Замена масла в акпп в субару легаси

Обновлено: 29.04.2024

Доброго времени суток. Купив авто глянул масло в АКПП — оно было уже уставшее. Начал штудировать инет — какое масло залить. Сколько людей столько и мнений, но об одном все писали одно и тоже — лить в акпп 4ст нужно только Dextron 2, на D3 автомат начинает пинаться. Фильтр наружний лучше брать оригинал, фильтр который в поддоне можно просто помыть бензином или карбклинером. Он металлический(фото ниже)
Ещё выяснил, что в канистре оригинального Субаровского масло налито IDEMITSU ATF, его то я и купил. Цена 1600 за 4 литра я купил 3 канистры

И так масло, фильтр пришло, ещё 2 недели назад, но руки дошли только сегодня его заменить, то работы много, то лень уже.
Загнал на яму.
1. Сливаем масло, открутив сливную пробку на 17.
2 Откручиваем поддон, куча болтов на 10
3 пытаемся отодрать поддон, так как он на герметики сидит. Очень аккуратно, в поддоне остаётся около 1литра масла, не облейтесь. Всего слилось у меня примерно литров 6-7
4 откручиваем масленный фильтр который в поддоне, там тоже куча болтиков на 10, бадте внимательны- их там 3 вида, разной длинны.
5 Вот только теперь откручиваем наружний масленый фильтр(я его откручивал в первую очень, с него очень долго бежит масло, поэтому закрутил его обратно и снял а последнюю очередь
6 берём бензин и моем фильтр и поддон, плюс очищаем поддон и саму коробку от старого герметика. Я их чистил жесткой щеткой по металлу
7. Прикручиваем фильтр на место
8 мажем поддон герметиком. Я использовал ВИКТОР РЕЙНЗ ЧЁРНЫЙ
9 закрутив поддон меняем фильтр на новый.
10 заливаем масло в коробку столько, сколько слили. Если делать частичную замену, то запускаем мотор и выставляем уровень в акпп
11 для полной замены нужно отсоединить шланг подачи масла акпп от радиатора и делаем вот такую процедуру:
Один садиться за руль,
Второй под машиной, опускаем шланг в ёмкость и запускаем движок, с подачи пойдёт грязное масло, Сливаем таким образом примерно литр масла(около 5-6сек) глушим машину, заливаем чистое масло равное количеству слитого старого масла. И так пока со шланга подачи не пойдёт чистое, светлое масло.
12. ставим шланги назад. Проверяем уровень на заведённую. Заливаем до того пока не будет уровень равный для COLD (холодный)
13 прогреваем машину и коробку.
14 как только прогрееться масло в акпп начинаем выставлять уровень по отметке HOT.
Ну как то так. Если будут вопросы, пишите по подробнее расскажу. Времени ушло около 3,5-4 часов
Мне понадобилось:
Масло 12л(ещё и осталось)
Фильтр масленый
Герметик
Головка и трещётка на 10
Ключ рожковый на 17
Щётка по металлу
Бензин для мытья

Andrey77 писал(а): Dr.House
+1000
VoVaN77776
Если Вы не технарь то езжайте ка на профильное СТО по субарям, или хотябы к людям которые професионально занимаются коробасами.

ЗЫ У меня коробас 4АТ. Вот еще инфа о замене жижи в коробасе с использованием специального стенда. Да, и не экономте 10 грн. - поставте под сливную пробку поддона АКПП новое уплотнительное кольцо.

Andrey77 » Чт дек 27, 2012 19:41

На пальцах: если вы просто сливаете масло по средствам сливной пробки без снятия поддона, его мойки и также безснятия и мойки приемного фильтра-сетки то: в идеале прогреть авто, под сливную пробку поставить мерительную емкость на 5 - 7 литров (в идеале с разметкой объема) аккуратно откручиваем сливную пробку и сливаем жижу в емкость (аккуратно не пролейте и не обожгитесь), если есть время оставляем машинку до утра с открученной сливной пробкой и емкостью под сливным отверстием. Потом четко замечаем сколько слилось жижи в емкость (если есть разметка объема на емкости по ней, если нет то просто ставим метку, но только так чтобы не стерлась она.) Потом ставим не место сливную пробку и заливаем ровно столько свежей жижи сколько слили, с вероятностью 99.9% у вас будет такой же уровень жижи на щупе как и до слива жижи (меряется после прогрева коробаса и прокачки жижи по коробке на горизонтальной поверхности . На щупе есть с каждой стороны по две метки "min" и "max" на одной стороне написано "cold" и "hot" что соответствует прогретому и холодному состоянию коробки, ну и глядя на щуп и уровень жижи на нем уже принимаете решение о добавлении жижи. Надеюсь понятно.
Дифы: в оба дифа хватает 1900мл. масла, в задний идет гдето 750мл. (заливаем пока уровень на достигнет нижней кромки заливного отверстия), в передний 1150мл. это до уровня "max" на щупе.

З.Ы машинка на горизонтальной поверхности.
З.З.Ы Ну читайте же вы мануал или проверка уровня жижи , и замена ATF автоматической трансмиссии , ну и замена масла в дифах .

Какое масло в АКПП Субару Легаси

Субару Легаси – большой автомобиль бизнес-класса, являющийся самым дорогим флагманским седаном от компании Субару. Изначально это был компактный авто, впервые представленный в статусе концепт-кара образца 1987 г. Серийное производство в США и Японии началось только в 1989 году. Машину предлагали с бензиновыми моторами, имевшими мощность от 102 до 280 «лошадей». В 1993 году компания Субару начала производство Легаси второй генерации. Автомобиль получил четырехцилиндровые моторы с мощностью до 280 лошадиных сил. В 1994 году представлен универсал повышенной проходимости – Легаси Аутбек. Его спроектировали на основе обычного универсала, но с увеличенным клиренсом и внедорожными обвесами. В 1996 году эту модификацию превратили в самостоятельную модель Субару Аутбек. Семейство Легаси второго поколения было доступно до 1998 года.

Затем компания Субару познакомила мировую общественность с Легаси третьего поколения. Одноименные седан и универсал получили четырех- и шестицилиндровые ДВС – как бензиновые, так и дизельные. В 2003 году дебютировал Легаси четвертого поколения, спроектированный на базе предшественника. Колесную базу для новой модели удлинили на 20 мм. Машина получила моторы с мощностью 150-245 лошадиных сил.

В 2009 году состоялся дебют Субару Легаси 5-го поколения. Этот автомобиль предлагался с моторами 2.0 и 2.5. Их мощность составляла от 150 до 265 л. с. Двигатели функционировали с МКПП-6 или 5-ступенчатым «автоматом». Производство осуществлялось в Японии и США. С 2014 года продается Субару Легаси шестого поколения. Машина поступила на российский рынок в 2018 году. У нас седан предлагается с единственным 2.5-литровым мотором и вариатором. Мощность составляет 175 л. с.

Этот показатель мало зависит от объема двигателя, хотя, мощные внедорожники или авто премиум класса все же требуют больших ресурсов. Но, в основном, на объем масла в автомате, влияет именно конструкция АКПП и вариант замены – частичная или полная.

Год выпуска коробки передач Частичная замена Полная замена(объем колеблется в зависимости от загрязнений)
АКПП до 1998 года 7 – 8 л от 12 л
АКПП с 1999 года по н. время 5 – 6 л от 12 л
Вариатор (CVT) 6 – 7 л от 12 л

Частичная замена предполагает слив порядка 40-60% всей действующей ATF и, соответственно, долив такого же количества новой. Для полной замены масла потребуется дополнительный объем свежей ATF (для промывки системы), а также специальное оборудование, которое создает давление, вытесняя из коробки старое масло и замещая его новым.

Зачем нужно менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач или иначе трансмиссионная жидкость (Automatic Transmission Fluid, сокращенно ATF) играет очень важную роль в корректном функционировании автомобиля, поэтому необходимо поддерживать его в рабочем состоянии. Сильное загрязнение или недостаток масла чреваты негативными последствиями, а именно:

  • снижается отведение тепла, возникает перегрев агрегата
  • ухудшается смазка деталей, возрастает трение и износ
  • образующаяся абразивная взвесь приводит к повреждению поверхности и появлению протечек

Так что, хотим мы того или нет, но в процессе эксплуатации характеристики состава ухудшаются – из-за микрочастиц грязи и износившихся деталей, вследствие перегрева при агрессивном вождении или просто в результате естественного старения жидкости. Так что ответ на вопрос «менять или не менять масло в АКПП» очевиден – конечно, да.

Процедура замены трансмиссионного масла в разных моделях АКПП


Автоматы Субару разных лет выпуска имеют конструктивные отличия, некоторым образом отражающиеся на потребности в масле. Существуют следующие типы автоматической трансмиссии:

  • 4-х ступенчатая R4AX-EL (EC8), устанавливалась на все популярные задне- и полноприводные модели до 1998 г.
  • 4EAT – модификация 1999 года, замена предыдущей ЕС8 почти на всех моделях Субару
  • 5-ступенчатая заднеприводная 5EAT, разработана в 2003-м для Импреза, Аутбек, Легаси
  • TR580, TF690 CVT Subaru (вариатор)

Автоматические коробки, которые производились до 1998 года, были укомплектованы только фильтром грубой очистки, располагавшимся внутри корпуса коробки передач. С 1999 года и по настоящее время, помимо внутреннего, добавился еще и внешний (или выносной) фильтр, который крепится снаружи при помощи резьбовых соединений.

На процессе полной замены масла в коробке это, практически, не отразилось: во всех случаях установка нового фильтра не требуется, поддон АКПП снимать не нужно. Очистка всех элементов осуществляется путем их промывки самой трансмиссионной жидкостью, подаваемой под давлением.

Подход изменился при частичной замене масла в классической АКПП:

  • для старого образца – необходимо снять поддон, слить жидкость с продуктами износа, заменить внутренний фильтр, почистить все элементы, после чего залить свежее масло
  • для нового образца – достаточно заменить выносной фильтр, поэтому поддон можно не снимать

Что касается CVT, то процесс замены и количество требуемой жидкости отличаются несущественно, несмотря на разницу в конструкции.

Периодичность замены масла

Безусловно, частота этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля – манеры вождения, дорожного покрытия и т.д., поэтому ни один мастер не назовет вам точной даты очередного посещения автосервиса.

Важно понимать главное: если при стандартных условиях эксплуатации вы будете регулярно обслуживать АКПП с интервалом примерно в 30 тыс. км, можно ограничиться частичным обновлением масла.Если такой возможности нет (или вы не считаете это целесообразным), то в таком случае настоятельно рекомендуется полная замена каждые 60 тыс. км пробега. Только такой подход к уходу за автомобилем позволит продлить срок службы автомата.

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, какое заливается масло в АКПП Субару Легаси. А в следующей статье мы расскажем о его замене своими руками. Не стоит переоценивать важность правильного выбора масла в автоматическую коробку. Дело в том, что от правильного подбора трансмиссионной жидкости зависит не только правильная работа коробки, но и ее ресурс в целом. Бывают случаи, что из-за неправильной жидкости АТФ выходила из строя коробка, которая стоит приличных денег. А если прибавить сюда еще и стоимость работ по ее замене, то получается круглая сумма. Поэтому важно правильно выбирать жидкость в АКПП Субару Легаси, чтобы избежать дальнейших проблем.

Кроме этого, надо понимать, что масло АКПП Субару Легаси выполняет ряд функций, от которых зависит очень многое. Во-первых, это смазка деталей коробки, а аткже их защита от износа, окисления, грязи и т.д. Во-вторых, это передача крутящего момента от двигателя. Т.е. АТФ по своим свойствам должна быть достаточно жидкой, чтобы смазать трущиеся детали коробки, но и в меру густой, чтобы передать мощность двигателя на колеса авто. Итак, не будем долго тянуть кота за хвост и сразу приступим к делу.

Пациент: Субару Легаси с автоматической КПП.
Задача: выяснить, какое идет масло в АКПП Субару Легаси.

Для начала пару слов об АКПП, которые устанавливаются на Субару Легаси. А именно об АКПП 4EAT и 5EAT.

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) - какое заливать и сколько

Таблица масел АКПП Субару Легаси

Модель
Кузов
Годы выпуска
Трансмиссия
Тип ATF
Объем, л

Legacy
BD2
94.06-96.05 96.06-98.05
2WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD3
94.06-96.05 96.06-98.05
4WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD4
93.10-98.05
2WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD4
93.10-96.05
2WD A/T
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T Turbo
Subaru ATF
9.8

Legacy
BD9
94.10-98.05
4WD A/T
Subaru ATF
9.8

Legacy B4
BE5
02.05-03.03
SOHC A/T
Subaru ATF
8.7

Legacy B4
BE5
98.12-03.03
A/T
Subaru ATF
8.7

Legacy B4
BE5
98.12-03.03
A/T Turbo
Subaru ATF
9.6

Legacy B4
BEE
02.01-03.03
A/T
Subaru ATF
9.6

Legacy B4
BL5
03.04-
SOHC A/T
Subaru ATF
8.4

Legacy B4
BL5
03.04-
4A/T
Subaru ATF
8.4

Legacy B4
BL5
03.04-
5A/T Turbo
Subaru 5ATF
9.8

Legacy B4
BLE
03.09-
5A/T
Subaru 5ATF
9.8

Итак, из таблицы выше Вы сможете подобрать масло в АКПП Субару Легаси. На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Раскоксовка двигателя своими руками

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Сразу, чтобы помидорами не закидывали , повторять не заставляю и не прошу . Будет как минимум 2 мнения. Для одних это опыт и экономия средств и денег. Для других «ну все коробка встанет наф так рисковать» .
Итак, подготовка к замене, едем куда-нибудь километров 20 для прогрева коробки, по пути берем сигареты, кофе и попкорн.
Загоняем на яму.
1.JPG

Ставим коробку на N, снимаем защиту двигателя.
2.JPG

Сливаем масло с поддона коробки, через пробку. Осторожно можно обжечься. Сливается около 4 литров. В некоторых сервисах замена масла в АКПП на этом и заканчивается . Ставят фильтр, заливают 4 литра свежей жижи и все. Это частичная замена где то 40%. А в АТ если верить разным источникам 8,4-9,3 литра . Наша задача сменить все почти 100%.
6.JPG

Далее заливаем через щуп столько сколько слили с поддона – 4л.
10.JPG

С масляного радиатора откручиваем шланг обратки, кидаем в ведро и бойтесь заводим машину, в ведро сливается 4 литра масла с горелым запахом, дополнительно прогнал коробку по передачам, не газовал. Глушим.
4.JPG

спс, очень полезная информация, тоже давно хотел заменить масло в кпп.
а то вроде и условия и инструменты есть и руки не кривые, но алгоритма действий не хватало.

З.ы. Кофе что то дорогое у вас

Подскажите ATF MULTI KIXX это масло и есть?
а то мне на сто считали что только одно масло выходит в 3500 тыс сом для коробки
машину купил не давно в4 , машина первая так что я еще пока чаинки

спасибо за отчет. то что Вы спрашивали на фото это клапан отработавших газов. его тоже чистят. там есть пружинка которую надо поджать и вычистить всю грязь

Подскажите ATF MULTI KIXX это масло и есть? а то мне на сто считали что только одно масло выходит в 3500 тыс сом для коробки машину купил не давно в4 , машина первая так что я еще пока чаинки

З.ы. Кофе что то дорогое у вас

не дождался значит, сам поменял. рейку ему ремонтировать, хватит уже ремонтировать то , что работает.

Best Care

Спасибо большое за помощь в замене масла в АКПП, машина просто летает теперь.

Best Care

Спасибо большое за помощь в замене масла в АКПП, машина просто летает теперь.

Best Care

Ну цена это вообще фантастика, кстати первые замеры показали падение расхода бензы, значит ысе таки причина частично была в прогоревшем масле АКПП

ramsprint

оказалось жестокий недолив, масло даже до щупа не доставало

долил до уровня все как положено около 700мл, но появились пузырьки, хотя когда был недолив их не было.

ездийте и не парьтесь коли залили то что прописано до уровня и замена была полная а не для галочки

Так, как правильно измерить уровень? Я тоже то сливаю, то доливаю, и пузырьки есть, то вроде уровень нормальный, то нет. Не пойму как его мерить, на N или на P. Короче фигня какая-то, пинки все ровно есть. Залито Addinol Dexron III минералка.

Утром на холодную проверяю без запуска двигателя и без переключения передач, уровень выше отметки HOT, если поезжу и проверю на N то ниже HOT. И есть немного пузырьков на щупе.

Блин, подскажите что делать? К зиме хочу поменять масло полностью на заводское Subaru ATF, нафиг этот DIII да и еще минеральное.

Замена ATF автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback

Замена ATF автоматической трансмиссии

1. Замена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Legacy и Outback). Так как трансмиссионная жидкость остается горячей еще долгое время после завершения поездки, прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя (3-4 часа).
2. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего сорта (см. Спецификации в начале Главы).
3. К числу прочих необходимых для выполнения предстоящей процедуры инструментов и материалов относятся: подкатной (тележечный) домкрат, подпорки для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом не менее 10 л и запас ветоши и старых газет.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.
5. При соответствующей комплектации автомобиля снимите защиту картера трансмиссии.

6. Заведите под поддон сливную емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам силового агрегата и системы выпуска отработавших газов. Разместив должным образом приемную тару, выверните сливную пробку. Когда вытекание жидкости полностью прекратится, протрите пробку, вверните ее на свое штатное место и затяните с требуемым усилием (24.5 Нм), - не забудьте заменить уплотнительную шайбу.

7. Заправка свежей ATF производится через контрольное/заливное отверстие, в пробку которого вмонтирован измерительный щуп. Залейте ATF до середины рабочего диапазона «холодной» стороны лезвия измерительного щупа.

8. Переведите трансмиссию в положение «Р», взведите стояночный тормоз и запустите двигатель.
9. Поочередно проведя рычаг селектора АТ через все положения, верните его в положение «Р». Дождитесь, пока ATF не прогреется до температуры порядка 60 ÷ 80 °C, затем проверьте уровень жидкости по «горячей» стороне щупа. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
10. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля старайтесь регулярно заглядывать под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите корректировку.

Видео про "Замена ATF автоматической трансмиссии" для Subaru Legacy Outback

Замена масла в АКПП Subaru Outback/Legacy Replacing the oil in an automatic transmission Замена масла в акпп Subaru Legacy 1997 Замена масла АКПП + Suprotec в Subaru Legacy Blitzen

Субару Легаси масло

Subaru Legacy выпускается уже 6-е поколение, а первые авто сошли с конвейера в 1989 г. Полноприводный срезнеразмерный седан или универсал отличается повышенной проходимостью. В 1994 г производился универсал Legacy Outback, который через 2 года стал отдельной самостоятельной моделью и начал называться просто Outback. В России (на отечественном рынке Лкегаси появился с 3-го поколения) Legacy выпускался также с полным приводом и моторами на 2.0, 2.5 и 3.0. Последние это яркие представители серии EZ. Выбирая масло для Субару Легаси, нужно учитывать год и серию авто, а также свойства смазочного состава.

Традиционно масло для Subaru Legacy подбирается в соответствии с допусками, то есть минимальными допустимыми стандартами качества смазки. Масло может быть и выше по качеству, но ни в коем случае ниже. Проще всего определить допуск по поколению авто:

  • I (1989-1994 г) – по API состав должен быть не ниже SG;
  • II (1994-1998 г) – SG/SH;
  • III (1998-2003 г) – SJ;
  • IV (2003-2009 г) – SJ/SH/SL;
  • V (2009-2014 г) – SL/SM
  • VI (2014- н.в.) – SM/SN.

Масла с маркировкой SN считаются самыми современными. Но в мае 2020 г был зарегистрирован новый стандарт SP. Такие масла обладают отличными чистящими характеристиками и энергосбережением.

Масло subaru legacy

По вязкости (стандарт SAE) масло должно быть с индексом 0W-20, если машина выпущена после 2012 г. Если до, то предпочтение стоит отдавать 5W-30 или 5W-40. Также более густые моторные масла в Субару Легаси выбирают, когда у авто уже довольно большой пробег. Также 5W-30 или 5W-40 являются всесезонными маслами, поэтому их намного удобнее использовать.

Субару Легаси какое масло заливать

Оригинальное масло для Субару Легаси

Для замены масла Subaru Legacy рекомендуется выбирать составы под брендом производителя авто. Это смеси со всеми необходимыми присадками для японских силовых агрегатов.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Легаси

Крупные производители, специализирующиеся на создании универсальных масел, которые продлевают срок службы мотора, также являются хорошим выбором. Выбирать можно как масла иностранного производства, так и продукцию популярных российских компаний.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40


4 литра Артикул: 30015046-746

Стоимость: 1670 руб.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Какое масло заливать в Субару Легаси 2.0

Замена масла Субару Легаси 2.0 должна выполняться в соответствии с конкретным движком и поколением авто. Например, EJ204 был и в 4 и в 5 поколении. Соответственно, чем новее авто, тем лучше масло стоит выбирать. Также для этих движков и для EJ202 и EJ201 лучше подбирать более густые составы. После 2012 г моторы на 2.0 почти не поставлялись.

Какое масло заливать в Субару Легаси 2.5

Выбирая масло в Субару Легаси 2.5 стоит учитывать особенности и год выпуска моторов EJ251, EJ253, EJ255 и FB25. Последний является самым новым, поэтому для таких движков стоит выбирать масла SM, SN, SP.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Стоимость: 3550 руб.

Сколько масла в двигателе Субару Легаси

Объем масла в Субару Легаси зависит от силового агрегата:

  • EJ251/EJ255 (2.5 л ) – 4,5 л;
  • EJ201/EJ204/EJ202 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EZ30D (3.0 л) — 5,8 л
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
  • FB25 (2.5 л) – 4,8 л.

Расход масла

Разобравшись с тем, какое масло лить в Субару Легаси, стоит сказать несколько слов о его расходе. Нормальным считается расход до 1-1,5 л на 1000 км. Однако этот показатель может быть выше или ниже в зависимости от стиля вождения, самого масла, качества дорог и используемого топлива. Заподозрить течь масла в Субару Легаси стоит в том случае, если жор масла доходит до 3 л на 1 тыс. км. Возможно перерасход объясняется поломкой силового агрегата, а может просто вязкость смазки не соответствует температурному режиму эксплуатации авто.

Проверка уровня

Чтобы уточнить уровень смазывающего состава, необходимо остановить ТС на ровной поверхности и открыть капот. Под ним нужно найти масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка, поэтому промахнуться сложно). Измерительный прибор требуется вытереть, чтобы были хорошо видны отметки min и max. После этого щуп снова погружается в масло и вынимается. На нем будет хорошо видно, требуется ли долив жидкости.

Периодичность замены

Независимо от того, какое масло заливать в Субару Легаси, его нужно менять. Не стоит четко следовать рекомендациям производителя и производить замену раз на 15 тыс. км. Лучше перестраховаться и как и большинство автовладельцев обновлять смазку каждые 7,5-10 тыс. км. Не лишним будет периодически проверять состояние жидкости. Для этого нужно капнуть масло на ватный диск и посмотреть, что произойдет.

Субару Легаси какое масло лить

Замена масла в двигателе Субару Легаси

Для замены масла в Субару Легаси требуется загнать авто на смотровую яму и слить отработку. После этого в обязательном порядке заменяется масляный фильтр. Дополнительно стоит промыть силовой агрегат. Остается только залить свежее масло.

Субару Легаси – автомобиль среднего класса, впервые представленный в 1987 году в виде концепт-кара, а серийный выпуск модели начался в 1989 году. Первое поколение имело два типа кузова – седан и универсал, которые оснащались бензиновыми моторами мощностью 102-280 л. с. Вторая генерация образца 1993 г. не имела особых изменений и была доступна с мощными моторами до 280 л. с. На основе этой модели в 1994 году был создан внедорожный универсал Legacy Outback, который позже стал называться просто Outback.

В третьем поколении Outback 1998 г. в. произошли значительные изменения снаружи и внутри. Модель по-прежнему была доступна с полным приводом, а также оппозитными двигателями V4 и V6. Еще выпускали заряженные версии STI, Blitzen и Baja. В следующем поколении Легаси, вышедшем в 2003 г., самая мощная версия имела под капотом 245-сильный агрегат объемом 3.0 л, а в пятом поколении (2009 г. в.) самый дорогой Легаси имел под капотом 2.5 турбо мощностью 265 л. с. С 2014 года на конвейере находится очередная новая модель Легаси, а в 2018 году в России начались продажи обновленного седана. На его основе по-прежнему выпускается внедорожный универсал Outback.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла

Масло в АКПП универсала Субару Легаси необходимо менять каждые 60 тыс. км. Кроме того, еще дилеры советуют вовремя проверять состояние жидкости и ее уровень, т. к. в суровых условиях использования может потребоваться более ранняя замена. Например, масло придется заменить при частом перегреве трансмиссии, которая может буксовать на затяжных подъемах или не способна перейти с Р или N на любую передачу.

Кроме того, при испорченном масле велик риск снижения давления в магистрали. Это является одним из факторов, указывающих на продукты износа и загрязнение гидроблока и соленоидов. Частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых прицепов, резкие старты и торможения в светофорных пробках – все это ускоряет ухудшение качества масла и влечет за собой необходимость его скорейшей замены.

Сколько масла в автомате

Второе поколение BD, 1993-1998

Легаси второго поколения получил новое шасси и обновленный кузов, наделенный более спортивным имиджем. За внешний вид автомобиля отвечал дизайнер Oliver Boulay, которого Subaru наняла специально для одной модели. В целом, машина получилась оригинальной и без заимствований у конкурентов, однако задние осветительные приборы были взяты у Subaru Alcyone SVX. Машина по-прежнему имела передний привод в базовой комплектации, а топовую версию предлагали с новым атмосферником объемом 2.5 литра.

Кроме того, еще предлагали турбированные моторы. В списке оснащения Limited были подогрев кожаных сидений и тонированный люк, а комплектация GT Limited (появилась в 1998 г.) получила фронтальные подушки безопасности, как того требовало обновленное федеральное законодательство США. Кроме того, обновленная модель получила более эргономичную переднюю панель и улучшенную приборную панель. Стали доступны такие опции, как автоматическое открытие дверей с ДУ, противотуманки, задний спойлер (у седанов), мощная аудиосистема и доработанный усилитель руля, совмещенный с круиз-контролем.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Третье поколение BH, 1998-2003

Легаси третьего поколения уже в базе оснащался постоянным полным приводом, который с 1999 года входил в штатное оснащение всех моделей Subaru. Модель получила обновленный спортивный дизайн в строгом стиле и без каких-либо излишеств. На мировом и японском рынках автомобиль был доступен с атмосферными оппозитными ДВС объемом 2.0 (EJ20) и 2.5 (EJ25) л. В четырехцилиндровом моторе сохранился зубчатый ремень привода распредвала, который требовал обслуживания через 100 тыс. км.

В начале 2000-х Субару выпустила версию с новой трехлитровой шестеркой EZ30, которую начали ставить на Аутбек. Данный агрегат примечателен тем, что имел практически необслуживаемый цепной механизм газораспределения, не требующий замены при благоприятных условиях. Более дорогие исполнения Legacy оснащались 4-ступенчатым «автоматом», который имел функцию старта со второй передачи ради экономии топлива, что было весьма полезно в светофорных пробках. К тому же, такое решение делало передвижение более безопасным в скользких дорожных условиях. Полноприводная трансмиссия, которая была уже в базе, автоматически распределяла тягу в соотношении 50 на 50.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Четвертое поколение BP, 2003-2009

Легаси 4-го поколения имел схожую форму кузова, как у предшественника, но с новым оформлением передней и задней части. Наибольшие изменения произошли в конструкции. Так, автомобиль получил новую более жесткую подвеску, а версию для североамериканского рынка снова стали предлагать с турбированными моторами. Один из топовых двигателей был позаимствован у Impreza SRX STI, которую тоже продавали в США.

Из-за ужесточения экологических норм в США компании Subaru пришлось свернуть производство технологии Twin-Turbo и ограничиться классическим наддувом для своих топовых моторов. В Японии на машинах 2008 модельного года появилась новая система безопасности EyeSight, состоящая из двух камер для отслеживания расстояния между передним автомобилем. Данная технология поддерживала безопасное расстояние, либо предупреждала водителя об опасном сближении.

Более того, EyeSight еще могла обнаруживать пешеходов, а также имела встроенный автономный круиз-контроль. В том же 2008 году на некоторые модели Legacy начали ставить оппозитный дизель, а также новую шестиступенчатую механику. «Заряженную» модификацию STI S402 предлагали с бензиновым 2.5 турбо, расширенными колесными арками, более острым рулем Momo, амортизаторами Bilstein, тормозами Брембо и шинами Bridgestone Potenza.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Пятое поколение BR, 2009-2014

Legacy пятого поколения стал более тяжеловесным и презентабельным, из-за чего практически утратил спортивный имидж. При длине кузова 4795 мм Легаси 5-го поколения имел колесную базу 2750 мм, а ширина и высота составляли 1840 и 1500 мм соответственно. Таким образом, машина стала крупнее по всем параметрам. Если раньше автомобиль имел строгий дизайн без излишеств, то машина 2009 года выделялась большими раскосыми фарами и массивными колесными арками, почти как у кроссоверов.

Однако несмотря на противоречивый дизайн, изменения в техническом плане оказались колоссальными. Так, автомобиль получил алюминиевый двигатель Boxer, знакомый по другим продуктам Subaru. Его особенностью является минимальный уровень вибраций. Кроме того, удалось минимизировать боковые крены благодаря продольной компоновке ДВС относительно КПП. По сути, это было необычным решением в классе, ведь большинство конкурентов имело поперечную компоновку мотора. Вместе с тем, продольное расположение ДВС обеспечивало и равномерную межосевую развесовку. Мощность на передние колеса передавалась через задний дифференциал, который у некоторых версий Legacy был самоблокируемым. Раздаточную коробку отныне встраивали в трансмиссию.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Шестое поколение BM, с 2014

В шестом поколении Legacy произошли кардинальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. С одной стороны, презентабельная и статусная внешность пошли на пользу машине, которая, с другой стороны, окончательно утратила спортивный имидж. Отныне модель еще больше стала ассоциироваться с большими седанами бизнес-класса, такими как Toyota Camry и Ford Mondeo. Несмотря на увеличение длины кузова до 4795 мм, колесная база сохранилась на уровне 2750 мм – как у предыдущей модели.

Машина стала немного шире (1840 мм), что позволило повысить вместимость на уровне плеч задних пассажиров. С 2017 года выпускается обновленная версия Легаси, которая выделяется улучшенной решеткой радиатора и новым оформлением головной оптики. Также можно обратить внимание на иной бампер и заметную насадку на выхлопную трубу. В салоне используются материалы более высокого качества, что позволило улучшить шумоизоляцию, повысить уют и комфорт при длительном передвижении. Кроме того, компания Subaru внесла изменения в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе. На российском рынке обновленный седан доступен с полным приводом и двигателем объемом 2.5 л (175 л. с.), который работает с вариатором.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Субару Легаси

Оригинальное

В автомат автомобиля Субару Легаси заливают фирменное трансмиссионное масло Subaru ATF Fluid HP, изготовленное на синтетической основе. Жидкость обладает набором передовых присадочных компонентов, которые увеличивают интервал замены благодаря постоянной защите трансмиссии от шламовых отложений, образования окислительных, коррозионных и термических процессов. Этот смазочный материал эффективно смазывает и охлаждает компоненты трансмиссии, а также подходит для всесезонных климатических условий. Масло имеет янтарный цвет и индекс вязкости 182, а также выпускается в канистрах с артикулом S0A868V9241. Рассматриваемая модель масла подходит для автоматических 4- и 5-ступенчатых коробок передач автомобилей Subaru.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных моделей Subaru Legacy чаще останавливают выбор на недорогих смазочных материалах, которые должны соответствовать всем допускам и спецификациям, указанным на упаковке оригинального изделия. Исходя из этого, среди подходящих аналогов для автомата Субару Легаси будут Liqui Moly Top Tec ATF 1100/1200, Wolf 3003/3006, Castrol Syntrax Longlife, Vatoil VTAF2D, Eurol E113661 и т. д.

Читайте также: