Замена масла в акпп тойота кавалер

Обновлено: 25.04.2024


День добрый! Буду добавлять отзывы далее, так как уже прошел год владения этой машиной.
Коробка кавальера 2.4 (4Т40Е):
1. Щупа в коробке нет, что неудобно. Сливных краников и пробочек также не имеется. Сливается декстрон через откручивание поддона. Никаких технологических щупов также нет. Совать что-либо в сапун, что виднеется сверху, дабы проверить уровень масла, не рекомендую. Масло заливается ровно до пробочки, что внизу на коробке. Пробочка есть болтик квадратный, смотрит шляпкой в правое колесо, если ориентироваться со стороны водителя. Рядом расположен болтик слива моторного масла. Есть еще один болтик, он расположен ближе к радиатору, где выходят трубки охлаждения декстрона. Его назначение я не понял. По уровню он вроде выше, чем первый болт. Может для слива остатков декстрона с другой части коробки. В коробку заливается только декстрон-3 через тот самый сапун сверху. Покупайте Декстрон в упаковке, где есть длинная трубка, так будет удобней заливать. Либо купит небольшую воронку, с ней еще удобнее. Есть еще одна рекомендуемая жидкость, выпускаемая GM, но ее просто так не найти, да и искать не надо. Декстрон сливается при откручивании поддона и около 4 литров (по мануалу должно точно слиться 3,8 литра). Остальной, как понимаете, остается в глубинах коробки. Общий объем декстрона по мануалу 6.6 литра. Т.е. остается старого при замене 2.8. литра. Меняете раза два через промежуток времени как откатаетесь, и можно быть спокойным. Состояние декстрона можно проверить через пробочку внизу. Открутите, залейте немного сверху нового декстрона, старый начнет вытекать, и смотрите его - не красный, то меняйте. Заодно так проверите и его уровень. Коричневый, да еще и воняет-идет перегрев. При замене декстрона протрите поддон коробки, магнит на нем, продуйте или замените фильтр. Он вынимается легко, просто потяните вниз. Не перетягивайте болты при прикручивании поддона назад, больно нежная резьба. Замена декстрона при интенсивной эксплуатации авто идет через каждые 24000 км (по мануалу). Но менять чем через тысяч 50000 не имеет смысла. Правда когда я менял, декстрон был похож скорее на "детскую неожиданность". После смены декстрона заведите мотор, не газуйте, дайте поработать. Затем проверить уровень. Затем проедте на малой скорости, после чего еще раз проверить уровень. При недоливе декстрона может наблюдаться отказ коробки работать при повороте налево, т.к. отверстие на фильтре, через которое идет забор декстрона, расположен слева (так было у меня).
2. Система охлаждения:
1. Тут головная боль возникала у многих. Я тоже не исключение. Перегрев двигателя фиксирует блок управления (PCM), даже если датчик показывает, что температура в норме, загорается лампа неисправности двигателя, включается вентилятор. Если не откроется термостат, то датчик температуры может ничего и не показать, т.к. стоит на выходе почти в верхнем патрубке, что идет от мотора на радиатор (т.е. на большой круг циркуляции). Как менять термостат уже писали в других отзывах. Скажу, что у меня болтики оказались на 8. Обратите внимание, на термостате на ребре стоит надпись «to rad», видимо это указатель ориентации термостата на радиатор.
2. Датчик температуры можно проверить омметром. Датчик работает по принципу изменения сопротивления от температуры. Больше температура, меньше сопротивление и наоборот. Сигнал, формируемый этим датчиком, помогает блоку управления определять соотношение бензин/воздух, процесс зажигания и некоторые другие моменты. Привожу выдержку из таблицы соотношения температуры и сопротивления: 100 градусов-177 Ом, 70 градусов-467 Ом, 0 градусов – 9420 Ом. Его исправность можно проверить омметром. В систему охлаждения входит 10,1 литр антифриза оранжевого цвета (Dex-Cool). Не лейте наш тосол. У меня он был залит, разъедает патрубки изнутри. Про другие превратности системы охлаждения этой машинки уже писали в других отзывах.
3. Сброс кодов неисправности:
По поводу того, где располагается разъем самодиагностики уже написано. Однако сбросить коды неисправности, даже отключив аккумулятор у Вас не получиться. Коды сохраняются в компьютере в энергонезависимой памяти. Недавно перевел с одного сайта информацию. Так вот, начиная с 1996 года по требованию федеральных властей США General Motors заблокировал такой способ сброса кодов, с тем, чтобы можно было приехать на станцию техобслуживания, дабы мастер мог увидеть, что же случилось. Вообщем, какой-то бред. Так вот, коды сбрасываются путем 50 запусков двигателя без других сигналов неисправности!

На Тойоты ставились и ставятся сейчас преимущественно трансмиссии производителя Aisin. Это отдельный концерн, который снабжает трансмиссиями очень многие автомобильные марки. Однако для Тойот производятся отдельные серии коробок. Чаще всего из них встречаются серии «U» и «A» (например, – U760 на Camry).

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса « Какое масло заливать в АКПП Toyota ?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

Вопрос друзья промою ли я таким образом АКПП, как вообще лучше промыть своими силами?
И еще кто менял декстрон, старую прокладку поддона можно на герметик садить, сложной там формы прокладка?
А то ведь прокладку коробки 4T40-E нашел только на usaauto за 1500 , фильтр дешевле,
Где еще можно найти?
Заранее спасибо за ответы

На счет пробки. Поддон АКПП и так почти самая нижняя точка между колес, а если еще пробку приделать. Не забывай, что поддон тоже надо чистить и магнит на нем. При долгой езде без замены масла магнит изрядно обрастает металлом. Поддон так и так снимать придется.
Не вижу смысла менять масло не меняя при этом фильтр и не чистя поддон от грязи.
Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск

Насчет защиты поддона, то он не у всех есть. Себе я поставил, ориентируясь на состояние сибирских дорог
Если ставить гайку внутрь поддона, то останется в поддоне гр. 700-800 самого грязного масла.
Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск

Так вот фильтр TF1166 Fram на АКПП 4T40-E стоит 1940р

А вот остальные TF 230, ft1047 (Fram, Ac delco и пр) - стоят в районе 1000 и дешевле, но АКПП 3T40/125. Во как

Вообщем деньгу сообрал буду заказывать: фильтр топливный, трансмис-й, масленный и свечи -
ВСЕ будет Fram ACdelco (выходит чуть более 4000)

И не хочу косяков от AUTOZAPа, как было со ступицей. У них последняя осталась AC delco, пишут она бракованная - подождите будет новая.
Ждал более недели - прислали вроде AC delco (коробка, на ступице штамповка USA, 4800р). Поставил новую, начал проверять. Прежний прерывистый гул исчез, но теперь новый равномерный гул от колес.
Пообщался на сервисе - говорят резина (резина всесезонка Росава под-убитая но ездить можно)

Вот теперь блин мучаюсь - РЕЗИНА или СТУПИЦА. Проверить не могу другую резинку не укого взять хотя бы проверить.

Своевременная замена масла в коробке переключения передач, как показано на рисунке №1, продлит эксплуатационный период узла и предотвратит его преждевременный выход из строя. Сегодня рассмотрим вопросы, связанные с заменой трансмиссионной жидкости на автомобиле Тойота.

вид АКПП Тойота

Выясним, как частично и полностью масло в АКПП Toyota, определимся со сроками. Уделим внимание выбору технической жидкости и ответим на вопросы о возможности использования аналогов. А также, представим инструкцию, как пошагово заменить масло в АКПП в автомобиле Тойота.

Выбор масла

На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.

масло для Toyota

Интервалы смены и проверка объема

Замена масла АКПП Toyota зависит от 2 факторов:

  1. Температуры нагревания смазочного вещества.
  2. Климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Возникает вопрос: через сколько менять трансмиссионную жидкость? Если эксплуатировать автомобиль исключительно при оптимальной t0, то замену масла в АКПП Toyota проводят один раз на 160 тысяч километров пробега. Производители советуют выполнять замену масла 1 раз на 40-60 тыс. километров. При минусовых t0, а так же частой эксплуатации авто на просёлочных дорогах и агрессивной манере вождения сроки смены трансмиссионной жидкости сокращаются примерно в два раза.

Частичная упрощенная и полная смена смазки

Существует три типа смены продукта:

  1. Частичная замена.
  2. Полная замена.
  3. Смена масла со снятием поддона.

Давайте рассмотрим каждый из вышеперечисленных типов.

замена масла

Частичная замена.

Это самый простой способ, при котором, отпадает необходимость установки нового масляного фильтра. Слив отработанной трансмиссионной жидкости проводится из масляного поддона КПП через сливное отверстие. Для слива откручивается резьбовая пробка. Свежий продукт заливается через отверстие для щупа, как показано на рисунке №3.

На заметку.

Смазывающие вещества необходимо заливать, придерживаясь рекомендаций изготовителя. Не рекомендуется смешивать масла с различными допусками.

При выполнении замены продукта по упрощённой процедуре силовой агрегат не промывается. Этот метод имеет один недостаток: практически 50% старого автомобильного масла остаётся на деталях трансмиссии.

Полная замена.

Несколько сложнее полная процедура. Её рекомендуют проводить в сервисных центрах. Суть замены: новая смазка подаётся под давлением, вытесняя отработанный продукт. При этом потребуется 12 литров ATF. Алгоритм действий: через радиатор коробки к «автомату» подводятся трубки специального аппарата, запускается силовой агрегат. Отработанный продукт сливается, а новый заливают. При этом можно самостоятельно контролировать цвет ATF.

Таким образом, исключается обман. Заказчик самостоятельно контролирует процесс и цвет залитой технической жидкости.

Обратите внимание!

Сервисный центр даёт гарантию на проведения работ. Однако специалисты СТО не гарантируют стабильную работу трансмиссии.

Они мотивируют свой отказ тем, что при полной замене жидкости «полезные отложения» практически полностью вымываются. В этом случае никто не застрахован от поломки коробки автомат.

Смена смазывающего вещества со снятием поддона.

Это наиболее оптимальный вариант, особенно для замены масла в Тойота Камри и Королла с любым пробегом. Полная замена трансмиссионной жидкости выполняется со снятием поддона. Это даёт возможность установить новый масляный фильтр. Процедура предусматривает промывку внутренней части поддона и освобождение от частиц износа и грязи.

Пошаговая инструкция по замене масла

Давайте рассмотрим вопрос, как правильно поменять масло в Тойота. Чтобы правильно провести процедуру существует определённый алгоритм действий. Перед сменой трансмиссионной жидкости необходимо завести автомобиль, прогреть двигатель до рабочей t°, установив авто на смотровую яму или подъёмник.

Затем, демонтировать пробку сливного отверстия, слить отработанный продукт из поддона. Когда часть жидкости выйдет, потребуется несколько ослабить болты удерживающие поддон. Их всего 19 на 10 мм. Далее, откручиваем 17 болтов, оставляя 2 шт., расположенных противоположно.

Вставляем деревянный клин в образовавшийся зазор между картером и поддоном, отсоединяем детали.

Важно!

При процедуре особое внимание уделить уплотнительной прокладке поддона. Стараемся не повредить её.

Откручиваем оставшиеся 2 бота и снимаем поддон, направив его в бок. Это даст возможность максимально быстро, и в полном объёме освободить его.

Демонтируем магнитную крышку коробки дифференциала, сливаем смазку. Тщательно моем поддон и все пробки, используя бензин. Особое внимание требуется уделить магнитам, улавливающим стружку. Они расположены на корпусе поддона. Выкручиваем 3 болта диаметром 10 мм, удерживающие фильтр и меняем устройство.

Выполняем сборку в обратной последовательности: поддон монтируется обратно. Для плотной затяжки болты закручиваются крест-накрест. Через отверстие для щупа заливается новый продукт. Масла необходимо до 3,5 литров. Обязательно проверяется отсутствие течи через уплотнительную прокладку и пробку. Процедура для АКПП Тойота выполняется на неподвижном автомобиле. Процесс необходимо выполнить трижды.

Ещё раз запускаем силовой агрегат для прогрева коробки. После чего, переводим селектор передач во все позиции. На каждую необходимо отвести 10-20 секунд.

Так, шаг за шагом, можно самостоятельно поменять старое масло на новое. Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота: об этом ниже.

Процедура проверки

Проверка уровня масла в АКПП Тойота выполняется после установки авто на ровную поверхность. Залитая жидкость должна соответствовать отметке «НОТ», как показано на рисунке.

масляный щуп с уровнем

Фото: проверка уровня с использованием стержня щупа, на который нанесены контрольные отметки.
Нельзя заливать большее количество «про запас», или меньше требуемого объёма. Если выявлен недолив, дополняем до контрольного обозначения. Делать проверку уровня нужно регулярно.

А можно ли использовать аналоги

Что касается использования аналогов продукта – допускается замена. Так, масло для коробки автомат Тойота, можно заменить Total Fluide XLD FE, или Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.

Важно!

Производитель настоятельно рекомендует использовать масло для коробки автомат автомобиля Тойота собственного производства.

В большинстве случаев аналоги используют при замене отработанного продукта на автомобилях старых моделей, таких как Тойота Королла в 110 кузове. Разрешается использовать автомасло с допуском D-III.

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера - проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATF - меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Загрязнение ATF.jpg

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии "болезни"акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот - туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км - полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Тойота Кавальер бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Если правильно и своевременно осуществлять замену масла АКПП Toyota, возможно предотвратить появление неисправностей, дорогой ремонт. Не каждый автомобилист хочет обращаться в специализированный сервис. Многие водители желают самостоятельно заменять масло в АКПП.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Для этого надо уметь выбирать масляную жидкость и проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт.

После заливания в трансмиссию автомасло может сделаться коричневым. Темный оттенок свидетельствует о том, что смазка «сгорела».

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации.

Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Интервалы смены смазки, проверка объема

Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий.

Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров.

В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:

  1. Горизонтально поставьте автомобиль на ровное покрытие.
  2. Запустите мотор. Пока он работает вхолостую, попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, возвратите его в стандартное положение.
  3. Вытащите щуп, находящийся в коробке переключения передач автоматического типа. Хорошо вытрите его чистой тряпочкой.
  4. Положите щуп в раструб и вытащите.
  5. Нормальный уровень смазки должен находиться около метки «HOT». Если он меньше, осуществите доливку. Если автомасло черного цвета и пахнет гарью, его надо поменять.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Щуп АКПП

Частичная, упрощенная и полная смена смазки

При осуществлении частичной замены масла в АКПП отработавший нефтепродукт сливают, заливают свежий. Трансмиссионный поддон с маслофильтром демонтируется, устанавливается назад (фильтр заменяется).

Данный способ не имеет отличий от смены смазки в механике. Подобную процедуру желательно выполнять раз в двадцать-тридцать тысяч километров.

Упрощенная замена масла в АКПП Тойота несколько легче частичной. При ее выполнении агрегат не промывают. Данный метод имеет большой минус. Практически половина старого автомасла остается на деталях трансмиссии. Это негативно отражается на эксплуатационных показателях свежего нефтепродукта.

Полная замена масла Тойота осуществляется посредством особых устройств, подключаемых к комплексу маслоподачи. Они прокачивают смазку под компрессией. Данный метод эффективнее 2-ух предыдущих.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота вам потребуется:

  • воронка с неширокой горловиной;
  • комплект ключей;
  • трансмиссионная смазка (четыре литра);
  • горючее (один литр);
  • гаражный компрессор.

Алгоритм проведения процедуры

Алгоритм выполнения полной замены масла в АКПП следующий:

  1. Прогрейте мотор.
  2. Отвинтите крышку трансмиссии.
  3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца. Замена масляной жидкости в АКПП тойота
  4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите последний. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
  5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева движка горячий.
  6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином. Замена масляной жидкости в АКПП тойота
  7. Смените маслофильтр.
  8. Все детали помойте, вытрите чистой ветошью, верните на место.
  9. Почистите посредством горючего поддонную накладку.
  10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
  11. Закройте крышки.
  12. Налейте автомасло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
  13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
  14. Попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
  15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
  16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.

Понять, как заменить масло в автоматике «Тойоты», несложно. Для экономии собственных денежных средств лучше не обращаться в автомобильный сервис. Зачем платить кому-то, если можно сделать все самостоятельно?

Соблюдайте сроки периодического обслуживания транспортного средства, и оно прослужит вам долгие годы без сбоев.

Замена масла в АКПП методом замещения ⇐ Atrai7. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: Andrew

Вкраце про метод :
Ни чего нового я не изобрел, данный метод используется на автостанциях и отличается лиш тем что все Вы делаете сами, без помощи кого либо и дорогостоящей станции "переливания". Достоинства данного метода очевидны : свежее масло не смешивается (ну почти ) со старым а вытесняет его в соответвующую емкость под машиной.

Итак нам потребуется : 2-е 4-х литровые канистры свежего масла для АКПП :
Мой выбор:

Замена масла в АКПП методом замещения - P6300002.JPG

Замена масла в АКПП методом замещения - P6300001.JPG

Замена масла в АКПП методом замещения - P6300009.JPG

Замена масла в АКПП методом замещения - P6300006.JPG

особые "эстэты" могут поискать прозрачную пластик. шлангачку дабы наблюдать вытеснение старого масла. но чесно говоря не вижу в этом большого смысла. Шланг от АКПП затыкаем болтом подходящего диаметра.
Далее. Заливаем в АКПП сразу всю банку т.е. 4 литра свежего масла! Боятся не надо она не "лопнет".
Еще раз все проверяем там ли конец шланга от радиатора АКПП. Заводим двигатель. У нас есть где то сек 20. за это время надо нажать на тормоз и пройтись по всем режимам работы АККП задерживаясь на каждом сек на 2-3.
Глушим движку. Смотрим скока масла вытекло ,должно примерно литра 3-4 и вытеч..Доливаем еще 2 литра.Ставим в нетраль. Заводим двигатель сек на 5-10(контролируем по кол вытекаемого масла). Глушим. Все. Востанавливаем магистраль. Ставим защиту на место. Опускаем машину. Доливаем масло. Заводим на 1 мин,проверяем уровень(доливаем при необходимости). Заводим, прогоняем по всем режимам и оставляем поработать мин 5-10 ,дабы масло прогрелось. Проверяем уровень, должен быть по вехней метке, если выше "отсасываем" шприцом "побольше" и тонкой шлангочкой, ниже доливаем.

Все ура! Мы сделали это.

Масло после 30.000 пробега :

Замена масла в АКПП методом замещения - P6300012.JPG

На щупе вообщем розовое было.

таун айс 1990 года, cr-30 , 4wd , 2c-t - не продаётся.

"Каждый ломает свой автомобиль по своему, но каждый уверен, что ломает правильно"

Все. Щас спорить буду. Ну не люблю я когда придумывают собственные законы физики.

Объясните мне как можно создать вакуум в системе которая сообщается с атмосферой.
Схема нашей коробки : деталь 35104с не что иное как "сапун" по русски (по японски не знаю как), для чего он нужен надеюсь объяснять не надо?!

Замена масла в АКПП методом замещения - Коробка.jpg

Отсюда же аналогия с "автопоилкой" в корне не верна! Там на скока я понимаю сосуд откуда добавляется жидкость в систему - ГЕРМЕТИЧНА и это основа "автопоилки".
По скорости поподания масла в систему : скорость в нашем случае будет ограничена даже не столько диаметром отверстия шупа(куда заливаем), а большей частью скоростью выхода воздуха через "сапун" ,а отверстие у него ("сапуна") ой какое небольшое! (ище раз повторяю речь идет про самоток, ни какого внешнего давления. ).
Из опыта заливки масла в коробку "самотеком" скорость приблизительно равна 2л в мин. т. е 2/60=0.03 л/с (думаю все заливали через воронку и ждали пока оно потехоньку уйдет. ). Скорость же вытекания масла под давлением насоса!(коробки ясно) 3л за 20 сек! т.е. 0.15 л/с (тоже проверенно эксперементом!). Не трудно подсчитать что скорость вытекания в ПЯТЬ! раз больше. Ну и посчитайте Сами через какое время поддон коробки будет сухой!
Что касается заливки 4-х литров сразу ,уж поверте мне влазит! (Сам проверял. ) Промывка гидротрансформатора АКПП осуществляется прогоном коробки по всем режимам с задержкой по времени (внимательней надо читать, это не пустые слова!).

Ну и на последок. (т.е. П.С. ). Блин Ну не ужели Вы думали что на автостанция ну все такие "лохи" и покупают там зачем-то системы автоматической(регулирумой) подачи масла в коробку, и не знают про такой супер автоматический(а главное дешевый) способ подачи масла в АКПП! Ну надо же думать иногда "логически".

Во зацепило ! Уважаю . Сэр, обратите внимание на нюансы. Я старался не употреблять однозначных выражений и слово вакуум в "" и "типа" автопоилки. Извиняюсь если своими не совсем корректными примерами (казалось что так доходчивей) покоробил Вашу академическую натуру . Полностью согласен с сапуном, но согласитесь что разряжение от убывающего масла в некоторой мере влияет и на всасывание из трубки подачи. Не могу возразить и против рассчётов сообщающихся сосудов, но однозначно могу сослаться на свой личный опыт (три японца на счету и два в эксплуатации, плюс японцы у двух друзей) что по выше указанному методу (применялся уже как минимум четыре раза да и изобретён не нами) масло влетает в коробку быстрее чем самотёком. На первых парах менять приходилось вдвоём - помошник следил за маслом и постоянно лил из второй канистры с маслом в пятилитровку чтобы коробка не хватанула воздуха. И чем кординально отличается супер автомат по замене масла от описанного? Только тем что масло подаётся не через щуповую трубку , а через шланг от радиатора и стоит счётчик прокачанного масла? Так это тот же перец только с другой стороны и красивой упаковке. Про промывку трансформатора-ясно что моется всё в одной цепочке с АКПП, просто усомнился в достаточности одной канистры 4л масла сразу залитой по вашей методе для качественной промывки-вытеснения старого масла из такого немалого объёма превышающего в сумме 4л. Короче. Как и предлагал выше - дожидаюсь фильтра АКПП и провожу следственный эксперемент с хронометражём и литражём, фотографиями. Тогда и "схлестнёмся" ещё раз. Ок?

Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:
Кажется допёр где антогонизм с Вами. Какое общее количество масла Вы израсходовали и сливали ли масло из поддона? Естественно, 4 л в пустой картер влезет, я же нарисовал себе картину (из вашего описания) что 4л было влито поверх старого и сразу же заведён двигатель для прогонки. Это то меня и возмутило, веть получается кисель из чистого и старого масла громадного объёма!. В "нашем" процессе сливается масло, снимается поддон (обязательно облившись остатками ), меняется фильтр, собирается всё обратно, заливается чистое масло примерно по уровню (грязное осталось только в гидротрансе) и уже после после стыкуется пятилитровка с дополнительной порцией промывочного масла для вытеснения старья из всех каналов "мозгов" и гидрика.

Читайте также: