Замена масла в акпп в тойота филдер

Обновлено: 18.05.2024

Фотографии к сожалению не сделал, но постараюсь очень подробно описать весь процесс.

Что нужно для замены:
1. Масло трансмиссионное Orig, Japan Toyota ATF Type T-IV 4л., 2шт. (4798руб. за 8л.). На щупе так и написано — T-IV.
2. Фильтр АКПП. Я купил Cob-Web//JT425K_JS//SF267+072670, Тайвань (759руб.) Визуально сравнил с японским — разницы нет, а разница в цене большая, японский стоит 2000руб. Компания Cob-Web специализируется на производстве различных фильтров АКПП. К стати вместе с фильтром в комплекте была прокладка поддона АКПП. Но не было в комплекте уплотнительного резинового кольца на горло фильтра. Поэтому если нет уплотнительного кольца обязательно купите, я снял со старого фильтра и поставил на новый, т.к. кольцо было в отличном состоянии. А без кольца в АКПП будет иное давление масла, что негативно скажется на работе АКПП.
3. Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона АКПП. Я не покупал. Стоит примерно 20руб.
4. Инструменты, перчатки, воронка с узким горлом, две ёмкости по 0,5л., канистра под старое масло, шланг обычный поливочный 1м, тряпки, ёмкость для слива масла из поддона.
5. Ацетон для очистки поддона 0,5л (50руб.)
6. Эстакада или яма и желательно помощник.

В книжке написано, что жидкость надо менять когда она станет чёрной, у меня была тёмно-коричневой, после замены красная. Перед заменой нужно разогреть двигатель до рабочей температуры, проехать 10км.

Замена:
1. Откручиваем пробку поддона, у меня пробка под восьмигранник. Выльется около 4 л. жидкости. Закручиваем пробку обратно.
2. Откручиваем болты поддона осторожно, т.к. в поддоне ещё около 0,15л. масла. Обратите внимание как откручиваются болты! Они должны откручиваться очень легко, как будто их закручивали от руки – так и должно быть! Момент затяжки болтов поддона всего 8 нм. Потом так же их надо и закрутить. Если болты затянуты сильно значит туда уже лазил шараж-монтаж.
3. Снимаем поддон, сливаем масло, снимаем прокладку, моем поддон ацетоном, моем два магнита, устанавливаем магниты на место. Убираем чистый поддон куда-нибудь, чтобы не запылился.
4. Откручивает 3 болта фильтра. Внимание! Осторожно тянем фильтр вниз над ёмкостью, как только вы его вытащите выльется ещё примерно 0,2л. масла.
Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо на горле фильтра, если нет нового а старое в хорошем состоянии – ставим его на новый фильтр. Если вообще нет то покупаем. К стати я брал машину без пробега, а фильтр стоял made in USA.
5. Прикручиваем фильтр. К стати момент затяжки болтов фильтра 10 мн. Это важно, не тяните больше – можно сломать фильтр.
6. Прикручиваем поддон с новой прокладкой, момент затяжки болтов 8мн.
7. Вытаскиваем щуп, вставляем воронку, заливаем 4л. масла.

На этом этапе заканчивается так называемая частичная замена масла и фильтра. Частичную замену я не понимаю, ведь в двигателе мы же частично не меняем?! Поэтому дальше!

8. Внизу радиатора примерно посередине вы увидите два шланга идущих к АКПП, нам нужен тот, что находится ниже другого. Чтобы до него добраться нужно частично снять пластмассовую защиту двигателя. Отсоединяем этот шланг от радиатора. На трубку, что торчит из радиатора надеваем шланг и опускаем в ёмкость желательно 0,5-0,7л (можно вырезать из любой пластиковой бутылки). Нам нужно 2-е таких одинаковых ёмкости (одна для старого масло другая для нового)
9. Помощник заводит двигатель и по шлангу начинает течь старая жидкость, как только ёмкость начинает наполнятся нужно заглушить двигатель и масло перестанет течь.
10. Из второй ёмкости нужно залить в отверстие для щупа столько новой жидкости сколько слилось старой. И т.д. пока у не останется новой жидкости. Эту процедуру нужно будет повторять от 5 до 8 раз. Т.е. слили 0,5л. – залили 0,5л. и т.д. К стати 0,2л. лучше сразу отлить про запас, т.к. возможно в коне ещё нужно будет доливать.
11. Одеваем шланг на место, одеваем защиту на место, вставляем щуп
12. Садимся за руль, заводим машину, наживам тормоз, гоняем все передачи туда-сюда-обратно 3 раза.
13. Внимание! При заведённом и прогретом двигателе проверяем уровень масла. Масло должно находится между отметками НОТ.
13. Всё! Полная замена масла с фильтром в АКПП завершена.

Фотоотчет для тех, кто не боится «покопаться» в своей Toyota Corolla Fielder с такой целью, как замена масла, а также замена масляного фильтра в АКПП U-341E.

Существует несколько способов замены масла в автоматической коробке. Один из них — это полная замена масла на СТО с помощью специального оборудования, одновременно является самым дорогостоящим вариантом. Замена масла в АКПП своими руками проводится либо частично, освежением 30-40% старого масла новым, либо полностью, с вмешательством в узлы АКПП, снятием поддона и заменой масляного фильтра. Рассмотрим последний способ.

Какое лить масло в АКПП Toyota Corolla Fielder и сколько нужно?

Оригинальный номер 0888681015 (4 л.) и 0888682025 (5 л.), средняя цена 6199 руб. и 3203 руб. соответственно. В качестве аналога можно применить TCL A004TYT4 — 2462 руб. Необходимый объем — 9-10 л. (для полной замены).

Какой масляный фильтр АКПП ставить на Toyota Corolla Fielder?

Оригинальный номер 35330-0W020, средняя цена 4247 руб.

  • JC Asakashi JT425K — 920 руб.
  • LYNXauto LT 1033 — 845 руб.
  • Sat ST-35330-0W020 — 450 руб.

Когда менять

Периодичность замены жидкости в автоматической коробке вместе с фильтром — завод-производитель рекомендует замену каждые 160 тыс.км. На практике, учитывая условия эксплуатации этот срок сокращается до 40-60 тыс.км.


Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.


Уплотнительное кольцо пробки следует заменить на новое. Вкручиваем пробку на место.



Снимаем пистоны пластиковой защиты.


Пистоны крепления нижней пластиковой защиты АКПП.


По периметру откручиваем болты крепления поддона АКПП.


Снимаем поддон автоматической коробки передач.


На фото — расположение магнитов, а также осадок в поддоне.


Вид на АКПП изнутри без поддона.


Снимаем старый масляный фильтр.


Для этого откручиваем три болта его крепления.


Новый фильтр выглядит более обнадеживающе.


Ставим на фильтр уплотнительное кольцо и прикручиваем его на свое место на АКПП.


Поддон отмываем, ставим магниты и новую прокладку. В герметике надобности нет.


Аккуратно установили прокладку поддона, прикручиваем его на место с необходимыми моментами затяжки.

масло в вариатор тойота королла филдер

Серия Toyota Corolla в кузове универсал, получив индивидуальное название Fielder, выпускается японским автопроизводителем с 2000 года. Данные транспортные средства, помимо механической и классической автоматической трансмиссией, также оснащались автопроизводителем вариаторами, использующими при своей работе индивидуальную трансмиссионную жидкость, обладающую заводской спецификацией. Соответственно, далее мы расскажем про допуски масла в вариаторы Тойота Филдер, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции, которую необходимо приобретать при обслуживании данных вариативных автоматов.

Масло в вариатор Тойота Королла Филдер

Линейка Toyota Corolla Fielder получила в свое распоряжение вариаторы модификаций:

  • K110
  • K111
  • K112
  • K310
  • K311
  • K312
  • K313

Подбирать трансмиссионную жидкость для данных вариаторов японский автопроизводитель рекомендует по допускам CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.

масло в вариатор тойота королла филдер

Toyota Corolla Fielder масло в вариатор K110/K111/K112

Первые вариаторы появились на Тойота Филдер в 2006 году. Именно второе поколение данной линейки с индексом E140 компания Toyota оснастила вариатором K110, модернизация которого привела к появлению модификаций K111 и K112. Изначально в данные автоматы заливалось масло с допуском CVT Fluid TC, которым обладает оригинальная продукция Toyota CVT Fluid TC. Позже, а именно в 2012 году, японский автопроизводитель выпустил улучшенную трансмиссионную жидкость для своих вариаторов под названием Toyota CVT Fluid FE. При этом спецификация данного масла получила номенклатуру CVT Fluid FE. Соответственно, в вариаторы Toyota Corolla Fielder можно заливать как масло с допуском Toyota CVT Fluid TC, так и трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT Fluid FE. Вам остается лишь сделать выбор между оригинальной(Toyota CVT Fluid TC, Toyota CVT Fluid FE) и аналоговой(TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE, Molygreen CVT) продукцией.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Какое масло лить в вариатор Тойота Филдер K310/K311/K312/K313

Более поздние модели Toyota Corolla Fielder получили в свое распоряжение модернизированные вариаторы модификаций K310, K311, K312 и K313. Для данных автоматов компания Тойота рекомендует подбирать трансмиссионную жидкость исключительно по новой спецификации CVT Fluid FE. Соответственно, к приобретению стоит порекомендовать как оригинальное одноименное масло Toyota CVT Fluid FE, так и его заменители. Например немецкое масло Fuchs TITAN CVTF FLEX или корейскую трансмиссионную жидкость Kixx CVTF.

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 600546878

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Сколько масла в вариаторе Тойота Филдер

  • K110 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K310 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
  • K311 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
  • K312 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
  • K313 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Toyota Corolla Fielder

  • K110 — каждые 45 тысяч километров
  • K111 — каждые 45 тысяч километров
  • K112 — каждые 45 тысяч километров
  • K310 — каждые 50 тысяч километров
  • K311 — каждые 50 тысяч километров
  • K312 — каждые 50 тысяч километров
  • K313 — каждые 50 тысяч километров

Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота Филдер

Вариативные коробки переключения передач, устанавливаемые на универсалы Toyota Corolla Fielder, не обладают контрольным щупом, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:

  • трансмиссионная жидкость прогревается до 35 градусов
  • автомобиль ставится на ровную площадку
  • селектор вариатора переводится в положение паркинг
  • откручивается контрольная пробка снизу автомата

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в вариаторе Тойота Филдер

Частично заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Toyota Corolla Fielder может любой автовладелец, обладающий соответствующим набором инструментов. Итак, чтобы заменить масло в вариаторе Тойота Филдер, необходимо:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at01.jpg

Сливаем старую жидкость с поддона АКПП и корпуса дифференциала:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at1.jpg

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at2.jpg

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at3.jpg

На полном приводе ещё есть пробки в раздаточной коробке, их трогать не надо - там другое масло:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at03.jpg

Далее откручиваем и снимаем поддон. Там есть ещё жидкость, аккуратно:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at5.jpg

Потом снимаем фильтр. Там тоже будет немного жидкости:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at4.jpg

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at6.jpg

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at7.jpg

Это будем выбрасывать:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at8.jpg

А это будем ставить:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at9.jpg

В итоге набралось немногим более четырёх литров старой жидкости. Протираем снизу детали коробки. Смазываем колечко фильтра свежей Т4 и ставим последний на место:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at10.jpg

Тщательно моем поддон, очищаем магниты и с новой прокладкой крепим его к картеру коробки. Кстати, заметил, что жидкость АКПП не смешивается с ацетоном, имеет разную основу, забавно:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at11.jpg

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at12.jpg

Ставим на место пробки. Заливаем через отверстие щупа четыре литра АТФ:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at13.jpg

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at14.jpg

Дальше самое интересное. О чём обсуждали в соседней теме - я не стал делать многократный залив и слив жидкости, решил сливать через радиатор АКПП.
Находим шланг, который идёт от радиатора в картер:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at15.jpg

Расстыковываем его и одеваем прозрачный шланг вместо "родного". По нему жидкость будем сливать в подготовленную посуду. Я использовал баллон от воды. В начале подвесил его, а потом просто поставил на землю, так удобнее:

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at16.jpg

http://pf.tavto.ru/fusr/4/304/at17.jpg

Через прозрачный шланг удобно следить за цветом сливаемой АТФ.
Заводим двигатель, следим за уровнем в баллоне. Когда набралось примерно литр, заглушил и долил литр свежей АТФ через щуп. Так повторял несколько раз, пока из шланга не пошла чистая АТФ малинового цвета. Могу заверить - никакой опасности это не представляет - в поддоне достаточно жидкости. Главное аккуратность и разумный подход.
Потом соеденяем "родной" шланг обратно. Заводим, проверяем отсутствие протечек. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры, переводим селектор в разные положения с задержкой в каждом. Контролируем уровень АТФ по щупу, если надо доливаем до нормы.
Всё - работа окончена. В общей сложности я слил немного более девяти литров АТФ. Осталось в канистре около трёх литров свежей - если кому приспичит, обращайтесь, могу поделиться. Вся процедура заняла часа три, с перекурами и болтовней. )

При таком методе ещё выходит экономия жидкости, это очевидно. В сервисе как минимум 12 литров уйдёт, если не шестнадцать.

Бывалый Пробег: 887
С нами с: 28.08.07
Откуда: Kazan

МодераторПробег: 1624
С нами с: 15.10.07
Откуда: Казань

to KaMaZ:
эстакада у товарища на работе. К сожалению просто так туда не попасть - сам впервые напросился.

Хотел добавить. После замены АТФ существенной разницы в работе коробки не заметил. Стали более плавно переключаться передачи, до этого толчок был более заметен, и всё.
Теперь на повестке дня замена жидкости ГУРа, возможно антифриз ещё. Увидел, что пыльник на правой передней стойке рваться начал.


Прошло некоторое время. Могу добавить ещё один плюс:
- реальное снижение расхода топлива, минимум на литр на сотню, точно я не подсчитываю. Но заметно это сразу - на полном баке спидометр отсчитал уже столько, сколько никогда по городу не выходило. Правда ещё климатом реже стал пользоваться )))

МимоХодыч Пробег: 5
С нами с: 18.03.09
Откуда: Кострома

Лихач Пробег: 1069
С нами с: 16.06.08
Откуда: казань

to Николаев Андрей:

один вопросик!!
я когда двиг свой переберал то в гидгомуфте около двух литров масла насчитал.
а при твоем способе получается что в гидромуфте оно полностью неменяется а тока частично.
т.к ты с гидромуфты несливал а самотеком оно поменятся неможет. похоже поентому у тя и осталось свежее масло!!
потомучто после сборки двига в коробке упал уровень и полторалитра я долевал понимая что масло перетикает в гидромуфту но назад оно неможет вытикать .

МимоХодыч Пробег: 5
С нами с: 18.03.09
Откуда: Кострома

Лихач Пробег: 1069
С нами с: 16.06.08
Откуда: казань

МимоХодыч Пробег: 5
С нами с: 18.03.09
Откуда: Кострома

МимоХодыч Пробег: 5
С нами с: 18.03.09
Откуда: Кострома

Местный Пробег: 144
С нами с: 02.10.07
Откуда: Н.Ч.

МимоХодыч Пробег: 5
С нами с: 18.03.09
Откуда: Кострома

hichkok пишет:
Здравствуйте. Я купил недавно Тайоту Короллу 2003 года (праворульную) и сейчас хочу поменять масло в АКПП, так как пробег уже 67000. Опыта замены масла в АКПП нет, но прочитав здесь подробный фотоочет понял, что можно поменять и самому, хочется сразу сказать огромное спасибо автору за проделаную работу. Смущает меня только одно, боюсь неправельно затянуть болты поддона, как следствие может протекать масло. Если какая-то технология затягивания болтов? Такой же вопрос к установке фильтра.
И еще. По поводу полной замены масла. Мне сказали, что можно просто сначало слить все масло, залить новое, а потом через денек опять полностью все слить и залить новое, как считаете, такой вариант достаточно будет эфективен (просто боюсь отсоединять какие то шланги)?

Подскажите пожалуйста, если какой то секрет, не получиться так,что я перетену болты или что-нибудь в этом роде? Автомат агрегат дорогой,не хотелось бы что-то испортить.

Лихач Пробег: 1050
С нами с: 17.03.09
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 3
С нами с: 18.08.14
Откуда: КЧР г.Черкесск

МодераторПробег: 1624
С нами с: 15.10.07
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 3
С нами с: 18.08.14
Откуда: КЧР г.Черкесск

Лихач Пробег: 13403
С нами с: 24.03.08
Откуда: СайлентХилл

МимоХодыч Пробег: 3
С нами с: 18.08.14
Откуда: КЧР г.Черкесск

МодераторПробег: 1624
С нами с: 15.10.07
Откуда: Казань

ОтключенПробег: 6
С нами с: 12.12.18
Откуда: Казань

Как все мы знаем, вариатор – это устройство, с помощью которого передается крутящий момент, а также способное мягко и плавно менять передаточное отношение в определенном установленном диапазоне регулирования. Многие современные автомобили, в том числе и Тойота Филдер оснащены вариатором и как правило, они нуждаются в периодическом обслуживании.В принципе, что касается вариатора, то здесь единственное, что необходимо – это иногда менять смазывающие жидкости и фильтра.

У многих ответственных автомобилистов, желающих самостоятельно покопаться в своем автомобиле, возникнет насущный вопрос: а как заменить масло в вариаторе на Тойоте Филдере. Но перед тем как очень подробно ответить на этот вопрос, стоит поговорить о том, для чего эта периодическая замена необходима.

Для чего меняется масло в вариаторе?

Иногда случается так, что наши автомобили нас подводят, а особенно это неприятно когда мы в нем очень нуждаемся. Так вот, чтобы таких ситуаций не возникало, следует следить за техническим состоянием своего транспортного средства и хотя бы вовремя менять все фильтра, чтобы не засорялся двигатель и салон авто, а также менять масло – двигателя или вариатора. Вовремя не поменянная смазывающая жидкость увеличивает износ двигателя и уменьшает срок его службы в разы. Поэтому очень важно следить за тем, что бы масло менялось вовремя.

Говоря о Филдере, нужно сказать, что для данного автомобиля необходимо использовать лучшие синтетические смазывающие жидкости. Это обусловлено тем, что автомобили обладают высоким качеством и ресурс работоспособности у каждой из его деталей невероятно велик. Однако если что-либо начнет выходить из строя, то эта деталь погубит весь механизм. Поэтому стоит все держать под контролем и использовать только лучшие масла, лучшие фильтра, а также лучшее топливо для своего авто.

Теперь узнав причины, по которым необходимо периодически менять жидкость, можно перейти к вопросу – «как часто это необходимо делать?». Так рассмотрев основные общие вопросы по замене масла в вариаторе, стоит перейти непосредственно к процессу замены масла.

Инструкция по замене масла в вариаторе на Тойоте Филдере

Как правило, процедура замены масла в вариаторе занимает не больше 20 минут рабочего времени. На самом деле здесь все очень просто.

Для совершения этой несложной, однако, важной процедуры нам потребуются перчатки, ведро или любая другая емкость под отработанное масло, новое масло, новые фильтра, новая прокладка, помимо этого нам потребуется яма и две руки.

Начнем, пожалуй, с ямы. Яма нужна не особо глубокая, но желательно что бы человек поместился во весь рост. Ее необходимо оборудовать поперечиной, на которой будет держаться емкость. В эту емкость мы сольем все масло.

Во-вторых, масло. Масло необходимо брать как минимум наполовину синтетическое, здесь не стоит скупиться, так как потом ремонт вариатора вам обойдется намного дороже. Цена всего вопроса вместе с заменой фильтра, обойдется вам примерно в 7000 рублей, но это притом условии, что масло будет достаточно хорошего качества. Всего нам потребуется 6,5 литров нового масла.

Итак, приступим к разбору поэтапной инструкции.

На первом этапе нам необходимо дать машине отстояться, чтобы все масло стекло в нижний поддон вариатора. После того как автомобиль отстоял примерно 4-5 часов можно приступить к сливу масла. Для этого нам в первую очередь необходимо выкрутить сливную пробку. Выкрутив, сильно не удивляйтесь, что масла вытекло очень мало.

Слив отработанного масла из вариатора

Дождавшись когда из открученной пробки все стечет, можно выкрутить и мерную трубку при этом не стоит убирать емкость для старой жидкости от выходного отверстия, так как после того как вы вытащите трубку оно потечет рекой.

Слив отработанного масла из вариатора

По окончанию, количество отработанной жидкости должно быть примерно 4,7-4,8 литра. Дождавшись, когда масло практически перестанет течь, можно начинать откручивать поддон вариатора. Это необходимо нам для того, что бы удалить грязь (если имеется) и заменить фильтра с прокладкой для поддона. Итак, сняв поддон нам необходимо его отчистить от масла и грязи.

Вариатор без поддона

Почистив поддон нам необходимо снять первый большой фильтр, обязательно следует снять имеющийся налет на магнитах. На фото ниже представлен первый фильтр.

Очистка фильтра вариатора

После снятия фильтра и отчистки магнитов, нам необходимо снять гидроблок. Для этого необходимо отключить соленоиды и выкрутить 14 длинных болтов, среди которых 2 имеют меньшую длину. Поэтому очень важно установить каждый болт именно на свое место.

Гидроблок вариатора

Болты, которыми крепится гидроблок

Но если вдруг случилось так, что болты перепутались местами на фото ниже отверткой указаны отверстия, в которые эти два коротких болта должны вкручиваться.

Отверстия, в которые вкручиваются короткие болты крепления гидроблока

Отверстия, в которые вкручиваются короткие болты крепления гидроблока

Итак, закончим с отступлениями. Сняв гидроблок, помещаем его в отдельную емкость, в которой дальше и совершаем все операции. Это необходимо для того, что бы все детали остались у нас на виду. Мы решили поместить его в большой таз.

Гидроблок в отдельной емкости

На фото ниже представлен вариатор после снятия гидроблока. Красным овалом выделен шкив – или переключатель положения (P-R-N-D-S-B) который зависит от рычага в салоне Филдера. Очень важно что бы при сборке он абсолютно точно попал в поршень который расположен на гидроблоке, кстати, он тоже выделен красным овалом, в общем разберетесь, тут нечего сложного.

Вариатор после снятия гидроблока

Разборка гидроблока

Далее приступаем к разбору самого гидроблока, в котором находится второй цилиндрический фильтр. Для того чтобы нам его разобрать необходимо выкрутить 10длинных болтов, после этого гидроблок распадется на две части. Особенное внимание обратите на то, что обе части лучше не переворачивать, что бы все пружины остались на своих местах.

Разборка гидроблока

После того как части были отсоединены друг от друга, нам нужно вытащить старый цилиндрический фильтр, на место которого встанет новый купленный.

Старый цилиндрический фильтр, который нужно заменить на новый

После того как фильтр был поменян. Можно приступать к обратной сборке вариатора. Стоит заметить, что при разборке должно стечь еще примерно 1,7-1,8 литра отработанной синтетики. После того как была заменена прокладка поддона, установлен внешний фильтр и поддон, необходимо проверить правильно ли шкив вариатора попал в цилиндр гидроблока, поверить это можно переключая передачи из салона автомобиля. Если все в порядке можно приступить к заливке нового масла. Отверстие для заливки масла можно найти, открутив и сняв левое переднее колесо. Залить масла нужно ровно столько, сколько у вас стекло ни больше, ни меньше. Приятного пользования инструкцией.


Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Когда нужно менять масло?

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.


Стержень щупа с метками

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать отметке «HOT» на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе.

На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.


Коробка Тойота со снятым поддоном
Снятый поддон и старый фильтр
Вымытый бензином поддон
Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

Цена вопроса

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»

На видео от канала «ТО и Ремонт I Официальный канал» представлен процесс по замене масла в АКПП Тойота Королла 2011 года выпуска.

АКПП Тойота Королла


Замена масла в АКПП Тойота Королла, выпущенных до 1999 года, проводится через каждые 60 тыс. км пробега при подходящих условиях эксплуатации и через 30 тыс. км при сложных. Какое масло рекомендуется? Выпускаемое по спецификации Dextron Type II (II D). Для Тойоты Королла с автоматом, выпущенной после 2001 года, подходят масла Dexron III и Toyota ATF T IV. Последний вид смазки нужно заменять после 90 тыс. км пробега в российских условиях эксплуатации. Масляный фильтр тоже желательно сменить. В коробки-автомат нового типа заливают трансмиссионные жидкости ATF WS. Интервал между заменами масла — 90 тыс. км пробега Тойоты Королла.
Рекомендации по использованию подходящего типа ATF содержатся в инструкции к авто, как и то, какое масло лить в двигатель. Смазку следует менять в два раз чаще при сложных вариантах эксплуатации. К ним относят езду по дорогам плохого качества и стояние в заторах, сильные морозы и агрессивный способ вождения Тойоты Королла. При такой тенденции, как увеличение интервала замены масла новых спецификаций, производители рекомендуют только наблюдать за его состоянием и измерять уровень.

Проверка уровня масла в коробке

Нежелательно проводить диагностику уровня масла в АКПП Тойоты Королла в жару. После поездки маслу дают остыть минимум 30 минут. Как проверить уровень масла в АКПП Тойота Королла? Порядок будет следующий:

  • установите машину на ровном участке, поставьте на ручник;
  • при работающем вхолостую двигателе последовательно перемещайте рычаг коробки-автомата во все возможные положения от «P» до «L»;
  • переместите рычаг в положение «P»;
  • извлеките щуп из АКПП и тщательно протрите;
  • переместите щуп назад в патрубок;
  • извлеките щуп из АКПП.

В норме смазочная жидкость будет в пределах зоны COOL на холодной коробке-автомат и в пределах зоны HOT на прогретой АКПП. ATF необходимо долить, если уровень смазочного материала ниже нормы на прогретой АКПП. Измерять уровень смазочной жидкости необходимо каждые 2 недели. При низком уровне масла в коробке передач Тойоты Королла повышается вероятность, что насосный механизм заодно с маслом захватит и воздух.

Получится воздушно-масляная смесь с совершенно отличными от нужных физическими свойствами. Смесь легко поддается сжатию и давление в системном блоке управления катастрофически падает. Смазочный материал значительно хуже контактирует с деталями коробки, они перегреваются, снижается смазывание. Если вы эксплуатируете Тойоту Королла с низким уровнем масла, это неизбежно приведет к быстрому износу гидромеханической передачи.



Для контроля уровня масла в АКПП воспользуйтесь соответствующим щупом

При повышенном уровне жидкости в коробке передач Тойоты Королла она начинает вспениваться. Происходит это с ростом оборотов двигателя. Пенящаяся ATF расширяется и начинает выплескиваться через механизм вентиляции АКПП. В результате уровень жидкости опасно снижается. Трансмиссионная жидкость может пениться и с нормальным уровнем масла. Это означает, что пора менять масляный фильтр или его уплотнитель.

Появление мелкой россыпи пузырьков на щупе при замере уровня масла возможно, если смазка в АКПП Тойоты Королла еще не остыла после поездки. Когда трансмиссионная жидкость в остывшей коробке-автомат с пузырьками и темно-коричневого или даже черного цвета, с примесями, необходима диагностика узла. При незначительном изменении цвета масла можно провести частичную замену, но это временная мера. При неполной замене происходит смешивание частично отработавшего масла с новым, которое при этом составляет 30-40 %.

Порядок работы

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 или 150 серии практически не отличается порядком проведения работ. Установите авто на смотровой яме или подъемнике, при этом зафиксируйте стояночный тормоз. Далее необходимо осуществить такие операции.

Представленная выше замена масла в АКПП Тойота Королла 150 предполагает небольшой остаток технической жидкости внутри коробки. Поэтому отнести ее к процедуре полной замены, скорее всего, нельзя. Для 100% извлечения масла из АКПП необходимо использование заводских вакуумных устройств, однако это нецелесообразно.

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.

Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оригинальное масло для МКПП

Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.

Фирменное масло для коробки автомат

Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Частичная замена масла в АКПП

Для работы понадобятся такие элементы.

  1. Перчатки — резиновые бытовые, чтобы не обжечься.
  2. Набор ключей, можно использовать динамометрический ключ, и головок на ключ.
  3. Ветошь.
  4. Емкость для слива отработанного масла.
  5. Немного бензина, для очистки снятых деталей.
  6. Масляный фильтр на замену, придется предварительно заказать у дилера.
  7. Уплотнительное кольцо фильтра.
  8. Прокладка поддона АКПП.
  9. Трансмиссионная жидкость (ATF).

Порядок действий при смене масла.

  1. Прогреть автомобиль. Лучше проехать несколько километров. Нагретая трансмиссионная жидкость становится менее вязкой, и слить получится больше.
  2. Загнать Тойоту Королла на смотровую яму или эстакаду.
  3. Открутить сливную пробку в поддоне АКПП.
  4. Открутить болты крепления поддона.

Откручивание поддона


Снимать поддон нужно осторожно из-за наличия в нем остатков горячего масла

Неполную замену масла в коробке автомат можно повторять до 5 раз через каждые 200 км пробега — для более тщательной очистки. Но и в таком варианте удастся поменять не более 40 % трансмиссионной жидкости. Операция практически идентична тому, как проводится замена масла в вариаторной трансмиссии.

Меняем смазку в вариаторе

Определяя, какое масло лучше для авто с вариаторной коробкой, нужно руководствоваться рекомендацией производителя. Для вариатора Тойоты Королла подходит трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid TC FOR Super. Если проводится замена масла в вариаторе, понадобятся перчатки, тара для отработанного масла, таз, набор ключей, ветошь, бензин (для очистки деталей), прокладка поддона, новый фильтр масляный и цилиндрический фильтр. Порядок работ при замене масла в вариаторе.

  1. Нужно дать машине постоять примерно 5 часов, тогда вся жидкость стечет в поддон. Установить Тойоту Королла на подъемный механизм.
  2. Открутить сливную пробку и вынуть щуп.
  3. Открутить болты, которыми закреплен поддон вариатора.
  4. Почистить снятые запчасти бензином.
  5. Заменить фильтр масляный.
  6. Снять гидроблок (он монтируется 14 болтами).
  7. Поместить гидроблок в отдельную емкость (таз) и открутить 11 болтов. Деталь распадется на две части, желательно их не переворачивать.
  8. Заменить старый цилиндрический фильтр на купленный.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Замерить уровень масла. Долить тот объем, который был слит.

При таком способе можно заменить не более половины трансмиссионной жидкости. Существуют методы, при которых обеспечивается полная замена масла в вариаторе Тойота Королла Аксио своими силами, но их применение может оказаться губительным для коробки передач машины. Аппаратный метод замены ATF обходится ненамного дороже, чем самостоятельная полная замена масла, но не всегда показан для авто с пробегом.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

Читайте также: