Замена масла в акпп в тойота раум

Обновлено: 15.05.2024

Субкомпактвэн выпускался на протяжении четырнадцати лет с 1997. Закончено производство модели в 2011 год. Автомобиль построен на базе Тойота Корса. Относится к М-сегменту. Название имеет немецкие корни. Оснащен автомобиль автоматической трансмиссией и опционным полным приводом.

Компактная семейная машина представлена в двух поколениях. Первое комплектуется силовой установкой объемом 1,5 л 91- 94 л.с., второе – объем такой же, но мощность больше 105 л.с. У Тойота Раум пассажирские двери, расположенные сзади, сдвижные в обоих поколениях. Главное отличие второго в том, что левая дверь сзади работает в автоматическом режиме.

Официальные поставки модели в Россию не осуществлялись. Поэтому популярностью она пользуется в основном в Сибири и на Дальнем Востоке.

масло в Toyota Raum

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Raum 2003-2011 гг. выпуска

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 45 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 95
Система смазки двигателя 1NZ-FE 1.5 Без замены фильтра 3,4 API-SL, ILSAC GF-3.
С заменой фильтра 3,7
Система охлаждения двигателя Рабочий объем 1,5 Sintec euro G11 антифриз

Сколько и что заливать в Тойота Раум

Объем топливного бака – 45 л. Производитель рекомендует заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 95.

Периодичность замены моторного масла – каждые 10 тысяч км. Эксплуатация авто в сложных климатических и дорожных условиях негативно сказывается на состоянии смазки. Поэтому ее стоит обновлять каждые 6 – 7 тысяч км. Подойдет оригинальная жидкость Toyota с передовыми допусками API-SN, ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30. Объем заправки – 3,4 л.

Интервал замены антифриза согласно рекомендациям производителя – каждые 80 тысяч км или один раз в пять лет. Первая – через 160 тысяч км. Но, как показывает опыт, периодичность лучше сократить в два раза и менять охлаждающую жидкость каждые 40 тысяч км или раз в два года. Отлично подойдет Sintec euro G11.

Замена трансмиссионного масла должна проводиться раз в 60 – 80 тысяч км пробега. Используется оригинальная жидкость Toyota ATF Type 4. Подойдет и Totachi ATF Type-IV. Объем заправки – 7,2 л. При частичной замене потребуется 4,5 л смазки, при полной – 8,5 л. Так как автомобиль не новый, то процедуру рекомендуют выполнять вручную. Обязательно меняется фильтр коробки и прокладка поддона. Поддон очищается от механических отложений и промывается.

Замена жидкости в рулевом управлении – раз в 2-3 года. Применяется TOYOTA PSF, PSF NEW-W или обычный DEXRON. Объем заправки – 0,7 л.

Самостоятельная полная замена жижы в акпп ⇐ Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия

Модератор: Карпуха

Берёшь 12л. жижи.
Бутыль 5л.(прозрачный)
Виниловый шланг(белый,прозрачный),около 1м. диам.10
Сливаешь с поддона масло,снимаешь поддон(моешь его).
Магниты в поддоне чистишь,ставишь на место.
Садишь поддон на герметик.
Заливаешь жижу(через щуп) в коробку(столько же сколько слил)
С правой стороны АКПП,наблюдаешь две мет. трубки(обе идут к радиатору охл.).
Отварачиваешь ВЕРХНЮЮ,напяливаешь на неё вин. шланг,второй конец в бутыль.
С пульта или с помощью помошника(предпочтительно),запускаешь двигатель.
Жижа пошла в бутыль.
Как только напор ослабевает,сразу глушим двиг.
Заливаешь в коробку столько же свежака,и повторяешь процедуру.
И так пока не прогонишь 10л.А можно и больше.
Желательно,пока со шланга не пойдёт чистая жижа.Если шланг белый,прозрачный то сразу увидишь.
Потом на трассу,на прогрев АКПП.
И по ходу регулируешь уровень по щупу.
Вроде ничего не пропустил.
Удачи.
С Днём Победы!

пы.сы. на трасе,перед проверкой уровня по щупу,не зудь прогнать селектор АКПП по всем позициям(секунд по 5,на каждой)

Texnik+: Единственная уважительная причина для замены АТФ на СТО - отсутствие личного здоровья.
Вторая (неув-я) - наличие лишних денег, которые нужно срочно куда-то деть.
Если кому интересно - могу подсказать, как обойтись 7 литрами (пост Довбуш от 10.06.2010 - основная часть подсказки, а я ее дополню). Мелким по белому - текст автора, крупным - соавтора, т.е. мой.

Даже если в АКПП деготь, то надо две банки (при заправочной емкости коробы 6,5 литров).
ДО ЗАМЕНЫ НУЖНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ, ЧТОБ ПОТОМ НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С КОЛ-ВОМ АТФ В КОРОБКЕ. ХОРОШО, ЕСЛИ МАШИНА УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ ОСТЫВШАЯ.
СЛИВАЕМ МАСЛО ИЗ КОРОБКИ (В ИДЕАЛЕ - В 3-Х ЛИТРОВУЮ СТЕКЛ. БАНКУ), ЗАКРУЧИВАЕМ ПРОБКУ ОБРАТНО.
Снимаем поддон АКПП И СЛИВАЕМ ОСТАТКИ МАСЛА ИЗ НЕГО В ТУ ЖЕ БАНКУ (ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ ПРИМ. 3 Л.). Моем его и заодно фильтр - сеточку тож полоскаем в банке с бензином (не обяз. 98-м и не надо 10л. ) стараясь, что бы потоки бензина при полоскании фильтра протекали через оный в направлении обратном всасыванию АТФ. Если прокладка поддона мягкая и не крошится в руках - слюнявим её герметиком и ставим все взад, не протягивая болтики до одури! Если прокладка порвана, то или новая за 200-250р. или просто поддон на герметик. Затем смело заливаем внутрь АКПП (через щуп) цельную банку АТФ (4л.), расстыковываем магистраль охлаждения атф (снимаем ПРАВЫЙ ПО ХОДУ АВТО резиновый шланг с нижнего бачка радиатора ОЖ - ОБРАТКА АКПП), на торчащий из бачка радиатора штуцер надеваем любой подходящий шлаг подставляем канистру ОТ СЛИТОЙ АТФ вниз и опустив концы в канистру заводим авто. Насос АКПП - закачав чистую АТФ из чистого поддона через чистый фильтр запускает её во все магистрали и, не минуя гидродинамического трансформатора, на охлаждение. Тут мы как тут. Подставив лампу с противоположной от себя стороны струи, контролируем чистоту АТФ самой АКПП из себя вытесняемой. Пошла чистая - глушим, пошла пена - глушим и ещё доливаем, дальше прогоняем.
"НЕ МОРГНУВ ГЛАЗОМ", СЛИВАЕМ РОВНО 4 Л. (Т.Е. В СУММЕ КОЛ-ВО СЛИТОЙ АТФ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫСИТЬ 7 Л.). ДАЛЬНЕЙШЕЕ СТРАВЛИВАНИЕ НЕДЕШЕВОГО МАСЛА ПРАКТИЧ. СМЫСЛА НЕ ИМЕЕТ. ЕСЛИ СЛИТАЯ АТФ БЫЛА ПОХОЖА НА Г., ДЛЯ ЧИСТЮЛЬ МОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
ЧЕРЕЗ 2-3 МЕС. ПОВТОРИТЬ ПРОЦЕДУРУ БЕЗ СНЯТИЯ ПОДДОНА (НИ ОДИН АППАРАТ НЕ ПРОМОЕТ КОРОБКУ ЛУЧШЕ САМОЙ КОРОБКИ). ДЕНЕГ НА 2 ЗАМЕНЫ УЙДЕТ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА СТО НА ОДНУ, НО КАЧЕСТВО БУДЕТ НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ.
После того, как пошла чистая - состыковываем магистраль охлаждения взад. Теперь надо выставить уровень. Доливаем в АКПП АТФ через щуп так, что бы было (на заглушенную) на сантиметр выше самой верхней из 4-х меток на щупе. Садимся в авто, заводим и удерживая ногу на тормозе прогоняем селектор АКПП по всем позициям, задерживая в каждой по 5-10 сек. Возвратив в "Р" машину не глушим и идем к щупу АКПП. Далее ставим уровень АТФ по второй снизу метке (холодный макс.).
Всё! Времени ушло , даже на полу или яме не более 1,5 часов. 90-95%-я замена АТФ выполнена. АТФ ушло не более 7-7,5 л. ОСТАВШЕГОСЯ ОТ 2-Х БАНОК МАСЛА ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ДОЛИВКИ.
Рекомендуется для всех более или менее рукастых И ГОЛОВАСТЫХ. Нерукастым не рекомендую.
И ещё добавлю: после того, как окончательно выставили уровень - прокатитесь 10-15км. и проверьте показания на заведенной машине в "Р". Должен быть гор.макс. (самая верхняя метка), если менее того, то долейте немного. Доливайте аккуратно - граммов по 100, не более, а то перельете.

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера - проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATF - меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Загрязнение ATF.jpg

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии "болезни"акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот - туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км - полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).



Уважаемый Раумовод

Sergey_Ufa
А у вас до этого что было залито в АКПП?
Промывали ли вы фильтр или он был заменен вместе с прокладкой АКПП?
[/quote]

outbreak Просмотр профиля

Сегодня случайно увидел на щупе надпись: D II и какие то иероглифы (написано на наклеечке пластмассовой ручки). Когда вытащил щуп, увидел надпись D II or DEXRON ® II, III .

Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF. - увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III - рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

PATRIOT Просмотр профиля

Своими силами и умом (масло до 1500 руб.)

- Ставим RAUM на ровную горизонтальную поверхность;
- Ставим авто на стояночный тормоз;
- Переводим селектор АКПП в положение "N";
- Откручиваем сливную пробку АКПП;
- Сливаем старое масло;
- Измеряем количество масла, которое слили;
- Снимаем и отмываем поддон и 2 магнита от грязи и металлической стружки;
- Снимаем фильтр АКПП и промываем;
- Ставим новую прокладку для фильтра АКПП и сам фильтр;
- Ставим новую прокладку поддона АКПП и сам поддон;
- Заливаем новое масло DII или DIII в количестве слитого в отверстие для щупа;
- Ждем 5 минут;
- Смотрим уровень, уровень должен быть на отметке "COOL" (Холодная);
- Убеждаемся в отсутствии подтекания;
- Заводим авто и проезжаем 15-30 км, для разогрева АКПП до рабочей температуры;
- На протяжении пробега используем авто на всех режимах АКПП (1,2,D,N,R,P,O/D) спокойно и без резких ускорений;
- Долить/Слить масло до отметки "HOT".

P. S. Читаю, и вижу, что многие сталкиваются с проблемой вибрации на "D", попробуйте слить немного масла из коробки, как правило, недостаток устраняется. После замены масла в АКПП, переключение передач должно быть более мягким и плавным, пропасть вибрация, АКПП будет быстрее "соображать".

outbreak Просмотр профиля

И так, поменял жидкость в АКПП, залил Mannol Automatic ATF Dexron II.
Жидкости по грубым подсчетам ушло литров 10 с промывкой (т.к. не знал что до этого было залито).
Так же промыл фильтр *карбмедиком*
Заменил прокладку поддона АКПП

Интересно: до замены жидкости, на щупе АКПП, жидкость явно была с желтым оттенком, а когда стали сливать, то оказалась бордовой.

После смены жидкости стало меньше тряски в положении *D* и передачи стали заметно лучше переключаться, особенно с 1 на 2.

Из минусов: не заменил резиновое колечко под фильтром.

Реклама партнёров Алеksей Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Алеksей Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

ДАП Просмотр профиля _EvGen_B Просмотр профиля



Новичок

Жидкость Dexron III от Castrol. 8х290 (1 литр остался) 2320
Карбоклин и герметик 260 руб.
Работа 700 руб.
Итого: 3280
По времени сама процедура замены заняла около 40 минут.

Теперь что касается впечатлений:
1. Теперь в принципе масло в коробке поменять смогу сам. Вопрос буду ли.
2. Магнитики все таки считаю что нужно поставить в поддон. Вопрос где их взять (в магазине Реактора небыло).
3. После замены уменьшилась вибрация на D+тормоз. Вопрос надолго ли.

_EvGen_B Просмотр профиля



Новичок

Toyota Raum – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 1997 по 2011 год. Представляет собой соплатформенную версию модели Toyota Corsa. Обозначение Raum исходит из немецкого языка (в переводе на русский – пространство). Машина поступила в продажу с безальтернативной автоматической КПП и опциональным полным приводом. По сравнению с первым поколением модель Raum второй генерации имела автоматическую левую заднюю дверь. На российском рынке автомобиль широко распространен в Сибири и на Дальнем Востоке, и только на вторичном рынке.

Период замены масла в двигателе Toyota Raum

Рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе автомобиля Toyota Raum составляет 10 тыс. км. При эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях моющие присадки приходят в негодность быстрее, чем в щадящем режиме эксплуатации. Следует придерживаться бережной поездки на автомобиле, не допуская резких торможений и стартов, частой смены передач, что может привести к перегреву и износу ДВС. Но, как известно, идеальных условий не бывает, поэтому на практике период замены масла в городских условиях сокращается до 6-7 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Raum

Первое поколение (EXZ10, г. в. – 1997-2003)

Raum образца 1997 года представлял собой компактный минивэн, по габаритам более близкий к универсалам. Машина имеет практичный однообъемный кузов с широким проемом распахивающихся передних дверей, тогда как сзади установлены скользящие двери. Такое решение оказалось весьма удобным в тех случаях, когда требуется открыть дверь в стесненной местности. Сиденья – спаренного типа, с изменяемым размером прохода между креслами за счет возможности складывания. Такие широкие возможности трансформации пошли на пользу семейным и практичным людям. Также отметим оригинальную систему крепления задней двери и другие новшества, оказавшие, между прочим, значительное влияние на развитие мирового рынка компактных автомобилей в будущем. Toyota Raum первого поколения был доступен с двигателем 5E-FE 1.5 мощностью 94 л. с. и 4-ступенчатым «автоматом».

Бензиновые двигатели 1997-2003

5E-FE 1.5, объем масла – 2,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-30

Raum образца 2006 года сохранил форму кузова предшественника, но в ней стало гораздо меньше старомодных угловатых очертаний. В целом, автомобиль выделялся своим обтекаемым дизайном, а также полностью новой передней частью. Презентабельности семейной машине добавила стильная решетка радиатора и увеличенные фары. Компоновка и возможности трансформации салона не изменились, и благодаря этому автомобиль по-прежнему ассоциировался скорее с минивэнами, чем универсалами. Машина оснащалась новым бензиновым мотором 1NZ-FE 1.5 мощностью 105-109 лошадиных сил.

Бензиновые двигатели 2003-2011

1NZ-FE 1.5, объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API-SL, ILSAC GF-3.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Raum

Оригинальное

Производитель советует владельцам Toyota Raum останавливать выбор исключительно на оригинальном моторном масле Toyota с передовыми допусками API-SN, ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы уже довольно старых автомобилей Toyota Raum предпочитают заливать недорогое моторное масло, аналогичное оригинальному по большинству параметров. Тем не менее, необходимо тщательно рассмотреть характеристики масла-аналога, рекомендуемого для Toyota Raum того или иного модельного года. Например, что касается допусков, то для более старых моделей Raum рекомендуется ILSAC GF-3 или GF-4/5 – для машин с меньшим количеством пробега. Кроме того, важно ориентироваться на допуски API SG и API-SJ для всесезонного и полусинтетического масла соответственно. В идеале для более свежих моделей лучше синтетика 5W-30. Ниже представлены распространенные масла-аналоги для Toyota Raum.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Тойота Раум бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.


Масло в коробке передач необходимо для облегчения хода механизмов трансмиссии. Жидкость препятствует их истиранию. На большинстве АКПП она способствует охлаждению редукторов, сцеплений, всей системы.

Калькулятор расчёта замена масла в акпп toyota raum

Типичные неисправности

В ходе эксплуатации ТС, масло теряет свои свойства. В нем скапливаются частицы изношенных фрикционных пластин, оно подвергается регулярному перегреву. Это приводит к тому, что жидкость утрачивает свою вязкость и перестает эффективно смягчать движения механизмов. За недостатком смазки, детали АКПП быстро изнашиваются и могут окончательно выйти из строя.

Определить проблему можно визуально, по цвету. Отработанная трансмиссионная жидкость теряет свою прозрачность. Кроме того, старое масло сопровождает выраженный запах гари.

Особенности процедуры

Полная замена масла возможна только с использованием специального оборудования. Для этого в автосервисе нагнетательный насос присоединяют к трубе. После этого масло под давлением подается в АКПП до тех пор, пока из него не начнет вытекать уже чистая трансмиссионная жидкость.

В отсутствие нагнетательного насоса полную замену произвести невозможно. В 2-3 процедуры по частичной замене можно добиться определенного успеха, однако в системе может остаться некоторое количество грязи. Насколько много – сказать невозможно. Ее наличие не идет на пользу трансмиссии.

Замена проводится после охлаждения масла. Самостоятельно эту процедуру лучше проводить на следующий день после эксплуатации. Что нужно сделать:

  1. открутить болт, находящийся в поддоне картера АКПП;
  2. слить отработанную жидкость;
  3. отсоединить патрубки от радиатора охлаждения;
  4. спустить с них масло;
  5. закрутить слив;
  6. заполнить маслом систему;
  7. завести авто и дать ему двигателю немного поработать;
  8. после охлаждения жидкости, долить недостающий объем.

Полностью удалить из системы все старое масло таким образом не получится. Для эффективного решения этой проблемы лучше обратиться в автосервис. Специалисты располагают оборудованием, которое позволяет вывести трансмиссионную жидкость из АКПП под давлением.

В ряде случаев замены также требуют фильтр, прокладка поддона, сальники и другие компоненты. Заметные следы металлической стружки в масле свидетельствуют о сильном износе деталей АКПП и гидротрансформатора.

Преимущества DDCAR

В центре DDCAR профессиональные механики быстро и по разумной цене починят автомобиль любой марки. Замена масла в АКПП Toyota Raum не прерывает заводской гарантии производителя. Наши мастера ответственно подходят к своим обязанностям и закончат с работой точно к намеченному сроку.

Читайте также: