Замена масла в акпп мазда 5

Обновлено: 17.05.2024

Пробег у машины уже 170 000 км и не известно менялось ли когда-нибудь масло в коробке. На щупе масло было все черное (даже без розового оттенка) и стали заметны явные затупливания АКПП.
Почитав интернет, в том числе и Drive2, решил делать полную замену масла методом замещения. Технически это не на много сложнее, чем заменить масло в двигателе.
Приборы и материалы, необходимые для полной замены масла в АКПП своими силами в гараже:
1) Масло Idemitsu Type-M

Как обычно на оригинал денег жалко, поэтому стараюсь найти аналоги, но хорошего качества. Еще лучше, если найду OEM-производителя оригинала.
В АКПП Mazda 5 используется оригинальное масло MAZDA M-V ATF (номер для заказа 000077112E01). Производит его компания Idemitsu и разливает в канистры с надписью Type-M. Сомневающиеся могут почитать запись shurik-auto на Драйве и результаты тестов масел на Ойл-клубе.
Idemitsu Type-M можно заказать по номеру 10113042P — в старой упаковке, но придет скорее всего в новой упаковке под номером 30040092-750. Оба масла (Mazda и Idemitsu) разливаются в канистры объемом 0,946 л.
Хоть объем масла в коробке составляет чуть более 8 литров, для полной замены методом замещения рекомендуется использовать не менее 12 литров.

2) Фильтр JS Asakashi JT318K (с прокладкой)

Оригинальный фильтр Mazda FNC121500A. Выбор пал на JS Asakashi, т. к. он является самым дорогим из неоригинальных (читай из доступных по цене). Хотя по-сути можно брать любой — нет ничего технически сложного в куске пластика с войлоком.
В оригинале на кромку поддона наносится силиконовый герметик (Mazda TB1227C00). Но в комплекте с фильтром идет резиновая прокладка. Все отрицательные отзывы (на Драйве) связаны только с предположением о низком качестве прокладки. Многие ее выкидывают и ставят на герметик. Зато из тех, кто все же отважился ее поставить, нет ни одного, у кого бы в последствии сочилось масло через прокладку. Поэтому я решил не заморачиваться с герметиком и использовать прокладку из комплекта поставки.

3) Прокладка сливной пробки Victor Reinz 417008900

Оригинальная шайба Mazda 9956-41-400. Цена смешная. Оригинал не взял только потому, что срок поставки был больше недели.

4) Мерный стакан и воронка с длинным горлышком

Мерным стаканом буду измерять слитое масло, через воронку заливать свежее.

5) Инструменты
— шестигранник на 8 мм, что бы открутить сливную пробку;
— головка на 10 мм и вороток, чтобы открутить винты поддона. Посадочный размер не более 3/8 дюйма. Головка на 10 с посадочным размером 1/2 уже не налезет на крепеж поддона — упрется в стенку этого самого поддона;
— плоскогубцы для снятия хомута на шланге;
— какое-нибудь корытце и ведро для сливаемого масла;
— примерно 1 метр шланга на 10 мм, для слива масла с обратки.

Изучив теоретическую часть вопроса и подготовив все необходимые инструменты и запчасти можно переходить к практической части по полной замене масла АКПП. Тут можно выделить 2 этапа: замена масла в поддоне и слив масла через обратку с радиатора.

1 этап. Замена масла в поддоне

Снял защиту двигателя, открутил шестигранником на 8 сливную пробку масляного поддона АКПП и слил масло в ведро.
Далее закрутил сливную пробку обратно (что бы масло не капало на голову) и головкой на 10 открутил 20 болтов крепления поддона АКПП. Даже без крепежных болтов поддон крепко держится на герметике. Для того, что бы оторвать поддон от корпуса коробки крайне не советую использовать отвертки или деревянные клинышки — они очень толстые, а поддон достаточно легко погнуть. Я взял полоску прямого подвеса, слегка заточил его напильником и аккуратно молотком стал загонять его в щель между корпусом коробки и поддоном, разрезая таким образом старый герметик.

После этого поддон легко снимается.
Вот так выглядят внутренности коробки:

После снятия фильтра (для этого надо сначала снять датчик, а потом просто потянуть фильтр вниз) из внутренностей АКПП вытекло еще некоторое количество масла.

В итоге из коробки таким образом получилось слить:
3300-3400 мл через сливную пробку;
1100-1200 мл слилось оставшегося масла из поддона, фильтра и из внутренностей автомата;
всего слилось около 4,5 литров старого масла.

В самом поддоне на дне было достаточно грязное масло, но какой-то слизи не было. На магните тоже была грязь, но говорят бывает и хуже.

Герметик на поддоне был черный (заводской должен быть красного цвета), а когда оттер старый герметик и отмыл поддон, обнаружил мелкие царапины с внутренней стороны кромки поддона — значит масло в коробке уже менялось.

Затем установил на место новый фильтр, прикрутил чистый поддон с прокладкой к коробке и завинтил на место сливную пробку с новой медной прокладкой.
Для справки: момент затяга винтов поддона всего 6-8 Н*м, сливной пробки 30-41 Н*м.

Перед заливкой свежего масла, взял пустую чистую полторашку, налил в нее одну канистру свежего масла и сделал отметку уровня масла в бутылке.

Далее через воронку, вставленную в канал масляного щупа залил 4,5 канистры свежего масла (в том числе и из полторашки).

Немного забегая вперед скажу, что перед заливкой свежего масла лучше отцепить шланг обратки. Иначе воздуху из коробки будет некуда выходить и масло будет очень долго заливаться — около 3 минут на канистру.

2 этап. Слив масла через обратку радиатора

Благодаря записям в БЖ на Драйве (вот здесь неплохой отчет) и схемам из мануала на коробку, смог разобраться какой из шлангов является обраткой, что бы его расцепить и сливать старое масло из коробки дальше. В итоге получилась такая схема движения масла по шлангам системы охлаждения:

В отличии от ребят, на которых я ссылался чуть выше, отцеплять шланг обратки я решил не у самой коробки, а внизу под бампером (на схеме отмечено красным кружочком).
Со шланга, который идет на коробку выльется совсем немного масла. А металлическую трубку, которая идет с радиатора охлаждения АКПП я удлинил резиновым шлангом с внутренним диаметром 10 мм, второй конец которого опустил в заранее подготовленную мерную полторашку.

Для дальнейшей замены масла нам нужен помощник, который будет следить за уровнем сливаемого в бутылку масла. У меня таким помощником выступила фронтальная камера.

Ну а дальше все просто — запускаю двигатель, сливаю по одной канистре старого масла и заливаю по одной канистре свежего масла, контролируя процесс слива на экране магнитолы.
Во время слива масла желательно погонять селектор выбора режимов АКПП по всем положениям.

Тем, кто будет работать без помощников, могу порекомендовать сливать масло примерно по 25-30 секунд. Скорость слива жидкости АКПП зависит от выбранного положения селектора. В положении P и N масло течет медленно, в положении R и D в2-3 раза быстрее (видно на видео). У меня получились следующие временные интервалы:
1 слив — не замерял
2 слив — положение P — 40-45 сек.
3 слив — PRNDP – 30-35 сек.
4 слив — PRNDP – 30 сек.
5 слив — не замерял
6 слив — PRNDP – 25 сек.
7 слив — PRNDP – 20-25 сек.
8 слив — PRNDP – на видео
9 слив — PRNDP – 25 сек.

Не надо бояться слить лишку масла. В поддоне находится 3,5-литра масла. Через фильтр коробка сосет масло практически со дна поддона. Если машина стоит на ровной площадке, то литра 2 масла (если не больше) можно слить не опасаясь, что АКПП хапнет воздуха. Так что если будете сливать масло по времени, то не надо боятся слить вместо 1 литра на 200-300 грамм больше.

У меня же после 7 слива в коробку была залита 12-я канистра масла. А цвет слитого все еще не радовал глаз. Сбегал в магазин и прикупил еще 2 канистры (как ни странно, но было в наличии). Правда после еще двух залитых канистр масло стало может быть чуточку светлее.
Ну да ладно. Замкнул обратно контур охлаждения и довел, согласно инструкции, уровень масла в коробке до нормального, используя пол канистры, оставшийся от первых 4,5 канистр.

В результате работы получились такие образцы масла:

Слева-направо:
1. свежее масло из канистры;
2. отработка с коробки;
3. слитое в конце замены с обратки

Накапал те же самые масла на чистый листочек, плюс масло со щупа после 20 км пробега:

Слева-направо:
1. свежее масло из канистры;
2. отработка с коробки;
3. слитое в конце замены с обратки;
4. масло со щупа через 20 км.

Почему масло после небольшого пробега стало светлее, чем сливалось в самом конце? Да потому что оно дополнительно перемешалось с теми 3,5-4 литрами свежего масла, что находилось в поддоне и фильтре, пока контур охлаждения был расцеплен, и до них не доходила обратка.

Вообще, если объем масла в коробке около 8,2 литра, сливается с поддона в общей сложности максимум 4,5 литра плюс еще грамм 200 в шлангах системы охлаждения и радиаторе, то получается «несливаемый» объем масла составляет около 3,5 литров, который будет постоянно смешиваться со свежим во время замены. Как-нибудь посчитаю процент старого масла, оставшийся после замены таким способом. Надо бумажно подумать над этим вопросом…

На всю работу ушло несколько вечеров, в общей сложности около 8-9 часов. Думаю, что в следующий раз, да еще и с помощником я справлюсь раза в 2 быстрее. Если у вас нет этого времени, то делайте замену на СТО. Потому что замену масла в коробке делать стоит. После этого машинка стала резвее разгоняться и намного меньше тупить при нажатии на педаль газа.

Итого:
Масло 14 канистр: 550 * 14 = 7700 р.
Фильтр: 1350 р.
Прокладка сливной пробки: 5 р.

Картинка

Mazda6 GJ

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 6 GJ? Когда и как это делать? Что для этого понадобится? В этой статье мы последовательно ответим на все вопросы.

Замена масла в АКПП Мазда 6 GJ

Интервал замены смазки в «автомате» Mazda 6 GJ

Регламент технического обслуживания Мазда 6 GJ

Регламент ТО Мазда 6 GJ

В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.

Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.

Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно

Приведём ещё несколько аргументов, подтверждающих необходимость замены смазки в автомате Mazda 6 GJ:

  1. Загрязнённая жидкость густеет и теряет способность полноценно смазывать механизмы и отводить тепло. Проще говоря, перестаёт выполнять свои прямые обязанности.
  2. Взаимодействующие друг с другом детали АКПП Мазда 6 постепенно истираются. Их мелкие частички и стружка попадают в масло и начинают действовать как абразив. Такой пескоструй повреждает всё на своём пути. Особенно страдают посадочные места клапанов-регуляторов.
  3. Негативное воздействие оказывает перепад температур. Молекулярная структура смазочной жидкости подвергается изменениям, присадки со временем разрушаются и перестают работать.
  4. Грязное масло забивает продуктами отложений и стружкой каналы гидроблока в «автомате» Mazda 6, их пропускная способность снижается, а давление внутри возрастает.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.

Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

Масляный щуп Mazda 6 3 вставлен в специальную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать короб с воздушным фильтром. Делается это так:

    Откройте капот. Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором.

Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

На конвейере в автоматическую коробку Mazda6 GJ заливают жидкость Original Oil ATF FZ. Данное масло создавалось именно для АКПП Мазда 6 серии SkyActive-Drive. Компоненты в его составе позволяют снизить нагрузки на детали трансмиссии и добиться экономии топлива.

Другое масло заливать крайне не рекомендуется.

Дело в том, что при самостоятельной замене полностью слить жидкость не получится, а смешивание смазок с разными составами от разных производителей может привести к плачевным последствиям. К тому же автомат Мазда 6 3 имеет сложную конструкцию и дорог в ремонте. Эксперименты с маслом могут сильно опустошить кошелёк.

Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ

Замена смазки в АКПП Mazda 6 может проводиться тремя разными способами. От того какой из них вы выберете, зависит и количество жидкости. При заливе в сухую коробку понадобится объём масла 8 литров. Для частичной — 4-4,5 л. Существует метод, при котором жидкость в коробке Мазда 6 3 поколения замещается с помощью аппарата, в этом случае придётся купить 12 литров трансмиссионки.

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.(ссылка)

Прежде чем приступить к замене масла в «автомате» на Mazda 6, запаситесь необходимыми инструментами и расходниками:

  • ключ-трещотка;
  • шестигранник на 8;
  • вороток;
  • головка на 10;
  • ключ Торкс Т30;

Масло для АКПП в любом случае лучше брать оригинальное, а вот масляный фильтр для Мазда 6 GJ можно подобрать от сторонних фирм. Есть несколько популярных аналогов:

  1. ZZVF ZVF21500;
  2. PATRON PF5150;
  3. MASUMA MFT4000.

Сливаем старое масло

Первое действие при замене трансмиссионки – слив отработки. Позаботьтесь о том, чтобы автомат был прогрет — не просто дайте двигателю Мазда 6 GJ поработать в холостую, а проедьте пару километров. Это сделает масло в коробке Mazda 6 3 более жидким и позволит ему лучше стечь.

    Дальше понадобится яма, эстакада или подъёмник.

Снимаем поддон и меняем фильтр автоматической коробки

  1. Дальше возьмите вороток с головкой на 10 и выкрутите все болты, которыми поддон Mazda 6 крепится к картеру.
  • После снятия поддона из коробки передач может вылиться оставшееся там масло, будьте осторожней, чтобы не облиться.
  • При этом из коробки снова польётся масло.

Устанавливаем поддон

  1. Удалите старый герметик с посадочных поверхностей. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать металл, иначе в будущем возможны протечки.

Заливаем смазку, не забыв проверить уровень

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Смазочная жидкость в автоматическую коробку Мазда 6 GJ при замене заливается через отверстие с щупом. Оно находится в моторном отсеке в нижней части под корпусом воздушного фильтра.

    Выньте щуп АКПП.

  • Делайте это не спеша, постоянно прерываясь, чтобы проверить уровень. Если перельёте – удалить излишек будет трудно.

Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»

Аппаратная замена масла АКПП

Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет. За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки. То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:

  1. коробка стала работать шумно;
  2. передачи включаются жёстко и с задержкой;
  3. увеличился расход топлива.

Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.

Заключение

Чтобы увеличить ресурс автоматической коробки Mazda 6 3, необходимо не только соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем, но и время от времени менять смазку.

Замена масла АКПП Мазда 6 GJ не прописана в регламенте ТО. Но лучше проделывайте эту процедуру раз в 60-70 тыс. км. Своими руками можно частично сменить жидкость и поменять фильтрующий элемент. Для полной замены потребуется обратиться в специализированный автосервис.

Видео

масло в акпп мазда CX-5

Компактные кроссоверы Mazda CX-5 были презентованы японским автопроизводителем в 2011 году. Именно тогда на смену линейке СХ7 пришли модели Мазда СХ-5 первого поколения, получившие заводской индекс KE. Второе же поколение под индексом KF выпускается с 2016 года и по настоящий момент. При этом масло АКПП Мазда CX5 японский автопроизводитель и по сей день рекомендует выбирать по допускам, про которые мы и расскажем в данной информационной статье.

Масла в коробку автомат Мазда CX-5

Линейка Mazda CX-5 получила в свое распоряжение новые 6-ступенчатые автоматические трансмиссии модификаций FW6A-EL, которые устанавливают на переднеприводные модели, и GW6A-EL, которыми оснащают полноприводные версии. Данные АКПП были разработаны компанией Aisin Warner специально для уникальных моторов SkyActiv. Соответственно и масло в АКПП Mazda CX5 необходимо подбирать по спецификации ATF FZ Skyactiv.

масло в акпп мазда CX-5

Трансмиссионное масло АКПП Мазда СХ-5 FW6A-EL/GW6A-E (6 передач)

Несмотря на то, что автоматы модификаций FW6A-EL и GW6A-EL имеют конструктивные особенности, в плане трансмиссионной жидкости их можно назвать братьями. Так как работают они на масле с японским допуском ATF FZ Skyactiv. Соответственно, подбирая масло АКПП Мазда СХ5, советуем вам остановиться как на оригинальной трансмиссионной жидкости Mazda ATF-FZ, так и на ее заменителях (Ravenol ATF FZ, KROON OIL SP Matic 4036 и прочие), обладающих данной спецификацией

Средняя цена: 3700 рублей

1 литр Артикул: 4014835799615

Масло в коробку автомат Мазда СХ-5 2.0 литра Скайактив

Двухлитровые агрегаты Mazda CX-5 SkyActive устанавливались как на передне, так и на полноприводные модели кроссоверов данной линейки. Соответственно, работают они в тандеме с 6-ступенчатыми автоматами модификаций FW6A-EL или GW6A-EL, предпочитающими трансмиссионную жидкость с допуском ATF FZ Skyactiv. Поэтому и подбирать масло в коробку Мазда СХ 5 автомат необходимо по данной спецификации. Мы же со своей стороны можем рекомендовать оригинальную продукцию Mazda ATF-FZ. Но вы всегда можете прибегнуть к помощи ее аналогов, приобретая при обслуживании данных АКПП трансмиссионные масла RYMAX Atexio VI MV, S-OIL SEVEN ATF VI и так далее.

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: ATFVI_01

Какое масло заливать в АКПП Мазда СХ-5 2013-2014 года выпуска

Пиком продаж кроссоверов линейки Mazda CX-5 можно считать 2013-2014 года. Ведь именно в этот период было продано самое большое количество моделей данных кроссоверов по всему миру. Однако и они оснащались 6-ступенчатой АКПП FW6A-EL или GW6A-EL, про которые мы уже неоднократно говорили выше. Поэтому, при выборе трансмиссионной жидкости в данные автоматы, предельно важным является наличия у нее спецификации ATF FZ Skyactiv. Автопроизводитель рекомендует к приобретению оригинальную продукцию Mazda ATF-FZ. Вы же, обладая приведенной в данной статье информацией, всегда можете рассмотреть и ее заменители. Например WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE или Total FluidMatic MV LV.

Объем масла в автомате Mazda CX-5

Порядка 7.9 литров трансмиссионной жидкости вмещает в себя 6- ступенчатые АКПП модификаций FW6A-EL и GW6A-EL. Но при этом стоит понимать, что полная замена масла АКПП Мазда СХ5 вытеснением потребует наличия большего количества трансмиссионной жидкости. В то время как частичное решение вопроса обойдется значительно дешевле.

Как часто должна производится замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Масло АКПП Mazda CX5 должно меняться исключительно по факту потери трансмиссионной жидкостью своих полезных свойств. Об износе масла в коробке вам всегда скажет его темный цвет, оценить который вы всегда можете проверяя уровень масла в автомате своего транспортного средства. Сам автопроизводитель говорит, что масло в автоматах FW6A-EL и GW6A-EL способно выхаживать до 80 тысяч километров пробега. Но опираться на эти усредненные данные мы бы не рекомендовали.

Как выбрать масло в двигатель Мазда СХ5 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда СХ-5

Проверить уровень масла в 6-ступенчатых автоматах FW6A-EL и GW6A-EL достаточно просто. Для этого необходимо воспользоваться уровневым щупом, проделав следующие манипуляции:

  • установить машину на ровную поверхность без уклонов
  • прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
  • перевести селектор автомата в положение N
  • произвести замеры контрольным щупом, обращая внимание на его нижнее и верхнее деления

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Мазда СХ-5 замена масла в АКПП

Как мы уже говорили, замена масла в АКПП Mazda CX-5 может быть как полной, так и частичной. Полная замена вытеснением потребует наличия специальной вакуумной установки, а также приобретения большего количества трансмиссионной жидкости. В то время как частичная замена масла в АКПП Мазда СХ-5 обойдется значительно дешевле и под силу даже среднестатистическому автовладельцу. Выполняется она следующим образом:

Своевременная замена масла в АКПП Мазда СХ 5 это обязательная процедура для авто, чтобы сохранить и продлить его работоспособность. Производители современных японских машин утверждают, что трансмиссионная жидкость не требует замены на протяжении всего ресурса АКПП, но нужно учитывать особые условия эксплуатации в России. Резкие температурные перепады и низкое качество дорожного полотна приводят к сбоям в работе важных механизмов АКПП автомобиля Мазды.

Интерьер Мазды СХ-5

Зачем менять масло в АКПП Mazda CX 5

Трансмиссионная жидкость выполняет несколько функций:

  • охлаждает коробку передач;
  • смазывает все внутренние детали и механизмы;
  • выносит образовавшуюся из-за трения металлическую стружку к специальному магниту в поддоне;
  • создает оптимальную среду для функционирования всего агрегата при любой температуре.

Заливка масла в АКПП Мазды

Со временем «трансмиссионка» теряет свои свойства, в результате чего АКПП на Мазде выходит из строя. Срок службы транспортного средства зачастую значительно сокращается, если его не обслуживать должным образом. Замена масла в коробке автомат на автомобиле Мазда СХ 5 жизненно необходима для поддержания ее работоспособного состояния.

Интервал замены масла

При каком пробеге необходима замена масла в АКПП Мазда СХ 5, зависит от манеры езды и условий эксплуатации. При спокойном вождении и использовании транспортного средства в умеренном климате смена «трансмиссионки» рекомендуется через каждые 50-60 тысяч км. Если стиль вождения динамичный, то лучше менять чаще – через 30-40 тысяч км.

Использованное трансмиссионное масло

Строгих рекомендаций производителя Мазда по замене трансмиссионной жидкости нет. В некоторых случаях можно не менять масло, если нет никаких сбоев в работе АКПП, и соблюдаются следующие условия:

  • автомобиль эксплуатировался бережно (не для России);
  • гаражное хранение;
  • авто не эксплуатировали при экстремально низких или высоких температурах окружающей среды (не для России);
  • своевременное техническое обслуживание с применением заявленных производителем расходных материалов.

Загрязнение масла АКПП

Специалисты и водители Мазда со стажем рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость на внешний вид и запах. Для этого необходимо достать щуп и капнуть флюид на лист белой бумаги. Если жидкость имеет насыщенный красный цвет (некоторые марки «трансмиссионок» для Мазды выпускаются в зелено-синем цвете) с определенной прозрачностью и не имеет запаха гари, то состояние флюида в АКПП удовлетворительное. В обратном случае оно требует обновления или полной замены.

Какое масло для АКПП Mazda CX 5 выбрать

К выбору масла в АКПП Мазды СХ 5 нужно подходить серьезно. Если оно не будет надлежащего качества, коробка передач может выйти из строя. От того, какой флюид приобретет владелец японского кроссовера, зависит работоспособность и долговечность авто.

Оригинальное масло

Трансмиссионное масло, которое используется в коробке автомат на японском кроссовере Мазда СХ5 называется Mazda ATF FZ Skyactiv производства Idemitsu с артикулом 830077994 (взаимозаменяемый с артикулом 830077246 предыдущей версии). Продукция выпускается в литровых и 4-хлитровых канистрах. Средняя цена за литр составляет 900 рублей. Покупка сразу четырех литров одной емкостью позволяет сэкономить около 10%.

Mazda ATF FZ Skyactiv

Оригинальная «трансмиссионка» для Мазда СХ 5 имеет красный цвет. Приобретенный флюид с указанным обозначением сине-зеленого цвета. Принципиальной разницы между разноцветными жидкостями нет. Если в агрегате было залито красное АТФ, а на частичную или полную смену приобрели зеленое, эффективность и рабочие свойства от этого не страдают.

Аналоги

Несмотря на рекомендации производителя Мазда, многие автолюбители переходят на более дешевые аналоги трансмиссионной жидкости других марок. При покупке нужно выбирать синтетическую продукцию с классом вязкости 5W30, 5W40.

Трансмиссионные масла для АКПП Мазда

Наиболее популярными аналогами являются:

  • Hessol;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Ravenol ATF FZ;
  • Castrol Transmax Dexron-VI.

Стоимость одного литра этих масел для коробки автомат Мазда СХ 5 значительно дешевле Idemitsu – от 400 до 600 рублей. По качеству они во многом не уступают оригиналу, но производители рекомендуют использовать только те марки, которые указаны в сервисной книжке.

Проверка уровня масла в АКПП

Одной из важных процедур на авто Мазда СХ 5 является проверка уровня масла в АКПП. Если есть подозрения в том, что «трансмиссионка» уже отработала свое, нужно проверить ее количество в агрегате, заодно обратить внимание на ее внешний вид и запах.

щуп масла акпп мазда сх5

На специальном щупе, расположенном под капотом автомобиля Мазда рядом с воздушным фильтром, нанесены 4 риски. Две нижние (Cold) показывают границы уровня холодной трансмиссионной жидкости при неработающем двигателе. Две верхние отметки (Hot) являются ограничителями для уровня горячего флюида, измеряющие его уровень в работающем агрегате.

Перед проверкой нужно щуп вытереть тряпкой насухо, затем вставить обратно. Вытащив щуп сразу, проверяют количество холодного флюида. Если нужно сравнить результат с горячим маслом, на машине необходимо проехать не менее 2-3 км, остановиться, протереть щуп и установить его на прежнее место. Не заглушая двигатель сесть на водительское сидение и по очереди прощелкать все режимы ручкой КПП. После этой процедуры можно проверить уровень.

щуп масла акпп мазда

Количество жидкости в обоих случаях должно быть в пределах нормы или чуть меньше, но не больше. Перелив «трансмиссионки» приводит к серьезным поломкам АКПП Мазда.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена масла в автоматических коробках передач (АКПП) Мазда СХ 5 может быть двух видов: частичной и полной. Отличаются они несколькими факторами.

Вид замены Частичная Полная
Объем замененной жидкости 4-6 литров Около 16 литров
Частота проводимой процедуры Регулярно через каждые 30-40 тысяч км или чаще Не чаще чем через каждые 50-60 тысяч
Безопасность для автомобиля Безопасно Есть вероятность ухудшения работы АКПП
Способ выполнения Ручной Ручной или аппаратный
Цена вопроса 3000-5000 рублей 15 – 20 тысяч рублей

Самый простой и доступный способ заменить флюид это слить его через сливную пробку АКПП. Для этого понадобится набор шестигранников и большая емкость под сливаемую жидкость. Более тщательная процедура отличается снятием поддона и заменой масляного фильтра.

Материалы для замены ATF

Список необходимых инструментов и материалов увеличивается:

  • набор шестигранников;
  • необходимое количество флюида;
  • масляный фильтр;
  • герметик для установки поддона;
  • емкости для слива и измерения объема жидкости;
  • обезжириватель поверхностей;
  • тряпки для вытирания рук;
  • подъемник или эстакада;
  • воронка и тонкий шланг для залива нового масляного продукта.

Замена масла в АКПП Mazda CX 5 своими руками

Замена масла АКПП на автомобиле Мазда СХ 5 своими руками – процедура не сложная, но требующая некоторой сноровки и внимательности от того, кто ее осуществляет. Если владелец кроссовера никогда не обслуживал технику самостоятельно и не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам на станции технического обслуживания.

При частичной замене масла в АКПП Мазда СХ 5 обновляется лишь четверть от всего объема «трансмиссионки» в агрегате. Если процедуру повторить 3-4 раза подряд, обновление будет более эффективным, но расход жидкости возрастет, следовательно, и стоимость этого мероприятия.

Слив старого масла

Для того чтобы заменить масло в коробке автомат автомобиля Мазда, необходимо произвести несколько операций:

  • дать остыть автомобилю и флюиду, чтобы не получить ожог при его сливе;
  • подготовить заранее все необходимые инструменты и емкости;
  • залезть под автомобиль, снять защиту двигателя;
  • открутить пробку слива на поддоне, предварительно подставив широкий таз;
  • закрутить пробку обратно;
  • открутить 16 болтов крепления на фланце поддона;
  • с помощью монтажки или плоской отвертки поддеть край поддона, посаженного на герметик, при этом быть готовым к тому, что в поддоне содержится некоторое количество трансмиссионной жидкости;
  • снять днище АКПП и слить остатки «трансмиссионки» в ту же емкость.

Слив масла с коробки

Слитую отработанную жидкость проверить на прозрачность и наличие примесей. Если флюид имеет насыщенный цвет и достаточную прозрачность, то частичного обновления достаточно для продления срока службы АКПП Мазды СХ5. Перед тем, как вылить флюид, его объем нужно тщательно измерить. Такое количество свежего продукта необходимо залить в коробку обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона АКПП расположен специальный магнит, который притягивает к себе мелкие частички металла, образовавшиеся в результате трения между внутренними механизмами коробки передач. Стружку с магнита необходимо удалить, сам поддон промыть обезжиривающим средством.

Поддон АКПП Мазды СХ 5

После тщательной очистки поддон просушить или вытереть ветошью, которая не оставляет после себя нитки. Старый герметик удалить с фланца поддона и с нижней части коробки, куда он крепится. Эти поверхности должны быть максимально гладкими.

Замена фильтра

Фильтр АКПП на Мазде СХ 5 крепится к гидроблоку двумя болтами. Его нужно снимать аккуратно, так как в нем тоже содержится небольшое количество отработанного флюида. Его нужно слить в общую емкость. Сам фильтр промывке не подлежит, только замене.

фильтр FZ0121500

Новый оригинальный фильтр для Мазда имеет артикул FZ0121500, с ним в комплекте покупают уплотнительные кольца. Перед установкой фильтрующего элемента, кольца смазывают маслом. Сам фильтр затягивают с определенным усилием, указанным в сервисной книжке на автомобиль Мазда.

Заливка нового масла

Перед тем, как заливать новую трансмиссионную жидкость, нужно установить поддон. На его фланец наносится герметик, и только через 15 минут его прижимают к ответной части на гидроблоке. Через полчаса затягиваются все болты с небольшой затяжкой. А по истечению 2-3 часов можно затягивать с необходимым усилием. Такой алгоритм действий позволит избежать перекоса поверхностей на их стыке и протечки жизненно необходимого для АКПП флюида.

В отверстие для щупа, расположенного под капотом рядом с воздушным фильтром, вставляется узкий шланг. К ответной части стыкуется воронка с узким горлышком. Затем заливается определенный объем «трансмиссионки» небольшими порциями, чтобы она успевала проходить сквозь узкую трубку. Лучше перестраховаться и немного недолить жидкость, чем перелить ее. После проверки уровня можно добавить недостающее количество.

Аппаратная замена масла в АКПП

Полная замена масла в коробке автомат на кроссовере Мазда СХ 5 осуществляется с помощью специальной установки. Такую услугу оказывают во многих центрах технического обслуживания. Эта импортная установка представляет собой аппарат, который с помощью высокого давления вытесняет из всех закоулков АКПП старое масло и заливает новое. Между сменой жидкости коробка промывается специальным раствором.

аппаратная замена масла в акпп мазда сх 5

Заключение

Замена масла АКПП на автомобиле Mazda CX 5 процедура нужная, но делать ее следует осознанно. Когда автомобиль приобретается владельцем без пробега, и эксплуатируется бережно, существенных проблем с АКПП быть не должно. Пробег без замены масла может достигать 100 тысяч.

В случае, когда кроссовер Мазда СХ5 приобретался с рук и со значительным пробегом, опытные автолюбители рекомендуют обязательную частичную замену флюида и периодический контроль за его состоянием. Своевременное обслуживание АКПП Мазды и бережная эксплуатация могут значительно продлить ее работоспособность.

Читал мануал по т/о, за 100тыс замены масла в коробке автамат нет,позвонил официалам сказали до конца срока службы масло в коробке не меняеться. Был удивлен,на механике знаю есть такое но что бы на автамате впервые слышу. Как бы не пришлось менять его после гарантии вместе с коробкой.Кто нибудь знает про это или это SKYACTIV такой? На хонде цивик через 45 тыс замена.

Оригинальное масло для АКПП артикул - 8300-77-246

Замена RAVENOL ATF-FZ

Оригинальный фильтр масляный - FZ01-21-500

Отчет о замене масла

Нет, у них был оригинал в наличии, там и купил.

вот поэтому и потратили 18 литров. Были случаи люди отписывались, что 20 с лишним литров им прогоняли! Прогнать можно и 100 литров, но это не значит, что так всегда и у всех.

На полную замену требуется масла не более чем заправочный объём + два литра на промывку. И того 10 л. Этого достаточно (при условии правильной последовательности выполнения работ) для того, что бы масло в коробке стало чистым. Остальное просто развод. И, если в процессе замены, вывесить машину и прогнать все передачи (R,1,2,3,4,5,6), то поменяется весь объём и в бублике и в гидроплите и везде. Только вот смысла нет так заморачиваться со старанием добиться 100% чистоты масла. Коробка от лишних, сверх тех 10 л, бутылок масла работать лучше не станет.

Делал себе частичную замену с фильтром, то предварительно монитрил тему и оставил для себя заметки с учетом собственного практического опыта, может пригодится:

я тоже менял масло в 3 захода , на 3 заходе заменил фильтр . проблемой для меня было выставить уровень масла при температуре 50 гр . пришлось брать технический градусник с длинным жалом и часто мерить(окунать) температуру масла .

При "полной" замене на Мазда СТО у меня был расход жижи около 18 литров. Дороговато выходит. Менял тысячах на 60 (точно не помню) т.к. после чипа где-то 1,5-2 месяца пытал свою красавицу отжигами, да и в целом люблю навалить. Понял - можно было не торопиться с заменой.

kachok79 , я не первый раз делаю "полную" замену масла в АКПП.

Делал и со спец оборудованием и без него в разных местах на разных автомобилях.

Никому еще без разборки АКПП не удалось достигнуть 100% замены старого масла на новое.

Не хватит обозначенного тобой объема для того, что бы при "полной" замене из АКПП начало сливаться чистое масло, особенно если ты захочешь пойти правильным путем и пощелкаешь всеми передачами.

согласно техническим условиям на масла для АКПП , срок годности масла которое просто хранится в таре составляет не более 5 лет.

если учитывать что масло подвергается нагреву и охлаждению и находится между трущимися деталями и накапливает в себе продукты износа , то срок его годности сокращается .

вопрос о замене масла в АКПП решает сам владелец . я свое масло поменял на 3 году эксплуатации .

Не хватит обозначенного тобой объема для того, что бы при "полной" замене из АКПП начало сливаться чистое масло, особенно если ты захочешь пойти правильным путем и пощелкаешь всеми передачами.

я не первый раз делаю "полную" замену масла в АКПП.
Делал и со спец оборудованием и без него в разных местах на разных автомобилях.

такая же фигня. Только я делал самостоятельно, а не на сервисах. Поэтому знаю и понимаю то о чем пишу.

Бублик не надо распиливать, что бы в нем поменять масло. Через него так же происходит циркуляция масла в процессе работы. Именно там оно нагревается и именно там оно не хило загрязняется. И этот текст в цитате писал человек, который видимо этого не знает. Что очень печально, ибо написано это от имени ZF.

я тоже менял масло в 3 захода , на 3 заходе заменил фильтр . проблемой для меня было выставить уровень масла при температуре 50 гр . пришлось брать технический градусник с длинным жалом и часто мерить(окунать) температуру масла .

Мне кажется 3 захода это перебор, с другой стороны любые сомнения должны трактовать в пользу автомобиля и если они зародились, то чего нет? )))

такая же фигня. Только я делал самостоятельно, а не на сервисах. Поэтому знаю и понимаю то о чем пишу.

Бублик не надо распиливать, что бы в нем поменять масло. Через него так же происходит циркуляция масла в процессе работы. Именно там оно нагревается и именно там оно не хило загрязняется. И этот текст в цитате писал человек, который видимо этого не знает. Что очень печально, ибо написано это от имени ZF.

Если не научиться признавать ошибки и подавлять навязчивые идеи, это не только со стороны выглядит не очень, но и самому вредить будет.

Если не научиться признавать ошибки и подавлять навязчивые идеи, это не только со стороны выглядит не очень, но и самому вредить будет.

прежде всего сам пойми это! А то вечно извиваешься, как червяк, стараясь подкрутить факты под свою точку зрения.

И очевидно, что эти статьи пишет человек понимающий то, о чем пишет. В отличии от того, кто написал текст выше в цитате. Советую прочитать не только статьи, но и ответы на вопросы в комментариях.

А сейчас я воспользуюсь советом UrVas. Всё что хотел я сказал.

kachok79 , если вчитаться в текст по обеим ссылкам, то можно понять, что оба автора понимают то, о чем пишут. Либо их писанина проверена тем, кто понимает.

Замещение масла в бублике происходит значительно хуже, чем замещение в поддоне АКПП (где тупо слил старое и залил новое). В бублике новое масло будет смешиваться со старым, а не вытеснять его равномерно поступлению свежего. Т.е. в бублике часть старого останется по любому.

По этому автор и пишет, что 100% замена возможна только если распилить его, и это так и есть, если нет желания потратить литров 50 масла, гоняя на подъемнике на каждой передаче достаточно длительное время с подлюченным аппаратом (кратковременных переключений недостаточно).

В словах автора по моей ссылке есть доля сарказма, если ты не понял.

на стоящем автомобиле с заведенным двигателем масло циркулирует только в масляном поддоне, контуре смазки и масляном насосе АКПП

100% процентов масла в АКПП можно поменять только одним способом - полностью разобрать АКПП, распрессовать все корпуса сцеплений и распилить гидротрансформатор.

То есть циркуляция через бублик происходит всегда! Да, не весь поток масла через него проходит. Но, если на выходе имеем чистое масло, значит и в бублике оно такое.

kachok79 , если вчитаться в текст по обеим ссылкам, то можно понять, что оба автора понимают то, о чем пишут. Либо их писанина проверена тем, кто понимает.

Замещение масла в бублике происходит значительно хуже, чем замещение в поддоне АКПП (где тупо слил старое и залил новое). В бублике новое масло будет смешиваться со старым, а не вытеснять его равномерно поступлению свежего. Т.е. в бублике часть старого останется по любому.

По этому автор и пишет, что 100% замена возможна только если распилить его, и это так и есть, если нет желания потратить литров 50 масла, гоняя на подъемнике на каждой передаче достаточно длительное время с подлюченным аппаратом (кратковременных переключений недостаточно).

В словах автора по моей ссылке есть доля сарказма, если ты не понял.

ну вот , наконец , умные речи и слушать приятно . а главное без каких либо намеков на некомпетентность кого либо .

поговорка-- машина любит ласку и хорошую смазку .

ну вот , наконец , умные речи и слушать приятно . а главное без каких либо намеков на некомпетентность кого либо .

Особенно хороши умные речи, когда есть кому слышать. с этим часто похуже:

Да, не весь поток масла через него проходит. Но, если на выходе имеем чистое масло, значит и в бублике оно такое.

Сочетание второго предложения с первым. Еще есть вопросы?

мне вот еще что интересно. как определить на глаз,наличие 1-2 литра старого масла в общем объеме? оценщика бриллиантов нужно позвать?)

мдаа,при Сатане такого не было! :]


мне вот еще что интересно. как определить на глаз,наличие 1-2 литра старого масла в общем объеме? оценщика бриллиантов нужно позвать?)

kachok79 , по схеме не понять идет ли циркуляция, например, когда машина заведена и АКПП находится в паркинге. Схемой ее вообще сложно назвать, скорее набросок.

Если пробежаться по последним ссылкам и "схемам", то как раз можно понять, что в АКПП куча отдельных контуров на разные исполнительные механизмы и оборудование, все сливается в общий поддон, сразу перемешивается и гонится заново, из каких-то контуров выгнать масло сложно, из каких-то можно только при определенных условиях, из каких-то оно выгоняется просто и быстро (из ГТ не выгонишь без длительного вращения колес, надо прогнать по контуру каждой передачи чтоб отработала каждая муфта сцепления и т.п.).

Сложно не доверять, когда заявление о бесполезности "полной" замены масла в АКПП по причинам невозможности полностью выгнать старое делает контора, которая специализируется на ремонте АКПП. Особенно когда ранее тебе об этом рассказали по секрету мастера аналогичных компаний.

Особенно хороши умные речи, когда есть кому слышать. с этим часто похуже:

Сочетание второго предложения с первым. Еще есть вопросы?

АКПП сложный агрегат с множеством каналов .

слив из коробки грязное масло и залив новое , я проехал 200 км . уверен что этого вполне достаточно для проникновения в самые потаенные места .

опять сливаю масло и вновь заливаю новую партию .

если применить теорию вероятности для расчета оставшихся молекул старого масла после 3-х кратной замены ,можно но не надо . лучше купить раков больших но по пять рублей но вчера

энцо , скажем так, я не уверен, что так называемая "полная замена" эффективнее чем две частичные растянутые во времени и пробеге, что до 3-х частичных замен, уверен они по эффективности превзойдут "полную", но в экономической целесообразности 3-х замен (отн-но 2-х) у меня большие сомнения, так как на 10% прироста чистой жидкости в коробке (90-80=10%*7,8л=0,78л) придется пожертвовать 4 л жидкости, вернее 4-0,8=3,2л просто выкинуть. жалко, логичнее сократить пробег между частичными заменами.

  • Откуда: Новосибирск
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
  • Имя: Дмитрий

я тоже менял масло в 3 захода , на 3 заходе заменил фильтр . проблемой для меня было выставить уровень масла при температуре 50 гр . пришлось брать технический градусник с длинным жалом и часто мерить(окунать) температуру масла .

через OBD II же можно легко узнать температуру

через OBD II же можно легко узнать температуру

ну так если было бы ---вопрос отсутствовал .

энцо , скажем так, я не уверен, что так называемая "полная замена" эффективнее чем две частичные растянутые во времени и пробеге, что до 3-х частичных замен, уверен они по эффективности превзойдут "полную", но в экономической целесообразности 3-х замен (отн-но 2-х) у меня большие сомнения, так как на 10% прироста чистой жидкости в коробке (90-80=10%*7,8л=0,78л) придется пожертвовать 4 л жидкости, вернее 4-0,8=3,2л просто выкинуть. жалко, логичнее сократить пробег между частичными заменами.

ваша правда ---после 3-х этапов пришлось просто выбросить 9 банок оригинального масла масла мазда . но ведь и при полной замене в мусор (емкость ) уходит больше масла .

в советские времена при обкатке двигателей и последующим сливе масла из поддона , масло не выливали в канаву а пропускали через центрифугу очищая масло от элементов износа .да присутствовало 3 кратное применение масла , но все равно его отдавали на переработку .всплывает неприятный вопрос а куда девается масло сливаемое из коробки при полной замене на спец оборудовании в автомобильных мастерских .вот и я подумав над этим решил что буду менять масло сам . .

Читайте также: