Замена масла в акпп jeep cherokee xj

Обновлено: 17.05.2024

Думаю пришло время поменять масло в АКПП

На автограде прочитал, что емкость при замене - 3.8, заправочная емкость - 7.9 (коробка 42RЕ)

Так как ранее не имел никакое отношение к автоматам, интересует нсеколько вопросов:

Стоит ли менять масло только в картер (3.8л) ?

Или же обязательно надо весь житкость менять? Имеются ли штуцера для подключение апарата? если да , то где?

Может есть отдельный болт, чтобы спустить масло отдельно с гидромуфты?
_________________
It's a Jeep, you wouldn't understand.

1. Откпучиваешь поддон АКПП, подставив снизу корыто, при чем откручиваешь одну сторону а на второй просто ослабляешь болты - поддон отойдет и масло более менее компактно выльется.
2. Меняншь фильтр - он прямо над поддоном - увидишь.
3. протираешь поддон и магнит на поддоне от масла и возможно стружки. Если стружки очень много возможен скорый ремонт АКПП.
4. Ставишь новую прокладку и прикручиваешь поддон - без фанатизма затягивая болты.
5. Заливаешь новое масло через трубку щупа. Залей литра 3 и затем заводи машину, попереключай все режимы и в нейтрали померяй уровень. Долей немного если нет уровня. Повтори процедуру пока не будет нормального уровня, главное не перелей.

ATF Dextron III тоже самое что ATF + 3?

тут у нас мопаровское масло достать не легко. но везде продается ШЕЛ, АРАЛ, СТАТОИЛ и т.д. с индексом - атф декстрон 3, атф + не встречал негде
_________________
It's a Jeep, you wouldn't understand.

Для автоматических КПП фирмы Крайслер рекомендуем Тип 7176 Мопар АТФ Плюс (АТФ при расшифровке и переводе с английского жидкость для автоматических КПП).

Не рекомендуется жидкость "ДЕКСТРОН - 2" (используемая в основном в АКПП производства концерна "Дженерал Моторс").

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ЖИДКОСТЕЙ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ДРЕБЕЗЖАНИЕ И ШУМЫ В СЦЕПЛЕНИИ.

ATF+4 is now used in all transmissions manufactured by Chrysler except for 1999 and earlier minivans with the 41TE/AE transmission. This Service Bulletin DOES NOT apply to all AWD transmissions, Sprinter transmissions, Crossfire transmissions and WG bodies equipped with a W5J400 or NAGI transmission (sales code DGJ).

DO NOT USE ANY TYPE OF DEXRON FLUID!!

Это при замене только картерного масло? Всмысле не спуская масла с гидротрансформатора?
_________________
It's a Jeep, you wouldn't understand.

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 176
    записей
  • 84
    комментария
  • 18550
    просмотров

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №102.

1. Показали что именно делают по отзывной кампании Гранд Чероки, связанной с топливным реле .

2. Рассмотрели беды подушек безопасности Додж Джорни, включая отзывные кампании, сервисные бюллетени и ежедневный ремонт.

3. Показали принцип работы системы EVAP у турбированных двигателей.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Бортжурнал пользователя Александр_CDR в Grand Cherokee

  • 2
    записи
  • 3
    комментария
  • 1856
    просмотров

Последние записи

Привод турбины, актуатор снятие, разборка, установка.

Суть вопроса, ошибка выскакивает P0046,

Решил попробовать добраться до актуатора турбины.

Задание оказалось не сложным, по времени пара часов, снятие быстро, установка сложнее.

ключик на 10 желательно с стешеткой (с возможностью изменения угла)

тяжку сверху отсоединяем и подвызываем проволочкой ))

и в принципе можно све подряд болтики сверху раскрутить (по очереди со спуском вниз) , главное пальцы чтобы были гибкие и турбина холодная.

можно иметь пинцет или зажим медицинский удобнее доставать , можно проволочку и на удушение ))) .

лучше лечь прям на мотор (или залесть сверху левая нога на правом V голове, правая на акуме).

Вообщем снимал и ставил 2 раза (сначала подумал убрать люфт убиранием осевого перемещения червяка, не получилось, снова снял и убрал "фиговинку подкладку"

дальше буду читать форумы или закажу просто новый (китай до 5 рублей в сборе, червяк с передачей и датчиком 2 рубля).

Фото прилагаю, вдруг кого заинтересует.

Фиговинка (сделал просто из пластика чтобы убрать осевой люфт милиметра 1,5- 2 ходит) но не помогло, убрал фиговинку, езжу без нее).

Всем добра, и сцепления с дорогой.

как решу вопрос, дополню.

да кстати нижний болтик я в последний раз не ставил (крепление к турбине) на 1 верхнем, как решу проблему тогда намертво.

АКПП
30RH (3-Speed) (1) . Mopar 7176 ATF PLUS
AW4 (4-Speed) . Dexron-III/Mercon ATF
Brake Master Cylinder . DOT 3 (SAE J-1703F) Brake Fluid
Coolant . 50/50 Ethylene-Glycol & Water Mix

МКПП
AX-5. SAE 75W-90 API GL-5
AX-15. SAE 75W-90 API GL-5

Моторное масло (2)
Диапазон температур окружающей среды
От 0F (-18C) и выше . SAE 10W-30 API SH/CD ECII
От 60F (+16C) и ниже . SAE 5W-30 API SH/CD ECII

Передний мост (3) . SAE (75)80W-90 API GL-5 (MIL-L-2105C)
Задний мост . SAE (75)80W-90 API GL-5 (MIL-L-2105C)
Задний мост 8.25 . SAE (75)80W-90 API GL-5 (MIL-L-2105C)
Задний мост с блокировкой
(Trac-Lok) (4) . SAE 80W-140 API GL-5
Задний мост для буксировки прицепов
(Trailer Towing) (5) . SAE 75W-140 Synthetic
Гидравлическое сцепление. DOT 3 (SAE J-1703F) Brake Fluid
Рулевой редуктор . Multi-Purpose NLGI Grade 2EP
Насос ГУР(*) . Power Steering Fluid
Раздаточная коробка 231\242. Dexron-IIE ATF MPAR ATF+4
Brake Caliper Bushings . GE 661 or DOW 111 Silicone Grease
Caliper Slide Pins . GE 661 or DOW 111 Silicone Grease
Шаровые опоры . Multi-Purpose NLGI Grade 2EP, GC-LB
Крестовины. . Multi-Purpose NLGI Grade 2EP, GC-LB
Рулевые тяги (6)(7) . Multi-Purpose NLGI Grade 2EP, GC-LB
Шарниры (6)(8) . Multi-Purpose NLGI Grade 2EP, GC-LB
Уплотнения . Silicone Spray Lubricant
(1) - НЕ ЛИТЬ Dexron-III ATF, вызывает вибрацию сцепления.
(2) - SAE 10W-30 SH/CD ECII предпочтительно.
(3) - НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ тяжелые смазки т.к. они препятствуют нормальному сцеплению элементов дифференциала, пользовать только SAE (75)80W-90 lube.
(4) - Добавить 4 унции. (118 ml) в Limited-Slip Differential при каждой смнене смазки.
(5) - Для автомобилей использующихся при буксировании тяжелых прицепов использовать SAE 75W-140 Synthetic lube.
NOTE: Перед использованием SAE 75W-140 Synthetic старая смазка должна быть удалена и диф. должен быть промыт МАСЛОМ НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ.Затем влить новую синтетику.
(6) - Использовать смазочный шприц НИЗКОГО давления.
(7) - Закачивать смазку до "перелива".
(8) - Закачивать до раздутия уплотнений.

Кол-во смазок и жидкостей

A/C System R-12 Refrigerant Capacity (жидкость кондиционера)
1989-90 . 36-40 Ozs.=унций=*28.3 грамма
1991-93
Cherokee 2-Door . 32 Ozs.
Cherokee 4-Door . 38 Ozs.
1994 (up to 12/93)
Cherokee 2-Door . 32 Ozs.
Cherokee 4-Door . 38 Ozs.
A/C System R-134a Refrigerant Capacity (2)
1994-96 (from 1/94) . 32 Ozs.

Automatic Transmission (3) АКПП
30RH (3-Speed)
Объем замены . 4.0 Qts. (3.8L)
Заливка с нуля (Dry Fill) . 8.75 Qts. (8.2L)
AW4 (4-Speed)
Объем замены . 2.0 Qts. (1.7L)
Заливка с нуля (Dry Fill) . 8.5 Qts. (8.0L)

Cooling System - ОЖ
2.5L (4) . 10.0 Qts. (9.5L)
4.0L (5) . 12.0 Qts. (11.4L)

Engine Oil (6) - Моторное масло
2.5L . 4.0 Qts. (3.8L)
4кварты=1галлон=1 канистра Мопар
4.0L . 6.0 Qts. (5.7L)

Manual Transmission (7) МКПП
AX4 (4-Speed AISIN) . 7.4 Pts. (3.5L)
T4 (4-Speed Borg-Warner) . 3.9 Pts. (1.8L)
AX5 (5-Speed AISIN)
2.5L (2WD) . 7.0 Pts. (3.5L)
2.5L (4X4) . 6.6 Pts. (3.2L)
T5 (5-Speed Borg-Warner) . 4.5 Pts. (2.1L)
AX15 (5-Speed AISIN)
4.0L (2WD) . 6.4 Pts. (3.1L)
4.0L (4X4) . 6.5 Pts. (3.15L)

Transfer Case - Раздаточная коробка
Command-Trac (NV 231) . 2.2 Pts. (1.0L)
Selec-Trac (NV 242) . 3.0 Pts. (1.4L)

Drive Axles (7) - Мосты
Front Axle (Model 30)
Command-Trac (Disconnect) . 3.76 Pts. (1.65L) с разъединителем
(Disconnect Housing) (8) . 5.0 Ozs. (0.15L)
Selec-Trac (Non-Disconnect) . 3.13 Pts. (1.5L) обычный

Rear Axle
1989-94 (9) . 2.5 Pts. (1.2L)
1995-96
Model 35 (9) . 3.5 Pts. (1.6L)
Крайслер 8-1/4" (9) . 4.4 Pts. (2.1L)

(1) - Рекомендованные рассчетные емкости. Всегда используйте щуп для проверки уровня.
(2) - Use of R-12 in a R-134a system will result in SEVERE DAMAGE
/рекомендованный тип хладагента/
(3) - Общее кол-во может изменяться, проверяйте уровень.
(4) - Includes 2.3 qts. (2.2L) for coolant recovery bottle.
(5) - Includes 1.0 qt. (0.9L) for coolant recovery bottle.
\Включая емкость расширительного бачка\
(6) - Включая фильтр.
(7) - заливать до уровня отверстия.
(8) - Добавить 5 унций. до уровня контрольного отверстия.
(9) - Если мост с дифференциалом TRAC-LOK, добавить 4 унции присадки Limited-Slip , сначала добавляется присадка, потом осн. смазка.

На поддоне коробки нет сливной пробки в этом главный гемор. Вторая заморочка это соеденительная часть шупа, например на моей машине пришлось газом греть чтоб располовинить его. А потом долго и упорно искать уплонительное колечко.

А в остальном особых проблем больше нет, болтики ключиком на 11 откручиваются.

suxik » 19 сен 2009, 16:45

Я даже не отсоединял щуп, поддон вместе с ним снимал. На zj с aw4.

ArtemSpb » 20 сен 2009, 22:20

На поддоне коробки нет сливной пробки в этом главный гемор. Вторая заморочка это соеденительная часть шупа, например на моей машине пришлось газом греть чтоб располовинить его. А потом долго и упорно искать уплонительное колечко.

А в остальном особых проблем больше нет, болтики ключиком на 11 откручиваются.

ArtemSpb » 20 сен 2009, 22:21

Jack » 20 сен 2009, 23:16

В стандарте ее нет. Сам подумал приварить пробочку на своей машине, но руки не доходят.

sts » 21 сен 2009, 11:00

Насколько я понял, замена масла в АКПП, по книжкам, корячиться раз в 30-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации (тяжёлыми признаются - езда по городу - соответственно раз в 30 тыс. км).

Лить туда надо либо декстрон либо шеврон 3-й, не ниже, если не знаешь что там было, лучше менять всю жижу.

При этом замена фильтра - ОБЯЗАТЕЛЬНО, соответственно за каким х. пробка в поддоне?

Фильтр унутри и для его замены поддон снимать полюбасу.

Вопрос - ИДЕ прокладку взял? я недавно менял - всё на герметик, и что самое интересное - так и было, а про прокладку ни в одном магазине ни слова.

А вот по поводу трубок охлаждения - вешайся заранее, если предыдущий хозяин не наколхозил уже чего-либо. там течь могут только коннекторы, которые вкручены в коробку - так вот я их не нашёл даже на заказ (прое. месяц, трубки охлаждения пожалуйста, а вот коннекторы - фиг), пришлось поставив новые трубки колхозить с коннекторами.

Jack » 21 сен 2009, 14:13

sts писал(а):
При этом замена фильтра - ОБЯЗАТЕЛЬНО, соответственно за каким х. пробка в поддоне?

Конечно масло можно слить через трубки охлаждения, но сам понимаешь их лучше лишний раз не трогать.

А когда на голову хочет разом вылиться 6 литрофф тепленькой атфочки не айс, так через пробочку слил, а потом снял поддон.

ArtemSpb » 21 сен 2009, 14:35

sts писал(а): Насколько я понял, замена масла в АКПП, по книжкам, корячиться раз в 30-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации (тяжёлыми признаются - езда по городу - соответственно раз в 30 тыс. км).

Лить туда надо либо декстрон либо шеврон 3-й, не ниже, если не знаешь что там было, лучше менять всю жижу.

При этом замена фильтра - ОБЯЗАТЕЛЬНО, соответственно за каким х. пробка в поддоне?

Фильтр унутри и для его замены поддон снимать полюбасу.

Вопрос - ИДЕ прокладку взял? я недавно менял - всё на герметик, и что самое интересное - так и было, а про прокладку ни в одном магазине ни слова.

А вот по поводу трубок охлаждения - вешайся заранее, если предыдущий хозяин не наколхозил уже чего-либо. там течь могут только коннекторы, которые вкручены в коробку - так вот я их не нашёл даже на заказ (прое. месяц, трубки охлаждения пожалуйста, а вот коннекторы - фиг), пришлось поставив новые трубки колхозить с коннекторами.

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Jeep (USA / CAN) Cherokee, XJ (1987 - 2001) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Transmax Dex III Multivehicle
  • Масло Castrol ATF Dex II Multivehicle
  • Масло Castrol TranSynd
  • Масло Vollsynthetisches Getriebeol (GL 5) SAE 75W-90
  • Масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeol (GL5)LS SAE 75W-140
  • Масло Hypoid-Getriebeol TDL SAE 75W-90
  • Масло LUKOIL ATF(круглый год)
  • Масло LUKOIL ATF SYNTH HD(круглый год)
  • Масло LUKOIL ATF SYNTH MULTI(круглый год)
  • Масло MOTUL GEAR 300 75W-90
  • Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-90

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Jeep (USA / CAN) Cherokee, XJ (1987 - 2001) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Jeep (USA / CAN) Cherokee, XJ (1987 - 2001) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Jeep (USA / CAN) Cherokee, XJ (1987 - 2001) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol ATF Dex II Multivehicle

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Jeep (USA / CAN) Cherokee, XJ (1987 - 2001)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Jeep (USA / CAN) Cherokee, XJ (1987 - 2001), на которые подходит Castrol ATF Dex II Multivehicle, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Масло в АКПП Grand Cherokee имеет ограниченный срок службы, хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссию бессрочно – на весь период эксплуатации. Время от времени нужно проводить обслуживание АКПП, сливать старую отработку и заливать новую смазку с соответствующим составом. Смена может быть полной и частичной, проводить работы можно в условиях гаража своими силами. Полное обслуживание выполнять сложнее, но в ряде случаев оно будет единственным вариантом.

Когда менять масло в АКПП Jeep Grand Cherokee

Масло в АКПП Гранд Чероки wj со временем изнашивается, испаряются присадки, меняется объем. Поэтому с определенными интервалами нужно выполнять обслуживание, устранять протечки масла. Рабочую жидкость производитель заливает однократно – сразу на весь период эксплуатации автомобиля.

Масло в АКПП Гранд Чероки wk2 и других моделях решает такие задачи:

  • смазывает трущиеся механизмы и рабочие поверхности;
  • уменьшает механические нагрузки на основные узлы;
  • отводит тепло;
  • убирает микрочастицы, образующиеся вследствие коррозионных процессов или износа деталей.

По оттенку смазки можно определить ее тип и понять на случай утечки, откуда выходит жидкость. Например, масла в ГУР и АКПП красные, в антифризе зеленые, а в двигателях желтые. Протечки возникают в результате естественного износа сальников коробки автомат, поверхностей валов, появления зазоров между ними и элементами уплотнения. Также может выходить из строя приводной вал спидометра, уплотнитель АКПП. Опасны для качества работы коробки люфты первичных валов, повреждения герметика в области стыков.


Для обслуживания АКПП нужно иметь оборудованную площадку

Недостаток смазки в коробке автомат Гранд Чероки – главная причина поломки фрикционов. Если уровень давления в системе низкий, они недостаточно хорошо прижимаются к дискам из стали, плохо контактируют между собой. В итоге накладки постоянно перегреваются, могут обугливаться и разрушаться, загрязнять смазку. Интервалы обслуживаний – каждые 60 тыс. км, но они ориентировочные, могут увеличиваться и сокращаться при необходимости.

Какое масло в АКПП Джип Гранд Чероки

В Grand Cherokee zj масло в АКПП выбирают с учетом требований производителя. Завод рекомендует применять продукт Mopar ATF+4. Дополнительно нужно будет купить фильтры и прокладки поддона.

Сколько масла в АКПП Гранд Чероки

Для частичного обслуживания хватает 4 л масла. Если замена полная, берут 8-9 л жидкости. Для промыва смазку используют отдельно (еще 2-3 л).


Качественное масло – залог долговечности, беспроблемной работы авто

Как заменить масло в АКПП Джип Чероки

Масло в АКПП Гранд Чероки zj можно заменять двумя способами – полным или частичным. Частичный в плане проведения работ проще.


Полную замену масла в АКПП чаще проводят в сервисном центре

Полная замена масла в АКПП Джип Чероки

Меняем масло АКПП Гранд Чероки своими силами – последовательность действий для полного обслуживания:

  1. Подготовить инструменты, аксессуары, смазки с запасом (для промыва берут полуторную-двойную норму).

  2. Загнать авто на подъемник, капот не открывать. Найти поддон и аккуратно скрутить болты, силу к затяжкам не прикладывать, чтобы не деформировать их.

  3. Открутить пробку и слить масло, снова открутить поддон, дать остаткам отработки вытечь в подготовленную емкость. Очистить картер от потеков масла, окислов – только потом можно устанавливать новый поддон.
  4. Поддон, фильтры, прокладки время от времени заменяют, если сейчас нет возможности и желания делать это, нужно все тщательно очистить и промыть.
  5. Затянуть болты с усилением, следуя принятой схеме.

  6. Подтянуть поддон, залить масло в АКПП – около 4 л. Затянуть пробку залива. Завести двигатель, но не глушить его вплоть до завершения процедуры, масло в коробке прогреть до 30 градусов, выключить ESC. Открутить пробку залива, доливать масло до того момента, пока оно не потечет тонкой струей обратно, закрутить пробку.

  7. Выжать тормоз, включить заднюю, подождать 5 секунд, педаль не отпускать. Включить драйв, снова выждать 5 секунд. Нажать тормоз, переключить режим в нейтрал, повысить обороты двигателя до пары тысяч, выждать еще несколько секунд, сбросить обороты, вернуть положение паркинга.
  8. Открутить пробку залива, дать излишкам масла стечь, снова завернуть все.

Полные обслуживания в отличие от частичных значительно улучшают качество работы коробки, но стоят в разы дороже.

Частичная замена масла в АКПП Гранд Чероки

Частичная замена – процедура простая, делать ее легко своими силами. Для полного обновления смазки делают около 3 процедур.

Порядок действий для частичного обновления:

  1. Открутить сливную пробку, дать стечь старому ATF.

  2. Открутить поддон АКПП, обращая внимание на герметик (нельзя действовать силой, чтобы ничего не отломать).

  3. Открыть доступ к фильтру АКПП, который нужно при очередном обслуживании заменять на новый или хотя бы тщательно очищать.

  4. Убрать налет, стружку с магнитов на дне поддона.
  5. Очистить магниты, промыть и вытереть насухо поддон.
  6. Вернуть фильтры АКПП на места.

  7. Установить обратно поддон, сменить прокладку, если будет такая необходимость.
  8. Закрутить пробку слива, сменить прокладку на старой пробке.

Готово – работы завершены. Рекомендовано снова прогреть мотор, и протестировать уровень масла. Возможно, нужно будет откорректировать показатели. Все проверки рекомендовано делать на двух температурах – низких и высоких. Если выполнить только один тест, значения могут быть некорректными.

Как проверить уровень масла в коробке Jeep Grand Cherokee

Загрязненное масло в АКПП не будет нормально отводить тепло, промазывать детали. Это становится причиной широкого ряда неисправностей коробки автомат в Гранд Чероки. Сильно загрязненная масляная смесь – это, по сути, абразивная взвесь, которая под давлением создает пескоструйный эффект, разрушает элементы. Если слишком активно воздействовать на гидроблок, стенки в областях расположения клапанов регулировки истончатся, могут возникнуть протечки.

Проверять содержание смазки в системе удобнее и проще всего щупом. На нем расположена пара меток – минимальная и максимальная. Используя щуп, легко измерять объем и тестировать качество масляной смеси. Для этого достаточно будет капнуть жидкость на кусок бумаги либо ткани.


Слишком темная отработка непригодна для эксплуатации, ее сливают, заменяют на новую

Качество используемой смазки – очень важный момент в поддержании работоспособности автомобиля. Учитывать нужно все детали – например, если после одного типа продукта залить другой, компоненты вступят в химические реакции (а они нежелательны, могут вызывать неприятные последствия). Во избежание подобных проблем при заливе синтетики после минералки или смене одного типа продукта на другой делают промыв системы. Это увеличивает длительность, повышает стоимость работ, зато гарантирует хорошие результаты.

Заключение

Масло в АКПП Grand Cherokee, которое заливает производитель, рассчитано ориентировочно на 100 тыс. км. Если эксплуатировать авто дольше, жидкость нужно будет заменять. Оптимальный интервал – около 50 тыс. км, его сокращают при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. При покупке смазки следует учитывать рекомендации производителя. Дополнительно каждые 10 тыс. км проверяют уровень смазки в системе, чаще это делать необходимости нет (исключение – появление потеков и других тревожных симптомов, указывающих на износ рабочих узлов коробки автомат). Частичная смена – это только обновление, масла нужно всего 4 л. Полная – более сложная и фундаментальная процедура, она дает улучшенные результаты.

Инструкция подскажет как заменить масло в аккумуляторе вашего автомобиля.
Ниже предоставлен подробный фотоотчёт из которого вы узнаете о замене более подробно.
Вообще, заметить надобность замены не сложно, например проведите небольшую проверку, во время движения переключите на вторую передачу и если вы ощутите резкий рывок, тогда нужно проверить масло.

Замена масла в АКПП в Jeep Grand Cherokee

Из инструментов нам нужно:
- Отвёртка плоская, крестовая
- Смотровая яма, гараж
- Гаечные ключи
- Шестигранный ключ

А вот и новенькое масло

Теперь нам нужно подлезть под автомобиль и осмотрите поддон коробки, мы обнаружили, что сливная пробка отсутствует

Есть два варианта развития, есть НЕ правильный путь, где нам нужно в начале выкрутит поддон, но здесь вы наверняка потом будете все испачканы маслом. Но есть и хороший, правильный путь, по которому нам нужно масло сливать через магистраль, она проходит прямо к радиатору, нам нужно снять трубку которая идёт к низу радиатора, установите один конец в канистру, автомобиль заведите, а селектор введите в нейтральное положение, после чего масло начнёт стекать.

После того, когда масло сольём, поддон выкручиваем. Главное чтобы не облиться остатками масла и не навредить прокладке.

Фильтр с помощью звёздочки на "пять" аккуратно выкручиваем, затем нужно промыть, продуть, просушить и установить его обратно.

Прокладку протрите и проверьте

Теперь можете собрать всё в обратной последовательности

Уровень масла отслеживается с помощью щупа. Мы залили около 8-ми литров. Далее подлезем под автомобиль и установим шланг в канистру. Автомобиль завели, селектор в нейтральное положение и начинаем заливать до тех пор, пока вы не увидите что полилось. Теперь трубку можете выкрутить и установить обратно в радиатор. уровень догоните до нужного

Автоматическая коробка начала чудить? Дергается или не вовремя переключаться? Не спешите хвататься за голову. Может стоить просто ее промыть и поменять масло? Вот только делать это нужно правильно при помощи полной замены масла. Для того чтобы не нарваться в автосервисе на горе умельцев, которые вместо полной замены произведут частичную необходимо знать отличия в технологиях замены ATF.

Если в вашей сервисной книжке не указана периодичность замены трансмиссионного масла, то применяется универсальная формула: масло в автоматической коробке передач необходимо заменять каждые 40 тыс. км пробега.

Но при этом необходимо знать, что существуют два варианта замены масла в АКПП:

  • частичная замена масла АКПП;
  • полнопоточная замена масла АКПП.
Частичная замена масла АКПП

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Выполняется она таким образом: масло с автоматической коробки передач сливается через сливную пробку поддона (если таковая имеется). Если сливная пробка отсутствует, необходимо снимать поддон АКПП. При этом необходимо помнить, что с коробки никогда не сливается полный объем масла - максимум половина. Это происходит потому, что старое масло в большом объеме остается в механизме коробки передач. Так, отказываются отдавать старое масло следующие части АКПП: «бублик» гидротрансформатора, каналы гидроблока и клапаны / соленоиды. Поэтому при добавлении свежего масла происходит не замена, а его обновление.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

Технология частичной замены проста: автомобиль поднимают на подъемнике, откручивают сливную пробку поддона АКПП или снимают поддон полностью, сливая часть масла в корытце. Грамотные механики определяют точный объем слитого масла - чтобы залить ровно столько же свежего. Это позволяет избавиться от процедуры выставления уровня масла при помощи щупа.

При снятом поддоне на большинстве АКПП становится доступным для замены фильтр коробки. Но зато при установке поддона на место понадобится новая прокладка поддона или герметик (в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Прокладка обычно входит в комплект поставки фильтра АКПП. Свежая ATF доливается через отверстие щупа АКПП небольшими порциями.

Также возможен слив масла через канал щупа, но для этого необходимо специальное оборудование.

Важным моментом является выставление правильного уровня ATF в коробке. При этом замеры должны быть проведены сначала на холодной АКПП, затем уровень масла необходимо проконтролировать и при необходимости скорректировать после пробной поездки и прогрева АКПП.

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

Полнопоточная замена масла АКПП.

Второй вариант замены масла подразумевает полное замещение старого масла из всех узлов и агрегатов автоматической коробки передач.

В полнопоточной замене АКПП нуждается намного реже, чем в частичной. Это необходимо прежде всего в следующих ситуациях:

  • при покупке автомобиля с неизвестной историей;
  • при пробеге автомобиля более 100000 км;
  • при работе агрегатов в режиме перегрева;
  • в случае возникновения проблемы при переключении передач, диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП компании Liqui Moly GmbH – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Полнопоточная замена позволяет также провести процедуру промывки АКПП специальными промывочными составами. Специализированные промывки не просто удаляют загрязнения, а способны восстановить нарушенные функции переключения передач, восстановить работу блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и герметичность уплотнений АКПП.

Сразу предупреждаем, что процедура полнопоточной замены ATF небыстрая и недешевая. Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав, необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей технической жидкости. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. Для проведения полнопоточной замены масла необходима специальная установка, которая обеспечивает точную дозировку ATF и ведет автоматический учет объема слитой жидкости для точного вычисления замещающего объема.

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП начинается с проверки уровня ATF в коробке штатным щупом и простейшей диагностики.

Следующий этап - подключение промывочной установки к гидравлической системе АКПП. Самый распространенный способ подключения - через шланги системы охлаждения АКПП. При этом во многих моделях автомобилей возможно подключение без использования специальных штуцеров, так как предусмотрено соединение при помощи хомутов. Главное - найти радиатор охлаждения коробки, который во многих автомобилях располагается внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя, в нижнем его бачке. Обеспечив доступ к штуцерам, мастер отсоединяет подающие трубки и переподключает их на установку потоковой промывки.

Когда герметичность новой системы установлена, запускается двигатель. Установка самостоятельно определяет направление циркуляции ATF, а также давление жидкости в системе. Если АКПП не развивает давления, то установка регистрирует это как неисправность коробки и замену произвести не может. При этом нужно помнить о том, что некоторые системы имеют встроенные термостаты, поэтому на термостатированных коробках (например, 750-я модель АКПП «Тойоты») отсутствие давления в контуре радиатора - нормальное явление. Давление восстановится тогда, когда агрегат прогреется, встроенный термостат подключит радиатор и возобновится циркуляция жидкости. Для замены ATF в этом случае необходимо шплинтовать термостат, что предусмотрено производителем. За подробностями следует обратиться к сервисному мануалу.

После подключения установки и диагностики можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, артикул 3951. Промывка АКПП удаляет все типичные загрязнения АКПП и гидротрансформатора, восстанавливает работу гидроблока и клапанов / соленоидов. Заливать промывку следует в прогретое масло, так как моющие присадки особо активны при повышенной температуре. После заливки промывки необходимо дать АКПП поработать на «нейтрали» или «паркинге» около 6 минут - при этом все клапана работают на слив и очищаются наиболее активно. В течение еще 4-5 минут нужно последовательно включать все режимы АКПП для циркуляции промывки по всем каналам. Автомобиль при этом удерживается на месте стояночным тормозом.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Главное, что необходимо помнить: запрещается повышать обороты двигателя и газовать, поскольку возможно повреждение коробки. Вся процедура промывки проходит исключительно на холостом ходу двигателя.

По окончании 10-минутной процедуры промывки установка переключается на замену ATF. Установка скачивает старую жидкость в канистру для утилизации и замещает ее свежей ATF. При этом чистоту выходящей из коробки старой жидкости можно контролировать по цвету. Как только цвета входящей и выходящей жидкости станут одинаковыми, следует остановить работу установки.

Процедура замещения масла на этом закончена, но полноценный эффект от нее настанет только после замены масляного фильтра. Для этого нужно снять поддон (так же, как и при частичной замене), очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно отключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если все в порядке, то процедура закончена.

Процесс полнопоточной замены масла с промывкой занимает в среднем один час. Основная составляющая стоимости процедуры - цена свежего масла, которое расходуется на промывку системы. В среднем на эту процедуру уходит двойной объем ATF сухой АКПП. Но нужно помнить, что затраченные на промывку средства намного меньше, чем возможные расходы на полноценный ремонт АКПП.

Jeep Cherokee II (XJ)

Американские автомобили Jeep производит компания «Крайслер». Это мощные машины повышенной проходимости, отличающиеся полным приводом, внушительными габаритами и высокой надежностью. Производитель комплектует модели этой марки автоматическими коробками собственного производства, АКПП «Мерседес» и Aisin, вариаторами Jatco.

Коробки передач Jeep хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, но по мере износа и в других случаях без ремонта обходиться не могут.

Типичные неисправности автоматической трансмиссии Jeep Cherokee II (XJ):

  • Проблемы с обгонным сцеплением. Проявляются пробуксовками, нехарактерными шумами, нетипичным поведением коробки.
  • Проблемы в корпусе узла овердрайв трансмиссии. При этих поломках нечетко переключаются передачи, присутствуют пробуксовки и посторонние звуки.
  • Поломки гидромуфты вследствие износа деталей, разрушения фрикциона, нарушения герметичности. Переключения передач сопровождаются рывками, возникают посторонние вибрации. Для предотвращения тяжелых последствий требуется срочное обращение в автосервис.
  • Перегрев АКПП (долгое буксование, длительная эксплуатация в экстремальных условиях). Проявляется стуками, шумами, пробуксовками. Возможны поломки шестерней. Требует диагностики.

Причины выхода из строя коробки-автомат:

  1. Естественный износ всех деталей и комплектующих.
  2. Неправильное управление (стиль и манера вождения).
  3. Недостаточный уход за трансмиссией (несвоевременная замена масла, использование нерекомендованных марок ATF, отсутствие периодической диагностики и осмотров АКПП).

Для увеличения срока жизни агрегата (до капитального ремонта и до полного износа) производитель требует немногого:

  • Аккуратного вождения без резких и частых разгонов и торможений, без экстремальной езды с высокой скоростью по плохим дорогам.
  • Минимального использования режимов буксования и буксировки, умеренного количества переключения передач.
  • Качественного и своевременного технического обслуживания (замена ATF, диагностика, периодический осмотр и мелкий ремонт).
  • Прогрева АКПП перед началом движения в зимний период.

Порядок работ

Ремонт автоматических коробок Jeep выполняется по стандартной схеме:

  • диагностика с предварительным тест-драйвом;
  • демонтаж АКПП с автомобиля, полная (частичная) разборка;
  • дефектовка, замена изношенных деталей;
  • сборка агрегата, установка на автомобиль;
  • испытание авто на ходу, обкатка.

Автосервисы сети нашей компании предлагают, кроме ремонта, замену штатной АКПП Джип Чероки 2 (Икс Джей) новым или контрактным экземпляром.

Читайте также: