Замена масла в акпп в митсубиси паджеро спорт

Обновлено: 04.05.2024

В продолжение "большого" ТО решил сменить масло с фильтром (MR528836). Опираясь на опыт Драйвовчан (например evgen1083 и его Замена масла в АКПП, SemTom и его Замена масла в АКПП и ГУР, barleks и его ТО АКПП — замена масла, фильтра, Viktor-II и его Замена рабочей жидкости АКПП (для Чайников) и другие), закупил масла 3*4л

12л (еще 2 было), прокладку поддона АКПП (2705A045) (да, у меня машина 11 года и вроде как должна быть посадка поддона на герметик), смывку герметика (VICTOR REINZ 70-31415-00), все остальное у меня было (Прокладка пробки: MF660035, Кольцо уплотнения щупа: MR486844, Герметик VICTOR REINZ 70-24571-20 — брал другой код, какой был в наличии).
Начало как обычно: снять защиту, а именно два листа. У радиатора разомкнуть контур охлаждения масла. Почему-то резиновый шланжик не хотел сниматься. От слова — совсем. Но некоторый перечень слов и движений помог скрутить и его. В резиновую трубку ловко вошел болт М10. А вот с металлической трубкой пришлось повозиться. Из всех прочитанных обзоров не вынес что диаметр шланга должен быть 10мм. Мой был слегка меньше… Правда строительный фен легко разогрел ПВХ шланг (или из чего он там) и позволил одеть на металлическую трубку.
Дальше все как у всех: завел двиг — масло полилось. Налилось около 4.5. литров. Освобождаю верхнее крепление трубки щупа и ныряю под машину. Нижнее крепление трубки щупа было затянуто на славу. Прилагать большие силы не хотелось, помнил кто-то писал что снес датчик на КПП. Аккуратно чтобы ничего не задеть скрутил и нижнее крепление трубки. Болтики поддона открутились легко. Почти все… Осталось 4 шт которой мешала задняя опора АКПП. Что-то не уловил как кто выходил из положения, но снимать опору совсем не хотелось. Малый карданчик и короткий удлинитель отпустили затяжку, а докручивать пришлось пальцами.
Поддон почти чистый, на магнитах эмульсия. Все смывается и снимается легко. в поддоне было еще около 0.5 литра масла.

Побрызгал на герметик смывкой и оставил на 10 минут.

Пока герметик набухает, полез снимать фильтр.

Проверял по всем известным точкам: Лапы крепления в плоскости, направляющие втулки разрезанные, код совпадает, цвет, вкус, запах — тоже.

Все зачистил, смыл, обезжирил и полез собирать. Труднее всего (естественно) оказалось наживить 4 последних болтика. В направляющую трубку попал не напрягаясь. Уже хотел приступить к обжиму, но что-то меня смущало, что-то забыл… Гы! магниты! я же их снял по фотографировать… Второй раз поддон снялся и поставился без особых проблем. Прокладка (да решил ставить на прокладку, а не на герметик. Во первых проще будет снимать в следующий раз. Во вторых была. В третьих… уже не помню, но было что-то важное!) не обжималась, все болты только наживлены.
После установки поддона залил первую канистру масла. Ну как залил… нацедил. Воронка у меня маленькая (подозреваю что с вискозиметра) и процесс долгий и заунывный. Дальше опять слил и опять залил. Когда завел и решил подергать селектор (залита вторая канистра) произошел казус: шланг выскочил из бутылки и добряче плюхнул у порога гаража. По хорошему нужно было заглушить двиг, но я кинулся к шлангу. В итоге неучтенное количество масла осталось у гаража. Сколько слил? — ну где-то 3.5 литра… Наверное.
Соединил магистраль охлаждения (опять пришлось греть шланг, уж больно сильно он обжался). Нацедил последнюю канистру. Уровень проверить не могу — весь щуп и трубка в масле. По расчетам влил столько-же сколько и слил (если правильно посчитал пролитое). Все собрал, убрал разлитое масло и поехал домой. Во дворе на заведенном авто и АКПП в нейтрали, уровень на 2 мм выше нормы на горячую (вроде Ок). Вечером пришлось покататься и на стоянке опять проверил уровень — что-то многовато и вся трубка в масле. Попробую проверить завтра с утра. Если опять будет много придется как-то сливать (защита стоит, предстоит длинная поездка, немного стремает).
Хотел еще заменить антифриз, но уже не успевал (буду менять после поездки). Так что продолжение следует…

Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро Спорт возможна трема наиболее значимыми способа. Однако мы обойдемся легким, классическим и более правильным.

Шаг 1
Первым делам мы прогреваем масло в автоматической трансмиссии. Для этого проезжаем около 5 километров и заезжаем на яму. Останавливаем работу двигателя и отвинчиваем отверстие для слива масла с АКПП.

Сливная пробка Митсубиси Паджеро Спорт

Шаг 2
Сливаем масло в максимальном количестве. Для этого нужно подождать какое-то время. Затем аккуратно откручиваем поддон, так как определенная часть масла осталась именно в нем.

Поддон Митсубиси Паджеро Спорт

При неосторожных действий присутствует вероятность попадания масла на тело. Промываем поддон от отработанной жидкости и прочего загрязнения, также снимаем фильтр и промываем. Затем ставим все в обратной последовательности, предварительно заменяя прокладку поддона. В отверстие щупа льем такое же количество масла, сколько было слито. Можно немного больше.

Шаг 3
Затем маслоотводящие от охлаждающей системы трубки отсоединяем и отодвигаем в сторону. Надеваем специальные шланги для масла и опускаем в предварительно подготовленную для отработанной жидкости емкость. Стартуем силовой агрегат. Уже через несколько секунд масло польется.

После того как вы увидите, что оно приобрело чистый цвет, глушим двигатель. Вынимаем эти шланги, а патрубки соединяем на место. Проверяем по холодным и горячим меткам, соответствует ли уровень в трансмиссии.

Шаг 4
При помощи домкрата поднимаем автомобиль и вынимаем защиту. Виднеется красный шланг, который служит магистралью между трансмиссией и радиатором. Отсоединяем его. Снова надеваем подготовленный для слива отработанного масла шланг и направляем в нужную емкость.

Шаг 5
Устанавливая автомобиль в нейтральную передачу, заводим. Через шланг, который мы успели подсоединить, начнет вытекать отработанное масло. После того как течь прекратилась, глушим двигатель. Отвинчиваем сливное отверстие и сливаем масло. Затем закручиваем обратно.

Заливаем снова масло в объеме равному слитому через шланг жидкости. Повторяем эту процедуру, пока старое масло полностью не перестанет вытекать. Устанавливаем патрубок на место и заводим автомобиль. Задерживаемся пять секунд на передаче, и переводим в нейтральное положение. Автомобиль должен поработать несколько минут. Если уровень масла низок, слегка доливаем. Главное не переборщить.

Затем следует поездить и довести рабочую температуру до 90 градусов. Опять проверяем обозначения уровня. Необходимо держать уровень масла практически на максимальной отметке. Процесс замены масла в АКПП Митсубиси Паджеро Спорт можно считать завершенным.

Спрашиваю зачем и почему так часто? Все просто:
1я замена: сразу после покупки, частичная с фильтром. Я тогда ещё не знал о возможности полной замены и доверился мастеру.
2я замена: Буквально через 10-20 тысяч масло сгорело (стало черным, хотя без горелого запаха), ещё на авто не стоял радиатор АКПП. Я умудрился 2 раза в городе словить переход в аварийный режим, хотя лампа перегрева АКПП не загоралась. Поставил радиатор АКПП и произвел полную замену масла.
3я замена: была после экспедиции Азиатский Вояж 2015. Замена была частичной, то есть: слили 6 литров с поддона, поставили новый фильтр, покатался 1000 км и снова слили/залили 6 литров масла.
4я замена: собственно она и описается в данном посте :-)

Большинство владельцев машин с АКПП меняют масло методом частичной замены, т.е. слили 4-6 литров с поддона, поменяли фильтр и залили масло. А в коробке тем временем осталось, как минимум, столько же грязного масла.

В коробке Pajero Sport используется ATF с допуском SP-3 (НЕ Dextron ! ). Для замены я в очередной раз выбрал полусинтетическое оригинальное маcло Hyundai:
— Бутылка 1 литр: 04500-00100
— Канистра 4 литра: 04500-00400

Все мастера говорили, что для полной замены с промывкой достаточно 13 литров. Я не верил и купил 20, по результату ушло 18 :)

Фильтр АКПП использую только оригинал, хотя есть и аналоги:
— Оригинальный: MR 528836
— JS Asakashi: JT208K
— Sat: ST-MR528836

Процесс замены достаточно простой, расскажу только о нескольких моментах. Вот например какой осадок в масляном поддоне АКПП. Кстати, стоит обратить внимание на то, что магниты были абсолютно чистые.

Коробка без внешних изменений за все время.

Самое интересное — это установка для полной замены масла в АКПП. Как ни странно, но в Днепре таких установок нет, поэтому замена производилась в столице у хорошего товарища KMaxim , рекомендую кстати ;-) Да, ради правильной замены я съездил в Киев за 500 км :)

Установка подключается в разрыв между радиатором и коробкой. Сначала установка прогоняет старое масло через свой фильтр, затем в коробку добавляется специальная промывка для АКПП и установка продолжает процесс очистки.

А уже потом сливается старое масло, меняется фильтр и начинается процесс замещения. Для контроля качества масла имеется 2 прозрачные трубочки: подача и обратка.

На фото обратки масло спустя 10 литров замещения.

Примерно после 17и литров замещения, масло выровнялось по цвету (трубка обратки более темная от грязного масла, поэтому подсветил фонарем).

Дальше проверяем уровень на холодную и едем греть коробку до 80 градусов. Главное проверять уровень на заведенную и селектор АКПП должен быть в положении "N", ну и не забываем про правильное положение щупа (должен быть читаем текст).

После того как машина съехала с подъемника увидел интересую картину. Как говорится, комментарии тут будут лишние ;-) Старое и новое…

Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности.

Плановая замена различных жидкостей

Мицубиси паджеро спорт замена масла своими руками

Мицубиси Паджеро Спорт замена лубриканта своими руками

Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:

  • тормозной бачок;
  • радиатор;
  • перед. и зад. дифференциал;
  • раздатку;
  • ГУР.

Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса либо искать наиболее приемлемые варианты.

Фото замена масла мицубиси паджеро спорт

Фото замена масла Мицубиси Паджеро Спорт

В большинстве случаев у дилеров замена лубриканта обходится не так дорого. Высокая цена услуг объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант.

Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.

Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.

Способы обновления смазки

Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.

  1. Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
  2. Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
  3. Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.

Частичное обновление

Вот как это делается:

  • заглушка слива картера отвинчивается;
  • АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
  • заглушка ставится на место;
  • измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.

Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).

Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.

Замена масла в таблице

Замена ТЖ в таблице

Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.

Полное обновление АТФ

Вот основные этапы проведения данного способа:

  • в АКПП вводят трубки специального аппарата;
  • машина заводится;
  • начинается процесс обновления АТФ.

За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.

100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.

Полная замена своими руками

Вот, что надо сделать:

  • коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
  • поднять машину на эстакаду;
  • мотор заглушить;
  • снять пробку картера;
  • подождать, пока жидкость сольется;
  • выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
  • вынуть фильтр и очистить его бензином;
  • поддон также хорошо и тщательно вычистить;
  • вставить фильтр обратно;
  • обновить жидкость;
  • отсоединить трубки;
  • на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
  • завести мотор;
  • как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.

Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.

Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.

Как узнать время замены

Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.

Фильтр АКПП

Фильтр АКПП

Вот несколько полезных советов:

  • если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
  • если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.

Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.

5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.

Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:

  • автомат неожиданно «глючит» в жару;
  • под светофором, в пробке скорости плохо переключаются.

Нельзя долго эксплуатировать машину в жёстких условиях, таскать прицеп, часто ездить по глубокому снегу и грязи. Следует отказаться от агрессивной манеры вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты. Помните, что если после замены АТФ, жидкость быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьёзный уход.

Какое масло заливать

Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.

Названиежидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3
Продажав 1-литровых и 4-литровых канистрах
Составсинтетика
Коррозионная, окислительная и термическая стабильностьпревосходная
Стойкость к пенообразованиюхорошая
Противозадирные свойствапревосходные
Вязкостно-температурные свойстваотличная
Устойчивость к сдвигухорошая
Показатель прокачиваемостиотличный
Текучесть при низких температурахвысокая
Совместимость со всеми типами прокладокполная
Антифрикционные показателивысокие
Показатели теплопроводностихорошие
Несущая способность по крутящему моментувысокая

Двигатель

Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).

Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).

Модификация ДВСОбъем заливаемого масла без фильтра/с фильтромПоказатель по SAEПоказатель по API
6G72 бензинов. «шестерка» на 3.0 л4,3 литра/4,6 литров5W-30SJ/GF-2
4D56Т дизель на 2.5 л4,5/5,710W-30CD
6G74 бензин на 3.5 л4,3/4,610W-30SG
4M40 дизель на 2.8 л5,5/6,510W-30CD

Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по смене жидкостей.

Митсубиси Паджеро Спорт – среднеразмерный рамный внедорожник, выпускаемый на платформе пикапа L200. Представляет собой доступную альтернативу флагманской модели Паджеро. Автомобиль поступил в производство в 1996 году. Первое поколение оказалось настолько успешным, что его продажи осуществлялись до 2010 года. Машина получила широкий набор ездовых и внедорожных качеств, а также была сравнительно дешевле ближайших аналогов. В 2008 году вышло второе поколение, а с 2016 года выпускается совершенно новый L200, построенный на базе L200 следующего поколения.

Когда менять масло в АКПП

Период замены масла в АКПП автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт составляет 80 тыс. км, однако может составлять и 60 тыс. км при тяжелых нагрузках. Так, преждевременной замены не избежать в случае частых поездок по бездорожью или в светофорных пробках по городу. Как известно, агрессивный стиль вождения с резкими перегазовками и активными переключениями передач тоже негативно сказывается на сроке годности масла. При несвоевременной замене велика вероятность технических неполадок – от перегрева КПП и снижения давления масла в магистрали до более серьезных неисправностей. Определить стоит ли менять масло можно по характерной работе трансмиссии (пробуксовки автомата на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу) или нехватке уровня масла.

Сколько масла заливать в автомат Митсубиси Паджеро Спорт

Первое поколение К90, 1996-2010

Паджеро Спорт первого поколения задумывался как более доступная альтернатива Паджеро. Из-за специфического рамного шасси от L200 автомобиль получился довольно узким и высоким. В то же время, машина выглядела как полноценный внедорожник, который был таковым и в техническом плане. В укороченное шасси L200 использовались независимая торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя. В «базе» была доступна трансмиссия с жестким подключением переднего моста, а для японского и американского рынков еще предлагали версию с постоянным полным приводом. После рестайлинга 2000 года рессорную подвеску сменили пружины. На российском рынке Паджеро Спорт был доступен с бензиновым мотором 3.0 и 85-сильным 2,5-литровым дизелем. Еще была возможность заказать 3,5-литровую «шестерку».

Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене

Второе поколение KH0, 2008-2016

Несмотря на платформу от пикапа L200, второй Паджеро Спорт стал не только крупнее, но и значительно комфортнее и функциональнее. Увеличилась и стоимость комплектаций, в которых появились дополнительные опции. При этом проходимость осталась на высоком уровне, а в угрюмом «внедорожном» дизайне прослеживались черты предшественника. В отделке интерьера использовался более качественный, но по-прежнему жесткий пластик, но зато улучшилась шумоизоляция салона. Модель оснащалась полным приводом с возможностью отключения передних колес. В Россию машину поставляли с дизелем 2.5 л (178 л. с.) либо бензиновой трехлитровой шестеркой мощностью 220 л. с. Кроме того, до 2011 года можно было выбрать комплектацию с топовым 200-сильным дизелем 3.2 л. В некоторых странах Паджеро Спорт предлагали с семиместным салоном.

Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене

Третье поколение KS0W, с 2016

В третьем поколении Паджеро Спорт по-прежнему базируется на платформе пикапа L200, однако имеет совершенно новый обтекаемый дизайн с аэродинамичными формами, как у типичных кроссоверов. Но на самом деле Паджеро Спорт так и остался рамным внедорожником, причем в более современном и продвинутом исполнении. В салоне улучшилась отделка и стали доступны продвинутые опции, а также появились электронные системы безопасности и помощи водителю. Рестайлинговую версию 2019 года можно опознать по двухъярусным передним фарам, а также светодиодным элементам в верхних сегментах фар, а в нижних отведено место для противотуманок, «габаритов» и поворотников. В целом, спереди машина стала выглядеть более строго и оригинально. Сзади внедорожник почти не изменился за исключением иной формы фонарей. В России машина оснащается с дизелем 2.4, который агрегатируется с механикой или новым 8-ступенчатым «автоматом». В других странах еще доступен бензиновый V6 3.0 мощностью 209 л. с.

Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт подходит фирменное масло Mitsubishi Diaqueen ATF SP-III, изготовленное на гидрокрекинговой основе и обладающее рядом полезных присадок, которые способствуют защите от пенообразования, коррозии и преждевременного износа деталей трансмиссии. Благодаря непрерывной смазке эта жидкость обеспечивает плавное переключение передач, а также является универсальной и подходит для эксплуатации при низко- и высокотемпературных нагрузках.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mitsubishi). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (SP-III). Например, подойдет Liqui Moly top Tec ATF 1200, Liqui Moly ATF III HC, Hyundai 04500 00400, BP Autran MM-SP-III.

Пробег составляет 90000 км и пора делать полную замену масла в АКПП с заменой фильтра. До этого делал частичную замену на 43000 км (ТО-3 своими руками) и небольшой долив при установке доп.радиатора для АКПП.
Куплено:
— масло 4024610, 12 литров, цена — 5550 р.;
— фильтр АКПП MR528836, цена — 1000 р.(брал с рук на Авито, остались запчасти после продажи машины);
— прокладка масляного поддона 2705A045, цена — 1000 р. В итоге не понадобилась, т.к. на герметике был поддон.

Перед заменой катаемся и прогреваем масло. Далее приступаем к замене:
1. Снимаем защиту, вытаскиваем щуп, откручиваем сливную пробку АКПП и сливаем масло.

2. Замену масла решено было делать в три слива, т.е. первый раз слили с поддона (около 3.5 л., примерно столько же после каждого слива). Пробку закрутили, залили столько же сколько и слили, покатались минут 5. Слили еще раз и залили еще раз, покатались 5 минут. И последний третий раз слили с поддона, заменили фильтр и залили еще раз.
Итак после первого слива заливаем новое масло:

И такую процедуру как и описал выше делаем два раза, а на третий раз со сменой фильтра.

3. Снимаем поддон. Откручиваем поддон (20 болтов), ослабляем крепление трубки для щупа и сбиваем поддон, т.к. герметик его очень хорошо держит.

4. Зачищаем поддон от старого герметика, промываем бензином.

5. Снимаем фильтр, в нем тоже немного масла.

6. Наносим герметик на поддон, промываем магниты и кладем их на место.

7. Ставим новый фильтр, прикручиваем поддон, закручиваем пробку, заливаем крайний третий раз масло. Делаем замеры уровня масла на холодную и горячую. Всё, замена масла и фильтра проведена.

Капельный тест на бумаге и салфетке выглядит так:

Слева направо — первая капля новое масло, вторая — после первого слива, третья — после второго, четвертая — после третьего. Четвертая капля близка по цвету к первой (новое масло), но все равно темнее, но надо учесть что после последнего слива делался еще один залив.
Всем спасибо за просмотр, удачи на дорогах и вне дорог!

Mitsubishi Pajero Sport 2012, engine Diesel 2.5 liter., 178 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 12

Это не полная замена а только трата денег. В инструкции почитайте как это делать если нет установки для замены. Данная замена называется частичная.

Ну значит потратил деньги зря, пусть будет так

Автодок выдаёт как трансмиссионное

Мне кажется мог еще поездить, стекает почти как слеза :)

АКПП такой агрегат, что лучше по регламенту всё делать, а ещё лучше в два раза чаще, чем по регламенту. А так действительно масло было не очень грязным, без запаха и без стружки.

Чем плоха аппаратная замена масла? Ведь инструкция по обслуживанию рекомендует замену подобным способом только при отсутствии соответствующего оборудования.

Очень хороша, но у нас в городе такой нет, была бы — именно так и сделал бы.

Есть же методика полной замены масла в АКПП зачем смешивать старое с новым

Что за методика?

Есть же методика полной замены масла в АКПП зачем смешивать старое с новым

Именно по этой методикой я тоже хотел делать замену, мне она казалась самой правильной, даже распечатал её и поехал с ней в сервис. Но ребята отговорили и посоветовали сделать так как в моем отчёте, обосновывая тем, что нехорошо оставлять хоть и не продолжительное время работающую АКПП с не достаточным количеством масла. В этой методике мне кажется ещё необходимо один из шлангов заводить в ёмкость с новым маслом, чтобы оно засасывалось одновременно со сливом старого, вот тогда картина была бы идеальна наверное. В общем я доверился парням из сервиса, которые замену масла в АКПП всегда делают по описанной мной методики в отчёте, так они считают безопасней для АКПП и рисковать с машиной клиента они не хотят. А то, что старое смешивается с новым ничего плохого не вижу, с каждым сливом и заливом оно обновляется и в итоге всё масло становится новым.

Mitsubishi Pajero Sport I и Sport II имеют пятиступенчатую механическую или автоматическую коробки переключения передач. Автомобиль нового поколения Mitsubishi Pajero Sport III комплектуется бензиновым мотором объемом 3 литра и мощностью 209 л.с., который агрегатируется восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Далее мы рассмотрим особенности автоматической трансмиссии автомобиля, а также когда и как выполняется замена масла АКПП Паджеро в пятиступенчатой и восьмиступенчатой коробке передач.

Особенности работы и обслуживания АКПП Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport АКПП замена масла

Итак, благодаря доступным ценам, техническим характеристиками и хорошей комплектации автомобиль с каждым годом становится все более популярным.

Как уже было сказано выше, всего выпущено три поколения внедорожников Pajero Sport (I, II, III) с дизельным мотором объемом 2.4 литра и бензиновым мотором объемом 3 литра, а также с разными видами КПП (механика и автомат).

Ряд эксплуатационных особенностей автоматической трансмиссии (как пятиступенчатой, так и восьмиступенчатой):

Еще отметим преимущества нового восьмиступенчатого автоматического агрегата «Aisin» на Паджеро III по сравнению со старым классическим пятиступенчатым автоматом:

  • быстрее реагирует на педаль газа;
  • быстрое переключение в нижнем диапазоне оборотов ДВС при разгоне;
  • комфортное и динамичное переключение передач;
  • экономия топлива;
  • отсутствие рычагов с механическим управлением (управление осуществляется при помощи селектора и пары кнопок).

Масло в АКПП Паджеро Спорт: тип и количество

Масло АКПП Паджеро Спорт

Важной технической задачей обслуживания АКПП является замена трансмиссионной жидкости. При этом нужно знать не только тип заливаемой трансмиссионной жидкости, но и ее количество.

В сервисной книжке автомобиля подробно описана как сама рекомендуемая жидкость, так и количество ATF, рекомендованный интервал замены смазывающей жидкости в АКПП и т.д.

Замена масла в АКПП Pajero Sport

Замена масла Паджеро Спорт АКПП

Замену трансмиссионной жидкости для нормальной работы автоматической трансмиссии Pajero Sport рекомендуется проводить каждые 60-90 тысяч км пробега. Замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero Sport может быть как частичная, так и полная. Все зависит от состояния масла и от пробега автомобиля.

Полную замену масла АКПП Паджеро рекомендуют проводить на СТО. Опытные специалисты не только правильно подберут нужное масло, но и с помощью специальной установки для замены масла в автоматической коробке проведут процедуру замены качественно и быстро.

Полная замена масла довольно дорогая услуга, поскольку включает в себя промывку, требующую большого количества заливаемой жидкости ATF. Далее рассмотрим алгоритм частичной замены жидкости ATF в коробку Mitsubishi Pajero Sport:

  • для разогрева жидкости ATF необходимо прогреть АКПП;
  • далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму либо подъемник;
  • открутить сливную пробку и слить старую отработанную жидкость (сольется 25%);
  • открутить крепежные болты поддона коробки, снять и промыть фильтр коробки (после снятия элементов сольется еще 10-15% отработки);

Замена масла DSG замена масла ДСГ
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в DSG. Из этой статьи вы узнаете о том, как поменять масло в ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках данной процедуры.

Подведем итоги

Высокий уровень масла АКПП последствия
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не следует допускать уровень масла в АКПП выше нормы. Из этой статьи вы узнаете о последствиях перелива масла в АКПП, а также что делать, если в коробке автомат высокий уровень масла.

Сами же коробки (независимо от поколения) достаточно надежны. Главное – своевременно проводить обслуживание АКПП, менять масло и масляный фильтр, чередовать частичные и полные замены, а также использовать оригинальные трансмиссионные масла или высококачественные аналоги.

Высокий уровень масла АКПП перелив последствия

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Частичная замена масла в АКПП полная замена масла АКПП

Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Тигуан АКПП замена масла Volkswagen Tiguan замена масла АКПП

Замена масла Volkswagen Tiguan АКПП: когда нужно менять, какое масло заливать в коробку автомат Тигуан, как выполняется замена, на что обратить внимание.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Чтобы понять какое и сколько масла нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро необходимо разобраться какое у вас поколение авто и какой тип автоматической трансмиссии в нем установлен.

Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль

Автоматическая трансмиссия начала устанавливается на Митсубиси Паджеро с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия авто поступила в продажу в мае 1982 года.

На Митсубиси Паджеро 2 (1991-1999 года выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП мы пока не затрагиваем):

  • 4 ступенчатая V4AW2 (Aisin Warner/03-72L), она же Toyota А40/A44DL;
  • 4 ступенчатая V4AW3 (Aisin Warner/30-43LE), она же Toyota A340.

Первая шла с гидравлическим механизмом управления, вторая – с электронным.

Super Select – система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий, имела выход на раздатку. Сначала устанавливалась на полноприводные Паджеро участвующие в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года в серийные версии авто.

С 2014 года полноприводную трансмиссию Super Select можно увидеть на Mitsubishi Pajero (I и II поколений), Pinin, версии Sport II.

Митсубиси Паджеро 3 (1999 – 2006 года выпуска) комплектовались 4 и 5 ступенчатыми АКПП (V5A51). Последняя – адаптивная с предусмотренным ручным переключением INVECS II.

Отдельно хочется остановиться на последней пяти ступенчатой коробке автомат V5A51 с системой полого привода с выходом на раздатку. Она устанавливалась на полноприводные версии Mitsubishi Pajero 3 поколения с 2002 по 2006 года и работала в паре с двигателем 6G74 GDI.

Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также версию Sport 3.

Митсубиси Паджеро 4 считается глубоким рестайлингом 3 поколения. Поступала в продажу в 2006 году. На ней устанавливалась все та же 5 скоростная АКПП INVECS II Sport Mode (V5A51), которая может подстраиваться под определенный стиль езды водителя.

5 поколение, представленное на Токийском автосалоне в 2013 году в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой мы рассматривать не будем.

Так как сегодня активно эксплуатируются модели Pajero 2, 3, 4 поколений именно на их примере мы рассмотрим сколько и какое масло нужно заливать в их АКПП.

Митсубиси Паджеро 2

C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

  • Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
  • Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).

На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

  • Модель V4AW2 - около 7.2 литра масла;
  • Модель V4AW3 - 8.5 литра.

На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями - 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

Марки масел АКПП для всех моделей Митсубиси Паджеро 2 выпускаемых с 1991 по 1998 года (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) - ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или равнозначные.

Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

  • На минеральной основе - D2-D;
  • Полу/синтетическая - D2-E.

Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

Митсубиси Паджеро 3

На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 – CDI и 6G75 – MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.

Полная заправочная емкость последней – 9.7/9.3 литра. Согласно руководству по эксплуатации применяемое трансмиссионное масло – DIAMOND ATF SP III (код 4024800).


В Митсубиси Паджеро Спорт 3 (QX) установлено новое поколение айсиновских (AISIN) 8-ми ступенчатых трансмиссий. Рекомендуется заливать оригинальное масло АКПП Митсубиси DIA QUEEN ATF-MA1 . Железо коробки к чистоте и качеству масла неприхотливо, но гидроблок и фрикционы довольно чувствительны к грязному маслу. Фильтр автоматической коробки передач установлен одноразовый пластиковый с двойной фетровой мембраной, который обязателен к замене каждые 90 000 км .

Оригинальное трансмиссионное масло ATF-MA1 для Паджеро Спорт QX

прокладка поддона АКПП V8AWG MITSUBISHI

Запчасть: прокладка поддона АКПП V8AWG MITSUBISHI

  • Стоимость:
  • 2390 руб.

фильтр АКПП V8AWG MITSUBISHI

Запчасть: фильтр АКПП V8AWG MITSUBISHI

  • Стоимость:
  • 2980 руб.

масло трансмиссионное DIA Queen ATF-MA1 18L MITSUBISHI

Запчасть: масло трансмиссионное DIA Queen ATF-MA1 18L MITSUBISHI

  • Стоимость:
  • 1650 руб.

кольцо уплотнительное фильтра АКПП MITSUBISHI

Запчасть: кольцо уплотнительное фильтра АКПП MITSUBISHI

  • Стоимость:
  • 185 руб.

кольцо сливного болта поддона АКПП V8AWG MITSUBISHI

Запчасть: кольцо сливного болта поддона АКПП V8AWG MITSUBISHI

  • Стоимость:
  • 135 руб.

Сколько масла необходимо для замены жидкости АКПП Mitsubishi PS 3? Для частичной замены - 5-5,5 литров. При полной - от 10 литров.

Читайте также: