Замена масла в акпп форд мондео 4

Обновлено: 16.05.2024

масло в акпп форд мондео 4

В 2007 году на смену линейке третьего поколения пришла четвертая серия среднеразмерных американских автомобилей Ford Mondeo 4. Данный модельный ряд выпускался именитым автопроизводителем вплоть до 2013 года, пройдя через плановый рестайлинг в 2010, который не только изменил автомобили внешне, но и расширил их арсенал силовых агрегатов. Так автоматическая трансмиссия Форд Мондео 4 включает в свой состав пятиступенчатый гидромеханический автомат и шестиступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением. При этом обе эти АКПП работают на трансмиссионных маслах с разными допусками. Соответственно, в данной статье мы расскажем как правильно подобрать масло АКПП Форд Мондео 4.

Масла в коробку автомат Форд Мондео 4

масло в акпп форд мондео 4

Трансмиссионная жидкость для АКПП TF-80SC/AF21 Ford Mondeo 4

Японская пятиступенчатая АКПП Aisin TF-80SC/AF21, устанавливаемая на линейку Ford Mondeo четвертого поколения, работает на трансмиссионной жидкости с допуском WSS-M2C924-A. Американский автопроизводитель при этом рекомендует заливать в данную автоматическую трансмиссию масло собственного производства под названием FORD ATF E-AW. Производитель же АКПП советует обратить внимание на брендовую японскую трансмиссионную жидкость Aisin ATF AFW. Вы же в свою очередь можете отдать предпочтение и их заменителям. К примеру трансмиссионной жидкости MOBIL ATF 3309.

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Масло в автомат Powershift MPS6/6DCT450 Форд Мондео 4

Шестиступенчатый робот Powershift MPS6, который еще называют 6DCT450, является собственной разработкой компании Ford. Он устанавливался на рестайлинговые модели Ford Mondeo 4, произведенные после 2010 года. Что же касается трансмиссионной жидкость, то в данную АКПП необходимо заливать масло с допуском WSS-M2C936-A, которым обладает продукция Ford BO-DC, RAVENOL ATF F-LV Fluid, Eni Rotra ATF VI.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

4 литра Артикул: 4014835737297

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 4014835737211

1 литр Артикул: 8423178016765

Какое масло заливать в АКПП Ford Mondeo 4 2.0

Модели Форд Мондео 4 с двухлитровым мотором встречаются в дорестайлинговой и рестайлинговой версиях автомобилей данной серии. Соответственно, оснащались как гидромеханической пятиступкой TF-80SC/AF21, так и шестиступенчатым роботом Powershift MPS6/6DCT450. Поэтому при обслуживании данных автоматов необходимо приобретать трансмиссионную жидкость с допусками WSS-M2C924-A(для TF-80SC/AF21) или WSS-M2C936-A(для Powershift MPS6/6DCT450). К примеру упомянутые выше FORD ATF E-AW, Aisin ATF AFW для японской пятиступки и Ford BO-DC, FORD Motorcraft Mercon ATF LV для шестиступенчатого робота.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

Какое масло заливать в автомат Форд Мондео 4 2.3

Как и в случае с двухлитровыми моторами, компанию 2.3-литровому агрегату Ford Mondeo 4 могла составлять как пятиступенчатая гидромеханика TF-80SC/AF21, так и шестиступенчатый робот Powershift MPS6/6DCT450. Все зависит от года выпуска транспортного средства. С трансмиссионной жидкостью в данном случае ситуация аналогичная. В TF-80SC/AF21 смело льем масла с допуском WSS-M2C924-A(FORD ATF E-AW, TOTACHI ATF Type T-IV), а в Powershift MPS6/6DCT450 со спецификацией WSS-M2C936-A(Ford BO-DC, ADDINOL ATF XN LV).

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Сколько масла в АКПП Ford Mondeo 4

  • TF-80SC/AF21 — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в автомате Форд Мондео 4

  • TF-80SC/AF21 — каждые 60-80 тысяч километров
  • 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Форд Мондео 4 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в АКПП Ford Mondeo 4

Обе модификации автоматической трансмиссии Форд Мондео 4 не имеют контрольного щупа под капотом автомобиля. Поэтому уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через сливную пробку:

  • машину ставят на ровную поверхность без перекосов
  • прогревают масло в автомате до 50 градусов
  • переводят селектор АКПП в положение N
  • откручивают пробку сливного отверстия снизу

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4

Самостоятельная замена масла в АКПП Мондео 4 состоит из нескольких этапов:

  • постановки автомобиля на смотровую яму или эстакаду
  • демонтажа защиты картера при наличии
  • откручивания пробки сливного отверстия АКПП снизу
  • слива старого масла
  • замену расходников при необходимости
  • заливку приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню

Замена масла в АКПП Aisin TF-80SC/AF21 Ford Mondeo 4

Замена масла в АКПП Powershift MPS6/6DCT450

Автомобиль Форд Мондео ценится многими владельцами за надежность, просторный салон. Машина обладает вместительным багажником. На отечественном рынке широкое распространение получило 3 и 4 поколение. Чтобы данный автотранспорт преждевременно не утратил свои рабочие способности, его необходимо периодически подвергать техобслуживанию.

Двигатель и трансмиссия

Ford Mondeo может комплектоваться различными по объему и мощности двигателями (распространены модели 1.8, 2.0, 2.3 л.), которые отличаются малым расходом топлива. Однако, требуется использовать бензин или дизель высокого качества. Представляется возможным приобрести автомобиль, который может оснащаться механической, автоматической или роботизированной коробкой. Рассмотрим особенности замены масла в АКПП Форд Мондео 3.

Особенности замены масла в АКПП в Форд Мондео

Необходимость в осуществлении смены трансмиссионной жидкость возникает, если стали отмечаться характерные отклонения в функционировании автомобильной системы. В частности, начинают появляться посторонние шумы от коробки, трудность переключения скоростей. В большинстве случаев, это свидетельство того, что масло утратило свои свойства, из-за чего отмечается увеличенная нагрузка на составляющие механизмы АКПП (подшипники, валы и т.д.).

Как проверить уровень масла в АКПП Форд Мондео? Автотранспорт комплектуется специальным щупом, благодаря которому представляется возможным точно получить информацию о том, достаточно ли трансмиссионной жидкости или нет. Проверку стоит проводить при разогретом двигателе.

Заменить масло на модели Мондео 3, где установлена автоматическая коробка, можно по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль ставится на подъемник.
  2. Под присутствующие сливные отверстия ставится емкость, куда будет стекать отработанное масло.
  3. Откручиваются сливные пробки.
  4. Снимается брызговик, заменяется фильтр.
  5. После того как стекло масло, закручиваются сливные пробки.
  6. Через заливную горловину добавляется новая трансмиссионная жидкость до тех пор, пока она начнет течь через край.
  7. Закручивается крышка заливной горловины.
  8. Устанавливается брызговик.

Какое масло в АКПП рекомендуется использовать?


В зависимости от версии АКПП на Мондео, требуется использование соответствующего трансмиссионного топлива. Для 4-ступенчатой коробки передач подходит масло спецификации Dexron III или IID от Mobil ATF 320. Если происходит частичная замена, то требуется примерно 4 литра, если полная, то – 10 л.

Для 5-ступенчатой коробки можно использовать жидкость FORD 1209001. При частичной замене необходимо около 5 литров, при полной – 9 л. Всегда при осуществлении смены топлива стоит обращать внимание на ее цвет, консистенцию. В нормальном состоянии масло не должно иметь запаха гари, быть темным.

Следует отметить, что на Мондео 4 устанавливались АКПП (6 ст.) (TF-81SC (AF21), TF-61SN, TF-62SN).


Когда менять масло на данных коробках? Интервал замены составляет 45000 км. Как правило, требуется около 6.5 литров нового топлива, например, это Моbil ATF3309.

Таким образом, Ford Mondeo составляет достойную конкуренцию автомобилям, относящихся к D-классу. Машина оснащена надежной ходовой частью, двигателем, трансмиссией. Способствует продлению их эксплуатационного ресурса, своевременная диагностика.

Хотелось бы услышать мнения именно о масле , может опыт замены есть , а не о том ,что его менять не надо.
Спасибо

26 сент ября 2012 16 апр еля 2013

Если заглянуть в историю, то можно видеть аналоги информационных разногласий по используемым маслам для АКПП.

Это трансмиссионные масла той же Тойоты. Ранее в коробки, на щупах которых было написано D II, стали лить D III. Потом, году так в 2002-ом, все сервисы Таеты стали дружно рекомендовать лить в коробки, на щупах которых было написано D III, Tranzmax Z. На вопрос, а . а зачем, ответ был воистину замечательный:
на минеральном D III вы будете АТФ менять раз в 40 000-60 000 км, а на Трансмакс Z - раз в 100 000!

И ведь многие велись. Но ожидаемого эффекта в плане плавности переключений почему-то не наблюдалось.

Точно все то же было с Ниссаном. Лили все себе D III и горя не знали. Но вдруг неожиданно в сервисах официальных и приличных стали настойчиво рекомендовать лить Matic D. DIII стоил чуть ли не 220 руб/л, Matic D - 500 и выше. Видимо, у кого-то из руководителей Ниссан дети выросли и для них нужно было накопить еще несколько миллиардов баксов, чтобы не стреляли у папы на "поплавать на яхте".

Но активные последователи использования ТОЛЬКО ОРИГИНАЛА повелись и на это. Ну не вопрос, был бы бабос.

Шо мы видим с отставанием в 10 лет на Вольве, Саабе и прочих Опелях с GM?

Ранее производители АКПП рекомендовали для своих изделий маcло, соответствующее спецификации 3309 (минералка, стоит порядка 270 р/литр в розницу), теперь рекомендуют на основе синтетики со стоимостью далеко от 500 руб/л. в розницу за, типа, не оригинал, а за ОРИГИНАЛ от 800 руб/литр. При этом на вопрос "слюшай, ва, а ф чем разница" вам будет на уши повешана лапша про органолептические различия. Мол, на ощупь, эвона, новая хрень хуже стекает с пальца, который в нее мы окунем, т.е. дольше остается на смазываемых поверхностях. Ну разве не бред.

Ведь на самом деле железу глубоко пофигу, где оно произведено и где потом установлено. Произведено в Японии, установлено на американскую машину. Да на здоровье. Допуски на использование смазочных жидкостей универсальны для любого железа, потому что железо и разрабатывается именно под допуски. Есть спецификация на масло и именно она кладется, в числе прочего, в основу ТЗ (техническое задание, в данном случае на АКПП). НИКАК ИНАЧЕ. Тех. задания формируются, исходя из существующих на рынке реалий, в т.ч. реалий горюче-смазочных материалов. НИКАК ИНАЧЕ.

Поэтому в наши 6-ти ступенчатые и рекомендовано минеральное 3309. Фсе остальное - от лукавого, от маркетинга и от незнания технических реалий. Т.е. от безграмотности богатого пользователя.

Так шо будете лить минеральное 3309 или синтетическое AW-1 или в дальнейшем межгаллактическое "Созвездие Муравей" скопления бла-бла-бла - все одно и то же. Только у каждого на сколько хватит бабла. Один свечи меняет каждые 30 000 км по 2500 руб. оригинал и замена, видимо, еще столько же. Какие проблемы? Хоть каждый год меняйте пепельницу с автомобилем. Не вижу трудностей.

Для особо пытливых напишу ATF АКПП, соответствующие спецификации AW-1 (при этом в банках все одно и то же):

Volvo 31256774
Toyota Type WS-1
GM 93165147
OPEL 1940773
SWAG 81929934

Спецификация 3309:
Mobil 3309
Toyota T-IV
Ford WSS-M2C924-A

И лейте, что хотите. Хоть, извините, Motul (кстати, очень неплохое, но дико дорогое)

После замены масла и чистки гидроблока (писал выше) прошло около 70 тыс.км. К тому же этой зимой выдалось несколько дней весьма снежных, а город у нас никто не чистит. в общем пришлось немного побуксовать. Замену масла откладывал несколько раз, так как сервис, которому я доверяю находится в Ростове и машину надо оставлять минимум на пол дня: масло должно остыть до 50 градусов.

В моем родном г. Шахты местный сервис звонил мне и предлагал мне полную аппаратную замену масла за 15 тыс руб. Сервис в городе известный, и не всегда с лучшей стороны. После нескольких вопросов о том, как они будут менять, окончательно убедился, что менять у них я не буду. Вот некоторые моменты: Они не ждут, когда коробка остынет, объясняя это тем, что новое масло охладит кпп до нужной температуры; уровень они не выставляют, а заливают ровно столько сколько слили. А если уровень у меня до замены был выше? Или ниже? В итоге я позвонил в Ростов в сервис, они настоятельно не рекомендовали аппаратную замену, коробка не новая, что с ней может произойти после такой замены одному Богу известно. Приехал в сервис в 9:00, машину забрал в 15:00. Масло было очень темное, но без запаха гари.Заменили 3,8 литра (в коробке 8 литров всего). Мастер посоветовал делать частичную замену раз в 20 тыс. В коробке будет всегда свежее масло без каких либо последствий. Цена вопроса 4500. Думаю небольшая плата раз в год за хорошее состояние КПП.

Что, собственно изменилось: как и сказал мастер измения начались после 200-300 км, коробка стала мягче переключаться, реже подвисать. За всю поездку на черноморское побережье и обратно ни разу не повела себя непредсказуемо, стала эластичней.

Масло залили Totachi c допуском Ford. На форумах мондео в коробку все льют Мобил 3309. По словам мастера форд в начале производства тоже лил это или подобное масло, но потом перешел на масло WS, так как оно лучше себя показало при холодном старте и на высоких температурах. К слову сказать, после замены сальника я доливал Toyota WS. Так же по совету мастера. Правда разница в цене почти в два раза дороже Mobil 3309.

По поводу выбора масла и самого факта замены. Каждый сам для себя решает будет он менять масло или нет и какое. Кто-то считает, что коробки необслуживаемые и ничего менять не надо, кто-то как я меняет. Это выбор каждого. Мой выбор - следовать рекомендациям мастера и делать частичную замену раз в 20 тыс

Конструкция коробок передач не предусматривает замены масла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены масла (рабочей жидкости) может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр.).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Масло в механической коробке передач мод. iB5 сливают следующим образом.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).


2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).


3. Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха и снимите его.

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.


4. Выверните пробку маслосливного отверстия…


5….предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.


ПРИМЕЧАНИЕ: На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой).

Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач.

В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

6. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).


7. Выверните пробку маслоналивного отверстия…


8….и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

9. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач, брызговик и защиту картера двигателя.

Масло в механических коробках передач мод. MTX-75, MMT6 и MT-66 заменяйте следующим образом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии можно использовать в качестве заменителя трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 75W-80.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло трансмиссионным маслом SAE 75W.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).


2. Выверните пробку А маслосливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.

3. Выверните пробку Б маслоналивного отверстия и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

4. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач мод. AWF21 выполните следующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливайте в коробку передач жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем по спецификации Ford. При ее отсутствии можно использовать в качестве заменителя жидкость Mobil ATF 3309 класса качества JWS.

1. Снимите брызговик и защиту картера двигателя при ее наличии (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).


2. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее жидкость. Подождите, когда жидкость сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.


4. Выверните пробку наливного отверстия и залейте жидкость.

5. Пустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость.


6. При работающем двигателе выньте указатель уровня жидкости в автоматической коробке передач…


7….и проверьте уровень. Он должен находиться посередине наконечника щупа, в районе риски (показана на фото стрелкой).

8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ford Mondeo 4 о замене масло в АКПП

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

В каких коробках Форд нужно менять масло? Когда менять масло в коробке Форд Фокус.

Замена масла в коробке передач Форда Мондео чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Функции масла ATF в АКПП Форда Мондео:

эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
снижение механической нагрузки на узлы;
отведение тепла;
удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.


Причины протечки масла из АКПП в Форда Мондео:

износ сальников АКПП;
износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
люфт первичного вала АКПП;
повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Ford Mondeo – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Форд Mondeo сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
При выборе масла АКПП Ford Mondeo для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Ford. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Форда Мондео называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Форд Mondeo. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.


Частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Форда Мондео по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Форда Mondeo производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Ford Mondeo. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Ford Mondeo по упрощенной схеме:

1.Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
2.Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
3.Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
4.На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
5.Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
6.Устанавливаем фильтр АКПП на место.
7.Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
8.Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Форд Mondeo. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Замена масла в АКПП Ford Mondeo

Современные иномарки выпускаются не только с механической, но и автоматической коробкой передач. Она существенно упрощает управление транспортным средством, особенно в городских условиях, когда на механике необходимо постоянно выжимать сцепление для переключения передач. Сложность АКПП существенно выше по сравнению с механической коробкой, а для смазки и охлаждения компонентов используется трансмиссионное масло. Поменять масло в АКПП «Форд Мондео» 4 водители могут самостоятельно в гаражных условиях. О том, что для этого нужно, вы узнаете из этого материала.

Нужно ли менять масло в коробке и когда

Среди водителей ходит мнение, что масло в коробках передач имеет практически неограниченный срок службы. Начать стоит с того, что срок хранения большинства масел для коробок в закрытой таре составляет 5 лет. А теперь представьте, что масло активно эксплуатируется, минимизирует трение в коробке и отводит температуру. Говорить о том, что жидкость можно не менять до 10 лет, крайне глупо.

Автоматические коробки передач настолько сложны, что их производят немногочисленные компании, такие как ZF, Aisin и другие. Если вы изучите техническую документацию к продукции этих брендов, то обнаружите, что изготовитель рекомендует производить замену масла. Например, компания ZF советует менять масло каждые 80-120 тысяч километров пробега. Фирма AISIN советует заливать трансмиссионную жидкость, когда старая приобрела темный цвет.

Однако здесь есть несколько нюансов. Несмотря на рекомендации разработчиков АКПП, регламент замены устанавливает сам автопроизводитель. Дилеры «Форд» утверждают, что масло в ходе эксплуатации можно не менять совсем, а инженеры Land Rover советуют покупать новую жидкость каждые 60 тысяч километров. На самом деле продавцы всегда заинтересованы, чтобы вы как можно чаще навещались в автосервис после гарантийного срока обслуживания, а в перспективе купили скорее новый авто. Выгоду от продления срока службы узлов получает только автовладелец, поэтому менять рабочие жидкости в автомобиле важно и нужно.

Второй нюанс заключается в том, что замена масла в АКПП «Мондео» 4 зависит от условий эксплуатации машины. При активной езде в городских условиях на автоматическую коробку передач воздействуют большие нагрузки, если сравнивать с ездой по трассе. Компоненты узла изнашиваются активнее, и масло стареет быстрее. В связи с этим, показателя устаревания трансмиссионной жидкости два: симптомы в поведении авто и изменение цвета.

Чтобы оценить визуально цвет состава, вам придется слить ее (хотя бы стакан). Однако многие водители не хотят лишний раз лезть в конструкцию автомобиля и тратить свое бесценное время, поэтому обязательно необходимо знать, какие признаки говорят о необходимости поменять масло.

Симптомы старения трансмиссионного масла

когда менять масло в АКПП Мондео

Заметить проблемы в работе автоматической КПП достаточно легко. Это может быть поломка или критический износ конкретных элементов, однако в большинстве случаев решить все неприятности можно элементарной заменой масла. Давайте выясним, какие признаки говорят об устаревшем масле:

  • подергивания и задержки в работе КПП;
  • появление толчков при переключении;
  • появление посторонних шумов.

Можете осмотреть щуп измерения уровня масла. Если состав явно темный, при этом пахнет горелым, тогда срочно поменяйте рабочую жидкость. Масло используется для качественного отвода тепла. Когда она теряет свойства теплопроводности, высокие температуры неблагоприятно сказываются на КПП. Замена автоматической коробки – одно из самых дорогих удовольствий. Если машина уже давно не на гарантии, не брезгуйте заменой масла АКПП. В самых неблагоприятных условиях эксплуатации (агрессивная езда по городу с резкими торможениями и ускорениями плюс большой ресурс коробки) заливать новый состав советуют каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать

Какое масло заливать в АКПП Mondeo

В автомобилях «Форд Мондео» используются несколько типов АКПП. Для 4-ступенчатой трансмиссии производитель рекомендует использовать составы Dexron III или IID от Mobil ATF 320. При полной замене вам потребуется слить и залить новой жидкости на 10 л. Для КПП на 5 передач покупайте FORD 1209001, которой понадобится 9 литров.

Оригинальный состав стоит до 4000 рублей, что многим водителям кажется настоящим грабежом. Вы можете покупать более дешевые аналоги, стоимость которых составляет 1500-3000 рублей. При этом убедитесь, что выбранное вами масло имеет допуск WSS-M2C924-A. В качестве аналога многие владельцы Ford Mondeo покупают Mobil ATF 3309.

Новое масло имеет светлый оттенок и не содержит каких-либо примесей. Посмотреть внутрь бутылки многие продавцы и магазины просто не дадут. Ориентиром при покупке служит сама тара, которая поможет определить оригинальность продукции. Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

  • Баклажка. Изучите в Интернете, как выглядит фирменная емкость от производителя. Если масло залито в тару другой формы или цвета, не покупайте его.
  • Крышечка. Она должна плотно сидеть на посадочном месте. Отсутствие потертостей и равномерность окрашивания обязательны для нового товара. На горлышке и крышке оригинальной продукции часто устанавливается специальное защитное кольцо.
  • Качество и информативность этикетки. Изучите, вся ли требуемая информация указана на этикетке, в том числе дата изготовления и партия. Все рисунки и надписи должны быть несмазанными. Наклейка должна быть абсолютно ровной и без пузырей. Во многих подделках новая этикетка просто клеится поверх старой, что можно легко заметить.
  • Сертификат дилера. Этот документ вы можете затребовать у официальных представителей, если покупаете оригинальную продукцию.

Даже высокая стоимость товара не гарант его качества. Подделки встречаются и в высокой ценовой категории.

Подготовительные работы

Самостоятельная замена масла в АКПП «Форд Мондео» 4 имеет несколько преимуществ. Во-первых, вы лично выбираете и контролируете, какое масло заливается в коробку передач. Некоторые автомеханики заливают клиентам низкопробную продукцию, а оригинал «припрятывают» для себя. К сожалению, по оттенку масла трудно проверить его качество, поэтому о том, что вам залили подделку, вы узнаете только по мере эксплуатации авто.

Во-вторых, это экономия денежных средств. Замена рабочих жидкостей часто бьет по карману. Если вы умеете самостоятельно проводить подобные процедуры, то все расходы будут сводиться только к покупке трансмиссионного масла. Сэкономленные деньги можно вложить в покупку более качественной продукции.

В-третьих, это бесценный опыт. Чем больше вы знаете про обустройство и конструкцию своего автомобиля, тем легче впоследствии диагностировать какие-либо поломки. Эти знания и навыки обязательно пригодятся и при эксплуатации других машин.

Полная замена масла в гаражных условиях невозможна из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач. Для этого требуется специальная установка, которой располагают только продвинутые техцентры. При этом водители могут провести частичную замену масла. Для этого вам нужно подготовить:

  • тару для старого и нового масла;
  • шестигранник 10 миллиметров;
  • воронка с длинным хоботом.

Работы рекомендуется проводить в яме или с использованием подъемника, поскольку слить старое масло будет проблематично. Также подготовьте спецодежду, поскольку удалять масляные пятно очень сложно. Выполнив все приготовления, можете приступать.

Как сменить трансмиссионное масло

Как поменять трансмиссионное масло Mondeo своими руками

Замена масла в АКПП «Форд Мондео» в гаражных условиях потребует от водителя 15-30 минут времени. Процесс включает следующие шаги:

  1. Под днищем автомобиля в районе передней части под сливным отверстием поставьте тару для старого трансмиссионного масла. В некоторых случаях для доступа водителям придется демонтировать защитную панель.
  2. Откройте сливное отверстие при помощи ключа, а затем слейте отработанное масло. Как только последние остатки стекут, завинтите крышечку на место.
  3. Перелейте во вторую тару новое масло. Его объем должен строго соответствовать объему слитой жидкости.
  4. Автовладельцы советуют добавлять жидкость через заливную горловину, поскольку в этом случае не потребуется снимать другие узлы авто. Достаньте щуп, а затем при помощи длинного горлышка не спеша залейте новое масло из второй тары.

Финальный шаг – проверка уровня масла. Для этого необходимо использовать стандартный щуп. Проверка осуществляется только при температуре состава в 55 градусов. Чтобы проверить показатель, можете использовать электронный термометр или специальное программное обеспечение совместно с «форсканом».

Перед поездкой протестируйте переключение всех передач. В ходе тест-драйва убедитесь, что рывки и другие характерные симптомы полностью исчезли. При самостоятельной замене обязательно запишите, какой пробег имел автомобиль в момент замены масла АКПП. В зависимости от стиля вождения, непременно ориентируйтесь на следующую замену через 60-150 тысяч километров. Своевременная замена рабочей жидкости продлит жизнь дорогостоящей коробке передач.

Заключение

Замена масла АКПП практически ничем не отличается от классической процедуры замены моторного масла. Покупайте оригинальную продукцию, которая имеет максимально возможный срок службы. Очень важно залить правильный объем жидкости. Слишком малое количество приведет к «масляному голоданию», в ходе которого увеличится количество металлической стружки и рабочие температуры АКПП. Лишнее масло всегда можно слить.

Замена масла в коробке "автомат" Форд Мондео своими силами

Замена трансмиссионного масла производится в строгом соответствии с требованием автопроизводителя. Так, на Форд Мондео замена масла в коробке производится каждые 40 000-45 000 км пробега. Для тех, кто любит все делать самостоятельно, моя сегодняшняя статья будет весьма полезной, т. к. в ней я расскажу вам о том, как заменить масло в КПП Ford Mondeo своими руками.

Перед тем как заменить трансмиссионное масло его сначала необходимо купить, какое из тысяч вариантов вы выберете — ваше личное дело, главное чтобы это масло было по типу таким же как у вас залито. То есть, если у вас залита минералка, лить нужно минеральное, если же полусинтетика, то заливаете полусинтетику. Также следует обращать внимание на время года, если вы меняете масло в коробке осенью, то лучше подумать о будущем и залить зимнее масло, если же это весна или лето выбирайте соответствующий вариант. Если вы не знаете или сомневаетесь, то узнайте из тех. документации или у дилера, какое масло в коробку вам лучше залить.

Замена масла в коробке PowerShift Форд Мондео — пошаговый мануал

1. Первым делом загоняем машину на яму или подъемник, как в моем случае.

Замена масла в коробке "автомат" Форд Мондео своими силами

2. Далее найдите сливные отверстия, а их имеется два, затем подставив пустые емкости поочередно откручиваем обе сливные пробки. Первая расположена в передней части картера, а вторая в задней. Сливаем масло.

Как заменить масло в коробке Форд Мондео

Замена масла в АКПП Форд Мондео своими руками

3. Пока масло стекает, производим замену фильтра трансмиссии. Этот фильтр расположен в не совсем удобном месте, поэтому пришлось частично демонтировать подкрылок. Как видите фильтр довольно грязный.

Замена масла в АКПП Форд Мондео своими руками

Меняем трансмиссионное масло в коробке Ford Mondeo

4. Установите новый фильтр в цилиндр-крышку и закрутите на место.

Меняем трансмиссионное масло в коробке Ford Mondeo

5. До этого времени масло успело полностью стечь, стало быть, можно закрутить сливные пробки и приступить ко второй фазе — заливке масла.

Заливаем новое масло в КПП Форд Мондео

6. Откройте заливную горловину и влейте примерно 5,7 литра, уровень необходимо контролировать по контрольной пробке, когда польется масло — это и будет правильный уровень масла.

7. Закрутите заливную пробку и можете снова отправляться в дорогу.

Теперь когда вы знаете как заменить масло в коробке Ford Mondeo, я уверен, что вы без труда сможете произвести это процедуру самостоятельно.

замена масла акпп форд мондео 4

Замену масла в трансмиссии автомобиля Форд Мондео 3 направляться делать через каждые 40 тыс.км. пробега.

Начнем с приобретения масла. Крайне важно, дабы тип получаемого масла соответствовал ранее залитому в трансмиссию маслу. Для таких машин Форд Мондео будет оптимальным поменять масло ещё и между плановыми ТО.

При таких условиях промежуток замены будет равна примерно десяти тысяч километров.

Свежеснятая CD4E Процесс сборки Ремонт гидроблока Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как в большинстве случаев, то направляться совершить диагностику акпп Мондео, перечислим обычные симптомы неисправности сигнализирующие о вероятной скорой поломки: буксует (пробуксовка) на панели устройств показался сигнал — катастрофический режим акпп постоянная либо периодическая вибрация (кроме этого необходимо проверить подушки) рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную либо тёплую не включаются передачи, пропала передача удары в трансмисии, пинается тормозит, тупит, шумит Кроме этого помните своевременно делать проводить обслуживание акпп Mondeo (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), однако заезжать на переборку более дорогостоящая выдумка.

Иногда сами контролируйте уровень масла в вашей коробке передач (в случае если имеется щуп). Прогревайте коробку зимний период в обязательном порядке, хотя бы в движении на малом газу (в случае если торопитесь).

Если вы у вас произошла неполадка в работе либо поломка коробки автомат Форд Мондео 4 3 2 и вы желаете задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), желаете покинуть отзыв о трансмиссии на разрешённом автомобиль (поделиться с другими), покинуть отзыв о отечественной работе – всё это вы имеете возможность сделать посредством формы комментариев расположенной ниже. 23.04.2014 в 10:58 здравсивуйте.

Форд мондео 3 2001 год коробка cd4e. В чем неприятность посоветуйте- начинаешь ехать первую переключает, позже начитнаются неприятности.

В случае если жмешь более быстро на газ стрелка оборотов подымается машина скорость не набирает, не редкость зависает на 3 оорота , скорость падает стрелка оборотов нет и начинает мигать овердрайв.

Поменял блок соленоидов стало реже стрелка западать тахометра, но неприятность не ушла. кстати на овердрайве коробка переключается лучше без него коробка и толчки переключиться не имеет возможности позже зависание стрелки тахометра .

Посоветуйте в чем приблизительно дело? может фрикционны поменять?

Часто замена масла Форд Мондео 3 оканчивается какой-либо проблемой, или неработоспособностью либо отторжением субстанции движком. Ответ на вопрос – «из-за чего так?» весьма несложен. 25.04.2014 в 22:30 Приветствую!

У меня мондео 2, неприятность с акпп? На 2-ую передачу переключает лишь по окончании 3000 тысяч оборотов, в то время, когда сбрасываешь газ, или по окончании 30 км/ч, 4-ая не включается по большому счету, но в случае если топаешь на 1, 2, 3 на газ реагирует четко, без пробуксовок.

Время от времени начинает мигать овер-драйвт, тогда переключения практически адекватные, но 4 все равно не включается.Итог диагностики: пробуксовывает 1, 2, 4 передача. Посоветуйте вероятные обстоятельства неиспрвности коробки. Пробег 216000 км, автомобиль немец. 30.05.2014 в 01:25 Здравствуйте.

У меня мондео 3 2007год, 2л.АКПП 4х ст. Сейчас машина поднялась, по дороге на работу. Скорости по большому счету прекратили включаться. Постоялец мало наподобие отправился, но не продолжительно.

Через 300-500м снова коробка начала отключаться. Постоишь 3 мин. 300 м едет и отключается. на данный момент начинаю вспоминать, что были пробуксовки и небольшие рывки, по большей части в начале перемещения.

Машина неоднократно гонялась так как хотелось. Масло проверил запах и цвет обычный, единственное показалось что залито многовато. Пожалуйста посоветуйте, что с коробкой? 11.09.2014 в 22:24 Хороший вечер , форд мондео 1996 2.0 акпп.

Посоветуйте пожалуйста вот такая у меня неприятность — завожу двигатель на P либо N двигатель трудится нормально и обороты поднимает как необходимо но! что-то постукивает около коробки либо в ней чем больше оборотов тем больше постукиваний . ни на одной из скорости не едет более 15 сантиметров .

А в режимах 1 2 D R обороты двигателя не поднимаются более 900 При замене масла в двигателе Форд Мондео 3 необходимо принимать в расчет последовательность ответственных факторов. Во-первых, регион производства данного конкретного автомобиля Форд Мондео 3. В случае если это европейская сборка 1 раз за чемь дней может проехать вперёд и назад около 30 метров но с громадным натягом . Благодарю 14.09.

2014 в 19:46 Хорошее время суток,посоветуйте такая неприятность,у меня Форд мондео 3 03 год коробка cd4e.

1)купил авто,пропали 2 и 4 перезача,диагностика продемонстрировала неточности:р-731-р735 сбои подачи сигнала вклюсения передач с 1 по 5 включительно.хоть у меня 4х ступка.

после этого купил другую акпп 2)тут неприятность такая;первая и вторая включаются как нужно,при переключении на 3 повышает обороты(если не торопясь при 2500 оборотах едешь,повышает на 500-700оборотов,в стремительном режиме на 1000-1500,позже включается 3.при переключении на 4 время от времени повышает обороты время от времени норм.

посоветуйте в чем обстоятельство и возможно ли из этих 2х акпп собрать одну обычную?)) 22.09.2014 в 19:53 Хороший сутки. Авто Форд Мондео 3 2004г.в. двигатель 2.4 (V6), коробка автомат 5ст. с типтроником.

Случилать вот какая вещь: Купили машину с рук, изначально машина пиналась при переключении с 1 на 2, проездили приблизительно 3 мес., не чего нового не происходило, но сравнительно не так давно по окончании пробега по автостраде приблизительно 200 км. коробка начала подвывать, заглушишь/заводишь тишина проездишь около получаса опять повторяется.

Потом выяснилось что откуда то со стороны где подходят трубки маслокулера Акпп выдавило АТФку, но шланги, поддон все вероятные места где имело возможность выдавить все сухо, сырая лишь защита ДВС, потом удостоверились в надежности уровень АТФ долили (как надеется на вывешанных колесах и перебрав все режимы все включалось крутилось и вращалось) затем пропала задняя передача и вперед машина едет лишь на холодную.

Кстати АТФ была не обычного молочного цвета и пахла гарью. Посоветуйте все не хорошо либо возможно из данной АКПП что то вразумительное взять. Заблаговременно благодарю) 20.02.2015 в 01:10 Форд мондео 4 2013 г. Выпуска, 2 Л., Бензин 200 л.с. 122000 км пробег. Русского сборки.

Коробка АКПП 6 ступеней.На ходу загорается иконка курсовой устойчивости, АВСи информация ( I ) -перемещение в гору не вероятно! Все значки желтого цвета. Машина начинает «тупить», передачи не переключаются и едет мах 90 км.

Чувствуется запах гари из под капота ( особенно в случае если резво ездить). Масло менял у дилера на 115 тыс км 2-й раз. По окончании того как остановиться и переждать 5 мин.! Значки пропадают и возможно ехать дальше!

До нового Глюка! Посоветуйте, что за неисправность и как ее отремонтировать? 21.03.2015 в 16:38 Здравствуйте. У меня Форд Мондео 2002 года выпуска, АКПП, 145 л.с, 2.0 литра. В холодную погоду по утрам при включении D либо R ничего не происходит.

Машина не трогается, в случае если имеется маленький уклон, то начинает катиться. Создается чувство, что стоит на нейтрали. По прошествии 15-20 секунд начинает медлено трогаться, с рывками. Затем машина едет нормально в течение никаких проблем и дня не появляется.

Неприятность появляется лишь в холодную погоду утром. Посоветуйте прошу вас, что за неисправность и как ее отремонтировать?
Особенности замены моторного масла на Форд Мондео 4. На всех двигателях Мондео масло принято поменять дважды в год. Ориентировочная стоимость замены масла в двигателе Форд Мондео 4. Ремонт акпп форд. Замена масла в рейке от 800 рублей.

Громадный домашний автомобиль Форд Мондео прекрасно знаком русским автомобилистам. Проверка уровеня моторного масла Форд Мондео 1997. Промежуток замены масла – вопрос условий применения.

Для всех карбюраторных двигателей mondeo устанавливается промежуток смены масла через 20 000 километров (дизельные Мондео замена масляного фильтра Форд Мондео >> Совокупность смазки (16-клапанные двигатели) >> Диагностика давления масла Напор масла измеряйте на теплом двигателе, при нижеуказанной частоте вращения: — отделите аккумуляторную батарею Так, на Форд Мондео замена масла в коробке производится каждые 40 000-45 000 км пробега. Для тех, кто обожает все делать самостоятельно, моя сегодняшняя статья будет очень нужной, т. к. в ней я поведаю вам о том Цена технического обслуживания ТО Форд Мондео.

Техобслуживание Ford Mondeo. Замена масла в двигателе. Зап.часть: моторное масло. Замена масляного фильтра.

Установка датчика охлаждающей жидкости Форд Mondeo. Как заменить масло в акпп Форд Мондео. Заменить масло в акпп Ford Мондео фото. Замена масла в двигателе Ford Мондео фотоотчет.

Ремонт ремня кондиционера Ford Мондео. Поменять датчик давления масла Форд Мондео видео. 29 января 2014 Желаю поменять масло, я так осознал что нужно лить 5w30 синтетику, решил приобрести масло FORD 5w30 синтетику и не париться, НО нужно ли промывать двигатель перед заменой и в случае если нужно, то как, либо и ездить?

Управления Ford Mondeo (Форд Мондео). Для замены масла: — прогрейте двигатель приблизительно 10 мин.; — мало немного поднимите переднюю часть автомобиля 13 записей. FORD MONDEO замена масла. Уникальные автомасла форд в Екатеринбурге.

Замена помпы Форд Мондео. Как заменить водяной насос Ford Mondeo. Заменить масло в двигателе Форд Мондео. Заменить датчик детонации Ford Мондео.

Установка цепи грм Форд Мондео. Форд Фокус (1) замена зеркала фокус (1) замена передней стойки Focus 2 (1) замена передней фары фокус (1) замена передних стоек фокус (1) замена подшипника амортизатора Мондео (1) Замена масляного фильтра и масла на Ford Mondeo 2 Здравствуйте.

У меня Форд Мондео, 2005 г.в., 2,0i, АКПП CD4E. 7. Не проведение фильтра и замены масла в сроки, указанные в гарантийном талоне. 8. В случае если при установке АКПП вне отечественного сервиса (самостоятельно) распознаны следующие Перейти к содержимому. Отыскать: Двигатель Форд Мондео.

Замена масла в двигателе Форд Мондео. 31.10.2014 admin Добавить . Так, коробка Ford Scorpio не оборудуется сливной пробкой, а замена масла возможно произведена лишь по окончании демонтажа поддона.

Читайте также: