Дергается рычаг кпп при нажатии на газ

Обновлено: 05.05.2024

подскажите. включаю первую передачу и на жимаю на газ ручка передач отбивается назад,бросаеш газ отбивается в перед но при этом скорость не выбивает, а четвертая передача с первого раза бывает не довключаеться. в чём может быть причина?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
(сделал ремонт всей ходовой,но проблема не исчезла)

подскажите. включаю первую передачу и на жимаю на газ ручка передач отбивается назад,бросаеш газ отбивается в перед но при этом скорость не выбивает, а четвертая передача с первого раза бывает не довключаеться. в чём может быть причина?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
(сделал ремонт всей ходовой,но проблема не исчезла)

подскажите. включаю первую передачу и на жимаю на газ ручка передач отбивается назад,бросаеш газ отбивается в перед но при этом скорость не выбивает, а четвертая передача с первого раза бывает не довключаеться. в чём может быть причина?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
(сделал ремонт всей ходовой,но проблема не исчезла)

Срочно диагностика коробки (если целы подушки двигателя) и скорее всего замена подшипников КПП. Надеюсь что все таки подушки. У меня такое было, плюс гудела первая и вторая передачи, когда накрылись подшипники вторичного вала.

подушки двигателя все поменял(может нижний рычаг который переключает передачи, какие нибудь резинки)

Он самый и есть! втулки разбились ,было на L 1 такое . А шумы есть какие на ходу?

шумов никаких нет, а вот первую передачу дергает нормально

На яму и смотреть

подушки двигателя все поменял(может нижний рычаг который переключает передачи, какие нибудь резинки)

На яме проверить на сколько перемещается вал выбора передачи при трогании.
Смотреть еще механизм кулисы (разбивает посадочное гнездо в алюминевом картере КПП, вынашивается пластиковая втулка с внутренней сферой).

Срочно диагностика коробки (если целы подушки двигателя) и скорее всего замена подшипников КПП. Надеюсь что все таки подушки. У меня такое было, плюс гудела первая и вторая передачи, когда накрылись подшипники вторичного вала.

Подскажи, где могут диагностировать и ремонтировать КПП?

Подскажи где могут диагностировать и ремонтировать КПП?

Мне дядя Вася из гаража все делал. Причем еще до разбора КПП назвал причину неисправности.

Мне дядя Вася из гаража все делал. Причем еще до разбора КПП назвал причину неисправности.

подскажите. включаю первую передачу и на жимаю на газ ручка передач отбивается назад,бросаеш газ отбивается в перед но при этом скорость не выбивает, а четвертая передача с первого раза бывает не довключаеться. в чём может быть причина?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
(сделал ремонт всей ходовой,но проблема не исчезла)

Алексей, ну что, разобрался с рычагом? У меня тоже такая же фигня: когда трогаюсь, то рычаг коробки уходит назад, к задним сиденьям сантиметра на три. При чем чем больше нагрузка, тем больше отходит рычаг. Опору нижнюю поменял, передачи не выбивает. И еще заметил, когда под нагрузкой трогаюсь, появляется лишний шум, такое ощущение, как дизель работает или глушак прогорел. Не может в месте соединения выпускного коллектора и приемной трубы, когда трогаешься и идет отклонения двигателя появляться зазор и увеличиваться рычание? Может и вправду подушки двигателя на осмотр? Какие соображения. Спасибо заранее.

Была фигня с гулянием ручки КПП. Проехал с этой проблемой примерно год.
Потом решил поменять нижнюю тягу "КПП-кузов" - оказалась в хлам, - но не прошло и 500 км, как развалилась и она.
Оказалось, что пока год ездил с драной тягой "КПП-кузов", накрылась опора КПП.
Так что теперь под замену и тяга и опора КПП.

Я менял под номером 18, а еще какая есть?http://www.elcats.ru/renault/ImageHandler.ashx?Unit=EE200006

Нумер 2.
По цене примерно также, как и нумер 18.

спасибо, будем смотреть

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Нумер 2.
По цене примерно также, как и нумер 18.

а нумер 2 проблематично менять, не в курсе?

а нумер 2 проблематично менять, не в курсе?
Муторно, но не проблематично.
Снять защиту картера (если есть), ослабить болты кронштейна на кузове, поддомкратить снизу или подвесить сверху моторно-трасмиссионную группу, снять кронштейн и поменять подушку. Сборка в обратном порядке.

При затяжке болтов кронштейна в КПП желательно соблюдать моменты затяжки, так как корпус КПП из люминя.

Муторно, но не проблематично.
Снять защиту картера (если есть), ослабить болты кронштейна на кузове, поддомкратить снизу или подвесить сверху моторно-трасмиссионную группу, снять кронштейн и поменять подушку. Сборка в обратном порядке.

При затяжке болтов кронштейна в КПП желательно соблюдать моменты затяжки, так как корпус КПП из люминя.

спасибо, буду смотреть и наверное, чтобы не получилось как у тебя, менять все.

Подскажите, кто нибудь замечал дерганье ручки КПП при нажатии на газ. Недавно заметил. С чем это связано. Опоры все новые почти стоят.

Renault Megane 2006, 116 л. с. — просто так

Машины в продаже


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2005

Комментарии 16

Решил проблему с дерганьем ручки? Если да, то как?

не решил. Это заводская ерунда наверное.Не стал придираться к автомобилю)

Нижняя опора коробки, гитарообразная подушка с 2мя саленблоками… стоит примерно 1400р
И нечего придумывать

ТОже дергается. Опора стоит.

Не я просто на сценике ездил (друга) там не дергается и как то четче передачи включаются, и немного тяжелее, а у меня чуть нажал и она уже влетела туда.

+1 ДОПОПОРУ ставь, вверх переключения происходят как на автомате — почти не заметно, даже если тупо бросаешь сцепление.

стоит точно такая же опора.А ручка дергается. В выходные буду тросики искать мож, что там надо пошаманить.

ну у меня тоже ходит ручка, когда газ отпускаешь, когда нажимаешь (1 см максимум) тут то логично (мотор прибивает при нагрузке, мотор-коробка-шрусы-колеса, коробка-ручка)
Это как с электро моторчиком висящем на своих проводках, когда включаешь он дергается в одну сторону, выключаешь он в другую.
Наверное как то так)

Аналогично. При торможении двигателем тоже, только меньше. У меня пока без допопоры. Думал, проблема. Поездил на лачетти друга, там ещё сильнее дёргается.

Стоит доп. опора уже, Все равно дергается.

Аналогично-тоже дергается рычаг, даже с доп опорой

+1
Ставь доп опору, как на 2.0 двигателе, почитай в личном опыте, совсем не давно человек пять отписывалось.

Посмотри, чтобы тросы нигде не задевали кузов.=))
А вообще косточку поставь!

А тут штырь разве не сразу в коробку идет? А трос где смотреть надо?

=))))) ты на жигулях переездил, неееет=)) там тросики=) под аккумом коробка. посмотри на приводы и смажь их вдшкой=))

Итак, вы столкнулись с проблемой дребезжания ручки переключения передач. Легкое подергивание ручки не создает особых проблем, но и приятного в этом мало.

Если производились какие-либо ремонтные работы в области механизма переключения передач или замена привода переключения передач, скорее всего при установке, в ручке переключения останется небольшой люфт, который и будет создавать неприятное дребезжание или подергивание.

Тут уже зависит от хозяина - насколько, он придирчив к своему железному коню. Бывают такие, что с машиной все нормально, а их все равно что-то да не устраивает. И начинаются растраты. Здесь же есть некий дискомфорт.

Что означает дребезжание ручки коробки передач? Почему дергается ручка переключения передач? Об этом мы поговорим в этой статье.

Для начала давайте разберемся с от чего дергается ручка переключения передач?

Основные причины дребезжания ручки коробки передач:

- люфт в ручке КПП;

- износ уплотняющего кольца рычага переключения передач;

Как устранить дребезжание ручки переключения передач?

  1. 1)Купить уплотняющее кольцо рычага КПП.

Уплотняющее кольца для ручки переключения передач бывают резиновые и полиуретановые.

  1. Приобрести смазку Литол-24, ШРБ-4, 1-13 для смазки посадочного места под уплотняющее кольцо (смазка выбирается не агрессивная к пластику).

Инструменты для замены уплотняющего кольца ручки переключения передач : 2 обычные отвертки, 1 крестовая отвертка, пассатижи, тиски.

Последовательность работ по замене уплотняющего кольца рычага переключения передач:

  1. Снять чехол с кулисы переключения передач.


2. Вытаскиваем крепежную ось рычага, убрав защелку оси.

3. Вытащить рычаг.


4. Поддеть кольцо с помощью отвертки и снять его.


5. Зафиксируйте нижнюю часть рычага переключения передач в тисках.

6. При помощи отверток натяните полиуретановое уплотнительное кольцо на шарнир (если не получается следует немного нагреть кольцо в горячей воде).


7. Смазать посадочное место рычага переключения передач и шарнир смазкой Литол-24 или другой аналогичной.

8. Установите рычаг на свое место, в проушину привода.


9. Установите ось.

10. Зафиксируйте фиксатором.

11. Проверяем ход рычага переключения передач и довольствуемся проделанной работой.

Механическая коробка передач дергается при переключениях

В случае с механикой чаще всего подергивания проявляются при непрогретом двигателе. Дефектом это считать не следует, но нужно стараться не допускать езды в таких режимах.


Механическая коробка передач проста по конструкции и вряд ли она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Зато может страдать от неисправностей двигателя и сцепления.

Рывки при переключении передач создают ударные нагрузки на шестерни, муфты, валы, подшипники коробки передач. Возможны сколы и другие повреждения этих дорогостоящих и сложных в ремонте деталей коробки передач. Зачастую рывки вызваны износом механизма сцепления, которое при эксплуатации в городе или, наоборот, на совсем разбитых сельских плохих дорогах испытывает чрезмерно большие нагрузки.


У грамотного водителя исправное сцепление «дергать» коробку передач не будет, а вот изношенное, да еще при неопытном «драйвере», может быстро нанести ущерб.

Рывки возможны из-за следующих ошибок водителя при управлении коробкой передач и сцеплением:

  • неправильно скоординированы выжим и отпускание педали сцепления с моментом переключением передачи;
  • переключение при слишком высоких оборотах двигателя;
  • ударное нажатие педали газа после переключения передачи;
  • движение на слишком высокой для данной скорости передаче, когда на тахометре меньше 1200–1500 об/мин, и попытка разогнаться с этой скорости на этой же передаче.

Влияние рывков на автомобиль


Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег

Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее

При разгоне автомобиль дергается

Вы набираете обороты, и машину начинает дергать, ее ход перестает быть плавным? Причина кроется в непостоянном поступлении топлива в поплавковую камеру: оно исчезает оттуда быстрее, чем поступает. Подает туда топливо бензонасос, так что дело может быть в его неисправности.

Как его «вылечить»? Для этого снимите крышку бензонасоса и внимательно осмотрите отверстие, где должен находиться клапан. Зачастую уплотнительное кольцо лежит рядом, а не на месте, или вообще отсутствует. Из–за разгерметизации и возникают перебои с впрыском топлива, и, следовательно, машина дергается на ходу.

Ремонт в данном случае заключается в замене клапана и восстановлении герметичности системы.
Выполнить его можно и самостоятельно при наличии нового уплотнительного кольца подходящего диаметра и инструмента. Займет эта работа от силы полчаса, а профессионал справится и за 5 минут.

Почему автомобиль дергается во время движения

Неисправности системы питания

И так, почему же при движении дергается машина на малых оборотах? Самый опытный автомобилист первым делом скажет, что нужно искать проблему в топливной системе. И он будет прав. Во время начала движения машины в цилиндры может не поступать достаточное количество воздушно-топливной смеси, что приводит к неправильной работе трансмиссии из-за нехватки мощности. Если в «сердце» автомобиля поступает неравномерное количество топливно-воздушной смеси, то горючее будет попросту плохо воспламеняться, из-за чего стадия взрыва смеси сбивается, все эти процессы приводят к некорректной работе двигателя, что водитель может и ощущать, испытывая дискомфорт при поездке.


Меры по выявлению и устранению причин дергания автомашины, связанных с топливной системой:

  • Протестировать работоспособность датчика холла;
  • Проверить положение дроссельной заслонки;
  • Проверить состояние форсунок впрыска топлива.

Желательно проверить состояние всех элементов топливной системы и это относится ко всем типам двигателя. Специалисты также уверяют, что разгерметизация патрубков приводит к тому, что мотор начинает «голодать», иначе говорят, это приводит к топливному «голоданию» двигателя. Вследствие которых водитель, во время движения транспортного средства, будет ощущать «провалы» в работе мотора. Поэтому следует тщательно проверить патрубки, и если есть неисправности, то следует незамедлительно их устранить.

Поломка системы зажигания

Если топливная система была тщательно проверена, и никаких неисправностей не было обнаружено, то следует перейти к диагностированию зажигания. Владельцы авто с инжектором часто задаются вопросом: «Почему дергается автомобиль на малых оборотах?». И неспроста, ведь работа топливной системы силового агрегата с инжектором может быть нарушена из-за неправильной работы любого датчика. Частой причиной может служить слабое напряжение, которое не поджигает топливную смесь.


На этом этапе диагностики необходимо:

  • Первым делом необходимо проверить катушку зажигания;
  • Проверить состояние свечей зажигания;
  • Протестировать высоковольтные провода и трамблер;
  • Проверить состояние датчиков положения распредвала и коленвала.

Зачастую дергание автомобиля при движении обусловлено тем, что свечи зажигания утратили свою работоспособность. Это самая безобидная поломка. Если же причина кроется в неисправности датчика положения распредвала, то в таком случае завести мотор вовсе не получится. И здесь уже без квалифицированной помощи не обойтись.

Проблемная коробка передач

Если машина с автоматической коробкой внезапно начала дёргаться при движении на малых оборотах, то в этом случае стоит пересмотреть порядок обслуживания АКПП. Даже исправная коробка может работать неправильно и вызывать рывки транспортного средства, если будет избыток или переизбыток трансмиссионного масла. Масло попросту будет вспениваться, что приведёт к подергиванию «автомата»

Если вы заметили, что ваша машина начала странно себя вести, а именно то, что на малых оборотах ощущается «провалы» в работе двигателя, дергания – это первые признаки того, что в одной из систем автомобиля затаилась проблема, которая требует немедленного решения. Зачастую решить проблему можно самостоятельно, но бывают случаи, когда без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Следует следить за качеством бензина, топливо не самого высокого качества порой доставляет немало неприятностей, нередко становится и причиной дергания автомобиля.

Дергает коробка автомат что делать водителю


Прежде всего, важно понимать, что в условиях гаража углубленную диагностику АКПП провести затруднительно. По этой причине оптимально доставить автомобиль на СТО

Кстати, если движение своим ходом невозможно, необходимо отдельно учитывать правила буксировки авто с автоматом.

Единственное, что можно сделать самому, это проверить уровень и состояние жидкости АТФ в АКПП с учетом всех рекомендаций для конкретного ТС. Как правило, большинство проблем в автоматической коробке передач связаны именно с трансмиссионной жидкостью.

Перед посещением сервиса можно и даже нужно самостоятельно проверить уровень ATF. При этом уровень масла в автомате зачастую должен проверяться «на горячую», а также на заведенном двигателе. Сам показатель по щупу АКПП должен держаться строго на отметке HOT.

Если жидкости ATF в коробке меньше, чем нужно, увеличивается износ деталей коробки, давления масла недостаточно, проскальзывают фрикционы и передачи включаются некорректно.

Если же уровень выше нормы, тогда масло начинает вспениваться, давления вспененного масла в этом случае также недостаточно для нормальной работы АКПП. Излишки может выдавливать через сапун коробки, что приводит к замасливанию коробки передач снаружи.

В случае, когда жидкости недостаточно, следует долить свежего масла, если же уровень повышен, тогда излишки откачиваются. При этом заливать в автоматическую коробку передач нужно такое масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля. Дело в том, что использование неподходящей жидкости способно привести к серьезным поломкам коробки автомат.

Чтобы проверить саму жидкость в коробке, можно взять чистый лист бумаги и капнуть на него со щупа. В норме цвет ATF красноватый, масло прозрачное и чистое. Если масло в коробке темное, его следует заменить. Также не допускается изменение цвета и запаха рабочей жидкости, наличие металлической стружки, загрязнений и примесей.

В ряде случаев удается решить проблему банальной заменой масла в коробке автомат со снятием поддона АКПП, а также чисткой/заменой масляного фильтра. В этом случае можно утверждать, что трансмиссионное масло выработало свой ресурс, а также забит фильтр АКПП.

Параллельно выполнению замены масла осуществляется чистка поддона АКПП после его снятия. Фильтр коробки автомат также меняется на новый или старый тщательно очищается (если это возможно). Только в этом случае можно рассчитывать на максимальную эффективность замены трансмиссионной жидкости и нормализации работы АКПП.

Кстати, металлическая стружка, заметная даже на щупе коробки, а не только на магнитах в поддоне, указывает на сильный износ деталей автомата. В этом случае не стоит ограничиваться только заменой жидкости. Предпочтительна комплексная диагностика на СТО.

Что касается посещения автосервиса, специалисты проверяют автомат не только по косвенным признакам, но и диагностическими приборами. Кроме проверки уровня и состояния масла, на начальном этапе считываются коды ошибок в ЭБУ коробки, также проводится так называемый stall-тест для проверки ГДТ.

Еще работа коробки оценивается в движении. При необходимости, также осуществляется замер давления масла в коробке автомат при различных условиях работы и нагрузках на АКПП.

На велосипеде можно прекратить крутить педали, но по инерции какое-то время он продолжит движение с той же скоростью. В автомобиле этот номер не пройдёт - если водитель отпустит педаль газа, не выключив сцепление, то снижение оборотов двигателя потянет за собой и снижение скорости. Об этой зависимости никогда нельзя забывать, даже если Вы просто выключили сцепление,, а потом передумали менять передачу и ( или ) скорость движения В момент выключения сцепления одновременно стоит отпустить и педаль газа, чтобы не было резкого увеличения оборотов при освобождении двигателя от нагрузки. Чем интенсивнее Вы разгоняетесь, тем больше будут взлетать обороты, если Вы не отпустите газ или отпустите, но с запозданием -

Это сильно изнашивает сцепление, т.к. в определённую долю секунды диски, ещё находящиеся в слабом контакте резко пробуксовывают между собой при большой разнице частот вращения. Иногда уже после нескольких таких переключений передач в салоне можно почувствовать запах подгоревших фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Однако, если Вы отпускаете педаль газа при выключении сцепления, естественно, что обороты двигателя стремятся к минимуму -

Далее Вы переключаете передачу, но скорость-то не падает и в ряде случаев, например при разгоне или перед обгоном, текущую скорость важно сохранить, но у другой передачи обороты на данной скорости должны будут быть выше минимальных -

Поэтому перед тем, как отпустить педаль сцепления, включив его, надо сначала поднять обороты до соответствующих скорости и передаче. Многие ученики и начинающие либо вообще не поднимают обороты, либо поднимают их недостаточно. В итоге при включении сцепления, когда обороты ниже тех, которые должны быть, автомобиль начинает клевать капотом, тормозя двигателем и чем ниже передача, тем сильнее ощущается этот клевок. Несколько реже начинающие наоборот перебарщивают с газом или не отпускают его при выключении сцепления перед переключением передачи. В этих случаях автомобиль может наоборот начать ускоряться. Такие изменения скорости не должны быть резкими - это может привести к ДТП. Чтобы этого не было, надо научиться сопоставлять обороты и скорость на любой из передач. Конечно, научиться этому сразу нельзя, поэтому имеет смысл компенсировать эти ошибки более плавным включением сцепления. Буквально, как при трогании с места. Чуть прихватили сцепление и стараетесь прочувствовать поведение автомобиля. При изменении скорости меняйте положение педали газа в соответствующую сторону и продолжайте плавно отпускать педаль сцепления. Да, такие действия будут в большей степени изнашивать сцепление, но они более оправданы с точки зрения безопасности, ведь резкое ускорение при движении в пробке на минимальных дистанциях легко приведёт к тому, что Вы окажетесь в багажнике машины перед Вами, а резкое замедление к тому, что кто-то окажется уже в Вашем багажнике. Так же интенсивное торможение двигателем может привести к потере управления на скользкой дороге. Однако не делайте это своей привычкой. Это лишь временная мера при недостатке навыка переключения передач. Постоянно следите за своими ошибками и исправляйте их. Машину надо уметь чувствовать и оценивать свои чувства надо постоянно. Встали на одном светофоре, постояли, затем тронулись и начали разгон. Переключаетесь на следующую передачу и машина у Вас чуть снизила скорость, хотя Вы и нажали на педаль газа. Зафиксируйте это в своей памяти и при разгоне после остановки на следующем перекрёстке в тех же условиях нажмите на педаль газа чуть больше. С каждым разгоном и переключением изменение скорости должно быть всё меньше и меньше до полного его исчезновения. Не будете следить за собой - этот процесс растянется на довольно длительное время, а ведь многие при теоретическом понимании этого вопроса избавляются от рывков уже после нескольких небольших поездок по городу. Надеюсь, у Вас всё получится и успехов Вам!

Полное видео на эту тему -

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег. Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

Часто АКПП бьется при включении режима D, подобный дефект может возникнуть как на прогретом, так и на холодном автомобиле. В двух таких случаях причин много и все они разные.

1. Первым делом смените масло и фильтр в коробке передач. Такие меры зачастую полностью или частично устраняют проблему.

2. В случае если акпп продолжает пинаться, то необходимо провести полноценную диагностику. Для этого необходимо посетить специализированный технический центр.

3. Если же коробка начинает пинаться на прогретом двигатели, то, скорее всего, износилась гидроплита. Это значит, что блокировка трансформатора не срабатывает.

Чаще всего автомат дергает при включении задней скорости. И тут, есть сразу множество причин. Банально, возможно, не срабатывает датчик, который меняется за полчаса. А также проблема, может, заключаться в механическом повреждении. Как правило, в таком случае помогает смена масла и фильтра.

Бывают случаи, когда автомат дергается при переключении одной скорости на следующую, эти советы могут помочь:

1. Замените масло, причем смените его на оригинально. Промойте поддон и произведите замену фильтра.

2. Прочистите клапана АКПП. Для этого необходимо разобрать коробку передач полностью.

3. Промойте АКПП с помощью специального средства. Благо, в автомагазинах таких уйма.

Дело в масле

На форумах высказывают мнение, что КП совершенно не нуждается в обслуживании. Это неверно. Как правило, такого мнения придерживаются специалисты СТО. Они преследуют определенную цель — коробку, которую никогда не обслуживали, скоро придется заменить, и водитель принесет им свои деньги.

Вместе с трансмиссионным маслом надо сменить еще и фильтр. В нем содержится стружка, которая может попасть в новое масло. Кстати, из-за замусоривания масла давление в системе понижается, поэтому фрикционы не могут остановиться вовремя.

Внимание! Если вы заменили трансмиссионное масло, первые 500 км не перегружайте коробку передач. Лучше избегать езды по скользким дорогам, потому как пробуксовки также нежелательны.

Проблема во фрикционах

Трансмиссионная коробка содержит диски, отвечающие за работу определенных шестерней. Когда давление понижается, фрикционы начинают проскальзывать, чернеют, при разборе коробки чувствуется запах гари. Шестеренки могут и не остановиться в нужное время, если фрикционы прогорели.

Тестируйте состояние фрикционов так:

  • машину паркуете на прямом участке;
  • скорость ставите на «нейтралку»;
  • педаль тормоза отпускаете;
  • если после этого машина приходит в движение, это явный признак прогорания дисков.

Проблемы с радиатором

Пинки автоматической коробки могут происходить и из-за радиатора охлаждения. Если его работа будет некорректной, это обязательно приведет к перегреву масла. Во время некорректной замены масла забиваются патрубки. Происходит это из-за того, что обычно трансмиссионную жидкость меняют под высоким давлением, что приводит к оседанию мусора в патрубках. Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем принимать решение о смене ATF масла под давлением.

Чтобы свести риск замусоривания системы к минимуму, во время смены масла нужно поменять фильтр и как следует промыть поддон. Соблюдайте такой порядок, чтобы избежать появления толчков в КП:

  • радиатор снимите и тщательно прочистите;
  • поменяйте фильтр;
  • залейте новую ATF жидкость.

Проделайте эти несложные действия, и проблема больше о себе не заявит.

Датчики двигателя

Ощутимые пинки могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Скажем, датчика положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Иногда после таких пинков загорается лампа Check Engine и в память записываются ошибки, которые многие сервисмены трактуют. как неисправность «автомата», хотя на самом деле с ним все в порядке.

Электроника

Меньше всего проблем бывает у ЭБУ коробки. Провода электронного блока управления ломаются или разрываются в результате механического повреждения. Контакты окисляются. Сигналы от электронного блока теряются и клапаны вовремя не открываются или делают это с промедлением.

ЭБУ

Толчки при переключении АКПП водитель может замечать при выходе из строя датчиков ЭСУД. Редко ломается сам электронный блок управления автомата.

На мерседесах из серии 722.9 установлены семиступенчатые автоматы GMT6T30 и на шестиступенчатых АКПП той же модели на поддоне располагается электронная плата. Она называется мехатрон. Управляет клапанами соленоидами. Выход из строя этой платы тоже может сигнализировать водителю толчками и рывками коробки передач.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Загрязнился гидроблок

Большое давление при смене жидкости ATF приводит к засорению гидроплиты — главного узла трансмиссии. Забивание каналов узла неминуемо приведет к понижению давления в коробке. Оно может прийти в норму лишь после прочистки каналов. И лишь при том условии, что остальные узлы исправны.

Проблемы с клапанами и с проводкой

На гидроплите находятся клапаны для подачи жидкости в каналы. Работают они от электричества, поэтому причина их неисправности может быть в проводке. Иногда клапаны просто ломаются, когда срок их эксплуатации заканчивается. В КП сейчас стали применять соленоиды с пластмассовыми корпусами. Они могут деформироваться под воздействием высоких температур.

Устранить поломку клапанной системы можно, только разобрав гидроблок. Если соленоиды неисправны, их меняют. При поломке КП брыкается на определенной передаче, что означает заклинивание клапана. Клапан теряет способность открываться.


А вот какие неисправности могут привести к отсутствию импульса в проводке:

  • контакты окислились;
  • произошел обрыв;
  • на контактах образовался нагар.

Фрикционные диски

Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.

Фрикционы

Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.

Перегрев

Если радиатор коробки передач долго не чистить и не менять рабочую жидкость, то после долгого толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии. От этого тоже появляются рывки при движении.

Масляный насос

Имейте в виду, что пинки АКПП могут быть вызваны поломкой масляного насоса. Правда, это случается редко. Проверяется насос только после смены фильтра и очистки радиатора. Насос может находиться за гидроблоком или на поддоне.

Пинается «автомат»: что это значит

Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.

Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:

  • с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
  • прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.

Диагностика и способы решения

Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:

Тестирование на ПК

  • тестирование транспортного средства во время езды;
  • тестирование на заторможенном транспортном средстве;
  • тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
  • тест гидравлической системы;
  • тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.

Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.

При разгоне дергается

Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.

Износ фрикционов

Пинается на холодную или горячую

Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:

Температура АКПП

  • коробка не прогрета;
  • засор фильтрующего устройства;
  • засорен гидроблок.

Вибрация при включенной задней

Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.

Тест

Толчки при переключении

Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:

Ремонт гидроблока

  • произошла поломка гидроплиты;
  • изнашиваются фрикционные диски.

Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.

Что делать, если пинается коробка автомат?

Если корень проблемы находится в неисправности фрикционных дисков, их лучше заменить, для чего потребуется полный разбор АКПП. Вручную выполнить эту процедуру не так просто.


Если толчки происходят из-за недостаточного прогрева трансмиссионной жидкости, это проблема сезонная. С наступлением тепла она исчезнет сама собой. Но все же не следует злоупотреблять ездой с непрогретой системой, так как это может привести к износу узлов.

Проблемы с неисправной проводкой решаются путем устранения обрывов, если таковые имеются, или чистки окислившихся контактов. При обнаружении неисправности в понижающем резисторе его следует сменить.

Если масляный насос не создает должного давления, эту проблему решают доливом рабочей жидкости в бак. Также можно попробовать сменить манжеты на крышке.

Вероятных причин образования рывков коробки автомат множество. Главное — вовремя проводить обслуживание АКПП, и тогда работать она будет долго и без неприятных толчков.

Проверил все причины – не помогло

Если автовладелец полностью продиагностировал АКПП, а коробка дергается, то нужно искать неисправности в других узлах транспортного средства:

Села АКБ

  • топливо низкого качества;
  • неполадки с аккумуляторной батареей или системой запуска;
  • проблема в двигателе.

Внимание! Чтобы правильно диагностировать из-за чего не стабильно работает АКПП необходимо иметь под рукой специальное оборудование.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  • Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.

  • Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.

  • Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

на любой передаче, после того как отпускаешь сцепление на любой преедаче и увеличить скорость и держать руку на рукоятке КПП чувствуется что рычаг дергается , как будто стремиться выскочить из передачи, если не держать руку то все хорошо, передачи четко переключаются

кто сталкивался в чем может быть проблема, коробка сцепление или еще чего? или обычное явление в сцинике?

и еще пару вопросов по ходу

1. cправа спереди по ходу движение есть пластмассовая коробка, которая была на кронштейне, кронштейн сгнил, был в липкой жидкости и эта кородка просто болталась на проводах. в мануалах такой есть только в дизельной версии, резистор нагревательный какой то, но у меня же бензин. 1,6 V16 для чего он?

2. у левого колеса был перерезан красный прдок ведущий к тормозному механизму, что за он и с какой целью его почикали ??) и непонятные пластмасовые кружки на тормозном шланге..

3. обратил внимание на крепление опор, в одном месте без прокладок всяких, в дрогом наоборот как то многовато всяких шайб, так и должно быть или что то не так?

подскажите. включаю первую передачу и на жимаю на газ ручка передач отбивается назад,бросаеш газ отбивается в перед но при этом скорость не выбивает, а четвертая передача с первого раза бывает не довключаеться. в чём может быть причина?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
(сделал ремонт всей ходовой,но проблема не исчезла)

подскажите. включаю первую передачу и на жимаю на газ ручка передач отбивается назад,бросаеш газ отбивается в перед но при этом скорость не выбивает, а четвертая передача с первого раза бывает не довключаеться. в чём может быть причина?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
(сделал ремонт всей ходовой,но проблема не исчезла)

подскажите. включаю первую передачу и на жимаю на газ ручка передач отбивается назад,бросаеш газ отбивается в перед но при этом скорость не выбивает, а четвертая передача с первого раза бывает не довключаеться. в чём может быть причина?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
(сделал ремонт всей ходовой,но проблема не исчезла)

Срочно диагностика коробки (если целы подушки двигателя) и скорее всего замена подшипников КПП. Надеюсь что все таки подушки. У меня такое было, плюс гудела первая и вторая передачи, когда накрылись подшипники вторичного вала.

подушки двигателя все поменял(может нижний рычаг который переключает передачи, какие нибудь резинки)

Он самый и есть! втулки разбились ,было на L 1 такое . А шумы есть какие на ходу?

шумов никаких нет, а вот первую передачу дергает нормально

На яму и смотреть

подушки двигателя все поменял(может нижний рычаг который переключает передачи, какие нибудь резинки)

На яме проверить на сколько перемещается вал выбора передачи при трогании.
Смотреть еще механизм кулисы (разбивает посадочное гнездо в алюминевом картере КПП, вынашивается пластиковая втулка с внутренней сферой).

Срочно диагностика коробки (если целы подушки двигателя) и скорее всего замена подшипников КПП. Надеюсь что все таки подушки. У меня такое было, плюс гудела первая и вторая передачи, когда накрылись подшипники вторичного вала.

Подскажи, где могут диагностировать и ремонтировать КПП?

Подскажи где могут диагностировать и ремонтировать КПП?

Мне дядя Вася из гаража все делал. Причем еще до разбора КПП назвал причину неисправности.

Мне дядя Вася из гаража все делал. Причем еще до разбора КПП назвал причину неисправности.

подскажите. включаю первую передачу и на жимаю на газ ручка передач отбивается назад,бросаеш газ отбивается в перед но при этом скорость не выбивает, а четвертая передача с первого раза бывает не довключаеться. в чём может быть причина?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
(сделал ремонт всей ходовой,но проблема не исчезла)

Алексей, ну что, разобрался с рычагом? У меня тоже такая же фигня: когда трогаюсь, то рычаг коробки уходит назад, к задним сиденьям сантиметра на три. При чем чем больше нагрузка, тем больше отходит рычаг. Опору нижнюю поменял, передачи не выбивает. И еще заметил, когда под нагрузкой трогаюсь, появляется лишний шум, такое ощущение, как дизель работает или глушак прогорел. Не может в месте соединения выпускного коллектора и приемной трубы, когда трогаешься и идет отклонения двигателя появляться зазор и увеличиваться рычание? Может и вправду подушки двигателя на осмотр? Какие соображения. Спасибо заранее.

Я менял под номером 18, а еще какая есть?http://rxsupersales.shop/

Нумер 2.
По цене примерно также, как и нумер 18.

спасибо, будем смотреть

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Нумер 2.
По цене примерно также, как и нумер 18.

а нумер 2 проблематично менять, не в курсе?

а нумер 2 проблематично менять, не в курсе?
Муторно, но не проблематично.
Снять защиту картера (если есть), ослабить болты кронштейна на кузове, поддомкратить снизу или подвесить сверху моторно-трасмиссионную группу, снять кронштейн и поменять подушку. Сборка в обратном порядке.

При затяжке болтов кронштейна в КПП желательно соблюдать моменты затяжки, так как корпус КПП из люминя.

Муторно, но не проблематично.
Снять защиту картера (если есть), ослабить болты кронштейна на кузове, поддомкратить снизу или подвесить сверху моторно-трасмиссионную группу, снять кронштейн и поменять подушку. Сборка в обратном порядке.

При затяжке болтов кронштейна в КПП желательно соблюдать моменты затяжки, так как корпус КПП из люминя.

спасибо, буду смотреть и наверное, чтобы не получилось как у тебя, менять все.

Читайте также: