Замена масла в акпп калина 1

Обновлено: 01.05.2024

«Лада Калина» - весьма распространенный в России автомобиль. Пользуется он большим спросом благодаря своей невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно автовладельцы уделяют внимание двигателю, меняя в нем масло, фильтры, свечи и прочие детали. А вот про КПП многие забывают. Замена масла в коробке «Лады Калины» - обязательная мера технического обслуживания. О ней должен знать каждый. Итак, давайте рассмотрим, как производится данная процедура и какое масло в КПП заливать.

Характеристика

На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно "АвтоВАЗ" выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом – при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов.

лада калина замена масла в коробке передач

О ресурсе

Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить.

замена масла в коробке передач калина 2

Что купить?

Сейчас на полках магазинов можно найти самую разнообразную продукцию. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 до 80W85. Что касается производителей, хорошие масла выпускают:

  • "Роснефть".
  • "Лукойл".
  • "Шелл".

замена масла в коробке в калине

Инструменты и материалы

Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:

  • Рожковый ключ на 17 (или трещотку с головкой).
  • Домкрат.
  • Пустую канистру или любую другую емкость для слива отработки. Важно, чтобы она была широкой и плоской, иначе не войдет под днище. Можно разрезать боковину канистры из-под моторного масла и поместить ее под сливное отверстие. Клиренс «Калины» позволяет это сделать.
  • Лейку. Ее желательно удлинить, поскольку коробка с заливным отверстием находится очень глубоко. Для удобного залива, используйте шланг соответствующего диаметра. Важно, чтобы его длина была не менее 30 сантиметров.

замена масла в коробке передач калина

Приступаем к работе

Итак, как производится замена масла в коробке передач «Калины»? Перед началом работ необходимо прогреть КПП. Особенно это нужно сделать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на прогретой коробке у нас быстрее стечет вся отработанная жидкость.

Далее берем домкрат и поднимаем часть автомобиля. Поскольку «Калина» у нас переднеприводная, ставим домкрат у левого переднего колеса (коробка выходит именно в эту сторону). Затем при помощи ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти ее очень просто – она находится в нижней части края КПП. Для нее в защите выведен отдельный лючок. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока из КПП сольется все масло. Но даже с прогретой коробкой приходится очень долго ждать – не менее 20 минут. Как далее производится замена масла в коробке в «Калине»?

замена масла в коробке лада калина

Замена масла в коробке в «Калине»: сколько лить?

На «Калине» используется механическая коробка передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автомобилисты рекомендуют лить на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерни пятой передачи).

Полезный совет

Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла в коробке в «Калине». Как видите, операцию можно выполнить в одиночку, своими руками. Самое сложное – изготовить переходник на лейку. Процедура по замене масла в коробке в «Калине» занимает не более 40 минут. И это с учетом того, что половина времени отведена на слив старой жидкости.

Решил поделиться своим опытом о полной замене масла в АКПП Калины, Гранты.
Ранее, при пробеге в 37 000 км., я проводил частичную замену масла со снятием поддона, чисткой и мойкой фильтра и магнитов. Лил тогда Nissan Matic S, купленный у офф. диллера за невменяемые деньги. Почему у официалов? Потому, что был печальный опыт приобретения голимого масла в Емексе…А мешать с родным маслом не решился, хотя пробовал потом в стакане — смешал заводское с ликви моли, нагрел на плитке — ничего страшного с ним не случилось!

Сейчас пробег 64 000 км. и 4 года эксплуатации.
На сей раз выбор пал на Ликви Моли, ибо Nissan Matic S больно жирен…))
Итак нам понадобится:
1.LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 5 литров, артикул — 20662, цвет — желтый Покупал в офф. инет магазине за 3 000 с копеечкой…

2. Снова масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 2 литра по литру)), артикул — 2381., цвет — желтый Цена в районе 800 рублей.
Есть один нюанс: масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 R, артикул — 20625., отличается от указанного выше только ценой и ЦВЕТОМ , оно красное, как и Matic S. Хотя по составу, естественно, идентично. Будьте внимательны. (На самом деле, масла надо брать больше, мне не хватило полностью промыть АКПП, жижа на сливе 7 — го литра была коричнево-желтая, поэтому для более качественной замены нужно 8 — 9 литров ,поэтому проще купить две канистра по 5 литров))) )

3. Прокладка поддона, орига, по ниссану с номером — 31397-3MX0A. В принципе, её можно и не менять, что я и сделал при частичной замене в 37 000 км. Отошла от поддона она отлично, нигде не прикипела. В этот раз она так же хорошо отошла, но я решил не рисковать и заменил её на новую, но об этом позже… Стоимость прокладки — 1 600 руб.

4. Уайт — спирит или бенз для мойки и чистки поддона, магнитов фильтра.

5. Обезжириватель — для обезжиривания поддона, магнитов, фильтра. Кто то сочтет это лишним, сказав, что и бенз нормально обезжиривает, спорить не собираюсь — каждому своё!

6. Прокладка сливной пробки подона АКПП — Nissan 1102601m02 (не уверен, т.к. не менял)

7. Пара шлангов по 1 метру (можно и меньше, свои не мерил). Шланги разного диаметра, штуцер коробки тонкий, 5 — 7 мм., шланг подошел старый газовый, а вот второй, вроде бы 12 мм. по внутреннему диаметру, чтобы он легко оделся на штатный шланг системы охлаждения АКПП. Рекомендую помереть перед работой наружный диаметр шлангов, идущих от АКПП на радик.

8. Помощник! Без него ваще никуда в нашем случае!

Подробно о снятие поддона, фильтра останавливаться не буду, т.к. на драйве полно записей. Остановлюсь лишь на ключевых моментах:
1. Подойдите ответственно к самой процедуре замены. Помещение должно быть чистым, агрегат (в районе поддона и щупа АКПП) тоже. Что сделал я? Намыл пол в гараже и АКПП мойкой высокого давления.
Любой мусор, попавший в агрегат может натворить бед. Не ленитесь!
2. Фильтр АКПП крепится на болты разной длинны. Не перепутайте. Изготовьте шаблон по форме фильтра из картона с отверстиями под болты.
3. Желательно использовать безворсовую ткань. Ворс так же наворотит гемора коробке.

Итак, поддон, фильтр, магниты очищены, все собрано с новой прокладкой на место, затянуто нужным моментом. (перед теми, кто умеет контролировать момент затяжки без динамометрического ключа — снимаю шляпу )

Порядок действий:
1. Заливаем масло в поддон АКПП через отверстие щупа, объем заливки — 2, 5 литра.

2. Снимаем с радиатора АКПП верхний шланг, идущий на АКПП. Как ни странно, верхних штуцер — это обратка АКПП. Одеваем на верхний штуцер радиатора АКПП шланг и опускаем его в мерную емкость. Я использовал канистру из под химии для мойки, объем 1 литр.
Тот шланг, который сняли с верхнего штуцера радиатора АКПП, идущего на само коробку, удлиняем подручным шлангом и опускаем в мерную емкость (делал на всякий случай, т.к. не знал, с какого места потечет жижа)

3. Помощник запускает мотор, заполняется левая канистра (жижа начинает вытесняться из АКПП через радиатор), в правой канистре ни капли. Глушим мотор, как только заполнится емкость.

4. Сливаем грязную жижу из емкости в емкость большего объема. В коробку наливаем ровно столько, сколько только что слили с АКПП, в моем случае 1 литр.

5. Повторяем операцию несколько раз, до тех пор, пока у вас не закончится свежее масло или не потечет девственно чистое масло в сливную емкость)))
Мне не повезло, свежее масло закончилось чуть раньше, чем потекло свежее. Буквально не хватило 1-2 литров, т.е. 1 — 2 циклов слива/залива.

6. Возвращаем все шланги на место, ставим щуп, запускаем мотор, прогреваем коробку до рабочей температуры (благо MMC и CAN — шина прошиты — температуру показвывает, грел до 85 град.) и контролируем уровень по щупу на запущеном моторе либо через переливную колбу на запущенном моторе.

Вот и вся любовь.)))

Вы спросите, ощутил ли я разницу в переключениях после замены?!
Отвечаю: Субъективно, передачи включаются мягче, рывок стал чуть задемпфирован, всё таки свежее масло с большей вязкостью, чем хоженое, грязное.

Будут вопросы — обращайтесь, чем смогу — помогу.


Как известно, компания АвтоВАЗ утверждает, что заводское масло в коробке передач Lada Kalina рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но многие владельцы с этим не согласны. Естественно, все еще зависит от условий эксплуатации, под воздействием которых любое трансмиссионное масло начинает терять свои полезные свойства, в связи с чем может потребоваться его замена.

Выбор лучшего масла для КПП

Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку — так надежнее и безопаснее. На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию. Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super . И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

  1. Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API — GL-4
  2. Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE — 80W-85, API — GL-4
  3. Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE — 75W-85, API — GL-4
  4. THK Trans KP. SAE — 80W-85, API — GL-4
  5. THK Trans KP Super. SAE — 75W-90, API — GL-4
  6. Транс КП-2. SAE — 80W-85, API — GL-4
  7. Shell Transaxle Oil. SAE — 75W-90, API — GL-4/5

Какое масло заливать в период обкатки

Следует помнить, что в коробку передач Lada Kalina желательно всегда заливать масло только одного производителя. Но в случае капитального ремонта трансмиссии, или на период обкатки, подойдет самое простое масло — например, ТАД-17.

Когда менять масло в коробке передач Лады Калины

Считается, что оптимальный срок для замены масла составляет один раз в 150 тысяч км.

Что произойдет при несвоевременной замене масла

Как известно, коробка передач со временем изнашивается под воздействием различных климатических и дорожных обстоятельств. Вместе с тем, со временем необходимо внимательнее относиться к обслуживанию КПП — возможно, чаще заливать масло, так как изношенные детали уже нуждаются в лучшей смазке. Несвоевременная замена масла чревата такими последствиями:

  1. Выход из строя шестерней и валов — такая проблема может возникнуть через 150 тысяч км, когда возникнет необходимость в первой замене масла. Если этого не сделать, отработавшее масло потеряет свои свойства, и уже не сможет обеспечивать эффективное охлаждение и смазку деталей. В результате валы и шестерни будут перегреваться из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному износу
  2. Потеря химических свойств после 150-160 тысяч км пробега может стать причиной того, что в масле будет накапливаться металлическая стружка, которая может повредить не только шестерни, но и подшипники

Видео


Нашему клиенту остается знают, что смена масла в Коробка автомат Лада Гранта делается лишь на сервисе. И вообщем такая смена по регламенту не надо, потому что сервисный интервал составляет 100 тыщ км. Однако поменять масло в коробке-автомате будет не труднее, чем на авто с «механикой». Неувязка по поводу того, что нельзя будет держать под контролем уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла конечно оценить по видеоклипу.

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на авто Лада. В конструкции Коробка автомат бывают щуп, позволяющий держать под контролем уровень масла. Однако контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет нереально.

Этот расхожий слух щуп – он даже удобней, чем на МКП

Считайте, что заместо щупа установлена только пробка. Фактически у многих так и бывают – если снять фильтр, мы видим «заглушку», а не щуп.

Разглядим, как проверить уровень масла в Коробка автомат Лады Гранты, действуя по регламенту:

    Нужно завести движок, надавить на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

Читайте так же

Перевод селектора Коробка автомат в режим P (парковка)

Обе надписи нанесены на различные стороны щупа. Но чтоб добраться до него, нужно снять корпус воздушного фильтра мотора.

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Далее снимаем корпус фильтра:

    Отключаем разъём ДМРВ (округлый), также разъём клапана адсорбера (небольшой пластмассовый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

Два разъёма и одна стяжка

Гофру стягивают с раструба на корпусе

Сейчас, когда излишних деталей нет, смену масла в Коробка автомат Лады Гранты выполняются стремительно.

Замена ATF АКПП ВАЗ, Ниссан. Дубликаты жидкости, техническая документация.

Всё, что рассмотрено далее, выполнить возможно на собственный ужас и риск. Если будет перелив как еще его называют в коробку попадёт сор, сетуйте лишь на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра воды (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп Коробка автомат;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Система для откачки масла

Заливаем свежайшую трансмиссионную жидкость

Еще нужно подумать возвратить щуп на его легитимное место. Сделайте сборку других узлов.

После всех действий старенькое масло в Коробка автомат смешается с новым. Однако закончится Этот расхожий слух процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» потом повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Сменять масло в Коробка автомат Лады Гранты конечно стопроцентно. Снизу в картер вкручена пробка 2.7 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выворачивают шестигранником «на 6».

Метод будет обычным:

Читайте так же

  1. Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

Длина трубки – кое-где 5-6 см

Эту пробку не вкручивают до шага 6

Это, сам автомобиль располагают на эстакаде (яме).

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем неважно какая «механика». О таком шаге нужно держать в голове, даже проводя смену масла в Коробка автомат Лады Гранты. Что остается сделать нашему клиенту воронки и трубки необходимы совершенно незапятнанными.
  • Не требуется увеличивать температуру коробки очень. Оптимум – это 45 градусов, а вообщем, если речь идёт об «автомате», можно проводить смену «на холодную». Однако для большей эффективности коробку «греют», тогда и нужно подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой воды, учитывайте температуру – подогретая жидкость расширяется.

Напомним, что при частичной подмене уходит до трёх л. масла, а вообщем картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

Лада Калина – компактный переднеприводный автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2018 год. Представляет собой целое семейство бюджетных моделей, состоящее из седана, хэтчбека и универсала. Первый прототип был изготовлен еще в конце 90-х, однако массовое производство седана стартовало только в 2004-м. Позже появились остальные модификации. На первом этапе продаж машину выпускали с бензиновым мотором 1.6 (81 л. с.), а через некоторое время появилась версия с двигателем 1.4 (89 л. с.). Глобальный рестайлинг 2013 года затронул внешний вид и салон автомобиля, однако моторная гамма осталась прежней. Тем не менее, официально это было второе поколение Lada Kalina, которое уже в базовом исполнении оснащалось АБС, электростеклоподъемниками, подушками безопасности, кондиционером и подогревом зеркал. Продвинутые версии получили климат-контроль, обогрев сидений и электропривод зеркал. В 2018 году одноименный хэтчбек стал частью обновленного семейства «Гранта». Таким образом, линейка «Калина» была упразднена.

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Лада Калина составляет 60-80 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от состояния смазочного материала, а также определенных признаков в работе автомата. Дело в том, что при испорченном масле велика вероятность частых пробуксовок АКПП на затяжных подъемах, либо нельзя переключиться с Р или N на любую передачу или вовсе сдвинуться с места (при этом переключения и толчки есть, а движения нет). Определить необходимость замены еще можно по состоянию масла, которое со временем мутнеет и чернеет из-за накопления отложений, обретает неприятный запах или имеет недостаточный уровень. Смазочное вещество быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим и запыленным дорогам, а также резких переключениях передач в городских условиях с тесными светофорными пробками.

Сколько масла заливать в автомат

Первое поколение 1118

Несмотря на устаревшую конструкцию уже на момент начала производства, при проектировании «Калины» использовалось передовое для АвтоВАЗа математическое моделирование. Более того, качество сборки стало заметно выше, включая сварку и покраску кузовов. В результате благодаря «Калине» у российской компании появилась возможность конкурировать с недорогими европейскими иномарками, такими как Форд Фиеста и Хендай Гетц. В зависимости от комплектации Калина могла быть оснащена не хуже иностранных аналогов. Так, для отдельных версий можно было заказать кондиционер, парковочные датчики, аудиосистему, АБС, дополнительные подушки безопасности и т. д. Уже в «базе» машина имела широкие возможности трансформации салона и усилитель руля. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.4 (89 л. с.) и 1.6 л (81-98 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Лада Калина

Оригинальное

В автомат автомобиля Лада Калина заливают синтетическое масло Nissan ATF Matic D, которое представляет собой жидкость красного цвета, содержащую комплекс активных моющих присадок. Особые вязкостные и антиокислительные свойства масла способствуют защите трансмиссии от преждевременного износа при тяжелых нагрузках. Смазочный материал ATF Matic D противостоит образованию коррозии и ржавчины, а также обеспечивает плавное переключение передач в любых условиях с низкими и высокими температурами. Таким образом, это масло считается универсальным вне зависимости от климатических условий.

Неоригинальное

Для автомата Лада Калина лучше подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Nissan Matic D, Dexron VI). Например, подойдет Кастрол-X, Motul Multi ATF, Равенол ATF Matic Fluid Type D, Fuchs Titan ATF 4400.

Терроризируя поисковые системы гугл, яндекс и прочие на предмет наличия тегов и статей о замене масла в акпп на грантах и калинах 2, кроме небольшой теор. части, вобщем то ничего стоящего не нашёл. Единственная достоверная инфа которую получилось найти, это — официальные данные о капасити транс масла в акпп — 5.1л

Далее подрубаю свою базу данных о замене масла в акпп из личного опыта, а именно:
Замена возможна двумя способами:
1) на специальном стенде под давлением выгоняют старую жидкость путём прогонки свежей жидкости. Плюсы этого метода: получаем чистую замену по всему объёму акпп, т.е. полностью сливается старая жижа взамен новой. Минусы: нужно покупать масло с запасом в большую сторону от общей ёмкости акпп ( в нашем случае, например, ёмкость 5.1 л, а для замены потребуется около 7л(примерно, утрирую)), у отечественных ОД что то сомневаюсь что есть такие стенды.
2) частичной заменой (наиболее популярный способ). В этом варианте сливаем сколько получится старого масла. Часть масла остается в гидротраснформаторе (бублик) и магистралях и взамен заливаем свежее. Плюсы и минусы этого метода тоже думаю очевидны.

Дабы не выносить себе мозг с измерением уровня жидкости в акпп после замены (опишу этот момент позже) покупаем мерные ёмкости. Я купил в магазине красок и принадлежностей для авто маляров вот такие

Щуп акпп находится под корпусом воздушного фильтра

На щуп нанесена разметка с двух сторон Cold и Hot. с одной стороны мы проверяем уровень холодной жижы, с другой стороны на разогретой коробке с горячим маслом. Вот к примеру холодная маркировка

Как проверять уровень по метке Hot описывать не буду, есть инфа в инете : греете акпп как положено и смотрите уровень.
От себя лишь добавлю ремарку: как я сцу.о не напрягал своё 100%ое зрение, а нормально не смог разглядеть уровень масла на щупе. Оно какое то прозрачное(масло), еле видное на щупе. Вобщем хз, это походу индивидуально. Приблизительно я лишь понял что уровень близок к отметке max.

Исходя из этих соображений действуем по методике : сколько слил — столько и залил (старый дедовский способ матёрого автомеханика)
Ключем на 19 (если память мне не изменяет) откручиваем сливную пробку, сливается порядка 100мл жижи

Далее шестигранником на 5 откручиваем сливной штифт

И ещё ремарка: под сливную пробку положена паронитовая прокладка, которую по хорошему надо менять. Её к сожалению пока не удалось найти (об этом ещё будет пост)
Сливаем в ту же ёмкость и получаем 1350мл старой жижи, больше не сливается. В инете по этому поводу, кстати, куча дезинформации: где-то написано что сливается 1 л, где-то 3.5 л.

Далее по хорошему нужно скидывать поддон акпп и оттуда сольется ещё немного жидкости.

Но этот момент оставим на следующую замену т.к. прокладку поддона пока тоже не удалось найти ( и об этом тоже в следующем посте). Здесь от себя добавлю следующее : на акпп есть свои фильтра, внутренние. И на нашей Jatco он тоже есть. Но так как коробас у нас ниссановкий, там фильтр с железной сеточкой. В замене он в принципе не нуждается.
Для очистки деталей от старого масла пользуемся безворсовой тканью или просто бумагой плотной

Отмеряем нужное количество свежей жидкости, и готовимся заливать через отверстие с щупом

Забыл совсем, есть ещё момент, точнее момент затяжки резьбовых соединений. Закручивать сливную пробку желательно динамометрическим ключом, по букварю выглядит так

Благодаря оптимальному набору потребительских качеств российская малолитражка бюджетного сегмента Лада Калина обзавелась завидным успехом у покупателей. Этот автомобиль достаточно распространен, чему способствовала его невысокая стоимость и ремонтопригодность. Подавляющее большинство обладателей практичной «россиянки» выполняет сервис данного авто в самостоятельном режиме. Такие распространенные мероприятия по обслуживанию и ремонту, как:

  • замена масла в КПП;
  • смена фильтров и свечей;
  • замена иных технологических жидкостей и много другое,
  • сегодня практически ни у кого не вызывают вопросов и сложностей.

Иногда можно столкнуться с таким фактом, когда владельцы мало внимания уделяют трансмиссионному агрегату Лада Калина, пренебрегая своевременностью замены масла. Данное мероприятие состоит в числе обязательных процедур регламента обслуживания и пренебрежение им создает угрозу преждевременного выхода из строя указанного конструктивно сложного агрегата.

Сегодня рассмотрим особенности такой процедуры, как замена масла в коробке передач в Лада Калина. Сама процедура не отличается сложными моментами, а об алгоритме ее выполнения должен быть осведомлен любой заботливый владелец. Так же ответим на вопросы: какое масло лить? сколько масла в КПП?

калина масло в коробку

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Ресурс трансмиссионной смазки и моторного масла

По регламенту периодичность замены трансмиссионной смазки имеет существенное отличие от интервала смены моторного масла в Лада Калина. Производитель рекомендует владельцам склоняться к указанной процедуре не реже чем через 75 тыс. км. Опытные мастера советуют прибегнуть к сокращению периода замены до 60 тыс. км. Первичная замена масла в КПП в новом автомобиле вообще должна осуществиться спустя 30 тыс. км.

Новые детали во время совместного процесса притирки формируют мелкую стружку, впоследствии находящуюся в смазке во взвешенном виде, что крайне нежелательно. Дальнейшая эксплуатация предполагает неизбежное воздействие на масло разных температурных перепадов. Хотя после 30-тысячного пробега интенсивность выработки существенно уменьшается, однако это не свидетельствует о том, что наступит полное прекращение данного явления. Качественный показатель заводской смазки оставляет желать лучшего, потому рекомендуется при первичной и последующих заменах отдать предпочтение продукции проверенных брендов.

замена масла кпп лада калина

Что приобретать в качестве масла для мотора Калины?

Резонный вопрос: какое масло лить? Реализационная сеть сегодня может предложить широкий спектр трансмиссионных масел, рекомендуемых коробке Лада Калина. Специалистами выдвинута рекомендация применять смазку, обладающую такими параметрами температуры и вязкости: с «70-W80» по «80-W85». Касаемо производителей отметим продукцию таких фирм:

  • «Роснефть» и «Лукойл» (отечественные);
  • «Shell» (именитый импортный аналог);
  • «Zic» (набирающее популярность корейское масло).

Ну а каждый сам для себя определится, какое масло лить.

Инструменты и приспособления для замены масла

Замена масла в коробке передач, что потребуются:

  • тара;
  • ключ на «17»;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • тонкий шланг и лейка.

Начинаем замену моторного масла

  1. Перед непосредственной процедурой прогреваем трансмиссионный агрегат LADA Kalina. Здесь потребуется поездка.
  2. Вывешиваем левую переднюю сторону автомобиля с помощью обозначенного домкрата. Не забываем об установке страховочных подпорок и противооткатных упоров.
  3. Подбираемся к сливной пробке агрегата и ключом на «17» выполняем ее откручивание (пока не полностью).
  4. Под отверстие для слива устанавливаем тару.
  5. Выкручиваем пробку и сливаем отработку. На этот процесс придется потратить около 20 минут, чтобы практически весь объем масла сошел из картера.
  6. Пробку сразу закручиваем и удаляем ветошью остатки смазки на корпусе агрегата.
  7. Открыв капот, ищем заливное отверстие. В коробке «Калины» оно отсутствует, поэтому заливку будем производить через отверстие щупа.
  8. Лейку соединяем со шлангом, извлекаем щуп и в указанное отверстие погружаем только что изобретенное «наливное устройство».
  9. Не спеша выполняем заливку смазки, после чего погружаем на прежнее место щуп.

На этом замена масла в КПП завершена.

Сколько заливать масла в Калину?

Регламентный объем, заявленный производителем к заливке, составляет 3,1 литра. Владельцы LADA Kalina рекомендуют к указанному количеству добавить еще примерно 200 грамм масла. Это позволяет избежать шумности валов агрегата на скорости и улучшить теплоотвод.

Совет при замене масла в автомобиле

Масло для трансмиссий обладает повышенной вязкостью, и даже в разогретом состоянии во время слива выходит из картера неохотно. Некоторое количество отработки неизбежно остается на внутренних стенках агрегата. Здесь владельцы LADA Kalina рекомендуют «пролить» часть смазки.

Процедура выглядит так:

  1. Перед тем, как будет произведена замена масла в коробке передач, нужно убедиться, что сливная пробка не должна быть установлена.
  2. Наливаем в агрегат около 150 граммов новой смазки и ждем ее полного схода из отверстия для слива. Сначала наблюдаем выход почерневшей жижи, а затем более светлого по цвету вещества.
  3. Завершив эту манипуляцию, закручиваем пробку и выполняем выше рассмотренную процедуру замены.

Такое действие также весьма полезно при заливке нового продукта от иного производителя.

Подведем итоги

Теперь мы знаем алгоритм, как происходит замена масла в КПП Калины, а также какое масло лить, и сколько масла в КПП. Он достаточно прост и под силу начинающему обладателю LADA Kalina. Рекомендуем запастись указанными нами приспособлениями, что существенно упростит ход процесса. На все выполнение придется потратить не более одного часа, где половина из указанного времени будет отведена именно сливу отработки.


Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Калины требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе.

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию. Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км.

Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Калины, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА

Проверять уровень масла в коробке передач, согласно регламенту технического обслуживания необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач

  1. Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Указатель уровня масла (щуп) установ лен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).
    Вынимаем указатель уровня масла из отверстия картера коробки передач. Протираем указатель ветошью, вставляем его в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем.
  3. Уровень масла в коробке передач лучше поддерживать в районе метки «MAX» на указателе.
  4. При необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.
  5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач, доливаем масло небольшими порциями.
  6. Контролируем уровень масла по щупу.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Лада Калина выполняем следующие действия:

Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом. Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Замена масла (КПП) LADA Kalina

Коробка перемены передач (КПП) LADA Kalina, как всякая трансмиссия, требует периодического обслуживания. Среди прочих профилактических работ, рекомендуемых «АвтоВАЗом» в интервале пробега автомобиля 74-75 тыс. км, – замена масла КПП на «Калине».

Коробки переключения скоростей «Лады Калины»

На машинах первого поколения (2004-2013 годы выпуска) устанавливали только пятиступенчатую механику – ВАЗ-1118. Трансмиссии комплектовали редукторными узлами коробок ВАЗ-2110 и ВАЗ-21083. Восьмерочный узел обладал несъемной (нарезанной прямо на валу) ведущей шестерней главной передачи.

Второе поколение «Калин» (2013-2018 годы выпуска) производили с различными коробками перемены передач (КПП): модернизированной механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП).

  • МКПП ВАЗ-2181 унаследовала редукторную часть «приоровской» коробки ВАЗ-2170. Узел управления оснастили тросиковым приводом, а механизм перемены передач «переехал» наверх. КПП устанавливали только с 8-клапанными двигателями.
  • Японский четырехступенчатый автомат JATCO JF 414E казался чудом на машинах российского автопрома. Гидромеханическая АКПП с четырьмя фиксированными передачами и парой дополнительных режимов. Трансмиссию устанавливали как с 8-клапанными (ВАЗ-11186), так и с 16-клапанными (ВАЗ-21126) моторами.
  • Роботизированную 5-ступенчатую коробку скоростей ВАЗ-2182 представили публике в 2014 году. Решающую роль в создании РКПП сыграл немецкий концерн ZF. Инженеры из Тольятти оснастили КПП ВАЗ-2180 немецкими сервоприводами (актуаторами). Так на свет появился первый отечественный «робот».

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Завод-изготовитель устанавливал ВАЗ-2182 лишь на авто с 16-клапанными (ВАЗ-21127) моторами.

Чем наполнить КПП и в каком объеме

Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Короткий «масляный ликбез»

Жидкости для коробок передач классифицируют по ГОСТ-17479.2-85:

  • подразделяют на четыре класса, в соответствии с кинематической вязкостьюкак при температуре 100 0 С;
  • и на пять групп, в зависимости от эксплуатационных свойств.

К примеру, обозначение «ТМ-3-123» расшифровывается так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 3 – минеральное, с противозадирными присадками умеренной эффективности;
  • 12 – класс вязкости (кинематическая вязкость 11-13,99 мм 2 /с при 100 0 С);
  • 3 – содержит загущающую присадку.

Подробнее с обозначением и классификацией следует ознакомиться в ГОСТ- 17479.2-85.

  • По классувязкости– стандарт SAE J306 (SAE – Society of Automotive Engineers). Предусматривает 9 категорий.
  • По эксплуатационному классу – наиболее распространена система API (American Petroleum Institute). Масла делятся на группы (GL), в зависимости от условий работы и содержания присадок.

Производитель часто указывает маркировку в соответствии с ГОСТом и по классификации SAE, API.

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Например, Oil right ТАД-17 ТМ-5-18 GL-5 80W-90 минеральное. По системе API масло принадлежит к пятому классу (применяется в коробках с гипоидными передачами, работающими на высоких угловых скоростях и при малых вращающих моментах). По стандарту SAE состав сохраняет допустимую вязкость при температуре окружающей среды от -26 0 С до +35 0 С.

Механическая трансмиссия

Объем трансмиссионного масла в МКПП:

  • ВАЗ-1118 – 3,3 л;
  • ВАЗ-2181 – 2,35 л.

Рекомендуется заливать масла классов API GL-4, API GL-4+ или GL-4/5, предназначенные для работ разной степени тяжести и включающие 4% противозадирных присадок.

Например, Shell SPIRAX S4 75W-90 GL-4 или THK Trans KP 75W-90 GL4.

С «Волжского завода» LADA Kalina выезжали с залитой в МКПП минералкой «ТНК ТРАНС КП», ТУ 38.301-41-191-01.

Автоматическая трансмиссия

Нормальный объем масла в АКПП JATCO JF 414E – 5,1 л.

«АвтоВАЗ» на LADA Kalina с автоматом заливал синтетику Nissan ATF Matic S. Часто вместо синтетического масла применяют минеральное — Nissan Matic D.

Популярностью пользуется TOTAL FLUIDMATIC MV LV с отличными антифрикционными характеристиками, низкой вязкостью при любых температурах, устойчивостью к пенообразованию.

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Достойные внимания варианты: Liqui Moly top tec 1800 или Ravenol ATF Type J2/S.

Роботизированная трансмиссия

Объем масла в РКПП ВАЗ-2182 – 2,35 л.

Рекомендации по выбору те же, что и для механической коробки скоростей. «АвтоВАЗ» какое-то время настойчиво рекомендовал заливать «Роснефть» Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4.

Смена масла

Техника безопасности, и еще раз техника безопасности! При замене масла нужен доступ к машине со стороны днища. Не забудьте установить противооткатные упоры после заезда «на яму». Строго соблюдайте правила техники безопасности при работе с подъемником.

Замена масла в коробке на «Калине» (механика) производится «на горячую». Прямо перед сменой запускают мотор, прогревают коробку.

Разогретое масло обладает меньшей вязкостью и вытекает быстрее.

При сливе холодного отстоявшегося состава осадки из шлама, нагара остаются на дне картера КПП. Целесообразно взболтать этот остаток и удалить вместе с отработанным маслом.

На автоматических коробках «горячая замена» – обычное дело.

Заливать в тандеме можно только в крайних случаях, чтобы не допустить работы КПП «на сухую» и доехать своим ходом к ближайшей станции технического обслуживания.

Промывочное масло

При желании поменять масло в коробке в «Ладе Калине» на новое, но другого типа или от иного производителя, следует воспользоваться специальным промывочным составом, чтобы удалить остатки предыдущей «роскоши».

Механическая коробка

Чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ-1118 необязательно искать СТО. Все манипуляции возможно осуществить собственноручно в местном гараже.

  • Рожковый (накидной) ключ № 17.
  • Изолента.
  • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка.
  • Альтернативой воронке с трубкой служит специальный шприц или нагнетатель для трансмиссионных жидкостей.
  • Резервуар для слива отработанного масла.
  • Ключ № 22 (в случае, если коробка ВАЗ-2181).
  • Отвертки с прямым и крестообразным шлицами.
  • Пара перчаток ПВХ.

Потребуется также ветошь.

Сливаем

Замена масла КПП на «Калине» требует подготовительных операций. Прежде чем выкрутить пробку для слива под машиной, следует:

  • добраться до заливного отверстия;
  • достать щуп (так масло стечет «веселей»);
  • подобрать подходящий калибр трубки для заливки.

Возможно, обладатели длинных рук и ног виртуозно справятся с поиском горловины без дополнительных операций.

Тем, кому проще работать отверткой, чем упражняться в гибкости, следует:

  • снять с авто пластмассовую защиту мотора, гофрированный патрубок, крышку кожуха воздушного фильтра и воздушный патрубок;
  • отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Сливная пробка коробки передач

Сливная пробка коробки передач

Теперь можно перейти непосредственно к сливу:

  1. Снимите защиту картера мотора.
  2. Ключом № 17 выкрутите сливную пробку, которая находится со стороны левого приводного вала. Последние обороты сделайте аккуратно, вручную.
  3. После того как масло вытекло в подготовленную емкость, закрутите пробку. Важно не перетянуть: конусная резьба пробки может повредить алюминиевый корпус коробки.

Замена масла в КПП на «Калине» ВАЗ-2181 (а точнее, процесс слива) происходит по аналогичной схеме.

Оцениваем состояние коробки

Слитое из МКПП масло позволяет сделать кое-какие выводы о состоянии трансмиссии. Наличие пены и белесых примесей настораживает: вероятно, состав потерял свои свойства.

Стружка сигнализирует о повреждениях зубчатых колес.

Заливаем

Приготовьте оснастку для залива: герметично соедините воронку и шланг при помощи изоленты. К слову, воронку можно соорудить из пластиковой бутылки.

Противники кустарщины могут воспользоваться шприцем для заливки масла, например, INTERTOOL AT-3065 или специальным ручным нагнетателем.

  • Трубку поместите свободным концом в горловину для щупа МКПП ВАЗ-1118.
  • Постепенно залейте масло.
  • После соберите все в обратном порядке.

В МКПП ВАЗ-2181 отсутствует щуп, а для контроля уровня используется измерительное отверстие. Через него следует заливать свежее масло с помощью специального шприца или компрессора.

Шприц для заливки масла

Шприц для заливки масла

Чтобы обойтись подручными средствами и залить масло «сверху», с помощью воронки, используют посадочное место для датчика заднего хода, заранее выкрутив сам датчик ключом № 22.

Проверяем

После заливки полного объема масла обязательно нужно проверить его уровень. Для этой операции пригодится щуп. Граница масляной пленки должна находиться между отметками MAX и MIN.

В коробке ВАЗ-2181 уровень трансмиссионки определяют, выкрутив проверочную пробку. Если залит положенный объем, масло доходит до кромки контрольно-заливного отверстия.

Автоматическая коробка перемены передач

Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения потребует чуть больше инструмента.

  • Рожковый (накидной) ключ № 19.
  • Шестигранный ключ № 5.
  • Рожковый ключ № 10.
  • Изолента.
  • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка или нагнетатель.
  • Резервуар для отработки.
  • Отвертки с «минусовым» и крестообразным шлицем.

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Взявшись поменять масло в коробке «Калины» JATCO JF 414E, не забудьте о перчатках и ветоши.

Сливаем

Все просто, как «дважды два»:

  • При помощи отверток демонтируйте патрубок воздуховода и блок воздушного фильтра.
  • Открутите ключом № 19 сливную пробку на картере АКПП.
  • Слейте масло в заранее подготовленный бак. Добиться окончательного истечения удастся только после демонтажа переливной трубки и поддона коробки.
  • Шестигранным ключом № 5 выкрутите переливную трубку. Она располагается в глубине, поэтому откручивайте длинной стороной ключа, надев на короткую любой подручный удлинитель.
  • Чтобы окончательно избавиться от старого масла, заменить или промыть масляный фильтр, необходимо снять поддон. Для этого открутите ключом № 10 болты крепления. Всего их 16 штук. Выкручивайте сначала с одной стороны, чтобы оставшееся масло стекло в заранее подготовленную емкость.
  • Открутите 12 болтов крепления масляного фильтра.
  • Фильтр замените или промойте бензином, очистите от металлической стружки магниты (если таковая на них есть) и поддон АКПП.
  • Соберите коробку в обратном порядке.

Заливаем

Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заранее подготовленную воронку трубкой или пневмошприц.

Заливка масла в АКПП

Заливка масла в АКПП

Проверяем

Уровень масла в автомате контролируют как «на холодную», так и «на горячую».

Для «холодной» проверки:

  • Подсоедините расходомер (если отсоединили).
  • Заведите машину, рычаг селектора поставьте в позицию P (паркинг).
  • Не заглушая двигатель, вынимайте щуп, протрите, вставьте обратно. После извлеките снова, посмотрите уровень. Если он не доходит до отметки MIN у значения COLD, то масло нужно добавить, а если выше отметки MAX – удалить излишки.
  • Теперь монтируйте воздушный фильтр и пластиковую защиту двигателя.

«Горячая» проверка происходит после непродолжительной поездки на автомобиле – 5-10 километров. Далее процесс идентичен проверке «холодной», только ориентироваться нужно на уровень масляной пленки у значения HOT. Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения завершена.

Оцениваем состояние коробки

О серьезных повреждениях редукторной части автомата судят по наличию в масле и на магнитах металлической стружки. Осадок из сажи на фильтре, пена, белесые примеси сигнализируют об утере составом свойств, возможном попадании охлаждающей жидкости или серьезных проблемах с фрикционами.

Роботизированная коробка

Замена масла в КПП «Лады Калины» на 8 клапанов в автомобилях с модернизированной механикой (тросиковый привод) ничем не отличается от замены на авто с 16-клапанными двигателями.

РКПП ВАЗ-2182 представляет собой трансмиссию ВАЗ-2180 с размещенными на ней актуаторами. Замена масла КПП «Калины» происходит таким же образом, как и на механике:

  • Снимите пластиковую защиту и демонтируйте воздушный фильтр.
  • Ключом № 22 открутите датчик реверса.
  • Отверните маслосливную пробку на картере КПП ключом № 17.
  • Слейте трансмиссионную жидкость.
  • Закрутите обратно пробку для слива.
  • Выкрутите контрольно-заливную пробку.
  • С помощью компрессора или кустарного приспособления в виде воронки с трубкой вливайте масло через отверстие для датчика реверса. А через контрольное — проделать эту же операцию можно только с помощью нагнетателя (шприца).
  • Проверьте, чтобы уровень достигал кромки отверстия контрольно-заливной пробки.

Оценка качества масла и редукторной части РКПП производится по таким же критериям, что и на механической трансмиссии.

Читайте также: