Какие коробки ставят на шкоду рапид

Обновлено: 07.05.2024

Какие коробки передач ставят на Skoda Rapid

Skoda Rapid new white

На сегодняшний день Шкода Рапид 2017 года доступен на выбор с тремя КПП:

  • пятиступенчатой механикой;
  • шестиступенчатым автоматом;
  • семиступенчатым роботом ДСГ.

Давайте о каждой версии поговорим немного подробнее

Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач

skoda rapid mt

Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.

  • Hyundai Solaris с 1.6 литровым бензиновым мотором;
  • Kia Rio с 1.6 литровым бензиновым мотором; .

Раз уж мы заговорили о расходе топлива, то со слов производителя автомобиль в городском цикле расходует 7.8 литров, по трассе 4.7 литров, в смешанном цикле 5.8 литров. По части динамики, разгон с 0 до 100 км/ч. занимает 11.4/10.3 (в зависимости от мощности двигателя). Максимальная скорость составляет 185/195 км. ч.

Цена:

Skoda Rapid 2017 года с автоматом

skoda rapid akpp

А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.

Цена:

Новая Шкода Рапид с ДСГ

skoda rapid dsg

Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.

Кстати совсем недавно Фольксваген Поло седан в комплектации GT, также получил DSG-7 и турбированный бензиновый мотор.

К достоинствам такой кпп можно отнести:

  • быстрое переключение передач;
  • плавность;
  • меньший расход топлива.

В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.

Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

Цена:

С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.

Какие коробки передач ставят на Skoda Rapid

Что нужно автомобилю чтобы он имел высокие продажи в России – просторный салон, вместительный багажник, привлекательный внешний вид и доступную цену. Все эти качества есть у чешского лифтбека под названием Skoda Rapid, продажи которого в нашей стране увеличиваются с каждым месяцем. Немецкие технологии и чешская практичность соединились в данном автомобиле, к слову за последний год число проданных автомобилей Rapid, значительно превысило количество проданных автомобилей Volkswagen Polo в кузове седан. По своим техническим характеристикам эти два авто очень схожи, единственное машина чешской по своим габаритам значительно выигрывает у VW. Ладно, данная статья не посвящена сравнительному тесту Rapid и Polo, поэтому вернемся к изучению того, какие коробки передач доступны потенциальным владельцам и с какой трансмиссией лучше выбрать автомобиль.

На сегодняшний день Шкода Рапид 2017 года доступен на выбор с тремя КПП:

  • пятиступенчатой механикой;
  • шестиступенчатым автоматом;
  • семиступенчатым роботом ДСГ.

Давайте о каждой версии поговорим немного подробнее

Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач

Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.

Раз уж мы заговорили о расходе топлива, то со слов производителя автомобиль в городском цикле расходует 7.8 литров, по трассе 4.7 литров, в смешанном цикле 5.8 литров. По части динамики, разгон с 0 до 100 км/ч. занимает 11.4/10.3 (в зависимости от мощности двигателя). Максимальная скорость составляет 185/195 км. ч.

  • Entry (90hp) – 574 000 рублей;
  • Active (90hp) – 622 000 рублей;
  • Active (110hp) -679 000 рублей;
  • Ambition (90hp) – 743 000 рублей;
  • Ambition (110hp) – 801 000 рублей;
  • Style (90hp) – 817 000 рублей;
  • Style (110hp) – 875 000 рублей.

Skoda Rapid 2017 года с автоматом

А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.

Если верить производителям, то расход топлива составляет город/трасса/смешанный цикл – 7.8 / 4.6 / 5.8 литров АИ 95 на 100 км/пути. По части динамики разгон 0 – 100 км/ч. занимает 11.6 секунд, не самый впечатляющий показатель. Максимальная скорость ровна 190 км/ч.

  • Active – 724 000 рублей;
  • Ambition – 846 000 рублей;
  • Style – 920 000 рублей.

Новая Шкода Рапид с ДСГ

Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.

К достоинствам такой кпп можно отнести:

  • быстрое переключение передач;
  • плавность;
  • меньший расход топлива.

В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.

Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

  • Ambition – 886 000 рублей;
  • Style – 960 000 рублей.

С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Тип КПП на Skoda Rapid

Для автомобилей концерна Фольксваген Групп характерна одна общая особенность – тип трансмиссии DSG (Direct Shift Gearbox). Конечно, помимо подвида АКПП предустановлен роботизированный вариант и коробка передач механического типа.

Фольксваген считают родоначальником Direct Shift Gearbox. Коробка условно содержит внутри две КПП, две муфты сцепления. Поэтому переключения происходят моментально, без толчков, ударов.

Коробка передач

Трансмиссия Skoda Rapid 2012, хэтчбек, 1 поколение, NH Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек, 1 поколение, FL

  • 6 MPI (110 л.с.) MT «Ambition», «Style», «Entry», «Active», «Monte Carlo» – МКПП / АКПП;
  • 2 MPI MT «Active», «Ambition», «Ambition Hockey Edition» – механика;
  • 4 TSI DSG «Ambition», «Style», «Monte Carlo» – роботизированный вариант.

Трансмиссия

Тип устанавливается по техническим характеристикам той или иной модели.

Экземпляр с автоматической коробкой передач обойдется на несколько десятков тысяч дороже, но взамен владелец получает комфорт, умеренную и спокойную езду. Механический тип – бюджетный вариант. Отличительная особенность в простоте конструкции, длительном сроке эксплуатации. Преимущество вариатора в экономии горючего. Вместе с тем, о долговечности можно забыть надолго. Робот считают неким компромиссом между АКПП и МКПП.

Преобладающее большинство владельцев отдают предпочтение классическому автомату гидравлического типа и механике. Все же вариатор пока обладает рядом существенных недостатков. На территории СНГ робот не завоевал постоянных поклонников, в отличие от стран Европейской зоны.

Установка

Расход топлива на Шкода Рапид с АКПП, МКПП Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек, 1 поколение, FL

  • 4 TSI DSG «Monte Carlo», «Style», «Ambition», бензин АИ-95, расход 5.3 (5.3, 5.8)литра/100 км;
  • 6 MPI MT (механика) «Monte Carlo», «Active», топливо марки АИ-95, расход 5.8 (6.1, 6.4, 7.5) литра/100 км;

Расход топлива

Данные приведены из расчета так называемых идеальных условий. На практике расход больше на 2 – 3% ввиду ряда факторов, таких как качество топливной смеси, скоростные режимы, стиль и манера управления автомобилем, тип моторного масла и показатель вязкости.

Топливо

Рекомендации по снижению потребления горючего

  • перед началом движения прогревайте двигатель автомобиля в течение пяти минут в летнее время, и не менее десяти минут в зимнее. Прогретое масло максимально быстро распределится по всему периметру мотора, трансмиссии, что позволит предотвратить износ, снизить коэффициент трения, повышение рабочей температуры;
  • в зависимости от сезонности заливать соответствующее масло. Зимой оно должно быть жидкое, летом густое. Но никак ни наоборот. Это применимо также к трансмиссии механического, автоматического типа;
  • избегать перегазовок, повышенных оборотов, резких стартов с места, высоких, запредельных скоростных режимов;
  • перед подъемом под горку всегда переключаться на одну передачу ниже;
  • заправлять топливо такого октанового числа, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Типичные проблемы Ремонт АКПП, МКПП Шкода Рапид

Характерные признаки неисправности механики

В отличие от автоматического типа МКПП диагностировать проще простого. Большинство поломок идентифицируется на слух. Это несложно, даже для неопытного владельца.

  • неточная активация передачи при нажатии на педаль сцепления. Ощущение того, что что-то препятствует впереди, не дает до конца дожать рычаг кулисы. Подобное характерно для первой передачи, которая чаще всех используется. Причина такого кроется в низком уровне гидравлики, его отсутствии, утечке;
  • слышен запах горелого масла в салоне автомобиля: это первый признак неисправности КПП, повышенного температурного режима, износа подшипника, деформации осевого вала, повреждения шестерней. В трансмиссиях с предустановленным радиатором это указывает на засорение, повреждение магистрали, загрязнение масла;
  • шум на нейтральной передаче: свидетельствует об износе зубьев шестерней, подшипника, осевого вала;
  • выбивание передачи (шестерни): также указывает на неисправность в работе трансмиссии. Поломка серьезная, игнорирование признаков приводит к аварийным ситуациям на дороге;
  • прихватывание муфты сцепления: когда диск не отходит от маховика, вращается вместе с ним при нажатии на педаль сцепления. Передачи скоростей при таком вращении не переключаются, шестерни блокируются. Устраняется поломка путем демонтажа коробки передач, дефектовки запчастей, замены изношенных элементов;
  • утечка масла, разгерметизация: вследствие аварии, удара, столкновения происходит протечка жидкости. Отсутствие гидравлики в коробке передач на протяжении длительного времени «гарантирует» капитальный ремонт, замену агрегата, заклинивание деталей и механизмов;
  • на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор давления масла: причина в утечке, низком уровне жидкости, неисправности датчика;
  • металлический скрежет при переключении передач: симптом, указывающий на отсутствие смазки внутри коробки передач, повышенное трение шестерней, износ синхронизаторов;
  • гул, жужжание КПП: вероятнее всего, неисправен шарнир угловых скоростей ШРУС, дифференциал.

Независимо от типа поломки требуется оперативное вмешательство опытного мастера. Самостоятельное устранение ошибок не всегда возможно ввиду отсутствия опыта у владельца технического средства.

Допускается проведение несущественных ремонтов по истечении срока гарантийного обслуживания Шкода Рапид. Даже замена масляного фильтра или гидравлики приводит к аннуляции гарантийного обязательства от изготовителя.

Механика

Признаки неисправности АКПП

  • Шкода Рапид неподвижна, пробуксовывает, задняя передача работает в штатном режиме: фрикционные диски и муфта изношены, заклинивание клапанов гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • задняя передача отсутствует, а первая и последующие работают исправно: износ, обрыв манжеты поршня муфты, разрушено уплотнительное кольцо;
  • автомобиль неподвижен при переключении в режимы P или N: неисправен гидротрансформатор, низкий уровень масла, фильтр засорен;
  • коробка передач работает только в режиме третьей передачи: вышел из строя гидротрансформатор, муфта, кольцо муфты, клапан гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • передачи переключаются при повышенных оборотах;
  • при движении под горку трансмиссия автоматически переходит аварийный режим работы;
  • резкое нажатие на педаль акселератора не переводит трансмиссию в режим «кикдаун»;
  • движение на первой передаче происходит с пробуксовкой, а все последующие в обычном режиме;
  • при переходе на повышенные передачи автомобиль дергается;
  • АКПП Шкода Рапид работает в штатном режиме до момента полного прогрева трансмиссии, после чего переходит в аварийное состояние;
  • в ходе разбора на дне поддона картера обнаружены частички металлической стружки;
  • вспенивание гидравлического масла, изменение цвета;
  • при активации первой передачи автомобиль глохнет, троит двигатель. Ошибка работы электронного блока управления.

Без наличия специального оборудования идентифицировать ряд поломок сложно, порой невозможно. Первый этап диагностики – считывание системных ошибок электронного блока управления двигателей. Систематизация, анализ данных, проведение расчетов, подготовка к ремонту.

Неисправности

Что лучше ремонт или замена КПП

Однозначно дать утвердительный ответ сложно. Многое зависит от бюджета, которым располагает владелец, и который он готов потратить на Skoda Rapid. Очевидно, что в случае повреждения корпуса трансмиссии покупка б/у будет оправдана. При остальных поломках ограничьтесь ремонтом.

Устанавливать новую КПП на автомобиль с пробегом нерационально. Недостатки проведения частичного ремонта: вероятность поломки вновь и вновь, в то время как трансмиссия после капитального ремонта прослужит не одну сотню тысяч километров.

Диагностика

Перед покупкой трансмиссии на Skoda Rapid всегда основывайтесь на результаты комплексной диагностики мотористом СТО.

Стоимость новой и б/у КПП

Новая КПП автоматического, механического типа приобретается в автосервисе, авторынке, официального дилера, интернет, через посредников.

Цена нового агрегата в 3 – 5 раз дороже аналога с «пробегом». Например, б/у коробка автомат на Шкода Рапид обойдется в 20 000 рублей с предоставлением гарантии на три месяца. Качественная трансмиссия с гарантийным обязательством на год будет стоить от 80 000 рублей.

Ряд предложений по покупке КПП, цена которых до 20 000 руб., не рассматривайте вообще. Очевидно, что на такое качество гарантия не распространяется. Чем дольше срок гарантийного обязательства, тем качественнее проведен ремонт, осуществлена сборка коробки передач автоматического / механического типа.

Основываясь на многочисленные отзывы владельцев, тест драйв трансмиссия Skoda Rapid обладает длительным ресурсом эксплуатации. При условии соблюдения правил использования, рекомендаций ресурс пробега до капитального ремонта превышает отметку в 250 000 км. Нередко встречаются владельцы, сумевшие наездить свыше 300 000 км без проведения ремонта.

Обязательное условие для Шкода Рапид 1.6, 1.4, 1.2 литра – систематическое проведение технического осмотра, заправка качественного масла на синтетической, полусинтетической основе в автомат. А также, установка оригинальных запчастей с заводскими каталожными артикулами.

Какой Skoda Rapid выбрать

авто

Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid со всех сторон полон достоинств. Его полюбили за ценник, динамику старших моторов, управляемость, эргономику, относительную беспроблемность и надежность. Но в то же время, как и любой бюджетный автомобиль, он полон недостатков: спорная DSG, скрипящие втулки стабилизатора и стучащая подушка опоры двигателя, рано приходящие в негодность амортизаторы и таксомоторная история.

«Рапид» не без грехов, но при этом способен послужить не одному водителю. Он не разваливается через три года, и даже через 100 тыс. км все еще выгоден для продажи и покупки. Разбираемся, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее. Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век. DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова. Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Двигатели

авто

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тыс. Но мы не советуем покупать базовые модификации — на 99% они использовались в таксопарках. Все возможности этих экземпляров уже исчерпали таксисты. Хорошего состояния у таких моделей точно не будет. Распознать такие машины легко: они белого цвета, на базовых двигателях 1,2 л с 75 «лошадками». Но расстраиваться не стоит, этот мотор все равно не способен доставить водителю хотя бы намек на удовольствие, погонять с ним не получится.

Помимо ужасов DSG, на моторе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все-таки решились рискнуть и выбрать «робот», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы не тратить после покупки еще сотню тысяч рублей на замену.

Проще в обслуживании и дольше проживет мотор 1,6 MPI с 90-110 л. с. Он достаточно тяговит, чтобы ехать шустро, если так вообще можно сказать о бюджетном автомобиле. Этот мотор известен всего одной типичной проблемой: цепь ГРМ, которую нужно не забывать менять каждые 80-100 тыс. км. На другие подставы от мотора можно не рассчитывать.

После рестайлинга в 2015 году ремень заменил цепь, но к проблемам добавился особый аппетит мотора к маслу. Следить нужно будет за сальниками, ремнем, опорной подушкой мотора — менять запчасти по регламенту вовремя или хотя бы осматривать регулярно.

С 1,6-литровым «движком» в паре работают и самые надежные коробки — 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Aisin. До 250 тыс. км все работает без сбоев.

Кузов и салон

авто

Кузовной ремонт на «Рапидах» — редкость, если автомобиль был замечен в ДТП. На заводе в Калуге цинкуют металл и научились собирать машины без зазоров и люфтов. Пороги, колесные арки — стандартные слабые места — царапаются и скалываются, за ними надо следить.

Внутри салона придраться глобально не к чему: стирается обивка водительского кресла, на морозе иногда отказывают музыкальные динамики, под обшивкой кресел трескается наполнитель. Могут затираться кнопки и трескаться пластик приборной панели, но встречается это не так уж и часто, чтобы выделять в типичные проблемы.

Часто скрипят уплотнители дверей. А если они перекрывают отверстия в дверях, дренажи, защищающие электрику, то в полостях дверей накапливается вода.

Ходовая часть

авто

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Какую Skoda Rapid лучше купить

авто

Мотор 1,4 — лучший у Рапида по динамике и удовольствию. Но в паре с ним идет только роботизированная коробка. Выбрать ее непросто, а ремонтировать дорого. Наш выбор — двигатель 1,6 с выбором между механической и автоматической коробками.

Мы советуем внимательно отнестись к покупке подержанной машины, часто использующейся для профессиональных перевозок. Новый Skoda Rapid — достойный автомобиль за вменяемые деньги. Но на «вторичке» — это уже вопрос везения и тщательного отбора. Пользуйтесь всеми доступными способами: головой, интуицией, выездным мастером, сервисом проверки истории ТС. Мы нашли салонную модель 2015 г. в., с двигателем 1,4 л и пробегом почти 84 тыс. км:

авто

авто

Обидно купить такой экземпляр, не правда ли? Вот и доверяй после этого автосалонам.

Частным лицам тоже есть, что скрывать от потенциальных покупателей. Модель 14-го г. в. мотором 1,6 и пробегом почти 111 тыс. км отдается за 530 тыс. рублей:

авто

И со списком проблем:

авто

Неоплаченные штрафы и одно ДТП, влетевшее владельцу почти в 48 тыс. рублей. В принципе неплохой вариант, но из-за ограничений ГИБДД новый хозяин не переоформит машину на себя.

Машины эконом-класса могут быть удобными, маневренными и практичными. Они могут даже быстро ездить и подолгу не ломаться. Но разумеется, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японской технологичности и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в бюджетном «Рапиде» — не ожидать от него чего-то грандиозного.

Автор: Екатерина Липатова

А вы пользовались Skoda Rapid? С какими проблемами вы сталкивались? Расскажите о своем опыте владения в комментариях под статьей.

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Шкода Рапид с автоматической коробкой сочетает в себе европейское качество исполнения с бюджетно-адаптированной ценой. Эта модель чешского производителя начала свою историю сравнительно недавно – в 2012 году. За шесть с половиной лет эконом-версия Октавии успела надежно закрепиться на рынке бюджетных автомобилей, конкурируя с лидерами продаж «Поло», «Солярисом», «Рио», «Авео».

Автомобиль Шкода Рапид

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Шкода Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

Первый образец Шкода Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года и довели ее до конвейера.

За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

  • I поколение, 2012 год;
  • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
  • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
  • рестайлинг, 2017;
  • II поколение 2019 года.

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Шкода Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП. В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с.. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

трансмиссия NH Рапид

В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Шкоды Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Шкода Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

Шкода Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Шкоды Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Шкоды Рапид с новой коробкой передач.

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Шкода Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

  • быстрота переключения скоростей Шкоды Рапид;
  • уверенный разгон авто;
  • экономичный режим потребления топлива;
  • увеличение мощности двигателя.

По поводу второго поколения Шкоды Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

Линейка двигателей Шкоды тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

Расход топлива

Консервативный «автомат» Шкоды Рапид Калужской сборки не отличается астрономическими показателями экономичности. В режиме спокойной езды в смешанном цикле паспортные данные говорят о 6,1 литров 95-го бензина, приходящихся на одну сотню километров. На деле расход значительно выше.

Многочисленные отзывы владельцев Шкоды Рапид «автомат» повествуют об 11-12 л потребления бензина при езде по городу. При пересчете на средний расход, цифра не будет меньше 8. К таким показателям можно привыкнуть и принимать их как должное. А можно пересесть на современную версию с наддувом и вариатором.

Расход топлива на 100 км

Городская езда при наличии DSG обходится дешевле владельцу на 20%. За преодоление 100 км по городу движок «съест» не больше 8 литров, а в смешанном цикле – не больше 6. Экономия на топливе окупит доплату за версию Шкоды с «роботом». А режим sport придется по вкусу молодежи, которой иногда хочется стартануть на перекрестке в быстром режиме.

Тест-драйв Skoda Rapid с "автоматом": медленный, но верный


Но надо понимать: Rapid изначально не такой, как остальные представители российского рынка бюджетных малолитражек. Во-первых, несмотря на классический "седанистый" вид, это — пятидверный лифтбек. Во-вторых, Rapid изначально был разработан для Европы, в чем и заключается его сильное преимущество над конкурентами. На Западе год от года продажи недорогих машин растут. Не все еще оправились от финансового кризиса. Маркетологи из Renault это поняли давно и вовсю торгуют уже целой гаммой моделей Dacia — всё теми же производными нашего "народного" Logan. Fabia слишком компактна, да и бюджетной ее назвать трудно — это полноценный современный автомобиль, оснащенный всеми системами безопасности. Он не может стоить мало.

Rapid — довольно крупный лифтбек с классическими пропорциями. Он выглядит явно дороже, чем есть на самом деле, однако с помощью нескольких хитростей цену удалось снизить. По габаритам он очень близок к Octavia (4483х1706х1461мм у Rapid против 4659х1814х1461мм у Octavia), технически же намного проще. В салоне — жесткий дешевый пластик, кое-где не поставили шумоизоляцию, колеса у Rapid меньше и так далее в том же духе. Разумная и, главное, эффективная стратегия. В итоге у Skoda в гамме появился современный доступный автомобиль, находящийся как бы между классами.

0.jpg

По пути на наш рынок автомобиль был, как это водится, адаптирован. Специально для России в гамме появилась версия с бензиновым 105-сильным мотором 1.6 MPI и классическим 6-ступенчатым "автоматом". Её-то я и испытал. И вот что имею сказать: пора перестать доверять стереотипам! Наши соотечественники не доверяют модным турбомоторам, а вокруг преселективной коробки передач DSG и вовсе раздули настоящий скандал: мол, часто ломается. Может быть, первые версии были и правда капризны, но с тех пор, как VW, а с ним и все его "дочки", в том числе и Skoda, стали использовать DSG, прошло достаточно времени и современные агрегаты не уступают в надежности любым другим узлам.

Но вернемся к автомобилю. Смотрится он очень ладно. Настоящая классика. Минимум выпендрежа, максимум классических решений. Почему-то нет светодиодов в фарах — в наше время они уже должны быть, что называется, по умолчанию. Ааа, совсем забыл — экономия.

Салон не менее строг, чем внешность. Стилистика очень сдержанная, но это тоже можно засчитать в плюсы: такой дизайн не устареет и через десять лет. Пластик жесткий, но аккуратный, собрано все ровно. Порадовала типичная для Skoda отделка некоторых элементов "под алюминий". Ну и эргономика — идеальная. Жесткое, но удобное кресло регулируется во всех направлениях в огромных диапазонах, рука сама собой ложится на подлокотник, руль обит хорошей, гладкой кожей. Выглядит это все совсем не бюджетно. Напротив, даже после VW Polo Sedan возникает ощущение, что сел в довольно дорогой автомобиль. Все логично: ради того, чтобы понравиться придирчивым европейцам, экономию на материалах надо скрыть так, чтоб никто не догадался.

Практичность — выше всяких похвал. В салоне есть крючки для одежды, в нише водительской двери — бокс для мусора, в подстаканнике расположилась удобная подставка для смартфона. И именно из этих "пустячков" складывается отношение к автомобилю: если он так радушен, то и ты к нему подсознательно менее строг.

16.jpg

Сзади — простор. Нет, разумеется, это не бизнес-класс, но четыре взрослых мужика, среди которых один ростом под два метра, разместились вполне пристойно. Если надо, сзади сядут и трое. Правда, подголовники в сложенном состоянии давят на позвоночник, а если их выдвинуть и забыть потом сложить, они будут маячить в водительском зеркале заднего вида, ограничивая обзор.

Ну и нельзя не сказать про багажник. Это — коронный номер лифтбека. Дверь огромная, само пространство под поклажу — необъятное. Предусмотрен целый набор сеток и фиксаторов. Красота! Хозяйственные натуры будут впечатлены.

А вот на ходу, увы, положительных эмоций меньше. Бензиновый моторчик объемом 1.6, который сюда запихнули исключительно по прихоти россиян, тяговитостью не блещет. Момента здесь всего 153 Нм, и для динамичной езды его не хватает. Даже несмотря на то что 6-ступенчатый "автомат" вполне логично перебирает ступени, двигатель характерно гудит своим цепным приводом ГРМ, а толку — чуть. И вроде масса небольшая — всего 1 285 кг.

Просто таков мотор: ну не предназначен он для спорта. Хотя он вполне устроит спокойных водителей, которым важна надежность и неприхотливость. Именно последнее качество и можно назвать преимуществом этого агрегата перед остальными: он выпускается практически без изменений уже более 10 лет. Переваривает любой бензин. Каждый механик на какой угодно СТО может его перебрать с закрытыми глазами.

За надежность и неубиваемость придется платить повышенным расходом топлива: у меня по городу, со всеми пробками и попытками выжать из машины хоть какое-то подобие активности, получилось 12,3 литра на 100 км. Это как-то многовато.

25.jpg

Управляемость, что и следовало ожидать, близка к идеальной. Если уж получится разогнаться, Rapid ведет себя так же, как и любой другой представитель беcкрайнего семейства VW — максимально предсказуемо, логично и безопасно. Но европейское происхождение не скроешь: неровности подвеска отрабатывает так, что поневоле начинаешь их объезжать. Той всеядностью, за которую хвалят VW Polo, здесь и не пахнет. Зато нет раскачки на волнах, траекторию машина держит отлично в любых условиях и на любых доступных ей скоростях. Но ведь за это мы и любим Skoda, не так ли?

Конкурентов у Rapid много. Но все они либо созданы специально для нас, либо созданы у нас. Kia Rio с мотором 1.6 едет шустрее, но салон у него теснее, а подвеска жестче. Renault Logan прост, как топор, но на нем можно не сбрасывать скорость даже перед самыми ужасными выбоинами. Chevrolet Aveo подкупает ярким стилем.

28.jpg

Что в итоге?

И все же Rapid в этой группе "бюджетников" стоит особняком. Он как-то благороднее, что ли. Сказывается полноценная европейская родословная. Но вариант 1.6, на мой взгляд, не самый оптимальный. Если нужна шустрая и экономичная версия — есть чуть более дорогой турбомотор 1.4 TSI в связке с тем самым роботом DSG — да, такой вариант в похожей комплектации несколько дороже (724 000 против 689 000 рублей за тестовый автомобиль), но ведь он гораздо логичнее!

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.


4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России "entry-level Skoda".

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 - н.в.

  • Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 - 2020);
  • Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 - 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 - 09.2017

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 - 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

4316
4349
4315
4350
4351


Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 - 09.2017 (в России модель не представлена)

4317


1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 - 09.2017

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Читайте также: