву, создавая под давлением эффект пескоструя. В итоге страдают гидроблок и клапаны-регуляторы. А само масло насыщается алюминиевой пылью.

масла в акпп туарег 3 0

Все это, конечно же, отображается на поведении авто. Так, водитель замечает странные вибрации и толчки, которые случаются как в движении, так и во время стоянки на холостых оборотах. Коробка может дергаться либо пробуксовывать при попытке переключиться на другую передачу.

Следите за уровнем

Как давно бы не была произведена замена, периодически нужно контролировать уровень жидкости в коробке. Из-за недостаточного ее объема могут возникать различные неисправности, а также перегрев АКПП. Фрикционы плохо прижимаются к металлическим дискам и проскальзывают. В итоге увеличивается их температура. Фрикционы обугливаются и разрушаются. Это влияет и на само масло. Оно приобретает черный цвет и характерный запах гари.

замена масла в акпп туарег 2 5 дизель

Какие еще встречаются проблемы при эксплуатации АКПП "Фольксвагена-Туарега" с низким уровнем масла:

  • Перегреваются упорные диски, обрезиненные поршни и барабан сцепления.
  • Изнашивается гидроблок.
  • Каналы гидроплиты и плунжеры забиваются механическими частицами, что возникли из-за перегрева. Это влечет за собой повышенный износ трущихся элементов насоса и втулок.

замена в акпп туарег 2 5 дизель

Своевременная замена данной жидкости позволит избежать данных поломок и продлить срок эксплуатации автоматической трансмиссии.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла в АКПП на автомобиле «Фольксваген-Туарег». Как видите, АТФ-жидкость имеет определенный ресурс, по истечении которого она теряет свои качества и провоцирует повышенный износ коробки. Поэтому так важно следить за состоянием масла в трансмиссии и его уровнем. Сам способ может быть разным – как частичным, так и полным. Главное – приобретать качественный расходный материал и придерживаться интервалов замены.


Внедорожник концерна Фольксваген под маркой «Туарег» был принят весьма благосклонно российскими водителями. В городских условиях он удобен в плане возможности перемещения всей семьей в комфортабельных условиях (даже ночью, благодаря светодиодным матричным фарам, которые и освещают дорогу, и не слепят других водителей), а за городом он в полной мере проявляет свои качества внедорожника, без затруднений перемещаясь по «чистой» грунтовке. Но у владельцев Volkswagen Touareg может возникнуть вопрос — надо ли проводить замену трансмиссионного масла, и если надо — как? Ответы — в данной статье.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Фольксваген Туарег?

Важно учитывать, в большинстве случаев производитель не предусматривает необходимости самостоятельной замены масла в Фольксвагене Туарег (бензин или дизель — неважно), и заливает смазку из расчета на весь гарантийный период эксплуатации автомобиля. Но на деле водители пользуются машинами в три-четыре раза дольше, чем предусмотрено автоконцернами. Поэтому возникает вопрос, какую марку приобретать для замены масла в АКПП на Фольксвагене Туарег?

Оригинальная смазка — марки «ATF» G 055 025 A2. Продается в канистрах на 1 литр, и приобрести ее реально исключительно через официальных дилеров или оформив заказ в интернете. Есть и рабочие аналоги данного трансмиссионного масла. Список включает:

  • Mobil JWS 3309;
  • Petro-Canada DuraDriye MV;
  • Febi ATF 27001;
  • SWAG ATF 81 92 9934.

Примечание: все вышеперечисленные марки хоть и будут работать для Фольксвагена Туарег, но значительно сократят срок работы АКПП. Только заводская смазка идеально подходит к особенностям крутящего момента и большой мощности данной машины.

Когда нужно менять масло в АКПП на Фольксвагене Туарег?


Согласно официальному регламенту машины, замену масла в АКПП на Volkswagen Touareg проводить в целом не требуется, поскольку заводской смазки должно хватать на весь период эксплуатации, и даже дольше. Но большинство водителей используют такие автомобили в разы дольше, чем предусмотрено документацией, и для них информация об упомянутой процедуре весьма актуальна.

Вначале нужно определить, через какой период должна проводиться замена трансмиссионной смазки в Фольксвагене Туарег. В документации эти данные отсутствуют, но опытные водители рекомендуют проводить замену раз в 1,5-2 года, или спустя 80-100 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. На необходимость замены масла в АКПП на Volkswagen Touareg указывают следующие факторы:

  • Периодический стук, усиливающийся при переключении скоростей;
  • Рывки в момент переключения скоростей;
  • Масляные пятна под машиной (возможно, требуется замена масляного радиатора или гидроблока).

Объем необходимого масла при полной замене, когда проходит смена расходных запчастей, может достигать 10-12 литров. Если же проводить частичную, то объем снижается на 2-3 литра.

Процесс замены


Чтобы залить новое трансмиссионное масло для Volkswagen Touareg, нужно, предварительно, подготовиться к указанной процедуре. Проводить ее можно и на холодную, установив автомобиль на подъемнике или над ямой. Весной-летом, если погода позволяет, поменять смазку можно и на открытой эстакаде.

Список инструментов и материалов, необходимых для залива нового масла для Volkswagen Touareg:

  • Новое трансмиссионное масло на замену (подходящие марки указаны в статье);
  • Новый фильтр;
  • Новая прокладка на поддон;
  • Новый термостат (опционально);
  • Набор ключей и отверток;
  • Канцелярский нож;
  • Крупная емкость для слива отработанной трансмиссионной смазки (7-8 литров объем);
  • Шланг и воронка для залива смазки;
  • Очиститель;
  • Вакуумный насос.

Нельзя забывать и про технику безопасности. Работать — в плотной рабочей одежде. Рекомендуется надевать маску и плотные сварочные очки, чтобы капли масла не попадали на лицо. Сюда же следует отнести обязательную процедуру очистки поддона, посредством обдувки воздухом. Это делается во избежание попадания внутрь АКПП мельчайших частиц мусора, которые катастрофически скажутся на работе этой детали.

Закончив подготовительный этап, можно непосредственно переходить к процедуре замены масла в АКПП на Фольксвагене Туарег.

Первый этап

Сначала требуется слить старое трансмиссионное масло из бака. Для этого сначала под бак устанавливается заготовленная крупная емкость. Затем пробка бака откручивается, с использованием шестигранного ключа на 17 и звездочки Т40 и нужно дождаться слива отработки. Когда она перестанет капать, снимаются два поперечных кронштейна, выполняющих функцию защиты бака с маслом АКПП.

Сняв их, автовладелец получает доступ к крепежным болтам, расположенным по периметру поддона. Они откручиваются накидным ключом на 10. Для снятия двух передних болтов придется использовать трещотку, руками до них не добраться. Все болты снимать не надо, два остаются на месте, просто откручиваются до максимума. Это потребуется, чтобы поддон наклонился и с него слилась вся оставшаяся жидкость.

После слива отработанного трансмиссионного масла, два последних болта дооткручиваются, и поддон снимается. Для этого потребуется приложить некоторое усилие, но все действия должны совершаться с максимальной осторожностью, чтобы не повредить стыковые поверхности корпуса и поддона.

Второй этап

Следующий шаг в процедуре — очистка поддона в АКПП. Задача этой детали — защита трансмиссии от инородных частиц и механических повреждений, поэтому чистить ее требуется обязательно.

Параллельно большинство специалистов рекомендует приобрести и сразу заменить термостат и прокладку — наиболее изнашиваемые детали конструкции.

Первый этап — очистителем счищается вся грязь с поддона, и он обдувается по периметру, посредством вакуумного насоса, чтобы избавиться от всех микрочастиц.

Затем, используя шестигранный ключ на 17 опускается пробка уровня, а звездочкой с маркировкой Т40 откручивается сливная пробка. «Отработку» надо слить в заготовленную емкость.

Второй этап — открутить два поперечных кронштейна и крепежные болты поддона. Это делается с помощью накидного ключа на 10 и трещотки. Два болта нужно оставить, хоть и открутить по максимуму. Это удержит поддон в наклоненном положении, чтобы с него слились остатки смазочной жидкости. После этого они доотвинчиваются, а сам поддон снимается (для этого может понадобиться некоторое усилие, но действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить деталь).

Наконец, третий этап, для выполнения которого нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Очистка поддона и магнитов. Внутренняя часть снятого поддона покрыта маслянистым налетом. От него нужно избавиться. Затем следует внимательно изучить магниты. Если на них присутствует металлическая стружка, это означает, что какая-то из деталей АКПП изношена. Магниты также тщательно чистятся и устанавливаются на место;
  2. Установка прокладки. Пока поддон снят, на него нужно установить новую прокладку с втулками. Последние предотвращают чрезмерное пережимание прокладки, когда поддон будет устанавливаться на место. При отсутствии дефектов и на посадочном месте, и на корпусе поддона, в герметике нет необходимости;
  3. Снятие трансмиссионного фильтра. Чтобы снять эту деталь, нужно открутить три крепежных болта ключом на 10. Высока вероятность, что после процедуры наружу выльется немного масла, и сам фильтр будет покрыт маслянистой пленкой. Его надо вычистить;
  4. Установка фильтра на место. После очистки фильтра, нужно закрепить на нем новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его трансмиссионным маслом. Крепежные болты фильтра, при его установке, не перетягивать — это приведет к повреждению детали;
  5. Последние проверки. Установив фильтр, нужно осмотреть провода за ним. Они не должны быть пережаты или повреждены.

Третий этап


Заливка новой жидкости происходит, с использованием или обычных шланга и воронки, или, при наличии — специального бачка VAG-1924. Щуп в конструкции не предусмотрен, поэтому смазочная жидкость заливается через стакан уровня. Один конец шланга устанавливается в отверстие уровня, а на другом закрепляется воронка, и, таким образом, происходит долив смазки.

Суммарно, при полной замене трансмиссионного масла и установке нового термостата, может потребоваться около 7-8 литров жидкости на замену.

После залива, не проводя обратную сборку, автомобиль заводится. Мотор должен поработать 4-5 минут. Затем шланг извлекается и смазка должна остыть и перестать капать. На этом процедура замены масла в АКПП Туарега с дизелем или бензином (различия отсутствуют) заканчивается.

Перед началом работы необходимо поддон коробки тщательно очистить от грязи. Особенно обратить внимание на стыковое соединение болтов крепления, сливной пробки, и пробки уровня.

volkswagen touareg замена масла в акпп
замена масла акпп volkswagen touareg

Шестигранником на 17 необходимо ослабить пробку уровня масла

Пробка уровня масла АкПП

Снимаем кронштейн крепления поддона

кронштейн защиты

Звездочкой Т-40 ослабеваем и откручиваем сливную пробку



Головкой на 10 откручиваем все болты поддона оставив два напротив друг друга


Откручиваем на половину два болта и аккуратно монтажкой отдираем прилипшей поддон

замена масла в акпп volkswagen touareg i


Наклоняем поддон откручивая два болта постепенно при этом сливаем оставшее масло


Снимаем поддон АКПП

Снимаем поддон

Головкой на 10 мм откручиваем 3 болта крепление фильтра



Диагностируем фильтр на наличия в нем металлической стружки или других включений

Сетка фильтра
Заборная сетка фильтра

Исследуем магниты на них обычно примагничивается металлическая стружка


Установка поддона

Вымываем и обезжириваем поддон

Вамываем поддон

Номер оригинальной прокладки поддона

Номер оригинальной прокладки поддона фольцвагена Туарегаа

Одеваем прокладку и ставим магниты на место

Тщательно соскребаем остатки грязи с коробки прилигания прокладки, для этого удобно использовать канцелярский нож. При зачистки поверхности необходимо стараться ее не покорябать.

Зачищаем ножом

Обезжириваем поверхность коробки

очищаем поддон

На топливный фильтр ставим обязательно новое уплотнительное кольцо



При установке фильтра необходимо следить в правильности установки уплотнительного кольца. В случае неправильной установки в месте соединения фильтра и коробкой образуется подсос воздуха и дальнейшей отказ работы. Из-за намасленного голодания трущихся деталей пакеты скоростей выходят из строя. И как следствие дорогостоящий ремонт.


Затяжку болтов фильтра следует проводить равномерно. Сначала нужно завернуть до упора, а потом дотянуть повернув ключ на четверть


Ставим крышку, закручиваем сливное отверстие звездочкой Т-40. При закручивании поддона уплотнительную прокладку повредить не возможно так ка в ней находятся железные столбики с отверстием под болты.


В заливное отверстие вставляем плотно шланг, а в другой конец вставляем в горловину масленой канистры вырезав дно. При помощи закона о сообщающих сосудов заливаем масло. Поскольку на коробке у сапуна отверстие слишком маленькое и чтобы ускорить попадание масло в коробку можно во внутрь заливного шланга вставить шланг меньшего диаметра для удаления лишнего воздуха.

Усилие затяжки пробки уровня масла 70 н/м.


После того как АКПП прогреться необходимо осмотреть все места соединения на наличия подтеков.

Читайте также: