Замена масла в акпп мерседес w212

Обновлено: 17.05.2024


Мерседес W212 – это представительский седан четвертого поколения, который выпускался серийно с 2009 по 2016 год.

Для этого автомобиля предусматривалось три варианта трансмиссий, среди которых был шести- и семиступенчатый автомат. Это наиболее популярные коробки для этого кузова. Но чтобы автоматическая трансмиссия прослужила долго, нужно вовремя производить ее техническое обслуживание.

Одна из таких операций – это замена масла. Об этом мы сегодня и поговорим.

Для чего нужна замена масла в АКПП Мерседес W212?

Масло в автоматической коробке является рабочей жидкостью. Благодаря ей производится передача крутящего момента от двигателя на коробку, а далее на приводы колес.


Работает масло в АКПП под определенным давлением, которое создается насосом. С годами данная жидкость впитывает в себя продукты выработки. Это металлическая стружка от фрикционов и других элементов трансмиссии. Частично она оседает на стенках фильтра. Но элемент не способен на 100 процентов задержать в себе данную стружку. Если вовремя не производится замена масла в АКПП Мерседес W212, продукты выработки просто забьют каналы в КПП. Это может привести к перегреву рабочей жидкости и переключению трансмиссии в аварийный режим.

Грязное масло мешает полноценной работе АКПП. На панели приборов загораются лампы с ошибками (коды можно причитать в ходе компьютерной диагностики через K-Line адаптер). Это основные ситуации, которые возникают при несвоевременной замене масла на Мерседесе.

Как подобрать масло на замену?

Подбирается АТФ-жидкость исходя из рекомендаций производителя. Так, для каждой КПП есть свой лист допуска. Для автоматических трансмиссий Мерседес w212 рекомендуется использовать масло № А 0019896803. Аналогов не предусматривается.

Какой объем жидкости используется в автоматической КПП 212-го Мерседеса? В зависимости от типа трансмиссии, заправочный объем может оставлять от 7,3 до 9 литров. Но это не значит, что для замены нужно приобретать именно этот объем. Специалисты утверждают, что на замену уходит около 12-15 литров АТФ-жидкости. Почему так, рассмотрим ниже.

Замена масла в АКПП Mercedes W212: технологический процесс


Некоторые автовладельцы производят самостоятельную (частичную) замену масла. Но это не совсем правильно. Дело в том, что весь объем жидкости невозможно вылить из гидротрансформатора.

Около половины останется в КПП, и неважно, под каким углом стоит автомобиль. Поэтому для долгой и продолжительной работы рекомендуется использовать полную замену масла. Но такое возможно только на СТО, с применением специальной аппаратуры.

Для полной замены используют переносной, либо стационарный стенд, внутри которого заливается некоторый объем масла. В данном агрегате есть емкость и для отработанной жидкости. Работает аппарат от сети 220 Вольт. Также аппарат имеет шланги с переходниками для подключения к авто разных моделей.

Процесс замены


Итак, как производится данная процедура на СТО? Автомобиль загоняется в бокс и подключается к аппарату прокачки. Специалисты соединяют шланги с радиатором охлаждения АТФ-жидкости. расположен он возле радиатора ДВС, в передней части автомобиля. Далее в аппарат заливается определенный объем нового масла. Затем специалист запускает агрегат (процедура производится на неработающей АКПП). Рычаг трансмиссии переводится в режим «Нейтраль».


Далее аппарат самостоятельно будет замещать старое масло новым. На агрегате есть индикаторы, по которым мастер может определить состояние АТФ-жидкости на входе и выходе. Изначально отработанное масло будет черного оттенка. Спустя 5 минут работы жидкость полностью замещается на новую. Оба шланга (они имеют прозрачную оболочку) приобретут красный оттенок. Полностью прокачать и промыть систему девятью литрами масла очень трудно.


Суммарный объем жидкости, который уходит на замену, – около 15 литров. Причем перед подключением аппарата специалисты сливают часть старой жидкости и заливают такой же объем новой (через щуп АКПП). Работы производятся на подъёмнике. Через щуп заливается примерно 4 литра жидкости (столько же сливается и с поддона). Таким образом, полная замена масла в АКПП Mercedes W212 делается по алгоритму замещения старого масла новым под давлением.

По окончанию работ специалисты отсоединяют трубки аппарата от радиатора и спускают автомобиль с подъемника.

Фильтр


Немаловажный этап замены – это установка нового фильтра в АКПП. На современных автоматах используется двухслойный фетровый очиститель. Он находится в поддоне трансмиссии. В отличие от старых фильтров, где стружка удерживалась магнитом, фетровый является расходным материалом. Он не подлежит промывке и меняется целиком. Устанавливается новый фильтр сразу после слива старой жидкости.

Почему нельзя промывать такой элемент? Данный фильтр имеет двухслойную конструкцию, где грязь (в том числе продукты выработки) задерживается в тонких порах. Они впитывают в себя все отложения и не дают им далее проникнуть в элементы АКПП.

Когда нужно менять фильтр? Это нужно делать при каждой замене масла. Специалисты знают этот нюанс и обязательно уведомят владельца о дополнительных работах при полной замене масла. На стоимости процедуры это не существенно отобразится. А вот ресурс трансмиссии увеличится однозначно.

Мерседес W212: замена масла в коробке и результат для автомобиля

После процедуры полной замены масла владельцы отмечают следующие особенности:


  • Налаживается работа автоматической трансмиссии. Переключения передач производятся без долгих задержек.
  • Коробка больше не греется при движении без нагрузок.
  • При переключении режимов (Паркинг, Драйв и Нейтраль) трансмиссия больше не пинается.
  • Коробка не переходит в аварийный режим.
  • Машина не дергается на ходу при переходе на повышенную передачу.

Но стоит отметить, что при серьезных поломках на Мерседес W212 замена масла в коробке ситуацию может и не поменять. Это может быть неисправность с насосом либо изношенный пакет фрикционов. В запущенных случаях наблюдаются проблемы с гидротрансформатором. Такое возможно при длительном пробеге (более 250 тысяч) или замена масла в коробке W212 была произведена несвоевременно. В таком случае коробку нужно детально диагностировать.

Заключение

Автоматическая коробка передач, как и двигатель, нуждается в регулярном обслуживании. Это замена масла в АКПП W212 и фильтров. Не стоит прибегать к частичной замене АТФ-жидкости. Процедура должна выполняться на специализированном аппарате, под давлением. Только так можно гарантировать полную замену рабочей жидкости. Эта операция значительно продлит срок службы автоматической трансмиссии.

Мерседес W212 – седан премиум-класса, расположенный в одной ценовой категории с БМВ 5, Ауди А6 и Вольво S90. Представляет собой четвертое поколение семейства Е-класса. Машина получила множество технических инноваций, и дизайн автомобиля был разработан по мотивам концепт-кара ConceptFascination образца 2008 года. Машина впервые получила такие системы, как обнаружение усталости водителя, предупреждение о сходе с полосы, технология контроля за дорожными знаками и т. д. В 2009-м начались продажи бронированного Е-класса, защищенного по стандарту VR4. Позже дебютировала заряженная модификация Е63. Семейство Е-класса в кузове W212 было доступно с фирменным полным приводом 4Matic 4-го поколения, а также включало новые модификации S212 и C207 (универсал и купе соответственно). Продажи W212 осуществлялись до 2016 года.

Когда менять масло

Регламент замены масла в АКПП автомобиля Мерседес W212 составляет в среднем 90 тыс. км. Однако его рекомендуется сократить до 60 тыс. км при частых поездках по грунтовым дорогам с большим количеством пыли. Также в таких условиях необходима своевременная проверка состояния масла, которое надо срочно заменить при недостаточном уровне, потемнении или неприятном запахе. В противном случае могут возникать пробуксовки КПП и ее перегрев, что особенно актуально для активных переключений передач и резких перегазовок в городских светофорных пробках. Еще бывает такое, что нельзя перейти с Р или N на любую передачу, либо вовсе невозможно сдвинуться с места даже при рабочей КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует).

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мерседес W212

Четвертое поколение W212, 2009-2016

В отличие от обтекаемого предшественника, Е-класс четвертого поколения выделялся строгим дизайном с граненными очертаниями, а также ретро элементами в стиле легендарного Mercedes W120 Ponton 1950-х годов, который имел выступающие арки задних колес, напоминающие крыло ракеты. Кроме этого элемента, новая модель позаимствовала экстерьер у С-класса W204 и S-класса W221. Машина получила богатое базовое оснащение, в котором уже были биксеноновые фары, климат-контроль, кожаный салон, противотуманки, легкосплавные диски, задние светодиоды, парктроник, бортовой компьютер и т. д. Особое внимание было уделено безопасности и комфорту, ведь Е-класс имел «активные» мультиконтурные сиденья с воздушными камерами, за счет которых кресло подстраивалось под комплекцию тела водителя. Безусловно, еще автомобиль имел полный комплект подушек безопасности (фронтальных, боковых и шторок). Моторная гамма состояла из бензиновых и дизельных двигателей объемом 1.8-6,2 литра.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мерседес W212

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W212 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.15, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в сине-зеленый цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.15 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W212 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.15). Например, подойдет Bardahl ATF 8 Gear, S-Oil Seven ATF-VI, Motul ATF 236.15, Amsoil OE Fuel-Efficient Synthetic Automatic и т. д.

Для замены нужно закупить
46389 FEBI Болт на поддон коробки 6 шт 504,00 ₽
A2222772000 Фильтр масляный акпп 1 949,00 ₽
A2202710380 Прокладка поддона картера акпп 575,00 ₽
A0019897703AAA4 MERCEDES BENZ Масло трансмиссионное 10 л. 8 644,00 ₽ допуск 236.15 предназначено для 7-ступенчатых автоматических коробок передач. Т.к. меняю уже второй раз опыт в замене есть.Для замены нужно:
Снять основную защиту и пластиковую защиту коробки.Далее открутить сливную пробку и слить масло с коробки пока оно теплое. Потом открутить 6 болтов поддона АКПП и аккуратно снять его т.к. в поддоне еще пару литров масло, можно испачкаться(всего с поддона и акпп сольется литров 5). Снять старый фильтр, он снимается легко потянув чуть вниз. Далее нужно слить масло с гидротрансформатора (бублика), для этого снимаем фишку с насоса АКПП, откручиваем три болта и тянем его вниз (с насоса грам 100 тоже сольется). После как снял насос, увидел резиновую заглушку ее вытаскиваем и прокручивая шкиф клинвала смотрим в данное отверстие чтобы увидеть сливную пробку гидротрансформатора (она небольшая). Откручиваем ее и сливаем масло с гидротрансформатора (литра 4 сольется), но сразу говорю из-за маленького отверстия масло сливаться будет долго.
Как только все сольется, очистите поддон и магниты которые на нем стоят, собираем все в обратной последовательности не забывая поставить новый фильтр, да и в углах поддона на новую прокладку можно чуть нанести хорошего герметика(это из личного опыта).Схема затяжки болтов от центра к краям крест на крест, степень затяжки 4 Нм (как только с таким усилием протянули, еще на 180 градусов каждый болт подтяните).
Далее заливаем ATF шприцом для масла через сливное отверстие, при этом периодически заводить машину и переключать коробку для прогона масла через систему. Когда зальете, порядка 8 литров масло, то заводим машину и греем АКПП до 42-45 градусов(можно контролировать через диагностику или инфракрасным термометром), уровень выставляется при заведенном двигателе, коробка в положении Р, температура 42-45, через сливное отверстие должно тонкой струйкой стекать масло.
Вроде как все. Фото выложу позже.

Престижный немецкий седан Mercedes в кузове W212 может оснащаться АКПП 5G или 7G-Tronic. Роботизированная коробка передач упрощает управление автомобилем, позволяя сосредоточиться на дороге. Чтобы главный агрегат в трансмиссии работал исправно требуется замена масла в АКПП Mercedes W212, проводимая по регламенту завода-изготовителя. Эта услуга в Москве оказывается в нашем автосервисе «Кунцево+». У нас есть трансмиссионное масло и оборудование для его замены, а также сопутствующие расходные материалы.

Стоимость замены масла в АКПП Mercedes W212

Перечень работ Цена (руб.)
<> от <> Запись на сервис добавлено

Варианты замены масла

ATF в автоматической коробке должна полностью меняться каждые 60 тыс. км. Для этого применяется насосная станция, давлением выкачивающая старую ATF из всех каналов. Более экономичный способ замены в модели W212 — это слив отработки самотеком и заправка новой технической жидкости до уровня контрольного отверстия в поддоне. Так можно обновить до 40% ATF, повысив текучесть и смазывающие свойства. Но поскольку большая часть технической жидкости остается в каналах коробки, то выполнять такое обслуживание требуется чаще — раз в 30-40 тыс. км.

Частичная замена масла

Чтобы роботизированная коробка исправно служила предусмотрено погружение фрикционов и планетарной передачи в масло, снимающее частички стертого металла, нагар, и защищающее детали от перегрева и износа. Трущиеся элементы нагревают масло, что повышает его загрязненность и делает более вязким. В результате гидротрансформатору тяжелее перекачивать смазку и узел начинает быстрее изнашиваться. Частичная замена масла в АКПП Мерседес W212 помогает разбавить состав свежей ATF, что продлит ресурс коробки. Эта доступная процедура позволит обслужить трансмиссию на минимальном уровне.

Полная замена масла

Лучший эффект достигается при полной замене масла в АКПП немецкого седана в кузове W212. Обслуживание проводится при помощи специальной установки, подающей ATF под давлением. Для замены потребуется объем 9-11 л, но это полностью прочистит каналы гидроблока и защитит коробку на следующие 60 тыс. км пути.

Во время проведения процедуры мастер сливает отработку через пробку и демонтирует поддон коробки. Это требуется для замены встроенного в нее фильтра АКПП и магнита, собирающего на себе металлическую стружку. Попутно заменяются:

  • уплотнитель поддона;
  • болты крепления;
  • резиновые шайбы под заглушками.

Чтобы АКПП W212 не дала течь на разъеме, его уплотнитель тоже целесообразно заменить. У нас есть в наличие все необходимые материалы и трансмиссионная жидкость. Замена масла не займет много времени и значительно продлит ресурс коробки.

Замена масла в АКПП Мерседес W212 по регламенту должна проводиться не менее, чем через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Если не соблюдать данные рекомендации, то коробка передач может полностью выйти из строя. Потерявшая физические свойства рабочая жидкость приводит к ускоренному износу и разрушению основных компонентов «автомата».

Своевременное обращение за технической помощью к специалистам автосервиса поможет избежать серьезных проблем с АКПП. Опытные мастера помогут подобрать подходящий состав, так как при использовании некачественных жидкостей усиливается трение металлических частей агрегата. Регулярная замена жидкости ATF обеспечит надежную работу коробки автомат на длительный период времени.

Когда и почему может понадобиться срочная замена масла в АКПП W212

При проведении технического обслуживания замена масла в АКПП W212 относится к одной из наиболее важных процедур. Как раз за счет использования этого состава происходит передача нужного крутящего момента. При этом, нужно учитывать, что заливка новой жидкости ATF может понадобиться раньше рекомендованного автопроизводителем срока.

zamena-masla-akpp-mersedes.jpg

  • Состав давно не менялся, утратив за время эксплуатации автомобиля свои основные физические свойства;
  • Передвижение по городским дорогам с частой сменой скоростного режима или регулярными простоями в пробках;
  • Постоянное изменение температурного режима, который характерен для климатических зон морозной зимой и жарким летом;
  • Частое злоупотребление динамичной ездой с перегазовками, резкими стартами и внезапными остановками;
  • Регулярная езда с полной нагрузкой, а также буксировка автоприцепа или других автомобилей;

Постепенно жидкость ATF загрязняется продуктами износа внутренних элементов коробки передач, забиваясь мельчайшей фракцией углеродной пыли. Эта грязь меняет структуру и ухудшает физические свойства масла. Усиливается трение вращающихся частей коробки, из-за чего она перестает нормально работать.

  • Появление рывков или задержек при смене передач;
  • Посторонний шум схожего с воем во время работы коробки;
  • Запах гари, потемнение или вспенивание жидкости ATF;
  • Переход АКПП в аварийный режим работы.

Как выбрать масло для АКПП

Автоматическая коробка переключения передач сложный и дорогой агрегат, поэтому сюда необходимо заливать только качественное масло, рекомендованное автопроизводителем. Также можно использовать аналогичный состав, но его подбор лучше всего доверить профессионалам из специализированного автосервиса.

Полностью менять тип ATF можно лишь тогда, когда трансмиссия и гидротрансформатор подвергались полному разбору, так как одновременное использование разных сортов жидкости приводит к поломке коробки.

Во сколько обойдется владельцам Мерседес W212 замена масла в коробке «автомат»

Стоимость замены масла в АКПП Мерседес W212 может изменяться в меньшую или большую сторону, из учета типа производимых работ. Есть несколько способов замены жидкости ATF – методом частичной замены, вымещением или заменой под давлением и полная замена с разборкой всего узла. Осуществление такой ответственной процедуры должно проводиться только в условиях автомастерской руками опытных специалистов.

mersedes-e200-w212-zamena-masla_4.jpg

  • Метод частичной замены – предполагает слив части масла и доливку жидкости ATF такого же сорта. Коробка передач, при этом, не подлежит разборке и фильтр не меняется. После осуществления подобной процедуры большая часть грязной жидкости остается. Так рекомендуется поступать только при регулярном техническом обслуживании. Через некоторое время действия необходимо повторить.
  • Метод вымещения или замены давлением – реализация такого способа осуществляется за счет использования специальных установок. Такой метод еще иногда называют аппаратным. Его также применяют при смене антифриза в системе охлаждения двигателя, тормозной системе, а также при обслуживании гидроусилителя рулевого колеса.
  • Метод полной замены с разбором – является наиболее эффективным методом, так как старая жидкость целиком сменяется новой. Полностью снимается поддон и сливается все масло, которое там имеется. Затем демонтируется для замены фильтр и прокладка, а вся система промывается под давлением. Такая процедура требует квалификации и занимает некоторое время, но является наиболее правильной.

Замена масла в АКПП Мерседес W212 в автомастерской

Полная замена масла в АКПП Мерседес W212 ответственная процедура, которая должна выполняться только руками специалистов из автомастерской. От правильности смены рабочей жидкости зависит срок службы и надежность работы коробки передач. Объем и тип используемой ATF отличаются, в зависимости от версии и серии коробки передач. Каждый раз при выполнении подобного ремонта, меняется фильтр и прокладка. Также может возникнуть необходимость установки новой сливной пробки и шайбы.

Замена масла в акпп мерседес является такой же неотъемлемой процедурой что и плановое ТО или замена масла в двигателе автомобиля!

Коробка передач и двигатель автомобиля являются сложными и дорогостоящими узлами, неисправность которых может серьезно отразиться на финансовом состоянии автолюбителя. Но если о плановой замене расходников в моторе каждый 10-15 тысяч километров знает большинство автолюбителей, то о необходимости замене масла в акпп мерседес подозревают далеко не все.

Стоимость Стоимость работы по замене трансмисионного масла в АКПП Мерседес от 4000 рублей

До 2000 года коробки передач Мерседес вовсе считались необслуживаемыми, но когда у производителя начались серьезные проблемы, регламент обслуживания был изменен. В результате рекомендуемым интервалом стал пробег – 60 000км.

На текущей момент смена масла напрямую связана с характером эксплуатации автомобиля и зависит от условий регламента и сервисной системы конкретного автомобиля Assyst и Assyst Plus.

Оригинальное трансмисионное масло для АКПП Мерседес / зеленое масло в допуском MB 236.14

масляный фильтр акпп мерседес

Также диапазон пробега для замены масла зависит от серии АКПП – к примеру самых распространённых 722.6 и 722.9 (7g-troniс и 7g-tronic PLUS) или совсем новой 9-ти ступенчатой 725.0 (9G-tronic) на пробегах от 60 000 до 120 000 км.

Неисправности АКПП связанные с неправильным техническим обслуживанием

Проблема просрочки замены масла в коробке заключается в ускоренном износе внутренних деталей коробки передач. В первую очередь страдают фрикционные и стальные диски, гидротрансформатор и элементы гидроблока. Перегретое масло или масло утратившее свои свойства приводят к повышению температуры внутри коробки передач, смазывающие и охлаждающие свойства теряются, происходит механический износ соприкасающихся элементов.

Износ фрикционов одна из основных причин капитального ремонта акпп, она приводит к появлению ударов при приключении передач, скольжению передач (проскальзывание передач или буксу).

Низкий уровень масла также может нанести вред коробке перед. Важно в рамках планового ТО проводить визуальный осмотр агрегата.

В целом актуальное по времени обслуживание продлевает “жизнь” любого гидравлического узла автомобиля.

Процесс замены трансмисионного масла в коробке передач

Для проведения качественного процесса смены масла в коробке передач Мерседес требуется его полная замена. Для этого через сливную крышку поддона АКПП масло сливается масло, снимается поддон агрегата.

Фильтр – являющий неодолимым атрибутом АКПП обязательно меняется вместе с малом при каждой ее замене. Кроме того, замене подлежит еще и прокладка АКПП, сливная пробка и шайба.

Объем и тип используемого масла от серии и версии акпп, ведь поддоны у разных версий акпп отличаются (задний привод или полный привод 4matic) и определяется по сервисному программному обеспечению WIS.

Замена масла в АКПП мерседес 7G-tronic 722.9

Закачка масла в АКПП мерседес осуществялется специуальным оборудованием

Для заправки акпп мерседес используются два основных типа масла – красное и сине-зеленое (ATF 134). Масла не совместимы между собой и их применение по моделям четко определённо инструкциями по эксплуатации автомобиля. На обновлённых АКПП (7G-TRONIC PLUS) используется зеленое масло.

заливаем масло в акпп мерседес

Зеленоме масло в АКПП Мерсдеес 7g-tronic plus (722.9) - высятавляем уровень

  • Масло полностью сливается, далее снимается поддон а гидроблок продувается воздухом.
  • Масленый поддон АКПП тщательно моется, а старый фильтр утилизируется, освобождая свое место новому.
  • После замены фильтра, на свое место, обратно, монтируется поддон через новую уплотнительную резинку. Производится закачка масла (для 7G-Tronic (plus) и 9G-Tronic) или его заливка через специальную трубку (применительно для АКПП 722.6 или более старых версий). Далее автомобиль прогревается (АКПП) и выставляется рабочий уровень трансмиссионного масла.

Использование только оригинальных запасных частей и расходников, а также соблюдение технологического регламента замены гарантирует исправную работу коробки передач!

car

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на автомобили Mercedes, относятся к технически сложным агрегатам, требующим правильного обслуживания. Долговечность и надежность работы АКПП напрямую зависят от качества и состояния трансмиссионного масла. Динамичная езда, работа коробки при повышенной температуре, постоянная работа ее механизмов в условиях загруженного городского трафика – все это пагубно сказывается на состоянии масла, залитого в коробку. Поэтому важно вовремя выполнять его замену. Плановая замена масла АКПП Мерседес W212 осуществляется по техническому регламенту завода-изготовителя с учетом нагрузок и условий эксплуатации.

Наш автотехцентр является официальным партнером Mercedes-Benz Russia по программе "Независимый специалист".

Перед тем, как выполнить замену масла в АКПП, необходимо охладить коробку передач до 40 градусов и сделать компьютерную диагностику.

Список запчастей, необходимый для замены масла АКПП Мерседес 7-СТУПЕНЧАТАЯ W7C700:
A2202710380 прокладка поддона АКПП.
A2222772000 фильтр АКПП.
A2222710097 трубка перепускная.
N007603012102 шайба пробки сливной.




Преимущества сервиса

Почему нам доверяют владельцы Mercedes

Потому, что мы уже много лет специализируемся на обслуживании, ремонте и тюнинге только Mercedes


Квалифицированный персонал. Диагностическое оборудование и специальный инструмент!


СТО “Стар Трек Сервис” предлагает самые выгодные цены в Москве на замену масла в АКПП Мерседес Е212.

Нужно заменить масло в АКПП?

Наши специалисты проведут процедуру быстро и профессионально

Согласно регламенту автопроизводителя, масло в АКПП Мерседес этой модели требует замены каждые 120 тысяч км пробега. Многие специалисты все же рекомендуют выполнять его замену раз в 60 тысяч. В этом случае ее ресурс существенно увеличивается.

Замена масла в АКПП

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

Согласно регламенту автопроизводителя, масло в АКПП Мерседес этой модели требует замены каждые 120 тысяч км пробега. Многие специалисты все же рекомендуют выполнять его замену раз в 60 тысяч. В этом случае ее ресурс существенно увеличивается.

Интервал однозначно стоит сократить если вы любитель:

  • спортивного” стиля езды;
  • перегружать свой автомобиль;
  • возить прицеп.

Также ускоряют проявление продуктов износа в масле критические температуры окружающей среды и их сезонные колебания.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ

На автомобилях Е212 установливались следующие вид автоматических кробок:

  • 6; 236.14
  • 9 (7G-Tronic).

Для первых используется масло с допуском 236.14 . Для коробок 722.9 применяется жидкость с допуском 236.15 (кроме авто с моторами ОМ 629).

В отличии от масла предыдущего поколения оно имеет темно-синий цвет. Коробки, в которые залито такое масло имеют овальные углубления на поддоне и зеленую переливную трубку.

СКОЛЬКО МАСЛА НУЖНО ДЛЯ ПОЛНОЙ ЗАМЕНЫ

Если речь о коробке 722.6, то заправочный ее объем 8 литров. Для 722.93 вам понадобится 7.1 литра. Для других коробок с индексом 722.9* необходимо от 9 до 9.7 литров масла.

Помимо самой гидравлической жидкости вам еще понадобятся: болт поддона, масляный фильтр коробки передач, прокладка поддона АКПП.

Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.

Салон АКПП

Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

    ;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе; .

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

Оригинал

  • Dexron III. Допуск 236,9;
  • Dexron VI.

Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

Аналоги

Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

Аналог

  • Shell ATF 134;
  • Mobil ATF 134;
  • Fuchs Titan EG ATF 134.

Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.

Проверка уровня

Проверка уровня со щупом:

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
  2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
  3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
  4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
  5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

Масло должно достигнуть отметки «Full». Если достигло, то с уровнем все в порядке. Если нет, то долейте.

Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

  1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Ставите на эстакаду Мерседес.
  3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
  4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
  5. Отверстие сухое – долейте.

При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:

Материалы для замены масла

  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
  • фильтр;
  • прокладка для поддона АКПП;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
  • ключи и головки с трещоткой.

Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

Частичная замена масла в АКПП

Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.

Частичная смена

Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.

Полная замена масла

Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.

Читайте также: