Замена масла в акпп форд эксплорер 4

Обновлено: 27.04.2024

Сегодня сделал то, что мечтал сделать по упрощению замены масло в АКПП моего эксплорика. Катаясь на мерсике МЛ 320 8 лет у меня совершенно не было проблем по замене жижы в коробас. Слил 8200 гр и залил столько же. Все устроено для людей. Слил с коробки и бублика. И залил в заливную горловинку коробаса с моторного отсека.
Так вот! Как менять полностью масло на этих фордах… это жесть полная. Год назад когда сливал по 3 литра в баклажку и гонял движку на нейтрали и потом заливал свежее масло через поддон в пробке. Вспоминать нет желания. Придумали так, инженеры автомобиля, чтоб ты поперся на СТО и там тебе заменят маслицо за твои кровные. Да еще если с уровнем промахнут, то и жди пока масло будет не более 35 гр и опять же лови уровень. Если лето то и 5-6 часов нужно прождать у нас в Краснодарском крае.

Теперь о самом главном. Всю магистраль из поддона я вывел в моторный отсек. Частичную замену масла объёме 3 литра, теперь делаю раз в 10 000 км вместе заменой масла в двигатель. Расчет был прост. Практически нужно в коробас на полную замену 13 упаковок а там в квартах 946гр. да плюс потом еще нужно прикупить 6-7 литров для частичной замены через 200 -300 км. Это бля расточительство и гемор по замене. За год меняю два раза эту жижу в АКПП. Сливается с поддона 3 литра а значит за год 6 литров свеженького маслица я меняю. Ну и как бы оно всегда светлое без мути)))))
Короче говоря, я прикупил обжимной соединитель 15 мм., уголок на внутренней и наружной резьбами 15 мм и зажимной соединитель бронзовый 15 мм. Так же прикупил сразу маслостойкие кольца толщина 4 мм на зажимной соединитель. И кислородный шланг 2 метра.

Ступенчатым сверлом просверлил отверстие на 16 мм. Поддон толщиной 3 мм и сверлится отлично. Если кто заморочится этими делами можно тупо приварить отвод. Каждый сам выбирает проходной диаметр.
Его нужно монтировать по ходу движения с пассажирской стороны ближе к ДВС. Там только место имеется. И не мешает не чему. Так же прокладка магистрали прошла по трубкам охлаждения жижи к радиатору.

Ну а сегодня заливал масло просто и не принужденно. Сколько слил с поддона, столько же грамм и залил. Теперь на частичную замену масла в АКПП мне понадобится не более 30 минут. Просто лью в емкость)))))

Ford Explorer 2006, engine Gasoline 4.0 liter., 213 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 3

Вот это работа👍
Как у вас уровень проверяется на 4.0?

Да внутри торчит трубка примерно высотой 30 мм. Так вот, в ДВС 4.0 чтоб поменять полностью масло нужно слить с поддона 3 литра. Потом залить свежего 3 литра.Далее. Открутить от коробки дренажную трубку от которого приходит из радиатора. В трубку вставить шланг меньшего диаметра и его всунуть в емкость более 3 литров.
Заводим авто и ставим на нейтраль. И начинаем прибавлять обороты ДВС до 2500 тыс. И в эту банку начинает плевать порцайками жижа. Набираем меньше 3 литров, примерно 2950-2970 гр. Это чтоб не захватить воздух. (попал на эти грабли)
Далее, лезем под авто и заливаем снова 3 литра масла свежего. Закрутили! Заводим и опять сливаем и нагнетаем обороты чтоб в банку на плевало масло. Правда! Плюёт))))) И тут такой алгоритм, пока 12,3 литра не поменяем.
Потом сидим как и ждем пока масло и в бублике и в коробасе остынет меньше чем 20 гр. Как только остыло. Заводим авто ставим так же на нейтраль и нагреваем масло до 35 гр. Выкручиваем болт который вкручивается в трубку и сливаем пока не пойдет тоненькая струйка. Закрываем! Но не более нагревать масло. Начинает расширятся и уровень повышается. Про…б уровень. И снова ждем пока остынет. Мне в том году повезло. Менял в гараже и было -10 С. Остывало быстро. Летом жесть. Больше нет желания.
Да еще потом нужно покататься километров так 200-300 и слить 3 литра с поддона и залить еще свежак. Через отверстие поддона. Вот и прикинь, опять же нужно вылавливать уровень. Жесть полнейшая.

На своем же опыте я теперь буду делать замену по другому. Раз в 10 000 км сливаю масло столько сколько выйдет на заглушенном ДВС из поддона. Закручу сразу сливной болт. И залью столько же сколь вышло. Гемора совершенно нет! 30 минут надо на все. Да и тем более, мне теперь не надо заморачиваться менять масло как требуется при полной замене, то, что описал выше. Буду менять постоянно каждые 10 тр км а на 50 000 км просто сделаю замену фильтра

И на грабли которые на ступил. Когда хватанул воздуха, то авто хрен включала скоростя. Аж охренел. Потом посидел подумал. И понял, что с бублика нет давления. Залил через всасывающую трубку жижу примерно 600 гр и авто заработало. Но опять же сидел ждал пока масло остынет)))))

Форд Эксплорер – большой американский кроссовер, ранее считавшийся внедорожником среднего класса (до 4-го поколения). Модель дебютировала в 1990 году и заняла место между автомобилями Escape и Expedition. Эксплорер пришел на смену Bronco II и изначально имел рамную конструкцию, а также версии с трех- и пятидверным кузовом. Их колесная база составляла 2594 и 2843 мм соответственно. При этом трехдверный вариант имел приставку Sport. Внедорожник был доступен с бензиновым мотором 4.0 мощностью 160 л. с., агрегатированным с МКПП-5 или АКПП-4. Версию с полным приводом предлагали с раздаточной коробкой типа Part-Time и понижающей передачей. Заднеприводные версии оснащались только раздаткой. С 2019 года на конвейере находится Эксплорер шестого поколения, созданный специально для европейского рынка.

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП внедорожника Форд Эксплорер составляет 60 тыс. км или еще раньше – в зависимости от того, насколько быстро испортится трансмиссионное масло. Кроме того, на срок годности масла негативно влияет агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью и буксировка тяжелых грузов. Первыми признаками испорченного масла могут быть пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также невозможность сдвинуться с места (при этом переключения возможны, но движения не происходит). Кроме того, у масла плохого качества снижается давление в магистрали, что указывает на скопление продуктов износа в гидроблоке.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Форд Эксплорер

Второе поколение UN150, 1994-2001

Эксплорер 2-го поколения выделялся новым агрессивным обликом, практически лишенным угловатых стилистических решений. Отныне в кузове преобладали сглаженные линии, а салон стал более комфортабельным. При этом Эксплорер все еще оставался рамным внедорожником. Машина получила прежний 4-литровый V6, форсированный до 205 л. с., а также новый двигатель V8 объемом 5.0 л и мощностью 215 л. с. Автомобиль предлагали с полным приводом трех типов: это постоянный Full-Time без понижайки, подключаемый Part-Time (как у первого поколения) и многофункциональный Control Trac с тремя режимами работы: задний привод, автоматический или с понижающей передачей. Пятидверный Эксплорер продержался на конвейере до 2001 года из-за выхода преемника, а трехдверную версию выпускали до 2003 года.

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Третье поколение U152, 2001-2005

Эксплорер 2001 года имел только пятидверный кузов, а в техническом плане это был рамный внедорожник на новом шасси с независимой задней подвеской. Машина получила оригинальную дизайнерскую концепцию Ford со строгим оформлением передней части и брутальным внедорожным силуэтом. Салон стал более роскошным благодаря улучшенной отделке и дополнительным опциям, а моторная гамма состояла из прежнего V6 объемом 4.0 л (205 л. с.) и нового V8 4.6 (240 л. с.). Поначалу двигатели агрегатировались с пятиступенчатыми механикой или автоматом, а с 2003 года – только с автоматом. Кроме того, Эксплорер впервые стали предлагать с семиместным салоном.

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение U251, 2005-2011

Эксплорер 4-го поколения претерпел большое количество изменений, которые коснулись технической части и оснащения. Были модернизированы почти все узлы и агрегаты, а жесткость рамы на скручивание увеличилась на 55% (прирост на изгиб составил 63%). В оформлении экстерьера стало больше хромированных элементов, особенно в передней части кузова. При этом в моторной гамме были модернизированные ДВС объемом 4.0 и 4.6 л от предшественника. Первый двигатель стал более экономичным и экологичным, даже несмотря на увеличение мощности до 210 л. с. Флагманская «восьмерка» была форсирована до 296 л. с. и получила систему изменения фаз газораспределения. Такой же агрегат устанавливали и на Форд Мустанг того времени. Что касается ходовой части, она была усилена за счет использования двойных треугольных рычагов спереди, а сзади появились продольные рычаги для улучшения комфорта и геометрической проходимости. Экстерьер Эксплорера преобразился за счет новой решетки радиатора и оригинальной головной оптики.

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Пятое поколение U502, 2010-2020

В пятом поколении Эксплорера компания Форд решила использовать платформу от моделей Flex и Lincoln MKT, из-за чего автомобиль превратился в кроссовер с несущей конструкцией вместо рамы. Машина увеличилась – ширина до 2000 мм, а длина составила 5 метров, тогда как раньше было 4,8 метра. Несмотря на это, при сложенных сиденьях объем багажного отделения составлял 2280 литров – почти как у предшественника. Брутальный дизайн Эксплорера навевает ассоциации с внедорожниками, а интерьер автомобиля не обделен премиальной отделкой и продвинутыми опциями. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 3.5 л (237-249 л. с.), которые работали с шестиступенчатым автоматом. В 2012 году начались продажи версии Sport с 3.5-литровым турбомотором мощностью 365 л. с. Такой автомобиль выделялся спортивными элементами в экстерьере и интерьере, а также имел улучшенную подвеску и рулевое управление. В России кроссовер был доступен с семиместным салоном и двигателем 3.5 л (249-294 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Шестое поколение с 2019

Эксплорер 6-го поколения базируется на новой платформе, имеет несущий кузов и классическую компоновку с продольным расположением ДВС, как у первых четырех поколений (у пятого Эксплорера была поперечная компоновка ДВС). В экстерьере кроссовера преобладают спокойные и сбалансированные линии без выраженных модных тенденций. При этом уровень отделки и оснащения стал намного выше и приблизился к моделям премиум-класса. Машина незначительно увеличилась по всем параметрам – длина, ширина и высота кузова составляют 5050, 2002 и 1783 мм соответственно, но зато прирост в колесной базе составил 165 мм (3025 мм). В экстерьере автомобиля прослеживаются элементы стиля предшественника, но с более динамичным и обтекаемым оформлением. В салоне можно обратить внимание на 9-дюймовую медиасистему Ford Sync III, доступную уже в базовом оснащении. Топовые версии предлагаются с 10-дюймовым экраном планшетного (вертикального) формата. Салон имеет 6-местную компоновку, а объем багажника может достигать 515, 1356 или 2486 литров. Кроссовер оснащается бензиновыми моторами объемом 2.3 л (300 л. с.) и 3.0 л (365 л. с.), которые работают с десятиступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Форд Эксплорер

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Форд Эксплорер рекомендуется фирменное масло Ford Motorcraft Mercon LV Automatic, которое обладает специальным составом для поддержания увеличенного ресурса трансмиссии и наиболее длительного интервала замены масла. Данная смазка также обеспечивает эффективное охлаждение компонентов трансмиссии и предотвращает ее перегрев при повышенных нагрузках.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Эксплорер с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Форд). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими допусками. Например, подойдет Castrol Transmax Dexron V Mercon LV, Chevron Automatic Transmission Fluid Mercon, Ravenol Mercon V.

Автомобиль Ford Explorer, выпускаемый американским производителем Ford Motor Company является полноразмерной моделью кроссовера. Серийное производство данного автомобиля стартовало еще в 1990 году и продолжается в настоящее время. Производитель за весь этот период представил 5 различных поколений.

Первое поколение было доступно для рынка в двух вариантах исполнения кузова: пятидверный, он же стандартный, и трехдверный, он же получил в наименование Explorer Sport. Основным отличием между этими исполнениями стала только длина базы. Если у первого варианта длина составляет 2843 миллиметра, то версия Explorer Sport обладает длиной базы в 2594 миллиметра.

Автомобиль оснащался четырехлитровым V-образным шестицилиндровым двигателем, обладающим максимальной мощностью на выходе в 155 лошадиных сил и наибольшим крутящим моментом в 300 ньютонов на метр. В 1993 году используемая силовая установка была подвергнута доработке, в результате которой была повышена максимальная мощность и крутящий момент до 165 лошадиных сил и 320 ньютонов на метр, соответственно. За все время производства модели к двигателю устанавливали либо механическую пятиступенчатую коробку перемены передач Mazda M5-R1, либо четырехступенчатую автоматическую коробку перемены передач Ford A4LD. У полноприводных версий в трансмиссионной системе присутствует раздаточная коробка BW-1350, но также устанавливается и BW-1354 от того же производителя Borg Warner. Заднеприводные версии комплектовались раздаточной коробкой Borg Warner BW-1359.

Во втором поколении изменения коснулись и внешнего вида, а именно передней части кузова производитель придал более обтекаемую форму. Модель этого поколения была оснащена усовершенствованным рулевым управлением: вместо маятника была установлена рулевая рейка. Сидения заднего ряда получили подголовники, а во фронтальной панели салона были размещены две подушки безопасности. Помимо этого стандартная комплектация кроссовера была дополнена бортовым компьютером и новой трансмиссией. Кстати и последней, теперь Форд эксплорер обладает усовершенствованными коробками переключения передач Ford A4LDE и Ford 4R55E, а в 1997 году стала доступна еще одна КПП, это пятиступенчатая 5R55E. Позже последовало обновление трансмиссионной системы, то есть производитель добавил еще одну усовершенствованную пятиступенчатую механическую коробку переключения передач Mazda M5OD-R1.

Линейка предлагаемых силовых установок насчитывает 3 варианта, среди которых:

  • V-образный шестицилиндровый рабочим объемом 4 литра. Его мощность составляет 160 лошадиных сил, а крутящий момент 320 ньютонов на метр;
  • V-образный шестицилиндровый рабочим объемом 4 литра. Его мощность составляет уже 208 лошадиных сил, а крутящий момент 350 ньютонов на метр;
  • V-образный восьмицилиндровый рабочим объемом 5 литров. Его мощность составляет 218 лошадиных сил, а крутящий момент 395 ньютонов на метр.

Третье поколение перенесло гораздо большие изменения, чем в предыдущих поколениях. Производитель доработал практически все узлы и конструкцию автомобиля. Кузов модели был расширен и удлинен, салон теперь оснащается третьим рядом сидений, в задней части автомобиля используется независимая подвеска. Помимо этого была применена переработанная рама, имеющая повышенную жесткость и прочность. На старом четырехлитровом V-образном шестицилиндровым двигателе была установлена алюминиевая головка блока цилиндров. Благодаря такому изменению удалось незначительно поднять пиковую мощность агрегата до 210 лошадиных сил и крутящий момент до 344 ньютонов на метр. В V-образном восьмицилиндровом двигателе Triton также применили алюминиевую головку блока цилиндров. Здесь такое решение также отразилось на мощностных показателях мотора: максимальная мощность теперь составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент 397 ньютонов на метр. Автомобиль комплектуется либо автоматической коробкой переключения передач Ford 5R55W, либо механической Mazda M5-R2. В стандартной комплектации присутствует специальная система Control Trac, функционирование которой обеспечивает новая раздаточная коробка BW-4411. В качестве дополнительной опции предлагалась система AdvanceTrac, работающая в паре с раздаточной коробкой BW-4412. Данная система включает в себя постоянный полный привод и межосевой дифференциал, который обеспечивает распределение крутящего момента между мостами в пропорции 35:65. Необходимо отметить, что второе поколение этой модели стало первой, которая использует новые на то время технологии в плане безопасности пассажиров. Это объясняется тем, что впервые автомобиль оснастили боковыми занавесками безопасности Safety Canopy.

Четвертое поколение вышло также весьма обновленным и доработанным. Здесь изменения были произведены, как и в предыдущем поколении, то есть во всех автомобиле сразу. Первое, что необходимо отметить, так это рамную конструкцию, которая получила повышенную жесткость на изгиб на 63 процента и на скручивание на 55 процентов. Форд Эксплорер также получил два новых силовых агрегата, а именно это:

  • V-образный шестицилиндровый агрегат, перенесший глубокую доработку. Данный мотор имеет 12 клапанов и одиночный верхний распределительный вал (SOHC). Ключевым отличием этого двигателя от всех предыдущих является повышенная экономичность и экологичность. Однако несмотря на это мотор способен выдать довольно высокую мощность в 210 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 344 ньютона на метр.
  • V-образный восьмицилиндровый двигатель Triton, который также перенес существенное улучшение. V8 Triton имеет уже 24 клапана, и тот же одиночный верхний распределительный вал (SOHC). Новый агрегат отличается наличием изменяемых фаз газораспределения. Благодаря такому нововведению его максимальная мощность была повышена до 296 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент до 407 ньютонов на метр. Такая же силовая установка встречается и в некоторых моделях Ford Mustang.

Представленные выше двигатели могут работать в паре с одной из двух коробок переключения передач. Для четвертого поколения доступны: пятиступенчатая автоматическая 5R55W и шестиступенчатая автоматическая Ford R6. Если ранее рычаг переключения передач был размещен на руле, то начиная с этого поколения производитель начал устанавливать его на центральном тоннеле, как это встречается на европейских автомобилях. В передней подвеске производитель применил двойные треугольные рычаги. За счет такого решения удалось добиться повышенной прочности подвески. Задняя же подвеска теперь обладает продольными рычагами, что было сделано в целях повышения комфортности при передвижении, а также и для улучшенной проходимости. Из новых элементов внешнего вида необходимо отметить новую решетку радиатора и новое светотехническое оборудование.

Пятое поколение Ford Eplorer основано на платформе автомобилей Ford Flex и Lincoln MKT. Одним из ключевых, и пожалуй, главных изменений, стало применение несущей конструкции, когда ранее использовалась только рамная. В связи с этим вместо 4.8 метров новый автомобиль имеет полную длину в 5 метров. Однако объем багажного отделения при этом остался без каких-либо изменений и его вместительность все также составляет 2280 литров.

Ford Explorer может укомплектовываться одним из следующих двигателей:

  1. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор EcoBoost. Впервые за всю историю серийного производства автомобиля Ford Explorer производитель начали устанавливать под капот компактные четырехцилиндровые двигатели. Такой мотор оборудован системой турбонаддува, что позволяет ему достигать максимальной мощности на выходе в 237 лошадиных сил. Крутящий момент у агрегата довольно высок и составляет 339 ньютонов на метр. Но следует выделить, что данной силовой установкой комплектуются лишь переднериводные модели.
  2. V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3.5 литра. Данный силовой агрегат способен развить максимальную мощность на выходе в 294 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент же составляет при этом 346 ньютонов на метр. Этот агрегат используется уже во всех версиях пятого поколения.

Что в первом, что во втором случае, устанавливается исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Но это стало правилом для стандартной комплектации, когда опционально доступна трансмиссия SelectShift, хотя она представляет собой также автоматическую шестиступенчатую КПП.

Сколько масла в АКПП Форд Эксплорер

Информация о видах требуемого масла

Для автоматической трансмиссионной системы Ford Explorer, как заявляет производитель, рекомендуется заливать трансмиссионное масло, имеющие одобрение Mercon V. Среди таких смазывающих жидкостей необходимо отметить следующие марки:

1. Motorcraft Mercon LV Automatic

Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в автоматических коробках переключения передач. Данное масло используется в трансмиссиях автомобилей Ford. Масло доступно в продаже в литровой канистре, изготовленной из специального пластика.

2. Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью, применяемой в автоматических коробках перемены передач. При изготовлении данного масла производитель использует передовые технологии, что позволило добиться высокого качества готового продукта. В составе этого масла присутствуют высококачественные базовые масла, имеющие сбалансированный пакет присадок. Основными достоинствами этого масла является:

  • Малая вязкость, благодаря чему современные автоматические трансмиссии становятся максимально энергосберегающими;
  • Высоконадежные фрикционные характеристики, обеспечивающие более плавную работу АКПП на протяжении длительного эксплуатационного срока;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям работы коробки передач;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам.

3. Chevron Automatic Transmission Fluid MERCON V

Является трансмиссионным маслом для АКПП, которые требуют применение масел, имеющих одобрение MERCON V. Данный продукт наделен хорошими параметрами, среди которых:

  • Повышенная защита от образования различных отложений;
  • Высокая стабильность;
  • Быстрая циркуляция в холодных погодных условиях и оптимальная смазочная консистенция при высоких температурах;
  • Оптимальные фрикционные характеристики.

4. RAVENOL MERCON V

Представляет собой универсальную смазывающую жидкость, предназначенную для применения в АКПП. В составе использует гидрокрекинговое масло, дополненное полиальфаолефинами ПАО и специальным комплексом присадок, способствующими бесперебойной работе автоматической трансмиссии. Данное трансмиссионное масло разрабатывалось специально для КПП автомобилей Ford. Также эта жидкость способствует обеспечению максимальной защиты от преждевременного износа, что значительно повышает срок эксплуатации трансмиссионной системы.

Сколько масла в АКПП Форд Эксплорер

Ford Explorer – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 1990 года. Машина того времени позиционировалась как преемник Ford Bronco. Автомобиль получил две версии – с трех- и пятидверным кузовом, а также единственный бензиновый двигатель V6 объемом 4,0 и мощностью 155 л. с. Позднее появилась форсированная версия на 170 л. с. Базовая комплектация оснащалась МКПП, а более топовые исполнения имели «автомат». Также были доступны передний или полный привод. В 1995 году американский производитель выпустил второе поколение Explorer. Внедорожник оказался обновленной версией предшественника – с доработанным салоном и дизайном экстерьера. Моторную гамму представляли старый 4-литровый V6, форсированный до 205 л. с., а также флагманский пятилитровый V8 с мощностью 210-215 л. с. Машина получила пятидверную версию, которая продержалась на конвейере до 2001 года. Трехдверный вариант выпускали до 2003 года.

В 2002 году дебютировал Форд Эксплорер третьего поколения. Автомобиль оказался совершенно новой моделью – с оригинальным кузовом и полностью новым шасси. В частности, сзади была установлена независимая подвеска. Гамма двигателей состояла из прежнего V6 4.0 л с мощностью 205 л. с., а также нового 4,6-литрового V8 с мощностью 240 л. с. Изначально были доступны комплектации с МКПП и АКПП, а после 2003 года Форд Эксплорер стал оснащаться только «автоматом». Это касается и последующего поколения Explorer, вышедшего в 2005 году. Речь идет о внедорожнике четвертой генерации – с обновленным дизайном и шасси, а также доработанными двигателями 4.0 и 5,0 л, с мощностью 210-292 л. с.

С 2010 года компания Форд выпускает нынешнее, пятое поколение Explorer. Машина собирается и для российского рынка – в г. Елабуга. В 2015 году на рынок вышел обновленный внедорожник. До 2018 года автомобиль предлагался с флагманским турбомотором 3.5 л с мощностью 345 л. с., а сейчас в России доступен только 3,5-литровый V6 с мощностью 249 л. с., работающий с АКПП-6.


В Ford Explorer замена масла в АКПП производится по стандартной процедуре. Порядок действий достаточно прост, от автовладельца требуются определенные технические навыки и знания. На самостоятельную замену уходит до 2-3 часов времени в зависимости от сопутствующих операций.

Сроки смены масла в АКПП Форда

Многие автовладельцы обращают внимание на заявленные сроки замены масла в АКПП на Форде Эксплорер. Нередко в рекомендациях к эксплуатации от завода-изготовителя встречают информацию о том, что трансмиссионная смазка не имеет срока службы и залита на весь период использования автомобиля.

Специалисты подчеркивают, что подобные рекомендации для российских условий эксплуатации не актуальны. Для замены масла на Форде Эксплорер периодичность составляет 60 тыс. км пробега. При этом многое зависит и от индивидуальных условий, рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять состояние смазочной жидкости.

Для профилактики выделяют две основные операции: замер щупом и проверка состояния смазки. Щуп имеет две метки, указывающие на допустимый нижний и верхний предел смазки в трансмиссии. Переизбыток жидкости снижает срок ее службы, образует осадок и забивает всю систему.

Недостаток масла в трансмиссии приводит к износу деталей и неправильной работе АКПП. С учетом данных факторов признаками необходимости замены масла автовладельцы и специалисты определяют следующие аспекты:

  • появление посторонних шумов при переключении передач, вибрации и подергивания;
  • некорректное или отсутствующее переключение передач;
  • наличие в смазочной жидкости посторонних примесей, металлической стружки и осадка;
  • низкий уровень смазки, утечка, неисправность деталей.

Отдельно выделяют вопрос об объеме приобретаемого масла. В саму систему заливают до 3-4 литров, точное количество отмеряют по слитой смазке. Однако для качественной промывки понадобится 2-3 таких заливки. Соответственно на всю процедуру приобретается до 10 литров трансмиссионного масла.

Специалисты рекомендуют приобретать на замену только синтетическую смазку. Такая имеет больший ресурс выработки, устойчива к термальным и окислительным процессам, обеспечивает качественную работу трансмиссии. Конкретных марок в качестве рекомендованных для покупки не выделяют. Обращают внимание лишь на сертификацию и соответствие государственным стандартам.

Процесс замены масла

На Форде Эксплорер в АКПП замена масла производится по достаточно простой процедуре. От автовладельца требуются технические знания по своему автомобилю и следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка со шлангом для заливки.

Отдельно специалисты обращают внимание на замену деталей. На предварительном этапе рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений. При каждой замене масла в Форде Эксплорер рекомендуется менять фильтр и прокладки.

В отношении техники безопасности основной акцент делают на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести автомобиль прогревают, поэтому на выходе следует проявить аккуратность во избежание ожогов.

Частичная замена масла в АКПП

Весь процесс подразумевает следующую поэтапность:


  • производят замену фильтра и уплотнительного кольца, иных прокладок;
  • по состоянию осадка на поддоне и количеству металлической стружки на магнитах оценивают состояние узлов трансмиссии;
  • проверяют все сопутствующие детали, при необходимости меняют на новые;
  • очищают поддон и магниты безворсовой тряпкой, после промывки прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку;
  • в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазочную жидкость.

Объем заливаемого масла рассчитывают по слитой смазке. Для этого используют две соразмерные тары, в одну из которых сливают отработанную жидкость, в другую на тот же уровень наливают новую, которую затем и заливают в трансмиссию.

При расчете обращают внимание на разницу температуры. При нагреве масло расширяется, что увеличивает и его объем. Для точного определения нужного количества, слитой смазке дают остыть до комнатной температуры.

В процессе замены масла в АКПП Форда Эксплорер специалисты отдельно выделяют и процедуру промывки. Многие под ней понимают очистку деталей, однако в большинстве случаев подразумевается повторный слив недавно залитой смазки.

После этого масло сливается как отработанное, на его место заливается новое. Процедура прогрева может повторяться, по цвету и состоянию сливаемой смазки оценивают качество промывки.

Полная замена масла в АКПП

На Форде Эксплорер замена масла в АКПП полностью производится достаточно редко. Это обусловлено сложностью полного слива смазочной жидкости из трансмиссии.

Полностью масло удается слить только при капитальном ремонте или замене АКПП. Если же производится профилактическая замена смазки, то делается она лишь на частичном уровне.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

С падением уровня смазочной жидкости трансмиссия постепенно выходит из строя. Появление шумов и неполадок при переключении говорит не только о необходимости заменить смазочную жидкость, но и требует ремонта комплектующих.

С учетом данного фактора рекомендуется регулярно замерять количество масла в системе, а также проверять ее на наличие утечек, неплотных соединений и неисправных деталей. Своевременная профилактика в этой ситуации позволит избежать дорогостоящего ремонта и полной замены АКПП.


На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ford Explorer (Форд Эксплорер), 2013 года выпуска, с двигателем 3.5 литра, пробег 113 тыс.км., необходимо произвести масло в автоматической коробке переключения передач АКПП. Покажем как всё сделать своими руками, быстро и правильно.

Сразу стоит отметить, при нашем способе, не происходит замена фильтра, так как для этого нам пришлось бы половинить коробку. Открываем капот, выкручиваем щуп, он находится под корпусом воздушного фильтра. То место, куда вставляется щуп, одновременно является заливной горловиной АКПП.

Поднимаем машину, откручиваем две пробки на 11, сначала верхнею:


Затем нижнею, из неё сольётся основной поток масла, не забываем подставлять в низ подготовленную ёмкость:


После того как стекут последние капли, закручиваем пробки обратно не место. У нас вытекло примерно 5 литров старого отработанного масла. Не забываем очистить пробки от следов масла, делать это лучше всего при помощи очистителя карбюратора. Опускаем автомобиль и заливаем 4.5 литра нового масла, мы будем использовать оригинальное Ford, номер для заказа XT10QLVC Mercon LV automatic.

Вставляем специальную или самодельную воронку в отверстие щупа АКПП, вливаем новое масло:


После заливки закрываем щуп, заводим мотор и прогоняем коробку во всех режимах, задерживаясь на каждом примерно по 5 секунд. После этого глушим двигатель, снова поднимаем машину и сливаем перемешанное масло. Закручиваем пробки обратно, стоит обратить внимание, что резьба на них конусная, поэтом не нужно давать большого усилия при закручивании.

Заливаем новое масло, на этот раз мы будем лить уже 5.5 литров. После этого заводим двигатель, прогоняем его во всех режимах, прогреваем коробку до 47 градусов (можно измерить снизу инфракрасным термометром), глушим мотор и выставляем уровень.

Видео замена масла в АКПП Форд Эксплорер

Резервное видео как заменить масло в АКПП Ford Explorer:

Чтобы проводить своевременную замену масла, важно понимать, о каких сроках, какой периодичности идёт речь. Кстати, владельцам Ford Explorer 5 приходится проводить такую процедуру с разной частотой. Всё зависит от того, как часто вы эксплуатируете собственный автомобиль, по каким автодорогам ему приходится ездить.

Частота замены масла

Если изучить технический мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос по поводу частоты смены масла. Преодолев очередные 60 тысяч километров, обязательно планируйте проведение процедуры частичной замены трансмиссионной жидкости. Для этого потребуется около 4 литров нового масла. Кстати, рекомендуем не вестись на уловки некоторых мастеров СТО, которые предлагают проведение полной замены трансмиссионной жидкости, требуя около 12 литров масла, а также значительную стоимость за предоставление такой услуги. На самом деле заменить весь объём масла слишком сложно и практически невозможно, если не разбирать коробку передач. Иное дело, когда проводится капитальный ремонт АКПП, тогда, действительно, всё старое масло можно слить до последней капли, вычистить агрегат, а после сборки залить новую трансмиссионную жидкость.

Итак, если вам приходится эксплуатировать свой автомобиль в жёстких условиях, тогда не ждите 60-тысячного пробега, раньше проводите частичную замену. При таком подходе вы сможете предупредить серьёзные поломки, а также выход из строя АКПП.

Регламент замены масла

Периодичность замены масла в АКПП у Форд Эксплорер 5 – 60-100 тыс. км. Из-за несвоевременной замены владелец ТС рискует столкнуться с реальными проблемами. К ним можно отнести:

  • повышение температуры в АКПП, чрезмерный износ компонентов
  • «Сухое» трение деталей, что является причиной шумов, стуков и вибраций
  • несвоевременное переключение передач, особенно во время быстрой езды, обгонах

Признаки, указывающие на старое масло и необходимость его замены:

  • потемнение и помутнение масла, образование в нем осадка, металлических частиц
  • запах гари, свидетельствующий о перегреве
  • появление пены и пузырьков указывает на несовместимость масла с данной АКПП

Для предотвращения вышеуказанных проблем нужна своевременная проверка и контроль состояния качества жидкости в АКПП. Рекомендуется проводить контроль каждые 25-40 тыс. км. Для этого достаточно посмотреть на цвет, запах и состав масла.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Explorer V

Теперь поговорим о масле, которое заливают в АКПП Форд Эксплорер 5. Смазывающее средство должно быть оригинальным. Потому что только оригинал содержит необходимые присадки и обладает техническими параметрами, которые защищают детали узлов коробки от преждевременного износа.

Меркон 5

Оригинальные масла продают по дорогой цене. Не старайтесь купить дешевое. Вы можете приобрести контрафакт. Подделка будет похожа на настоящую жидкость только названием. Подобные аферы часто приводят к выходу из строя автоматической коробки передач в первые тысячу километров после смены трансмиссионной жидкости.

Давайте посмотрим на что обратить внимание при покупке оригинального масла для АКПП Форд Эксплорер 5.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автоматов от компании GM считают Меркон 5. Да, эту жидкость используют автовладельцы Форд. А также Дексрон 6. Для машин последних годов выпуска производитель рекомендует заливать Дексрон 6.

Zic ATF 6

Без оригинала АКПП теряет давление внутри системы. Подделка приводит к быстрому износу автомата Форд Эксплорер 5. АКПП начинает толкаться и пинаться. Перегревается. Поэтому не нужно рисковать и использовать смазку, купленную на открытом рынке.

Внимание! Покупайте смазывающие средства для АКПП Форд Эксплорер 5 только в специализированных магазинах. Требуйте у продавца сертификат качества, внимательно читайте этикетки. На них не должно быть расплывчатых символов.

Аналоги

Если нет Меркон 5 или чистого Меркон LV на основе Дексрон 6 в вашем городе, то можете заменить аналогом. Например, настоящим аналогом Дексрон 6 считается масло Zic ATF 6.

Аналог защищает АКПП от преждевременного износа, перегрева, как и оригинальная смазка. Позволяет автомату работать плавно. По стоимости – не выше, чем любой другой аналог на основе Дексрон 6.

Какое масло выбрать

Если вы ранее не совершали таких манипуляций, тогда нужно разобраться и в том, какое масло приобрести, чтобы оно полностью соответствовало коробке передач вашего авто. В автомагазине большой ассортимент горюче-смазочных продуктов. В момент выбора нужно ориентироваться не только на производителя, следует научиться осуществлять расшифровку маркировки, имеющуюся на каждой ёмкости, в которой реализуется трансмиссионная жидкость.

Выбор масла

Чтобы не приобрести подделку, рекомендуем отказаться от приобретения такого продукта с рук, тем более, когда масло продаётся на разлив. В таких случаях вообще невозможно установить истинные технические характеристики реализуемой трансмиссионной жидкости. Заливать можно и минеральное масло, и полусинтетику, и синтетику. Не рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость классом ниже, чем то, которое было залито в предыдущий раз. Чтобы успешно пользоваться автоматом, производитель рекомендует приобретать масло марки SAE 5W-20, характеризующееся отличными качественными характеристиками.

Информация о видах требуемого масла

Для автоматической трансмиссионной системы Ford Explorer, как заявляет производитель, рекомендуется заливать трансмиссионное масло, имеющие одобрение Mercon V. Среди таких смазывающих жидкостей необходимо отметить следующие марки:

1. Motorcraft Mercon LV Automatic

Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в автоматических коробках переключения передач. Данное масло используется в трансмиссиях автомобилей Ford. Масло доступно в продаже в литровой канистре, изготовленной из специального пластика.

2. Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью, применяемой в автоматических коробках перемены передач. При изготовлении данного масла производитель использует передовые технологии, что позволило добиться высокого качества готового продукта. В составе этого масла присутствуют высококачественные базовые масла, имеющие сбалансированный пакет присадок. Основными достоинствами этого масла является:

  • Малая вязкость, благодаря чему современные автоматические трансмиссии становятся максимально энергосберегающими;
  • Высоконадежные фрикционные характеристики, обеспечивающие более плавную работу АКПП на протяжении длительного эксплуатационного срока;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям работы коробки передач;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам.

3. Chevron Automatic Transmission Fluid MERCON V

Является трансмиссионным маслом для АКПП, которые требуют применение масел, имеющих одобрение MERCON V. Данный продукт наделен хорошими параметрами, среди которых:

  • Повышенная защита от образования различных отложений;
  • Высокая стабильность;
  • Быстрая циркуляция в холодных погодных условиях и оптимальная смазочная консистенция при высоких температурах;
  • Оптимальные фрикционные характеристики.

4. RAVENOL MERCON V

Представляет собой универсальную смазывающую жидкость, предназначенную для применения в АКПП. В составе использует гидрокрекинговое масло, дополненное полиальфаолефинами ПАО и специальным комплексом присадок, способствующими бесперебойной работе автоматической трансмиссии. Данное трансмиссионное масло разрабатывалось специально для КПП автомобилей Ford. Также эта жидкость способствует обеспечению максимальной защиты от преждевременного износа, что значительно повышает срок эксплуатации трансмиссионной системы.

Процесс замены масла

На Форде Эксплорер в АКПП замена масла производится по достаточно простой процедуре. От автовладельца требуются технические знания по своему автомобилю и следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка со шлангом для заливки.

Отдельно специалисты обращают внимание на замену деталей. На предварительном этапе рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений. При каждой замене масла в Форде Эксплорер рекомендуется менять фильтр и прокладки.

В отношении техники безопасности основной акцент делают на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести автомобиль прогревают, поэтому на выходе следует проявить аккуратность во избежание ожогов.

При подготовке к замене обращают внимание на выключение всей электроники автомобиля и нейтральное положение АКПП. На этом этапе также актуальным становится вопрос о частичной или полной замене — процессы имеют схожий порядок действий, однако отличаются по качеству результата.

Что нужно для замены

К предстоящей процедуре нужно подготовиться. Изначально следует позаботиться о пространстве, в котором можно будет установить авто, чтобы сменить старую трансмиссионную жидкость. Желательно загнать транспортное средство на эстакаду или яму. Если же такая возможность полностью исключается, тогда подготовьте домкрат и подпорки, обеспечивающие полную неподвижность авто на протяжении всей процедуры.

Также потребуется подготовить и некоторые инструменты:

  • головку на «15»;
  • трещотку;
  • новый масляный фильтр (если предстоит полная замена масла во время проведения ремонта АКПП);
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки.

Меняем масло в Ford Explorer 5

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность с возможностью осмотра днища. Это может быть смотровая яма, эстакада или подъемник. Прогреть двигатель, отключить зажигание. Для надежности машину зафиксировать – для этого будет достаточно заблокировать задние колеса с помощью ручника. Перевести селектор КПП в положение Р.
  2. Подставить поддон под картер коробки передач, открутить горловину
  3. Для удобства использовать домкрат, чтобы поднять переднюю пассажирскую сторону автомобиля, затем установить подпорки.
  4. Чтобы снять масляный фильтр, сначала необходимо демонтировать стальную защиту, если таковая имеется
  5. Находим сливной болт на масляном поддоне. Болт повернут к задней части автомобиля. Откручиваем ключом на 15 и сливаем масло в заранее подготовленную тару
  6. Перед снятием масляного фильтра производитель советует запомнить его правильное вертикальное расположение, в передней части поддона
  7. Пока сливается старая жидкость, обратим внимание на состояние шайбы сливного болта. Возможно, ее придется заменить. Когда масло вытечет, взять новый сливной болт и обратно закрутить вместо старого. Для этого использовать ключ с усилием а 27 Н/м. Следует быть осторожным, и не обжечь ручки горячим маслом
  8. Теперь можно приступить к замене фильтра. После его снятия из него тоже вытечет жидкость, поэтому следует заранее подставить под него поддон. Масляный фильтр откручивается руками, без каких-либо инструментов, которые могут повредить резьбу. Если руками не получается, необходимо взять отвертку, и пробить ей корпус фильтра, и затем постепенно откручивать. Отвертка при этом используется ка рычаг.
  9. Фильтр снят, и кольцо вместе с ним. На посадочное место обратно установить два новых изделия – фильтр и резинку (кольцо).
  10. Следующий, самый важный этап – залив нового масла. Перед этим надо удостовериться, что сливной болт и масляный фильтр плотно закручены
  11. Для удобства использовать воронку, чтобы залить новое масло в заливную горловину
  12. Включить двигатель, перевести коробку передач в несколько положений. Мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем отключить зажигание, и сделать контрольный замер уровня масла в АКПП. Нормой считается уровень не ниже и не выше максимальной отметки (Max) на щупе. При необходимости масло долить или слить.

Полная замена масла в АКПП

На Форде Эксплорер замена масла в АКПП полностью производится достаточно редко. Это обусловлено сложностью полного слива смазочной жидкости из трансмиссии.

Полностью масло удается слить только при капитальном ремонте или замене АКПП. Если же производится профилактическая замена смазки, то делается она лишь на частичном уровне.

Процедура полной замены масла в АКПП производится по тому же алгоритму, что и частичная. Процесс осложняется лишь более капитальной разборкой трансмиссии — автовладельцу без опыта и знаний производить подобный ремонт не рекомендуется.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП

Замена масла в АКПП Форда Эксплорер своими руками производится и в случаях утечки, когда уровень смазки в трансмиссии становится ниже допустимого предела. Тянуть с процедурой не рекомендуется — при отсутствии достаточного количества повышается износ задействованных деталей.

Основное назначение трансмиссионного масла — обеспечение слаженной работы комплектующих при переключении передач. Смазка позволяет избежать значительного трения и скорого стирания соединений.

С падением уровня смазочной жидкости трансмиссия постепенно выходит из строя. Появление шумов и неполадок при переключении говорит не только о необходимости заменить смазочную жидкость, но и требует ремонта комплектующих.

С учетом данного фактора рекомендуется регулярно замерять количество масла в системе, а также проверять ее на наличие утечек, неплотных соединений и неисправных деталей. Своевременная профилактика в этой ситуации позволит избежать дорогостоящего ремонта и полной замены АКПП.

Обладать автомобилем дано не каждому. Одни не могут себе позволить такой роскоши по причине финансовых затруднений, а других пугает необходимость проведения различных технических манипуляций, направленных на обеспечение нормальной работы транспортного средства. Если вы приобрели Ford Explorer 5, отбросьте все сомнения, мы поможем разобраться в последовательности действий такой наиважнейшей технической процедуры, как замена трансмиссионного масла в АКПП Форд Эксплорер 5. Усвоив все рекомендации, вы легко справитесь с такой технической задачей.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Замена масла – необходимая процедура для нормальной работы автомобиля. Дело в том, что именно трансмиссионная жидкость обеспечивает нормальное переключение передач, значительно снижая силу трения, возникающую между движущимися металлическими узлами, элементами.

Продолжительная эксплуатация коробки переключения передач без проведения замены масла может спровоцировать серьёзные поломки. При таких обстоятельствах придётся приобретать новую АКПП или искать специалистов, которые смогут провести ремонтные работы. В любом случае уйти от серьёзных финансовых потерь не получится, поскольку и услуги специалистов на СТО стоят дорого, и сама коробка имеет немаленькую стоимость. Поэтому рекомендуем предупреждать столь негативные последствия для АКПП вашего авто, своевременно проводить замену трансмиссионной жидкости.

Когда нужно менять

Чтобы проводить своевременную замену масла, важно понимать, о каких сроках, какой периодичности идёт речь. Кстати, владельцам Ford Explorer 5 приходится проводить такую процедуру с разной частотой. Всё зависит от того, как часто вы эксплуатируете собственный автомобиль, по каким автодорогам ему приходится ездить.

Если изучить технический мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос по поводу частоты смены масла. Преодолев очередные 60 тысяч километров, обязательно планируйте проведение процедуры частичной замены трансмиссионной жидкости. Для этого потребуется около 4 литров нового масла. Кстати, рекомендуем не вестись на уловки некоторых мастеров СТО, которые предлагают проведение полной замены трансмиссионной жидкости, требуя около 12 литров масла, а также значительную стоимость за предоставление такой услуги. На самом деле заменить весь объём масла слишком сложно и практически невозможно, если не разбирать коробку передач. Иное дело, когда проводится капитальный ремонт АКПП, тогда, действительно, всё старое масло можно слить до последней капли, вычистить агрегат, а после сборки залить новую трансмиссионную жидкость.

Итак, если вам приходится эксплуатировать свой автомобиль в жёстких условиях, тогда не ждите 60-тысячного пробега, раньше проводите частичную замену. При таком подходе вы сможете предупредить серьёзные поломки, а также выход из строя АКПП.

Какое масло выбрать

Если вы ранее не совершали таких манипуляций, тогда нужно разобраться и в том, какое масло приобрести, чтобы оно полностью соответствовало коробке передач вашего авто. В автомагазине большой ассортимент горюче-смазочных продуктов. В момент выбора нужно ориентироваться не только на производителя, следует научиться осуществлять расшифровку маркировки, имеющуюся на каждой ёмкости, в которой реализуется трансмиссионная жидкость.

Чтобы не приобрести подделку, рекомендуем отказаться от приобретения такого продукта с рук, тем более, когда масло продаётся на разлив. В таких случаях вообще невозможно установить истинные технические характеристики реализуемой трансмиссионной жидкости. Заливать можно и минеральное масло, и полусинтетику, и синтетику. Не рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость классом ниже, чем то, которое было залито в предыдущий раз. Чтобы успешно пользоваться автоматом, производитель рекомендует приобретать масло марки SAE 5W-20, характеризующееся отличными качественными характеристиками.

Что нужно для замены

К предстоящей процедуре нужно подготовиться. Изначально следует позаботиться о пространстве, в котором можно будет установить авто, чтобы сменить старую трансмиссионную жидкость. Желательно загнать транспортное средство на эстакаду или яму. Если же такая возможность полностью исключается, тогда подготовьте домкрат и подпорки, обеспечивающие полную неподвижность авто на протяжении всей процедуры.

Также потребуется подготовить и некоторые инструменты:

  • головку на «15»;
  • трещотку;
  • новый масляный фильтр (если предстоит полная замена масла во время проведения ремонта АКПП);
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки.

Порядок действий

После такой подготовки можно приступать к непосредственной замене трансмиссионной жидкости. Прогрейте свой автомобиль, позвольте ему в течение нескольких минут поработать. После этого загоните свой Ford Explorer 5 на яму, отключите зажигание, зафиксируйте его ручным тормозом и установите селектор АКПП в положение P.

Теперь открутите и демонтируйте стальную защиту. После этого вы обнаружите сливной болт, повёрнутый к задней части вашего авто. Открутите его и сразу подставьте подготовленную ёмкость, в которую начнёт вытекать отработка. Это займёт некоторое время. Чтобы оно не было бесполезно потрачено, рассмотрите внимательно сливную пробку, особое внимание обратите на состояние шайбы. Если вы визуально обнаружили, что она подверглась повреждениям, лучше всего её тоже заменить.

После того как отработка прекращает вытекать, внимательно осмотрите, как установлен масляный фильтр, запомните его вертикальное расположение, чтобы впоследствии точно так же установить новый фильтр. Теперь откручивайте фильтр руками, если вы повредите целостность старого фильтра, не волнуйтесь, некоторые автовладельцы иногда даже преднамеренно его пробивают, чтобы было проще его откручивать. Важно не повредить места соединения и фиксации фильтра. Помните, что при снятии масляного фильтра отработка также будет вытекать, поэтому не убирайте далеко ёмкость для сбора старого масла.

Все манипуляции следует проводить аккуратно, поскольку масляная жидкость вытекает достаточно горячей, вы предварительно позволили ей хорошо прогреться. Любое неосторожное движение способно вызвать ожог.

Как только установите новый фильтр, сразу же плотно закручивайте сливную пробку. Теперь переориентируйте своё внимание на заливную горловину. Вооружитесь воронкой и влейте новую трансмиссионную жидкость, закрутите заливную пробку.

Теперь запустите движок, позвольте своему Форду поработать на холостом ходу, при этом переключайте АКПП, переводя положение селектора в различные позиции. Остаётся сделать контрольный замер, чтобы убедиться в том, что количество масла в коробке переключения передач соответствует норме. Выключите зажигание, извлеките щуп, хорошо протрите его и затем погрузите вновь, чтобы определить уровень масла. При повторном извлечении обратите внимание, где находится масляный след относительно отметок максимума и минимума. Очень важно, чтобы след находился между этими двумя отметками. Если вы обнаружили нехватку или избыток, соответственно, влейте недостающее количество или слейте лишнее.

На этом процедура замены трансмиссионного масла в АКПП Форда завершается, вы можете продолжить спокойно эксплуатировать своё авто, пребывая в уверенности, что теперь АКПП вас не подведёт.

Читайте также: