Замена масла в акпп паджеро 2 6g72

Обновлено: 16.05.2024

Замена масла в акпп Pajero

Масло лучше подобрать оригинальное, или хотя бы приближенное к оригиналу. Например, это может быть Dexron 2. Объем трансмиссионного масла для коробки передач Mitsubishi Pajero потребуется 7,2 л. Следует помнить, что периодическая замена масла в акпп Паджеро 4 способна защитить трансмиссию от поломок и значительно продлить срок ее службы.

Масло для АКПП Паджеро

Замена масла АКПП Митсубиси Паджеро

Основные этапы

1 Осуществляем сливание трансмиссионной жидкости с картера (должно получиться около двух с половиной литров).

2 Закрепляем болт все в том же картере (не следует затягивать излишне сильно, металлические стенки довольно тонкие, есть риск повредить резьбу).

3 С радиатора коробки передач снимаем трубку (обратную). Из двух следует снять ту, что подлиннее, она соединяет коробку и радиатор, благодаря чему происходит охлаждение. Также можно снять трубку, возвращающуюся в картер из радиатора. Снятую трубку направляем в подготовленную пустую тару (это может быть ведро или пятилитровая пластиковая бутылка со срезанным верхом).


  • Много стружки в поддоне? К чему готовиться?

4 Замена масла в автоматической коробке мицубиси паджеро продолжается следующим действием. Ставим автомобиль на нейтралку, затем заводим движок. В результате, пойдет довольно мощный поток темной жижи. Когда будет слито около 3 литров, из коробки начнут выходить остатки жидкости. Теперь можно заглушить мотор.

5 Заливаем канистру нового трансмиссионного масла. В картер, используя самодельную (или купленную) воронку через щуп.

Заливаем ATF

6 Ставим пятилитровую пустую тару, опускаем в нее трубку, просим напарника сесть за руль и проделать следующие манипуляции: завести автомобиль, когда АКПП находится в состоянии «Р»; пройтись селектором АКПП по различным положениям с небольшой задержкой (несколько секунд); по Вашему сигналу заглушить движок. Самим необходимо наблюдать за качеством жидкости, которая выливается в тару: как только пойдет новая трансмиссионная жидкость, даете сигнал глушить двигатель

7 Возвращаем трубку на место, льем оставшуюся четырехлитровую канистру в коробку передач, самостоятельно проходимся рычагом по всевозможным передачам, ставим автомобиль на нейтралку. Пока что глушить не стоит – наблюдайте за уровнем, он должен быть на отметке COLD. Стоит отметить, что сразу оценивать уровень не рекомендуется, нужно перед этим вытереть щуп, а затем повторно поставить-вытянуть.

8 После этого совершаем пробную прогулку километров на десять, по ходу тестируем разнообразные положения селектора, задний ход и т.д., замена масла в акпп паджеро 2 практически завершена.

9 Снова проверяем уровень, и регулируем его так, чтобы он находился между отметками HOT.

  • Рейтинг самых надежных автоматических коробок

Теперь Вы знаете, как происходит замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4. По вопросам ремонта АКПП Митсубиси Паджеро обращайтесь по контактным телефонам.

И снова здравствуйте, господа

Постараюсь вкратце, но максимально информативно поведать о сабже.

Сначала подготовимся теоретически:

Пробег машины перевалил за 70 тысяч, а жидкость в АКПП никто до меня не менял.
Смотрим английский мануал на Pajero IO и на русский мануал от Pajero Pinin (машины аналогичны почти во всем, разница в расположении руля а также несколько отличаются двигатели), и видим следующие вещи:

Теперь разрушим некоторые мифы о АКПП, проверенные на личном опыте и автомобиле:
1)Жидкость АКПП бывает не только красной, но и коричневой (не потому что подгорела, а потому что раньше её не красили в красный цвет);
2.1)Двигатель можно заводить при отсутствии или недостатке масла в АКПП, более того, можно переключать передачи не боясь поломки. Главное не держать долго, иначе перегреются фрикционные диски;
2.2)Гидротрансформатор и масляный насос АКПП - ни что иное как крыльчатка, которая также не повредится при отсутствии масла (повторюсь про кратковременность: около 1 минуты)
3)В картере АКПП нет ни малейшего давления, пробка снизу - обычный железный болт с железной шайбой. Как на картере двигателя. Щуп АКПП опускается в этот самый картер.

Теперь просто факты о АКПП (для понимания, на что идешь при замене жидкости/ремонте/etc):

1)Гидравлическая схема АКПП больше десятка каналов с давлением;
2)Переключение рычага через тросик меняет положение клапана выбора передачи в коробке;
3)Переключение передач осуществляется электронным блоком, который подает через усилители напряжение на электромагнитные клапана, которые открываются и пропускают давление на цилиндрики, которые управляют тормозными лентами, которые блокируют планетарные передачи, осуществляя тем самым переключение передач (о как);
4)Масляный насос АКПП начинает работу только при заведенном двигателе (на зажигании не качает), на холостых оборотах имеет производительность 8-10 литров в минуту (очень примерная цифра, на глаз)
5)Давление в коробке нагнетается после подсоса жидкости насосом из картера. После внутренностей коробки жидкость идет на радиатор охлаждения и возвращается в картер;
6)Жидкость АКПП очень любит вспениваться (достаточно взболтать канистру и посмотреть что будет), поэтому правильный уровень жидкости так важен в коробке.

С теорией покончено:),как я уже говорил про гидрач, там такая же жидкость. Так вот посмотрев в гидраче (довольно светлая коричневая жижа) и в коробке (темная), догадки еще раз подтвердились - надо менять, причем с полной заменой. Перекопав весь инет пришел к выводу, что в IO следует заливать DiaQueen ATF SP-III, в Pinin - Diamond ATF SP-III, что подтвердил продавец на складе. Было куплено 3 канистры по 4 литра:

Изображение

Забегая вперед, скажу, что осталось всего литра два в последней канистре. Остальное ушло. Так что не экономьте. Каждая банка - 1880р.

Итак, по-порядку действия для замены:

1)сливаем с картера (сольется около 2.5 литра).
2)Закручиваем болт в картере (сильно не затягиваем, стенки металла тонкие и можно сорвать резьбу)
3)Снимаем обратную трубку с радиатора АКПП (я снимал из двух более длинную, она идет из коробки в радиатор для охлаждения. по-хорошему - снимают ту что из радиатора возвращается в картер), направляем трубку в ведро (можно срезать верх с 5литровой бутылки как на фото).

Изображение

4)ставим на нейтралку, заводим. пойдет нехилая струя жижи, после слива около 3 литров коробка начнет плеваться остатками, тогда глушим и смотрим что слилось:

Изображение

5)ужасаемся от увиденного и заливаем 1 канистру новой жидкости в картер через щуп с помощью самодельной воронки:

Изображение

Изображение

6)Достаем пустую 5литровую банку/канистру, снова направляем туда трубку, сажаем помощника за руль и просим проделать следующее:
а)завести на положении P
б)пройтись рычагом по всем положениям с задержкой в 2-3 секунды
в)заглушить двигатель по вашей команде

сами смотрим что сливается в канистру: при появлении свежей жидкости и даем команду заглушить.

7) Одеваем трубку обратно, заливаем вторую 4-литровую канистру через щуп, сами проходим рычагом по всем положениям, оставляем на нейтралке, не глушим двигатель и смотрим уровень - должен быть на уровне COLD
Напомню: смотреть уровень сразу нельзя, надо сначала протереть щуп и потом повторно вставить-вытащить.

8)Делаем пробный заезд на 5-10 км, пробуем все положения рычага, задний ход, наваливаем чтобы проверить кикдаун:)

9)Проверяем уровень вновь и корректируем под уровень между метками HOT. Если перелили - сливать с горячей коробки не рекомендую (я чуть не получил реальный ожог рук когда это сделал, температура масла в картере была около 70 градусов). Лучше слить когда подостынет.

10)наслаждаемся мягким и четким переключением передач(с).

ЗЫ: ездить стало веселее и приятнее, переключения стали быстрее, при резком сбросе газа машина теперь не "клюет" носом.

Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности.

Плановая замена различных жидкостей

Мицубиси паджеро спорт замена масла своими руками

Мицубиси Паджеро Спорт замена лубриканта своими руками

Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:

  • тормозной бачок;
  • радиатор;
  • перед. и зад. дифференциал;
  • раздатку;
  • ГУР.

Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса либо искать наиболее приемлемые варианты.

Фото замена масла мицубиси паджеро спорт

Фото замена масла Мицубиси Паджеро Спорт

В большинстве случаев у дилеров замена лубриканта обходится не так дорого. Высокая цена услуг объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант.

Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.

Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.

Способы обновления смазки

Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.

  1. Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
  2. Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
  3. Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.

Частичное обновление

Вот как это делается:

  • заглушка слива картера отвинчивается;
  • АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
  • заглушка ставится на место;
  • измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.

Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).

Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.

Замена масла в таблице

Замена ТЖ в таблице

Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.

Полное обновление АТФ

Вот основные этапы проведения данного способа:

  • в АКПП вводят трубки специального аппарата;
  • машина заводится;
  • начинается процесс обновления АТФ.

За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.

100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.

Полная замена своими руками

Вот, что надо сделать:

  • коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
  • поднять машину на эстакаду;
  • мотор заглушить;
  • снять пробку картера;
  • подождать, пока жидкость сольется;
  • выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
  • вынуть фильтр и очистить его бензином;
  • поддон также хорошо и тщательно вычистить;
  • вставить фильтр обратно;
  • обновить жидкость;
  • отсоединить трубки;
  • на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
  • завести мотор;
  • как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.

Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.

Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.

Как узнать время замены

Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.

Фильтр АКПП

Фильтр АКПП

Вот несколько полезных советов:

  • если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
  • если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.

Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.

5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.

Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:

  • автомат неожиданно «глючит» в жару;
  • под светофором, в пробке скорости плохо переключаются.

Нельзя долго эксплуатировать машину в жёстких условиях, таскать прицеп, часто ездить по глубокому снегу и грязи. Следует отказаться от агрессивной манеры вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты. Помните, что если после замены АТФ, жидкость быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьёзный уход.

Какое масло заливать

Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.

Названиежидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3
Продажав 1-литровых и 4-литровых канистрах
Составсинтетика
Коррозионная, окислительная и термическая стабильностьпревосходная
Стойкость к пенообразованиюхорошая
Противозадирные свойствапревосходные
Вязкостно-температурные свойстваотличная
Устойчивость к сдвигухорошая
Показатель прокачиваемостиотличный
Текучесть при низких температурахвысокая
Совместимость со всеми типами прокладокполная
Антифрикционные показателивысокие
Показатели теплопроводностихорошие
Несущая способность по крутящему моментувысокая

Двигатель

Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).

Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).

Модификация ДВСОбъем заливаемого масла без фильтра/с фильтромПоказатель по SAEПоказатель по API
6G72 бензинов. «шестерка» на 3.0 л4,3 литра/4,6 литров5W-30SJ/GF-2
4D56Т дизель на 2.5 л4,5/5,710W-30CD
6G74 бензин на 3.5 л4,3/4,610W-30SG
4M40 дизель на 2.8 л5,5/6,510W-30CD

Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по смене жидкостей.

Итак, нашёл время сделать небольшой ФАК по автоматическим коробкам, которые стоят на большинстве машин семейства П2/М2.

Какие коробки ставились на авто:
V4AW2 - она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора.
V4AW3 - она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.

И та и другая коробка была в нескольких разных модификациях под разные двигатели. Эти же коробки использовались на множестве других авто, не только от Тоёты, но и у Вольво, Сузуки, Джип, Исудзу и ещё много где.

Как определить какая у вас акпп.
На машинах с двигателями 4D56 и 6G72 12 кл - ставились только акпп V4AW2.
На машинах с двигателями 4M40, 6G72 24 кл и 6G74 (DOHC, SOHC) - ставились акпп V4AW3.
На машинах с двигателем 6G74 GDI стоят другие коробки, типтроник 5 ступеней V5A51 (как на П3/М3 и Челленджерах, полностью электронная коробка, без тросиков).
На некоторых авто для японского рынка могут попадаться коробки 4х ступенчатая V4A51 (как на МПС/ММС и бедных комплектациях 3шек), агрегатированные с 4M40-EFI. Полная электроника, никаких тросиков.

Какое масло лить а акпп?
В официальном мануале Митсу прописано - Dia Queen ATF SP, ATF DEXRON II или равнозначный. Никаких АТФ3, 4 или 10.
Первый уже давно не выпускается, а второй доступен весьма обширно, т.к. на этом масле ездит ну очень много автоматов.
Жидкость ATF DEXRON II (он же D2 или ATF 2) есть разных спецификаций - D2-D (минеральная основа) и D2-E (полу/синтетическая основа), имеют разные температуры застывания. Пакет присадок в этих жидкостях одинаков, свойства текучести - практически идентичны. Отличия только в вязкости при разных температурах.
D2-D продаётся везде, а вот D2-E есть мало где (но производителями выпускается, но в Россию как то мало везётся) и стоит дороже D2-D.

В коробки семейства V4A51 и V5A51 - митсу рекомендует Diamond ATF SP3 или Diaqueen ATF SP3. На момент написания этого фака нормальных альтернатив SP3 не было. В текущей ситуации на рынке есть достаточное количество масел с допуском SP3. Из практики нормально себя показал ROLF, ZIC и Totachi. Оригинальное масло митсу последнее время вызывает у меня нарекания при нагреве больше 90 гр, а также наблюдается потеря вязкости после пробега в 25-30 ккм.

Обратите внимание на слово "равнозначный" в офиц. мануале. Бывают ситуации когда люди заливают в коробку с пробегом 200к км АТФ 3 или даже АТФ 5 (было и такое). Эти атф не равнозначны АТФ2, т.к. имеют другую основу (синтетика или полусинтетика) и другие присадки, которые влияют на работу фрикционов и состояние резиновых манжет в акпп. Вот эти присадки и являются залогом долгой и счастливой жизни акпп при условии своевременного обслуживания.

Бывают ситуации когда люди приходят в магазин покупать масла, продавцы глядят в каталог производителя масла и видят там не АТФ 2, а АТФ 3. Человек купил, залил и ездит, а хоженой (полуживой) такая смена может оказаться фатальной и через энное количество км коробка скажет "Всё дарагой, я приехала. ".

Замена атф на через аппарат без снятия поддона и промывки/замены фильтра (при возможности смены оного по конструктивным особенностям коробки) - маркетинг чистой воды. Полуживую акпп такая смена не оживит, а может сделать хуже. Нормальной акпп такая смена не навредит. Но есть пара моментов в такой смене. 1. Расход масла больше, чем при смене через систему охлаждения. 2. Цена работы. 3. Опытный персонал.

Сколько вешать в граммах АТФ в коробку?
V4AW2 - около 7.2 литра.
V4AW3 в зависимости от года выпуска авто: до 98 года - около 8.5 литров, с 98 года (рестайловые авто) - 9.8 литра.

Что будет если не долить/перелить АФТ в коробку?
АТФ отлично пенится. АТФ 3 пенится существенно сильней АТФ 2 при одинаковой температуре. Проверенно на личном опыте. ::-):

При недостатке атф насос акпп будет засасывать воздух вместе с атф и тем самым создавать пену вместо масла.
При переливе атф в акпп планетарные шестерни и барабаны с пакетами фрикционов также вспенивают атф на 5+.
Если в акпп будет пена, а не атф, то акпп будет работать неправильно (толкаться, пинаться при переключениях передач и режимах акпп), а то может и вовсе сломаться - сгорят пакеты фрикционов, рассыпятся опорные подшипники, будет выработка на втулках скольжения (нормальный атф смазывает лучше чем воздух, а также не сжимается в отличии от вспененного атф).

Как понять что акпп что-то не так?
Первое что стоит сделать - это проверить цвет, запах и уровень атф в акпп.

Цвет и запах - атф должен быть красным, и пахнуть как атф (ни моторное масло, ни трансмиссионка так не пахнут). Если цвет не красный, а например, коричневый или чёрный, да ещё и запах горелого или запах трансмиссионки - то сгорели/подгорели фрикционы. Это лечится только разборкой, заменой горелых фрикционов, стальных дисков, полосканием всех потрохов в керосине и ремонтом гидротрансформатора.

Уровень - должен быть как положено по щупу. Процесс определения уровня весьма прост. Машину ставим на ровную площадку, заводим двигатель, переключаем все режимы акпп с P до L с задержкой в каждом положении на 5 сек, переводим селектор в нейтраль и глядим на щуп. У разных коробок глядится по своему.

V4AW2 имеет 4 метки на щупе - COLD (min, max) и HOT (min, max). Соответственно, на холодную атф должен быть на уровне COLD между метками min и max, а на горячую (после пробега в 5-10 км) - между метками HOT.

V4AW3 имела разные щупы. До 98 года щуп с 4мя метками (как на AW2), после 98 года - с 3мя метками. Соответственно проверка уровня на щупе акпп с 4мя рисками идентична AW2.
V4AW3 с 96 года имеет 3 метки на щупе - COLD (min, max) и HOT. Проверка уровня - идентична V4AW2. Только на горячую атф должно быть близко к метке HOT.

Это в идеале, при 20 градусах тепла. В реальности +- 5 мм туда-сюда по уровню масла не страшно совсем, а вот +- 1-2 см - уже не хорошо, уровень срочно корректировать.

Если с атф всё замечательно, а акпп всё равно чудит (переключается с ударами или с задержками (из режима в режим переключение должно быть в течении 2х секунд), не адекватно реагирует на педаль газа, не едет, шумит, вибрирует), значит проблема в внутренностях акпп и/или эбу и датчиках, "умер" ДПДЗ или же трос управления акпп пришёл в негодность.
И всё это однозначно повод обратится к доктору. А то заноза в заднице может привести к заражению крови всего организма (простите, такая вот аллегория).

Отчего умираю акпп.
1. От перегрева. Достаточно побуксовать в говнах на D и готовьтесь к последствиям. Также для перегрева достаточно чтобы радиатор акпп был забит пухом, грязью или прочим барахлом, препятствующему нормальной теплоотдаче.
2. От утечек масла. Утечка может быть через трубки контура охлаждения акпп. Или же через передний или задний сальники акпп.
Если вы обнаружили под машиной капли "крови" АТФ и при этом уровень в гуре не убежал, то это масло из акпп.
3. От старости. Такое бывает если долго не менять масло в автомате. Старое масло приводит к одубению резиновых манжет в барабанах акпп, а задубевшая резинка давление ну никак не держит в нужном месте. Результат - горят фрикционы, коробка под переборку.

Проблемы коробки V4AW2.
1. Работа коробки очень сильно зависит от исправности троса управления акпп. Поэтому если трос вылез из оплётки или разлохматился, переломился - то его нужно менять. Процедура замены - только со снятием поддона с акпп, иначе никак. Никакие дпдз и иже с ними на работу этой акпп не влияют вообще.
2. Из-за проблем с электрикой умирает 4я передача. А точнее, стоит электронная схемка, которая на основе температуры ож двигателя разрешает или запрещает включение 4 передачи.
Если есть проблемы с общей массой в авто, проблемы с проводкой - то это может привести к сгоранию пакета 4й передачи.
3. Смерть соленоида ОД или 4й передачи. Как правило забивается канал внутри этого соленоида, но это бывает если машину совсем не любили. Спасает замена соленоида.
4. Переключатель селектор, он же ингибитор, он PRNDL-переключатель. Из-за него не работает индикация на приборке, не горят в реверсе фонари зх, не работает 4я передача. Лечится покупкой нового, не очень бюджетно - 4-7 тыс рэ.

Если говорить в целом про эту коробку - то она достаточно надёжная и долговечная при должном уходе и эксплуатации. Даже при сгоревших фрикционах она может ехать, не так как нужно, но может.

Проблемы коробки V4AW3.

1. На работу акпп влияет трос управления (соотв. рекомендации те же что и для AW2).
2. ДПДЗ, оно же TPS, оно же датчик положения дросселя/тяги тнвд. От времени перетираются контакты в самом начале хода, из-за этого начинаются толчки и пинки при работе акпп. На бензинке этот датчик меняется на такой же от бензинового Галлопера 2 (сам с таким езжу), для дизеля нужно шаманить. Новый датчик регулировать только в соотв с мануалом.
3. Датчики скорости в приборке и на раздатке имеют свойство дохнуть, но не часто. Без них не работает 4й передача, т.к. у акпп есть эбу, и оно глядит на эти датчики скорости.
4. Соленоиды в гидроблоке. Тут вариантов не много - или зависают в каком либо положении (а их всего 2 - откр и закр), или сгорает обмотка. Лечится заменой. Подходят от тоётовских акпп, но приходится шаманить с проводкой. При умирании одного из соленоидов акпп всё равно едет, и будет ехать даже с всеми 3мя дохлыми соленоидами, но не так как хочется водителю.
5. Проворот втулки гидротрансформатора. Происходит из-за раскручивания болтов крепления гт или из-за повышенного износа самой втулки (из-за повреждённого сальника маслонасоса акпп). Лечится заменой передней части маслонасоса, перепрессовка ремонтной втулки не помогает, всё равно втулку проворачивает.
6. Электроника. Иногда выходит из строя эбу акпп (стоит в салоне), датчики (1 на моторе, 1 на коробке), проводка.
7. Переключатель селектор, он же ингибитор, он PRNDL-переключатель. Из-за него коробка может не понимать как у вас стоит селектор акпп (типичный случай-рычаг на Д, а машина не переключается выше 1 или 2 передачи). Спасет прочистка, или же замена этой хрени.

В целом проблемных мест у этой акпп чуть больше, но она долговечней и динамичней в отличии от AW2.

To be continued.

ЗЫ: Пишу это для людей, т.к. тем по акпп уже достаточно и большинство с однотипными симптомами.
ЗЗЫ: Сервис мануал по обслуживанию П2 - ТУТ!

«Мицубиси Паджеро» – модельный ряд внедорожников, выделяющийся своей уникальностью. Высокое качество, отличные технические характеристики и надёжность автомобиля признаны во всем мире и не раз подтверждены призовыми местами, занимаемыми на гонках ралли Dakar. Регулярная замена масла в АКПП «Паджеро 4» – залог безупречной службы вашего внедорожника. Его отличительной чертой являются высокие требования к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому официальный представитель рекомендует применять определённые марки, а замену масла осуществлять в специализированных автосервисах. Если на автомобиль ещё действует гарантия, то можно обратиться в официальный сервис «Mitsubishi Pajero».

Периодичность замены масла

Замена смазки в коробке передач «Паджеро 4», как и в любом другом автомобиле – обязательная процедура, которую нужно проводить регулярно и своевременно. Согласно установленному производителем ресурсу, замену рекомендуется проводить после каждых 90 тысяч километров пробега или раз в 6 – 12 месяцев. Но можно проводить чаще в зависимости от эксплуатационных условий. Необходимость замены можно определить при проверке уровня смазки, оценив его качество на щупе. Потемнение, запах гари, появление металлической стружки и прочих примесей сигнализируют о том, что смазочную жидкость нужно срочно менять.

Какое масло использовать для АКПП «Паджеро 4»

Для коробки передач «Паджеро 4» рекомендуется применять оригинальное средство Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III. Однако есть один момент: во внедорожники последнего поколения устанавливается АКПП нового образца с металлическим масляным фильтром. В таком случае льют Dia Queen ATF PA. Вполне подходящим считается Liqui Moly ATF Top Tec 1200 и трансмиссионная жидкость марки Ravenol.

Как проверить уровень масла в АКПП «Митсубиси Паджеро»

Смазочная жидкость всегда должно быть на рекомендуемом уровне. Если объём снижается, то может нарушиться работа из-за недостаточного покрытия масла. Превышение нормы вызывает всасывание масла, образование нагара и повреждение автомата. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач «Паджеро 4» можно с помощью щупа. Этот инструмент специально предназначен для проверки на соответствие рекомендуемым нормам. Находится щуп в моторном отсеке в левом углу, сзади. Замер производится следующим образом:

  1. Разогреть АКПП в течение 10 минут до температуры, примерно 70 – 80 градусов.
  2. Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность с наблюдательной ямой снизу, а двигатель оставить работать вхолостую.
  3. Затянуть ручной и ножной тормоза, пройтись поочерёдно по всем возможным переключаемым позициям передач и вернуться в изначальное «Park».
  4. Извлечь щуп для замера уровня масла, отметить показания и оценить состояние смазки.

При низкой температуре в коробке передач отметка должна быть посреди двух нижних делений, а при разогретой – между двух верхних. Старайтесь не допускать ситуации, в которой уровень смазки превышает верхнее деление. Если же он низкий, то добавьте нужное количество жидкости через отверстие, предназначенное для проверки щупом. Расстояние между делениями составляет примерно 0,6 литра.

Порядок замены масла

Замену смазочной жидкости в коробке передач «Паджеро 4» можно провести частичную и полную. Частичная смена обновит масляный состав, продлит качественную работу коробки передач. Но это лишь временное решение, поскольку остатки старой трансмиссионной жидкости содержат вредные примеси. Полная замена смазки всё равно будет необходима, поэтому надёжней делать её сразу.

Смену масла в автоматической коробке можно доверить автосервису или произвести своими силами. Цена обслуживания в специализированных сервисах определяется стоимостью смазочных материалов, фильтра и дорогого оборудования для аппаратной замены смазки, что зачастую выходит недёшево. Можно, конечно, предложить своё масло – большинство автосервисов идут на подобные уступки. Тем не менее, в целях экономии многие владельцы «Mitsubishi Pajero 4» предпочитают осуществлять замену масла в АКПП самостоятельно.

Что касается фильтра АКПП, то, по заявлению производителя, он рассчитан на весь срок службы машины, а замена требуется только в отдельных случаях. Частично поменять масло своими силами можно следующим образом:

  1. Прогреть автомобиль, чтобы масло стало менее вязким. Так оно будет стекать гораздо быстрее.
  2. Отвинтить пробку сливного отверстия, заранее подставив ёмкость для слива масла.
  3. Слить отработанную жидкость, а пробку вернуть на место.
  4. Измерить объем вытекшей жидкости и ровно столько же залить.

Полную смену масла в АКПП «Паджеро 4» также можно выполнить самостоятельно:

  1. Разогреть коробку передач.
  2. Внедорожник загнать на смотровую яму.
  3. Со сливного отверстия убрать пробку, слить отработанное средство и выкрутить поддон.
  4. Очистить фильтр от загрязнений.
  5. Залить новую трансмиссионную жидкость, закрыть сливное отверстие пробкой.
  6. Завести двигатель и последовательно переключать передачи.
  7. Снова слить залитую жидкость, затем залить новую.
  8. Сделать замер уровня смазки.
  9. Если он в норме, то закрутить пробку и совершить короткую поездку, после чего снова замерить уровень масла.

Чтобы избежать неполадок и продлить срок службы своего внедорожника «Mitsubishi Pajero 4», главное – своевременно проводить его обслуживание.

Итоги

В итоге можно сказать, что замена масла в АКПП «Митсубиси Паджеро 4» не занимает много времени и не вызывает трудностей. При этом регулярное проведение процедуры поможет, в конечном счете, хорошо сэкономить и отодвинуть срок капитального ремонта дорогостоящей АКПП.

Diavol_MMM » 02 сен 2010, 16:13

M.I.B » 02 сен 2010, 16:47

P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток
Все права защищены © MMC Pajero Клуб

Cashish » 02 сен 2010, 18:22


MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

Diavol_MMM » 03 сен 2010, 08:19

Kerensky » 03 сен 2010, 09:24

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Cashish » 03 сен 2010, 09:33


MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

M.I.B » 03 сен 2010, 10:35

Что лить в АКПП? (о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP и других ATF) (v.2.6)

Итак, имеется по крайней мере два равнозначных ответа на вопрос, вынесенный в заголовок.

Вариант 1.
- если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей
и
- если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной
и
- если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем
и
- если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV)
то:
следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.

Вариант 2.
- если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
или
- если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.)
или
- если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции
или
- если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
- до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать")
то:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит.

Краткий экскурс в историю

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).

Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

Зачем это надо производителю?

С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
- регулировки двигателя
- общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
- манера езды
- состояние и старение залитой ATF
- климатические условия (особенно морозы).

И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

Можно ли смешивать?

С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

Что и как менять?

Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра.
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-. чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.
Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток
Все права защищены © MMC Pajero Клуб

Читайте также: