Замена масла в акпп ниссан санни fb15

Обновлено: 16.05.2024

Пришло время поменять масло в АКПП. В прошлый раз заливал ENEOS, тоже тогда долго читал и думал, что залить. В итоге, много чего про масло узнал за это время, в частности, что ENEOS это никакая не Япония, ну, по крайней, мере тот ENEOS в металлических банках, который продается у нас. Это российский ИП, который покупает OEM-масла и льет по этим банкам. Кто-то может сказать, что льет ENEOS и все хорошо и окажется прав, потому что это лотерея. В одной банке может попасться нормальное масло, а в другой — плохое. Это точно также как и с упаковщиками деталей типа nipparts. Может прийти нормальная деталь, а может и плохая. Поэтому решил в этот раз залить другое масло. Почитав информацию в интернете, остановился на масле ZIC ATF MULTI. Отзывы про масла ZIC разные, но положительных больше, чем негативных. Также в пользу решения сыграло и то, что ZIC производится компанией SK Lubricants, которая является одним из производителей базовых масел, которые, в свою очередь, покупаются у этой компании для производства многих именитых масел. Поэтому для себя решил лить ZIC, тем более, что это масло имеет все необходимые допуски и его можно лить вместо нашего NISSAN MATIC FLUID D . Нашел артикул масла для заказа в Эмексе и заказал. По цене вышло в районе 1100 за 4-литровую банку. Ездил менять в специализированный сервис на аппаратную замену масла без снятия поддона. По цене самый дешевый из всех тех, которые я рассматривал. Пока заносили данные по моей машине в компьютер, я посмотрел ассортимент в магазине и нашел такое же масло. У них оно стоило, примерно, полторы тысячи рублей. Как говорится, выгода очевидна.
Ниже фото масла (артикул) и допуски:

Второй раз уже менял без снятия поддона, хотя рекомендуют снимать его и менять фильтр и прокладку. Видимо это останется на следующий раз. После замены масла ничего в поведении коробки не изменилось. Как переключалась так и переключается. Пинок с первой на вторую уже начал меня доставать. Надо разбирать коробку и чистить соленоиды. У нас за такую работу никто не берется. Есть одна контора, которая обещала это все сделать, но на флампе один отзыв про нее и то негативный. Хочу сам залезть, но ямы нет. Поэтому и в этот раз это не сделал. Дальше посмотрим.

масло в акпп ниссан санни

Линейка японских автомобилей Nissan Sunny изначально имела название Datsun Sunny и выпускалась именитым автопроизводителем с 1966 года. Данные транспортные средства производились вплоть до 2006 года, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Так автоматы Nissan Sunny представлены несколькими модификациями 4х-ступенчатых АКПП, устанавливаемых на данные автомобили в разные годы. При этом масло в АКПП Ниссан Санни и по сей день подбирается по заводской спецификации, рекомендованной японским автопроизводителем.

Масло в коробку автомат Ниссан Санни

Автомобили Nissan Sunny оснащались:

  • 4х-ступенчатым автоматом RE4F03A
  • 4х-ступенчатой АКПП JF404E

При этом Nissan Sunny масло в АКПП, по рекомендации автопроизводителя, подбирается по допуску Matic Fluid D.

масло в акпп ниссан санни

Трансмиссионная жидкость автомат Nissan Sunny RE4F03A (4 передачи)

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Nissan Sunny FB15 масло в АКПП JF404E (4 передачи)

Девятое же поколение Nissan Sunny FB15 получило в свое распоряжение модернизированную четырехступку JF404E от той же компании Jatco, устанавливаемую на многие модели иных автопроизводителей. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по аналогии с описанной выше АКПП, подбирать масло в АКПП Ниссан Санни FB15 необходимо по допуску Matic Fluid D. Оригинальное(Nissan Matic Fluid D), либо же аналоговое(Totachi ATF Multi-Vehicle, NGN UNIVERSAL ATF).

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4562374691216

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Какое масло в АКПП Ниссан Санни 2003

Модели Nissan Sunny 2003 года относятся к девятому поколению данной линейки, про которое уже шла речь выше. Поэтому, при обслуживании установленной на них 4х-ступенчатой АКПП JF404E смело приобретаем трансмиссионные жидкости с допуском Matic Fluid D. К описанному выше оригиналу остается лишь добавить еще несколько его заместителей. К примеру CASTROL ATF MULTIVEHICLE и VALVOLINE ATF.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Сколько масла в АКПП Ниссан Санни

Периодичность замены масла в автомате Nissan Sunny

Уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Санни

Контрольный щуп, расположенный под капотом Nissan Sunny, поможет вам довольно просто измерить уровень масла в АКПП RE4F03A и JF404E, выполнив следующие действия:

  • прогрейте масло в автомате до рабочей температуры
  • установить авто на ровную площадку
  • плавно пройдитесь селектором АКПП по всем передачам, оставив его в паркинге
  • очистите щуп от частичек масла
  • произведите замеры, обращая внимание на верхнее и нижнее деления контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Санни

Замена масла в АКПП Ниссан Марч АК11/12/13 включает в себя следующие действия:

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

АКПП Ниссан

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Оригинал

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Масло для вариатора

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Объем масла

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

Подошло время замены масла в коробке — 40 тыс. км или чуть больше. Фильтр с прокладкой у меня уже 2 года почти лежал и ждал своего часа, с установки контрактной коробки остался, потому что тогда я побоялся снимать гидроблок. В этот раз решил делать полную замену именно со снятием гидроблока, все из-за шайбы одного болта, держащего фильтр, который потом никак не затянуть обратно. Сколько не искал информации и везде где-то чего-то да не хватает, не все мелочи описаны и прочее. Поэтому попытаюсь всю информацию найденную на просторе интернета объединить в одну, вдруг кому полезно будет.
Масло решил лить тоже самое, что и у меня было залито — это Idemitsu ATF, которое взял в местном оил-сервисе на разлив. Взял 9 литров по 475 рублей за литр и мерный стаканчик на 1.5 литра.
Наступил вечер и поехали мы с друзьями в гараж, чтобы были помощники и было не скучно) Первым дело заехал на яму и открутил сливной болт и слил масло с поддона.

Далее откручиваем поддон, стоит быть готовым к тому, что будет бесконечно капать масло с болтов, т.к даже после слива в поддоне остается

200 мл масла, которое скапливается в нише поддона.

После снятия поддона наблюдаем такую картину:

Здесь то и начинается боязнь болтов, чтобы ничего не открутить лишнего. Когда-то я находил отличную статью на драйве, где было четко и понятно описано какие болты в какой последовательности откручивать, но в этот раз у меня не получилось найти ее. Но спустя час я все же нашел по фокам в яндексе ту самую фотографию на каком-то левом сайте. Поэтому я ее просто сделаю точно такой же на своих фотографиях.

Чтобы извлечь гидроблок из коробки будет достаточно открутить зеленые и синие.
Далее я использовал напечатанное фото с отмеченными болтами и прикрепил к коробке, чтобы каждый открученный болт затем вернуть на свое место.

Здесь тоже стоит быть готовым, что над гидроблоком находится масло, в какой-то момент оно польется там 200-300 мл, лучше заранее подставить какой-нибудь тазик).

Далее убираем видумую грязь, если она есть, и меняем фильтр на новый, в моем случае на Lynx.

Ну а далее все собираем в обратном порядке и заливаем новое масло, столько же, сколько получилось собрать со всех проделанных манипуляций. У меня это составило 5.5-5.7 литра, с учетом пролития масла на пол.

Далее едем хорошо прогреваем масло в коробке и проверяем уровень на заведенную и если требуется, то доливаем.
И бонусом я решил поменять резистор КПП, т.к не так давно MaxBooster делал запись о его замене с положительным результатом, то я тоже загорелся его поменять, потому что меня не совсем устраивали переключения с 1 на 2 передачу. Заказал по его же ссылке данное сопротивление.

Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, отличаются высоким уровнем комфорта управления, но ввиду сложности конструктивного строения АКПП требует большего внимания со стороны автовладельца, чем механика. Для ухода за коробкой применяются специальные смазки ATF (Automatic Transmission Fluid), обеспечивающие стабильность работы устройства. Трансмиссионные жидкости для коробок-автоматов выполняют не только функцию смазки и защиты механизмов от трения, но и отведения тепла, удаления частиц износа. Со временем ATF теряет свои свойства и коробка требует замены смазочного состава. Это правило актуально для всех видов устройств независимо от изготовителя. Замена масла в АКПП автомобилей Ниссан проводится, даже если автопроизводитель заливал жидкость на весь срок службы коробки, потому как на степень старения смазки влияют не только километры пробега, но и условия эксплуатации.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервалы замены жидкости для коробок-автоматов автомобилей Ниссан составляют 60 – 70 тысяч километров пробега. При этом производитель предполагает нормальные эксплуатационные условия, тяжёлые нагрузки на машину существенно повышают износ смазочного состава, сокращая срок службы продукта практически вдвое. При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу же заменить жидкость ATF в коробке, после чего можно проводить последующие процедуры, следуя графику ТО. Менять масло в АКПП Ниссан приходится раньше, если при проверке уровня и состояния жидкости обнаружились следы износа деталей, смазка помутнела или источает горелый запах. Перебои в работе коробки также могут указывать на недостаток смазочного состава либо потребность в его замене. Чтобы своевременно выявить признаки старения ATF, необходимо регулярно проводить проверку уровня жидкости, а заодно и наблюдать за состоянием смазки.

Характеристики масел для коробки Ниссан

Для автоматических КПП используются синтетические или полусинтетические составы, отличающиеся высоким качеством и подходящие требованиям автопроизводителя. Трансмиссионное масло Nissan формирует на поверхности контактирующих элементов коробки прочную защитную плёнку и обладает противозадирными свойствами. Характеристики жидкостей определяются параметрами вязкости SAE и системой классификации API. Буквенные значения HD или ЕР указывают на повышенные противозадирные качества состава.

Продукция зимнего ряда имеет показатели SAE 84W, 80W и 75W, летние масла обозначены индексами SAE140 и SAE 90, всесезонные – SAE 85 (80 или 90) W-140. По параметру API смазки классифицируются ввиду конструктивного строения коробки передач.

Описание жидкостей для трансмиссии Ниссан:

  • оригинальный продукт NISSAN Matic Fluid D применяется для автоматических коробок и систем гидроусилителя руля;
  • NISSAN Matic Fluid J – масло для АКПП последнего поколения Ниссан;
  • NISSAN NS-1 и NS-2 – жидкости для коробок вариаторного типа;
  • NISSAN LSD GL-5 80W-90 – трансмиссионное масло для использования в автомобилях с гиперболоидными передачами, а также дифференциалами;
  • GL-4 MT-XZ GEAR SPORT – смазка для МКПП.

Все составы имеют разные характеристики и назначение, производитель рекомендует каждый из них при разных типах трансмиссии. Особенности продуктов марки NISSAN позволяют максимально обеспечить защиту деталей в коробке-автомате, вариаторе или механике. Альтернативой для КПП автомобилей Ниссан могут послужить продукты высокого качества других марок, отвечающие тем же требованиям.

Что понадобится

Для работ по замене масла в АКПП Ниссан необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • рекомендуемая оригинальная жидкость ATF;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка для поддона;
  • набор ключей, отвёртка;
  • жидкость WD40 для очистки;
  • воронка или шприц для залива масла;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • 2 шланга (если решено проводить самостоятельно полную замену);
  • ёмкость для сбора отработки.

Существует два варианта замены масла в коробке передач: полная и частичная. При проведении процедуры способом полного замещения система промывается, а жидкость полностью вытесняется, сменяясь новой на 100%. Такой вариант не всегда целесообразен и не рекомендуется для некоторых моделей авто. Частичная замена скорее является обновлением масла, потому как старая жидкость сливается не полностью, часть её остаётся в каналах и гидротрансформаторе. Чтобы максимально сменить смазку таким способом, понадобится повторить 3 – 4 процедуры спустя небольшой пробег.

Частичная замена масла

Самый экономичный и безопасный для коробки способ замены жидкости – это частичное её обновление. Процедура несложная, специальных навыков от исполнителя не требует и выглядит таким образом:

  1. Предварительно прогрев автомобиль, загоняем его на яму или устанавливаем на подъёмник, снимаем защиту картера при наличии, ставим селектор в режим Р.
  2. Откручиваем сливную пробку, подставив заранее тару для сбора отработанной жидкости, ждём, пока она полностью стечёт, закручиваем крышку.
  3. Откручиваем болты крепления поддона, снимаем, тщательно очищаем.
  4. Получив доступ к фильтру, также его демонтируем, промываем или меняем на новый.
  5. Устанавливаем фильтрующий элемент, возвращаем на место поддон, заменив прокладку.
  6. Заливаем свежее масло через специальное отверстие, заводим двигатель, переключаем селектор поочерёдно во все положения, возвращаемся к парковочному режиму.
  7. Проверяем уровень жидкости при помощи измерительного щупа, доливаем смазку при необходимости. После короткой поездки снова проводим проверку, если требуется – исправляем недочёты.

Проводим полную замену своими руками

Для 100% замены жидкости обычно используется специальное оборудование. Процесс осуществляется в автосервисе с подключением аппарата, автоматически выдавливающего старую смазку из коробки передач, затем замещая её новой. Некоторые автомобилисты проводят и этот вариант процедуры своими силами. Конечно, при самостоятельном замещении жидкости результаты могут быть совершенно непредсказуемыми, поэтому автомобилист берёт на себя всю ответственность за возможные последствия. Проводить процедуру лучше с помощником. С целью полной замены масла в коробке необходимо произвести следующие действия:

  1. Делаем всё то же, что и при частичном обновлении, затем, залив масло в АКПП, отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  2. Надеваем шланги, опускаем их в подготовленную тару, куда будет сливаться жидкость.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за вытекающим маслом. Процедура длится до тех пор, пока смазка не приобретёт свежий вид, обновившись полностью, после чего мотор выключаем.
  4. Снимаем шланги, возвращаем трубки на место.
  5. Проверяем уровень по холодным и горячим отметкам на щупе.

При проведении полной замены используется двойной, а то и тройной объём масла, поэтому способ дешевизной не отличается. К тому же в некоторых моделях Ниссан крайне не рекомендуется проводить такого рода замену, так как процедура может привести к непоправимым последствиям для коробки.

Ниссан Санни – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1966 по 2004 год. Основным кузовом для этой модели является седан, однако еще есть трех- и пятидверный хэтчбек, а в более ранних поколениях еще были универсал (фургон, В11, 1982-1986) и купе (почти во всех первых генерациях). Так, модель образца 1966 года шла на экспорт под бюджетным брендом Datsun и имела два типа кузова – седан и универсал. В 1981 году появилась первая модель Санни с поперечно расположенным ДВС, однако этот автомобиль не снискал популярности. Обновленная версия 1986 года оказалась более успешной благодаря широкой моторной гамме и различным модификациям. Девятое поколение Sunny оказалось последним – его выпускали до 2004 года.

Период замены масла

Для автомобиля Ниссан Санни масло в АКПП необходимо менять каждые 60 тыс. км. В противном случае велика вероятность непредсказуемых ремонтов или полная замена коробки передач в сборе. Избежать дорогостоящих затрат поможет своевременная проверка состояния и уровня масла, которое быстрее приходит в негодность при частых поездках в городской «светофорной» местности, динамичном вождении с резкими переключениями передач и т. д. Чем хуже качество дороги, тем короче интервал замены масла. Из характерных признаков, указывающих на необходимость замены масла, можно выделить пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также низкий уровень масляного давления в магистрали.

Сколько масла заливать

Восьмое поколение В14, 1993-1998

Санни 8-го поколения продолжал оставаться одной из самых продаваемых моделей Nissan. В этой генерации автомобиль сохранил компактные габариты, однако внутри появились существенные улучшения, на которые компания Ниссан пошла для повышения класса автомобиля. Вместе с этим, улучшились комфорт и оснащение, а более удобная водительская посадка превысила первый ранг (по японской классификации). Безусловно, экстерьер тоже заметно преобразился – спереди и сзади появилась новая оптика, более стильная решетка радиатора и другие стоп-сигналы. И все же, этих изменений оказалось недостаточно, чтобы удерживать лидерство в классе – поначалу продажи были высокими, а потом пошли на спад. Автомобиль оснащался широкой гаммой бензиновых моторов (1.3-1.8, 85-140 л. с.), а также 76-сильным дизелем объемом 2.0 л.

Масло в АКПП: объем – 5-6 литров при полной замене; 10-11 литров при частичной замене

Девятое поколение В15, 1998-2004

Санни 9-го поколения получил гораздо меньше изменений в сравнении с предшественником, чем его главный конкурент Тойота Королла. Для сравнения, в то время компания Ниссан уделяла больше внимания обновлению остального модельного ряда (от Fairlady Z до March), тогда как Санни оставался самым консервативным представителем автомобилей японского бренда. С другой стороны, внешность автомобиля всегда была узнаваемой, и это ценили самые преданные поклонники Санни, знакомые с этим автомобилем еще с первых поколений. Так, в последнем поколении производитель доработал комфорт и безопасность, а также добавил опции. Машину предлагали с моторами объемом 1.3 и 1.5 л, с передним или полным приводом, а также механикой и АКПП. Косметический рестайлинг 2002 года оказался почти незамеченным, а в 2004-м машину сняли с производства.

Масло в АКПП: объем – 5-6 литров при полной замене; 10-11 литров при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Ниссан Санни

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Санни требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Санни с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Mobil ATF 220 или Castrol ATF Multivehicle.

Особых поводок к данному небыло, просто предстоит поездка на море.
Долго думал, всякие мнения есть в интернете.
Все же было решено делать полную замену масла в коробке.
А так как на СТО данное мероприятие стоит 1200р, то я решил на этом немного сэкономить и сделать все самому, все оказалось проще простого!

Покупаем примерно 8-12 литров ATF.
Я выбрал ENEOS ATFIII. 4 литра = 620р
Почему ее объяснять не буду, журнал ЗА РУЛЕМ, продавец в магазине (Опустил Castrol AMX), цена и прочее.

Процедура замены жидкости в АКПП:

1. Прогретый (5 км) автомобиль заезжает на эстакаду. НО. так чтобы морда была максимально задранна! Тоесть как только колеса заехали на с наклонной на горизонтальные полозья эстакады, останавливаемся, РУчник, Р, глушим.

2. Бирем емкость До 5 литров и ключь на 19. Откручиваем пробку картера АКПП. Масло горячее. терпимо. но . Слили 4.5 литра! капает, протираем пробку, снимаем в нее медное кольцо (если заранее купить новое кольцо дальнейшая инструкция не нужна), протираем кольцо, пробку, мажем пробку и головки герметиком, потом сажаем кольцо в этот герметик, и опять мажем так е кольцо. Сколько можно протираем сливное отверстие, с него все еще капает жижа, и на отьипись вкручиваем пробку, затягиваете но не сильно. а то мотом следующий хозяин вас не поблагодарит. Можно использовать ФУМ шнур.

3. Вылазим из под машины, бирем воронку, можно с кусочком шланга и через отверстие щупа заливаем 4 литра нового АТФ.

4. Спускаемся под машину. Если смотреть на морду машины мы видим балку (лыжа) на которой крепиться двигатель, справа и слева от нее защита, пластиковая, Снимаем ту которая справа, тоесть под АКПП. На фото 1 Желтым цветом помеченные места крепления. Это 3 пистона и один болт на 10. После снятия оных, кусок защиты на шарнире справа падает вниз, вернее висит на нем.

5. Перед нами картина которая изображена на фото 1.Два шланга идут из АКПП. Снимаем хотуты, снимаем шланги. С них может вылиться еще немного (100-150 грам жижи), подставляем емкость, под шланг синего цвета, и дуем в шланг красного цвета, немного сольется Жижи. Отстроняем шланги в сторону.

6. На штуцер на котором был надет красный шланг одеваем свой шланг (рекомендую прикрепить хомутом. ), чем длиннее тем удобнее будет его всунуть в емкость для слива отработки.

7. Заводим мотор, как только в емкость попадет 2 литра из нашего шланга (я использовал бутылку в 5 литров от питьевой воды, очень удобно!), глушим двигатель! Учтите напор довольно мощьный!

8. Доливаем через шланг щупа еще 2 литра новой жидкости.

9. Опять заводим, вытекает 2 литра, глушим, доливаем 2 литра через щуп.
Повторяем операцию пока масло выливающееся из шланга не станет светлым как то которое вы заливаете! На данном этапе у меня потекло чистое, относительно. Если у вас все еще темное, то повторите пункт 9 пока масло не станет светлым (выливать можно по 1 литру и заливать потом столько же, но я париться не стал, делал по 2 литра)
Основное правило! Сколько СЛИЛ, столько и ДОЛИЛ! Но не больше 2-х литров за раз, иначе будет маслянное голодание у АКПП.

10. Масло стало чистым. одеваем шланги на место, закрываем защиту, доливаем жидкость (столько сколько слили в последний раз), щуп на место, все протереть.

11. Привести машину в горизонтальное положение, проверить уровень жидкости, проехать 5 км проверить уровень на горячую метку. при необходимости долить.

Замена жидкости в ГУР. Фото 2.
На полную замену хватате 700-800 ГР жидкости. Это 2-ая смена бочка ГУРа.

1. У кого так, у кого-то бачек расширительный ОЖ другой! Откручиваете болт на 10 показанный деленым круожочком, тянем бачек на себя, однимаем вверх и убираем в сторону, как на фото 2

2. Жолтым кружком обозначенны ДВА крепления красного шланга к кузову, нужно разомкнуть защелку плоской отверткой и крышечка отойдет наверх. Высунуть шланг из крепления. Это необходимо чтобы можно было немного вытянуть шланг для того чтобы засунуть его в емкость.

3. Снимаем хомут с красного шланга, готовим синий шланг (от должет быть или заткнут или поднят выше уровня бочка, чтобы с него не потекло!). Рекомендую накрыть ремни тряпочкой! или делать все аккуратно как я :). Правой рекой снимаем красный шланг, пальцем левой руки быстро затыкаем штуцер бочка ГУРа, правой рукой аккуратно оставляем красный шланг и бирем синий, одеваем его на штуцер бочка который затыкали пальцем. Красный шланг, с которого немного сочиться жидкость, немного тянем на себя (мы его предварительно из крепежей высунули!) и засовываем в заранее подготовленную бутылочку 0.5 л.

4. Заводим двигатель. пока бачек ГУРа не опустошается, глушим. Выливаем из бутылки 0.5 отработку, ставим ее обратно, заливаем бачек ГУРа новой АТФ.

5. Повторяем операцию 4.

6. Повторяем часть пункта 4. (Заводим двигатель. пока бачек ГУРа не опустошается, глушим. Выливаем из бутылки 0.5 отработку, ставим ее обратно,). Снимаем синий шланг, с него может немного вылиться жидости, подложите тряпочку. Одеваем на свое место красный шланг, закручиваем хомут. Крепим шланг в кузову защелками (ВНИМАНИЕ! Крышка защелки может "ОТЛОМИТЬСЯ", это ерунда, она прекрасно будет держаться. просто пластиковый шарнир может лопнуть! Посмотрите на нее и аккуратно посадите на посадочное место где уже лежит шланг, и нежно надавите вниз, буждет щелчек, готово). Долейте новую АТФ в бачек до уровня.

7. Проедете 5 км, проверьте уровень, если надо долейте АТФ.

Вот и все. все заняло 2 часа с перекурами, нужен один помошник чтобы заводить\глушить двигатель, подруга прокатит ;)

Ниссан Санни – компактная японская модель в кузове седан, выпускаемая с 1966 года. Изначально это был бюджетный Datsun 1000, доступный в различных кузовах и версиях, а также до сих пор актуальный в странах Африки и Шри-Ланки, а в Японии его выпускали вплоть до 2004 года. Оригинальная модель образца 1966 г. имела варианты кузова двухдверный седан (В10) и универсал (VB10). Позже во многих странах актуальным стало обозначение Nissan Sunny, а в 1981 году появилась первая модель Sunny с поперечной компоновкой ДВС.

Однако этот вариант не имел высокого спроса, и во второй половине 80-х компания Ниссан выпустила обновленную модель с широким выбором модификаций, которые оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми ДВС разной мощности. Кроме того, было доступно несколько кузовов и комплектаций. В первой половине 90-х в продаже появился обновленный Sunny с топовым бензиновым мотором на 143 л. с. В 2000 году состоялся очередной рестайлинг с техническими и внешними доработками, включая фонари от бизнес-седана Nissan Teana и оригинальную переднюю оптику, объединенную с поворотниками.

Сколько масла заливать в автомат Ниссан Санни

Восьмое поколение В14, 1993-1998

В восьмом поколении Sunny разработчики улучшили дизайн и ходовые качества автомобиля, который на первом этапе продаж продолжал оставаться самой популярной моделью Nissan, несмотря на прежнюю доработанную платформу. Повышение характеристик положительно отразилось на управляемости, комфорте и практичности седана, который все еще был частью бюджетного семейства, несмотря на подросший ценник. Вместе с тем, улучшились эргономика и качество отделочных материалов, а также появилось дополнительное оборудование.

Помимо доработанного дизайна, не меньше внимания уделено вместимости и колесной базе, которая отвечала первому рангу, согласно японской классификации. Были установлены новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, появились дополнительные регулировки руля и доработана комбинация приборов. Экстерьер новой модели выделяется оригинальной решеткой радиатора и новыми стоп-сигналами. Тем не менее, «начинка» Sunny B14 имела много общего с предшественником, что касается и моторной гаммы, состоящей из бензиновых двигателей 1.3 (85 л. с.), 1.5 (105 л. с.), 1.6 (120 л. с.) и 1.8 л (140 л. с.), а также двухлитрового 76-сильного дизеля.

Масло в АКПП: объем – 5-6 литров при полной замене; 10-11 литров при частичной замене

Девятое поколение В15, 1998-2004

Sunny в кузове B15 стал очередной модернизацией с небольшими изменениями снаружи и внутри. Ближайшим конкурентом Sunny оставалась Тойота Королла, которая, справедливости ради, за схожий период производства получила гораздо больше доработок. Отсутствие кардинальных изменений на фоне предшественников у Sunny B15 связано с тем, что бренд Sunny все еще пользовался спросом среди потенциальных клиентов Nissan, которые покупали Sunny предыдущих поколений. Так, если в то время большая часть известных моделей Nissan (Fairlady Z, March и другие) регулярно получали крупные обновления, тогда для более дешевого Санни это было непозволительной роскошью.

Автомобиль имел проверенную конструкцию и выделялся вполне современным интерьером с обтекаемыми формами. В дизайне последней генерации Sunny отсутствует какая-либо вычурность, свойственная, к примеру, округлой Микре или гламурному Juke. Машина оставалась бюджетной и народной, а также в полной мере отвечала японским экологическим нормам. Одноименный седан предлагали с бензиновыми моторами 1.3-1.5 л, а также механической или автоматической КПП. Помимо версии с передним приводом, еще был доступен вариант с 4WD и двигателем 1.5.

Масло в АКПП: объем – 5-6 литров при полной замене; 10-11 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП Ниссан Санни

Оригинальное

Для Ниссан Санни с автоматом требуется оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивающее эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Санни с автоматической коробкой предпочитают альтернативные масла, которые дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Mobil ATF 220 или Castrol ATF Multivehicle.

Отзывы

Максим, Пятигорск. У меня Ниссан Санни 2003 года выпуска. Модель с автоматом и бензиновым атмосферником 1.5 литра. Машина в эксплуатации полтора года, и за это время я оценил многие достоинства недорогого японского седана: продуманная эргономика и удобные сиденья, мягкая и длинноходная подвеска, отзывчивый руль и емкий багажник. В салоне тоже просторно, но низкая крыша может давить на макушку рослым пассажирам сзади. Двигатель 1.5 потребляет в районе 12 л.

Надежда, Петропавловск. Машина мне от мужа, который занимается перегонкой японских праворульных тачек, да и сам не против на них поездить. Санни – легендарная в Японии машина, которая до сих пор популярна. Седан 2004 года выглядит стильно и монументально, хотя салон выполнен из дешевых материалов, но зато сидеть уютно и ничего не давит. Автомат работает неспешно, и такое впечатление что двигателю 1.8 л больше подошла бы механика. Но при спокойной городской езде автомат не разочаровывает.

Не знаете какое масло заливать в двигатель Nissan Sunny? Объем, допуск, интервал замены и подбор по аналогам моторных масел на одном сайте.

Результаты опроса: Меняли ли вы масло в АКПП?

Голосовавшие 388 . Вы ещё не голосовали в этом опросе

Подходящее масло по допуску Ниссан Санни

Оригинальное масло

Производитель советует оригинальные смазочные составы Nissan с вязкостью, соответствующей сезону. Так, для низких температур подходит Nissan Sunny Extra Save X SN 0W-20, имеющее превосходные антиокислительные свойства и позволяющие легко запускать двигатель даже в морозы. Правда, подходит данный вариант только для зимы – в другое время года лучше подбирать всесезонные или «летние» варианты. Касаемо «всесезонки» лучше выбирать показатель 5W30/5W40, отдавая предпочтение «синтетике».

Nissan Motor Oil 5W-40

Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90042

KE900-90042 Артикул 5л

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Если осуществляется замена масла nissan sunny, нужно в обязательном порядке проверять допуски, чтобы не ошибиться с выбором. Осуществлять замену следует согласно интервалу, указанному производителем или чаще, если эксплуатация происходит в осложненных условиях.

Idemitsu Euro Spec 5W40

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Масла и технические жидкости для других модификаций NISSAN SUNNY (НИССАН САННИ)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Краткая история

dvigatel-qg15de-e1536196132440.jpg
Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Куда заливать масло

Маслозаливная горловина находится непосредственно на клапанной крышке. В большинстве моделей можно найти такую горловину, закрытую пробкой, просто открыв капот машины. Однако в отдельных модификациях и в новых Ниссанах моторы закрыты пластиком.

Поэтому необходимо будет открутить саморезы, которые фиксируют такой защитный пластик, после чего автовладелец получит доступ к пробке заливной горловины масла в Ниссане. Открыть такую пробку можно с легкостью вручную без использования какого-либо дополнительного инструмента.

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Санни FB15/B15

моторное масло ниссан санни выбор

Надо сказать, что моторы у Sunny довольно неплохие, несмотря на имеющиеся болезни с расходом масла, они решаются довольно бюджетно.

Для автомобиля Ниссан Сани масло рекомендуем — Лукойл Дженезис с вязкостью 5W30, отечественный продукт разработан по новейшим технологиям и достаточно конкурентный даже с премиальными гигантами!

Если пробежаться по форумам и популярным порталам, таким как DRIVE Или OIL-CLUB, то нет единого мнения, одно лишь точно — те, кто соблюдают интервал обслуживания до 10.000км., не имеют никаких проблем с мотором, при чем неважно, какое масло заливается (начиная от Газпром, заканчивая Мотюль). Более того, использование оригинального не спасет Вас от капиталки, если затягивать с заменой.

Если вы хотите приобрести другое масло можем предложить Вам обратить внимание на таблицу допустимых масел для автомобиля Ниссан:

масла по допуску Nissan

Инструменты

Для замены масла в двигателе потребуются следующие инструменты:

  • Тара для слива старой автосмазки.
  • Воронка.
  • Тряпка или ветошь.
  • Новый масляный фильтр.
  • Ключ на 14.
  • Новая смазка.

Как уже было сказано выше, выполнение таких сервисных работ не представляет особой трудности. Поэтому с такой процедурой справится каждый автовладелец, который ранее никогда не занимался ремонтом и обслуживанием своего автомобиля.

Мучаюсь с выбором. Замена масла в АКПП NISSAN Wingroad WFY11

Прошу прощения, но созданную мною ранее тему по не понятным причинам удалили и администрация оставила вопрос открытым.

Собираюсь ехать в Оренбург на авто. Необходима замена масла в АКПП, с момента покупки ни разу не менял. Авто было без пробега, я намотал 60 000 км. Малсо пахнет горелым. На одном СТО сказали что с таким пробегом без замены масла необходимо снимать картер, чистить фильтр. На другом СТО сказали, что в этом нет необходимости, они просто промоют коробку химией и зальют новое масло. Кто из них прав? Сразу говорю, что сам менять не собираюь. Буду делать на станции. Вопрос КТО ПРАВ?

Дык этож не таивота, там обычная сетка хошь мой, а хошь не мой. Хотя я делал с промыванием, там какой-то аппарат под давлением масло заливал, а потом залили новое, как-то так.

NISSAN BLUEBIRD SYLPHY UA-QG10
TOYOTA COROLLA RUNX NZE121

Дык этож не таивота, там обычная сетка хошь мой, а хошь не мой. Хотя я делал с промыванием, там какой-то аппарат под давлением масло заливал, а потом залили новое, как-то так.

Ну на аппарате и там и там говорят. Ты не снимал крышку картера?

Сделай просто аппаратную замену масла. Ничего не снимай.

Читайте также: