Замена масла в акпп ситроен берлинго

Обновлено: 16.05.2024

Вопрос замены масла в АКПП AL4 (DP0) является довольно актуальным для многих владельцев французских автомобилей. В этой статье даны ответы на все вопросы связанные со сроком замены, с выбором подходящего масла и способа замены.

На каких автомобилях устанавливается АКПП AL4 (DP0)

Автоматическая коробка AL4, она же DP0, создавалась для автомобилей с объёмом ДВС от 1.4 до 2.0 литров. Благодаря ей, такие, по сути, малолитражные автомобили, могли ездить в условиях города, не уступая автомобилям с куда большим объёмом мотора.

1

Данная АКПП разрабатывалась совместными усилиями инженеров концернов PSA и Renault и её можно встретить на множестве моделей из большой французской тройки (Пежо, Рено, Ситроен).

FRA ESP ARG CHN RUS

L4 2.0L 2.2L V6 2.9L

BRA CHN FRA IRN MYS UK

ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP

COL FRA MEX SVN ESP TUR

ARG BRA FRA IRN ESP TUR

L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L

L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L

К плюсам данной АКПП можно отнести её относительно высокую ремонтопригодность и высокую распространённость в России, что гарантирует широкий ассортимент практически любых запчастей по самым выгодным ценам и большое количество профильных специалистов.

Рекомендуемый интервал замены масла

По регламенту, масло в АКПП AL4/DP0 заливается на весь срок эксплуатации и замена не требуется. Другое дело, что по этому же регламенту срок службы данной трансмиссии составляет 100 000 км.

Будем откровенны, в России пробег в «сотку» и пробегом то не считается, поэтому, чтобы коробка отработала значительно дольше, чем ей было предсказано, регулярная замена смазочной жидкости необходима.

Рекомендуемые специалистами интервалы находятся в пределах от 40 000 до 60 000 км, в зависимости от манеры езды и качества дорожного покрытия, по которому вы, в основном, передвигаетесь. Если условия слищком экстремальные, то рекомендуемый интервал следует еще сократить, до 30 000 км.

Также стоит обращать внимание на симптомы, которые являются следствием масляного голодания и при их обнаружении проверить уровень. К таким относятся:

  • Вибрация и посторонние шумы, во время простоя и на холостом ходу;
  • Заметные стуки при начале движения;
  • Высокая температура коробки, даже в прохладное время года;
  • Переход коробки в "аварийный режим".

Важно! Все рекомендации, по обслуживанию усредненные, нужно смотреть на уровень, состояние масла в системе и условия эксплуатации авто.

Мы советуем заменить трансмиссионную жидкость частично при пробеге в 30 000 км. А полную замену, методом замещения, рекомендуем делать после пробега в 60 000 км.

Citroen Berlingo является автомобилем французского производства, выпуск которого осуществляется компанией Citroen, входящей в концерн PSA.

В 1996 году была представлена первая модель данного автомобиля. Citroen Berlingo довольно быстро обрел большую популярность среди потребителей благодаря множеству своих технических особенностей. К таким относится отличная маневренность, компактные габаритные размеры, обширная линейка предлагаемых двигателей, а также внушительная для легкового автомобиля грузоподъемность (в зависимости от версии может составлять от 600 и до 1200 килограмм). На выбор потребителям были предложены версии в кузовах пятидверный минивэн и двухдверный фургон. Модель базируется на платформе от Peugeot 306, а также использует некоторые детали от него. В 2002 году Citroen Berlingo прошел рестайлинг. С этого года модель выпускалась с новыми кузовными элементами, среди которых фронтальная оптика, радиаторная решетка, ну и передний бампер. В 2004 году был проведен второй рестайлинг, затронувший в основном только дизайн. Из двигателей для первого поколения были доступны:

  • 1.4 литровый бензиновый с мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 108 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый бензиновый с мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный с мощностью в 69 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный с мощностью в 71 лошадиную силу;
  • 2.0 литровый дизельный с мощностью в 90 лошадиных сил.

Для них предлагалась только механическая пятиступенчатая КПП.

Второе поколение производитель запустил в серийное производство в конце 2008 года. Модель перенесла как косметические, так и технические изменения. Из последних необходимо отметить то, что вместо задней торсионной подвески здесь используется упругая балка на пружинах, что позволило добиться повышенного комфорта и плавности хода по сравнению с предшествующим поколением. Но из-за такого изменения пострадала грузоподъемность автомобиля, которая теперь не превышает 600 килограмм. Варианты трансмиссий представлены пятиступенчатой МКПП и шестиступенчатой АКПП, устанавливаемой в качестве дополнительной опции. Для всех комплектаций предлагаются 1.6 литровые двигатели, мощность которых составляет 75, 90, 92 и 110 лошадиных сил.

В 2018 году на автосалоне в Женеве было представлено публике третье поколение данного автомобиля. Новая генерация выпускается под двумя наименованиями, а именно тот же Citroen Berlingo, ну и Opel Combo. Для последнего модель является четвертым поколением, поскольку в 2017 году концерном PSA Group была выкуплена компания Opel.

Бензиновые версии комплектуются 1.2 литровыми двигателями с максимальной мощностью на выходе в 110 и 130 лошадиных сил. Для дизельных предлагаются моторы объемом в 1.6 литра и мощностью в 75, 99 и 130 лошадиных сил. Эти двигатели могут работать в тандеме либо с шестиступенчатой механической, либо с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Интерес к такому вопросу, как замена масла в Ситроен проявляют как опытные водители, так и начинающие. Необходимость замены может быть вызвана разными факторами, одним из которых является плановая замена масла. Мы опишем эту процедуру наиболее подробно, но сначала поговорим и о других, не менее важных моментах.

Периодичность замены масла в Ситроен

Перефразируя известную фразу, можно сказать, что частой проверкой и заменой масла автомобиль не испортишь. Хотя существует рекомендация: проверку уровня масла делайте раз на 3000 км пробега автомобиля. Чтобы выявить более точный показатель, лучше измерить уровень масла, не включая двигатель (на холодную). Если вы только-только выключили мотор и сделали замер, то результаты будут весьма приблизительные. Все дело в том, что разогретое масло не успеет стечь вниз картера и уровень будет ниже реального.

При этом чем жестче условия эксплуатации, тем чаще стоит проверять уровень масла. К подобным условиям можно отнести:

буксирование другого транспортного средства (или прицепа);

езда по горной местности;

движение автомобиля с высокой скоростью;

эксплуатация автомобиля при экстремальных температурах: от -30 °С до +40 °C;

езда на небольшие дистанции (не более 10 км) при температуре воздуха от -5 °C и ниже.

Насколько часто нужна замена масла в Ситроен, указывается в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. На всякий случай напомним, что рекомендованный пробег автомобиля между процедурами замены масла составляет 10 000 км. Если автовладелец следит за параметрами технического обслуживания, то бортовой компьютер оповестит его о приближающемся сроке замены масла. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то замену масла стоит проводить чаще.

Первое, что следует сделать перед заменой масла, – приготовить все материалы, необходимые для выполнения данной процедуры. Обратите внимание на качество моторного масла перед его покупкой. Минимизировать риски можно покупкой средства известных производителей. Не стоит также игнорировать параметры вязкости и допуска (они указаны в технических документах к автомобилю). Как пример, для машины Citroen C4 наиболее оптимальными моделями масел будут Total Quartzineoecs 5W-30 и Ineofirst 0W-30.

Для того же Citroen C4 советуют заливать 3,5 л моторного масла. Поэтому оптимальным вариантом будет приобретение четырехлитровой канистры с маслом (остаток используется для доливки средства в дальнейшем).

Также при каждой замене масла рекомендуют менять и масляный фильтр.

Если вас интересует замена масла в Ситроен С4 своими руками, то вам понадобится:

Новое моторное масло.

Емкость для слива отработанного средства.

Новый масляный фильтр.

Инструменты (ключи, головки и т. д.).

Полотенце и резиновые перчатки.

Какое масло для замены в двигателе Ситроен выбрать

В ассортименте торгующих организаций можно встретить масло следующих типов:

Минеральное масло производят из сырой очищенной нефти. Оно характеризуется отличной вязкостью, но способно сохранять свои свойства в узком температурном диапазоне. Его рекомендуется использовать для автомобилей с пробегом от 150 тысяч км и более.

Основным компонентом полусинтетики является минеральное масло, в которое добавляют синтетические присадки. Этот вид средства немного дороже, но его свойства с лихвой перекрывают такой недостаток.

Синтетические масла изготавливают путем глубокой переработки нефтепродуктов, полученных из перегонки нефти-сырца. У этого типа смазки наилучшие параметры текучести и вязкости, потому их и рекомендуют использовать для большинства современных двигателей. Кроме этого, моторные масла разделяют на летние, зимние и всесезонные.

Главное, чтобы выбранное масло соответствовало параметрам конкретного автомобиля, предназначалось для определенных условий эксплуатации (в том числе и погодных).

Основные критерии, по которым стоит выбирать масло:

по типу мотора (на каком топливе работает и есть ли турбонаддув);

соответственно году выпуска авто;

исходя из условий эксплуатации (движение по городу, трассам, шоссе, горным серпантинам и т. д.).

Если вам необходима замена масла в двигателе Ситроен, то наилучшими вариантами будут следующие:

1.Энергосберегающее синтетическое масло INEO ECS 5W-30.

Максимум защиты в любую погоду и при любых нагрузках. Особая формула смазки дает до 2,7 % экономии топлива. Масло способно не терять свои свойства на протяжении большого периода времени. Стабильность параметров сохраняется и во время пуска двигателя на предельно допустимых температурах. Средство обладает оптимальными показателями вязкости, что понижает скорость износа деталей двигателя, уровень расхода топлива и вредных выбросов.

2. Синтетическое масло 9000 5W-40.

Максимум защиты в любую погоду и при любых нагрузках. Масло способно не терять свои свойства на протяжении большого периода времени. Стабильность параметров сохраняется и во время пуска двигателя на предельно допустимых температурах. Позволяет легче запускать двигатель без прогрева.

3. Полусинтетическое масло 7000 10W-40.

Оно создано для тяжелых условий эксплуатации. Особые присадки защищают наиболее уязвимые детали двигателя от неполадок во время работы, увеличивая срок их службы.

4. Синтетическое масло INEO FIRST 0W-30.

Масло позволяет экономить до 4,3 % топлива. Его формула соответствует самым строгим нормам по уровню токсичности выхлопных газов. Это же позволяет легко запускать мотор даже при минимальных показателях температурной шкалы. Состав средства дает максимум защиты деталям двигателя, снижая их износ, блокирует появление высокотемпературных отложений и нагара на поршнях и клапанах. Благодаря наличию эффективных моющих присадок, двигатель всегда будет оставаться идеально чистым.

Если проведена замена масла в Ситроен С4 на средство более низкого качества (относительно рекомендуемого типа) или же авто эксплуатировалось с недостаточным уровнем смазочного вещества, то детали двигателя быстро придут в негодность.

Если есть сомнения по поводу выбора марки и модели масла, то лучше обратитесь к специалистам из нашего ближайшего сервисного центра CITROEN. Они помогут подобрать масло, наиболее подходящее вашей машине с учетом условий эксплуатации.

Для начала разогреваем мотор и заезжаем на смотровую яму. Проверяем, что у нас есть доступ к нижней части машины.

Находясь в смотровой яме, обнаруживаем защитный кожух и снимаем его, используя ключ на 13. Во избежание падения кожух необходимо придерживать.

Сняв кожух, вы получите доступ к системам смазки и масляному фильтру. Следует основательно промыть и очистить все поверхности и заменить фильтр. Для этого понадобится ключ на 27 с удлинителем.

Под сливным отверстием устанавливаем емкость и сливаем в нее отработанное масло. Если уровень средства был в норме, то вытечет около 4 литров (такое же количество нового масла необходимо будет залить в систему).

Когда отработанное масло стекло, закручиваем пробку и наливаем свежее. Во избежание брызг рекомендуется использовать воронку.

Заливая новое масло, постоянно следите за его уровнем при помощи масляного щупа. Далее производим пуск мотора и, дав поработать ему некоторое время, выключаем. После этого опять замеряем уровень масла. Нормальным считается уровень между отметками минимального и максимального значения.

То есть, имея некоторый опыт, замена масла в Ситроен может быть произведена и своими руками. Если же вы новичок или желаете, чтобы работу выполнили профессионалы, то стоит прибегнуть к услугам специалистов.

Нужно ли производить замену масла в АКПП Ситроен С4

Масло также необходимо и для стабильной работы АКПП. Оно способно уменьшить силу трения деталей, улучшить теплоотвод и очистить детали двигателя от загрязнений. Но у масла есть определенный срок эксплуатации. Со временем свойства его ухудшаются. Но как определить, когда действительно требуется замена масла? Какой тип средства выбрать и возможна ли замена масла в роботе Ситроен своими силами?

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Если следовать руководству по эксплуатации автомобиля с АКПП, то там указано, что коробка автомат не обслуживается, потому и масло в ней не меняется. У автомехаников, как правило, другой взгляд на это. Смазка имеет свойство испаряться, загрязняться и терять со временем свои первоначальные характеристики. А это приводит к повышенному износу деталей, что может привести к их «внезапной» поломке.

Так почему же автопроизводители не рекомендуют менять масло в АКПП? По их мнению:

Автомобиль рассчитан на работу исключительно в гарантийный период (остальное на усмотрение автовладельца), то есть 100 тысяч километров пробега или 3 года эксплуатации. Хотя большинство автомобилистов приобретает машину на более длительный срок.

Транспортное средство рассчитано на работу в оптимальных условиях и рекомендуемых режимах. Но в условиях движения в современных мегаполисах с постоянными пробками и большим количеством остановок на светофорах система подачи масла не способна обеспечить равномерное распределение смазки по всем деталям. Все это сопровождается повышенными показателями температуры в узлах двигателя.

Потому, если вы планируете использовать автомобиль дольше предусмотренного гарантийного срока эксплуатации, замена масла в КПП Ситроена просто необходима. Другое дело, как часто это делать.

Когда необходимо произвести замену масла в АКПП Ситроен

Кто-то убежден, что частота замены масла должна быть в пределах 35–50 тысяч километров пробега, а кто-то ездит и более 100 тысяч километров, гордясь тем, что ничего не ломается. Конечно же, на частоту обслуживания влияют условия эксплуатации авто: езда по улицам со свободным движением не сравнится по нагрузке с условиями, близкими к экстремальным. Отсюда и разница в пробеге без поломок: у кого-то это 50 000 км, а у кого-то и 150 000.

Поэтому не стоит обращать внимание исключительно на пробег автомобиля. Замена масла в стабильно работающей коробке передач может только ухудшить работу двигателя. Стоит обращать внимание и на другие моменты:

Появление нехарактерных звуков и вибраций при переключении передач.

Машина не всегда правильно реагирует на переключение передач (либо вовсе отказывается отзываться). Причиной может быть как одна, так и несколько передач сразу.

С переключением передачи ощущаются рывки и удары.

Коробка передач переходит в аварийный режим работы.

Изменение цвета масла. Его тон можно проверить, капнув маслом со щупа на лист белой бумаги. Когда масло в норме, на бумаге останется лишь жирный след, а если есть признаки загрязнения (грязь и окалина) или черные вкрапления, то масло следует заменить.

Опытные автолюбители предпочитают делать замену масла в КПП Ситроена самостоятельно. Но каков бы ни был опыт, лучше всего такую работу сделают профессионалы. В автомастерской есть весь необходимый инструмент и богатый опыт по замене масла в различных системах автомобиля. Да и скорость работы мастера будет на порядок выше.

В специализированной мастерской процесс замены масла складывается из нескольких этапов, по окончании которых проводится электронная диагностика температуры масла в трансмиссии. Коробка передач прогревается до требуемой температуры и производится контрольный замер уровня нового средства.

масло для двигателя Ситроен Берлинго

  • TU3JP, TU5JP4, EP6C
  • DV6ATED4, DW8B

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Они нужны для того, чтобы улучшить контроль над используемыми в французских автомобилях моторными маслами. Все допуски основаны на классификации ACEA, но требуют соответствия дополнительным условиям.

допуски масла в двигатель Ситроен Берлинго

масло для двигателя Ситроен Берлинго бензин

Подходящее масло в двигатель Citroen Berlingo бензин

Оригинальное масло

При выборе смазочного материала следует учитывать поколение авто, тип двигателя, особенности эксплуатации и климатические условия региона, в котором содержится автомобиль. В бензиновые моторы на 1.4 и 1.6 л следует лить моторные масла с классом не ниже API SL. Моторы второго поколение лучше всего работают на моторных маслах API SM. В новые моторы авто третьего поколение следует выбирать синтетические материалы с допуском API SN. Так в первые два поколения можно лить масла 5W-40, для бензиновых ДВС третьей генерации предпочтительней использовать техническую жидкость с вязкостью 5W-30 SAE. В регионах с холодной зимой оптимально использовать 0W-30.

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz INEO MC3 5W-40

Total Quartz INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 174777

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 174776

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Компания Citroen выбирает моторные масла Total и рекомендует пользоваться продукцией исключительно от этого изготовителя. В двигатели Ситроен Берлинго с 2015 года выпуска обычно льют Total Quartz INEO ECS 5W-30 или Total Quartz INEO FIRST 0W-30. Масло выбирают исходя из особенностей эксплуатации. Так если авто преимущественно ездит в городе (соотношение с трассой 60 на 40 или выше), то отлично подойдет QUARTZ INEO FIRST 0W-30 с заменой раз в 5-7.5 тыс. км в регионе с температурой от -30 зимой до +35 летом.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 153754

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 153753

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

5 литров Артикул: 8031

Средняя цена: 4300 рублей

1 литр Артикул: 8030

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

 Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30

4 литра Артикул: 7511

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 1171

Весьма хорошим выбором станет Motul 8100 X-Clean FE 5W-30. Современное ACEA С2/C3, API SN/CF масло с допуском PSA B71 2290. Отличается стабильностью параметров вязкости и отличными моющими свойствами.

Масло в двигатель Citroen Berlingo дизель

масло в двигатель Ситроен Берлинго дизель

Масло в дизель Ситроен Берлинго также следует выбирать исходя из рекомендаций изготовителя. В новые дизельные движки, оснащенные дополнительными системами доочистки выхлопных газов, следует заливать малозольные Low SAPS моторные масла. Ориентироваться нужно на допуск ACEA C2/C3. Для дизельных двигателей первых двух поколений с сажевым фильтром следует использовать масла только марки 5W-40, не допускается использование моторных масел с энергосберегающими свойствами. В случае отсутствия сажевого фильтра допустимо использование смазочных материалов ACEA A3/B4,

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz INEO MC3 5W-40

Total Quartz INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 174777

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 174776

Таблица температурных диапазонов работоспособности масел:

таблица диапазонов температур

Сколько масла в двигателе Citroen Berlingo

В силу постоянно высоких нагрузок на двигатель коммерческого автомобиля масло следует менять как можно чаще. Для этого нужно знать заправочные объемы ДВС. Кроме свежего материала потребуется также новый масляный фильтр.

Заправочные объемы моторов Citroen Berlingo составляют:

  • TU3JP — 3 л;
  • TU5JP4 — 3.5 л;
  • DV6ATED4 — 4.3 л;
  • DW8B — 4.75 л.

Когда менять масло?

Производитель дает рекомендации менять моторное масло в двигателе Citroen Berlingo каждый раз после прохождения 10 тыс. км. Если раньше этого срока ощущается потеря мощности двигателя и снижение крутящего момента, нужно проверить уровень и состояние качества смазки. Возможно, масло утратило моющие способности, на что указывает помутнение материала, запах гари и наличие металлической стружки. В данной ситуации необходимо срочно слить старое масло, промыть ДВС и залить новую жидкость. В идеале менять масло следует не позднее 5 тыс. км пробега.

Замена масляного фильтра Берлинго 2:

Замена масла в двигателе Ситроен Берлинго

Сменить отработанное моторное масло сможет каждый автовладелец. Это одна из процедур, которые составляют периодическое техническое обслуживание автомобиля, поэтому она довольна проста. Чтобы масло стало более текучим и быстро слилось, необходимо предварительно прогреть ДВС. Работая с горячим масло, нужно соблюдать меры предосторожности. После слива отработанного масла меняют масляный фильтр и заливают свежий материал.

Замена моторного масла в бензином моторе TU5JP4 (1.6 л):

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену масла в АКПП Citroen Berlingo

Другие услуги для Citroen Berlingo

  • Услуги Цена
  • Замена масла в вариаторе Citroen Berlingo от 600 руб.
  • Замена масла в двигателе Citroen Berlingo от 600 руб.
  • Замена масла в дифференциале Citroen Berlingo от 590 руб.
  • Замена масла в коробке робот Citroen Berlingo от 700 руб.

Почему выбирают нас?

Гарантия на все работы

На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

Запасные части в наличии

Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

Опытные механики

Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

Марка автомобилей Citroen отличается небрежным французским шармом. Но сервисное обслуживание этих машин нужно проводить аккуратно до педантичности. Наш автосервис предлагает услуги, связанные с восстановлением технических характеристик французских автомобилей.

Отдавая предпочтение услугам сервисного центра, вы получаете требуемый результат.

В дополнение к двигателю АКПП является одним из наиболее дорогих и технически совершенных компонентов автомобиля. При обслуживании не забудьте полностью слить отработанное масло и заменить его новым соответствующих параметров. Отказ или перетаскивание при замене масла и фильтра акпп приведет к повреждениям и дорогостоящему ремонту. Услуга замены масла в автоматической коробке передач требует правильных условий и инструментов, поэтому лучше всего заказывать этот ремонт во время расширенных проверок в соответствии с инструкциями производителя.

Citroen Berlingo — небольшой коммерческий автомобиль, который нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под этим подразумевается замена масла и масляного фильтра, а также других фильтров ременных механизмов.

Замена масла и масляного фильтра Citroen Berlingo

Завод-изготовитель Citroen установил междусервисный интервал замены моторного масла на Citroen Berlingo — 15 тысяч километров пробега. Учитывая тяжёлые дороги СНГ, многие эксперты и автомобилисты, сходятся во мнении, что необходимо сократить данный интервал до 10.000 км пробега. Провести замену масла и масляного фильтра можно достаточно просто самостоятельно при наличии ямы или подъёмника. Рассмотрим поэтапно, как это делается:

Расположение элементов замены масла Citroen Berlingo

  1. Первым этапом станет открытие капота и откручивание маслозаливной горловины.
  2. Во втором этапе необходимо получить доступ снизу, а именно загнать автомобиль на яму. Далее мы снимаем нижнюю защиту двигателя.

Сливной болт Citroen Berlingo
Слив моторного масла Citroen Berlingo
Закручиваем сливную пробку Citroen Berlingo

Залив нового масла в масляный фильтр Citroen Berlingo
Масляный фильтр Citroen Berlingo
Посадочное место масляного фильтра Citroen Berlingo

Двигатель Citroen Berlingo
Масляный щуп Citroen Berlingo
Регулировка уровня масла в двигателе Citroen Berlingo

Ещё раз проверяем уровень моторного масла в двигателе.

Выбор масла и масляного фильтра

Citroen Berlingo заливается моторное масло с артикулом 1942046 и средней стоимостью в 25 $. Также для замены можно использовать моторные масла с вязкостью 5W 30 и 5 W 40.

Оригинальный артикул масляного фильтра Citroen Berlingo 1109 AY . Ценник 10$.

Замена топливного фильтра Citroen Berlingo дизель

На дизельных моторах Citroen Berlingo топливный фильтр располагается под мотор на пространстве. Находится он в корпусе. Межсервисный интервал замены составляет около 25000 км пробега. Приступаем к замене:

  1. Находим топливный фильтр и отщёлкиваем от него колодка питания.Корпус топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
  2. Теперь необходимо отключить топливопровод подвода и отвода топлива.
  3. Трубки топливопроводов необходимо отодвинуть в сторону.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель
  4. Откручиваем крышку топливного фильтра.
  5. Используя медицинские шприцы и удлинительной трубки, откачиваем остатки топлива с корпуса фильтра.Откачка топлива с корпуса топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
  6. При помощи ветоши протираем внутреннюю часть топливного фильтра.Установка нового фильтра Citroen Berlingo дизель
  7. Устанавливаем в посадочные место фильтрующий элемент топлива.
  8. Подсоединяем топливные трубки корпуса топливного фильтра.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель

Подключаем питание к фильтру.

Выбор топливного фильтра

Фильтр топлива Citroen Berlingo дизель

Артикул топливного фильтра составляет 1906C5 . Стоимость для Citroen Berlingo — 12$.

Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo

Средний интервал замены воздушного фильтра на Citroen Berlingo составляет около 30000 км пробега. Стоит понимать, что доступ к воздушному фильтру затруднённый и придётся много чего разобрать. Рассмотрим замену:

  1. Для удобства выполнения операции рекомендуется снять расширительный бачок тормозной жидкости.
  2. Теперь нам необходимо снять шумоизоляцию, а также дворники.Снимаем жабо Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  3. На моторном щите необходимо демонтировать пластиковую защиту.
  4. Демонтируем воздухозаборник. Для этого необходимо при помощи ключика на 10 открутить два болтика.Замена воздушного фильтра Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  5. Теперь мы получили доступ к воздушному фильтру. На корпусе необходимо снять патрубок от фильтра к турбине.
  6. Откручиваем три самореза крышки крепление корпуса фильтра и снимаем его.Воздушный фильтр Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  7. Меняем фильтрующий элемент.

Сборка деталей проводится в обратном порядке.

Выбор воздушного фильтра

Код воздушного фильтра для Citroen Berlingo 1444.VE . Средняя цена 7$.

Замена свечей зажигания Citroen Berlingo

Межсервисный интервал замены свечей зажигания составляет 50000 км. Многие автосервисы рекомендуют проводить её каждые 40.000 км. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

Крепление катушек зажигания Citroen Berlingo

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.
  2. Отключаем патрубки вентиляции картерных газов.

Трубка вентиляции картерных газов Citroen Berlingo
Откручиваем воздуховод Citroen Berlingo
Крепление катушки зажигания Citroen Berlingo

Собираем все в обратном порядке.

Выбор свечей зажигания

Свечи зажигания Citroen Berlingo

На Citroen Berlingo применяются свечи 5960 F3 . Стоимость 8$.

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Согласно рекомендациям завода-изготовителя автосервисов и многих автомобилистов проводить замену ремня ГРМ на Citroen Berlingo необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации тяжёлые, то данный интервал необходимо сократить до 50.000. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

  1. Поддомкрачивание переднюю правую сторону и снимаем колесо, а также подкрылок.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  2. Проворачиваем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем его от возвращения обратно.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  3. Теперь необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  4. Отключаем и отводим в сторону трубки питания, а также провода от опоры двигателя.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  5. Поддомкрачиваем двигатель. Откручиваем и снимаем правую подушку.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  6. Демонтируем шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Каталожный номер ремня ГРМ для Citroen Berlingo 0831R9 , стоимость его составляет 60$.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo

Процесс замены ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo составляет 60000 км пробега. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Схема замена ремня генератора Citroen Berlingo

  1. Вывешиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо с подкрылком.
  2. Проворачиваем натяжной механизм привода ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем от проворачивания.
  3. Снимаем ремень.
  4. При необходимости меняем ролик или весь натяжной механизм в сборе.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня генератора

Каталожный код ремня генератора Citroen Berlingo 6PK1565 , со стоимостью 10$.

Начиная с 2006 года, Пежо и Ситроен начали комплектоваться роботизированной коробкой передач EGS (electronic gear shift), а если перевести на русский, то получится электронное переключение передач.

Несмотря на столь пафосное название, ничего революционно нового инженеры концерна не разработали, это обычный «робот». 6-ступенчатая двухвальная механическая КПП с автоматикой, отвечающей за управление сцеплением и переключение передач.

Эта МКПП устанавливалась на дизеля 1.6 HDI, 2.0 HDI и на бензиновый мотор EW10A. Спустя некоторое время, МКПП начали ставить на турбированный ДВС EP6 объемом в 1.6 литра. Коробки ставились на Ситроен С3, С4, С5, Пикасо, Берлинго, DS3 и DS5. Само собой, трансмиссия устанавливалась и на Пежо: 207, 208, 308, 3008, 5008, 508, Партнер и RCZ.

Идентификация трансмиссии EGS

У МКПП EGS есть 3 варианта передаточных чисел передач, тут все зависит от того, на каковом силовом агрегате она установлена. Передаточные числа на дизельных ДВС объемом в 1.6 и 2.0 друг от друга не отличаются, но вот на бензиновом 2.0 и 1.6 ТНР набор пар разнится. Маркировка трансмиссии находится в нижней части картера, недалеко от бачка для гидравлической жидкости.


Смена масла

МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.

Для замены масла в гидроприводе понадобится диагностическое программное обеспечение. Для нормального функционала гидропривода требуется порядка литра смазочной жидкости, но во время замены, в лучшем случае, выйдет откачать не более 50%. Поскольку масло дешевое, а поменять его можно и самому, большинство автолюбителей проводят сразу две замены, таким образом, по максимуму освежая масло, оставшееся в системе.


Надежность «робота» Пежо и Ситроен EGS

Надежна ли французская МКПП? На зависть многим автомобильным гигантам, «робот» получился весьма надежным и некапризным. Он хорошо настроен, довольно шустро меняет передачи и отличается огромным рабочим ресурсом. Да, временами с ним возникают проблемы, например, появляются ощутимые толчки на смене передач, доходя до чувствительных ударов, будто водитель бросил педаль сцепления. Это говорит о том, что пришла пора сменить смазывающую жидкость. В эксплуатационных изданиях не говорится, как часто нужно менять масло, а лишь рекомендуется своевременно проверять его уровень. Все автолюбители прекрасно знают, что со временем в масле появляется все больше влаги, а система – завоздушивается, и возникают описанные выше симптомы. Кроме смены масла, восстановить плавность в переключении передач можно при помощи процедуры инициализации.

Трансмиссия отлично поддается диагностике, а по каждой неисправности фиксируются конкретные ошибки. Пожалуй, единственным минусом данного «робота» можно назвать нехватку классных специалистов, которые занимаются его ремонтом. Поэтому дальше мы кратко пройдемся по основным проблемам, появляющимся в ходе эксплуатации данного МКПП.

Поломка гидропривода

  • Поломка угольных щеток.
  • Выгорание якоря.


Но в целом, перезапустить «робот» можно путем доливки смазочной жидкости до нужного уровня.

Низкое давление масла

В блоке управления установлен и датчик. Он довольно часто ломается, особенно при солидном износе, что приводит к возрастанию нагрузки на электронасос. Благо, во время такой поломки появляются ошибки, а трансмиссия перестает переключать передачи.


Датчик положения выжимного подшипника

Если «робот» перестал сменять передачи и осталась только нейтралка, то возможно, проблема кроется в поломке данного датчика. Это легко заметить по появившейся ошибке. Часто проблема кроется не в поломке датчика, а в разъеме или проводке. Датчик идет в комплекте с подшипником и обойдется примерно в 125-140 долларов. По возможности, заменяйте его на оригинальный либо на качественный аналог, поскольку низкокачественные запчасти быстро ломаются.


Датчик селектора РКПП

Бывает и такое, что «робот» перестает менять передачи, работая только на одной. Обычно это случается из-за датчика селектора РКПП. О чем и говорит выскочившая ошибка.


Датчик оборотов

Если этот датчик ломается, то «робот» переводится в аварийным режим, а на приборной панели появляется значок ошибки. В некоторых случаях дело не ограничивается поломкой датчика и приходится проверять проводку и все разъемы ЭБУ.

Утечка гидравлической жидкости

Периодически «робот» истекает гидравлической жидкостью из-за насоса гидроклапанов. Потеки заметны невооруженным глазом, а под авто скапливается лужа жидкости. Чтобы отремонтировать данную неполадку, придется раскошелиться на блок клапанов.

Поломка ЭБУ

Электронный блок управления может сломаться из-за попадания жидкости. Конечно, все дело не во влаге, она никак не вредит ЭБУ, но если разъемы неправильно снимали и потеряли уплотнитель, то вода повреждает пины. ЭБУ начнет засыпать разными ошибками. Периодически проблема решается сама собой, влага высыхает и ремонт не требуется.

Износ подшипников

Механическая часть «робота» не вызывает нареканий, правда, иногда ее нужно перебрать, чтобы поменять подшипники. Понять, что подшипники нужно менять – легко, появляется гул из коробки на части передач. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Поменять подшипники можно и самостоятельно, поскольку данная процедура не отличается сложностью. Можно найти как ремкомплект с полным набором подшипников, так и покупать их по отдельности.


Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.

По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.

Читайте также: